21Мар

Как делается балансировка колес на машине: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Балансировка колес, и почему это так важно

Каким образом осуществляется балансировка и при каких ситуациях эта процедура необходима?

Большинство автолюбителей задаются вопросом – нужна ли балансировка колес непосредственно после монтажа новых покрышек либо эта процедура необходима и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить как есть?

На что влияет балансировка колес?

Балансировка связана с удобством передвижения на транспортном средстве – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не очень приятна для водителя, также ускоряется износ шин, дисков и подвески. Следовательно, балансировка влияет и на правильную работу подвески. Когда колеса не сбалансированы машина теряет устойчивость при движении на высоких скоростях, что чревато возникновением ДТП на дорогах.

Главное в балансировке – равномерное распределение веса колеса относительно его центра. После проведения балансировки вибрирование становится минимальным, предотвращается износ дисков и покрышек.

Как делают балансировку колеса?

Балансировка колеса – это ликвидация дисбаланса колеса, когда его масса неравномерно распределена по ширине. Специалист шиномонтажа ставит компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в нужных местах. Работа проводится на предназначенном для балансировки станке, он автоматически находит места для установки грузиков. В зависимости от вида диска определяется тип грузиков, которые будут использованы — грузики могут быть сделаны из свинца, цинка и отличаться по весу – от 5 до 100 г.

  • — набивные;
  • — клеящиеся.

Набивные применяются, как правило, для балансировки колес со штампованными дисками. Грузики закрепляют на наружном и внутреннем краю диска.

Клеящиеся используют для колес, у которых диски кованые или литые. Их ставят с края диска, с внутренней стороны, возле спиц.

Специалисты считают, что набивной груз удобнее. Клеящийся груз хуже переносит резкие перепады температуры, а также мороз – груз теряет липучесть и может отпасть.

Кроме того, вероятно отпадание груза при мойке под напором воды.

Когда нужна балансировка?

Балансировка требуется после того, как были установлены колеса, а также после перебортовки. Мастера советуют делать балансировку систематически, поскольку она может нарушаться по причине:

  1. 1. Колесо попало в яму, диск деформировался, смещается центр тяжести, нарушается баланс колеса.
  2. 2. Колесо изготовлено неточно. Это может быть как неоднородный материал, так и некорректная геометрическая форма колеса или отклонение размеров.

Задние колеса также требуют балансировки. Разбалансировка передних колес, как правило, заметна больше, чем дисбаланс задних колес. Ее можно заметить при скорости более 120 км/ч – машина начинает вибрировать. Разбалансировка задних колес разрушает покрышки, подвеску, диски.

Балансировка колес

Есть некоторые особенности балансировки колес:

  1. Не следует подвергать балансировке грязные колеса. Грязь, камни в протекторе не позволят сделать правильную балансировку.
  2. Также следует перед балансировкой удалить поставленные ранее компенсирующие грузики.

Балансировка требуется для удобства передвижения, сохранения колес в рабочем состоянии на длительное время, и, кроме того, для правильной работы подвески. Еще нужно не забывать о том, что балансировка требуется и для задних колес машины.

Основные ошибки при балансировке

  1. 1. Посадка шины на диск. Иногда, устанавливая шину, специалист забывает или недостаточно хорошо обрабатывает борта шины специальным раствором, поэтому шина за счет внутреннего давления воздуха будет неправильно «сидеть» на диске. Учтите, если мастер говорит вам, что покрышка низкого качества либо старая, и по этой причине не балансируется, то, может быть, причина заключается в неправильной посадке.
  2. 2. Когда вес грузиков во время балансировки колес выше допустимой нормы (например, выше 60 г для легкового автомобиля), тогда следует осадить шину на диск полностью и провернуть ее по диску. Этот способ часто помогает уменьшить массу грузиков.
  3. 3. Необходимо иметь в виду, что отдельные производители устанавливают цветную отметку на покрышке, помечая наиболее легкий участок. В ходе установки данная отметка должна находиться недалеко от ниппеля. Если следовать данному принципу, то может понадобиться меньше балансировочных грузиков.

