28Июл

Как ездить на вариаторе тойота: Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

бояться или не стоит? Советы эксперта

Автомобили с вариаторами появились на нашем рынке относительно недавно, но очень быстро набрали популярность. В этом нет ничего удивительного: сегодня почти каждый производитель использует этот тип КПП в своем модельном ряду. Но чего ждать от автомобиля с такой коробкой? Какие плюсы и минусы есть у вариатора? И, самое главное, к чему надо быть готовым, если вам предлагают машину с вариатором на «вторичке»? На эти и другие вопросы нам ответил Мамаев Владислав Игоревич, технический специалист салона «Тойота Центр Минск».

— Владислав, есть мнение, что вариаторы имеют преимущество перед другими типами коробок передач. Так ли это?

Мамаев Владислав, технический специалист салона Toyota в Минске

— Конечно. Вариатор как бесступенчатая КП помогает двигателю работать на оптимальных оборотах, что позволяет получить неплохую динамику и сэкономить топливо.

— При этом любой гаражный мастер скажет, что связываться с вариатором, тем же CVT, себе дороже…

— Суть в том, что вариатор Toyota неремонтопригоден, являясь, по сути, цельным блоком. Запчастей на него не поставляется, соответственно, о какой-то разборке и ремонте в условиях сервисного центра не может идти и речи.

Возможно, боязнь автомобилистами вариаторов связана с тем, что данный тип коробки не предназначен для серьезных нагрузок, пробуксовок. Этот тип коробки передач сделан для спокойной езды в городских условиях. Различные перегрузки, в том числе буксировка прицепов, сокращают срок ее службы. Гаражники не связываются с таким типом КП, потому что знают: ремонт вариатора китайскими запчастями — это всего лишь реставрация, оригинальных комплектующих нет.

Наиболее частая поломка вариатора — это обрыв ремня. Когда его части начинают «гулять» по коробке, повреждаются датчики, появляются задиры на конусах вариатора, от коробки передач остается только корпус

  восстанавливать там уже нечего. А про гарантию на такие работы вообще говорить не приходится.

— Бывают ли какие-то хитрости, позволяющие искусственно продлить жизнь вариатору, когда его выход из строя не за горами?

— Определить, что коробка начинает «умирать», позволяют посторонние звуки, шуршание, даже неприятный запах. На этом этапе те же «гаражники» заливают специальную присадку, которая сгущает масло внутри вариатора. Какое-то время это позволит ему выиграть. Но обольщаться не стоит: если на вариаторе появились задиры, никакие чудо-присадки уже не помогут.

— Похоже, мы приблизились к скользкой теме уловок перекупов. На каких пробегах стоит отказаться от покупки б/у машины с вариатором?

— Логично предположить, что каждый автомобиль где-то обслуживался. Вариаторная коробка передач, как и автоматическая, нуждается в своевременной замене жидкости. Если на АКПП это происходит раз в 40 тыс. км (без фильтра) либо раз в 80 тыс. км (с фильтром), то в нашем случае — это каждые 40 тыс. километров. На данный момент в вариаторы масляный фильтр отдельно не поставляется, но в ближайшее время завод-изготовитель Toyota такую возможность предоставит.

Касательно пробега… Каждый случай индивидуален. В клиентской базе нашего сервисного центра Toyota есть люди, которые проехали на машинах с  вариатором уже 200-240 тыс. км. Причем в жестких условиях эксплуатации в пробках Москвы: режим «старт-стоп» коробка переносит отлично. Но есть и такие клиенты, которые умудряются «убить» вариатор единовременно, загнав машину в какое-то жесткое бездорожье. Обычно эти люди привозят свое авто в ремонт на лафете. И все же при правильной эксплуатации и своевременной замене жидкости бояться вариатора не нужно.

— Каким образом можно определить, что вариатор работает неправильно, и уберечь себя от покупки такого авто?

— В первую очередь это посторонние звуки. Характерный гул, жужжание спутать с чем-то еще очень сложно. Если владелец (как правило, перекуп) уверяет, что это в порядке вещей, попросите диагностов на СТО слить немного масла из коробки. В беспроблемном вариаторе оно должно быть светлым, без мусора, стружки и разных примесей. И, конечно, без запаха гари. Наличие любого из перечисленных пунктов укажет на то, что с коробкой что-то не так. Также будет не лишним сделать компьютерную диагностику. Записи о всех приключениях вариатора, включая сильные нагрузки и пробуксовки, будут сохранены в блоке управления.

— Покупая кроссовер, люди обычно думают, что смогут легко покорить бездорожье. Есть ли какие-то эксплуатационные нормы для того же RAV4 с вариатором, предписанные заводом-изготовителем?

