Уроки вождения на механике для начинающих
В зарубежных странах преобладают легковые машины с автоматической коробкой и там навыки вождения автомобилей на МКП практически утеряны. Но в России желающих научиться водить машину на механической коробке передач по-прежнему много, потому авто на механике:
- имеют меньшую стоимость;
- более мощные по сравнению с машинами, у которых автоматическая коробка передач.
Содержание
- В чем особенности управления авто с МКП
- Как научиться ездить на механике с нуля. С чего начать обучение
- Уроки вождения для начинающих на механике
- Урок 1. Начало вождения — как правильно трогаться с места на авто с МКП
- Урок 2. Теория вождения — как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач
- Урок 3. На каких оборотах правильно переключать передачи при езде – подробная инструкция
- Урок 4. Правила парковки на авто с МКПП. Краткая инструкция
- Урок 5. Правила пользования ручником в ситуации с подъемом на возвышенность на автодроме
К тому же многие водители предпочитают ездить на механике, потому что эта коробка передач позволяет лучше чувствовать автомобиль и быстрее реагировать на разные ситуации на дороге. Также водитель сам может регулировать расход топлива. Ну и еще один немаловажный повод научиться ездить на механике – только от вождения машины на МКП можно почувствовать настоящий драйв.
При поломке ремонт МКП обойдется дешевле, чем ремонт автоматики.
В чем особенности управления авто с МКП
Навыки правильного переключения скоростей при пользовании авто с АКП должны быть выработаны до автоматизма. Их помогут получить профессиональные уроки вождения на механике для начинающих.
В машинах с МКП нет сложной электроники, выравнивающей скорости вращения шестерней на валу, но есть педаль сцепления. Она отключает трансмиссию для того, чтобы водитель мог поставить рычаг передач в нужную позицию и изменить скорость.
Большинство авто имеют 4-5 скоростей и заднюю передачу. Рассмотрим, для чего они необходимы.
- «Нейтралка». Это позиция переключателя, при которой крутящий момент не передается на колеса. В этом положении машина не может начать движение, даже если нажать педаль газа.
- Первая. Она предназначена для того, чтобы автомобиль мог двинуться с места. На этой скорости можно разогнаться до 20 км в час. Ее включают при вхождении в повороты, подъеме на крутую гору, при выполнении маневров в небольшом пространстве. Расход топлива на этой скорости — максимальный.
- Вторая является переходной. Ее включают при спуске с горки, маневрировании в пробках на дороге. Также она является переходной к другим скоростным передачам.
- Третья, четвертая и пятая передачи позволяют разогнать автомобиль до нужной скорости на дороге.
- Задняя — необходима для разворотов и парковки. Включать ее нужно осторожно, потому что автомобиль с включенным реверсом разгоняется быстрее, чем на первой передаче.
Как научиться ездить на механике с нуля. С чего начать обучение
Для того, чтобы хорошо водить машину с МКП, расположение скоростей надо помнить с закрытыми глазами. На дороге вам будет некогда подсматривать на рычаг переключения скоростей. Самоучитель вождения автомобиля даст вам хорошие подсказки, но без практических занятий закрепить навыки будет трудно. Также мы подскажем, с чего начать практические занятия.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Не переживайте, если первое время вам придется мысленно представлять коробку передач, чтобы не глядя переключить рычаг. Через пару месяцев навыки закрепятся, и вы сможете это делать автоматически.
Еще один вопрос, который интересует тех, кто хочет научиться ездить на машине с МКП: «Когда переключать одну передачу на другую?»
Чтобы точно знать, когда поставить рычаг на более низкую скорость, или на более высокую, нужно прислушиваться к оборотам двигателя. Когда вы слышите частые обороты, то переключайте на высокую скорость. Если обороты пониженные и при надавливании на газ машина не разгоняется, нужно поставить рычаг на меньшую передачу.
Если на панели приборов у вас есть тахометр, то можно ориентироваться на его показатели. Переключать передачу на повышение можно, когда обороты двигателя станут 3000 за минуту.
При повышении скорости на 20 км/ч нужно задействовать новую передачу. Но это правило подходит не для всех автомобилей. Если у машины мощный мотор, то повышение передачи может происходить при увеличении скорости на 30 км/ч.
