Как правильно ездить на коробке робот: что нужно знать
Любой из автолюбителей, сделавший выбор в пользу авто с роботизированной коробкой переключения передач, почти сразу задается вопросом: как управлять роботизированной коробкой передач?
Следует понимать, что роботизированная КПП – это, по большому счету, классическая механическая коробка, в состав которой включен небольшой электроблок, что осуществляет управление переключением передач и сцеплением.
Такие коробки роботизированного типа обладают рядом примечательных преимуществ: они надежны, комфортны и легки в эксплуатации, а также характеризуются низким расходом топлива.
На сегодняшний день практически каждый из производителей автомобилей имеет в своем модельном ряду виды, укомплектованные роботизированными КП. При этом любым заводом-изготовителем используются своя собственная уникальная технология и особое наименование.
Итак, чтобы разобраться, как правильно ездить на «роботе», и как осуществляется управление роботизированной коробкой, рассмотрим её более детально.
Устройство роботизированной КПП
Следует понимать, что «робот» — это ветвь в истории эволюции механических КП. Специалисты также называют роботизированные коробки передач гибридом механической КП и автоматической. Благодаря тому, что роботизированный механизм, автоматизированный электроблоком, начал управляться актуаторами-сервоприводами, некоторые характеристики таких КПП возросли.
Существуют роботизированные КП с ручными режимами. Некоторые разновидности «роботов» вообще позволяют эксплуатацию в 3-х различных режимах: автоматическом, полумеханическом, ручном. В первом случае вмешательство водителя в процесс переключения передач не требуется. Во втором случае водитель сможет самостоятельно контролировать сцеплением. В третьем же случае все управление ложится на плечи водителя.
Если вы обожаете быструю езду и ярый поклонник драйва, то идеальным вариантом будет выбор «кулачковой» роботизированной КП, так как она является наиболее быстрой из всех других «роботов». Скорость переключения одной передачи составляет порядка 0,1-0,15 сек. Автомобили с такого вида коробкой снабжаются педалью сцепления, хотя её применение требуется только для того, чтобы тронуться с места. Дальше процесс переключения происходит аналогично процессу переключения в гоночных мото, то есть без использования сцепления.
Роботизированные коробки оснащаются электро- или гидроприводами сцеплений. Для первого в роли составных элементов выступают электродвигатели или сервомеханизмы. Во втором случае элементами выступают гидравлические цилиндры.
Приводами на гидроцилиндрах оснащаются автомобили следующих марок: Peugeot, Fiat, Renault, BMW, Volkswagen, Citroen и многие иные марки. На основе электропривода характерными представителями являются: Nissan, Opel, Mitsubishi и другие.
Для полного понимания вопроса, как ездить на роботизированной коробке передач, потребуется осветить ряд вопросов.
Особенности веса
Вес коробки — довольно важный вопрос. По данному параметру трансмиссия показывает себя лучше, чем автомат, так как она значительно легче. Снаряженная масса такой коробки для легковых автомобилей будет не более 50 кг, в то время как вес автомата только начинается с этой отметки и достигает 100 кг в максимальных позициях. Соответственно, с роботом машина будет более легкой, то есть амортизаторы, колеса и двигатель не испытывают сильной нагрузки.
Прогрев роботизированной коробки переключения передач и особенности эксплуатации
Многим из владельцев такого типа коробок переключения передач или тем, кто их совсем недавно открыл для себя впервые, интересен вопрос: необходим ли предварительный прогрев роботизированной коробки в условии низких или экстремально низких температур?
Хотя по уверениям конструкторов и с чисто эксплуатационной точки зрения прогрев такому виду коробки передач не нужен, однако стоит учитывать важный момент – температуру масла и то, как оно ведет себя при низких температурах. Ведь некоторые разновидности масел при небольших температурах начинают густеть и скапливаться в нижней части коробки передач.
Стандартная процедура прогрева заключается в том, чтобы на несколько минут оставить машину в заведенном виде, а во время прогрева селектор оставить в покое. При этом трогаться лучше плавно и спокойно, избегая рывков и толчков. Следите за оборотами: их уровень должен быть на минимуме в районе около одного километра.
В любом случае, подобную процедуру можно и даже рекомендуется проводить и в летнее время, что позволит всем элементам трансмиссии и коробки передач получить достаточно жидкую смазку.
Такие меры перед непосредственным началом движения сыграют очень положительную роль в сроке службы любого авто и предотвратят истирание и износ отдельных элементов.
