29Апр

Как ездить на механической коробке передач: Как ездить на механике — как водить машину на механике

Содержание

Как ездить на «механике»?

  • 17.02.2020
  • /
  • Полезное, Как это устроено
  • /
  • Яков Фрудгарт

Как вы знаете, автомобили с механической трансмиссией обычно гораздо дешевле, чем автомобили с автоматическими трансмиссиями. Но кроме экономии на старте и в эксплуатации эта коробка может открыть для вас другие грани вождения автомобиля.

Безусловно, большинство знаковых спортивных автомобилей, как новых, так и легендарных, по-прежнему оснащаются и механикой в том числе. Но даже в случае автомобиля с минимальной мощностью наличие механики может существенно сократить ваш бюджет на обслуживание и эксплуатацию железного коня.

Давайте пройдёмся по некоторым фактам!

Передачи и что это такое

Механика требует от водителя самостоятельно переключать передачи в автомобиле, и, для понимания самого механизма, мы попробуем рассказать о нём вкратце:

-Сцепление

Механизм коробки, который, при нажатии на соответствующую педаль, позволяет вам переключать передачи в произвольном порядке в любое время. Главное, до конца выжимать и отпускать педаль в моменты переключения.

-Нейтраль

При постановке коробки в эту передачу, кстати, никак не обозначенную, крутящий момент никуда не передаётся, и, соответственно, автомобиль не двигается. Если автомобиль стоит «на нейтралке», вы можете включить любую передачу, в том числе и заднюю.

Самой популярной передачей для автомобилей, оснащённых механикой и эксплуатирующихся в городских условиях, является, безусловно, вторая. Именно на ней вы будете «толкаться» в пробках, спускаться с горок и держать разрешённую скорость на городских улочках. Да, есть ещё и первая, но, увы, она предназначена только для начала движения по причине своей краткости.

-Задний ход

Задняя передача обладает достаточно большим диапазоном работы, и некоторые автомобилисты утверждают, что даже разгоняться на ней можно очень быстро. Но обычно задние передачи не любят непрерывной эксплуатации, ведь это может привести к поломкам механизма коробки в целом.

Педаль газа, кстати, в условиях механической коробки позволяет на максимум использовать каждую передачу. Можно много говорить о том, что именно на механике вы будете чувствовать каждую передачу, скорость в целом и лучше контролировать машину, но каждый останется при своём мнении, а у нас на сегодня другая цель.

Расположение передач

Самым лучшим способом ускорить своё знакомство с механикой в вашем автомобиле – запомнить порядок движения рычага КПП. Да, на большинстве рычагов нанесена соответствующая маркировка, но она может быть вытерта, да и в движении смотреть не всегда будет получаться. Попробуйте посидеть полчаса без движения, работая лишь рычагом. Да, проверьте как включается задняя передача и не забывайте про педаль сцепления, иначе каждое переключение будет сопровождаться скрежетом или хрустом. Это плохо, и, в дальнейшем, будет стоить определённых денег. Кстати, про переключение: если вы начинающий водитель, попросите опытного товарища прокатить вас на вашем автомобиле и обратите внимание на процесс переключения, скорость, на которой он будет переключаться.

На самом деле, даже если вы запомните с первого раза что и как включается, в голове будет крутиться мысль: «А правильно ли я сделал?». Расслабьтесь – она улетучится из вашей головы с опытом, и со временем вы перестанете обращать на это хоть какой-то процент внимания.

Подбор передачи

Если вы пропустили курс лекций в автошколе, ну или вам про это не рассказывали, ссылаясь на то, что все равно вы купите автомат, давайте пробежимся по этому моменту. Поначалу тут работают всего 2 правила, которые нужно помнить.

Если автомобиль отказывается разгоняться, а обороты двигателя ниже некуда, и автомобиль практически хочет заглохнуть – вы включили слишком высокую передачу. Например – третью вместо первой. Переключитесь ниже.
Если же ситуация обратная, и двигатель буквально кричит – повысьте передачу. И коробку разгрузите, и двигателю отдохнуть дадите.


Если же вы более опытный водитель, и можете переключать глаза от дороги на приборы (а, поверьте, есть и такие товарищи, которым сложно это делать), то смотрите на тахометр.

Как только двигатель выходит на 3000 оборотов – переключаемся выше. И наоборот: падаем к тысяче – переключаемся ниже. Ориентироваться по скорости может быть бесполезно, потому как у каждого автомобиля своя скорость переключения. Кому-то достаточно переключаться каждые 25 км/ч, а у кого-то и первая может на 60 заканчиваться. Лучше по-старинке.

