27Апр

Как ездить задом на машине: Как научиться ездить задним ходом

Как правильно сдавать задом — Автомобиль для чайников

как правильно сдавать задом

как правильно сдавать задом

Умение пользоваться задней передачей и грамотно двигаться назад – один из важнейших навыков автолюбителя. Это умение может вам пригодиться в различных ситуациях на дорогах, а не только в процессе парковки или заезда в гараж. Иногда так случается, что выбора нет и надо потихоньку сдавать назад, в эти моменты мы все сожалеем, что не дотренировали свои навыки вождения.

Легко видеть, что маневр сложен и опасен, тем, что при движении легко забыть о том, что сзади могут быть пешеходы, а спереди могут быть другие машины и ограждения.

Опытные водители знают, что во время движения задом необходимо контролировать обстановку и спереди и сзади автомобиля.

Поэтому сейчас, мы попробуем разобрать основные моменты движения задним ходом.

Начнем с того, что разберемся, где двигаться задним ходом нельзя по ПДД ( 8.12 и 16.1), даже во время обучения.
Категорически запрещается двигаться задним ходом:
— на различных перекрестках;
— пешеходных переходах;
— на эстакадах,
— путепроводах,
— мостах и под этими конструкциями;
— на железнодорожных переездах;
— в местах с плохой видимостью;
— в местах остановок транспорта и на автомагистралях.

Многие считают, что нельзя двигаться задом на дорогах с односторонним движением. Это не запрещается, но только до первого перекрестка или до какого-нибудь варианта из перечисленных выше. Список этот необходимо запомнить, движение на задней передаче в этих местах может привести к очень опасным ситуациям.

Подготовительный этап.

Начните с того, что правильно настройте ваши боковые зеркала и зеркало заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть примерно 25 процентов вашего автомобиля, они должны смотреть параллельно земле, то есть не вниз, ни на небо. В зеркало заднего вида должен открываться обзор на все заднее стекло, которое, в идеале, должно давать вам информацию о том, что происходит позади машины.

Прежде чем совершать сложные маневры с поворотами, научитесь ездить по прямой, сначала полуобернувшись и смотря в заднее стекло, затем — контролируя движение при помощи зеркал. Кажется, что достаточно сложно удерживать прямолинейное движение? Ничего страшного! Запомните, что при поворотах рулевого колеса в процессе заднего хода, автомобиль поворачивает туда же, куда и при движении вперед. Поэтому немного подруливайте, без резких движений. Немного практики и вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно в той точке, в которой задумали.

Теперь перейдем к нелинейному движению. Чтобы лучше понять траекторию движения вашего автомобиля, найдите ровную площадку, на которой отсутствуют препятствия и другие участники дорожного движения. Попробуйте поворачивать руль с различным углом, это даст вам понятие о том, насколько уходят в сторону передняя и задняя части машины при разных отклонениях рулевого колеса. Поверьте, это необходимые вам знания, без которых вы не будете полностью чувствовать габариты автомобиля и не сможете правильно сориентироваться в пространстве.

Ну что же, пора переходить к самому трудному в маневрировании задним ходом – парковке.
Рассмотрим по пунктам:
1. Выйдите из машины и оцените визуально будущее место постановки автомобиля, где примерно будут находиться задний и передний бампера после успешного завершения маневра.
2. Сядьте в машину и проверьте настройку зеркал.
3. Ваша поза – полуоборот назад со смещением в центр салона, так, чтобы вы могли видеть через заднее стекло всю панораму.
4. Включаем заднюю передачу и начинаем потихоньку двигаться энергично выкручивая руль в нужном направлении. Если не уверены в правильном направлении движения, то ни в коем случае не открываем дверь и не смотрим назад, при движении в реальных условиях вы можете что-нибудь или кого-нибудь задеть, на моем пути как-то попался велосипедист, стоявший у обочины. К тому же, отучиться от этой привычки довольно сложно. Лучше остановиться, поставить машину на ручник и выйти, чтобы оценить ситуацию.
5. Контролируйте передние крылья, они дают представление о положении вашей машины в целом, помните, когда задняя часть уходит направо, капот поворачивает налево, а не остается на месте. Это важно, вы можете задеть капотом стоящие рядом машины или что-нибудь ещё. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше радиуса поворота задней, которая движется, немного срезая траекторию, учитывайте это.