Правильно ездить на механике поначалу немного трудно, но потом вы сможете это делать легко и свободно. Надеемся, наши уроки вождения на механике вам обязательно пригодятся. Кроме этого не забывайте учить правила дорожного движения.
Уроки вождения для начинающих на механике
- До поворота ключа, вдавите педаль сцепления до упора и переведите рычаг скоростей МКП на «нейтралку». Только не запускайте двигатель с включенной скоростью, чтобы машина не начала двигаться неожиданно и не случилось аварии.
- Поверните ключ и подержите пару минут сцепление нажатым. Это нужно сделать, чтобы силовой агрегат прогрелся.
- При выжатом сцеплении поставьте переключатель на первую передачу. Плавно отпускайте педаль сцепления, пока не услышите, что обороты двигателя начали снижаться. С этого момента также плавно жмите педаль газа, чтобы машина пришла в движение. Начало движения автомобиля с механической коробкой передач может произойти рывком, если отпустить сцепление слишком быстро. Если не нажать вовремя педаль газа, то двигатель заглохнет.
- Если вы все сделали правильно, то машина двинулась с места. Когда автомобиль разгонится до 15 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на вторую передачу.
Важно: Чтобы при включении передач не было слышно скрежета и хруста, означающего, что идет трение шестерен, обязательно до упора выжимайте сцепление. Начало вождения всегда начинается с выжатого сцепления.
Урок 2. Теория вождения — как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач
В разделе «Езда на механике для чайников» можно встретить такой совет: если ситуация требует неотложной остановки, можно правой ногой нажать педаль тормоза, затем когда скорость будет снижаться до 10 км/ ч, и машина начнет трястись, нужно выжать педаль сцепления и переключиться на «нейтралку». Самоучитель по вождению для начинающих утверждает, что когда навыки вождения достигнут автоматизма, вы будете нажимать тормоз при выжатом сцеплении и нейтральной скорости.
Существует еще один способ торможения для механической коробки передач, который водители называют термином «дауншифт». Этот способ позволяет остановить автомобиль плавно.
Для этого нужно сделать такие манипуляции:
- Начинайте понижение скорости, когда автомобиль проезжает 70 км/ч.
- Выжмите сцепление и переключите рычаг скоростей на третью передачу.
- Когда скорость снизится на 20 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на 2 передачу.
На второй скорости останавливайтесь с помощью плавного нажатия тормоза, выжав сцепление. Первую передачу, как понижающую, не включайте.
Посетив автодром, вы сможете попробовать оба способа на практике.
Урок 3. На каких оборотах правильно переключать передачи при езде – подробная инструкция
Каждая передача рассчитана на определенную скорость движения, задаваемую оборотами двигателя.
Примерные границы скоростей для каждой передачи представлены в таблице
Передача | Минимальная скорость, км/ч | Максимальная, км/ч |
Первая | 0 | 40 |
Вторая | 10 | 60 |
Третья | 30 | 90 |
Четвертая | 50 | мах |
Чтобы разогнать машину до определенной скорости нужно переключать передачи на механике по нарастающей.
Рассмотрим пошагово, как разогнать автомобиль до 60 км/ч. подразумевается, что машина наберет это значение на четвертой передаче.
- Начните движение на 1 передаче и разгонитесь до 20 км/ч.
- Переключите рычаг на 2 передачу и разгонитесь до 40 км/ч.
- Переключитесь на третью, и наберите 60 км/ч.
- Переключитесь на 4 передачу.
Так вы обеспечите в каждом режиме правильную работу двигателя. Его обороты на каждом этапе будут приблизительно в одном диапазоне. Если водить машину правильно, то можно сэкономить топливо.
Урок 4. Правила парковки на авто с МКПП. Краткая инструкция
- Заглушите мотор.
- Нажмите до упора сцепление и поставьте рычаг на первую передачу. Так вы обезопасите свой автомобиль от скатывания. Только не забывайте потом, поставить рычаг на «нейтралку» до включения двигателя.
- Включите стояночный тормоз (ручник).
Быстро научиться водить машину на механике получится, если отрабатывать навыки вождения ежедневно.
Урок 5. Правила пользования ручником в ситуации с подъемом на возвышенность на автодроме
На крутом подъеме дороги новичкам сложно удерживать автомобиль от скатывания назад вначале движения. В этой ситуации действовать надо так:
- Включите ручник и поставьте рычаг МКП на «нейтралку».