Запуск

Ну что, про теорию почитали, пора и движение начинать. Лучше всего проверить нейтральную передачу, пошатав рычаг вправо и влево. Убедились? Сцепление в пол и запускаем. Да, это работает даже если автомобиль у вас без ключа. Только с нажатой педалью. А почему? Да потому, что даже если вы оставили автомобиль на передаче и забыли об этом, педаль сцепления спасёт вас от начала движения. Автомобиль запустится, но как только вы педаль отпустите – или поедет или заглохнет. Кстати, зимой лучше подержать педаль после запуска примерно минуту, так масло в коробке быстрее прогреется.

Снова сцепление

Как мы говорили раньше, сцепление – это ваш ассистент при переключении передач, спаситель при запуске двигателя и прочее. Однако помните о том, что с педалью работает только левая нога. Больше эта нога никуда не тянется.

Кстати, я бы не советовал держать сцепление нажатым на светофорах или в пробках. Лучше первое время связка «нейтралка+ручник», потому что педаль действительно тугая, и, в первое время, это может привести к обидному ДТП.

Координация движений

Теперь, поскольку вы уже примерно понимаете как нужно действовать и готовы приоткрыть дверь в мир драйва, ускорений и прочих рекламных слоганов, приземляемся обратно и вспоминаем про координацию и слаженность.

Необходимо ещё раз (да, вы в автошколе прекрасно слышали и выполняли это) прогнать в памяти порядок действий при переключении передач. Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Нажав педаль сцепления где-то до середины, вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса.

Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/ч. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ. Лучше тренировать это почаще, ведь при въезде в горку неправильная работа педалями может привести к откату вашего автомобиля назад, и тогда вы станете сюрпризом для другого автомобилиста. Ну или запаникуете и бросите сцепление. Тогда ваш конь может «укусить» уже впередистоящего. Согласитесь, мало приятного.

Торможение коробкой

Иногда такое понятие называется дауншифтингом и помогает оно не только замедлить автомобиль, но и позволяет вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима. Это понятие помогает вам в плохую скользкую погоду, как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае, если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.

С точки зрения механики выглядит он так, что торможение, помимо нажатия педали тормоза, осуществляется ещё и переключением передач вниз. Правая нога работает только с педалью тормоза, а левая только со сцеплением, плавно отпуская педаль во избежание резкой передачи крутящего момента.

На самом деле, это только на словах страшно и непонятно. Стоит к этому привыкнуть, и любой автомобиль от архаичного грузовичка до современного спорткара станет вам доступен.

Да, в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, низкой стоимостью обслуживания и недорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволит вам управлять практически любым транспортным средством в мире.


Как ездить на автомобиле с механической коробкой передач, инструкция для начинающих водителей.

  • Главная
  • Статьи
  • Как научиться ездить на механике с нуля

В данной статье собрана полная информация об обучении вождению автомобиля с МКПП.

Узнайте как управлять автомобилем на механике.

03.08.2021 0 4360

Практически каждый житель страны в определенное время задумывается о приобретении собственного транспортного средства и получении водительского удостоверения. Обучение азам вождения лучше всего начинать с автомобиля, оснащенного механической трансмиссией. В автошколах подавляющая часть курсантов занимается именно на авто с механикой. При должном подходе сдать экзамен и получить права можно с первого или второго раза.


С чего начинается обучение на МКПП

Каждый начинающий водитель должен понимать, что автомобиль является средством повышенной опасности. Транспортное средство с механической трансмиссией оснащается тремя педалями: сцепление, тормоз и газ. Необходимо научиться управлять ими плавно и без рывков, параллельно переключая скорости.

Для того, чтобы быстро и главное качественно научиться водить авто на механике, требуется выполнение следующих условий:

  • обязательно должны быть изучены правила дорожного движения;
  • начинающий водитель должен в совершенстве знать правила безопасного управления автомобилем;
  • желательно иметь представление о конструкции и устройстве транспортного средства, принципах работы узлов и механизмов;
  • органы управления в конкретном авто необходимо изучить. Водитель должен с закрытыми глазами знать, где включается поворотники, фары, переключаются скорости;
  • еще один немаловажный момент. Простые неисправности желательно уметь определять и устранять на месте.

Если есть уверенность по каждому из вышеприведенных пунктов, можно приступать к практическим занятиям. При таком подходе и грамотном инструкторе автошколы, обучение продлится запланированное время, экзамен будет сдан без лишних сложностей.

Что важно знать при вождении МКПП

Управление автомобилем с механической трансмиссией не сложнее вождения транспортного средства с АКПП. В первую очередь водитель должен отрегулировать посадку кресла максимально удобно. Также необходимо настроить наклон и вылет рулевой колонки под себя. Аналогичным образом регулируются боковые и зеркало заднего вида в салоне.