Если вы достигли желаемого результата, поставьте машину на ручной тормоз, и поверните колеса в сторону бордюра, если уклон дорожного полотна в виде спуска, и в сторону дороги, если уклон в виде подъема. Это застрахует ваш автомобиль от выезда на дорогу в случае отказа парковочного тормоза.

Не расстраивайтесь, что с первого раза не получилось. С первого раза паркуются только опытные водители, да и то не все. Практически каждый уже на месте будет корректировать положение своего автомобиля, для того чтобы он принял оптимально удобное положение и не мешал другим.

Проанализируйте свои ошибки, — что помешало Вам совершить маневр правильно?
— слишком большая скорость;
— проехали слишком далеко;
— неправильно вращали руль, при этом радиус поворота был слишком большой.

С течением времени и накоплением опыта вы перестанете сильно волноваться, выходить из машины и парковаться с десятой попытки. Но на данное время постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых действий, которые помогут вам идеально управлять движением автомобиля при включенной задней передаче. Удачи на дорогах!

Источник: Дмитрий Поляков специально для сайта «За руль после 30».

Основы движения задним ходом — задняя ось автомобиля, поворот руля, управляемые колеса

Главная  /  Учебник по вождению автомобиля  /  Глава 2. Вождение на учебной площадке » Подраздел 2.6 Основы движения задним ходом

Теперь, когда освоены основные упражнения учебного вождения и управление автомобилем уже не кажется чем-то совсем недоступным, настало время поговорить о движении задним ходом.

Как вы думаете, а для чего вообще нужен задний ход в автомобиле? Обычно на этот вопрос мне отвечают, что для того, чтобы развернуться или выехать откуда-либо. ..

А если машина движется по прямой, как стрела, по автомагистрали, уже целый час и впереди еще несколько часов такой же езды, водителю в этот момент нужен навык движения задним ходом? Большинство отвечают на этот вопрос, что нет, не нужен. На самом деле очень даже нужен. Во-первых, сам принцип движения передним ходом позволяет сосредотачивать своё внимание на том, что происходит, последовательно. То есть сначала человек собрался с мыслями и с Божьей помощью стартовал, потом посмотрел — а туда ли я еду, при этом забыв уже о педалях; затем выясняется, что дорога пошла вправо, а значит нужно крутить руль — всё внимание сосредотачивается на руле и т. д. и т. п.

Проблема в том, что в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному. Представьте себе водителя, который думает о том, как бы ему не заглохнуть. Как вы думаете, ему в этот момент есть дело до дорожных знаков или пешеходов?…



Рисунок 2.72 На начальных этапах обучения вождению у ученика в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному.

Так вот, упражнения, выполняемые задним ходом, на самом деле учат вас не разворачиваться, а дробить своё внимание. В отличие от движения передним ходом, когда всё-таки можно сначала немного покрутить руль, затем поработать педалями, а потом снова покрутить руль, при движении задним ходом просто невозможно делать всё по очереди.

Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

После того, как вы освоите движение задним ходом и снова поедете вперед, большая часть вашего внимания высвободится (поскольку двигаться передним ходом гораздо проще). Эту высвободившуюся часть внимания легко можно перенести на отслеживание дорожной обстановки, что значительно повысит вашу безопасность. При этом сам процесс управления автомобилем (нажатие на педали и вращение руля) будет доведен до автоматизма.

Во-вторых, двигаясь на автомобиле вперед, нужно уметь пользоваться зеркалами заднего вида как при перестроении влево или вправо, так и просто для того, чтобы каждые три—пять секунд делать обзор по зеркалам, чтобы понимать, что творится позади машины.

