7Мар

Как цинкуют кузов автомобиля: Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет

Как оцинковать детали кузова машины в собственном гараже | 🚘Авто Новости Онлайн

Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке. Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна. Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.

Результат цинкования детали кузова

Содержание

  • Чем привлекателен оцинкованный кузов
  • Виды цинкования
  • Домашнее цинкование

Чем привлекателен оцинкованный кузов

Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.

Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.

На видео — локальное цинкование на крыше авто:

Виды цинкования

Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:

  • гальваническое;
  • термическое;
  • холодное.

Второе могут выполнять с одной или с двух сторон корпуса, который в готовом виде погружают в цинковый расплав. Существует также технология, согласно которой расплав цинка наносят на лист металла при прокате. Термическую оцинковку проходят автомашины марок Volvo, GM, Porsche и Ford. Она весьма эффективна и защищает автомобиль от коррозии даже после его дальнейшей обработки.

Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.

Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.

Набор для цинкования кузова авто

Домашнее цинкование

Как вы понимаете, о термической оцинковке в домашних условиях и речи идти не может, поэтому мы расскажем, как это сделать при помощи гальванического нанесения цинка.

Итак, дома вы можете выполнить оцинковку любой стальной детали следующим образом:

На видео — цинкование диска автомобиля:

Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.

Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!

Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания. Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их.

Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.

На видео — цинкование детали кузова авто:

В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.

Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что защитить автомашину от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Как узнать, оцинкован ли кузов авто? — BPM-Technologies

При производстве легковых автомобилей одним из самых важных и дорогих элементов является кузов. Главным врагом его состояния во все времена была коррозия. Сейчас большинство мировых концернов при изготовлении авто оцинковывают кузов. Данный факт, непременно, упоминается в рекламных акциях. Но что скрывается за словом «оцинкованный», как понять имеет ли на самом деле защиту от коррозии средство передвижения или нет? Ведущие специалисты БПМ-Технолоджис попытались разобраться в сути вопроса.

Какими методами «защищают» кузов авто?

В современном автомобилестроении распространена практика добавления цинка в краску. После нанесения она, якобы, дает определенную защиту от коррозии. Но на деле это всего лишь простая покраска элементов кузова авто. Она не обеспечивает эффективное противодействие появлению ржавчины, которое может дать метод горячего цинкования.

Сегодня в промышленности распространены сразу несколько способов защиты металла от коррозии путем цинкования:

— горячее;

— холодное;

— гальваническое;

— термодиффузионное;

— газо — термическое.

Все способы эффективно защищают металлические изделия от коррозии, но противостоять механическому воздействию слой цинка не способен. Нарушается он, как правило, при аварийных ситуациях. Наибольшее распространение на практике получили методы горячего и холодного цинкования.

                                                                                    Горячее цинкование кузова

Данный метод является лучшим с точки зрения прочности и долговечности защитного слоя. Нанесенное покрытие надежно служит более 30 лет. При механическом повреждении срок может сократиться, но повторная обработка вернет защите былую эффективность.

Цинкование кузова осуществляется в несколько этапов: предварительно поверхность изделия обезжиривается и протравливается. После следует стадия промывки. За ней идет нанесение флюса и сушка. Только после этого обработанный кузов помещают в специальную ванну с расплавом цинка. На изделии образуется прочный сплав. Именно он надежно противостоит воздействию природных факторов и появлению ржавчины.

Холодное цинкование металла

Более дешевый способ в сравнении с горячим цинкованием. При грунтовке элементов кузова в краску добавляется металлический порошок. После нанесения на поверхности детали содержится до 89 – 93% цинка. Защитный слой предохраняет кузов от коррозии, но в среднем всего на срок до 6 лет. Если же авто попало в аварию, подверглось механическому воздействию, через 1,5 года в местах слома непременно появится ржавчина.

В целях экономии времени производства и финансовых средств на многих современных авто цинковую защиту имеет только днище и пороги. Поэтому, чтобы убедиться оцинкован ли кузов или нет, необходимо детально изучить технический паспорт средства, прайс-лист, либо уточнить эту информацию у менеджеров дилера. В документации должно быть указано, имеет ли авто «полную», либо «частичную» оцинковку. Визуально определить данный факт невозможно. Для этого необходима специальная техника и выполнение дорогостоящих процедур.