Водителю на механике необходимо знать следующие моменты:

  • расположение на приборной панели тахометра, так как по показаниям прибора осуществляется переключение скоростей;
  • требуется четко ориентироваться в расположении педалей. Необходимо запомнить, что сцепление всегда находится слева, газ справа. Среднюю позицию занимает педаль тормоза;
  • для управления сцеплением используется только левая нога. Газ и тормоз должны нажиматься только попеременно, правой ногой;
  • все педали должны нажиматься и отпускаться плавно. Исключение – педаль тормоза при экстренной остановке авто;
  • для управления необходимо пользоваться комфортной обувью с плоской подошвой, особенно на этапе обучения.

Данные правила обязательны для изучения и выполнения. Следование указанным рекомендациям облегчит процесс обучения для новичков. При самостоятельном управлении транспортным средством движение будет более комфортным и безопасным.

Для чего нужны передачи в МКПП

Современная коробка передач механического типа является технически сложным узлом, требующим своевременного обслуживания, замены масла. Назначение данного агрегата – передача крутящего момента от двигателя на колеса авто с любым типом привода.

Каждая КПП имеет несколько режимов работы, в зависимости от выбранной селектором передачи. Одновременно включить несколько скоростей невозможно из-за конструктивных особенностей трансмиссии.

Во время езды транспортное средство перемещается с разной скоростью. Это зависит от внешних условий, таких как состояние дорожного покрытия, ограничительных знаков, рельефа местности, погодных условий. Скорость постоянно меняется, автомобиль разгоняется, притормаживает, полностью останавливается.

При отсутствии коробки переключения передач обеспечить движение автомобиля невозможно. Водитель попросту не сможет управлять транспортным средством. При движении в подъем техника встанет. Плавно регулировать скорость движения также не удастся. Скорости в МКПП обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в соответствии с условиями движения. Каждая скорость регулируется передаточным отношением шестерней в коробке. Данные элементы имеют разное количество зубьев, позволяют управлять движением авто плавно и аккуратно.

Расположение скоростей

Для удобства управления транспортным средством практически любая МКПП имеет селектор выбора передач со стандартным расположением скоростей. На рукоятке обычно присутствует обозначение, как включаются передачи с 1 по 5 и задняя.

В типовом варианте КПП в крайнем левом положении селектора включаются первая (от себя) и вторая (на себя) скорости. Передачи третья (от себя) и четвертая (на себя) включаются в среднем положении селектора. В крайнем правом положении от себя включается пятая скорость. Задняя передача включается на себя при нажатии на рукоятку. В среднем положении рычага коробка находится на нейтральной передаче.


Задняя скорость – почему нельзя включать передачу на ходу

На автомобилях с механической трансмиссией предусмотрена специальная защита от случайного включения задней скорости в движении. Именно с этой целью рукоятку требуется приподнять или наоборот надавить. На большинстве марок и моделей авто задняя передача не имеет синхронизатора. Соответственно при попытке ее включения в движении будет слышен сильный хруст. Просто так скоростью не переключить.

Несмотря на достаточно хорошую защиту, подобные попытки все-таки могут привести к выходу из строя МКПП. Если регулярно ошибаться и пытаться переключить передачу на скорости, получают повреждения синхронизатор, шестерни, муфта. МКПП потребует дорогостоящего ремонта.

Нейтральная передача – когда можно ехать на нейтрали, когда нет

В механической трансмиссии есть нейтральная передача. При ее включении колеса не заблокированы, вращаются свободно. Возникает соблазн экономить топливо, спускаясь под горку с выключенной скоростью или совсем заглушенным двигателем. На самом деле двигаться на нейтралке не имеет смысла по следующим причинам:

  • водитель осуществляет притормаживание автомобиля только за счет тормозной системы. В результате идет нагревание и быстрый износ колодок и дисков;
  • автомобиль теряет управляемость. При отсутствии передачи крутящего момента на колеса техника может уйти в занос при малейших внештатных ситуациях, наличии на дороге льда, снега, воды, крутом повороте;
  • экономия топлива практически отсутствует, так как при включении скорости приходится снова разгоняться с увеличением потребления бензина.

Пользоваться нейтральной передачей можно в редких случаях, например, когда водитель планирует полностью остановиться и докатывает последние метры с выключенным мотором. Еще один пример – прямой затяжной спуск с небольшим уклоном, на котором не приходится притормаживать и после которого не требуется снова набирать скорость.

