Шумо- и виброизоляция авто своими руками – Блог
Одной из важных составляющих комфортной езды в автомобиле является отсутствие постороннего шума в машине. Раньше или позже, но большинство автомобилистов приходят к решению заняться шумо- и виброизоляцией авто своими руками и сделать передвижение по плохим украинским дорогам максимально тихим.
Но в каждом конкретном случае будет свой подход к выполнению работ, и завесить процесс будет от целей, марки эксплуатируемого автомобиля. Например, для владельца бюджетной машины важно избавиться от громкого шума работающего двигателя, а автолюбителю, владеющему машиной среднего класса, хочется добиться хорошей акустики автозвука.
Шумоизоляцию нередко выполняют частично. В этом случае обрабатывают наиболее проблемные с точки зрения шумности части машины: двери или днище с арками колес. Максимальный эффект по снижению уровня шума и увеличению акустического комфорта в салоне достигают при комплексной шумоизоляции автомобиля.
Как сделать шумоизоляцию авто своими руками: тонкости процесса
Всевозможные звуки и шумы имеют разное происхождение и проникают в салон автомобиля по множеству каналов: моторный отсек, двери, пол, багажник. При комплексной шумоизоляции обрабатывают все проблемные конструкционные элементы, укладывая изолирующий материал в несколько слоев. Грамотный подход заключается в том, что для каждого слоя и конструктивного элемента авто нужно выбирать определенный вид продукта, ориентируясь на его свойства и характеристики.
В ходе работ применяют три различные группы материалов:
- вибропоглощающие;
- звукопоглощающие и шумоизолирующие;
- антискрипные.
Первый слой при противошумовой обработке пола, дверей, колесных арок – это всегда вибропоглотитель. Его укладывают на металл после тщательной очистки и обезжиривания.
Вибродемпферный листовой продукт выпускают разной плотности и толщины на основе битума и его композиций.
Вторым слоем укладывают шумоизоляционный пористый материал, который поглощает шумы, проникающие извне. Оклеивают максимально цельным кусом всю поверхность, следят за тем, чтобы материал хорошо прилегал. Листы с фольгированным слоем обладают также термоизоляционными свойствами.
После нанесения шумо-виброизоляции авто своими руками уровень шумов в салоне снижается, но остается проблема скрипов. Ее решают проклейкой торцов и мест стыка разных элементов авто антискрипом (самоклеющимся тканевым материалом).
Приоритеты
Задумываясь о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками с меньшими затратами, водители часто экономят на материале. И в итоге не достигают желаемых результатов. Специалисты компании TransWay считают такой подход анти рациональным. Лучше выполнить работы по шумо- и виброизоляции авто своими руками поэтапно. Например, сначала сделать противошумовую обработку дверей, позже взяться за колесные арки и пол, но использовать качественный материал.
Каждая автомашина индивидуальна и отличается своими уязвимыми местами с точки зрения источников шума. Поэтому требует особого подхода к решению виброшумоизоляции Тем не менее, существует определенная закономерность, по которой можно выделить приоритет элементов машины в очередности выполнения шумо-, виброизоляции авто своими руками.
- Двери. В силу особенностей конструкции через двери проникает наибольшее количество внешнего шума. Качественная трех- и четырехслойная обработка позволяет радикально снизить уровень шума.

- Колесные арки лидируют в распространении вибраций на остальные участки авто. Виброшумоизоляция колесных ниш минимизирует шум от колес и дорожного покрытия.
- Пол – важный объект виброшумоизоляции из-за близкого источника шума. Для эффективного результата рекомендуют использовать жесткий, толстый вибропоглотитель и звукоизоляционный материал значительной толщины.
- Багажник транслирует звук, исходящий от задних арок. Шумоизоляция устраняет этот недостаток.
- Потолок пропускает гул, возникающий при скоростном движении авто, и звуки дождевых капель при непогоде. Для звукоизоляции используют легкие виды материала, чтобы не утяжелять конструкцию. В противном случае, может сместиться центр тяжести, что негативно скажется на управляемости машины.
Заключение
Результат шумоизоляции зависит от следующих факторов:
- уровня обработки поверхностей автомобиля;
- грамотного выбора и использования материалов;
- качества выполненных работ.

Делать шумо-, виброизоляцию авто своими руками или поручить специалистам – индивидуальное решение каждого автомобилиста. Однако, если вы не имеете достаточных навыков и не уверены в собственных силах, лучше обратитесь к профессионалам. Исправление ошибок всегда обходится дороже.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Вопрос о шумоизоляции в салоне автомобиля часто встает перед автолюбителями. Многие водители задаются вопросом: как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? В машине не комфортно ездить, когда отсутствует шумоизоляция. В дорогих авто можно проездить несколько лет, прежде чем, появится проблема, а в более дешевых моделях шум в салоне может возникнуть сразу.
Появление шума связано с несколькими факторами:
- в процессе езды пластиковые и металлические детали салона постепенно расшатываются;
- шум вызывают конструктивные особенности автомобиля;
- быстрее всего шумы появляются при продвижении по плохим дорогам.

