Развал-Схождение: как делается и для чего нужен
Уже давно мне было интересно разобраться с такой автомобильной услугой, как «Развал-Схождение». Тем более в этой области я ощущал себя полным невежой, сам никогда к ней не обращался. Поглядывал, что шины изнашиваются равномерно и успокаивался. Чтобы лучше понять, что же это такое я обратился к мастеру Сергею, которого посоветовали участники клуба АвтоГродно.
Итак, мастерская Сергея оказалась на Южном рынке и представляет из себя бокс, внутри которого стенд регулировки углов установки колес.
Как пояснил Сергей, у него лазерный стенд 5-го поколения и на нем можно «настроить» любой автомобиль. Стенд состоит из 4-х измерительных блоков и вычислительного центра.
Приступим к регулировке:
При установке датчиков, их измерительная плоскость должна идеально совпадать с плоскостью вращения колеса, иначе эта погрешность скажется на точности регулировок.
Схождение:
|
Справка: Схождение — это угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса (угол α). Величина схождения влияет на прямолинейность движения. На передней оси переднеприводных автомобилей схождение делают нулевым или немного отрицательным. |
Компьютер считывает информацию с каждого колеса и показывает на каком колесе какое отклонение.
Данный Рено Меган Сценик, проехав 1 км по прямой линии, сместится на 4 м в сторону. Это допустимо.
При регулировке автомобиля, сначала нужно выставить заднюю часть, которая более жесткая, нежели передняя.
Все схождение регулируется рулевой тягой. Тяга прикручена к рейке, она вкручивается или выкручивается в зависимости от положительного или отрицательного показания компьютера.
Рено Меган Сценик
Фольксваген Пассат Б3
Компьютер в реальном времени показывает, насколько мастер изменил значения.
Далее необходимо повращать руль – создать видимость поворота и повторить измерения. При необходимости провести повторную настройку.
|
Совет от Сергея: |
Развал:
|
Справка: Развал — угол наклона колес по отношению к дороге в вертикальной плоскости (угол γ). Как правило, у передних колес современных автомобилей развал нулевой или положительный, то есть верхняя часть колеса немного наклонена наружу. Но на гоночных автомобилях развал делают отрицательным. |
На испытании все того же Сценика, компьютер показал, что передняя часть в норме, а вот сзади есть смещение моста.
Чтобы узнать, почему из-за чего появилось это смещение — нужно задаться целью,
обычно подлежит замене амортизатор (тросион). В данном случае правый.
Развал регулируется либо эксцентриками на оси рычага, либо стойками:
В Сценике Развал по заводу не поддается регулировке. Таких автомобилей, на самом деле, много. Это показал и компьютер:
К примеру, у распространенных ФВ Пассатов: у 3-го и 4-го развал регулируется стойками, а уже у 5-го и 6-го не регулируется, выставлен по заводу.
После настроек, конечный результат выводится на экран и клиенту выдается распечатка всех значений:
Компьютер позволяет вести базу каждого клиента:
Пора, пожалуй, ответить на главный вопрос темы: когда НУЖНО делать Развал-Схождение в автомобиле?
1.
Резина начала неравномерно изнашиваться. В народе говорят: начало есть резину.
2. Автомобиль начал ехать криво, смещаться от прямолинейного движения.
Интересно, что эти два пункта не взаимосвязаны!
Когда ЖЕЛАТЕЛЬНО делать Развал-Схождение:
1. После замены какой-либо детали подвески.
2. При переобувки с лета на зиму и наоборот. До посещения
шиномонтажа или после – роли не играет. Впрочем, этот пункт является
далеко не критичным. Можно и обойтись без услуги.
К слову, на станции имеется и другой прибор, его предшественник - СКО-1М, он хорошо известен и широко распространен в нашем городе. Особенность СКО-1М в том, что он не прихотлив. Даже после падения, его легко настроить в течении 10 мин.
Казалось бы СКО-1М – прошлый век, но и он часто приходит на помощь.
Например, когда на станцию приезжает автомобиль, собранный из двух
половинок, либо авто до 95-96 г.в. со смещенной задней балкой – у этих
категорий автомобилей зад не регулируется и руль невозможно поставить
ровно на современном оборудовании – компьютер пишет, что задняя часть
автомобиля не поддается регулировке и отказывается работать с таким
авто. Вот тогда на помощь и приходит СКО-1М, который в опытных руках
мастера позволяет настроить даже такие автомобили.