Переключение передач с пониженной на повышенную и наоборот

Для того, чтобы научиться правильно переключать передачи, нужна практика. Первая скорость используется при старте авто с места. Сразу после начала движения передача переключается на вторую, на ней транспортное средство разгоняется. Диапазон скоростей на 3, 4 и 5 передачах 40-60 км/ч, 60-80 км/ч и свыше 80 км/ч соответственно. Алгоритм переключения выглядит следующим образом:

  • водитель полностью выжимает педаль сцепления и отпускает педаль газа;
  • селектором коробки выбирается нужная передача в зависимости от текущих условий движения и скорости автомобиля;
  • сцепление плавно отпускается с одновременным нажатием педали газа. Такая работа позволяет избежать падения оборотов и скорости;
  • после того, как сцепление полностью отпущено, газ регулируется в нужном диапазоне.

Такая схема работает при переключениях на повышенную и пониженную передачи. Отследить необходимость подобных действий можно по оборотам двигателя на тахометре, тяге автомобиля, звуке мотора.


Педали МКПП

Расположение педалей механической коробки является стандартным для любых марок и моделей транспортных средств. При этом газ и тормоз расположены рядом друг с другом, так как управление ими осуществляется одной ногой попеременно. Педаль сцепления расположена слева на удалении. Такая компоновка является оптимальной.

Педаль тормоза по размерам выполнена самой большой и широкой. Это сделано для того. Чтобы в экстренных ситуациях водитель гарантировано нажал на нее и выполнил остановку транспортного средства, избежал аварийных ситуаций.

Запуск двигателя

До начала движения автомобиля необходимо запустить двигатель. Для того, чтобы техника не заглохла и не начала дергаться, необходимо выполнить ряд операций:

  • водитель автомобиля с МКПП должен убедиться, что рычаг ручного тормоза поднят в рабочее положение. В противном случае следует выполнить это действие;
  • селектор выбора скоростей должен быть переведен в нейтральное положение. Проверить состояние рукоятки можно путем простых манипуляций. Рычаг не должен быть заблокирован, движение осуществляется свободно;
  • также требуется несколько раз нажать на педаль тормоза. Если она проваливается, в системе имеется неисправность;
  • запуск мотора осуществляется поворотом ключа в замке. В некоторых моделях для этих целей предусмотрена кнопка.

Придерживаясь указанных правил, запустить двигатель очень просто. Указанные рекомендации верны для всех водителей, а также курсантов автошкол.

Начало движения на механике

При обучении вождению основную сложность вызывает процесс начала движения. При сдаче экзамены именно на данном этапе происходит наибольшее количество ошибок. Часто случаются ситуации, когда двигатель глохнет или при старте автомобиль движется рывками.

Пошаговая инструкция плавного начала движения следующая:

  • полностью выжимается педаль сцепления на запущенном моторе, после чего селектор переводится из нейтрального положения на первую скорость;
  • правой ногой немного придавливается педаль газа до момента, когда обороты двигателя становятся отчетливо слышимыми;
  • педаль сцепления плавно отпускается. Необходимо зафиксировать момент, при котором мотор начинает работать тише, а автомобиль начинает несколько дрожать;
  • после этого транспортное средство начинает движение. Важно резко не отпускать педаль сцепления в этот момент и не сильно газовать;
  • после того, как техника проедет 3-4 метра, можно отпускать сцепление и плавно прибавлять газ.

Желательно на этапе обучения вождению многократно повторять данную операцию и довести ее до автоматизма. Через некоторое время процесс старта с места не будет вызывать сложностей.


Как не заглохнуть на механике

Любой автомобиль с механической трансмиссией комплектуется педалью сцепления. Для того, чтобы не глохнуть при старте и торможении, надо не забывать ей пользоваться. Основные правила – плавно отпускать педаль в любых ситуациях, не забывать выжимать сцепление при резкой остановке. В противном случае мотор неизбежно заглохнет.

Как правильно тормозить

Для начинающих вождение на автомобилях с механической трансмиссией, одна из сложностей заключается в торможении. При неправильных действиях двигатель может заглохнуть, машина уйти в занос. Необходимо научиться тормозить плавно и аккуратно.

Торможение на светофоре

При движении в черте города автомобиль часто останавливается на светофорах. Если дорога сухая и не скользкая, необходимо выжать сцепление и плавно нажимать на педаль тормоза. После полной остановки авто скорость переводится в нейтральное положение, педаль сцепления отпускается.

На скользком и мокром асфальте лучше применять торможение двигателем. Для этого автомобиль притормаживается, передача переключается на пониженную. Такая процедура позволяет сохранить управление автомобилем в любых ситуациях.

