Диагностика ходовой части после зимы: на что обратить внимание
В межсезонье традиционно «сыпется» не только асфальт на улицах, но и подвеска автомобиля. Морозы и агрессивные реагенты зимой, выезды на бездорожье летом, а также традиционно разбитые весной и осенью дороги делают своё дело — многие детали ходовой части выходят из строя. Заглянем под машину и посмотрим, на что стоит обратить внимание при сезонном обслуживании.
- Амортизаторы
- Пружины
- Сайлентблоки и втулки
- Шаровые шарниры
- Ступичные подшипники
- Пыльники
Амортизаторы
Амортизаторы автомобиля отвечают отнюдь не за комфорт, как многие считают, а за надёжный контакт колёс с дорогой — они гасят колебания кузова, не давая шинам отрываться от поверхности. Плохая работа амортизаторов сразу сказывается на управляемости и безопасности: машина начинает раскачиваться на асфальтовых «волнах», а тормозной путь существенно (до 20 %) увеличивается, особенно на неровностях и ямах.
С диагностикой амортизаторов есть проблема: не существует объективных признаков их износа, кроме очевидного — утечки масла из корпуса. Многие ориентируются только на него: меняют амортизаторы, когда они начинают «потеть». Но сухой амортизатор — не гарантия того, что он в хорошем состоянии. Отсутствие течи говорит лишь об исправности сальника, при этом клапанный механизм внутри может быть полностью разбит.
«А как же вибростенд?» — спросят посетители дорогих автосервисов. Специалисты вполне категоричны: проверка на вибростенде никак не отражает состояние амортизаторов, а говорит лишь о работе подвески в целом. Есть много примеров, когда автомобиль с новыми амортизаторами заезжал на вибростенд, и механик по результатам проверки рекомендовал их замену.
Нельзя не вспомнить и дедовские способы проверки амортизаторов. Речь, конечно, об интенсивной раскачке автомобиля руками — кузов при этом не должен совершать повторные колебания. Но этот метод выявляет лишь совсем «мёртвые» амортизаторы, замену которых давно просрочили.
Как же своевременно диагностировать амортизаторы? Только субъективно, по изменению поведения автомобиля на дороге. Разумеется, для этого нужно хорошее чувство машины и опыт. Также ориентируйтесь на пробег: ресурс амортизаторов составляет около 80 000 км. Не стоит надеяться, что ваши амортизаторы окажутся долгожителями.
Вместе с амортизаторами не забывайте проверять и опоры амортизаторов («чашки стоек»). Особенно в подвеске МакФерсон, где внутри чашек дополнительно установлены опорные подшипники — они испытывают большие нагрузки и требуют периодической замены. Скрип при повороте руля практически всегда указывает на смерть «опорников».
Подробнее: Амортизатор или стойка? Частые вопросы об амортизаторах
Пружины
Пружины подвески удерживают автомобиль над дорогой, демпфируя удары от ям и неровностей. Со временем пружины просаживаются, меняя всю геометрию подвески, и важно не пропустить этот момент. Невооружённым глазом видны только сильно просевшие пружины, когда колёса заметно сближаются с арками. А для своевременной диагностики используйте обычную рулетку: нужно периодически измерять расстояния между центром каждого колёсного диска и арками, сравнивая их с заводскими значениями. Кроме того, недопустим крен на одну сторону: слева и справа высота машины должна быть одинаковой. Нередко первыми «садятся» пружины с более нагруженной стороны — водительской, особенно если бензобак расположен там же.
Проседание пружин — процесс длительный, а вот поломка прутка пружины происходит быстро и неожиданно: автомобиль полностью обездвиживается и отправляется в сервис на эвакуаторе. Но пружины не лопаются просто так: обычно этому предшествуют усталость металла и коррозия. Последнюю и нужно тщательно выявлять при осмотре подвески: если вы заметили на пружине ржавчину — не тяните с заменой. Очаг коррозии — вероятное место будущей поломки прутка.
Обычно пружины меняют вместе с амортизаторами, даже если они установлены отдельно и не образуют амортизационную стойку. Их ресурс сопоставим, а совместная замена экономически выгодна и позволяет получить максимальную гарантию от производителя.
Подробнее: Всё об автомобильных пружинах
Сайлентблоки и втулки
Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и резиновые втулки упруго соединяют элементы подвески друг с другом, обеспечивая хорошую управляемость и плавность хода. Но эти детали традиционно страдают от внедорожных приключений, низких температур и воздействия дорожных реагентов.