В-третьих, при вождении на высокой скорости счет идет буквально на мгновения, поэтому способность молниеносно воздействовать на все органы управления автомобиля позволяет сэкономить уйму времени для принятия нужного решения и адекватного воздействия на дорогу. Нужно понимать, что, умея ездить задним ходом, вы будете еще более уверенно и безопасно двигаться передним ходом. Думаю, это довольно серьезная мотивация, не правда ли?

Рисунок 2.73 Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

Очень часто, когда подходит время обучения заднему ходу, люди говорят: «О, нет… Этого я никогда не смогу сделать, это очень сложно!» На самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто разобраться с основными проблемами, с которыми сталкивается человек на пути освоения движения задним ходом.

Первое, что нужно помнить при движении задним ходом, — это то, что когда автомобиль перемещается назад, его задняя ось едет первой. Поэтому все движения задним ходом нужно выполнять с мыслью о задней оси машины. Очень часто возникает путаница с тем, куда же крутить руль, чтобы добиться той или иной реакции — влево или вправо. Представьте себе, что мы смотрим на машину сверху и видим её колеса (рис. 2.74). Теперь давайте проанализируем, в какую сторону будет двигаться автомобиль задним ходом, если мы повернем руль вправо. Конечно, при таком положении управляемых колес передняя часть автомобиля вначале пойдет влево, но если мы сразу будем ду- мать о задней оси, то она, естественно, пойдет вправо. Поэтому правило можно озвучить так: «Куда хочу, туда кручу». То есть, хочу ехать вправо — кручу руль вправо, хочу влево — кручу влево. При этом на первом этапе обучения можно даже не обращать внимания на то, что при этом происходит с передней осью автомобиля.

Рисунок 2.74 Первый закон движения задним ходом — «думай о задней оси!» или «куда хочу, туда верчу».

Очень часто перед началом движения водитель не знает, в каком положении находятся управляемые колеса его автомобиля, и положение руля при этом совсем ничем не может ему помочь. Многие для этой цели открывают дверь и выглядывают или даже выходят из автомобиля, чтобы посмотреть на колеса. Наверное, такой способ имеет право на жизнь, но с точки зрения экономии времени и адекватного воздействия на автомобиль в условиях реального движения — это неправильно. Поэтому для того, чтобы понять, в каком же положении находятся колеса, нужно использовать изображение в лобовом стекле. Если передние колеса автомобиля были прямыми, то при движении назад предметы перед лобовым стеклом начнут просто удаляться. Для того чтобы это заметить, достаточно проехать 15—20 сантиметров назад. Если колеса автомобиля были повернуты в какую-то из сторон, то при движении назад машина сместится по дуге и изображение в лобовом стекле уйдет в ту сторону, куда в это время направлены колеса (рис. 2.75). Таким образом, если представить, что машина стоит на месте, а асфальт перед ней мало того, что начинает отдаляться относительно полки лобового стекла, но еще и уходит влево или вправо, значит, передние колеса машины в это время также повернуты соответственно влево или вправо.

Причем, если колеса вывернуты до упора, то изображение в лобовом стекле начнет уходить в соответствующую сторону очень резко.



Рисунок 2.75 Куда уходит изображение, туда же направлены колеса.

При движении задним ходом нужно понимать, что автомобиль движется не так, как обычно — на поворот руля он реагирует с явным запаздыванием. Другими словами, при движении назад, после того, как водитель повернет руль в ту или иную сторону, машина еще некоторое время едет по прямой, а лишь затем, вспомнив, что нужно поворачивать, начинает поворачивать. И это зачастую вводит в заблуждение начинающего водителя. В связи с этим очень полезно помнить, какую траекторию машина выполнит при повороте руля на разные углы (рис. 2.76).

Рисунок 2.76 Разный поворот руля — разные траектории движения.

Я обычно рекомендую разделить положения руля на три части — поворот до упора, поворот на две трети до упора и поворот на треть.