Многие автолюбители проверяют свое транспортное средство по VIN коду. В нем производитель указывает данные об оцинковке. Но самым простым, «народным» способом является обычное наблюдение. Если удалось обнаружить сколы, но на них есть только темное пятно, без ржавчины, то есть вероятность, что кузов оцинкован.

Справка:

БПМ-Технолоджис осуществляет разработку и реализацию линий горячего цинкования. Оборудование и технологии изготавливаются согласно актуальным мировым стандартам качества и позволяют надежно защитить любые металлические изделия, независимо от габаритных размеров и применения, от губительного воздействия коррозии.

Узнать подробную информацию об условиях сотрудничества и деталях покупки продукции компании можно по телефонам: 8(800) 250 24 52, 8(831) 462 07 82.

По материалам: БПМ-Технолоджис (производство линий горячего цинкования).

Контактная информация:

Сайт компании: http://bpm-t.com

Тел: 8(800) 250 24 52, 8(831) 462 07 82;

E-mail: [email protected]

Как работает Zinga — система холодного цинкования

КАК ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Что такое Zinga?

Zinga не краска. Это чистое цинковое покрытие (без пигментов, наполнителей и т. д.), которое физически гальванизирует кузов или шасси автомобиля и обеспечивает многолетнюю защиту от ржавчины в любой форме. Все обычные двухкомпонентные автомобильные краски, а также базовое покрытие или прозрачные автомобильные краски могут покрывать Zinga. Его можно загрунтовать всеми стандартными двухкомпонентными грунтовками.

Zinga Cold Galvani Zinc Coating представляет собой однокомпонентную антикоррозионную систему цинкового покрытия, содержащую не менее 96% цинка в сухой пленке. Его уникальная формула обеспечивает экологически безопасную катодную защиту стали, сравнимую с горячим цинкованием, с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что его можно наносить так же, как если бы это была краска.

Где можно использовать?

Zinga используется в самых разных областях, которые можно разделить на следующие:

Ремонт изношенных или поврежденных поверхностей методом горячего цинкования или распылением горячего цинкования

Это, вероятно, самый распространенный способ использования Zinga, поскольку он требует простейшей подготовки поверхности. Механизм защиты Zinga настолько похож на обычное цинкование, что они работают в полном унисон, поскольку представляют собой просто разные формы цинка. Вместо того, чтобы заменять оцинкованные активы, можно просто «перезарядить» защиту конструкций, нанеся Zinga на шероховатую поверхность старого цинкования после соответствующей дезактивации.

Автономная система

Zinga обеспечивает защиту, сравнимую с обычным цинкованием, без необходимости нанесения верхнего слоя. Хотя Zinga доступен только в сером цвете (естественный цвет цинка), существенным преимуществом этой формы нанесения является то, что слой Zinga можно повторно наносить в любой момент в будущем с минимальной подготовкой и без ущерба для целостности покрытия. покрытия (см. Перезарядка Zinga). Zinga сама по себе часто используется, когда спецификаторы не могут оцинковывать, потому что конструкция уже находится на месте или слишком велика для ванн с расплавленным цинком. Кроме того, Zinga обычно используется для деликатных конструкций (ворота из кованого железа, скульптуры) или когда архитектурные требования требуют более высокого стандарта отделки поверхности (нет необходимости сверлить для дегазации, фетрования).

В качестве грунтовки с подходящими верхними покрытиями

Серый цвет нравится не всем, а с дополнительной защитой совместимым верхним покрытием срок службы предлагаемого покрытия значительно увеличивается. Zinga даже не должна начинать активную работу до тех пор, пока верхнее покрытие не будет повреждено, и при отсутствии скрытой коррозионной ползучести или ржавчины само верхнее покрытие неизбежно прослужит дольше (более подробную информацию см. в разделе «Дуплексные системы»).