Первый симптом начинающихся проблем с сайлентблоками — трещины на их резиновой рабочей части; уже на этом этапе они подлежат замене. Если оставить всё как есть, то трещины увеличатся и превратятся в разрывы резины. При самом плохом сценарии происходит полный отрыв резиновой части от металлической обоймы, и автомобиль, громыхая подвеской, медленно едет в сторону сервиса — лучше не доводить до этого.
Диагностика сайлентблоков выполняется визуально и тактильно: с помощью монтажки рычаги и тяги отклоняются в крайние положения, в которых разбитым сайлентблокам не скрыться от взгляда опытного механика.
Резиновые втулки стабилизатора обычно сдаются ещё до появления трещин — сказывается их внутренний износ и старение резины. Проблемные втулки могут скрипеть, в работе стабилизатора появляется расхлябанность — такие детали нужно сменить как можно скорее.
В качестве альтернативы резиновым сайлентблокам и втулкам автовладельцы иногда устанавливают полиуретановые детали. Спор о том, что же лучше, неразрешим: оба материала имеют сильные и слабые стороны, а выбор обычно делается на основании личных убеждений.
Подробнее: Полиуретановые детали подвески
Шаровые шарниры
Шаровые шарниры обеспечивают подвижность узлов подвески: они используются в шаровых опорах, в рулевых тягах и наконечниках, в стойках стабилизатора (линках) и даже в плавающих сайлентблоках. Шарнирный палец с основанием в виде шара закреплен внутри обоймы, а снаружи прикрыт резиновым пыльником — конструкция надёжная, но требующая регулярной диагностики.
Летом пыльники шаровых легко повредить ветками и камнями при съезде с асфальта.
Если своевременно не обнаружить люфт шаровой и не заменить деталь, последствия могут быть разными: от назойливого стука на ямах до аварии, вызванной разрывом шарового шарнира прямо в движении. Лучше не рисковать: проверяйте эти узлы регулярно и меняйте вовремя.
Ступичные подшипники
Люфт (т. е. биение, свободный ход) часто выявляют не только в шаровых шарнирах, но и в ступичных подшипниках, обеспечивающих вращение колёс — сказываются низкие температуры и повышенные нагрузки при буксовании в снегу. Проблемный подшипник, не заменённый вовремя, начинает издавать характерный гул во время движения — последнее предупреждение водителю. Если проигнорировать и его, ступичный подшипник (вместе с колесом) может заклинить прямо на ходу, что грозит тяжёлой аварией.
Кстати, устраняя эту проблему, часто меняют не подшипник, а весь ступичный узел в сборе — так проще, а иногда даже выгоднее.
Пыльники
О риске повреждения пыльников шаровых шарниров мы уже упомянули. Но в подвеске автомобиля есть и другие пыльники: прежде всего, это пыльники приводов (пыльники ШРУС) и пыльники амортизаторов (образующие вместе с отбойниками защитный комплект). Все эти детали также выполнены из резины, а значит подвержены механическому повреждению и требуют периодической замены.
Сложно переоценить роль пыльников в защите деталей и узлов машины. Пыльник амортизатора закрывает его шток от песка и абразива; пыльник привода защищает ШРУС от воды и грязи. Если не обнаружить повреждённый пыльник вовремя и не заменить его, очень скоро придётся менять весь узел, что в разы дороже.
Подвеска автомобиля состоит из множества деталей, и все они так или иначе влияют друг на друга. Например, нельзя отложить замену просевших пружин — через полгода менять придётся не только их. Чтобы минимизировать потери, регулярно выполняйте диагностику ходовой части и оперативно меняйте вышедшие из строя детали. Особенно в межсезонье.
Диагностика ходовой части в автосервисах Гиперавто
Диагностика подвески. Как правильно?
Омологированные продукты
Подробнее
Оставить заявку на РЕМОНТ
Новости, статьи
25|01
QR код на станки COMEC для загрузки инструкций.
Представляем новый сервис быстрого поиска инструкций по эксплуатации на все продукты COMEC.
12|12
Набор параллельных суппортов для ГБЦ с наклоном IVECO CURSOR, от COMEC (Италия).
Объявляем анонс набора параллельных суппортов для головок блоков цилиндров с наклоном IVECO CURSOR для фрезеровальных станков COMEC (Италия).
Читать все
АЛЬПОКА Групп 23.10.2016 Сегодня мы вновь возвращаемся к теме диагностирования подвески автомобиля.