Так, если руль поворачивает из центрального положения до упора за полтора оборота, то, соответственно, такие положения будут при полутора оборотах, при одном полном обороте и при полуобороте руля. Получается, что если вывернуть руль до упора вправо, то заднее внутреннее к повороту колесо (в этом случае заднее правое), очертит окружность радиусом в два метра, а наружное к повороту колесо — радиусом два метра + ширина автомобиля. При этом положение кузова автомобиля относительно этих окружностей всегда будет проходить по касательной — как искры на колесе фейерверка. При двух третях выворота руля радиус поворота будет большим, при одной трети — еще большим, ну и при прямых колесах автомобиль поедет просто прямо назад. Такую сетку возможных траекторий очень полезно запомнить для того, чтобы знать, что если руль повернут на столько-то, то траектория движения автомобиля будет такой-то. После этого всё, что останется, — это мысленно приложить подходящую траекторию из памяти к реальной дорожной ситуации и повернуть руль на столько, сколько необходимо для выполнения данного маневра.

Когда мы ездили передним ходом, мы говорили, что поравнявшись средней стойкой с препятствием, можно поворачивать руль, то есть критерием возможности поворота передним ходом являлось прохождение средней стойки возле препятствия. Критерием же возможности поворота при движении задним ходом является прохождение заднего бампера по уровню препятствия. Стоит отметить, что зазор между бортом автомобиля и препятствием не должен быть меньше 30—40 сантиметров — это безопасный интервал, который очень хорошо можно проконтролировать с помощью зеркал заднего вида.

Другими словами, если препятствием на учебной площадке является фишка, то нужно поравняться с ней задним бампером и, если фишка при этом находится не ближе 30 сантиметров от автомобиля (рис. 2.77), можно смело поворачивать руль в её сторону, то есть, если фишка находится, например, слева, то и руль нужно поворачивать влево. После этого автомобиль опишет определенную дугу и объедет эту фишку.

Рисунок 2. 77 При объезде фишки задним ходом на учебной площадке нужно поравняться с ней задним бампером и убедиться в том, что зазор между фишкой и бортом автомобиля не меньше 30-40 см.

При этом важно понимать, что, поскольку внутренний к повороту борт проходит возле фишки, то мы контролируем это, глядя в зеркало заднего вида. Однако не стоит забывать, что вся машина в это время разворачивается подобно вееру, а значит нужно проконтролировать также внешнюю диагональ, потому что, если, например, совершается поворот налево, а справа растет дерево, то случится очень неприятный сюрприз для водителя, не обратившего на это внимание.

Обратите особое внимание
Эта ошибка совершается очень часто — контролируя препятствие, находящееся внутри поворота, люди забывают о контроле внешней части автомобиля, хотя там в это время получается довольно внушительный радиус. В связи с этим, если вам нужно отъехать от стены задним ходом, то при повороте, например, налево (а стена находится справа), необходимо учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров — только в этом случае автомобиль не заденет эту стену (рис. 2.78).

Рисунок 2.78 Если необходимо отъехать от стены, находящейся сбоку, задним ходом, следует учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров — только в этом случае автомобиль не заденет эту стену.

Логичный вопрос — а что делать, если нет зазора в 30—40 сантиметров между бортом автомобиля и препятствием? Что если препятствие находится совсем близко к автомобилю? На самом деле ничего страшного в этом нет. Нужно понимать, что мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Соответственно, если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина спокойно его объедет.