Для того, чтобы избежать преждевременного выхода из строя как составных частей коробки переключения передач, так и трансмиссии в целом, рекомендуется соблюдать ряд определенных правил:
- Категорически не рекомендуется буксовать при низких температурах. В таких условиях букс становится губительным для системы исполнения в целом и может привести к разкалибровке.
- Также важно избегать заснеженных участков дороги, так как существует определенная вероятность просто-напросто застрять, что приведет к нежелательным пробуксовкам.
- «Липучки» лучше не покупать, а выбрать сразу же резину с шипами.
- В моменты долгих простоев или когда машина просто «ночует» во дворе вашего дома, её лучше оставить на передаче со значением «Е». Разумеется, при условии выключенного двигателя.
- В случае, когда дорожное покрытие ненадлежащего качества, рекомендуется трогаться, не газуя, со второй передачи.
Коробка DSG, прощай, педаль сцепления
С появлением немецкого робота DSG в 80-х годах ХХ века, эти проблемы начали потихоньку рассасываться. Основная идея этой коробки в том, что переключение происходит без разрыва потока мощности и с очень высокой скоростью. Принцип действия этой схемы прост, как первое колесо. Для устранения провалов при переключении достаточно было применить два сцепления.
Условно КПП делится на две группы передач — четную и нечетную. Когда включается первая передача и начинается движение, шестерни второй передачи уже вошли в зацепление и ждут, пока электроника или человек подадут сигнал на переключение. Поскольку у каждой группы передач есть свое сцепление, то перебросить крутящий момент с одного фрикционного диска на другой в сто раз проще, чем в реальном времени переключать шестерни.
Поскольку шестерни уже введены в зацепление, то по команде ЭБУ или водителя, сцепление моментально отключает первую передачу и включает вторую, в тем временем, третья передача уже входит в зацепление и ждет момента, пока сцепление не перебросит момент на следующую, уже заранее заготовленную, передачу.
Следовательно разница между роботом и автоматом — радикальная. Робот — это та же механика, но с автоматизированным включением сцепления и переключением передач, а автомат работает при помощи гидромеханической муфты. Но по цене АКПП пока что выше роботизированных трансмиссий, поэтому в ближайшем будущем есть все перспективы забыть как выглядит педаль сцепления. Плавных всем переключений и ровных дорог!
Стартуем правильно: движемся на возвышенность, преодолеваем её и спускаемся
Всем тем, кто выбрал роботизированную коробку переключения передач, или тем, кто только собирается это сделать, следует учесть одну важную деталь: некоторые из автомобилей, содержащих её в составе своей трансмиссии, часто не оснащаются дополнительной функцией помощи при старте на возвышении. Именно поэтому крайне важно выучиться самостоятельно осуществлять передвижение при условии движения по наклонной дороге.
Поведение водителя в данной ситуации должно быть аналогично поведению при использовании механической коробки переключения передач, поэтому тем, кто на «роботов» перебрался с «механики», будет проще. Опишем процесс детальнее: селектор переводим в положение «А», затем легонько и равномерно нажимаем на акселератор; в это же время не спеша снимаем машину с ручника.
Если условия, в которых осуществляется подъем на возвышенность, характеризуются низкой температурой и повышенной влажностью, то может потребоваться ручное управление или режим «М1». Важно при этом помнить о том, чтобы давление на газ было допустимо возможным, такая мера предотвратит образование ситуации с пробуксовкой.
При наличии в автомобиле гироскопа, когда выбран авторежим, роботизированная коробка самостоятельно начнет выбирать нужные передачи и, соответственно, переключать их. При условии такого движения переключение будет осуществляться преимущественно на понижение. Опытным водителям в зависимости от ситуации можно выбрать функцию «М» при фиксации текущей скорости. В случае, когда водитель решил выбрать скоростной режим самостоятельно, ему рекомендуется выбрать её и соблюдать обороты в диапазоне 2500-5000, не ниже и не выше. Это табу!
Что касается движения по спуску, то делать ничего особенно не потребуется, кроме как перевести селективный рычаг в положение «А» и отключить ручной тормоз.
устройство коробки передач робот
Виды приводов и как ими пользоваться
Мы добрались до самой сути конструкции роботизированной трансмиссии, а именно, системы привода сцепления и механизма переключения передач. Систем может быть пока только две:
- Гидравлический привод. Он работает при помощи гидроцилиндров с электрическим управлением. Это значит, что для корректной работы системы привода необходимо постоянно поддерживать давление в гидравлической системе, а это, естественно, потеря энергии на привод дополнительного насоса. Однако скорость срабатывания гидравлических роботов просто потрясающая. На некоторых моделях спортивных автомобилей скорость срабатывания может достигать 0,06 секунды.