Для большинства мультимарочных автосервисов замена деталей подвески и регулировка ходовых характеристик автомобиля — один из основных источников дохода. Соответственно, правильная организация процессов диагностики и ремонта подвески — это верный способ увеличения прибыли и повышения финансовой стабильности предприятия.
Традиционный набор оборудования и инструментов, с помощью которых автослесарь проверяет состояние подвески и рулевого управления не менялся в течение довольно долгого времени.
Позволяют производить диагностику тормозной системы, рулевого управления, определять размер увода автомобиля от прямолинейного движения в мм/м, тестировать амортизаторы автомобиля (определять показатели демпфирования и резонансную частоту) по методу EUSAMA.

Что же касается шаровых соединений, рулевых наконечников и так далее, то ничего кроме визуального контроля их состояния производители оборудования предложить пока не могут.
Соответственно, максимальная комплектация поста диагностики подвески включает в себя: тормозной стенд, стенд проверки амортизаторов, пластину бокового увода колес, и гидравлический люфт-детектор, расположенный на смотровой яме, либо в составе ножничного подъемника, — отмечает Генеральный директор компании «Альпока Групп» Владимир Платон — данная комплектация позволяет в течение 10—15 минут получить максимально полную информацию о состоянии подвески и загрузить работой посты общего ремонта».
Количество автосервисов, оборудованных данными линиями инструментального контроля, по словам … активно растёт.
Многие владельцы станций технического обслуживания уже осознали, что данная диагностическая линия — эффективный инструмент загрузки автосервиса и привлечения клиентуры.
«В Европе широко распространена практика обязательного прохождения автомобиля через данную линию активной приёмки на въезде в автосервис.

Смысл данной операции заключается в том, чтобы дать клиенту максимум информации о том, в каком состоянии находится его автомобиль. Вовсе не обязательно, тут же убеждать клиента, отремонтировать все выявленные дефекты. Вы просто сообщаете ему о том, что тормозные усилия на колесах распределяются неравномерно, а рулевые тяги нуждаются в замене через 2—3 тысячи километров. Практика показывает, что через некоторое время эти клиенты возвращаются на СТО, и выполняют данные работы.» — заявляет Владимир Платон.
Расположение поста диагностики в ремонтной зоне может быть любым.
Главное условие —наличие свободного пространства 8 метров в длину и 4 метра в ширину. Целесообразнее устанавливать её на въезде в автосервис, чтобы после прохождения линии, автомобиль мог свободно ехать на любой из постов ремонта, без лишнего руления по ремонтной зоне.

Впрочем, линия инструментального контроля не осложняет проезд автомобилей, поскольку все её элементы устанавливаются заподлицо с полом и не затрудняют маневрирование внутри помещения.Комплексный подход Впрочем, есть и другие точки зрения на саму технологию диагностики подвески, а следовательно и на набор необходимого для этого процесса оборудования. Директор компании «Барклай Холдинг» Дмитрий Буянов считает, что современные условия ремонта автомобилей требуют комплексного подхода во всем, даже в таком, казалось бы, банальном вопросе, как замена шаровых опор, или тормозных колодок.
«В первую очередь, давайте ответим себе на вопрос: «Зачем к вам едет клиент?». Он ведь заезжает на станцию не для того, чтобы поменять колодки, или заменить амортизаторы. Он хочет, чтобы вы восстановили идеальную управляемость его автомобиля, плавность хода и комфортабельность вождения. Кроме того, он ожидает, что ходимость установленных в процессе ремонта запасных частей будет сопоставима с ресурсом оригинальных.

Давайте рассмотрим предложенный Д. Буяновым подход на нескольких примерах.
Итак, всю работу по ремонту подвески и рулевого управления можно разделить на 4 этапа:
- — определение проблемы,
- — подбор запасных частей,
- — правильная установка запасных частей,
- — обеспечение максимального межремонтного пробега.
Будете ли вы при этом использовать детектор люфтов, который значительно облегчает физическую работу автомеханика, или нет — ваше дело.

В процессе диагностики выясняется, что источником стука является, шаровая опора, либо сайлент- блок. Естественно, первоочередная задача — подобрать клиенту деталь оригинального качества и правильно установить её на автомобиль. Однако на этом работа не должна заканчиваться.
Автомеханик обязан проверить работоспособность сопутствующих узлов, которые могут повлиять на дальнейшую ходимость данной детали. «Если речь идет о шаровой опоре, рычагах, сайлент- блоках, рулевых тягах, то необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность амортизаторов. Если его демпфирующие свойства уже сильно далеки от идеальных, то необходимо указать клиенту на это и объяснить, что это может стать причиной преждевременного износа только что установленных автокомпонентов.