— Сразу скажу, что «паркетник» и бездорожье — сомнительное сочетание. Такой тип автомобиля предназначен для заездов на бордюры, проезд по проселочной, пусть не самой лучшей, но все же дороге. Загонять машину в поле или болото, да еще на вариаторе… Нет гарантии, что коробка сломается сразу (но и такое бывало), но это существенно сократит срок ее службы. Поэтому если человек покупает «паркетник» с CVT, он должен четко понимать, для чего ему нужна такая машина. Если вылазки на пересеченную местность продиктованы необходимостью, лучше взять машину с «механикой» либо классическим «автоматом». Вариатор больше заточен на экономию топлива, на снижение токсичных выбросов в окружающую среду. Его стихия — городские пробки.

К слову, нигде не прописано, что езда с прицепом или на большой скорости сокращает интервал замены масла в вариаторе. При интенсивных нагрузках масло быстрее нагревается и остывает, соответственно, быстрее вырабатывается его ресурс. А значит, менять его надо не каждые 40 тыс. км, а 30 тыс. км. Это и будет гарантом долгой жизни такой коробки.

— 

Опытные автомобилисты советуют зимой прогревать «автомат» пару минут, переводя его в режим Drive. Существует ли подобная практика для вариаторов?

— В режиме Drive автомобиль с АКПП на месте удерживается только тормозами. При этом в гидротрансформаторе происходит «срезание» слоёв жидкости, а также выделение тепла. У вариатора — то же самое. Фактически это ускоряет процесс его входа в рабочий режим. Причем у вариатора есть такая вещь, как теплообменник. По части КПД тот даже эффективнее, чем в «автомате». Принцип действия прост: масло в коробке омывается охлаждающей жидкостью. То есть одним и тем же антифризом мы прогреваем и салон, и коробку. Поэтому да, зимой просто постоять с заведенным мотором пару минут имеет смысл: масло в вариаторе прогреется. Но дополнительно ничего делать, например, газовать, удерживая одной ногой педаль тормоза, не нужно. Этим мы сделаем вариатору только хуже.

— Какие именно вариаторы используются в модельном ряду Toyota и в чем их преимущество перед аналогами других брендов?

— Это секрет. Марка Toyota сотрудничает с различными производителями комплектующих, в том числе и такими, как Aisin, Bosch и т. д. Но кто родоначальник тойотовского вариатора — неизвестно. Опережая ваш следующий вопрос, скажу, что ни одного упоминания об использовании вариатора Jatco в официальной документации Toyota найдено не было. Бытует мнение, что этот агрегат относится больше к Nissan, чем к нам. А Toyota создала свой конкурентоспособный тип вариатора. Но какой именно — информация закрытая.

То же касается и масла для данного типа коробки. Для своих агрегатов бренд сам разрабатывает технические жидкости. Логично предположить, что масляная основа для всех коробок одна, но для каждой добавляется свой набор присадок. Что это за присадки и в каком количестве они смешаны, мы не знаем.

— Дорогое ли удовольствие заменить вариатор в гарантийной машине?

— Порядка $14 тысяч вместе с работой. Не так давно нами был заменен вариатор на RAV4: клиент обратился с посторонним звуком в коробке, и это оказался гарантийный случай.

Вообще гарантийный ресурс агрегата как автомобиля в целом составляет три года или 100 тыс. км пробега. Конечно, при соблюдении всех эксплуатационных требований. Узнать, злоупотреблял ли владелец ими, труда не составит. Это отслеживается как по данным блоков управления, так и по физическим признакам. Гарантия покрывает только дефекты сборки и запчастей. Все остальное остается на совести пользователя.

— Грядет ли обновление вариаторов в модельном ряду Toyota?

— Да, сейчас мы ожидаем новый вариатор К120, в котором будет впервые применена механическая стартовая передача. То есть в нем будут установлены «зубчатые» шестеренки, как на «механике». Вот они и дадут возможность буксовать без ощутимых последствий для агрегата. При этом вторая и последующие передачи будут работать, как на классическом бесступенчатом вариаторе. В каких моделях такой агрегат будет применен, еще неизвестно, но его поступление для тестовых испытаний мы ожидаем уже этим летом. Рискну предположить, что это те же Corolla, RAV4 и Lexus NX, на которых в основном и устанавливается вариатор.

**

Разобравшись с теорией, Владислав пригласил пройти в сервисную зону Toyota Center, где нас уже ожидал один из описанных вариаторов. В следующем материале мы разберем его на винтики, чтобы наглядно показать устройство этой КПП.