Притормаживание в движении

Торможение при движении автомобиля может потребоваться в любой момент. Если необходимо снизить скорость движения, надо плавно надавливать на педаль тормоза. Как только обороты мотора падают до уровня холостых, необходимо выжать сцепление и переключиться на пониженную передачу. Дальнейшее притормаживание выполняется в том же порядке.

Торможение до полной остановки

Ситуации с экстренным торможением требуют от водителя быстрой реакции. В таких случаях одновременно выживаются педали сцепления и тормоза. Для исключения заноса и ускорения скорости остановки, тормоз наживается последовательно несколько раз краткими движениями. При плавном торможении лучше постепенно переключаться на понижающие передачи. Финальный этап – полная остановка транспортного средства с переводом селектора в нейтральный режим.

Как тормозить двигателем

Плавная остановка и притормаживание авто возможны без использования педали тормоза. Алгоритм работы достаточно простой. При движении авто водитель полностью отпускает педаль газа. Как только двигатель сбрасывает обороты до холостых, выживается сцепление и передача переключается на пониженную. Такие действия можно выполнять последовательно, вплоть до полной остановки техники.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач в городе

Хотите научиться водить Stick Shift? Нажмите здесь, чтобы найти место рядом с вами.

Если бы все эти автомобилисты могли найти другие дороги, по которым можно было бы ездить, управление автомобилем с механической коробкой передач было бы проще. К сожалению, вы не получаете дорогу к себе. Это особенно верно, когда вы едете в городе или в городе.

​Помимо других водителей, в городах есть прожекторы, знаки остановки и широкие и узкие улицы. У большинства есть холмы, кривые и острые углы. Многие водители с ручным переключением передач проводят большую часть своих миль на таких улицах. Вам нужно понимать все ситуации, с которыми вы сталкиваетесь, и методы управления ими.

Общие правила вождения автомобиля с механической коробкой передач в городе

Когда вы начинаете движение по улице, будь то со светофора или с места для парковки, вы должны переключаться на более высокие передачи, пока не достигнете наиболее подходящей. на вашу скорость.

Начав движение, не задерживайтесь на первой передаче. Если движение не замедляет движение, почти сразу же переключитесь на вторую передачу. Вы можете двигаться на 2-й передаче со скоростью примерно до 20 миль в час. Вы также не должны оставаться там слишком долго, если только вы не находитесь на парковке, в школьной зоне или в другом месте, где требуется низкая скорость.

Когда вы разгонитесь до 20 миль в час, переключитесь на третью передачу. Вы можете ехать на 3-й передаче со скоростью до 30 миль в час или даже немного выше. Вы можете довольно много ездить по городу на третьей передаче, особенно если между знаками остановки или светофорами нет большого расстояния.

На скорости около 30 миль в час переключитесь на четвертую передачу. Четвертый — хороший выбор для большого количества городской и городской езды. Многие деловые и жилые дороги подходят для 4-й передачи.

Включите пятую передачу на скорости около 40 миль в час. 5-я передача подходит для бульваров и улиц, где вы можете поддерживать эту скорость в течение нескольких кварталов. Шестая передача, если она у вас есть, является повышающей передачей. Обычно нет причин использовать его в городе.

Используйте аналогичную инструкцию, возвращаясь вниз через шестерни. Если ваша скорость снижается из-за пробок или изменения ограничения скорости, переключитесь на более низкую передачу. Если вы смотрите на тахометр, держите обороты в диапазоне от 1000 до 3000. Смещайтесь вверх, когда приближаетесь к 3000, и вниз, когда приближаетесь к 1000.

При переключении на более низкую передачу допустимо пропускать передачи, особенно если вам нужно значительно замедлиться с более высокой передачи. Хотя можно переключать передачи на пути вверх, это сложно, и в этом нет никакого преимущества.

Когда вы переключаетесь на пониженную передачу, вы можете при желании дать педали газа быстрый «щелчок» во время переключения. Это увеличивает обороты двигателя и облегчает ручное переключение коробки передач на новую более низкую передачу. Это может немного сэкономить на износе трансмиссии. Это было более важно в старых автомобилях, но современные трансмиссии хорошо справляются с выравниванием оборотов между передачами.

Когда вы новичок в ручном переключении передач, бывают случаи, когда вы оказываетесь на слишком низкой передаче, и двигатель начинает громко вращаться. Будут моменты, когда ваша передача будет слишком высокой, и ваш двигатель будет сопротивляться, колебаться и, возможно, даже глохнет. С опытом вы научитесь определять по звуку и ощущению автомобиля, когда переключать передачи.

