31Июл

Как красить автомобиль: Как покрасить машину своими руками при минимуме затрат — Лайфхак

особенности, инструменты, подготовка, окрашивание с краскопульта

Покраска поверхности кузова авто может осуществляться на уже существующий слой краски. Старую окраску в данном случае не удаляют с поверхности кузовных деталей, а наносят новый лакокрасочный слой поверх нее. Можно использовать краску той же цветовой гаммы, что и базовое покрытие, либо полностью изменить цвет автомобиля.

Покраска авто под старую краску.

Содержание

  1. Подготовительные работы
  2. Инструменты
  3. Мойка машины
  4. Подготовка поверхности к покраске
  5. Грунтовка
  6. Окрашивание
  7. Покрытие лаком

Подготовительные работы

Перед покраской автомобиля необходимо подготовить помещение, внутри которого будут производиться работы. Для обеспечения высокого качества исполнения, помещение не должно содержать источников пыли и загрязнений.

Чтобы очистить помещение от пыли, следует тщательно увлажнить пол, после чего обработать стены и потолок потоком теплого воздуха от компрессора либо промышленного пылесоса. Поднимаемая с обрабатываемых поверхностей помещения пыль оседает на влажном полу. Авто при этом должно находиться за территорией гаража, либо быть защищено с помощью полиэтиленовой пленки. После окончания влажной уборки стены и потолок также укрываются пленкой. Под потолком пленка может быть закреплена с помощью нескольких рядов лески, натянутой от верхней части одной стены к другой.

Инструменты

Покраска транспортного средства по существующему слою старой краски предполагает использование тех же технических средств, что и при окрашивании чистой металлической поверхности. Окраска по уже существующей краске требует наличия у исполнителя работ такого инструмента, как краскопульт с нагнетающим компрессором, шлифмашинка с комплектом абразивных насадок, пистолет для грунтовки, комплект шпателей, емкость для приготовления лакокрасочных смесей. В качестве расходных материалов кроме краски применяются абразивные круги из наждачной бумаги, малярная лента, а также компоненты для приготовления грунтовки и шпаклевки.

Мойка машины

Краску необходимо наносить на чистую подготовленную поверхность, поэтому перед началом покраски выполняется мойка автомобиля. Температура воды для мытья машины перед покраской должна примерно соответствовать температуре окружающей среды. Значительная разница температур может стать причиной возникновения микротрещин в существующем слое краски, что, в свою очередь, приведет к дефектам наносимого покрытия.

Мойка авто перед окраской выполняется с соблюдением строгой последовательности: от крыши к боковым поверхностям, а затем к колесам. В воду может быть добавлен специальный автомобильный шампунь.

В качестве инструмента используют мягкую щетку либо кисть. От применения губок из поролона следует воздержаться, так как они могут задерживать микрочастицы песка, оказывающие абразивное воздействие на поверхность.

Подготовка поверхности к покраске

Покраска кузова машины без снятия старого лакокрасочного слоя не требует обязательного шпаклевания поверхности. Шпаклевка авто в данном случае выполняется при наличии значительных дефектов существующего покрытия или поверхности детали. Если дефекты вышеуказанного уровня отсутствуют, шпаклевка не производится.

Грунтовка

Как и при выполнении окраски по традиционной технологии, предусматривающей снятие старого лакокрасочного слоя, покраска поверхностей кузова автомобиля поверх существующего покрытия предполагает предварительное нанесение грунтовки. Грунт наносится на поверхность после ее тщательного обезжиривания. Старую окраску покрывают грунтовкой с помощью краскопульта, удерживаемого перпендикулярно обрабатываемой кузовной детали. Первый слой грунта впитывается в краску, заполняя микротрещины поверхностного слоя.

Технология обработки поверхности грунтовочной смесью, включающая рабочее давление компрессора, пропорции составляющих при приготовлении грунтовочной смеси, время и температурный режим сушки, – указывается на упаковке грунта. Покраска машины без снятия существующей краски предполагает нанесение 3 слоев грунтовки.

Распыление грунтовочной смеси необходимо осуществлять так, чтобы пределы каждого последующего слоя были больше границ предыдущего. Выполнение данного требования позволит снизить риск появления ореола грунта.

В зависимости от типа грунтовки, время ее полного высыхания может составлять до 5 часов. После сушки выполняется шлифование поверхности автомобиля. Качество грунтовки проверяется с помощью проявочной пудры, которая позволяет выявить существующие неровности.