Читайте также:

  • «А низ дверей идеальный! Разве такое бывает через 20 лет?» Проверяем легендарный Toyota Land Cruiser 100
  • Lexus RX на подъемнике. «С такой машиной редко что-то происходит»
  • Toyota Land Cruiser на подъемнике. «Тормозные диски и колодки в такой машине – это расходник»
  • Toyota RAV4 на подъемнике. «Жесткость кузова слабая. Eсли вывесить заднее колесо — багажник закроется с трудом
  • «Не надо их бояться». ТОП-5 надежных кроссоверов с вариатором

Вариатор на бездорожье и в городе. Не бойтесь съезжать с асфальта! — Журнал «4х4 Club»


Стоит ли бояться вариатора на трассе, можно ли на машине с CVT выезжать на бездорожье и есть ли нюансы эксплуатации на асфальте? Берём Toyota RAV4 и проверяем это в деле.

 

 


По большому счёту, всем водителям правила использования вариатора на бездорожье известны, но в пылу преодоления тяжёлых участков даже опытные драйверы могут о них забыть.
Разумеется, прежде чем пытаться проехать внедорожный участок, лучше по нему пройти пешком, убедиться, что хоть какая-то дорога есть.

 

 

Но если вы этого не сделали и чувствуете, что машина сильно буксует и вот-вот застрянет, есть смысл прекратить движение и попробовать режим раскачки (быстрого переключения вперёд-назад). А так можно, спросите вы? Да, вариатор позволяет достаточно быстро переключиться из «драйва» на задний ход и обратно, если поймать, так сказать резонанс с качанием самой машины, и на вариаторе легко выехать из засады.

 

 

Если автомобиль с трудом, но двигается, можно воспользоваться штатной противобуксовочной системой. Надо просто не нажимая газ в пол, поддерживать обороты мотора выше среднего и дождаться момента срабатывания системы. Если сцепления на колёсах достаточно, машина продолжит движением. Если нет – переходим к раскачке.

 

 


Поскольку у нас имеется режим принудительного переключения передач, мы можем на бездорожье ограничить режим коробки, выбрав 1-ю или 2-ю скорость, вернее, их электронную эмуляцию. И вот что не миф — важно знать, что самый проблематичный режим для ремня – длительное движение на высоких оборотах мотора и пониженной скорости.

 

 

Значит, побуксовав 2-3 минуты, не дожидайтесь сигнала о перегреве коробки, дайте ей отдохнуть пяток минут. А потом принимайтесь за преодоление препятствия снова. И ещё учтите, что 100 метров, пройденных вне дорог, можно смело приравнять к 300 по асфальту.

Но выбравшись на асфальт, полезно вспомнить, что и на гладком покрытии есть свои правила и свои мифы.
Разумеется, тут всё не так жёстко, как вне дорог. И именно на асфальте в большей степени проявляются плюсы вариатора. Во-первых, его бесступенчатость даёт возможность разгоняться максимально плавно и комфортно при любой интенсивности. Во-вторых, продвинутый драйвер, желающий не плавности происходящего, а спортивного темпа, может получить его от трансмиссии CVT сполна, невзирая на ещё один миф о том, что вариатор не годится для спортивной езды.

 

 

Спорт-режим меняет алгоритм работы коробки, сдвигая все диапазоны вверх и добавляет отзывчивости педали газа. При этом для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в поворотах оптимизируется доля крутящего момента, передаваемая на заднюю ось. А ещё вариатор умеет обучаться, и «посмотрев» на то, как резко и динамично вы ездите, он перенастроится и станет выдавать более динамичный разгон. Последнее городское упражнение – одно из самых «нелюбимых» вариаторами — преодоление высокого бордюра. Разумеется, мы не будем брать его ходом, а подъедем вплотную. Современный CVT легко справляется с таким заданием.

 

 


Итак, по части пригодности вариатора к разным дорожным условиям вопросов не осталось – коробка хороша, и готова удовлетворить потребности любого драйвера. Как говорится, «от добра добра не ищут», но всё же, есть ли что-нибудь лучше на трансмиссионном горизонте Toyota? Представьте себе, есть, это инновационная трансмиссия Direct Shift CVT, которая устанавливается на RAV4 последнего, 5-го поколения. О нём мы расскажем в следующем нашем материале.

 

Как правильно управлять автомобилем с бесступенчатой ​​трансмиссией

Возможно, вы читали название этой статьи и задавались вопросом, насколько тяжелым может быть вождение автомобиля, оснащенного бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT). Как и любой другой автомат, верно? Нажмите на газ, чтобы двигаться, на тормоз, чтобы остановиться, направьте руль туда, куда вы хотите, и пристегните ремень безопасности. Прежде чем вы это узнаете, вы водите вариатор. Поздравляем!

