Робот или автомат на Тойоте Королле лучше?
Тойота Королла позволяет выбрать между автоматической коробкой передач и роботизированной механической коробкой. Отличия между этими двумя аналогами достаточно значимые. Как выбрать между двумя типами КПП?
Любимый многими седан С-класса Тойота Королла представлен на рынке в нескольких комплектациях. Кроме различных объемов двигателей, вариативной частью является и трансмиссия. Тойота Королла может быть оснащена как уже ставшим классикой «автоматом», так и роботизированной механической коробкой передач, так званой Multimode Transmission. Королла с объемом двигателя 1.6 л позволяет ощутить, что же это такое и в чем плюсы и минусы такой трансмиссии для автолюбителя.
Особенности роботизированной коробки передач
Роботизированная механическая коробка передач – это альтернатива уже традиционной автоматической КПП. Принцип работы коробки-робота такой же, как и у механики, но с участием особого устройства под капотом. По команде от электронного блока управления гидроцилиндры в нужный момент замыкают и размыкают сцепление, включают передачу. Водитель непосредственно принимает участие в процессе, задавая на селекторе нужный режим работы робота, передний или задний ход.
Роботизированная коробка передачРоботизированная коробка передач имеет как достоинства, так и недостатки. Такой робот работает по четкому механизму. Во время того, как авто набирает скорость, при достижении определенных оборотов двигателя машина сама сбрасывает газ, делает заминку. В этот момент механизм выжимает сцепление и включает передачу. Этот процесс сопровождается ощутимой паузой и рывком автомобиля, особенно при интенсивном ускорении. Чем стремительнее авто набирает скорость, тем ощутимее рывки. Именно поэтому Тойоту Короллу на роботе лучше разгонять плавно, не спеша, ни в коем случае не вдавливая педаль в пол. Для плавного движения на роботе рекомендуется использовать одну треть или половину хода педали газа.
Кроме того, во время движения в пробках при каждой остановке нужно переводить рычаг селектора в нейтральное положение до момента следующего трогания с места. В противном случае, если авто стоит и передача включена, сцепление выжато и находится в постоянном напряжении. Это ведет к преждевременному изнашиванию механизма сцепления. Авто с такой коробкой передач стоит ставить на ручной тормоз, что может вызвать некоторые затруднения в холоднее время года. Если остановить автомобиль на роботе на спуске, не используя ручник, у машины будет откат назад. Кроме того, робот требует периодической калибровки и дополнительного обслуживания. Срок службы такой коробки зависит от режима езды. Ресурс робота более ограничен в условиях города (особенно в крупных мегаполисах с частыми пробками) и значительно больше при частой эксплуатации по трассе.
Салон Toyota Corolla на «роботе»Бережное обращение с коробкой передач и плавный разгон позволяет значительно продлить срок службы такого робота и заметно сэкономить топливо. Прочувствовав алгоритм переключения передач и привыкнув к особенностям поведения роботизированной коробки, можно по-настоящему насладиться движением на авто с такой трансмиссией. Особенно просто «подружиться» с роботом водителем с хотя бы небольшим стажем.
К достоинствам роботизированной трансмиссии можно отнести то, что двигатель сохраняет свою мощность, не теряя лошадиные силы, как на коробке-автомате. Кроме того, автомобили на роботизированной коробке передач признаны более экономичными и экологичными. Именно поэтому в европейской версии предпочтение отдается строго роботизированным коробкам.
АКПП: достоинства и недостатки
Автомобиль на «автомате» также не настолько динамичный, как классическая механика. По сравнению с роботом, на АКПП больше расход топлива. При активном стиле вождения такая коробка требует больших эксплуатационных затрат (более частую смену масла, расходников). По сравнению с автоматом, обслуживание робота обходится дешевле. Однако автоматическая коробка передач значительно облегчает управление авто, что особенно важно для новичков, не имеющих достаточного опыта, внимательности и уверенности в себе, или людей, предпочитающих комфорт и плавность ходу скорости и динамизму.
Тойота Королла на АКППОсобенности АКПП в Тойоте Королле – слишком длинные верхние передачи, из-за чего разгон зачастую вялый, но плавный, и отсутствие ручного режима (есть возможность лишь ограничить диапазон передач, которые используются). Кроме того, автомобиль на автомате имеет более высокую стоимость, чем его аналог.
Для быстрой и резкой езды ни робот, ни автомат не подходят на все 100%. Впрочем, они повышают безопасность вождения для людей без опыта, но делают авто более спокойным и задумчивым.
Таким образом, выбор между роботом и автоматом в таком авто, как Тойота Королла, зависит от характера вождения и ожиданий владельца от автомобиля. Оба типа коробок передач имеют как достоинства, так и недостатки, при этом оставаясь аналогами друг друга.
Роботизированная КПП Тойота Королла — плюсы и минусы — АвтоСаратов
ALEX_099
Новичок
- 08.2011″ data-time-string=»17:20″ title=»22.08.2011 в 17:20″ itemprop=»datePublished»>22.08.2011
- #1
Всем привет!
