1Авг

Как ездить на роботе тойота: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Королла робот — Toyota 4 All

Любимый многими седан С-класса Тойота Королла представлен на рынке в нескольких комплектациях. Кроме различных объемов двигателей, вариативной частью является и трансмиссия. Тойота Королла может быть оснащена как уже ставшим классикой «автоматом», так и роботизированной механической коробкой передач, так званой Multimode Transmission. Королла с объемом двигателя 1.6 л позволяет ощутить, что же это такое и в чем плюсы и минусы такой трансмиссии для автолюбителя.

Содержание

  • 1 Особенности роботизированной коробки передач
  • 2 АКПП: достоинства и недостатки
    • 2.1 Отправить ответ
  • 3 Мнения владельцев машин с коробкой-роботом
  • 4 Заключение
      • 4.0.1 Источники

Особенности роботизированной коробки передач


Роботизированная механическая коробка передач — это альтернатива уже традиционной автоматической КПП. Принцип работы коробки-робота такой же, как и у механики, но с участием особого устройства под капотом.

По команде от электронного блока управления гидроцилиндры в нужный момент замыкают и размыкают сцепление, включают передачу. Водитель непосредственно принимает участие в процессе, задавая на селекторе нужный режим работы робота, передний или задний ход.

Роботизированная коробка передач имеет как достоинства, так и недостатки. Такой робот работает по четкому механизму. Во время того, как авто набирает скорость, при достижении определенных оборотов двигателя машина сама сбрасывает газ, делает заминку. В этот момент механизм выжимает сцепление и включает передачу. Этот процесс сопровождается ощутимой паузой и рывком автомобиля, особенно при интенсивном ускорении. Чем стремительнее авто набирает скорость, тем ощутимее рывки. Именно поэтому Тойоту Короллу на роботе лучше разгонять плавно, не спеша, ни в коем случае не вдавливая педаль в пол. Для плавного движения на роботе рекомендуется использовать одну треть или половину хода педали газа.

Кроме того, во время движения в пробках при каждой остановке нужно переводить рычаг селектора в нейтральное положение до момента следующего трогания с места. В противном случае, если авто стоит и передача включена, сцепление выжато и находится в постоянном напряжении. Это ведет к преждевременному изнашиванию механизма сцепления. Авто с такой коробкой передач стоит ставить на ручной тормоз, что может вызвать некоторые затруднения в холоднее время года. Если остановить автомобиль на роботе на спуске, не используя ручник, у машины будет откат назад. Кроме того, робот требует периодической калибровки и дополнительного обслуживания. Срок службы такой коробки зависит от режима езды. Ресурс робота более ограничен в условиях города (особенно в крупных мегаполисах с частыми пробками) и значительно больше при частой эксплуатации по трассе.

Бережное обращение с коробкой передач и плавный разгон позволяет значительно продлить срок службы такого робота и заметно сэкономить топливо. Прочувствовав алгоритм переключения передач и привыкнув к особенностям поведения роботизированной коробки, можно по-настоящему насладиться движением на авто с такой трансмиссией.

Особенно просто «подружиться» с роботом водителем с хотя бы небольшим стажем.

К достоинствам роботизированной трансмиссии можно отнести то, что двигатель сохраняет свою мощность, не теряя лошадиные силы, как на коробке-автомате. Кроме того, автомобили на роботизированной коробке передач признаны более экономичными и экологичными. Именно поэтому в европейской версии предпочтение отдается строго роботизированным коробкам.

АКПП: достоинства и недостатки


Автомобиль на «автомате» также не настолько динамичный, как классическая механика. По сравнению с роботом, на АКПП больше расход топлива. При активном стиле вождения такая коробка требует больших эксплуатационных затрат (более частую смену масла, расходников). По сравнению с автоматом, обслуживание робота обходится дешевле. Однако автоматическая коробка передач значительно облегчает управление авто, что особенно важно для новичков, не имеющих достаточного опыта, внимательности и уверенности в себе, или людей, предпочитающих комфорт и плавность ходу скорости и динамизму.

Особенности АКПП в Тойоте Королле — слишком длинные верхние передачи, из-за чего разгон зачастую вялый, но плавный, и отсутствие ручного режима (есть возможность лишь ограничить диапазон передач, которые используются). Кроме того, автомобиль на автомате имеет более высокую стоимость, чем его аналог.

Для быстрой и резкой езды ни робот, ни автомат не подходят на все 100%. Впрочем, они повышают безопасность вождения для людей без опыта, но делают авто более спокойным и задумчивым.

Таким образом, выбор между роботом и автоматом в таком авто, как Тойота Королла, зависит от характера вождения и ожиданий владельца от автомобиля. Оба типа коробок передач имеют как достоинства, так и недостатки, при этом оставаясь аналогами друг друга.

Дверные молдинги для Toyota Corolla

Усиление передней подвески на Тойоте Королле: инструкция

Замена катализатора Тойоты Короллы на пламегаситель: общая информация и особенности

Как снять магнитолу на Toyota Corolla?

Отправить ответ


У меня автомат. На роботе еще не ездил да и собственно желания сильного нет, потому что меня автомат полностью устраивает. работает исправно и не ломается.