Если водитель начал слышать шумы, дребезжание, неприятные сверчки, то это повод заняться шумоизоляцией автомобиля. Дело в том, что шум не только мешает слушать музыку из стереосистемы, но негативно сказывается на здоровье водителя. Он расшатывает нервную систему, из-за чего:
- снижается внимание и скорость реакции;
- появляется быстрая утомляемость;
- водитель становится раздраженным, выбирает более агрессивный стиль вождения, что может привести к аварийной ситуации.
Итак, появился шум в автомобиле? Как сделать шумоизоляцию?
Виды шумоизоляции салона
Сделать полную шумоизоляцию в салоне — дорогое удовольствие, поэтому можно действовать поэтапно, в зависимости от проблемы. Чаще всего шумоизоляцию своими руками устраивают:
- на дверях;
- на арках;
- на полу в салоне;
- на потолке салона;
- в багажнике;
- внутри салона.
Все работы по шумоизоляции сводятся к ликвидации вибрации, шума и скрипа.
В зависимости от этого подбирается материал для обустройства.
Выбор материала для работ
Материалы для устройства шумоизоляции:
- Визомат. Современный полимерный материал, который изготовлен на основе смол. Сверху он покрыт слоем алюминиевой фольги. На визомате есть разметка на квадраты, которая облегчает выкройку деталей нужного размера и конфигурации. Материал не только гасит вибрацию и звуковые колебания, но и имеет свойства герметика от коррозии. Он приклеивается с помощью строительного фена на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Обезжирить можно с помощью уайт сприта или ситранолом. Места устройства: пол в салоне, двери машины, потолок, все боковые поверхности, крышки капота и багажника.
- Вибропласт. По своим техническим характеристикам похож на визомат, но значительно толще его. Используется для гашения вибрации на потолке, дверках, крышке багажника. Вибропласт выпускается в двух вариантах толщины. Его можно крепить на поверхности, используя клей.

- БиМаст Бомб. Он предназначен для гашения вибраций и является многослойной конструкцией из каучука, битумной смолы и алюминиевой фольги. На сегодняшний день — это лучшее решение для шумоизоляции автомобиля. Устанавливается БиМаст Бомб с помощью строительного фена.
- Сплен. Звукопоглощающий материал, который крепится на клеевой слой, находящийся под защитной пленкой. Идеален для монтажа на любых поверхностях, не боится влаги высоких и низких температур. Материал применяется для обработки элементов салона, арок колес и дверей.
- Антискрип (Битопласт 5). Это уплотнитель, который гасит шумы и скрипы, стойкий и долговечный материал. Применяется для уплотнения стоек лобового стекла и пластмассовых деталей.
- Акцент. Материал на основе пенополиуритана, сверху защищен металлической пленкой. Крепится на клеевой состав. Места монтажа: перегородка моторного отсека и багажник.
- Маделин. Специальная ткань с клеящим слоем, с помощью которой устраняются зазоры между металлическими и пластмассовыми деталями.
Маделин применяется на панели приборов для удаления зазоров в воздуховодах, в перегородках между стенами салона и кузова машины.
Как производится шумоизоляция
Все работы по шумоизоляции состоят из 4-х этапов:
- Разборка салона на отдельные элементы.
- Проклейка металлических и пластмассовых элементов, одним из выбранных материалов.
- Установка уплотнителей в зазоры, которые образуются в ходе эксплуатации автомобиля.
- Сборка элементов и проверка качества установленной шумоизоляции своими руками.
На первом этапе демонтируются все элементы обшивки, вопрос о снятии торпеды каждый владелец решает самостоятельно. Весь крепежный материал аккуратно складывается, чтобы не потерялся и не сломался.
После демонтажа металлические конструкции хорошо очищаются и обезжириваются. После этой операции можно приступать к монтажу вибро- и шумоизоляционных материалов.
Большинство металлических поверхностей сначала закрывается виброизоляционными материалами, которые монтируются с помощью разогретого строительного фена.
Этот тип изоляции покрыт сверху фольгой и при монтаже может серьезно ранить руки, поэтому работать с ним нужно только в перчатках.
После установки виброизоляции можно приступать к устройству шумоизоляции, которая крепится поверх нее. Далее между пластиковыми и металлическими частями укладываются уплотнители, которые будут гасить скрипы во время движения автомобиля.
На последнем этапе салон автомобиля собирается в порядке, обратном разборке.
Элементы, которые требуют особого внимания
Есть элементы, на которые шумоизоляция монтируется в любом случае. К таким относятся:
- Двери. Через них проникает внутрь машины множество звуков извне. Это связано с большой площадью элементов и совсем малым наличием ребер жесткости. Шумоизоляция дверей ощутимо повышает комфорт в автомобиле.
- Капот. Этот элемент имеет большую площадь, поэтому при работающем моторе выдает вибрационные нагрузки. Шумоизоляция капота совершенно необходима для автомобилей с дизельным типом мотора.