Балансировка колес – для чего и как часто нужно делать

С одной стороны, ни у кого не возникает сомнений в пользе от балансировки колес. С другой – большая часть водителей игнорирует эту операцию из-за того, что имеют оба комплекта шин на дисках и переобувают автомобиль в собственном гараже. Подкрепляет их правоту якобы то, что каких-то полвека балансировка колес была экзотикой. А как было на самом деле?

Действительно, в самый расцвет эпохи «Жигулей» – уже довольно быстрых и комфортных автомобилей – шиномонтажные пункты с балансировочным станком были даже не в каждом городе. И тысячи легковушек как-то ездили по дорогам и существенных проблем будто и не испытывали. Так может, балансировка не так уж необходима?

Современные станки превратили балансировку колеса в быстрый, почти конвейерный процесс

Для чего надо балансировать колеса

При вращении любого физического тела (и колеса в том числе) вокруг собственной оси рано или поздно появляются вибрации, связанные с разницей в массе тела по разные стороны от оси. Это и есть так называемый дисбаланс, и это его надо устранить, если мы хотим, чтобы колесо вращалось так, как задумали конструкторы автомобиля.

Читайте также: Пора переобувать авто: три главных совета

Каждое колесо состоит из нескольких деталей: диска, покрышки, иногда также – камеры и колпака. Каждую из этих составляющих производитель пытается сделать сбалансированной самой по себе, но идеальными они быть не могут. К тому же есть множество вариантов неудачного взаимного расположения разбалансированных зон и вентиль, котрый однозначно нарушает равновесие. Поэтому идеально сбалансированным автомобильное колесо с шиной-пневматикой быть не может – даже если оно собрано из совершенно новых компонентов.

На стальной (штампованный) диск грузик набивается, на легкосплавный его клеят особым скотчем

На колесе с пробегом дисбаланс дополнительно вызывают смятый диск, затерянный балансировочный грузик, поврежденная или неравномерно изношенная шина. Осталось добавить, что дисбаланс есть двух видов – статический и динамический, и с обоими надо бороться с помощью балансировочного станка и свинцовых грузиков.

Колесо надо балансировать по двум критериям – статически и в динамике

Несбалансированное колесо – вещь для автомобиля не то чтобы принципиально опасная, но однозначно вредная. Вибрации от него передаются на другие детали, и некоторые из них от того ускоренно изнашиваются. Это касается протектора шины, шарниров подвески, соединений рулевого управления и порой даже самого рулевого механизма (рейки или редуктора), иногда от микроколебаний страдает также подшипник ступицы и амортизатор колеса.

Читайте также: Какие неожиданности могут ждать автовладельца на шиномонтаже

Чаще всего ощутимые для водителя вибрации возникают на скорости около 60 км/ч и в диапазоне 90 – 120 км/ч. Если проблема имеет место на одном из передних колес, дрожь появляется на руле. Когда несбалансированное заднее колесо, руль не дрожит, но легкое гудение и мелкие вибрации кузова имеют место. Часто несбалансированное колесо находит себе «подпевалы», обычно в виде плохо закрепленной детали отделки в салоне, жгута проводов в торпедо, металлических тяг в дверях и тому подобное.

Как обходились без балансировки шин

Как же автомобилисты обходились без балансировки, когда шиномонтажные мастерские были редкостью и большинство автолюбителей монтировали колеса в собственном гараже? Во-первых, часть автовладельцев услугу балансировки таки получали – на фирменных СТО своей марки (в основном ВАЗ), в колесных цехах государственных и ведомственных автопредприятий. Кроме того, почти каждая книга-пособие для автомобилиста содержала инструкцию, как отбалансировать колесо собственными руками с помощью элементарного устройства в виде вертикальной стойки, похожей на крестовину для новогодней елки.

