Правда, что аккумулятор в машине нужно периодически заряжать?
Советы
Нужно ли заряжать автомобильный аккумулятор в профилактических целях?
- Расход энергии
- Предотвращение преждевременного износа АКБ
Многие автолюбители настаивают, что аккумуляторную батарею необходимо периодически заряжать. Такая мера считается профилактической и позволяет избежать ситуаций, когда внезапно оказывается, что из-за низкого уровня заряда двигатель не запускается.
Расход энергии
Аккумулятор – это источник тока, который возникает в результате проходящих внутри его корпуса химических процессов. Он предназначен для циклического использования. Накопленная энергия расходуется на нужды транспортного средства, затем ее запас восполняется. Наибольшие затраты происходят в момент запуска мотора – при раскручивании вала. После того, как двигатель заработает, генератор становится поставщиком энергии для аккумуляторной батареи.
Стартер – далеко не единственный потребитель электричества. Даже в летний период времени заряд расходуется еще и фарами, задними фонарями, габаритными огнями, магнитолой, подсветкой внутри салона, «климат-контролем». Зимой же автомобилист дополнительно пользуется системами обогрева сидений и стекол. Путь до работы часто занимает не более 30 минут. За это время аккумулятор успевает «отдать» значительную часть накопленной энергии. А вот восполнения до первоначального уровня может не произойти. В результате такого режима эксплуатации батарея постепенно разряжается.
Считается, что при исправном генераторе подобной проблемы возникнуть не может. Это верно лишь отчасти. Действительно, новый аккумулятор чаще всего не требует подзарядки. Но через 2-2,5 года использования естественный износ батареи начинает давать о себе знать. Если АКБ не получает достаточного заряда, происходит ускоренная сульфатация ее свинцовых элементов. Пластины покрываются гроздьями крупных кристаллов из сернокислого свинца, которые не могут раствориться даже при полной зарядке. В результате рабочая емкость батареи уменьшается. Этот процесс запускается именно зимой. На холоде АКБ заряжается несколько медленнее, одновременно с этим в мороз происходит повышение энергопотребления.
Кстати, летняя жара также является фактором, провоцирующим сульфатацию. Под действием высоких температур ускоряются все процессы, в том числе и образование сернокислого свинца. Если имеется даже небольшой дефицит заряда, это губительно сказывается на состоянии пластин АКБ.
Известно, что батарея способна утрачивать электроэнергию, если автомобиль долго не используется. Через полгода аккумулятор теряет около 30 % заряда, а через год – до 60 %. В результате образуются большие сульфатные кристаллы, которые со временем становятся все плотнее. Постепенно процесс достигает необратимой стадии.
Предотвращение преждевременного износа АКБ
Важно периодически проверять уровень заряда аккумулятора независимо от его возраста и срока эксплуатации. Для этого достаточно обзавестись цифровым мультиметром. Это несложное приспособление, которое предназначено для определения силы тока, напряжения и сопротивления. Перед проведением замера провода подключают в режим «вольтажа». Затем устанавливают поворотный переключатель на отметку «20В». Черный провод подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора, а красный – к положительной. После этого снимают показания прибора, появившиеся на табло.
Если напряжение батареи превышает 12,6 В, она не нуждается в подзарядке. При меньшем значении необходимо восполнить энергию, чтобы избежать образования кристаллов. В зимнее время не рекомендуется заряжать АКБ, не снимая ее. Оптимальная температура окружающей среды должна составлять 20 ˚C. Поэтому лучше занести аккумулятор в тепло и подключить к специальному устройству уже внутри помещения.
Нет смысла проверять уровень заряда батареи ежедневно. Опытные автолюбители рекомендуют делать это примерно 1 раз в месяц. Это позволит вовремя определить момент, когда АКБ начинает нуждаться в восполнении электроэнергии извне. При своевременных профилактических подзарядках можно быть уверенным, что аккумулятор прослужит долго и не подведет в самый неожиданный момент.