Предлагают машину тойота королла 2007 года с роботом, мотор 1,6 124 л/спробег 66 тысяч.
Интересует мнение форумчан по поводу типа трансмисси — робот, на сколько надежен и есть ли смысл его вообще брать.
Заранее спасибо
Nusferatus
Super Moderator
- #2
А на долго машину брать?
Я бы взял, если живая и цена приятная, продал бы после сезона — нунах встревать с роботом.
http://www.drive.ru/toyota/forum/?thread=2967308
Oleg07
LPD: Ноль-седьмой
- 08.2011″ data-time-string=»17:30″ title=»22.08.2011 в 17:30″ itemprop=»datePublished»>22.08.2011
- #3
катался на роботах…. совершенно не понравилось. если только для неспешной езды.
Kotenok
Новичок
- #4
У знакомого была такая королла, поездил он с год и продал, не нашел он дружбу с этой коробкой))
Вообще слышала только негатив… тойота сейчас же прекратила выпуск короллы с роботом… теперь выпускают с привычной конструкцией акпп
ALEX_099
Новичок
- 08.2011″ data-time-string=»17:38″ title=»22.08.2011 в 17:38″ itemprop=»datePublished»>22.08.2011
- Thread Starter
- #5
Oleg07 сказал(а):
катался на роботах…. совершенно не понравилось. если только для неспешной езды.
Нажмите, чтобы раскрыть…
я вчера покатался, достаточно плавный разгон,есть рывки и тп, ну вот я фиг его знает брать или нет, цена вкусная -450 за елеканс плюс…
Oleg07
LPD: Ноль-седьмой
- #6
ALEX_099 сказал(а):
я вчера покатался, достаточно плавный разгон,есть рывки и тп, ну вот я фиг его знает брать или нет, цена вкусная -450 за елеканс плюс. ..
Нажмите, чтобы раскрыть…
меня убивает ее задумчивость при переключениях при тапке в пол.
dalex
Новичок
- #7
Nusferatus сказал(а):
http://www.drive.ru/toyota/forum/?thread=2967308
Нажмите, чтобы раскрыть…
Жость
приора64
Участник
- 08.2011 в 18:23″ itemprop=»datePublished»>22.08.2011
- #8
ALEX_099 сказал(а):
Всем привет!
Предлагают машину тойота королла 2007 года с роботом, мотор 1,6 124 л/спробег 66 тысяч.
Интересует мнение форумчан по поводу типа трансмисси — робот, на сколько надежен и есть ли смысл его вообще брать.
Заранее спасибоНажмите, чтобы раскрыть…
у папы точно такая, тоже 7 года только пробег 7 тысяч км всего))))машина для спокойной езды ибо резкий старт это не для нее, тупит это слабо сказано, рывки ощутимы. Других проблем не вижу. Папе нравится так как рабочая машина на ручке.
XedX
Новичок
- 08.2011″ data-time-string=»18:23″ title=»22.08.2011 в 18:23″ itemprop=»datePublished»>22.08.2011
- #9
ALEX_099 сказал(а):
я вчера покатался, достаточно плавный разгон,есть рывки и тп, ну вот я фиг его знает брать или нет, цена вкусная -450 за елеканс плюс…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Не брать! Что бы понять какое это *****, надо поездить пару дней! В пробках это чудо перегревается и начинает сильно дергать и при разгоне и при торможении.
Kexaedr
Участник
- #10
ALEX_099 сказал(а):
Всем привет!
Предлагают машину тойота королла 2007 года с роботом, мотор 1,6 124 л/спробег 66 тысяч.
Интересует мнение форумчан по поводу типа трансмисси — робот, на сколько надежен и есть ли смысл его вообще брать.
Заранее спасибоНажмите, чтобы раскрыть…
Владел такой пару лет.
Нормальная коробка, только привыкнуть надо.
Плюсы — экономичность и простота. Минусы:
— неудобно трогаться в гору, только с ручником:
— отрицательный имидж коробки, созданный пацанами, которые чего-то там от кого-то слышали.
Практически все, кто ездит на роботе от Короллы, довольны.
450 — очень подозрительная цена для такой машины в такой комплектации
З.Ы. В 2007 не было комплектации «Элеганс Плюс». Так что мутновато.
Oleg07
LPD: Ноль-седьмой
- #11
Kexaedr сказал(а):
— неудобно трогаться в гору, только с ручником:
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
всмысле?
vantuzzz
Новичок
- #12
тупит робот сильно, я б не взял
DAE
Moderator
- #13
Ездил на ярисе с роботом.
После очередного рывка сказал пару ласковых водителю и вызвал такси.
s2k
Новичок
- 08.2011″ data-time-string=»19:17″ title=»22.08.2011 в 19:17″ itemprop=»datePublished»>22.08.2011
- #14
Нормальная машина, нормальная коробка.