Как же с места водителя определить, где находится задняя ось автомобиля? Всё очень просто. Если вы смотрите, обернувшись, внутри салона, то задняя ось находится примерно под подголовниками задних пассажиров. Если вы смотрите в наружное зеркало заднего вида, то это практически ручка задней двери. Если помните, когда мы обсуждали настройку наружных зеркал, то говорили, что необходимо настраивать зеркала так, чтобы в их нижнем углу были видны ручки задней двери. Если у вас двухдверный автомобиль (например, спортивное купе), то нужно найти соответствующие ориентиры в виде, например, выступающих арок или чего-то подобного. Таким образом, если автомобиль поравнялся ручкой задней двери (или другим выбранным ориентиром) с препятствием, то, даже если зазор между препятствием и бортом автомобиля составляет пять сантиметров, можно смело поворачивать руль в сторону препятствия — машина уверенно объедет его (рис. 2.79). Очень важно понимать, что зазор между автомобилем и препятствием — это видимый просвет по всей высоте автомобиля. Мало просто видеть препятствие в зеркале заднего вида. Нужно, чтобы между этим препятствием и машиной присутствовал просвет — только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.

Рисунок 2.79 Мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина его объедет. Однако просвет между препятствием и машиной должен быть по всей высоте — только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.

И еще один важный момент, который нужно учитывать при движении автомобиля назад. Наверняка, если вы уже пробовали ездить на машине задним ходом, то обратили внимание на то, что она начинает ехать как-то очень быстро. Это связано с конструктивными особенностями задней передачи механической коробки — она всегда мощнее первой передачи, то есть динамика разгона при прочих равных условиях на передаче заднего хода выше, чем на первой. Именно поэтому машина обычно очень мощно срывается назад, хотя при этом педалями мы делаем все те же самые действия.

В связи с этим, для того чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.

Рисунок 2.80 Задняя передача механической коробки передач мощнее первой передачи, поэтому чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.

Кроме того, часто случается следующее: когда водитель движется задним ходом, он сильно передерживает сцепление и таким образом просто «спиливает» его, то есть изнашивает раньше времени. Как же ездить задним ходом медленно, долго и аккуратно, но при этом еще и не «убивать» сцепление? В общем-то, всё очень просто — ситуация, как и раньше, связана с подъемом педали сцепления. Как и раньше, мы поднимаем педаль и, чувствуя, что подняли высоковато, снова поджимаем. Однако, если поднимать педаль сцепления до точки срабатывания и тут же поджимать ее обратно (необязательно в пол, а просто чтобы вывести из зоны срабатывания), не дожидаясь реакции автомобиля, то машина, получив короткий импульс, катнется вперед и снова начнет терять скорость; как только вы почувствуете, что скорость начинает падать, нужно снова «подтолкнуть» автомобиль таким же образом — приподняв и тут же поджав педаль. «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.

Рисунок 2.81 «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.

Вот и всё, что нужно знать перед тем, как приступить к практическим занятиям по движению задним ходом на автомобиле, о чем мы поведем речь уже в следующем разделе нашей книги.

Подраздел 2.5 Змейка передним ходом со старт-остановкой

Упражнение «старт—остановка»
Старт в гору
Обгон и встречный разъезд

Подраздел 2.7 Разворот


 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by Disqus

Инструкции по движению задним ходом

Всегда смотрите в зеркала и через плечо, прежде чем двигаться задним ходом. Если вы не видите позади своего автомобиля, обойдите его и проверьте, нет ли препятствий — слишком много малышей ежегодно погибают и получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий из-за того, что в них задним ходом въезжают автомобили.

Управлять автомобилем при движении задним ходом труднее, чем при движении вперед, поэтому никогда не следует двигаться задним ходом дальше, чем это необходимо.

Есть три способа реверса.

Оглядываясь через плечо

Это может не сработать для тяжелого автомобиля, так как в нем нет боковых фонарей и заднего стекла. Поверните голову через левое плечо. Вы можете использовать левую руку, чтобы опереться за пассажирское сиденье, если вам нужно, но имейте в виду, что это снижает ваш контроль над рулем. Вы можете отстегнуть ремень безопасности только для движения задним ходом, если плохо видите.

Посмотрите вдаль через заднее стекло, и вы сможете определить, куда направляетесь. Имейте в виду, что в очень узких местах, которые этот метод может увидеть, вы ударяетесь обо что-то боковым зеркалом, и поэтому вам также следует научиться поворачивать назад, используя боковые зеркала.