- Нажмите сцепление, включите первую передачу и положите ладонь на рычаг ручника.
- Плавно отпускайте сцепление и когда обороты двигателя начнут снижаться, снимите авто с ручника и нажмите на газ.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Если отпустить ручник раньше положенного времени, то машина покатится назад. В этой ситуации, не забывайте плавно отпускать сцепление и добавлять газ. Машина сначала остановится и начнет движение вперед.
Советы по эксплуатации КПП DSG
Надежность техники зависит не только от таланта, способностей инженеров и конструкторов. Необходимо, чтобы водитель соблюдал рекомендации производителя автомобиля в процессе эксплуатации. С особой осторожностью надо относиться к трансмиссии DSG, которая снискала «славу» надежного узла. Выполнение несложных требований поможет избежать технических проблем. Доказано, что аккуратное обращение с РКПП способно в полтора-два раза увеличить ее ресурс. Значительно проще изначально проявлять внимание к сложному узлу, чем тратить время, деньги на устранение последствий своего халатного отношения к технике.
Советы от профессиональных мастеров
В специализированных сервисных центрах достаточно давно занимаются обслуживанием, ремонтом роботизированных коробок передач, прекрасно знают конструктивные особенности, слабые места каждой модификации. Ниже представлен перечень рекомендаций, в котором собраны советы механиков водителям, основанные на реальном опыте:
- Не стоит сразу после запуска силового агрегата трогаться с места. Зимой хотя бы несколько минут прогрейте мотор, при этом прогревается масло в коробке передач. Старайтесь не спеша ехать хотя бы пару минут при выезде с паркинга, не ускоряйтесь резко.
- Целесообразным действием считается разгрузка узла во время стоянки. Следует задействовать «ручник», одновременно удерживая педаль тормоза. Затем рычаг коробки переводится в положение «N» и отпускается педаль тормоза. Далее одновременно с нажатием педали тормоза рычаг фиксируется в положении «Р».
- Не способствует долговечности коробки DSG агрессивный стиль вождения. Никто не говорит о том, что нельзя резко ускоряться, но постоянно ездить в таком ритме не следует. Любите спортивный стиль езды? Тогда покупайте машину с «механикой».
- Заметно сокращают ресурс коробки «пробуксовки». Старайтесь с особой осторожностью передвигаться по снегу, льду. Если возникла необходимость выбраться из снежного плена, используйте ручной режим трансмиссии.
- Проявляйте должное внимание к РКПП в пробках. Оптимальным для таких ситуаций также считается ручной режим. В таком случае DSG не будет переключаться на повышенную передачу. Этот разумный алгоритм движения в пробках позволит избежать лишней нагрузки.
- Обращаем внимание автолюбителей на тот факт, что нежелательно продолжительное время давать работать силовому агрегату при нажатой педали тормоза на холостом ходу. Следите за исправностью «ручника», чтобы всегда была возможность поставить на него авто. При этом рычаг переводится в положение «P». Как долго должна продолжаться стоянка, чтобы водитель предпринял такие действия? Если вы уверены, что остановка займет более двух-трех минут, имеет смысл разгружать трансмиссию. Думаете, это сильно сложно? Для осуществления процедуры вполне достаточно двух секунд! Если же вы знаете, что стоянка продлится лишь минуту-две, тогда нет смысла менять положение рычага. Оставляйте его в режиме «D», постоянно удерживая ногу на педали тормоза. Если же нет возможности удерживать тормоз ногой, тогда задействуйте режим «N», включая «ручник».
- Не забывайте о необходимости регулярного обслуживания DSG. При проведении каждого ТО, мастера должны проверять уровень масла, оценивать его состояние. Соблюдайте предписания производителя, касающиеся периодичности замены масла. Используйте только те материалы, которые соответствуют допускам автоконцерна.