У товарища месяц назад на такой же Королле робот «крякнул» на 160 тысячах км нещадного пробега и мучений машины.
ALEX_099
Новичок
- Thread Starter
- #15
Kexaedr сказал(а):
Владел такой пару лет.
Нормальная коробка, только привыкнуть надо.
Плюсы — экономичность и простота. Минусы:
— неудобно трогаться в гору, только с ручником:
— отрицательный имидж коробки, созданный пацанами, которые чего-то там от кого-то слышали.
Практически все, кто ездит на роботе от Короллы, довольны.450 — очень подозрительная цена для такой машины в такой комплектации
З.Ы. В 2007 не было комплектации «Элеганс Плюс». Так что мутновато.Нажмите, чтобы раскрыть…
выпуск ноябрь 2007г, в ней есть все кроме датчика дождя и света, а так же интелектуальной посадки водителя.
ALEX_099
Новичок
- Thread Starter
- #16
Kexaedr сказал(а):
Владел такой пару лет.
Нормальная коробка, только привыкнуть надо.
Плюсы — экономичность и простота. Минусы:
— неудобно трогаться в гору, только с ручником:
— отрицательный имидж коробки, созданный пацанами, которые чего-то там от кого-то слышали.
Практически все, кто ездит на роботе от Короллы, довольны.450 — очень подозрительная цена для такой машины в такой комплектации
З.Ы. В 2007 не было комплектации «Элеганс Плюс». Так что мутновато.Нажмите, чтобы раскрыть…
есть косяки по кузову (ничего серьезного) + продает знакомый нам человек.
Saratoff
Новичок
- #17
У меня такая с роботом, особого дискомфорта не ощущаю при езде. Это автомобиль не для дрэга. а то что некоторые в гору тронуть не могут — могу сказать одно: Плохому танцору тоже мешает)))
Робот конечно не такой шустрый как автомат, но есть ручное переключение передач как на обычной механике…
Тин
Активный участник
- #18
ALEX_099 сказал(а):
продает знакомый нам человек.
Нажмите, чтобы раскрыть…
А сам знакомый человек как отзывается?
На самом деле, если этот «знакомый человек» нормальный и он первый хозяин и есть основания быть уверенным, что все так, как описано — берите. К коробке привыкнете. Все лучше, чем механика.
ALEX_099
Новичок
- Thread Starter
- #19
Тин сказал(а):
А сам знакомый человек как отзывается?
На самом деле, если этот «знакомый человек» нормальный и он первый хозяин и есть основания быть уверенным, что все так, как описано — берите. К коробке привыкнете. Все лучше, чем механика.
Нажмите, чтобы раскрыть…
да вроде нормально, но он не первый хозяин,- хотя я считаю что неплохо когда меняются хозяева авто — каждый предпродажку делает, расходники меняет и тп
что лучше чем механника согласен, в пробках и в грязь можно и в ручном режиме ездить, а на трассе на автомате.
за эту сумму я такую комплектацию у любого производителя не найду
Crew
Активный участник
- #20
Нормальный робот — это DSG. Но даже с ним бывают серьёзные проблемы.
Тойота Королла калибровка робота. Тойота Королла с роботизированной коробкой передач
Инициализация коробки робот Тойота Королла своими руками – процедура доступная для автомобилистов. Для решения этой проблемы необязательно обращаться в специализированный автосервис. Достаточно подробно изучить инструкцию, посмотреть видео на эту тему, ознакомиться с программой Techstream, и настройка станет доступна любому владельцу Toyota Corolla 2008, 2006, 2007 года выпуска.
Как выполняется инициализация?
После замены каких-либо деталей работа роботизированной трансмиссии может быть нарушена.
Для того, чтобы MMT снова работал безупречно, требуется инициализация. Инструкцию нужно выполнять четко, иначе процедуру придется повторять.
В первую очередь нужно разобраться, что такое коробка-робот, тогда инициализация ММТ станет более простым для понимания и выполнения процессом. Робот конструктивно отличается от обычной автоматической коробки передач. Работает более четко, не допускает рывков, переключает без задержек, водителю не нужно прилагать никаких механических усилий для переключения передач.
ММТ оснащен блоком управления ЭБУ, имеется датчик положения, а также датчики для контроля движения машины. Обычная МКПП имеет роботизированный привод, который самостоятельно выбирает передачу. В машине есть сцепление: можно установить автоматическую, ручную или полуавтоматическую работу робота.
Эту систему удобно использовать на Королле:
- обладает высокой надежностью;
- переключается самостоятельно, как автомат >
Какие проблемы?
Первая Toyota Corolla с роботизированной коробкой передач появилась в 2006 году. Трансмиссия была несовершенной и имела ряд проблем. Блок управления часто выходил из строя, инициализацию приходилось делать каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, диск сцепления начинал перегреваться, из-за чего его приходилось менять каждые 50 тыс. км. В пробках машина двигалась рывками, ЭБУ тоже давал сбои.