Использование зеркал

Использование боковых зеркал становится все более и более важным, поскольку современные автомобили имеют меньшие задние окна из-за того, что задние стойки имеют более толстую конструкцию, что делает их более безопасными. Эта техника также хороша, если у вас жесткая шея. Если вы ведете тяжелый автомобиль без заднего стекла, это будет ваш единственный метод, если у вас нет гида (см. ниже).

Отрегулируйте зеркала так, чтобы вы могли видеть только боковую сторону своего автомобиля. Возможно, вы захотите немного наклонить их вниз для движения задним ходом, если вам важно видеть, где находятся ваши шины (это полезно, когда вы находитесь, скажем, на слегка приподнятой бетонной дороге, и вы не хотите, чтобы ваша шина упала за край). что может привести к застреванию вашего автомобиля на бетоне).

Сначала медленно. Движение задним ходом с использованием зеркал сложнее, чем движение задним ходом, глядя назад через заднее стекло. Если вы видите в левом зеркале приближающиеся препятствия, слегка поверните рулевое колесо по часовой стрелке. Имейте в виду, что это направит переднюю часть вашего автомобиля к левому краю (поэтому почему только слегка поверните его по часовой стрелке). Если вы видите препятствие в правом зеркале, вы повернете руль против часовой стрелки.

При движении задним ходом вам необходимо постоянно проверять зеркала с обеих сторон автомобиля. Ваши зеркала не закроют ваши слепые зоны, так что будьте осторожны.

Помните, что вы всегда можете остановиться и посмотреть, если не уверены. Ловушками для неосторожных водителей являются приподнятые бетонные подъездные пути, на которых можно легко уронить колесо с края и выбросить машину на берег, дороги, на которых уклон падает, что затрудняет обзор в заднее окно, и растительность, которая постоянно дает ложные показания при движении задним ходом. датчики.

Если у вас есть камера заднего вида и датчики, используйте их. Больше информации о камерах заднего вида и датчиках можно найти здесь. Но никогда не стоит полагаться только на камеру заднего вида, так как они искажают восприятие расстояния и часто не охватывают достаточный угол.

Использование корректировщика или проводника

Наблюдатель или проводник — это человек, который может объехать заднюю часть вашего автомобиля и помочь вам направить вас. Гид не должен направлять вас спереди автомобиля, за исключением случаев, когда он указывает вам на парковочное место или на прицеп, где он не может стоять позади вас.

10 советов по езде задним ходом

  • Хотите знать, как безопасно давать задний ход?
  • Хотите знать, как дать задний ход машине, чтобы сдать экзамен по вождению?
  • Хотите знать, как управлять автомобилем задним ходом и быть уверенным и точным?

В рамках экзамена по вождению или Часть 2 Инструкторского теста вам будет предложено выполнить один из четырех маневров и Реверс

Для любого маневра, который вы выполняете, вы можете использовать одни и те же советы и приемы, чтобы быть в состоянии выполнять его точно и уверенно.

В этом блоге я дам вам 10 лучших советов по реверсированию  безопасно и точно. Эти советы помогут вам ответить на любой вопрос в вашем теоретическом тесте, задним ходом или маневрировать автомобилем безопасным и законным способом, а также более точно развернуть автомобиль задним ходом.

Совет №1 

Регулировка наружных зеркал заднего вида

Большинство автомобилей оснащены регулируемыми наружными зеркалами заднего вида. Вы можете отрегулировать их либо электрически, либо вручную, поэтому хорошей идеей будет отрегулировать наружные зеркала заднего вида так, чтобы они были направлены вниз, и он мог четко видеть бордюр.

Не забудьте отрегулировать зеркала, прежде чем снова уехать.

В качестве альтернативы вы можете купить небольшие зеркала для слепых зон. Их можно купить всего за несколько фунтов и легко приклеить к дверным зеркалам.