Привет вы меняете робот на автомат у меня Toyota карола робот сколько стоит за работу

О Тойота Королла роботе отзывы владельцев довольно негативные, потому что роботизированная коробка С50А славилась дёрганым нравом и не всегда логичными переключениями. Электроника трансмиссии неправильно определяла степень износа сцепления, поэтому смыкание-размыкание дисков происходило хаотично. Сервопривод при холоде или жаре вставал в режим «N», и в дальнейшем переключить его было невозможно. В конце концов, японские инженеры вернули на машину традиционный 4-диапазонный автомат.

Мнения владельцев машин с коробкой-роботом


Вы задумались, стоит ли покупать Тойота Королла робот, отзывы владельцев о которой чуть ли не кричат: не вздумайте приобретать машину с роботизированной коробкой? В таком случае ещё раз внимательно изучите в интернете все имеющиеся мнения. Вас не могут не насторожить вот такие отзывы владельцев.

Игорь из Томска

Приобрёл я эту машину в последний месяц уходящего 2007 года. Комплектация была замечательная: современная панель, кресла с подогревом, установлена кнопка для запуска, встроенные противотуманные фары и т. п.

Мотор тянул прекрасно, подвеска отрабатывала все неровности, и всё бы ничего, но спустя три месяца каждый раз через 30 дней приходилось посещать СТО для сброса ошибок — иначе она просто не запускалась.

Потом с ней начались чудеса: на перекрёстке надо было, как лётчику, вертеть головой, чтобы пропустить встречные и попутные машины — она могла встать и стоять посреди улицы или двигаться со скоростью черепахи, даже если педаль газа утоплена в пол. Я больше не мог подвергать опасности себя и семью и расстался с машиной, продав её за 440 тысяч.

Мужики! Не покупайте машины тех лет с роботом — это опаснейшая и непредсказуемая коробка.

Владислав из Вологды

Коротко опишу достоинства и недостатки роботизированной коробки, стоявшей на моей Королле, которую я вовремя продал. ММТ — такое обозначение было на коробке — обладала одним достоинством: автомобиль с такой трансмиссией кушал бензина, как с МКПП, а если не давить педаль в пол — ещё меньше. Минусы просто перечислю:

  1. На крутом подъёме могла самопроизвольно отъехать немного назад.
  2. При быстром разгоне начинает слишком медленно переключать передачи.
  3. При ускорении передачи включаются рывками, если это происходит при плавном разгоне — тащите машину на СТО.
  4. Если стоите в пробке в горку, сцепление перегревается (как-то пришлось стоять 1.5 часа, чтобы остудить).
  5. В гололёд при подъёме не давайте автомату переключать скорости — сразу переходите в ручной режим.

Вот и всё. Ребята, не берите автомобили с таким гнилым роботом.

Дмитрий из Волгограда

Долго выбирал между механикой и роботом, взял с роботом, интернет утверждал, что должна пройти 100 тысяч. Первое знакомство с коробкой повысило адреналин в крови на 100% — нельзя угадать, какая там включилась скорость, при пятидесяти по спидометру включается 5-я передача. Автомобиль при переключении начинает дёргаться и берёт паузу, прежде чем включить какую-то скорость.

Полторы тысячи км я проехал в ручном режиме, постепенно привыкая и понимая этот робот. Понял, что, включая скорости на повышение, вы выбираете нужный вам режим, в обратную сторону автомат сбрасывает вполне адекватно сам.

Затем неделю пробовал ездить только в автоматическом режиме в городе и по трассе.

Вскоре понял принцип работы робота: всё дело в усилии, с которым давишь на педаль. Дайте ему время подумать, и он сам станет плавно делать переключения без дёрганий.

Желаете быстрее — переходите в спортивный режим, но только двигатель станет больше жрать горючки.

Так что на вопрос «Стоит ли покупать Короллу с роботом?» отвечу: стоит брать, потому что робот не автомат, он ближе к «механике», думающей за водителя.

Борис из Ростова-на-Дону

У меня служебная Тойота Королла 2007 года выпуска с 1.6-литровым мотором и роботизированной трансмиссией. Так чем плох робот на Королле? Отвечу: это действительно источник повышенной опасности. Опишу, что недавно случилось со мной на трассе.

При обгоне, едва поравнявнялись с обгоняемым автомобилем, у меня на приборной доске загорается красный сигнал, робот сбрасывает передачу и встаёт в нейтраль, хотя селектор стоит в положении «М». Давлю на газ, чтобы перейти в режим «Е», но только рёв мотора на повышенных оборотах, а скорость падает, навстречу летит машина, и я кое-как втискиваюсь в правый ряд, останавливаюсь и трясущимися руками закуриваю.

Листаю инструкцию и нахожу, что надо подождать, пока остынет сцепление. Но я понимаю, чем могла кончиться эта попытка обгона, если бы встречная машина была ближе. Вот и ответ на вопрос, чем плох робот на Короле. Удачи вам на дорогах.

Заключение


Очевидно, что попытка японских производителей ввести в эксплуатацию Тойоту с роботизированной коробкой была неудачной. Об этом говорят о Тойота Королла с роботизированной коробкой отзывы водителей. Нельзя сказать то же самое об автомобиле. Девятое поколение Королла было самым популярным и продаваемым, у российских потребителей до сих пор на вторичном рынке эта модель пользуется спросом.

Источники
  • https://corollafan.ru/sistemy-i-detali/tojota-korolla-robot-ili-avtomat.html
  • https://club-mashin.ru/toycor/correview/tojota-korolla-robot-otzyvy-vladeltsev-o-rkpp.html

Роботизированная КПП Тойота Королла — плюсы и минусы — АвтоСаратов

ALEX_099
Новичок