RuDorogi в Яндекс.Дзен
Рубрики
Саморазряд, мороз и опасность прикуривания: 10 глупых вопросов об аккумуляторах
Автор: Евгений Балабас
Так уж повелось, что главные проблемы зимой автолюбителям доставляет аккумулятор. И традиционно, из года в год, звучат одни и те же насущные вопросы… Мы решили свести все самые популярные аккумуляторные проблемы в один «блиц-марафон»!
1. Саморазряд батареи – что это такое?
Одноразовые пальчиковые батарейки способны невозбранно храниться годами, пока их не начнут использовать. Но с автомобильным аккумулятором такой фокус не проходит! И сакраментальное «снятие минусовой клеммы» не поможет! Оставляя машину на парковке и уезжая на месяц в отпуск, вернувшись, можно не суметь запустить мотор… Многие из тех, кто привык, что выключенный ноутбук или смартфон может без ущерба для батареи лежать по полгода, неприятно удивляются…
Снимая клемму с АКБ, мы «отсекаем» внешние потребители тока, но не останавливаем естественный процесс внутреннего саморазряда, свойственный свинцовым батареям и почти не свойственный литиевым. Представьте, что внутри батареи параллельно ее клеммам постоянно подключен крошечный паразитный потребитель тока. Саморазряд все производители считают нормой, если в сутки новая батарея теряет не более 0,5-0,8% емкости. Это касается плюсовых температур — зима же в данном случае являет редкий пример союзника, а не врага: при температурах ниже нуля саморазряд замедляется! Но летом даже отключенная от автомобильной бортсети батарея за месяц способна лишиться половины емкости, а уже поработавшая (хотя и вполне исправная!) может иссякнуть почти полностью – для нее 1,5-2% потерь в сутки бывает нормой. Поэтому при длительном простое машины необходимо перед снятием клеммы полностью зарядить аккумулятор сетевым зарядником. А еще лучше – оставить АКБ на постоянной подпитке зарядным устройством, имеющим специальный режим компенсации саморазряда. Этот режим работы в инструкции к заряднику часто называют «буферным» или «компенсационным» — при нем батарея постоянно подпитывается безопасным сверхмалым током в несколько десятков миллиампер без риска испарения воды из электролита или перегрева.
2. Сколько дней можно не заводить машину?
Можно ли спокойно улететь, к примеру, в отпуск, оставив автомобиль на парковке без принятия каких-либо «консервационных» мер? Просто припарковаться и уйти, а через две недели вернуться, завести мотор и поехать? В принципе, можно произвести несложный арифметический расчет.
Если предположить, что электрика машины исправна и не потребляет ток при простое, то остается два основных «паразита», которые имеются у большинства – сигнализация и аудиосистема, «магнитола» в просторечии. Типичное потребление этой парочки – около 30 мА на сигнализацию и около 20 мА – на «магнитолу».
-
Необходимо замерить потребляемый автомобилем в режиме простоя от аккумулятора ток – рассказывает заведующий аккумуляторной лабораторией ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» Александр Казунин.
-
Предположим, у вас получилось 50 миллиампер. Считаем: 50 мА тока = 0,05 А·ч расхода. Умножаем на 24 часа в сутках и на, скажем, 14 дней – получается почти 17 ампер-часов аккумулятор теряет за две недели, и это, заметьте, без учета саморазряда… Для батареи емкостью 55 А·ч это составляет треть от емкости. Но главный вопрос – как интерпретировать эти цифры? Если на улице лето, автомобиль технически исправен, а батарея была заряжена на 100% — то потеря трети емкости не помешает завести мотор и поехать. Если же на улице зима, а машина эксплуатируется в городском режиме с вечным отрицательным энергобалансом, когда аккумулятор перманентно заряжен не более чем на три четверти (в лучшем случае!), картина получается неутешительная. После двухнедельного простоя сигнализация, «музыка» и саморазряд не позволят завести двигатель.
3. Можно ли заряжать аккумулятор, не отключая его от машины?
Вы поставили автомобиль в гараж и решили подзарядить батарею. Нужно ли перед этим отключать АКБ от бортсети машины, снимая с него одну из клемм?