Обойтись без балансировочного станка с электроникой вполне возможно. Когда-то автомобилисты так и делали

Но большая часть автомобилистов в 1950-1970-е годы шины действительно не балансировала. Ведь кто-то ездил на изношенной допотопной машине, где вибрации колес не прослушивались на фоне других шумов, кто-то не разгонялся быстрее 80 км/ч (крейсерская скорость «Запорожцев», «Побед» и «Москвичей» до 408-й модели), а у кого-то были на колесах шины «из наварки», которые не удавалось отбалансировать в принципе. Впрочем, это не значит, что сегодня мы можем игнорировать эту важную процедуру.

Проверять балансировку колес на станке в шиномонтажной мастерской желательно дважды в год. Если второй (сезонный) комплект шин у вас не имеет собственных дисков, балансировка перемонтированных колес происходит так сказать, автоматически — при «переобувании». Если оба комплекта имеют собственные диски, удобно приурочить проверку балансировки при сезонной замене колес — например, когда вы осенью сняли летние колеса, по пути к месту их хранения можно заехать в мастерскую для проверки балансировки.

От балансировки колес зависит долговечность многих деталей ходовой части

Приобретя новую резину, ее, разумеется, надо отбалансировать после монтажа на диски. Но для большей уверенности следует повторить балансировку новых шин через 1000 км, когда каркас «обомнется».

Рекомендация Авто24

Каждый автовладелец должен знать, как едет его автомобиль при правильно отбалансированных четырех колесах. Для этого рекомендуем в тот день, когда все ваши колеса пройдут шиномонтаж с балансировкой, поездить при выключенном радио и молчащих пассажирах. Нужно, чтобы в памяти водителя отложились все звуки и ощущения полностью исправных колес – гул качения шин по дороге, уровень вибраций на руле, вибрации кузова и “подпевание” им пластика отделки. Чтобы когда на одном из колес появится дисбаланс, вы могли сразу это заметить, не успев привыкнуть к нештатному гулу и дрожанию.

Читайте также: Когда менять шины на зиму и стоит ли это делать вообще

Как отбалансировать шины дома самостоятельно? (Полные шаги)

Первое, о чем вы думаете, когда вашему автомобилю требуется «балансировка шин», — это обратиться к проверенному механику. И вам просто нужен небольшой бюджет около 15-80 долларов на балансировку шин. Однако, что еще хорошего, когда вы можете сделать балансировку шин своими руками ? Если у вас есть базовые знания механики и вы хотите сэкономить деньги. Мы уверены, что эта тема подходит именно вам. Давайте узнаем: Как отбалансировать шины в домашних условиях?

Балансировка шины в домашних условиях: возможно ли? (Фото: pinterest.com)

Действительно ли необходима балансировка шин для вашего автомобиля?

Со временем колеса могут столкнуться с некоторыми проблемами, которые вызывают вибрацию автомобиля и трудности в управлении. В настоящее время балансировка шин является корректирующим действием, которое поможет вашему автомобилю работать более стабильно и безопасно. Колесо в сборе состоит из 2-х основных частей: резиновой шины и обода. Колесо считается сбалансированным, когда вес резиновой шины и обода равномерно распределяется по оси.

Однако процесс производства шин может не гарантировать идеального баланса. Или после долгой эксплуатации, особенно часто передвигаясь по пересеченной местности, колеса скоро появятся разбалансированными. Или после долгой эксплуатации, особенно часто передвигаясь по пересеченной местности, колеса скоро появятся разбалансированными. Эти причины вызывают вибрацию колес и рулевого колеса, создавая ощущение нестабильности и небезопасности вождения.

Поэтому для преодоления этой ситуации был разработан метод балансировки шин. Балансировка шин или колес — это процесс уравновешивания веса шин и колес, чтобы они вращались плавно. Балансировка включает в себя размещение колеса и шины в сборе на балансировочном станке, установку центра тяжести колеса и его вращение для определения положения груза. Для балансировки шин необходимо использовать стенд для балансировки шин, измерить вес неуравновешенной части, а затем добавить грузы из свинца на противоположной стороне. Это помогает ограничить вибрацию рулевого колеса, влияющую на управление автомобилем водителем.