Инициализация сцепления Тойота Королла и коробки робота — это сброс всех настроек ЭБУ. Королла 2007 года или автомобиль другого года выпуска может потребовать инициализации, если какая-либо часть механизма была заменена (например, после замены сцепления, датчиков, электропривода), если ЭБУ перестал нормально работать. Калибровка необходима, если система выдает неизвестные ошибки или неисправности.
Всегда ли полезна инициализация?
Бывают случаи, когда инициализацию ЭБУ робота Corolla выполнять не нужно.
Не проводить процедуру слишком часто: регулярная инициализация робота приведет к повышенному износу системы.
При неправильной установке привода сброс не требуется, если переключение передач отстает или неравномерно на низкой скорости. Настройки привода сцепления не помогут, если вам нужно тронуться с места более плавно или быстро.
Все действия, связанные с инициализацией КПП или блока, должны производиться после осмотра специалистами и их прямых рекомендаций или по очевидным причинам. Перед инициализацией роботизированной коробки передач Тойота Королла 150 своими руками необходимо проконсультироваться со специалистом, хорошо знакомым с работой и проблемами МКПП на данной модели автомобиля.
Как проходит процедура?
Обучение робота желательно доверить специалистам, но можно и самому. Для этого нужно поставить автомобиль на ручник, замкнуть контакты в блоке DLC3 с помощью иголки, скрепки или другого тонкого и длинного предмета. Нужно соединить КГ и ТК номера 13 и 4, затем нужно включить зажигание не запуская двигатель и нажать на тормоз 7-10 раз.
Вы услышите дублирующее звуковое оповещение: это означает, что диагностика началась. При этом педаль тормоза должна оставаться нажатой. Вам нужно будет настроить ЭБУ следующим образом: N — E — V — выбрать «минус» — M — снова «минус» — M — E — N.
После настройки электронного блока можно приступать к адаптации работы сцепления. Необходима следующая комбинация: N — E — M — «+» — M — «-» — M — «+» — M — «-» — E — N. При настройке ММТ необходимо соблюдать последовательность: N — E — M — » — «- M -» — «- M -» + «- M -» + «- E — N.
Отпустите и снова нажмите на тормоз, это отрегулирует выбранный элемент. Если адаптация робота правильная, система оповестит вас звуковыми сигналами: сначала вы услышите их 2, затем 3, а затем 4. После этого допустимо выключить зажигание и отсоединить автомобиль и ЦГ. .
Если во время процедуры отладки система оповещает вас длинными сигналами или это происходит после ее окончания, значит вы что-то сделали не так.
Решение проблемы следующее: нужно вынуть ключ из замка зажигания и сделать паузу не менее 20 секунд. После этого система перезагрузится, и вы сможете снова попробовать настроить обучаемого робота.
Как работать с ЭБУ?
Если блок управления не работает должным образом, желательно не пытаться исправить ошибки самостоятельно. Требуется вмешательство специалиста, при неправильной настройке система может начать отключаться или выдавать другие сбои.
Настройка ЭБУ должна происходить только после завершения отладки работы МКПП и всех ее блоков управления.
Инициализация бокса
Перед запуском системы необходимо ее подготовить. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Дождитесь, пока будут произведены необходимые настройки, и включите зажигание, через 20-25 секунд выключите его. После этого можно заводить двигатель автомобиля. Педаль тормоза должна быть нажата. Если все настройки правильные, индикатор «N» начнет мигать. Через 15 секунд мигания он будет гореть постоянно: это означает окончание отладки.
Заключение
Мы вкратце рассказали о том, зачем нам нужна инициализация роботизированной коробки. Не каждый автомобилист разбирается в технических вопросах, не каждый может понять, почему этот агрегат работает с перебоями. Поэтому рекомендуем доверить производство данной процедуры сотрудникам спецслужб, которые имеют все необходимое оборудование и опыт. Профессиональная помощь не позволит важным элементам механизма «сгореть».
Посмотреть интересное видео на эту тему
Автомобиль Тойота Королла поддерживает установку следующих типов трансмиссий: АКПП, МКПП, вариатор и робот. Робот Corolla можно встретить на иномарке, где объем силового агрегата 1,4, 1,6 литра. Роботизированная трансмиссия вобрала в себя преимущества АКПП и МКПП. Расход топлива на этом транспортном средстве примерно такой же, как если бы на машине присутствовал механик.
Диагностика Toyota Corolla с роботом
Главное преимущество наличия робота на Королле — плавность движения по трассе. В эту версию коробки входит блок управления ЭБУ с датчиками. Это повышает эффективность вождения.
Роботизированные коробки на Corolla имеют обозначение MMT.
Внешний вид коробки робот
Диагностика коробки робот на Toyota Corolla необходима в следующих случаях:
- посторонние звуки при переключении передач;
- сложность переключения скоростей;
- Самопроизвольное включение скоростных режимов.