Интересные факты о схождении задних колес, Журнал АвтоРевю (2006 год / №22 (369) ):
|
Все знают, как важно следить за углами установки передних колес: они влияют и на управляемость, и на износ шин… А как насчет задней оси? Что будет, если, к примеру, от удара о бордюр нарушится схождение задних колес? Как поведет себя автомобиль, с нарушенным схождением задних колес:
Если у автомобиля отрицательное схождение задних колес, то есть задние колеса развернуты наружу по ходу движения. При положительном схождении (колеса смотрят «внутрь») нагруженное колесо направлено к центру поворота — оно работает на недостаточную поворачиваемость. Слегка сведенные к центру колеса увеличивают стабильность движения по скоростной прямой и помогают подвеске самой «подруливать» в нужную сторону, компенсируя порывы бокового ветра. Поэтому небольшое положительное схождение — хорошо! А вот отрицательное схождение («расхождение») — плохо. |
Если у вас есть вопросы, связанные с Развал-Схождением, пожалуйста, задавайте.
Мы планируем продолжить раскрывать тему, тем более рассказать еще есть о чем!
Зачем нужно делать развал-схождение?
Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:
- первая — автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;
вторая — машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;- третья — наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.
- Что означает кастeр, развал и схождение?
Угол продольного наклона шкворня (Caster) — способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля.При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.
Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке — следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.
Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.
Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?
Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков, такие случаи бывали в моей практике. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке.
Сильно перекаченные шины могут «взорваться» при попадании в яму. Так что выбирайте сами, что лучше….
Почему руль стоит криво при движении по прямой?
Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.
Возможные причины:
1. Повышенный свободный ход в рулевом механизме.
2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.
3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля
4. Большая разница в давлении колес на одной оси.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое
7. положение в зеркальном отображении — перевернуть покрышку на одном из передних колес.
Машину уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена, можно ли что-то сделать?
Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (Macpherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал.
Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых «установлен» под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак — одно целое.
Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?
Если машину уводит в сторону при торможении — нужно проверить тормозную систему автомобиля.
Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет — проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не «растормаживаются», или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.
Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются — машина едет ровно.
Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?
Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше).
В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении — нет. На отечественных ВАЗ 2108 — ВАЗ 2115 увод вправо заложен «по умолчанию». Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфер.
Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?
1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно.
Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. — это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение руля может возникать по той же причине.
2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков — сделайте балансировку или замените диски.
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки «развала-схождения» появился увод в сторону.
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами «развала» в др.
сторону. Устранили эту причину — появился увод.
Машину не ведет и протектор не «жрет», но автомобиль туговат в управлении («тугой» руль).
1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип.
2. Неправильно отрегулирован «развал» (углы развала одинаковы, но слишком большие).
3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.
4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).
Проблемы 2,3,4 — увеличение пятна контакта с дорогой — как следствие «тугой руль».
Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?
1.
Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь — к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.
Обвал-схождение — что это такое? Сделать развал-схождение
Всем автолюбителям хорошо известно, что даже незначительное вмешательство в ходовую часть автомобиля приведет к изменению углов установки колес, а следовательно, и к изменению поведения автомобиля на дороге.
Параметры развала-схождения могут зависеть и от других факторов: износа резины, давления в шинах, люфта. Любой автомобиль приходит к такому состоянию, когда возникает необходимость ремонта передней подвески. А если производить самому, то велик риск нарушить такие параметры, как дезинтеграция, конвергенция. К чему может привести такое нарушение? Самые тяжелые последствия.
Определение
Коллапс-конвергенция — что скрывается под этим определением? Это установка правого угла поворота колеса. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости передние колеса необходимо устанавливать под определенным углом по отношению к подвеске и кузову автомобиля.
Крошащийся
Часто для регулировки подвески используют термин «столкновение-схождение». Что такое коллапс? Это угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. Отрицательным считается такой развал, когда колеса верхнего борта наклонены внутрь. Положительный развал — это когда верхняя сторона колес наклонена наружу.
Развал обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески. С изменением наклона автомобиля меняется и развал. Если развал равен нулю, то шины изнашиваются минимально. Если отрицательный, то улучшается устойчивость автомобиля на поворотах. По размеру правый и левый развал должны быть максимально приближены друг к другу. В противном случае это может привести к уводу автомобиля с прямой траектории хода, а также к одностороннему износу рисунка протектора. Это только одна часть термина «коллапс-конвергенция».