Конкретные результаты
Чего добьется водитель при таком отношении с DSG? Вполне реального продления эксплуатационного ресурса. Реалии показывают, что с первым ремонтом РКПП бережливые автовладельцы сталкиваются через 180-220 тыс. км пробега. Эта информация абсолютно достоверна, так как, мастерам приходится обслуживать технику, которая при таком пробеге оставалась в руках одного владельца. Если же этими советами пренебрегать, постоянно подвергать перегрузкам «проблемный» узел, то с необходимостью ремонта вполне можно столкнуться уже через 30-40 тыс. км. Помните, что трансмиссию можно очень легко «уложить». Поэтому задумывайтесь, когда покупаете автомобиль с трансмиссией DSG. Такая КПП идеально подходит для комфортных поездок в спокойном темпе, для людей, ценящих ее топливную экономичность.
Как ездить на DSG, чтобы она не ломалась
Мы ремонтируем КПП DSG с 2009 года
Возникла проблема? Звоните! Мы ответим на любые вопросы и обязательно постараемся помочь!
Москва | +7 (495) 320-21-25 |
Санкт-Петербург | +7 (812) 604-57-50 |
Другие публикации
Замена сцепления DSG своими руками — стоит ли игра свеч?
Есть также автолюбители, которые самостоятельно пытаются восстанавливать такой сложный элемент, как роботизированная коробка. Но здесь надо понимать, что даже при стандартной замене сцепления DSG нужен целый ряд условий, чтобы мероприятие увенчалось полным успехом.
DSG. Советы при буксировке
Буксировка машины с DSG значительно сложнее, чем выполнение этой задачи при перемещении авто со стандартной «механикой». Как сделать это правильно и не повредить капризную коробку-робот — читаем далее.
Распространенные неисправности РКПП DSG
Коробка DSG обладает всеми преимуществами «механики» и «автомата». Она отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками и весьма надежна. Но даже в этой КПП периодически возникают неисправности, доставляющие головную боль владельцу.
Замена электронной платы мехатроника
В случае выгорания платы мехатроника гораздо дешевле заменить только один поврежденный узел, чем покупать новый блок управления в сборе. Для профессионального техцентра подобная процедура является штатной операцией.
Ремонт корпуса гидроблока мехатроника
Ремонт электрогидравлической части мехатроника может быть вызван различными причинами. Одной из самых распространенных является трещина в корпусе гидроаккумулятора. Если ее вовремя не устранить, последует его разрушение с серьезным повреждением всего блока мехатроника.
Замена соленоидов мехатроника
Соленоиды, расположенные в электрогидравлическом блоке мехатроника DSG, отвечают за реализацию многих функций в работе всей КПП. Поэтому в случае появления сбоев в их работе (например, залипания), требуется их незамедлительная замена.
DSG. Головная боль или неминуемый технологический прогресс
Динамика в движении и экономия топлива против внушительной стоимости ремонта. Какие «за» и «против» существуют при выборе машины с кпп DSG. Чему отдать предпочтение? Проверенной «механике» или «автомату» иди высокотехнологичной РКПП? Читаем далее.
для чайников
Автор: Deanna Sclar and
Обновлено: 14 февраля 2022 г.
Из книги: Ремонт автомобилей для чайников, 2-й Издание
Ремонт автомобилей для чайников, 2-й Редакция
Исследовать Книга Купить на Amazon Соблюдение некоторых основных правил безопасности при ремонте автомобилей и ежемесячный график технического обслуживания обезопасят вас и предотвратят проблемы с автомобилем в будущем. Разбирать автозапчасти и собирать их обратно будет легче, если вы будете сохранять спокойствие и не будете отвлекаться.Правила техники безопасности при ремонте автомобилей
Когда вы ремонтируете свой автомобиль или проводите базовое техническое обслуживание, применяйте следующие методы безопасности, чтобы избежать травм и повреждения автомобиля, а также быть готовым в случае аварии:
Не курите во время работы с автомобилем.
Никогда не работайте с автомобилем, если не включен стояночный тормоз, рычаг переключения передач не находится в положении «Парковка» или «Нейтраль», а двигатель выключен (за исключением случаев, когда для выполнения работы вам необходимо запустить его).
Убедитесь, что детали двигателя, с которыми вы работаете, холодные, чтобы не обжечься.
Никогда не поднимайте автомобиль, если колеса не заблокированы должным образом.
Используйте изолированные инструменты для электромонтажных работ.
Прежде чем использовать гаечный ключ или трещотку на детали, которая кажется застрявшей, убедитесь, что если она вдруг отсоединится, ваша рука ничего не заденет. Чтобы избежать ушибов суставов пальцев, по возможности тяните за гаечные ключи, а не толкайте их.