В некоторых случаях это связано с тем, что используются неоригинальные масла. Чем хуже качество жидкости, залитой в автомобильную систему, тем быстрее коробка передач потеряет свои рабочие свойства.
Диск сцепления может работать более 60 000 км. На этот показатель влияет стиль вождения владельца транспортного средства. Предотвратить преждевременный выход из строя помогает своевременная замена трансмиссионного масла.
Ремонтно-восстановительные работы
Стоимость ремонта робота остается приемлемой. Устранить посторонние шумы со стороны коробки передач можно заменой выжимных подшипников. Эту процедуру можно провести в гараже.
Как правило, при ТО автомобиля Тойота Королла с МКПП требуется инициализация. Это поможет выявить существующие проблемы. Инициализация коробки – это процесс сброса предыдущих настроек ЭБУ коробки передач. Следует отметить, что частая инициализация негативно влияет на сцепление. Это приведет к ускоренному износу входящих в его состав автозапчастей. Зимой владелец иномарки может столкнуться с такой проблемой, как потеря работоспособности датчика, отвечающего за изменение скоростных режимов.
Для каждой отдельной версии автомобиля требуется определенное количество трансмиссионной жидкости (примерно 2-2,5 литра). Для Toyota Corolla с роботом доливайте масло, соответствующее вязкости SAE 75W (марка GL-4). Замена на Королле 2007 коробка робот возможна как частичная, так и полная.
В настоящее время многие автопроизводители в погоне за себестоимостью производства и топливной экономичностью оснащают свои автомобили роботизированными АКПП. С одной стороны, все хорошо: упрощенная конструкция, все преимущества МКПП, за исключением ее недостатков, меньший расход топлива и динамика заметно выше по сравнению с классической АКПП с гидротрансформатором. Но палка о двух концах, и за всеми плюсами наверное столько же недостатков, в виде ограничения по усваиваемой мощности, нежелательной буксировки прицепов автомобилем, дороговизны ремонта электронной части коробки передач и ее меньшей живучести, по сравнению с АКПП.
На самом деле все возможные проблемы с роботами на этом не заканчиваются, теперь попробуем подробно разобрать все возможные неприятности, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с данным типом трансмиссии.Ящик «Робот». Читать про устройство RCP
1. Ввиду ряда особенностей эксплуатации роботизированная коробка может выйти из строя просто из-за неправильной эксплуатации. «Роботы» не любят быстрого разгона, а значит, диски сцепления, корзина, выжимной подшипник и его направляющая могут изнашиваться досрочно.
Симптомы этой неисправности просты: сцепление просто начинает «буксовать». Обороты двигателя начинают расти, но машина стоит на месте, либо в коробке передач теряется крутящий момент, либо машина движется рывками.
2. Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями, работающие в сухом или мокром картере, очень часто требуют калибровки дисков сцепления. Процедура проводится программно, и при небольшом выходе на диски позволяет продлить работоспособность агрегата на какое-то время.
3. Двухдисковые роботы не любят стоять в пробках, когда им постоянно приходится щелкать передачи вверх-вниз. От этого трансмиссионная жидкость может перегреться и коробка перейдет в аварийный режим, пока ATF не вернется к своей рабочей температуре. Серийно ни одна из роботизированных гражданских коробок не оснащается теплообменником, и его установка может исправить ситуацию. Также владельцам «роботов» не рекомендуется долго стоять на тормозе в режиме «D», и на светофорах сбрасывать коробку в нейтральное положение, а при давке в пробках использовать спортивный режим, который не позволяет переключаться с первой передачи на вторую при 2000 об/мин, а затягивает до отсечки на первой, что исключает постоянное переключение передач.
4. В настоящее время немногие производители автомобилей пишут, как правильно обслуживать свои автомобили. Исходя из соображений, что они дают гарантию на свою продукцию 100 000 км, а на этом умывают руки, в очень редких случаях прописывают, как и что нужно менять по истечении гарантийного срока эксплуатации или по достижении заданного пробега. Существует мнение, что современные трансмиссии «необслуживаемые» и заправлены маслом на весь срок службы. Но вся суть этого вопроса в том, что если вовремя не обслуживать коробку, то это значительно сократит ее ресурс. В роботизированной коробке тоже нужно менять масло, причем делать это нужно каждые 60 000 км, чтобы продукты износа не забивали масляные каналы и не убивали электрогидравлический блок, который находится в картере коробки передач, и помимо ухудшения качества масла, оно также может быть повреждено температурой. ввиду чего страдают датчики системы управления коробкой передач.
5. Нередко роботизированные коробки передач страдают от электромеханических приводов сцепления, или их еще называют актуаторами.
Резкие пуски приводят к преждевременному износу щеток, рычагов и приводных шестерен. Если речь идет о шестернях, то их можно диагностировать по косвенным симптомам, таким как гул и вибрация при переключении передач. Роботы оборудованы собственными блоками управления и, считывая коды ошибок, читая коды ошибок, можно обнаружить перегрев трансмиссионной жидкости или обрыв в электрической цепи, но также можно получить информацию о механических неисправности, но в таких случаях вероятность разборки агрегата будет практически стопроцентной.