Колеса после балансировки будут иметь повышенную износостойкость (равномерный износ в положениях; отсутствие опрокидывания; отсутствие влияния на другие детали, такие как подшипники, оси колес и рулевое колесо), что поможет улучшить качество рулевого управления.

На следующем этапе мы перейдем к самой ожидаемой части этой статьи: Как отбалансировать шины самостоятельно ?

Как отбалансировать шины дома?

Домашняя балансировка колес может помочь вам сэкономить от 10 до 50 долларов США или больше в зависимости от сервисных центров, и вы не хотите тратить время на посещение механиков. Если у вас уже есть опыт работы в механике. Почему бы не попробовать? В этом разделе мы разделим его на 2 способа, если у вас есть балансировщик и если у вас нет этого инструмента. В любом случае, вам не нужно много специализированных инструментов для балансировки собственных шин. Давайте начнем!

Балансировка шины в домашних условиях с помощью пузырькового балансировочного стенда

Балансировочные стенды известны как статическая балансировка. Это хороший метод, и вы можете сделать это дома. Все, что вам нужно, это балансир или шпиндель и некоторые основные инструменты. В этом методе используется неподвижная балансировочная стойка или вращающийся вал, на котором шина размещается на поверхности колеса. В центре столба маленький пузырь и уравновешенный круг. Вся установка обязательно поместит пузырь в круг. Если пузырь не находится в середине круга, вы можете взять отвертку, чтобы аккуратно отрегулировать его. Когда колесо находится в несбалансированном состоянии, это будет показано в виде пузырьков, и водители могут отрегулировать его, добавив грузы на обод для создания баланса. Начиная с подробных шагов:

Домашний балансировочный станок: вам не составит труда владеть этим станком (Фото: pinterest.com)
Шаг 1: Снимите колеса с автомобиля

Это первый шаг, который должны выполнять почти все методы. При снятии шин водители должны соблюдать правило снятия и установки колесных болтов по диагонали, т.е. звездообразно, не вращая порядок по часовой стрелке. Этот способ поможет рулю не отклоняться в одну сторону, а стабильно во все стороны.

Шаг 2: Удалите грузы или грязь с колес.

На этом шаге не забудьте снять грузики, установленные на вашем колесе, чтобы превратить колеса в пустое состояние. Перед тем, как поставить колеса на балансировочный станок, если на вашем колесе установлена ​​бывшая в употреблении шина, вы должны осмотреть шины, чтобы убедиться, что в резьбе нет камней или других предметов, и удалить их. Поскольку это может повлиять на результат балансировки, это добавит веса. Нам нужно очистить поверхность изопропиловым спиртом или специальными моющими средствами, чтобы убедиться, что весь внутренний край чистый.

Шаг 3: Поместите сборочное колесо на балансировочное устройство

Все, что вам нужно сделать на этом шаге, это следовать инструкциям, прилагаемым к балансирам, для его установки. При балансировке тяжелого колеса у вас на самом деле нет проблем, но с легким колесом иногда оно не проталкивается полностью вниз, поэтому просто нажмите на колесо и убедитесь, что оно полностью на балансировочном станке. При использовании этого метода вам потребуется некоторое время, чтобы дождаться, пока ваши колеса установятся в сбалансированное положение или станут неподвижными.

Шаг 4: Определите направление пузырьков

После того, как ваши колеса полностью остановятся естественным образом. Мы узнаем, где находится пузырь на самом колесе. Если пузырь смещен от центра и указывает в определенном направлении. Это означает, что в этом направлении на вашу шину приходится меньше веса. Это хороший индикатор, чтобы сказать вам, где нужно применить веса. Как только вы обнаружите, что шина разбалансирована, вы можете использовать мел или маркер, чтобы отметить точки, на которые нужно увеличить нагрузку.