Прежде чем приступить к ремонту автомобиля, снимите кольца, галстук, длинные ожерелья и другие украшения, а также завяжите длинные волосы.
Если вы используете токсичные химические вещества, такие как охлаждающая жидкость, чистящие средства и т. п., держите их подальше от рта и глаз; тщательно мойте руки после их использования и либо храните их вдали от домашних животных и детей, либо утилизируйте их безопасным для окружающей среды способом.
Знайте, что бензин крайне опасно иметь под рукой. Он не только токсичен и легко воспламеняется, но и пары в пустой банке достаточно взрывоопасны, чтобы разрушить городской квартал.
Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если возможно, работайте на открытом воздухе на подъездной дорожке, заднем дворе или на парковке. Если вам необходимо работать в гараже, убедитесь, что дверь гаража открыта, а автомобиль находится как можно ближе к двери.
Держите огнетушители под рукой. Поместите один в свой гараж и один под переднее сиденье вашего автомобиля. (Обязательно закрепите его скобой, чтобы он не катился под педалями.)
Ежемесячный контрольный список технического обслуживания автомобиля
Выделение времени для регулярных проверок под капотом поможет предотвратить проблемы в будущем. Потратив 15 минут каждый месяц на проверку «под капотом», можно предотвратить 70 процентов проблем, которые приводят к поломкам на дороге. Убежденный? Затем раз в месяц или каждые 1000 миль проверяйте следующее:
- Воздушный фильтр
- Уровень жидкости АКПП на щупе
- Ремни для аксессуаров
- Тормозная жидкость
- Аккумулятор
- Жидкость гидроусилителя руля
- Охлаждающая жидкость
- Стеклоочистители и уровень омывающей жидкости
- Шланги
- Проводка
- Уровень масла на щупе
- Шины
Советы по легкой разборке и сборке автозапчастей
Первое правило авторемонта Никогда не спешите! Если что-то пойдет не так, сделайте перерыв. Вы можете получить совершенно новую перспективу, когда вернетесь к работе.
Сведите отвлекающие факторы к минимуму — не отвечайте на телефонные звонки, держите детей и собаку подальше и расслабьтесь. Не паникуйте, если вы попали в затруднительное положение — сядьте тихо и подумайте об этом. Если детали подходили друг к другу раньше, они будут соответствовать друг другу снова.
Следующие шаги описывают процесс разборки и повторной сборки сложных автозапчастей — или чего угодно, если на то пошло:
Возьмите чистую безворсовую тряпку и положите ее на плоскую поверхность достаточно близко, чтобы до нее можно было дотянуться, не вставая и не подходя к ней.
После того, как вы удалите каждую деталь, положите ее на тряпку, которая не должна находиться в месте, где на нее может попасть масло, пыль или что-то еще и запачкать детали.
Если вы собираетесь использовать что-то, выдувающее воздух, для очистки, оставьте достаточное количество тряпки, чтобы перевернуть ее на лежащие на ней детали.
Прежде чем снимать каждую деталь, задайте себе следующие вопросы:
Снимая каждую часть, кладите ее на тряпку по часовой стрелке, чтобы каждая часть указывала в том направлении, в котором она лежала, когда была на месте.
Когда вы будете готовы собрать вещи, расположение и направление каждой детали подскажет вам, когда ее нужно вернуть и как она прошла.
Если вы делаете заметки, присвойте каждой части номер, указывающий порядок, в котором вы ее удаляли — часть № 1, часть № 2 и т. д.
Можно даже малярным скотчем пронумеровать детали, если боитесь, что тряпку можно случайно сдвинуть.
Когда вы будете готовы собрать все обратно, начните с последней снятой детали, а затем двигайтесь против часовой стрелки по частям.
Об этой статье
Эта статья из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Деанна Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей,
Как стать автомехаником самому себе
Фото: istockphoto.com
Самостоятельное техническое обслуживание и ремонт автомобиля проще, чем вы думаете, и к тому же это сэкономит вам кучу денег. Часто самым большим препятствием для владельцев транспортных средств является уверенность или ее отсутствие, когда дело доходит до решения проблем под капотом в одиночку. К счастью, в библиотеке автомобильных советов и учебных пособий Боба Вила у вас под рукой есть надежный ресурс.