Обычно роботизированные коробки пока устанавливают только на маломощные автомобили, так как они еще не научились переваривать большую мощность. Конечно, есть ряд роботов, которыми оснащают спортивные автомобили, но пока это скорее исключения, чем правила. Тяжелые внедорожники и автомобили премиум-сегмента по-прежнему комплектуются классическими АКПП, так как робот пока не может обеспечить того комфорта и надежности, что гидротрансформаторные АКПП, а ограничение по усваиваемой мощности пока не позволяет роботам войти в этот сегмент.
Достаточно скоро даже самые консервативные автопроизводители перейдут на роботизированные коробки передач, которые удовлетворят потребителей по топливной экономичности и динамике, а производителя по простоте и удешевлению конструкции. А то, что будет с этими агрегатами после истечения гарантийного срока, уже будет головной болью для вторых, а то и третьих автовладельцев, и эти люди останутся наедине со своими проблемами с автомобилем. Часто автогиганты, дорожа своей репутацией и признавая свои ошибки, соглашаются на послегарантийный ремонт, но это очень исключительные случаи, и чаще всего владелец автомобиля, оснащенного роботизированной коробкой передач, с большим пробегом вынужден ремонтировать машину у себя. за свой счет, а это очень небюджетный ремонт.
Замена сцепления на Toyota Corolla с роботизированным переключением передач. Все наслышаны о том, что робот на Тойоте очень капризен и его следует избегать, поэтому хочу сказать, что все не так. Роботы на Toyota Corolla и Auris довольно сильные.
Что касается их собратьев Хонда, Мицубиси, Опель и Пежо. Первые модели с роботизированными коробками шли с небольшими дефектами, но Тойота исправила ситуацию, модернизировав не серийное производство модификаций. И отзыв моделей старых выпусков, и замена на новую модель производились абсолютно бесплатно. Теперь рассмотрим, в чем преимущества робототехники. Все было задумано для того, чтобы избавить водителя от обязанности переключать передачи. Особенно это раздражало в пробках, а сохранить приемистость и расход топлива, присущие механике, им и удалось. Единственный ее недостаток – плавные задержки переключения передач. Разница в расходе около 2 литров на сто километров.
Периодичность замены сцепления на роботе зависит от интенсивности езды. Это примерно от 70 до 120 тыс. км. пробег
Для замены сцепления нужен комплект сцепления представляет собой диск с корзиной сцепления и выжимным подшипником. Очень желательно все в оригинале.
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, хомуты воздуховодов и защелки крышки корпуса воздушного фильтра. Затем откручиваем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.
Откручиваем болт крепления подушки КПП но не снимаем. Отсоедините все разъемы от КПП. Затем откручиваем верхние болты крепления.
Откручиваем гайки ступицы и крепления шаровой опоры к рычагу снятия карданных валов. Сначала сливаем с КПП.
Откручиваем переднюю подушку крепления КПП и вынимаем приводные валы из коробки для удобства разборки КПП.
Устанавливаем упорные стойки на коробку передач и двигатель, чтобы он не провисал и немного приподнимаем коробку передач, чтобы снять верхний болт крепления коробки передач, который мы предварительно открутили сверху. Как видно на фото, из левого сальника привода сопливило масло, из-за чего эта полость черная. При установке мы заменим его на новый, чтобы исключить утечку масла. Далее откручиваем по кругу болты крепления редуктора и монтировкой сдергиваем коробку с мотора, она плотно сидит на направляющих втулках. И вот КПП уже на полу.
Снимите старое сцепление с маховика и проверьте износ самого маховика. Износ не должен превышать 03 — 05 мм. А его поверхность должна быть ровной и гладкой. Как правило, маховик редко выходит из строя.
Установите новое сцепление на маховик и отцентрируйте диск сцепления. Меняем выжимной подшипник на новый. И устанавливаем КПП. Порядок сборки прямо противоположный.
После сборки муфта инициализируется (адаптируется).
Инициализация сцепления Toyota Corolla и Toyota Auris.
Перед тем, как начать самоинициализацию сцепления, помните, если вы не можете правильно инициализировать. Передачи перестанут включаться и вам придется вызывать эвакуатор для перевозки автомобиля в сервис.
1. Подготовьте (а»):
— Остановите автомобиль.
— Переведите рычаг переключения передач в положение N.
— Выключите зажигание.
2. С помощью SST соедините контакты TC и CG разъема DLC3.
3. Подождите не менее 10 секунд.
4. Включите зажигание (IG).
5. Нажмите на педаль не менее 7 раз в течение 3 секунд.
— Зуммер издает 2 сигнала с интервалом 0,25 с.
6. Нажмите на педаль тормоза.
7. Удерживая педаль тормоза, переместите рычаг переключения передач в следующей последовательности.