Фактически любое зарядное устройство дает точно такое же напряжение (или незначительно выше), как и штатный генератор автомобиля, и никакого вреда это напряжение электронике автомобиля не нанесет.
Тем более, что в массе своей она (включая главное – блоки управления двигателем и трансмиссией) полностью отрублена от бортсети извлеченным ключом зажигания и отключенным главным реле. Иными словами, после выключения зажигания исправное зарядное устройство можно подключать к батарее, стоящей под капотом, не снимая проводов с последней.Впрочем, ключевое слово – «исправное»… Дело в том, что все современные зарядные устройства построены на бестрансформаторных источниках тока — так называемых инверторах. Их особенность состоит в том, что при практически любой неисправности внутри зарядника на его клеммах просто исчезает напряжение. Да, батарея, конечно, в этом случае не зарядится, но и электроника автомобиля не пострадает. А вот многие зарядные устройства старых лет выпуска, парк которых у автовладельцев по-прежнему очень велик, построены по трансформаторной схеме. Они массивнее, тяжелее, мощнее, но внутри часто представляют собой источники тока с напряжением 18-25 вольт, которое транзисторными или тиристорными регуляторами понижается до нужных при зарядке 14-16 вольт.
4. Взорвется ли квартира от зарядки аккумулятора?
Бытует мнение, что заряжать аккумуляторную батарею дома – небезопасно. Действительно, риск взрыва несет выделяющийся при зарядке водород – в соединении с кислородом воздуха он образует так называемый гремучий газ. Но для взрывоопасной концентрации количество водорода должно составить не менее 4% от объема воздуха в помещении. Даже в небольшой комнате аккумулятору нужно стоять на зарядке несколько дней, чтобы возникла такая концентрация, а комната должна быть герметичной, что в условиях квартиры, к счастью, недостижимо…Есть и еще один важный нюанс: на деле во время зарядки составляющая водорода от общего количества газов, выделяемых батареей, мала — менее 10%.
В основном аккумулятор порождает водород в первые часы после зарядки, а не во время нее. Убедиться в этом можно, к примеру, с помощью советского издания «Вентиляция и отопление аккумуляторных помещений», где вопрос газовыделения свинцово-кислотных батарей рассмотрен досконально.Иными словами, известные строгие и непростые требования по соблюдению взрыво- и пожаробезопасности относятся к аккумуляторным участкам на предприятиях, где круглые сутки идет одновременная зарядка множества АКБ. Распространять эти требования на единоразовую сезонную подзарядку в квартире батареи личного легкового авто при открытой форточке или тем более на балконе не стоит.
5. Можно ли отравиться от зарядки аккумулятора дома?
Помимо водорода из аккумулятора при зарядке выделяются и другие газы, весьма токсичные — например, сернистый. Однако, опять же, если речь идет не о регулярной и массовой зарядке, а разе-другом за зимний сезон, количество этих газов может вызвать лишь головную боль – да и то если совпадут слишком много факторов. На деле же ощутить хоть какое-то недомогание от этого процесса крайне сложно.
Да, намеренно заряжать аккумулятор возле изголовья кроватки грудного ребенка точно не стоит в любом случае! Но если по каким-то причинам вам не удается пристроить АКБ на зарядку где-то помимо коридора или прихожей обычной городской квартиры, ничего серьезно опасного и необратимого со здоровьем не произойдет. Достаточно, если в квартире будут открыты межкомнатные двери и приоткрыто хотя бы одно окошко или форточка – например, на кухне.
Стоит отметить, что больше вреда (правда, не здоровью, а имуществу) могут принести мельчайшие пары серной кислоты, которые способны в незначительном количестве выноситься наружу из банок батареи с выходящими при «кипении» газами. В небольшом радиусе вокруг батареи они способны испортить ткань, пол или ковер из натурального материала. Опасность не сказать чтоб так уж существенна, но, чтобы подстраховаться наверняка, стоит поместить заряжаемую батарею в полиэтиленовый мусорный мешок — не завязывая, разумеется, его горловину.
6. Почему зимой нужно подзаряжать АКБ вне машины?