Обязательно обратите внимание, что эти скорости являются ориентировочными, а не жесткими правилами. Каждая машина немного отличается. Кроме того, допускается определенное количество личных предпочтений. Например, если вы быстрее переключитесь на более высокую передачу, двигатель будет работать не так усердно, и вы получите лучшую экономию топлива. Просто имейте в виду, что вам нужно быть готовым к быстрому переключению на более низкую передачу, если вы по какой-то причине замедляетесь.

С другой стороны, если вам нужно быстро разогнаться, вы можете «раскрутиться» до чуть большей скорости и оборотов на каждой передаче. Вы можете сделать это, например, когда вы выезжаете с парковки или переулка в пробку. Только не уводите тахометр за красную черту.

​Было бы неплохо, если бы улицы были в вашем полном распоряжении, и вы могли бы неторопливо перемещаться вверх и вниз, концентрируясь на своем транспортном средстве и его движении. К сожалению, это не так. В городском вождении есть много сложностей, не последней из которых является тот факт, что на дороге есть другие автомобили.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач в условиях движения с частыми остановками

Вождение в большинстве случаев осуществляется на первой или второй передаче. Пока вы не едете со скоростью более 10 миль в час, вы можете оставаться первым. Держите по крайней мере длину автомобиля между вами и автомобилем впереди. Изменяйте скорость, прежде всего, изменяя дроссельную заслонку, и держите ногу как можно дальше от педали тормоза и педали сцепления. Помните, что ваши стоп-сигналы могут также заставить людей позади вас затормозить.

Делайте небольшие и постепенные изменения, удерживая правую ногу на педали акселератора. Не ускоряйтесь быстро. Если вы сохраните это пространство впереди, вам не придется резко замедляться. Думайте не только о машине впереди. Посмотрите на несколько автомобилей дальше, чтобы предвидеть ускорение или замедление, которые могут произойти.

Можно поддерживать плавность хода, «ездя на сцеплении». Это когда вы держите педаль газа нажатой и регулируете скорость, меняя частично выжатую педаль сцепления. Это удобно и может дать вам ощущение мастерства, но это тяжело для сцепления. В большинстве случаев сцепление должно быть либо полностью включено, либо полностью выключено.

Автомобиль, который часто ездит в пробках с частыми остановками, часто переключается и, вероятно, потребует замены сцепления раньше, чем автомобиль, который ездит только по шоссе. Не усугубляйте ситуацию, ездя на сцеплении.

Это требует некоторой практики, но со временем вы обнаружите, что можете контролировать скорость в пробках с частыми остановками не хуже, чем на автомобиле с автоматической коробкой передач, а может быть, и немного лучше.

Полная остановка

На городских улицах не только интенсивное движение; у них также есть знаки остановки и светофоры. Вас могут остановить на одном из них или вас могут остановить в пробке, где неясно, в чем заключается задержка.

В любом случае, когда вы полностью остановитесь, у вас есть выбор. Вы можете переключить рычаг переключения передач в нейтральное положение, а можете оставить его на месте и вдавить педаль сцепления в пол.

Если вы рассчитываете снова поехать через мгновение, держите педаль сцепления нажатой и переведите рычаг переключения передач в первое положение. Если это сигнал светофора, который не изменится в ближайшее время, или остановившееся движение, большинство экспертов рекомендуют переключиться на нейтральную передачу и убрать ногу со сцепления. Таким образом, может быть немного меньше износа, но для современных производителей автомобилей это может быть не так важно, как раньше. Это дает вашей левой ступне и ноге небольшой перерыв.

Самый сильный аргумент в пользу того, чтобы оставаться на передаче, заключается в том, что вы более готовы тронуться с места при изменении освещения или при движении автомобиля впереди вас. Если вы это сделаете, убедитесь, что педаль сцепления находится в полу. Если это даже немного не так, сцепление частично включено, и вы подвергаетесь износу, которого можно избежать.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на городской межштатной автомагистрали

Некоторые люди думают, что вождение по межштатной автомагистрали — это вызов, а другие думают, что нет ничего сложнее, чем интенсивное движение. На автостраде метро вы можете получить худшее из обоих миров! Неудивительно, что именно здесь происходят события дорожной ярости.

При интенсивном движении и низкой скорости выехать на автостраду может быть легче, чем в более легких условиях. Вы можете более комфортно переключаться на более высокую передачу, когда едете по рампе, и легко подстраиваете свою скорость под трафик.

Многие лучшие советы для условий скопления людей применимы как к автомобилям с механической коробкой передач, так и к автомобилям с автоматической коробкой передач. Смотрите вперед и оставьте место для впереди идущего автомобиля. Избегайте круиз-контроля. По большей части выберите переулок и придерживайтесь его. Найдите тот, который движется с вашей скоростью. Когда пришло время выходить, начните движение задолго до поворота.