— При инициализации ЭБУ: N>E>M>M>->M>M>->M>->M>M>->E>N.
— При инициализации сцепления: N > E > M > + > M > -> M > + > M > N.
— При инициализации трансмиссии: N \ u003e E > M > -> M > -> M > + > M > + > E > N.
8. Отпустите педаль тормоза.
9. Снова нажмите на педаль тормоза.
— Зуммер будет подавать звуковой сигнал с интервалом в 0,5 секунды, как указано ниже (интервал между циклами составляет 2,5 секунды).
— Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
— Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
— Четыре раза при инициализации коробки передач (1 цикл)
ПРИМЕЧАНИЕ:
— Если зуммер не издает звуковой сигнал, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 секунд. Затем повторите с шага (а»).
— Если зуммер звучит с интервалом в 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите с шага (а»).
10. Нажмите на педаль тормоза не менее 3 раз в течение 2 секунд.
— Зуммер подаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
11. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
12. Инициализация завершена.
13. Отсоедините SST от контактов TC и CG разъема DLC3.
Toyota Corolla – очень популярный автомобиль, который считается не только качественным, но и надежным. Однако, какой бы надежной ни была машина, отдельные детали иногда выходят из строя или нуждаются в некоторой подгонке. Одной из таких частей является сцепление. Если вы меняете его или меняете сопутствующие компоненты, сцепление необходимо регулировать. К счастью, сделать это очень просто и операция не должна вызвать затруднений даже у тех людей, которые не разбираются в автомобилях.
Регулировка сцепления
Самое интересное, что весь процесс регулировки осуществляется без какого-либо специального диагностического оборудования. Естественно, первым делом нужно отрегулировать положение сцепления. Сделать это несложно и в самом начале вам нужно будет подготовить автомобиль к последующей эксплуатации. Для этого вам нужно будет поставить передачи в положение N при работающем двигателе, затем заглушить двигатель и поставить на ручник. Следующим шагом будет перемыкание контактов в разъеме DLC3 для диагностики. Подробное расположение всех разъемов вы можете посмотреть в инструкции к автомобилю.
Если вы не готовы к просмотру, то просто запомните следующее расположение: перемычка 4-го разъема слева в верхнем ряду и 5-го разъема слева в нижнем ряду. Эффект будет достигнут только после 10-секундного нажатия. Не нажимая на педаль тормоза, включите зажигание, но не запускайте двигатель, так как это может помешать правильной регулировке. Затем в течение 3 секунд быстро отпустите тормоз 7 раз, после чего зуммер издаст несколько коротких звуковых сигналов. Когда сигнал прекратится, нажмите на педаль тормоза и, не отпуская, произведите следующие переключения передач: N E M + M + M + M + M E N. Будьте осторожны при выполнении этих переключений. При включении плюса не нужно возвращаться в нейтраль или любой другой режим. Коробку можно переключить в нейтральное положение только после последнего шага. Теперь можно отпустить педаль тормоза.
Через несколько секунд вам нужно будет снова нажать на педаль тормоза. В этом случае зуммер снова начнет издавать короткие гудки с коротким интервалом. Будьте осторожны на этом этапе. В случае, если зуммер не подает сигналов, или между сигналами есть перерыв в 1 секунду, все действия, начиная с самого начала, нужно будет проделать заново. При этом не забывайте о необходимости выключить зажигание и 15-ти секундном ожидании.
Если все в порядке, то нажать тормоз на 2 секунды не менее 3 раз. Как и в первом случае, зуммер должен издать два коротких сигнала с интервалом в 0,25 секунды.
Далее выполните знакомую процедуру нажатия на педаль газа. В этом случае селектор передач нужно будет установить в минус и отпустить тормоз. После этого полностью выключите зажигание и после перерыва в 10-15 секунд отсоедините контакты от ранее зашунтированных контактов.
Инициализация сцепления
После регулировки сцепления с помощью датчика ММТ необходимо его инициализировать. Эта процедура также не требует от вас никакого дополнительного оборудования.
Как и в предыдущем случае, вам нужно будет подготовить транспортное средство. Этот процесс состоит из переключения передачи на нейтраль и выключения зажигания автомобиля. Далее нужно замкнуть те же контакты, что и в предыдущем случае и подождать не менее 10 секунд, затем включить зажигание, но не заводить. Как и прежде, в течение 3 секунд быстро нажмите на педаль тормоза 7 раз. Зуммер издаст 2 коротких сигнала с интервалом 0,25 секунды.
Сразу после этого зажать педаль акселератора и, не отпуская ее, переключать передачи в следующей последовательности: N E M + — + — M E N. По окончании процедуры переключения отпустить педаль тормоза и нажать ее назад. В этом случае зуммер будет подавать два звуковых сигнала каждые полсекунды. Если вы не дождались каких-либо сигналов или они звучат со слишком большим интервалом, выключите зажигание, подождите 10 секунд и повторите все заново. Если все прошло хорошо, то отпустите педаль тормоза и нажмите ее 3 раза в течение 2 секунд. В результате зуммер издаст два коротких сигнала. Затем выключите зажигание и подождите 10 секунд. Процесс инициализации устройства можно считать завершенным. Контакты с диагностического разъема можно снять и приступить к непосредственной регулировке сцепления.