Окрашивание

Покраска кузовных деталей авто без удаления существующей краски отличается от традиционного окрашивания пропорциями смешивания базовой краски с растворителем. По указаниям, на упаковке с краской должна соблюдаться пропорция 1:1, но наличие старой окраски требует увеличения содержания в растворе пигмента, что позволяет не допустить расслоения краски на стыке старого и нового слоев.

Для первого слоя смесь должна состоять из 100% пигмента на 50% растворителя. Окраска выполняется с помощью краскопульта в условиях покрасочной камеры либо чистого гаражного помещения. Для точного приготовления раствора краски можно использовать специальные мерные емкости.

Краску необходимо наносить, держа инструмент на расстоянии 15-25 см от окрашиваемой детали. Перед распылением следующего слоя краска должна подсохнуть на протяжении 10-15 минут.

Покрытие лаком

Завершающей стадией получения качественного покрытия автомобильного кузова является нанесение лака. Авто покрывается раствором, состоящим из лака, растворителя и отвердителя. Для первого слоя количество растворителя должно составлять 5% от объема лака, а для последующих слоев – 10%. Всего наносится 2-3 слоя. Время высыхания каждого слоя зависит от температуры окружающего воздуха и составляет 5-25 минут. Проверка качества нанесения лака осуществляется прикосновением к окрашенной поверхности. Для проверки выбирается участок кузова, который в дальнейшем будет скрыт другими элементами конструкции.

Как покрасить автомобиль собственными силами.

Как покрасить автомобиль своими руками быстро и качественно

Обновить цвет автомобиля собственными силами не так уж и сложно. Если к делу подойти тщательно и аккуратно и, конечно, запастись всем необходимым оборудованием, то результат превзойдет все ожидания.

Содержание

  • Подготовка автомобиля к покраске
  • Подбор автоэмали
    • Тонкости подбора краски
    • Подбор автоэмали в баллончиках
  • Покраска кузова автомобиля
  • Как красить баллончиком

Подготовка автомобиля к покраске

В первую очередь производится подготовка рабочего места и освещение. Красить машину нужно в просторном помещении: не менее 2 м. по периметру автомобиля.

Чтобы исключить возможность попадания пыли на очищенный корпус автомашины, нужно тщательно обеспылить и намочить все поверхности помещения: стены, пол, потолок. Нужно проверить, чтобы машина была хорошо освещена, чтобы не пропустить неокрашенный участок. Гараж или сарай должны быть обязательно проветриваемыми.

Готовим инструмент и оборудование для покраски автомобиля: обычно это краскопульт и наждачка разной зернистости. Краскопульт должен быть хорошо отрегулирован: краска не должна бить тугой струёй, а распыляться веером. На компрессор следует поставить влагоотделитель, так как если в ресивере образуется конденсат, то воздух может попасть на краску. Тогда придется зачищать краску. Для собственной безопасности нужно приобрести респиратор, очки и одноразовый малярный комбинезон с капюшоном.

Сама покраска машины — мероприятие несложное. Гораздо больше времени и сил занимает подготовка поверхности автомобиля к покраске.
1. Сначала нужно снять все навесные детали: это бамперы, фары, решетку радиатора и пр. Их нужно помыть и положить вне помещения.
2. Затем, при необходимости, устранить все дефекты кузова: сколы, трещины, вмятины, места коррозии нужно зачистить крупно зернистой наждачкой или даже болгаркой с абразивной насадкой. Если речь идет об окраске заржавевших участков, то вполне допустимо пройтись уничтожителем ржавчины.

Поверхность обезжириваем уайт-спиритом и наносим шпаклевку. После полного высыхания шпаклевка зачищается наждачкой на 240. Зачищать нужно до тех пор, пока шпаклевка не станет гладкой. Снова обезжириваем и грунтуем. Грунт обрабатывается наждачкой на 800 на мокрую поверхность. Когда грунт станет идеально гладким и выровненным с кузовом, процесс закончен.

3. К местам, которые окрашиваться не будут нужно приклеить бумагу на малярный скотч. Со стороны окрашиваемого участка скотч не нужно плотно приклеивать к автомобилю, чтобы не создавать сильный перепад — ступеньку. Если скотч будет чуть отклеен — грунт пройдет под него и создастся плавный переход.
4. Всю поверхность автомобиля нужно равномерно зашкурить шкуркой (заматовать, снять глянец) для улучшения адгезии краски. Делается это наждачкой на 800-1000 на мокрую поверхность.

5. В последнюю очередь обезжириваем всю поверхность автомашины уайт спиритом.