Конвергенция
Что такое конвергенция? Это угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения. Он обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля при разных скоростях и углах поворота. Чаще всего схождение регулируется изменением длины боковых тяг руля.
Конструкция подвески большинства автомобилей позволяет регулировать развал, схождение колес, а также продольный наклон шкворня, являющегося осью вращения управляемого колеса автомобиля.
Кастер
Продольный наклон шкворня или шкворня — это угол между проекцией линии, проходящей через середину шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси транспорта, и вертикалью. Такой наклон обеспечивает стабилизацию передних колес автомобиля в направлении прямолинейного движения. Его еще называют «кастер». Это очень важно, так как разница наклона для правого и левого колес, превышающая допустимые значения, может привести к заносу в сторону менее важного колеса.
Разницу в стоимости кастера можно выразить таким параметром, как разница в его наклонах. Результат вычитания из большего значения меньшего колеса не должен быть больше 30 минут.
Продольный уклон облегчает самовыравнивание колес в зависимости от скорости автомобиля. Гонщики устанавливают это значение на пару градусов выше заводских настроек. Это делает ход транспорта более стабильным, а желание двигаться по прямой возрастает.
Характерными признаками отклонения от нормальных значений являются: визг шин при повороте, увод автомобиля при движении в сторону, односторонний износ рисунка протектора, неравномерное усилие при правых и левых поворотах на руль.
Угол движения характеризуется поворотом задней оси по отношению к оси симметрии автомобиля. Этот параметр очень важен и чем ближе его значение к нулю, тем лучше. Если значение положительное, значит, есть наклон вправо, а если отрицательное, то влево. Если есть отклонения больше допустимых значений, нужно срочно вмешиваться и доводить до нормы.
Перед тем, как сделать развал, необходимо убедиться, что давление в шинах нормальное, износ протектора на обоих колесах примерно одинаковый, нет люфта в рулевом управлении и подшипниках, колесные диски не деформированы, нет необходимо отремонтировать подрамник автомобиля.
Рулевое колесо на прямой неровно
Эта проблема может быть вызвана несколькими причинами:
- Увеличен свободный ход руля.
- Автомобиль имеет поворотную заднюю ось. То есть нужно держать спину и сворачивать-сходить. Это исправит ситуацию.
- В развале задних колес может быть слишком большая разница.
- Существует разница в давлении задних и передних колес.

- Имеются невидимые дефекты ходовой части, которые не проявлялись до проведения развал-схождения.
Если кроме наклона руля имеет место еще и отклонение транспорта в сторону, необходимо сначала выяснить и устранить причину, вызывающую это отклонение, и только потом установить правильное положение руля .
Машину ведет в сторону, хотя развал
Что это может быть в данном случае?
1. Необходимо проверить действие резины. Для этого передние колеса меняются местами. Если после этого действия отвод меняет направление, то все дело в резине. Вам нужно поменять все колеса по кругу и искать пару, на которой машина будет ехать плавно. После этого выравнивается направление вращения колес. В последнее время такая причина ухода встречается очень часто. И всему виной качество шин.
2. Дисбаланс колес можно увеличить. Колеса скручены.
3. Проведена проверка и такого параметра, как развал-схождение, только на передней оси. Также необходимо проверить задний мост, так как причина неисправности может быть именно в нем.
4. Имеются скрытые нарушения ходовой части автомобиля, не выявленные до регулировки.
Перед регулировкой машину не забирал, но резина быстро изнашивалась, а потом появился увод.
Здесь, как и в предыдущем пункте, причина кроется, скорее всего, в резине. Раньше машина ехала ровно, так как увод, создаваемый резиной, уравновешивался заносом, созданным из-за неправильно выполненной развал-схождения. ВАЗ к этому склонен. После устранения одной причины произошел уход в сторону.
Тугой руль
Причин этой проблемы может быть несколько:
- Неправильная регулировка. Нам нужно снова сделать выравнивание.
- При ремонте установлены очень тугие рулевые тяги или шаровые опоры.
- В шинах слишком низкое давление воздуха.
- Вылет дисков не соответствует рекомендованному производителем.
Какова процедура коллапса-конвергенции?
У многих возникает вопрос: нужно ли делать разбивку? Для человека, который давно водит машину, ответ на него очевиден.
Кто хоть раз ездил на машине с правильно отрегулированными колесами, тот лучше почувствует машину при езде, и даже заметит малейшее отклонение поворотов.