Шаг 5: Установите грузы и проверьте снова

На этом шаге мы будем медленно опускать грузы, пока пузырь не окажется в середине. Вы можете просто сложить их, когда пузырь находится точно посередине. Мы будем точно знать, сколько весов нужно привязать. Каждый из весов составляет всего четверть унции. Следуйте прилагаемым инструкциям, чтобы прикрепить груз в указанном положении. Во время этого процесса вы должны убедиться, что грузы прикреплены правильно и надежно, чтобы они не отрывались, когда автомобиль движется на высокой скорости. После размещения дополнительного груза на колесе необходимо еще раз проверить, полностью ли сбалансирована шина. Верните руль в исходное положение и отправляйтесь в безопасное путешествие!

Как отбалансировать шину дома без балансира? Как отбалансировать колесо без станка (Фото:motorandwheels.com)

Балансировка без станка дома Балансировочный станок : Возможно ли? Наш ответ: Это может быть выполнимо, однако процесс может быть немного сложнее, чем при использовании метода статической балансировки, и может не дать желаемых результатов.

Так же, как и при методе статической балансировки, необходимо проверить все камни, гвозди, посторонние предметы, застрявшие на поверхности протектора. Вам также необходимо снять все грузы, которые установлены на ободе. Особенностью этого метода является то, что вам не нужно будет снимать колесо с вашего автомобиля, так как этот метод моделируется на основе метода динамической балансировки. Вместо этого вы должны найти приблизительное положение на 12 часов на шине и использовать мел, чтобы отметить положение. Затем вы прикрепите груз к отмеченному месту.

Разгоните автомобиль до скорости, при которой начинает вибрировать автомобиль, и медленно увеличивайте скорость (около 5 миль в час). Пока он вибрирует, прикрепите новый груз примерно под углом 45 градусов от маркера. Вы продолжаете делать это до тех пор, пока не останется точек с более высокой частотой вибрации.

Если вибрация сохраняется, поверните колесо еще на 45° и повторите этот процесс. Это поможет вам найти положение, в котором вам нужно добавить дополнительный вес и завершить баланс!

Когда нужно балансировать колесо?

В соответствии с рекомендациями производителя балансировать шины следует примерно через 7000 миль/час. Лучший способ следовать этому правилу — балансировать колеса каждый раз, когда у вас есть график замены моторного масла. Помимо фиксированного графика, когда вы заметили некоторые симптомы, указанные ниже, это означает, что ваш автомобиль нуждается в балансировке:

  • Когда ваш автомобиль движется прямо по ровной дороге, у вас все еще есть ощущение, что рулевое колесо ненормально вибрирует или кузов машины неудержимо трясет.
  • Шины имеют ненормальный износ
  • Когда вы производите замену шин, перестановку шин, ремонт шин и т. д., вы обязательно должны балансировать колеса, чтобы помочь им оставаться в наиболее сбалансированном положении, чтобы шины работали плавно и чтобы обеспечить безопасность на дороге.
  • Когда ваш автомобиль заменяется с обычного клапана на датчик давления в шинах, также необходимо выполнить динамическую балансировку 4 колес.

>> Связанный пост: 5 признаков несбалансированных шин в вашем автомобиле

ИТОГО: Как отбалансировать шины в домашних условиях?

Что произойдет, если ваши шины разбалансируются? Это не только большая угроза вашей безопасности при вождении автомобиля, но и наносит значительный ущерб другим частям вашего автомобиля. Будет полезно знать, что вы можете сделать это важное техническое обслуживание в вашем доме. Если вы разбираетесь в механике, потому что в большинстве случаев водителям всегда советуют обратиться к механику, чтобы закончить этот шаг. На самом деле балансировка колес не совсем сложная задача. Балансировка всех 4 шин займет у вас около 30-60 минут.