- Электрический привод. Этот тип привода более медлительный, но более простой и самый недорогой. Именно поэтому его применяют чаще всего в недорогих машинах. Работает электропривод при помощи сервомеханизмов, а это определяет невысокую скорость переключения передач, но зато потребление энергии ДВС у такого привода гораздо меньше.
Единственной проблемой роботизированной трансмиссии до появления двойного сцепления считалась неинформативность сцепления. Когда человек самостоятельно управляет сцеплением, он чувствует момент смыкания дисков и может контролировать процесс так, чтобы переключение прошло плавно и мягко. Также при переключении на скорости могли присутствовать провалы.
Эксплуатация роботизированной коробки передач в городских условиях
Среди специалистов и заядлых автолюбителей распространено убеждение, что городские условия вкупе с пробками часто пагубно влияют на срок службы роботизированной коробки переключения передач. Чтобы избежать такого пагубного эффекта, при полной остановке автомобиля рекомендуется выставлять селективный рычаг в положение «N», после чего активировать ручной тормоз и заглушить двигатель. В случае же, когда остановки носят кратковременный характер, применение положения «N» не потребуется, можно остаться в положении «А».
Стоит также учитывать, что в пробках длиною более минуты мотор скорее всего потребуется заглушить.
В целом и общем
Итак, тонкости и нюансы езды на роботизированной коробке передач мы рассмотрели, осталось освоить немного полезных правил, которые будут особенно полезны новичкам и неопытным водителям, в частности тем, кто сталкивается с роботизированной коробкой переключения передач впервые:
- При осуществлении старта не стоит нажимать до упора на газ, при желании набрать скорости её следует топить уверенно, но вместе с тем и равномерно, плавно.
- Для того, чтобы избежать характерные для роботизированной коробки переключения передач рывки и подёргивания, специалисты и просто заядлые автовладельцы с «роботами» рекомендуют регулярно осуществлять процесс инициализации в специальных сервисных центрах.
- При наборе скорости и особенно интенсивном ускорении рекомендуется применять навыки работы с механическими коробками (разумеется, при условии, что вы ранее на ней ездили самостоятельно).
Также следует помнить и учитывать тот факт, что существуют некоторые дополнительные положения, кроме рассмотренных нами.
Некоторые из роботизированных коробок имеют режимы вроде «зимний» или «спорт». Первый режим устроен так, что дает плавность и контроль при езде по зимней дороге. Второй же дает возможность перейти на повышение передачи при условии больших оборотов, а это делает возможным быстрое ускорение.
Кто учится ездить на РКПП
Автоинструктор
Выберите из спискаженщинамужчина
Коробка передач
Выберите из спискаАКППМКПП
Маршрут ГИБДД
Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиНа ВернисажнойПяловскийСтрогинскийХимки
Округ
Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО
Город
Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки
-
09.11.2016
К роботизированной коробке переключения передач в странах СНГ до сих пор относятся с опаской, что связано с ее относительно недавним появлением на рынке. РКПП пока еще оснащено очень малое количество автомобилей, поэтому назвать ее универсальной нельзя – если человек хочет использовать «робот», он обычно переучивается на него с МКПП или АКПП. Все чаще вопрос робота интересуют начинающих автоледи, которые хотели бы приобрести мини-кроссовер Fiat 500 или Mercedes Smart – своего рода легендарные автомобили для городского использования. Эти малютки просто не выпускаются с другой коробкой передач, поэтому всем желающим приходится адаптироваться к расчетам конструкторов.
По устройству и принципу работы РКПП напоминает эволюционировавшую МКПП, поскольку за сцепление и переключение передач отвечает целая сеть сенсоров, но вместе с тем водитель всегда может включить ручной режим и самостоятельно выбрать любую передачу.
Основной недостаток «робота» – задержка при переключении, которая может составлять 1-2 секунды. Если до этого человек ездил на классических КПП, для него это будет значительным ухудшением динамики и управляемости, но вот с нуля приноровиться к небольшим паузам достаточно легко. Плюс «роботы» все время совершенствуются – возможно, уже через год-два никаких задержек не будет? и эта коробка переключения передач сможет стать полноценной альтернативой.Лучше всего научить управляться с «роботом» сможет частный автоинструктор. Домодедово и другие города Подмосковья вряд ли смогут предложить услуги подобных специалистов, однако поискать стоит. В анкетах наставников нужно обязательно просматривать, на какой КПП ездит и обучает человек. Можно даже создать свое собственное объявление – возможно, так автоинструктор найдется быстрее. Если же есть возможность обучаться в Москве, то никаких проблем не возникнет – там давно есть ряд наставников, которые ездят исключительно на «роботе». Чаще мини-мобилями управляют дамы, поэтому инструктором тоже может оказаться автоледи.