Итак, мы здесь, Top Gear Филиппины  очень нравится разбирать по мелочам все, что связано с автомобилями. То, что некоторые сочли бы тривиальным, мы находим абсолютно захватывающим — иногда до такой степени, что теряемся в червоточине YouTube по теме, прежде чем вспоминаем, что на самом деле мы должны перевести все это во что-то значимое (это может или не может происходить, пока я печатаю это). Однако, если серьезно, есть некоторые вещи, о которых следует помнить при обращении с автомобилем с вариатором.

Что такое вариатор?

Прежде чем мы углубимся в это, нам нужно быстро изучить, что такое бесступенчатая трансмиссия и чем она отличается от других типов трансмиссии. Существуют разные виды вариаторов, но мы рассмотрим самый простой. Стандартные механическая и автоматическая коробки передач имеют фиксированное количество передач. CVT, с другой стороны, на самом деле не имеет передач. Вместо этого это система с двумя шкивами — один подключен к двигателю, другой к колесам — с гибким ремнем, соединяющим их. Ширина шкивов варьируется в зависимости от необходимой мощности.

При этом двигатель работает с оптимальной эффективностью независимо от частоты вращения. Вы также услышите утверждения о том, что вариаторы обеспечивают лучшую топливную экономичность и более плавную езду по сравнению с другими типами трансмиссий.

ПОДРОБНЕЕ:
A, B, A1, B2: Что означают новые коды ограничения водительских прав?
Вы можете быть оштрафованы на сумму до 3000 песо за эти нарушения водительских прав

ПРОДОЛЖИТЬ ЧИТАТЬ НИЖЕ ↓

Смотреть сейчас

Как правильно управлять автомобилем с вариатором 

Теперь, когда вы знаете, что такое вариатор, давайте перейдем к советам. Это может не иметь большого значения для ваших ежедневных привычек вождения, но впоследствии может сэкономить вам много денег на ремонте.

1) Слегка нажмите на ручку газа.

Звучит здраво, если вы едете с мыслью о долговечности вашего автомобиля, но это особенно актуально для бесступенчатых трансмиссий. Видите ли, продолжительная жесткая езда вызывает жар. В стандартном автомате это поглощается трансмиссионной жидкостью. Однако в вариаторе с сухим сцеплением тепло может вызвать чрезмерный износ различных деталей вашего автомобиля. Между тем, вариаторы с мокрым сцеплением обычно используют более жидкую жидкость, поэтому перегрев по-прежнему вызывает серьезную озабоченность. Таким образом, вместо того, чтобы давить на газ при каждом удобном случае, лучше всего использовать прогрессивный ввод.

2) Не нажимайте на педаль газа и тормоз одновременно.

Автошкола 101 учит нас водить двухпедальный автомобиль, используя только правую ногу. Однако, является ли это результатом многолетнего вождения механической коробки передач или просто неправильной инструкцией, ставшей евангелием, некоторые водители нажимают на педаль тормоза левой ногой, а на газ — правой. Иногда это приводит к тому, что водители сидят с обеими педалями, например, когда висят на склоне.

Это проблематично по нескольким причинам. Во-первых, вы вызываете чрезмерный износ своих тормозов, поскольку они, по сути, борются с инерцией вашего автомобиля вперед в течение длительного периода времени. Что касается трансмиссии, вы можете вызвать проскальзывание, если вы управляете вариатором с мокрым сцеплением, или напрягаете сцепление стартера на сухом.

3) Не делайте нейтральный сброс

Этот совет применим практически к любой коробке передач, которую вы планируете использовать на дорогах общего пользования, но его стоит повторить. Падение нейтрали — это когда вы ставите автомобиль на нейтраль, увеличиваете обороты двигателя и внезапно переключаете коробку передач на Drive. Результатом является некоторая пробуксовка колес, когда вы уходите с трассы. Весело, правда? Ну, это не так весело для трансмиссии вашего автомобиля, приводного вала, ШРУСа, моста и всего, что вам случается разбивать по пути. Это сродни переходу от сидения на диване к бегу во весь опор по улице — так или иначе вы обязательно навредите себе. В настоящее время некоторые автомобили оборудованы предохранительными устройствами, которые не позволяют вам выполнить нейтральный сброс, и на то есть веская причина.

Следуйте этим советам, а также здравому смыслу, например, следуйте рекомендованному производителем графику профилактического обслуживания, чтобы обеспечить долгий срок службы коробки передач вашего автомобиля.