- Багажник. Его также необходимо изолировать, так как при движении он передает вибрации и шум, исходящие от задних арок.
- Потолок. На больших скоростях он издает вибрации и шум, отчего внутри автомобиля слышится глухой гул. Изоляция потолка позволит сделать езду в салоне более комфортной.
- Пол. Изоляция пола обязательна при проведении работ, так как он — один из основных источников шума внутри салона и, проникающего извне. На пол выкладывается самый толстый слой вибро- и шумоизоляции.
- Арки колес. Эти элементы важно изолировать, они сами не издают шума, но передают его в салон. Также арки являются источником вибрации.
Таким образом, выполнить шумоизоляцию салона своими руками не так сложно, нужно лишь знать информацию об изолирующих материалах и самом процессе изоляции.
Видео
Как звукоизолировать автомобиль для тихой езды
Как звукоизолировать автомобиль для тихой езды
Большинство из нас считает свои автомобили местом тишины и покоя.
Независимо от того, предстоит ли нам долгая поездка на работу или всего несколько дел, наши автомобили дают нам возможность отдохнуть от шума и суеты делового мира. Но что, если ваша машина шумная и далеко не спокойная? Существует множество способов снизить уровень шума в автомобиле.
Какой тип шума издает ваш автомобиль?
Первым шагом к звукоизоляции вашего автомобиля является определение того, какие типы шума вы слышите.
Внешние шумы — это звуки, которые ваш автомобиль издает снаружи. В основном это механические шумы, такие как скрежет шестерен, скрежет тормозов, проблемы с глушителем или шум двигателя. Большинство этих шумов можно уменьшить с помощью простого обслуживания.
- Шум тормозов. Замена тормозной жидкости и обслуживание тормозов почти всегда помогут устранить шум тормозов.
- Шлифовальные шестерни. Если вы испытываете скрежещущие звуки, отнесите свой автомобиль на техническое обслуживание и обязательно запланируйте регулярное обслуживание трансмиссии.

- Шум двигателя. Смазочные материалы двигателя могут со временем разрушаться, поэтому необходимо регулярно обслуживать двигатель автомобиля, чтобы предотвратить отказ и чрезмерный шум.
- Шум шин. Если ваши шины не соответствуют рекомендованному размеру или протектору, вы можете испытывать жужжание и чрезмерный шум шин.
Внутренние шумы — это звуки, которые воспринимают только пассажиры и водитель транспортного средства. К ним относятся такие звуки, как:
- Дорожный шум
- Шум ветра
- Скрежет или скрип
Звукоизоляция автомобиля — эффективный способ избавиться от раздражающих внутренних звуков. Важно сначала выяснить источник каждого звука, чтобы понять, как его решить.
Существуют уровни звукоизоляции, которые могут подходить или не подходить в зависимости от того, насколько серьезно вы относитесь к устранению шума в автомобиле.
3 способа звукоизоляции салона автомобиля от шума
Существует множество способов борьбы со звуками в вашем автомобиле.
Вот три распространенных способа.
Замена резиновых уплотнителей
Даже самый маленький зазор будет способствовать проникновению шума в салон автомобиля. Замена резиновых уплотнителей вокруг окон и дверей — отличный способ устранить дорожный шум. По мере старения вашего автомобиля эти уплотнения высыхают и выветриваются. На них могут быть трещины и другие повреждения, пропускающие звук в салон.
Установка звуконепроницаемых автомобильных ковриков
Звукоизоляционные автомобильные коврики помогают уменьшить шум от шин и вибрации от выхлопной системы и двигателя. Звукоизоляционные коврики поглощают эхо, а также улучшают качество звука вашей аудиосистемы.
Аэрозольная пена для звукоизоляции
Для труднодоступных мест, через которые звук проникает в кабину автомобиля, используйте аэрозольную пену, предназначенную для глушения звука. Он прост в использовании и очень эффективен для заполнения крошечных пробелов. Пены также поглощают вибрации в салоне.





Маделин применяется на панели приборов для удаления зазоров в воздуховодах, в перегородках между стенами салона и кузова машины.