Если вы видите бордюр, вам будет намного легче определить, подходите ли вы слишком близко или слишком далеко от него, и поэтому вы сможете гораздо точнее маневрировать.

Наконечник №2 

Снять ремень безопасности

Вы можете отстегнуть ремень безопасности при выполнении любого маневра, связанного с движением задним ходом.

Некоторым людям трудно повернуться и посмотреть в заднее окно с пристегнутым ремнем безопасности, а отстегнув ремень безопасности, им будет намного легче.

Если вы посещаете уроки вождения или готовитесь к экзамену по вождению, я бы посоветовал вам пристегиваться ремнем безопасности во время выполнения маневров, если это возможно. Как только вы снова начнете трогаться с места на передней передаче, вам нужно будет пристегнуть ремень безопасности. Если вы забудете его надеть, вы нарушите закон.

Совет №3

Выберите передачу заднего хода

Первое, что вы должны сделать, когда собираетесь двигаться задним ходом, это включить заднюю передачу. Это может показаться очевидным, но некоторые люди могут решить, что они находятся на спуске и на самом деле им не нужно включать правильную передачу. Машина покатится назад, вниз по склону.

Когда вы включаете заднюю передачу, в задней части автомобиля загораются фонари заднего хода. Это предупреждение другим участникам дорожного движения о том, что вы планируете двигаться задним ходом.

Если вы не включите заднюю передачу, другие участники дорожного движения позади вас могут не понять, что вы собираетесь дать задний ход, и подойти слишком близко к вам или идти за вашей машиной.

Совет № 4 

Полезные наблюдения

Перед тем, как начать движение, проверьте все вокруг автомобиля. Начните с правой слепой зоны, правого наружного зеркала заднего вида, переднего и среднего зеркала, левого дверного зеркала и, наконец, левой слепой зоны, но. Затем, когда вы собираетесь двигаться, посмотрите в заднее окно.

Во время движения проверяйте все вокруг. Ищите пешеходов, детей, выгуливающих собак, велосипедистов и других транспортных средств или участников дорожного движения.

Продолжайте проверять все вокруг на протяжении всего маневра задним ходом.

Совет №5

Задним ходом очень медленно

Держите машину очень-очень медленно, вы стремитесь к очень медленному темпу ходьбы. Это даст вам гораздо больше времени, чтобы сосредоточиться на том, чтобы быть в безопасности и быть точным. Это также даст вам время среагировать на приближающихся к вам других участников дорожного движения.

Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, вы замедляете скорость автомобиля, используя хорошие навыки управления сцеплением. Вы будете держать автомобиль в точке укуса, если вы двигаетесь слишком быстро, немного отпустите сцепление, если вы движетесь слишком медленно, немного поднимите сцепление.

«Ускорение сцепления – замедление сцепления»

Под словом «немного» я ​​подразумеваю толщину монеты в фунт. Таким образом, вы только двигаете сцепление вверх и вниз, покупая очень небольшие количества.

Вы должны знать, что вы можете двигаться быстрее, чем вы думаете, это обычное дело, когда люди учатся двигаться задним ходом. Чтобы помочь в этом, посмотрите на тротуар или дорогу, и вам будет легче понять, насколько быстро вы на самом деле движетесь.

Совет №6

Безопасно ли это?

Если вы не уверены, безопасно ли двигаться задним ходом, вы должны либо выйти и проверить, либо попросить кого-нибудь надежного проверить для вас.

Когда вы едете задним ходом, не так легко хорошо видеть вокруг себя, и вы должны быть абсолютно уверены, что место, которое вы выбрали для движения задним ходом, безопасно. Помните, что детей может быть очень трудно увидеть из-за их размера.

Совет № 7 

Куда рулить?

Некоторые люди не понимают, в какую сторону крутить руль при движении задним ходом. Это может быть связано с тем, что вращающиеся колеса находятся в передней части автомобиля, а вы смотрите сзади. При включении заднего хода требуется больше времени, чтобы рулевое управление начало действовать. Поэтому некоторые люди считают, что они двигались в неправильном направлении или что им нужно гораздо больше руля, чем они надеются.