Обратная взаимосвязь должна присутствовать при замене амортизаторов. Если вы меняете стойки, то надо проверять шаровые, сайлент-блоки, рулевые наконечники, рычаги и состояние ступичного подшипника.
При выявлении дефектов — указывать на них клиенту и рекомендовать замену. Не случайно, сервис-центры KYB дают максимальную гарантию на свои амортизаторы только в том случае, если клиент при замене восстанавливает подвеску целиком.
Подобных примеров в сфере ремонта ходовой части и подвески можно привести очень много.
Замена тормозных колодок должна сопровождаться диагностикой тормозного диска и его выравниванием, при необходимости.
Установка новых деталей рулевого управления обязательно должна сопровождаться проверкой углов установки колес и выставлением руля в нулевое положение.

Тем не менее, на которых автосервисах сегодня до сих пор выравнивают положение руля путем перестановки рулевого колеса на шлицах рулевой колонки, что недопустимо.Подведем итог. Конечным итогом ремонта должно стать предоставление клиенту объективных данных о том, «как было» и «как стало». Если мы будем ориентироваться на такой подход в ремонте подвески, то набор автосервисного оборудования, который так или иначе задействуется в процессе диагностики ходовой части будет включать в себя следующие стенды:
- 1. Люфт-детектор. Не обязателен, но существенно облегчает работу и увеличивает пропускную способность автомобилей давая понять быстро проблемные места подвески.
-
2. Стенд проверки амортизаторов. Проверка автомобиля на данном стенде обязательна, как при замене самих амортизаторов, так и при ремонте сопутствующих узлов, чтобы продлить их ходимость.
- 3. Стенд «развал-схождения». Рекомендуется использовать стенд РУУК 3D, поскольку при большом потоке клиентов, стенды с навесными датчиками могут сдерживать пропускную способность СТО.
Повышение конкурентоспособности — это не только увеличение пропускной способности, но и установление доверительных отношений с клиентом. Обслуживать постоянного клиента всегда выгоднее, чем искать нового.
Если вы в своей работе будете помнить об этом, то вам не придется решать проблему с заполняемостью своего предприятия.
Журнал Трансервис Автобизнес Март 2012
Возврат к списку
Новости, статьи
25|01
QR код на станки COMEC для загрузки инструкций.
Представляем новый сервис быстрого поиска инструкций по эксплуатации на все продукты COMEC.
12|12
Набор параллельных суппортов для ГБЦ с наклоном IVECO CURSOR, от COMEC (Италия).
Объявляем анонс набора параллельных суппортов для головок блоков цилиндров с наклоном IVECO CURSOR для фрезеровальных станков COMEC (Италия).
Читать все
5 признаков неисправности подвески вашего автомобиля
Перейти к основному содержанию
Никто не хочет, чтобы его двигатель или трансмиссия вышли из строя, но эти детали рассчитаны на весь срок службы автомобиля с минимальным обслуживанием, таким как замена масла! Напротив, подвеска, о которой вы, вероятно, мало думаете, также будет время от времени нуждаться в обслуживании. Такие детали, как наконечники рулевых тяг, втулки подвески, амортизаторы и стойки, со временем изнашиваются, и их необходимо заменять, чтобы ваш автомобиль ехал плавно и комфортно. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, нужно ли регулярно заменять такие детали, как рулевые тяги. В противном случае, если вы обнаружите какую-либо из пяти проблем, перечисленных ниже, пришло время проверить подвеску у уважаемого специалиста, такого как те, которых вы найдете в нашем сервисном центре Capitol Toyota.
5. Неуправляемость или люфт рулевого колеса
Системы подвески и рулевого управления вашего автомобиля тесно связаны между собой. Если часть вашей подвески выйдет из строя, автомобиль с большей вероятностью будет «бродить» вместо того, чтобы следовать по прямой, или чувствовать себя свободно, когда вы рулите. Это может быть вызвано и другими проблемами, такими как плохое выравнивание рулевого управления, которое возможно на вашем автомобиле, даже если подвеска находится в отличном состоянии. Поскольку эти симптомы очень похожи, вам, вероятно, понадобится профессиональная диагностика, чтобы выявить источник проблемы.