Садясь за руль РКПП, стоит помнить некоторые нюансы управления:
— Трогаться с места нужно плавно, резкий газ лучше не использовать;
— При езде в горку желательно переключиться на ручной режим и двигаться на пониженной передаче;
— «Робот» лучше использовать при включенном сцеплении;
— Во время длительных остановок (даже на светофоре) лучше не удерживать тормоз, а сразу переключаться в режим «нейтрал»;
— Если приходится двигаться рывками и часто останавливаться (например, в пробке), лучше включить режим М, чтобы двигаться на первой передаче.
По данным специалистов, большинство случаев поломок РКПП происходит вследствие интенсивного физического износа, который наблюдается при неправильной эксплуатации «робота». Именно поэтому рекомендуется сначала позаниматься с инструктором и поездить под его руководством, а уж потом садиться за руль самостоятельно.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Светлана
Отзывы:
Все отзывы
Системы привода серводвигателей для кодирующих роботов
Микроредукторы в кодирующих роботах, как правило, требуют более длительного срока службы и более чувствительны к шуму. Из-за ограничений ширины зубьев косозубые шестерни по-прежнему производят шум. Крайне важно сделать упор на оптимизацию параметров передач и добавить механизмы сцепления в микропередачи. Это защищает шестерни, когда робот падает, а микроредуктор поражается внешним ударом. Серводвигатели ZHAOWEI Micro Drive Systems для кодирующих роботов способны достигать больших передаточных чисел в меньшем пространстве, завершая преобразование трансмиссионных валов для достижения шести степеней свободы (6DoF) и разумно распределяя пространство коробки передач.
Общие механизмы моторного привода в кодирующих роботах
Приводной механизм роботов-кодировщиков различается в режиме вращательного привода и в режиме линейного привода. Режим вращательного привода является наиболее оптимальным в конструктивном исполнении и должен использоваться чаще всего из-за сильного вращения оси, низкого трения и надежности. Расширение сустава, находящегося в шарнире шагающего механизма, полностью опирается на режим вращательного привода, который имеет следующие недостатки:
- Хотя вращательное движение можно преобразовать в поступательное, ускорение расширения сустава нельзя игнорировать при высокоскоростном движении. Это может закончиться громким шумом;
- Чтобы повысить гибкость выбора места, необходимо добавить систему линейного привода, которая, как правило, является более громоздкой и сложной.
Механизм привода рулевого механизма ZHAOWEI для кодирующих роботов
Выходная шестерня внутри рулевого механизма кодирующего робота соединяется с потенциометром, образуя датчик положения. Это приводит к тому, что угол поворота рулевого механизма зависит от угла поворота потенциометра. Подключив потенциометр к муфте выходной шестерни, можно управлять передаточным числом, чтобы обеспечить вращение рулевого механизма в большем диапазоне, уменьшая ошибку, вызванную углом поворота. Маленьким шестерням не хватает осевой силы, поэтому зацепляющая шестерня нечувствительна к осевой ошибке. Принимая во внимание, что планетарные редукторы могут достигать больших передаточных чисел в небольших помещениях, ZHAOWEI использует 38-мм планетарную редукторную головку для управления приводом вращения кодирующего робота и использует 28-мм пластиковую редукторную головку для управления его линейным движением.
Как реализовать образовательную функцию роботов-кодировщиков с помощью системы сервопривода ZHAOWEI?
На начальных этапах клиенты отмечали, что к роботам-кодировщикам предъявляются высокие требования, несмотря на размер их внутреннего редуктора и эксплуатационные характеристики. Кроме того, с учетом рыночных ставок должно быть соблюдено высокое соотношение производительности и цены. Эти факторы создают огромную проблему для проектирования и производства ZHAOWEI.
После неоднократных испытаний на подлинность компания ZHAOWEI наконец-то создала конструкцию микропередачи рулевого механизма с высоким крутящим моментом. Модули планетарных передач могут изготавливаться до М=0,05 с межзубным пространством тоньше волоса. Коробка передач ZHAOWEI с усилителем рулевого управления прошла множество тестов на отладку для определения производительности. Было показано, что он может выдерживать вибрацию, удары и высокие и низкие температуры. Низкие электромагнитные помехи и испытания на низкий уровень шума способствуют способности продукта производить низкий уровень шума, низкое энергопотребление и длительный срок службы. Что касается энкодера датчика угла поворота роботов в системах микротрансмиссии, ZHAOWEI разработала редуктор серводвигателя кодирующего робота для выполнения шести степеней свободы управления действиями. Это может быть применено к датчику угла и редукторному приводу кодирующего робота, что улучшает его совместное управление для гибкого вращения и движения.