Кстати, хотим отметить, что нужно балансировать все шины одновременно. Если есть проблема с вибрацией, обычно балансируют все четыре шины одновременно. Причина в том, что трудно определить, какая шина является причиной вибрации. Если ремонтируется только одна шина, просто отбалансируйте ее. Однако, когда вы планируете отбалансировать колеса дома, вы должны помнить следующее: безопасность должна быть вашим приоритетом. Если вы не уверены в шагах для выполнения этого процесса, не стесняйтесь отвезти свой автомобиль в ремонтный центр.

Что вызывает дисбаланс шин?

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Реагирование на COVID-19: поддержка членов нашей команды, клиентов и сообществ. Узнать больше

  1. Исследовательский центр
  2. /
  3. Техническое обслуживание автомобиля
  4. /
  5. Что вызывает дисбаланс шин?

Шины становятся неуравновешенными, когда одна часть шины становится тяжелее других частей. Но как они достигают этого? В этом руководстве мы рассмотрим все виды информации о несбалансированных шинах.

Водителям следует прочитать заранее, чтобы узнать больше о том, как шины становятся неуравновешенными, и как заставить автомобиль работать с оптимальными характеристиками, заметив эти признаки.

Признаки несбалансированных шин

Если ваши шины разбалансированы, есть несколько основных способов определить это. Некоторые из наиболее распространенных признаков того, что ваши шины разбалансированы, включают:

  • Вибрация по всему автомобилю  — Эти вибрации можно почувствовать на большинстве скоростей, если вы будете внимательны. Но они наиболее заметны на скоростях шоссе, таких как 50 и выше миль в час.
  • Необычный характер износа шин  — В некоторых случаях дисбаланс шин может привести к фестончатым или чашеобразным выемкам вдоль внутренней или внешней кромки шин.
  • Странные звуки, исходящие от вашего автомобиля  — Дисбаланс шин часто может вызывать гудение, жужжание и подобные шумы, которые становятся громче по мере увеличения скорости движения.
  • Снижение расхода топлива  — Внезапное снижение расхода топлива может свидетельствовать о разбалансировке шин, поскольку вашему автомобилю приходится прилагать больше усилий, чтобы компенсировать разбалансировку шин.

Если вы столкнулись с чем-либо из перечисленного, скорее всего, ваши шины разбалансированы.

Как шины становятся разбалансированными

Шины могут стать разбалансированными по разным причинам, начиная с погодных условий. Холодный воздух вызывает регулярное сдувание шин из-за того, что частицы воздуха внутри шины сжимаются. Однако иногда шина может спуститься настолько, что ваши шины станут разбалансированными.

Другой распространенной причиной дисбаланса шин является потеря веса колеса. Это может произойти, когда вы едете на высокой скорости и наезжаете на лежачего полицейского, тротуарный бордюр, глубокую выбоину или любой объект на дороге. Наезд на кочку или яму также может привести к разрыву одного или нескольких стальных поясов шин.

Балансировка шин и развал-схождение

Другая распространенная проблема, которая может возникнуть с вашими шинами/колесами, заключается в том, что ваши колеса могут выйти из строя. Однако эти две проблемы решаются совершенно по-разному. Шины уравновешиваются путем добавления дополнительного веса к шине, чтобы заставить ее вращаться правильно. Сход-развал, с другой стороны, выпрямляет колеса, чтобы они все ехали в одном и том же направлении.

Некоторые водители часто путают эти две проблемы, потому что у них есть несколько общих симптомов, включая неравномерный износ шин. На самом деле это самый распространенный признак несоосности колес. Итак, когда вы отвозите свой автомобиль в мастерскую для проверки на наличие несбалансированных шин, они сначала исключат проблемы с развал-схождением колес.

Нужна балансировка шин?

Мы надеемся, что это подробное руководство ответило на все ваши вопросы о несбалансированных шинах. Если нет, мы будем рады ответить на дополнительные вопросы или предложить вам записаться на сервисное обслуживание.