4. Автомобиль подпрыгивает или ныряет на неровностях
Подвеска разработана таким образом, чтобы поглощать неровности дорожного покрытия, трещины, выбоины и лежачие полицейские, чтобы вы могли наслаждаться комфортной и сбалансированной ездой. Если у вас изношенные амортизаторы, пружины или стойки, автомобиль может сильно подпрыгивать на этих неровностях. Вы также можете почувствовать, как нос слишком сильно ныряет вперед при торможении. Естественно, это сделает ваш автомобиль менее комфортным в управлении, но это также может повлиять на баланс управляемости, поскольку вес автомобиля подпрыгивает и «расплескивается» во время движения. Вы можете проверить это, просто нажав на передний и задний бамперы автомобиля, когда он припаркован. Автомобиль должен вернуться на свою стандартную высоту практически без отскока. Если он несколько раз подпрыгивает вверх-вниз, пришло время проверить подвеску в нашем сервисном центре.
3. Автомобиль наклоняется при парковке
Когда вы припаркованы, вы ожидаете, что ваш автомобиль будет стоять ровно и ровно. Если вы заметили, что он сильно наклоняется к одному из колес в одном из поворотов, подвеска в этом повороте, вероятно, неисправна. Точно так же, если автомобиль наклоняется вперед или назад, подвеска передних или задних колес может нуждаться в обслуживании. Простой способ определить это — посмотреть на пространство в колесной арке между шиной и кузовом. Он должен быть в основном одинаковым по всему автомобилю.
2. Скрип, лязг или стук
Подобные шумы могут исходить от ведущих мостов, приводных валов, трансмиссии и даже тормозов, но, скорее всего, повторяющийся стук, скрип или лязг из-под автомобиля к неисправному компоненту подвески. Например, втулки подвески обеспечивают плавное сочленение подвижных частей подвески. Если эти втулки выходят из строя, в системе может быть «люфт», позволяющий незакрепленным частям дребезжать вперед и назад во время движения. Это признак того, что ваша подвеска нуждается в обслуживании. Слишком долгая езда с неисправными деталями, такими как втулки подвески и наконечники рулевых тяг, может создать дополнительную нагрузку на другие части системы подвески.
1. Некомфортная езда
Иногда единственное, что вы действительно замечаете, это то, что ваш автомобиль внезапно становится менее удобным в управлении! Шасси и подвеска работают вместе, чтобы изолировать вас от резких вибраций, создаваемых дорогой. Ведь ни одно дорожное покрытие не бывает идеально гладким и ровным. Если вдруг вы чувствуете каждую неровность, мы можем проверить подвеску. Мы также можем проверить шины, которые также важны для качества вашей езды. Даже неправильное давление воздуха в шинах может ухудшить качество вашей езды. Независимо от того, что пошло не так, мы можем исправить это по разумной цене, используя качественные OEM-запчасти в нашем сервисном центре Capitol Toyota.
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Запчасти: 503-399-1011
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
9 Распространенные проблемы с подвеской и способы их диагностики0001
Система подвески предназначена для повышения устойчивости автомобиля на дороге и обеспечения определенного комфорта при езде, хотя это может быть менее важно для энтузиастов трек-дня. Подвеска также изолирует шасси и важные компоненты от вибраций. Без подвески ваш автомобиль, скорее всего, развалится на куски!
Система подвески комплектного автомобиля Caterham
Система подвески состоит из нескольких компонентов:
- Демпфер/амортизатор/стойки
- Спиральная пружина
- Верхний и нижний рычаги
- Сайлентблоки рычагов
Именно эти компоненты предназначены для совместной работы, чтобы увеличить количество контактов шин с дорогой и улучшить характеристики управляемости автомобиля. Без подвески ваша гусеничная машина будет шлепаться, как если бы она была слабой.
Системы подвески постоянно изнашиваются во время эксплуатации автомобиля, поэтому со временем они начинают терять эффективность. Важно, чтобы вы постоянно следили за работой вашей подвески, особенно в автомобилях, которые участвуют в гонках или активно участвуют в соревнованиях.
Мы составили это простое руководство, которое поможет вам определить некоторые распространенные признаки неисправности деталей подвески.
Автомобиль чувствует себя так?
Симптом № 1: раскачивание вперед и назад
Если вы заметили, что ваш автомобиль раскачивается сильнее, чем раньше, вперед-назад, из стороны в сторону или вызывает тошноту, вызывающую сочетание того и другого, то это признак того, что ваши амортизаторы производят меньший демпфирующий отклик. Автомобиль теперь раскачивается на пружинах, которые и будут создавать это вечное движение.