Испытание на отказ: коробка передач с серводвигателем для кодирующих роботов
Надежность и стабильность продукта — это комплексный показатель для оценки технических характеристик продукта. Для анализа, оценки, проверки и повышения надежности продукта жизненно важно получать надежные данные о сборке и компонентах, включая неудавшиеся тестовые случаи.
Мы создали лабораторию модуля передачи, оснащенную многофункциональным экспериментальным оборудованием, включая вибратор, инкубатор с постоянной температурой и влажностью, камеру теплового удара, камеру для испытаний дождем, машину для испытаний в солевом тумане и комнату шума.Будущие тенденции
В последнее время ряд школ и предприятий увеличили инвестиции в исследования в области искусственного интеллекта (ИИ). Рулевые редукторы роботов применяются более широко. Должны быть достигнуты более высокие требования к структурному и пространственному дизайну. Помимо повышения надежности важно снизить общие производственные затраты, сосредоточив внимание на таких элементах, как жесткость на кручение, вибрация, ударопрочность, несущая способность и размер. Это помогает обеспечить шесть степеней свободы, необходимых для передачи роботов. В ZHAOWEI доступны как стандартные, так и настраиваемые типы. Для получения услуг по индивидуальной настройке обращайтесь к специалистам по онлайн-продажам, инженерам или техническим специалистам.
Чтобы удовлетворить постоянно меняющиеся потребности рынка, ZHAOWEI предлагает различные интеллектуальные трансмиссионные коробки передач, адаптированные в соответствии с требованиями наших клиентов. От исследований и разработок, проектирования, производства до экспериментальных испытаний ZHAOWEI твердо стремится помочь создать интеллектуальные и высокопроизводительные системы микроприводов для интеллектуальных роботов.
В дополнение к кодирующему роботу, мы также предлагаем решения для робота-сустава, интеллектуального робота-медсестры, интеллектуальной базы обучающего робота, модели самолета, робота-пылесоса, робота с вращением головы и автоматической подачи.
Прямой привод — Руководство к игре 0
Изменить эту страницуПереключить боковую панель оглавления
Term
- Прямой привод
Приведение в действие механической части (чаще всего ведущего колеса) непосредственно от оси двигателя. Многие новые и неопытные команды будут использовать этот метод для питания своей трансмиссии, поскольку это самый простой способ сделать это. Однако у этого метода есть существенные недостатки.
Прямой привод чрезмерно нагружает приводной двигатель. Это связано с тем, что ударные нагрузки могут разрушить редукторы, даже планетарные редукторы. Редукторы способны выдерживать нагрузки вдоль оси вращения, например, возникающие при изменении направления вращения колеса. Это нормальная ситуация нагрузки. Однако при прямом приводе вал редуктора может подвергаться другим ударным нагрузкам за пределами нормальной оси. Это происходит, когда колесо соприкасается с другим роботом или стеной поля, что, честно говоря, случается чаще, чем вы думаете. Это может привести к искривлению вала двигателя или необратимому повреждению редуктора.
Он также ограничивает передаточное отношение любым передаточным отношением мотора-редуктора. Одним из преимуществ всех трех других систем трансмиссии является возможность повышать или понижать передачу в зависимости от потребностей команды. Прямой привод не может этого сделать, и если ваша трансмиссия использует коробки передач 40: 1, нет никакого способа уменьшить это соотношение, например, до более быстрой коробки передач 20: 1.
Валы двигателей не рассчитаны на большие нагрузки, направленные вниз. Это может привести к искривлению вала двигателя, так как при прямом приводе вал поддерживается только одной стороной, коробкой передач. Как правило, у всех инженеров есть принцип поддерживать вал с обеих сторон, что в данном случае невозможно. Это приводит к выступанию вала, чего следует избегать в целом. Таким образом, у тяжелого робота валы двигателя могут легко погнуться из-за отсутствия поддержки. (Хотя обычно невозможно поддерживать вал двигателя с обоих концов, общепринятым практическим правилом является наличие двойной опоры на колесах или других валах, не связанных с двигателем.)
Термин
- Консоль
Консоль относится к случаю, когда объект (обычно вал) поддерживается только с одной стороны.