Подбор автоэмали

Цветовая гамма автоэмалей разнообразна и имеет огромное множество всевозможных оттенков. Чтобы получить нужный, который будет аналогичен исходному цвету краски, иногда приходится 2-3, и даже 7-10 цветов, при чем в определенных пропорциях. Даже самое маленькое отклонение от этих пропорций может дать неожиданно несовместимый эффект.

Существуют разные способы подбора по цвету автоэмали:

  • Один из них — подбор автоэмали по коду. Этот код можно посмотреть на специальной наклейке, размещенной на внутренней стороны капота. Этот способ больше подходит для случаев, когда планируется просто перекрашивание всего автомобиля полностью.

  • Еще один вариант подбора оттенка – «на глаз». Нужно снять небольшую деталь с автомобиля — обычно это крышка люка бензобака и взять её с собой в салон подбора автоэмалей. По ней можно подобрать цвет по образцам, при естественном цвете сравнивая оттенки. Квалифицированный продавец-колорист поможет подобрать оттенок наилучшим образом.

  • Если же планируется окрашивание части автомобиля, нужно подобрать автоэмаль, которая при высыхании один в один будет подходить к старой краске. В этом случае необходимо предпочесть компьютерный способ подбора автоэмали. Это относительно новый способ подбора цвета: нужный цветовой оттенок подбирается через подбор краски по коду на кузове автомобиля при помощи специальной компьютерной программы. Компьютер сравнивает насыщенность цвета оригинальных деталей авто и предлагаемые колористом варианты цветов. В итоге подбирается такой оттенок, чтобы свежеокрашенная автодеталь была полностью идентична по яркости, оттенку, насыщенности с деталями автомобиля.

Тонкости подбора краски

При подборе краски нужно учитывать некоторые очень важные нюансы:

— Перед окрашиванием нужно провести несколько тестов, не меняя интенсивность нанесения. Итоги сравниваются и определяется наиболее подходящий оттенок.
— При окончательном выборе краски нужно учитывать, что конечный результат зависит и от способа нанесения краски.
— После высыхания краска также может поменять оттенок — для этого и нужно тестирование.
— Для самостоятельного окрашивания необходимо подбирать эмаль, для которой не требуется запекание.

Подбор автоэмали в баллончиках

Аэрозольная автокраска в баллончиках специально разрабатывалась, чтобы автолюбители могли самостоятельно восстановить целостность кузовного лакокрасочного покрытия кузова.

Баллончики удобны в применении и позволяют провести окрашивание быстро. Наилучшие результаты обеспечиваются верным подбором типа эмали и точным соблюдением технологии нанесения. Главное достоинство аэрозольных красок в том, что не нужно тратиться на специальное оборудование (например, на покупку краскопульта). Сейчас в любом центре подбора автоэмалей существует услуга заправки краской аэрозольного баллончика.

Покраска кузова автомобиля

Подготовка эмали выполняется в соответствии с инструкцией по её применению. Краска разводится растворителем до нужной консистенции. Чтобы определить готовность краски нужно взять палку диаметром 2мм, опустить её в готовую краску, поднять. Краска должна стекать со скоростью 3 – 4 капли в секунду. Затем процеживаем готовую краску через старые колготки и заливаем в краскопульт с соплом №1,4. Ставим рабочее давление воздуха на 3-4Атм. Очень удобно, если компрессор оснащен манометром с регулировкой.

В первую очередь производится покраска крыши автомобиля. Пистолет нужно держать в 15–25см от кузова. Движения рукой должны быть плавными, возвратно-поступательными. Поверхность красится в 2-3 слоя, с выдержкой в 15–20 минут между слоями. Затем таким же образом производится покраска капота автомобиля, покраска багажника автомобиля, покраска дверей, порогов и стоек. Время высыхания авто занимает 24-36 часов при обычной температуре +20 градусов. Ни в коем случае нельзя курить при проведении окрашивания.

Если планируется последующее покрытие лаком, то автомобиль после покраски ни в коем случае нельзя трогать руками, чтобы потом не пришлось обезжиривать и есть вероятность, что растворитель сотрет краску. Лак можно наносить на только что окрашенную краску, можно подождать полного высыхания. Если вы планируете лакировать поверхность сразу после окрашивания, лак нужно развести где-нибудь за час до предполагаемой лакировки, чтобы из него вышли все пузырьки воздуха.

Лак наносится в 2 слоя. После полного высыхания автомобиля, где-нибудь через неделю можно провести полировку.