См. также

Читать Далее

Почему некоторые автомобилисты до сих пор не установили RFID?

Посмотреть другие статьи о:

  • техническое обслуживание автомобилей
  • автоматическая коробка передач
  • Вариатор
  • передача
  • диск

Трансмиссия CVT может быть действительно странной, если вы к ней не привыкли

Советы, рекомендации и тенденции

В настоящее время многие автомобили оснащены трансмиссией CVT. Если он у вас есть или вы планируете его купить, вот несколько советов по более эффективному вождению с вариатором.

по Джо Сантос

Опубликовано

3 минуты чтения

«Смена, машина! Сдвиг!» — воскликнула моя подруга, выезжая на автостраду на своей Toyota Highlander Hybrid. «У него нет шестеренок», — сказал я ей. «У него есть вариатор».

Мне пришло в голову, что мой друг понятия не имеет, что это значит, и, вероятно, есть много других водителей автомобилей с вариатором, которые тоже понятия не имеют. Если в вашем автомобиле есть вариатор или вы планируете купить автомобиль, оснащенный им, то вот что вы можете ожидать от него.

Что такое вариатор?

Вариатор Subaru Lineartronic, вид в открытом виде | Wikimedia Commons

Для тех, кто не знаком, вариатор — это «бесступенчатая трансмиссия». Она называется так потому, что в ней используются два шкива, приводимых в движение ремнем, для беспрепятственного переключения бесконечных передаточных чисел во время движения, в отличие от традиционной зубчатой ​​трансмиссии, которая обычно имеет только пять или шесть передач.

Из-за этого плавного перехода между бесконечными передачами Автомобиль и водитель отмечает, что вариатор также обычно называют «односкоростной», «бесступенчатой» или «бесступенчатой» трансмиссией. Вы, вероятно, не заметите большой разницы при езде по городу. Однако при резком ускорении, например, при выезде на автостраду или при обгоне автомобиля на высокой скорости, вариатор будет удерживать автомобиль на очень высоких оборотах, что может быть необычным для многих водителей, привыкших к редукторным трансмиссиям.

На самом деле бесступенчатая природа вариатора делает ускорение с места более плавным и позволяет лучше экономить топливо, поскольку двигатель автомобиля всегда работает в оптимальном диапазоне оборотов во время движения.

Вождение автомобиля с вариатором — это не высшая математика

Хотя внутренняя работа вариатора может показаться сложной наукой или наукой о трансмиссии, вождение автомобиля с вариатором — это не так. Как и в любой обычной машине, вы нажимаете на тормоз, переключаете автомобиль на «D» и едете. Тем не менее, вот несколько советов, которые позволят любому водителю более эффективно управлять автомобилем, оснащенным вариатором.

  • Держите педаль газа устойчивой: Бесступенчатая трансмиссия сделает свою работу, чтобы разогнать автомобиль максимально плавно, но если вы хотите обеспечить максимальную топливную экономичность, полезно нажимать на педаль газа твердой ногой. Car Wale отмечает, что неравномерное нажатие педали акселератора может снизить эффективность использования топлива автомобилем и привести к рывкам при езде.
  • Не ведите слишком агрессивно : Активное вождение с вариатором снизит топливную экономичность автомобиля до 33%, поскольку двигатель будет привязан к диапазону высоких оборотов. Это может не только повредить общему расходу топлива автомобиля, но и со временем повредить двигатель.
  • Планируйте свои проезды: Имейте в виду, что вариаторы предназначены для плавного вождения и экономии топлива, поэтому они не так быстро реагируют, когда вам нужно нажать на педаль газа, чтобы обогнать автомобиль на скорости шоссе. В этих случаях помните, что для того, чтобы машина завелась, может потребоваться дополнительная секунда, поэтому вы должны планировать это соответствующим образом.
  • Провести время за рулем: Если вы только что приобрели автомобиль с вариатором, то привыкание к его работе может занять некоторое время. Обязательно проведите некоторое время за рулем автомобиля на разных скоростях, особенно в гору, чтобы ознакомиться с его работой на одной скорости.

Если вы покупаете подержанный автомобиль с бесступенчатой ​​трансмиссией, обратите внимание на

Автоматическая коробка передач. | Випин Кумар/Hindustan Times через Getty Images Связанный

Бесступенчатая трансмиссия, несомненно, может способствовать экономичному вождению, однако, если вы планируете купить подержанный автомобиль с вариаторной коробкой передач, обратите внимание на следующие моменты:

  • Странные звуки: если во время пробной поездки на подержанном автомобиле вы заметите скулящие или жужжащие звуки при ускорении, это тревожный сигнал.