В качестве защиты бетонной арматуры (арматуры)

Широко используется в странах, где доступный заполнитель для бетона может быть соленым (например, Иран, Индия, Саудовская Аравия). Цинганизация стальных стержней перед сборкой и погружением в бетон обеспечивает значительно повышенную защиту от коррозии без уменьшения вырыва прочность брусков. Недавние испытания, проведенные в трех независимых лабораториях, показали, что Zinga обладает как минимум вдвое большей защитой от коррозии, чем оцинкованная арматура или арматура с эпоксидным покрытием.

Активная защита

Катодная защита, или активная защита, возникает из-за того, что цинк (анод) жертвует собой в пользу основного металла (катода), в результате чего поток электронов предотвращает химическую реакцию коррозии. Таким образом гарантируется защита металла даже при незначительном повреждении цинкового слоя. Другие хорошо зарекомендовавшие себя методы катодной защиты включают горячее цинкование погружением (HDG) и термическое напыление цинка, оба из которых демонстрируют постоянную расходуемую скорость слоя цинка.

При использовании Zinga расход значительно снижается после окисления слоя цинка и заполнения естественной пористости солями цинка. Кроме того, частицы цинка внутри слоя Zinga защищены органическим связующим без отрицательного влияния на электропроводность. Это позволяет Zinga создавать почти такой же гальванический потенциал между цинком и сталью, как и при горячем цинковании погружением, но с более низкой скоростью потери цинка, потому что, проще говоря, связующее действует как «ингибитор коррозии» для цинка.

«Цинк в Zinga становится расходуемым анодом по сравнению со сталью, но корродирует гораздо медленнее, чем можно было бы ожидать в противном случае»

– Выдержка из B.N.F. Отчет Fulmer JJB Ward, Оксфордшир, январь 1992 г.)

Если слой Zinga достаточно поврежден, чтобы обнажить основной металл под ним, сталь образует слой поверхностной ржавчины, но под ним не будет коррозии. Другими словами, если бы обесцвечивание поверхности было удалено, сталь под ней не была бы покрыта ямками или эрозией. Это называется «отбрасыванием» и позволяет Zinga защищать голый металл на расстоянии до 3–5 мм или около того от края покрытия — немного меньше, чем у нового HDG. Цинковые расходуемые аноды, используемые на стальных корпусах лодок ниже ватерлинии, работают по тому же принципу для защиты металла в окружающей среде. Zinga — это просто другая форма этих анодов, поэтому ее иногда называют жидким анодом или листовым анодом при использовании в погруженных условиях. Тем не менее, следует отметить, что, как и все формы защиты цинка, Zinga не следует использовать без покрытия в условиях погружения при температуре выше 65 градусов C, поскольку это точка инверсии, когда сталь начинает жертвовать защитой цинка.

Способность цинка обеспечивать гальваническую защиту зависит от его веса на заданную площадь. Dry Zinga содержит не менее 96 % цинка медицинского качества по весу, частицы которого значительно меньше и чище, чем в обычных покрытиях с высоким содержанием цинка. Малый размер частиц Zinga и эллиптический профиль обеспечивают максимальный контакт как между отдельными частицами, так и с подложкой. Эта более высокая плотность активного цинка на заданную площадь в сочетании с хорошей проводимостью слоя обеспечивает прохождение заряда через каждый миллиметр покрытия и, следовательно, обеспечивает превосходную катодную защиту.

Пассивная защита

Пассивная защита, такая как краска и облицовка, создает «барьер» между стальной основой и элементами. Как только этот барьер будет нарушен, влага и атмосферные соли смогут начать разъедать сталь под поврежденным участком. Затем эта коррозия начнет широко распространяться под покрытием.

При использовании Zinga органическое связующее и слой оксида цинка, образующийся на поверхности, создают непроницаемый барьер, блокируя естественную пористость цинка частицами оксида. В отличие от других пассивных покрытий, однажды поврежденный слой оксида цинка просто обновляется за счет повторного окисления. Этот слой оксидов является причиной матового внешнего вида Zinga, в отличие от блестящего покрытия, полученного методом горячего погружения.