Как красить баллончиком

Аэрозольный баллончик следует перед употреблением энергично встряхивать 2-3 минуты. Краску нужно распылять с расстояния 30см при комнатной температуре в 2-3 слоя. После каждого слоя обязательно следует сделать межслойную просушку. Для этого можно использовать мощный строительный фен.

Каждый последующий слой должен перекрывать границу предыдущего слоя, чтобы окрашенное пятно увеличивалось. Последний слой сушится дольше. В конце также производится покрытие прозрачным лаком в аэрозольном баллончике. После нанесения последнего слоя лака следует сразу в течении 15сек. размыть границу перехода. Для этого потребуется особый аэрозольный растворитель для переходной зоны.

Наносится он краем «факела», только на зону перехода. Нанесенное последнее покрытие не должно превосходить границы пятна. Пределы покрытой лаком зоны следует отполировать, чтобы переход был менее заметным.

Как покрасить машину

Тони

Это не обычный вопрос, но хороший.

«Покрасить машину по частям или нет?» … «Каковы плюсы и минусы покраски автомобиля или любого другого проекта по частям?»

Если вы рисуете сплошными металлическими красками без добавления чешуек, перламутра или леденцов, вы можете рисовать частями или поэтапно.

Под этапами я подразумеваю покраску части автомобиля за один день. Например, ваш капот, крылья и бамперы, а на следующий день покраска остальной части автомобиля в вашем гараже.

Причина, по которой это можно сделать, заключается в том, что ваши цвета не являются обычными. Вы не добавляете дополнительные чешуйки или жемчуг в промежуточный слой или в прозрачный слой.

Если да, то подбор цвета будет проблемой. Причина в том, что вы не сможете УВИДЕТЬ, как лежат ваши пальто. Таким образом, вы не сможете правильно подобрать цвет к своим панелям.

Если вы красите все свои детали в кабине сразу и по частям, то да. Вы можете сделать это, если чувствуете, что можете нанести одинаковые слои на все части.

Чем больше у вас необычных цветов, тем сложнее будет их подобрать. Вы также должны будете обеспечить правильное соотношение смешивания красок. Так же, как КОНФЕТНЫЕ КРАСКИ. При распылении конфет рекомендуется красить машину или весь проект целиком.

Если только детали не маленькие, как комплект обтекателя мотоцикла.

Тогда вы можете расположить свои крылья, бак и боковые обтекатели рядом друг с другом и покрасить их сразу по частям.

Если рисовать что-то маленькое, как это, то да, покраска всего по частям сразу — единственный реальный способ выполнить работу мирового класса.

Пока у вас есть хорошее освещение и все предметы находятся в хорошем диапазоне, чтобы проверить соответствие цветов, вы можете распылять нестандартные цвета с жемчугом, хлопьями и даже конфетами.

Весь смысл не в том, чтобы распылять нестандартные цвета, такие как добавленный жемчуг, чешуйки и конфеты, по кусочкам в разные дни. Если вы делаете все это сразу в своем гараже или в покрасочной камере в один и тот же день, вы можете пойти на это.

Не рекомендую новичкам. Если вы новичок и думаете стрелять жемчугом, чешуйками и даже конфетами, то распылите на машину целиком.

Это даст вам больше шансов добиться хорошего совпадения цветов, и помните, конфеты — это один из самых сложных верхних слоев для окрашивания.

Вы должны чувствовать себя комфортно с ружьем и иметь надлежащий поток и дистанцию ​​спуска в первую очередь. В противном случае вы рискуете получить пятнистую и неровную конфетную шубку.

Я надеюсь, что этот пост был для вас понятен, и спасибо, что прочитали и посмотрели видео. Если вы не смотрели видео, то оно может иметь для вас смысл, так что посмотрите его.

Учиться красить машину — это весело, и мы хотим помочь вам понять все элементы простым способом.

Мы хотим сделать процесс обучения этому навыку веселым, легким и, прежде всего, мы хотим, чтобы вы обрели уверенность в том, что вы можете это сделать. И вскоре вы добьетесь ПОТРЯСАЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ в любом проекте, за который решитесь взяться.

Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже, а также ставить лайки и делиться ими. Черт возьми, твитните это, если вы есть в Твиттере 🙂 Я хотел бы ответить вам в ближайшее время!

Чтобы узнать больше о лучшем и надежном источнике обучения кузовным работам и покраске автомобилей , посетите VIP-клуб Learn Auto Body And Paint здесь и узнайте, каких реальных результатов вы добьетесь с нами сегодня.