Когда вы двигаете машину задним ходом и вам нужно рулить, подумайте о том, куда вы хотите, чтобы задняя часть машины двигалась. А потом дерзайте в этом направлении. Итак, если вы хотите, чтобы задняя часть автомобиля приблизилась к бордюру, держите левее к бордюру. Если вы хотите, чтобы задняя часть автомобиля отъехала от бордюра, уехала еще дальше от бордюра, то держитесь прямо от бордюра.

Подумайте о том, как бы вы рулили, если бы ехали вперед. А затем включите это количество рулевого управления и наберитесь терпения, чтобы это рулевое управление начало действовать. Вы будете двигаться очень-очень медленно, поэтому у вас будет достаточно времени, чтобы при необходимости отрегулировать рулевое управление.

Совет №8 

Завершите маневр прямыми колесами

Завершите маневр прямыми колесами.

Если вы совершили более одного полного поворота, может быть трудно понять, когда ваши колеса стоят прямо.

В этой ситуации я скажу начинающему водителю, что вы должны « переместить его, чтобы доказать это ».

Это значит, ставь руль так, как тебе кажется, прямо. Затем переместите автомобиль на минимальное расстояние. Это небольшое количество движений позволит вам узнать, двигаетесь ли вы по прямой линии или нет. Если машина движется в одну сторону, в одном направлении, то ваш руль стоит не прямо. У вас есть один полный ход. Поверните руль на один полный оборот в другую сторону, и теперь ваши колеса будут стоять прямо.

Не беспокойтесь, если вы начнете рулить не в ту сторону, вы двигаетесь очень медленно и у вас достаточно времени, чтобы перестроиться.

Совет № 9

Практика – Практика – Практика 

Когда вы начинаете учиться поворачивать машину задним ходом, хорошей идеей будет отправиться в какое-нибудь очень тихое место, например, на пустынную автостоянку.

Тренируйтесь, когда поблизости нет других участников дорожного движения или пешеходов.

Попрактикуйтесь в вождении по прямой, прежде чем переходить к повороту вправо и влево.

Поэкспериментируйте с рулевым управлением, одновременно очень медленно двигая машину.

Вы можете попросить человека, который вас сопровождает, следить за другими участниками дорожного движения, чтобы вы могли просто сосредоточиться на своей скорости и рулевом управлении.

Когда вы будете готовы применить этот новый навык на дороге, начните с тихой дороги в спокойное время дня.

Потренируйтесь отходить от бордюра и приближаться к нему. Практика на разных градиентах.

Теперь вам нужно взять на себя ответственность за знание того, что происходит вокруг, и за безопасность вашего пассажира и других участников дорожного движения.

Важно, чтобы вы знали, что вы никогда не должны двигаться задним ходом с боковой дороги на главную дорогу. Это потенциально очень опасно, так как транспортное средство на главной дороге не будет ожидать, что автомобиль перед ним поедет задним ходом.

Совет №10  

Не подвергайте опасности!

Когда вы выполняете любой маневр, вы становитесь гораздо более опасным для приближающихся транспортных средств, как только вы начинаете рулить.

Перед поворотом проверьте все вокруг, включая обе слепые зоны. Как только вы начнете рулить, ваша машина выкатится на дорогу, что может стать проблемой для других транспортных средств или проезжающих мимо велосипедистов.

Если поблизости находится транспортное средство или велосипедист, и вы должны остановиться и подождать, пока они проедут. Когда вы едете задним ходом, вы делаете что-то неправильное на дороге и поэтому должны позволить другим участникам движения проехать мимо вас, прежде чем продолжить движение.

Если другой участник дорожного движения решит остановиться и позволить вам завершить маневр, вам следует продолжить движение. Однако внимательно следите за ними, они могут решить продолжить движение до того, как вы закончите маневрировать.