Вы можете проверить это, нажав на каждый угол автомобиля, если один угол продолжает трястись после того, как вы прекратили прилагать к нему усилие, и требуется много времени, чтобы успокоиться, скорее всего, амортизатор вышел из строя.
На трассе эффект от этого проявится в плавной манере управления и увеличении каждой неровности.
Рулевое колесо тяжелое? Это дрожит?
Симптом № 2: Вибрация рулевого колеса / тяжелое рулевое управление
Если руль трясется на прямом участке трассы, это указывает на то, что ваша подвеска вышла из строя или изношены втулки. Это не следует игнорировать, так как дальше будет только хуже, вплоть до полного отказа.
Следите за ощущением «подруливания», когда автомобиль быстро дергается и меняет курс по своей собственной воле, что опять же указывает на проблемы с подвеской. Еще одним признаком является то, что автомобиль ныряет в повороты или отклоняется в сторону.
Даже слабый боковой ветер может выявить проблемы с подвеской. Если вы обнаружите, что даже при слабом ветре вам приходится чрезмерно корректировать, что-то не так. Кузов транспортного средства ловит ветер и действует как парус, внося поворот против направления движения.
Во время резкого поворота, если вы чувствуете мертвую точку в рулевом управлении или руль сопротивляется вашим действиям, это также может быть причиной неисправности подвески. Это также может указывать на изношенные втулки в системе рулевого управления.
Симптом №3: Шумы
Ухоженный автомобиль для трековых дней не должен издавать необычных шумов. Водителям важно прислушиваться к чему-либо нежелательному и обращать внимание на необычные вибрации. Знание того, как обычно звучит ваш автомобиль, поможет вам выявить проблемы на ранней стадии.
Неисправные компоненты иногда издают громкий лязг или скрип при движении по неровностям или срезании ярко выраженного верхнего бордюра. Глубокие, низкие лязгающие звуки могут быть неисправной стойкой, которая вообще не дает отскока. Приглушенный стук может означать, что автомобиль проваливается на отбойниках. Громкий грохот может быть вызван столкновением деталей из-за подвески, которая разрушила ваши резиновые упоры.
Особенно сильная утечка на койловере
Симптом № 4: Утечки
Амортизаторы, амортизаторы и стойки являются герметичными узлами. Регулярно проверяйте их на наличие признаков утечки масла. В исправно работающей заслонке не должно быть видимых утечек.
Возможно, вам придется взяться за руки и протереть ею уплотнения, чтобы осмотреть их более внимательно. Если вы чувствуете влажность на кончиках пальцев, определите, это просто вода или масло. Проверьте также под резиновыми сапогами, и стоит приобрести инспекционные зеркала и фонари, чтобы включить их в свой набор инструментов для труднодоступных мест.
Симптом № 5: Раскачивание
После каждого события найдите время, чтобы поднять автомобиль домкратом, а затем безопасно закрепить его на подставках. Проверьте каждое колесо на наличие явного провисания или чрезмерного движения. Поместите руки на 12 и 6, а затем на 9 и 3, осторожно покачивая колесо. Если вы чувствуете люфт или слышите стук, проверьте подвеску и втулки рычагов. Будьте осторожны, чтобы не расшатать автомобиль до такой степени, что он упадет с домкрата.
Симптом № 6: Чрезмерный перенос веса
Если при резком торможении вы заметите, что вес быстро и почти беспрепятственно переносится на переднюю часть, проверьте и отрегулируйте переднюю подвеску. Если подвеска предлагает меньшую поддержку и сопротивление, смещение веса, вызванное торможением, будет преувеличено. Ваша передняя часть может даже упасть на трассе. Это также приведет к неустойчивости автомобиля в поворотах и заставит водителя ослабить педаль тормоза.
С другой стороны, при ускорении, если вы заметите ту же проблему сзади, вам нужно проверить эти амортизаторы.
Симптом № 7: Ненормальный износ шин
Шины должны изнашиваться равномерно по всем направлениям, за исключением случаев, когда вы используете большой отрицательный развал. Если при осмотре видно, что шина изнашивается необычно или не так, как ее противоположный аналог, у вас могут возникнуть проблемы. Проверьте наличие высоких или низких точек или мест, где проводка борта начала протыкать резину.
Шины – это один из ключевых способов определить, что с вашим автомобилем что-то не так, поэтому стоит часто проверять их состояние, даже после каждой поездки, если позволяет время.
Симптом № 8: Штоки покрыты ржавчиной/коррозией
Штоки обычно покрывают хромовым наружным покрытием для защиты от коррозии.