Настройка муфты
При этой операции больше не нужно перемыкать контакты, поэтому она вам покажется несколько проще. Процесс подготовки автомобиля, как и в предыдущих шагах, заключается в переводе коробки передач в нейтральное положение и выключении зажигания.
Что касается процедуры непосредственной настройки, то сначала включите зажигание и подождите 40-50 секунд. После этого выключите зажигание и подождите еще 20-25 секунд. Теперь не просто включите зажигание, а запустите двигатель с коробкой передач в нейтральном положении. Будьте внимательны, так как при включении двигателя на информационном табло загорается индикатор N. При этом ничего не делайте и подождите, пока индикатор перестанет мигать. Если индикатор начинает гореть постоянно, настройку можно считать завершенной.
Automotive Robots Toyota хочет отдохнуть от здания в Corolla Spot
Back to International Edition
Язык
Editions
- International Edition
- USA Edition
- EDITIO
- Немецкое издание
- Французское издание
- Сингапурское издание
- Испанское издание
- Польское издание
- Индийское издание
- Ближневосточное издание
- Южноафриканское издание
Creative
160
Добавить в коллекцию
Dean Blumber.
Blumberg — чудо VFX для линейки автомобилей Toyota Corolla.Кампания, включающая серию фильмов TVC и материалы для социальных сетей, была задумана FCB Johannesburg в Южной Африке. Производством занималась Massïf Films, а за рулем сидел не кто иной, как Дин Блумберг, который также руководил кампанией Toyota Buddy, одной из самых любимых и запоминающихся рекламных кампаний в Южной Африке на сегодняшний день.
Гигантский международный производитель автомобилей и южноафриканский фаворит Toyota запустил кампанию по демонстрации одной из своих самых популярных моделей автомобилей — Corolla. Кампания не просто рассказывает о некоторых дополнительных функциях продукта, но также представляет совершенно новую Toyota Corolla, седан нового поколения с полным набором функций и свежим дизайном.
Кампания представляет собой юмористические повседневные сценарии группы автомобильных роботов, работающих на ультрасовременном заводе Toyota. В каждом рекламном ролике представлена невероятная CGI-работа CHOCOLATE TRIBE из Йоханнесбурга.
В проекте используется сложная разработка персонажей компьютерной графики и анимация, чтобы создать группу персонажей, которые могут быть близки каждому, даже если они являются большими автомобильными роботами. Чтобы вдохнуть жизнь в персонажей-роботов, кампания привлекает лучших комиков Южной Африки. С самого начала подход к рекламе был основан на выступлениях комиков и голосовых записях. Затем эти голоса и личности были воплощены в жизнь в течение нескольких месяцев неустанной работы аниматоров постпродакшна.
Для Дина Блумберга была важна способность аудитории общаться. Как он выразился: «Это ваша повседневная офисная политика. Работа ворчит, к которой мы все можем относиться. Разница лишь в том, что герои — двухтонные автомобильные роботы.
«Офис», «Парки и зоны отдыха» сильно вдохновили нас, когда мы решили создать группу персонажей, которые были бы очень местными южноафриканскими, но привлекательными для всех».
Проект был запущен на южноафриканском телевидении около месяца назад и с тех пор распространился на социальные сети, онлайн, а также в кино с различными новыми версиями, новыми материалами для социальных сетей и печатными изданиями.
Видео
All New Corolla #HASITALL
Бренд
Toyota South Africa
Агентство / Creative
Агентство / Creative
FCB Joburg
Executive Creative
BRETT Morris
Creative Director
Trens Morris
Creative
42424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424244424244424244244 HeeverАрт-директор
Kursten Meyer
Art Director
Nakita Bolus
Копирайтер
Verona Meyer
Копирайтер
Люси Холфорд-Уокер
Производство
Производство
Massï Media
Исполнительный продюсер
Peter Carr
Директор
Dean Blumberg
Производитель
2424 Dean Blumberg
. / VFX
Chocolate Tribe
Colorist
Nic Apostoli
Editorial
Editorial
Tessa Ford Post
Editor
Tessa Ford Post
Music / Sound
Music / Sound
Produce Sound
Sound Mix
Louis Enslin
Brand
Toyota
Agency / Creative
Agency / Creative
FCB Joburg
Арт-директор
Курстен Мейер
Копирайтер
Верона Мейер
Копирайтер
Люси Холфорд-Уокер
Исполнительный креативный директор
Tian van den Heever
Креативный директор
Julie Thorogood
Производство
Производство
Massï Media
Директор
Dean Blumble
Производитель
2424 Dean Blumber
Производитель