Человек за рулем должен отдыхать и получать удовольствие от процесса вождения. Именно для этого инженеры и придумали углы установки колес. Ведь водителю в дороге должно быть комфортно и максимально безопасно.
Автомобиль, у которого правильно отрегулированы углы установки колес, имеет:
- Хорошую курсовую устойчивость, то есть отклонения от прямолинейного движения минимальны.
- Хорошая маневренность и управляемость, а также комфорт при вождении.
- Меньшая склонность к заносу, а также к опрокидыванию в опасных ситуациях.
- Экономия топлива и минимальный износ шин.
- Хорошее падение.
Автомобиль, который сильно нарушил повороты, наоборот, может подвести водителя в любой момент. Например, при езде по сухому покрытию все может быть в порядке, но как только машина попадет на скользкий или мокрый участок дороги, она может неожиданно пойти не туда, где надо.
Приходится постоянно подгонять машину. И тем самым становится опасным не только для водителя, но и для окружающего транспорта, а также пешеходов. Часто неправильная регулировка приводит к печальным последствиям. Поэтому лучше сделать разбивку. ВАЗ самый популярный в России, и все мастера легко настроят. Другие марки также хорошо поддаются правильной регулировке угла наклона колес. Во всех развитых странах это обязательный пункт техосмотра.
Еще один очень важный момент, это то, что при покупке автомобиля с рук рекомендуется проверить его на исправность ходовой части, ведь большинство продаваемых автомобилей в прошлом подвергались авариям. Есть даже образцы, которые собраны из двух разных половинок, и сварены они не лучшим образом.
Когда проверять развал-схождение
1. После ремонта ходовой части автомобиля, когда были заменены какие-либо детали.
2. После любых работ, ведущих к изменению дорожного просвета.
3. Если произошло увод машины в сторону или руль изменил свое положение при прямолинейном движении.
4. Автомобиль слишком туго управляемый или, наоборот, слишком легкий, плохо держит дорогу.
5. Шины очень быстро изнашиваются.
6. Автомобиль уводит в сторону при торможении.
7. Плохое самовращение при выходе из поворота.
8. После процесса обкатки нового автомобиля или в случае покупки подержанного автомобиля.
9. Если пробег после последней регулировки больше 15 тысяч километров.
10. После смены шин по сезонам.
Цена
Стоимость развала-схождения не высока и доступна большинству автовладельцев. Она не должна превышать 700 рублей в том случае, если нет необходимости в сантехнических работах или какой-либо дополнительной наладке. Стоимость развала-схождения в Москве может доходить до 2000 рублей.
Настройка отступов и интервалов — служба поддержки Майкрософт
Word для Microsoft 365 Outlook для Microsoft 365 Word 2021 Outlook 2021 Word 2019 Outlook 2019 Word 2016 Outlook 2016 Word 2013 Outlook 2013 Word 2010 Outlook 2010 Word 2007 Outlook 2007 Дополнительно.
.. Меньше
Параметры диалогового окна «Исследовать абзац»
В параметрах диалогового окна Абзац доступны общие параметры, параметры отступа и интервала. В нижней части диалогового окна вы можете увидеть Предварительный просмотр того, как будут выглядеть параметры перед их применением.
Общий | |
|---|---|
Выравнивание | Выберите По левому краю , чтобы выровнять текст по левому краю с неровным правым краем (или используйте сочетание клавиш Ctrl+L). |
Выберите По центру , чтобы центрировать текст с неровным левым и правым краями (Ctrl+E). | |
Выберите Right , чтобы выровнять текст по правому краю с неровным левым краем (Ctrl+R). | |
Выберите По ширине , чтобы выровнять текст по левому и правому краю, добавив пробел между словами (Ctrl+J). | |
Уровень структуры | Уровень, на котором абзац отображается в режиме структуры. |
Выберите Свернуто по умолчанию , если вы хотите, чтобы документ открывался со свернутыми заголовками по умолчанию. |
Отступ | |
|---|---|
Левый | Смещает абзац слева на выбранную вами величину. |
справа | Смещает абзац справа на выбранную вами величину. |
Специальный | Выберите Первая строка > На для отступа первой строки абзаца. |
Выберите Hanging > By , чтобы создать выступ. Чтобы быстро создать висячий отступ с помощью линейки, см. раздел Создание висячего отступа. | |
Зеркальные отступы | Когда вы выбираете это, Левый и Правый становятся Внутри и Снаружи . Это для книжной печати. |
Интервал | |
|---|---|
До | Регулирует расстояние перед абзацем. |
После | Регулирует количество места после абзаца. |
Междустрочный интервал | Выберите Single для текста с одним пробелом. Чтобы быстро создать единый интервал во всем документе, см. раздел Одиночные интервалы в документе. |
Выберите 1,5 строки , чтобы расстояние между текстом было в полтора раза больше, чем одинарного интервала. | |
Выберите Double , чтобы текст был разделен двойным пробелом. | |
Выберите Не менее > В установите минимальное расстояние, необходимое для размещения самого большого шрифта или изображения в строке. | |
Выберите Точно > В установите фиксированный межстрочный интервал, выраженный в пунктах. Например, если текст набран шрифтом размером 10 пунктов, вы можете указать 12 пунктов в качестве межстрочного интервала. | |
Выберите Multiple > At , чтобы установить междустрочный интервал как кратное число, выраженное числами больше 1. | |
Не добавлять | Выберите Не добавлять пробел между абзацами , если вам не нужен дополнительный интервал между абзацами. |
Если вы хотите сохранить выбранные вами настройки по умолчанию, выберите Установить по умолчанию .