Здесь вы найдете подборку статей с практическими рекомендациями, которые помогут вам выполнить базовые проекты, такие как замена разряженного автомобильного аккумулятора, а также советы экспертов с нашего родственного сайта The Drive по созданию идеального гаража для механиков-любителей. Мы даже поможем вам освоить основные инструменты, которые пригодятся вам по мере развития вашего нового набора навыков.
Когда вы будете готовы произвести впечатление на своих друзей и семью (не говоря уже о себе!), хранить больше денег на своем банковском счете и быть более самостоятельным, когда дело доходит до ухода за автомобилем, читайте дальше, чтобы узнать, как стать вашим собственным автомехаником.
Начните с малогоКак и при изучении любого нового навыка, полезно начать с основ. Как только вы намочите ноги и у вас будет прочная основа для строительства, вам будет легче перейти к более сложным проектам. Для начинающих механиков следующие практические советы вполне выполнимы и даже не требуют специального гаража или мастерской. Все, что вам нужно, — это несколько простых инструментов, которые окажутся полезными для многих других автомобильных задач, когда вы продолжите учиться.
Как заменить шину
Как заменить дворники
Как заменить автомобильный аккумулятор
Фото: istockphoto. com
9017 4 Оборудуйте свой гаражВыполнив несколько простых задач по обслуживанию и ремонт за плечами, пришло время повысить уровень вашего гаража, чтобы он подходил для более крупных проектов, требующих защищенного пространства и большего количества инструментов. Самое главное, согласно The Drive, это то, что ваш домашний магазин спроектирован с учетом ваших потребностей и уровня проектов, которые вы намереваетесь выполнить.
Место в гараже должно позволять вам работать максимально эффективно и не увязнуть в беспорядке. Не забудьте предусмотреть достаточно места для хранения инструментов и деталей, а также специальный шкаф для хранения химикатов для легковоспламеняющихся или других опасных жидкостей, таких как моторное масло и трансмиссионная жидкость.
Как построить идеальный гараж для начинающих механиков
13 основных инструментов для самостоятельного обслуживания автомобилей
Нет гаража? Подумайте о том, чтобы присоединиться к местному гаражному кооперативу, где за почасовую оплату или членский взнос вы можете зарезервировать место в магазине и использовать инструменты вместе с другими механиками DIY. Быстрый поиск в вашем районе может обнаружить скрытую жемчужину, о которой вы никогда не знали.
Испытайте себя
Наличие специального рабочего места, оснащенного подходящим снаряжением, несомненно, зажжет огонь для оттачивания ваших новых навыков. Предложите помощь соседу или другу в обслуживании автомобиля, чтобы получить больше опыта, и не бойтесь пробовать новые и постепенно усложняющиеся проекты, такие как замена масла и жидкостей в вашем автомобиле.
Как заменить масло
Как заменить трансмиссионную жидкость
Как заменить свечи зажигания
Фото: istockphoto.com
Не спешиЧтобы научиться быть механиком самому себе, нужно усердие и терпение. Будьте готовы потратить на выполнение своих задач больше времени и усилий, чем в профессиональном автомобильном магазине — вы все еще учитесь! Цель состоит в том, чтобы правильно завершить проекты и сэкономить деньги на рабочей силе. Спешка может не только повредить ваш автомобиль, но и быть совершенно опасной для вас. Серьезно относитесь ко всем мерам предосторожности и помните о следующих главных советах, когда начинаете работать автомехаником самостоятельно:
- Делайте заметки и фотографии всего . Когда вы разбираете детали или отсоединяете провода, делайте фотографии, делайте заметки и маркируйте все скотчем. Вы будете рады, что документация будет под рукой во время повторной сборки. Просто обязательно проверяйте свою работу по этим ссылкам несколько раз на протяжении всего проекта.
- Держите ресурсы наготове . Говоря о документации, не удаляйте заметки и фотографии, которые вы делаете для каждого проекта. Вместо этого храните их в организованном порядке, чтобы вы могли получить к ним доступ в следующий раз, когда будете заниматься тем же проектом. И не забудьте добавить в закладки свои ресурсы (например, эту страницу!) для дальнейшего использования.
- Приобрести запчасти .