Вы можете использовать пониженную передачу не только для замедления, но и для резкого ускорения. Избегайте искушения использовать эту дополнительную мощь, чтобы прыгать по дорожкам и выходить из них. Также может возникнуть соблазн слишком рано переключиться на более низкую передачу, когда вы замедляетесь. Если вы приближаетесь к крейсерской скорости на высокой передаче, вы можете много раз замедляться на той же передаче.

Как водить автомобиль с механической коробкой передач в городе в плохую погоду

​Возможно, вы не находитесь на открытом шоссе, но дождь, снег и лед все равно не над чем издеваться. Лучший совет — притормозить, оставить достаточно места впереди и отдавать предпочтение более низким передачам. Вы хотите избежать резкого торможения или поворота на скользкой поверхности.

К настоящему времени вы узнали, что низкий уровень обеспечивает большее сцепление с дорогой и лучший контроль. При снижении скорости на плохих дорогах по возможности используйте торможение двигателем, а не педалью тормоза. Быстро переключайте передачи, чтобы свести к минимуму нажатие педали сцепления. Но не переключайтесь рывками. Быстрое включение сцепления «выталкиванием» педали похоже на нажатие педали газа. Это увеличивает мощность на колеса и может вызвать пробуксовку.

Когда трогаешься с места на заснеженной или обледенелой дороге, иногда легче плавно откатиться, если стартовать на второй передаче.

Будьте осторожны при остановке. На сухой дороге вполне нормально ехать до упора с ручкой переключения передач в нейтральном положении или на передаче с нажатой педалью сцепления. На мокрой поверхности лучше держать сцепление включенным, переключая передачи вниз.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач при поворотах в городе

Большинство поворотов в городе составляют 90 градусов, и вам нужно снижать скорость. Обычно лучше быть на второй передаче. Притормози, прежде чем дойдешь до угла. Перед началом поворота переключитесь на 2-ю передачу. Вы можете обнаружить, что переключаетесь на более низкую передачу с более высокой, чем третья, и это нормально. Когда вы выходите из поворота, дайте машине немного газа и переключитесь обратно на 3-ю передачу к тому времени, когда вы разгонитесь примерно до 20 миль в час.

Если вы делаете широкий левый поворот, вы можете пройти его на третьей передаче.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач вверх по городским холмам

Если вам посчастливилось иметь «четкий выстрел» на всем пути вверх по склону и двигаться по мере приближения, вы можете немного увеличить скорость, ты подходишь. Это поднимет вас на полпути, прежде чем вы воспользуетесь рычагом переключения передач. Может быть, вы даже можете совершить круиз до самого верха. Когда автомобиль начнет дергаться, переключитесь на следующую более низкую передачу. Будьте немного быстрее, чтобы переключиться вниз, чем на квартире. Возможно, вам придется несколько раз сдвинуться, прежде чем вы достигнете гребня.

Если вы не можете начать с разгона, возможно, вам придется переключиться на более низкую передачу, прежде чем вы доберетесь до подножия холма.

Иногда вам нужно остановиться у светофора, прежде чем вы достигнете вершины. Повторное трогание с места — одна из самых сложных ситуаций при вождении с ручным переключением передач. Это требует практики. Есть способ использовать стояночный тормоз, чтобы помочь вам. Включите ручной тормоз, держите ногу на сцеплении, затем сначала включите рычаг переключения передач, а правая нога будет готова к педали газа. Дайте педали сцепления подняться до упора и нажмите на педаль акселератора, отпуская аварийный тормоз. Если автомобиль катится назад, включите стояночный тормоз и повторите попытку. Если в вашем автомобиле есть функция «удержание тормоза», используйте ее, чтобы упростить эту операцию.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач по городским холмам

Если это крутой холм, переключитесь на пониженную передачу и снизьте скорость, прежде чем вы достигнете вершины холма. Используйте третью передачу или, возможно, вторую. Если ваша скорость будет ниже 15 миль в час, вы можете даже включить первую передачу. Поддерживайте медленную постоянную скорость, пока не достигнете дна. Вам, вероятно, потребуется использовать ножной тормоз в дополнение к тормозной мощности двигателя. Приоритет — безопасно спуститься.

Вождение в городе и по городу в любой ситуации

Если вы не живете в сельской местности, такие ситуации являются обычным явлением, и вам придется потрудиться, чтобы справиться с ними. С положительной стороны, именно они больше всего помогают развить ваши навыки переключения палки. Продолжайте в том же духе, и вскоре вы сможете с комфортом управлять автомобилем с механической коробкой передач по городам и городам, независимо от того, что бросает вам дорога.