Параметры диалогового окна «Абзац»
Выберите один из этих параметров в диалоговом окне Параграф . В нижней части диалогового окна в окне Preview показано, как выглядят параметры перед их применением.
Общий | |
|---|---|
Выравнивание | Выберите По левому краю , чтобы выровнять текст по левому краю с неровным правым краем (или используйте сочетание клавиш + L). |
Выберите По центру , чтобы центрировать текст с неровным левым и правым краями ( + E). | |
Выберите Right , чтобы выровнять текст по правому краю с неровным левым краем ( + R). | |
Выберите По ширине , чтобы выровнять текст по левому и правому краю, добавляя пробелы между словами ( + J). | |
Уровень структуры | Выберите уровень, на котором абзац отображается в представлении «Структура». |
Отступ | |
|---|---|
Левый | Перемещение в левой части абзаца на выбранную вами величину. |
справа | Перемещает вправо абзаца на выбранную вами величину. |
Специальный | Выберите Первая строка для отступа первой строки абзаца, а затем укажите размер отступа в По . |
Выберите Висячий , чтобы создать висячий отступ, а затем укажите размер отступа в По . | |
Автоматическая настройка | При выборе Автоматически регулировать отступ справа при определении сетки документа , правый отступ автоматически настраивается для абзаца при определении сетки документа. |
Интервал | |
|---|---|
До | Регулирует расстояние перед абзацем. |
После | Регулирует количество места после абзаца. |
Междустрочный интервал | Выберите Single для текста с одним пробелом. |
Выберите 1,5 строки для пробела в тексте в полтора раза больше, чем одинарный интервал. | |
Выберите Double , чтобы добавить текст с двойным пробелом. | |
Выберите Не менее > В установите минимальное расстояние, необходимое для размещения самого большого шрифта или изображения в строке. | |
Выберите Точно > В установите фиксированный межстрочный интервал, выраженный в пунктах. | |
Выберите Multiple > At , чтобы установить междустрочный интервал как кратное число, выраженное числами больше 1. Например, установка межстрочного интервала на 1,15 увеличит пространство на 15 процентов, а установка межстрочного интервала на 3 увеличит пространство на 300 процентов (тройной интервал). | |
Не добавлять | Выберите Не добавлять пробел между абзацами того же стиля , если вы хотите исключить некоторые абзацы, например абзацы в маркированном списке, из интервала, установленного До и После . |

В противном случае в
одну сторону руль будет делать 2 оборота, а в другую 2,5, например.
Тогда в
повороте наружное заднее колесо (а при прочих равных условиях оно
обладает гораздо большим сцеплением с покрытием, нежели внутреннее)
будет слегка развернуто от центра поворота — и задняя ось будет
стремиться обогнать переднюю. Автомобиль приобретает склонность к
заносу!

Дополнительные сведения см. в разделе Свертывание или развертывание частей документа.
Чтобы быстро создать отступ первой строки с помощью линейки, см. раздел Создание отступа первой строки.
Чтобы быстро удвоить пробел во всем документе, см. статью Двойной интервал между строками в документе.
Например, установка межстрочного интервала на 1,15 увеличит пространство на 15 процентов, а установка межстрочного интервала на 3 увеличит пространство на 300 процентов (тройной интервал).



Например, если текст набран шрифтом размером 10 пунктов, вы можете указать 12 пунктов в качестве межстрочного интервала.