Система холодного цинкования Zinga — пример: кузов Range Rover

Используемая система:

1. Пескоструйная очистка до Rz 50 мкм | 2. Нанесите Zinga на ТСП 60 мкм | 3. Нанесите стандартную двухкомпонентную грунтовку | 4. Отшлифуйте как обычно | 5. Нанесите стандартное покрытие 2K

Что такое цинкование металла и чем оно опасно?

Существует множество способов предотвращения коррозии, и гальванизация является одним из самых популярных. Гальванизация включает в себя покрытие основного металла цинком для защиты от внешней среды. Несмотря на широкое применение, гальванизация сопряжена с опасностями, и речь идет не только о затратах для вашего бизнеса! Читайте дальше, чтобы узнать о недостатках этого процесса и их сравнении с другими решениями, такими как EonCoat.

Основы гальванизации

Оцинкованный металл окружает нас повсюду, от знаков остановки до деталей автомобилей. Это связано с тем, что металлы подвержены коррозии (ржавчина является распространенной формой коррозии). Компании используют различные методы защиты своих металлических изделий, в том числе гальванику. В частности, гальванизация обеспечивает следующие способы защиты:

  • Создает защитный слой, отделяющий основной металл от окружающей среды. Слой цинка на фонарном столбе защищает его от ветра, дождя и льда.
  • Защищает основной металл от гальванической коррозии. Слой цинка имеет отличные от основного металла электрохимические свойства. Когда оба находятся в присутствии электролита, слой цинка подвергается коррозии более быстрыми темпами, в то время как основной металл подвергается коррозии более медленными темпами. Другими словами, слой цинка жертвует собой, чтобы защитить основание.

Сталь в процессе цинкования


Типы цинкования

Давайте рассмотрим четыре различных способа цинкования металлов компаниями:

  1. Гальваническое цинкование: Металл помещают в раствор электролита, обычно цианида цинка или сульфата цинка. Затем цинк сцепится с металлом, чтобы создать защитный слой.
  2. Горячее погружение: металл помещают в ванну с расплавленным цинком. Слои сплава и внешний слой цинка создаются реакцией между расплавленным цинком и основным металлом.
  3. Металлическое напыление: цинковое покрытие напыляется на основной металл, затем нагревается для образования защитного слоя.
  4. Шерардизация: Металл помещают в закрытый контейнер с порошком цинка. Затем контейнер нагревают в печи, где цинк плавится, образуя защитный слой вокруг основного металла.

Недостатки и опасности

К сожалению, цинкование не лишено недостатков. Во-первых, царапины или отслоения, прорезающие слой цинка, делают основной металл уязвимым для внешних воздействий. Например, глубокая царапина на фонарном столбе оставляет возможность для просачивания воды во время следующего ливня. Это может привести к коррозии на увлажненном участке и распространиться на остальную часть столба. Помимо фонарных столбов, поврежденные металлы могут привести к опасным ситуациям. Оцинкованные водопроводные трубы, которые подвергаются коррозии, могут выделять свинец в систему водоснабжения, что немного больше беспокоит, чем проржавевший фонарный столб.

Опасности при гальванизации также заключаются в самих процессах. Горячее погружение и шерардизация включают расплавленные растворы, которые представляют риск для безопасности рабочих. Воздействие паров оксида цинка или оксида магния может вызвать лихорадку металлического дыма.

Наконец, компании не могут игнорировать воздействие цинкования на окружающую среду. В районах вблизи промышленных предприятий может наблюдаться более высокий уровень цинка в источниках водоснабжения, если сточные воды не очищаются должным образом. Это может привести к повышению уровня кислоты, что повлияет на близлежащую дикую природу. Хотя цинк является более устойчивым элементом, чем свинец, человеческая ошибка все же может привести к воздействию на окружающую среду, которое перевешивает преимущества.

EonCoat – более безопасное решение

Забудьте об опасностях гальванического покрытия и обратитесь к EonCoat для защиты от коррозии.