Как управлять рычагом переключения передач (Советы для начинающих) — журнал Auto Trends

Мэтью Киган

Большинство автомобилей оснащены автоматической коробкой передач с систематическим переключением передач. Другие автомобили имеют механическую коробку передач, требующую от водителей управления точками переключения с помощью сцепления, рычага переключения передач и педали акселератора.

Механическая коробка передач предоставляет водителям множество преимуществ, главное из которых — более захватывающее приключение за рулем, чему вы можете научиться, следуя нашим кратким советам по вождению с палкой.

Содержание

Сколько времени нужно, чтобы освоить Stick Shift?

Обучение вождению с переключением передач может занять от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от вашего предыдущего опыта вождения и того, сколько времени вы можете посвятить практике. Вот несколько советов, которые помогут вам учиться быстрее:

Наконечники рычага переключения передач

Ознакомьтесь с внутренним устройством. Первый из наших советов по управлению джойстиком познакомит вас с интерьером автомобиля с механической коробкой передач, в частности, обратите внимание на несколько важных отличий.

Вместо двух педалей — тормоза и акселератора (педали газа) — у автомобиля с механической коробкой передач есть третья педаль — сцепление, расположенная слева от тормоза.

Между сиденьями переднего ряда вы также найдете рычаг переключения передач. В верхней части джойстика находится ручка, отображающая древовидную схему переключения передач, состоящую из цифр и символа «R» для реверса. Большинство современных автомобилей имеют пять или шесть передач переднего хода. Нейтраль определяется горизонтальной линией между шестернями.

При выключенном автомобиле потренируйтесь переключать передачи. Здесь вы будете выжимать сцепление при каждом переключении передач. Обратите внимание на простоту переключения — большинство современных трансмиссий быстро переключаются между передними передачами.

Завести машину

Теперь, когда вы знакомы с устройством педали и рычага переключения передач, вы можете перейти к следующему совету по управлению джойстиком — запуску автомобиля.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, левой ногой удерживайте сцепление, а правой ногой нажмите на тормоз. Как только машина завелась, уберите ногу со сцепления.

Чтобы тронуться с места, вам нужно выжать сцепление и либо включить первую передачу, либо переключить рычаг переключения передач на заднюю передачу. Переход на заднюю передачу обычно означает подтягивание ручки вверх и перемещение ее в положение заднего хода при нажатии на сцепление.

После включения начните медленно выезжать с парковочного места, слегка нажимая на педаль газа, чтобы привести автомобиль в движение. Медленно снимите ногу со сцепления, когда начнете двигаться. Имейте в виду, что всякий раз, когда вы тормозите, вы должны выжимать сцепление, иначе машина заглохнет.

В дороге

Следующим шагом в наших советах по переключению передач на рукояти руля станет то, что вы отправитесь в путь. Здесь вы начнете свое путешествие на первой передаче и начнете переключаться на вторую передачу, когда ваша скорость достигнет 15 миль в час. Переключение передач, соответствующее увеличению скорости на каждые 12-15 миль в час, является хорошим правилом.

Таким образом, если вы приближаетесь к 30 милям в час, вы бы переключились со второй на третью передачу. И наоборот, переключайтесь на следующую низшую передачу по мере снижения скорости.

Если в вашем автомобиле есть тахометр, вы можете вместо этого переключать передачи, когда счетчик приближается к 3000 об/мин. При обучении вождению с переключением передач тренируйтесь в местах с небольшим движением и с небольшим количеством красных огней, чтобы замедлить скорость.

При приближении к знаку «стоп» или светофору начните тормозить, затем выжмите сцепление, когда скорость упадет ниже 10 миль в час. Вы можете перевести джойстик в нейтральное положение, когда остановитесь, сняв ногу со сцепления. Включайте первую передачу только тогда, когда вы готовы двигаться вперед, продолжая повышать передачу по мере набора скорости.

Drive Stick Shift Summary

Обучение управлению автомобилем с механической коробкой передач требует времени. Автомобиль будет взбрыкивать и даже глохнуть, пока вы учитесь, но не сдавайтесь. Сосредоточьтесь на активации сцепления и переключении передач, и управление педалью газа будет происходить естественным образом.

Вы также можете заручиться поддержкой терпеливого члена семьи или друга, который поедет с вами. Рабочее слово здесь «терпеливый», поскольку индивидуальная езда на переднем пассажирском сиденье должна сильно воодушевить вас, когда вы учитесь водить с механической коробкой передач.