Не секрет, что при систематических коротких поездках типа «дом-работа-магазин» генератор не успевает восполнять потери энергии аккумулятора, которую тратит стартер, и батарея постепенно теряет емкость даже при абсолютно исправном электрооборудовании. Однако летом у аккумулятора есть хотя бы возможность добраться за долгую поездку до стопроцентного заряда. А зимой такой возможности нет в принципе — даже если вы будете ежедневно кататься из Москвы в Питер и обратно, аккумулятор не сможет зарядиться выше 70-80% от номинальной емкости из-за замедления скорости протекания электрохимических процессов при минусовых температурах. В сильный мороз аккумулятор, стоящий на автомобиле, никогда не зарядится на 100%. Не зарядится он и в неотапливаемом гараже от стационарного зарядного устройства, если на улице сильный мороз.
Для гарантированного наполнения энергией батарею необходимо перенести в теплое помещение и дозарядить до 100% сетевым зарядным устройством. Проведение этой процедуры хотя бы 1-2 раза за зиму гарантированно предупредит проблемы с холодным пуском двигателя – если аккумулятор и электрооборудование исправны, разумеется!
7. Как мороз меняет емкость батареи?
Почти всегда проблемы с зимним запуском – вина владельца автомобиля. Не подзарядил батарею до нормы перед холодным сезоном, игнорировал неисправность электрооборудования и утечки тока, допустил полный разряд аккумулятора «в ноль» ранее и так далее. Однако иногда все исправно, аккумулятор свежий, а стартер крутит вяло! Почему?
Дело в том, что емкость аккумулятора – параметр непостоянный. Она очень сильно зависит от температуры окружающей среды. В холод емкость аккумулятора естественным образом снижается вследствие замедления скорости протекания электрохимических процессов. Приблизительно зависимость емкости от температуры можно визуализировать так:
Температура электролита батареи, °С | Емкость, % от номинала |
-10 | 80 |
-20 | 65 |
-30 | 50 |
Говоря проще, если производитель автомобиля сэкономил на батарее, не поставив «вариант для России» с увеличенными как раз на этот случай пусковым током и емкостью, то «полбатареи», в которые превращается аккумулятор при минус 25-30, запросто может не хватить для стабильного пуска. Особенно если АКБ систематически недозаряжается в городском режиме эксплуатации автомобиля с частыми стартами и короткими по продолжительности поездками.
8. Чем опасно прикуривание?
Если аккумулятор разрядился в ноль – например, от забытых включенными габаритов, аудиосистемы или лампы освещения салона — плотность электролита катастрофически падает, и электролит замерзает, как обычная вода. Замерзая, он расширяется, деформируя пластины и раздувая бока корпуса. Что же происходит после «прикуривания» такой батареи проводами или портативным литий-ионным «пускачом»?
-
Летом «прикуривание» опасности не несет, – рассказывает Александр Казунин.
-
Но зимой – совсем другая история… Если разряженную и замороженную батарею принести домой, отогреть в течении полусуток при комнатной температуре и после этого поставить на зарядку сетевым зарядным устройством – она еще поработает. Но так мало кто поступает… В основном машину «прикуривают» и тут же уезжают, поскольку спешат на работу или по делам. Что происходит в этом случае? Батарея начинает заряжаться от генератора достаточно большим током. Но внутри нее на две трети объема электролита – лед. Фактически работает только треть батареи. От больших зарядных и пусковых токов спекаются сепараторы, и в них начинают прорастать шунты – токопроводящие перемычки из дендритов, которые замыкают пластины между собой. Чаще всего страдают первая и шестая банки, поскольку они находятся по краям, и промерзание начинается именно с них. После такого издевательства батарея почти никогда не держит заряд и требует замены. Прикуривая с утра машину, которая не светит лампами на приборной панели после поворота ключа, и стартер которой не издает ни звука, нужно помнить, что аккумулятор уже не жилец, и вечером крайне желательно заехать в магазин за новым!
9. Нужна ли «шуба» аккумулятору?
Многие видели, как аккумулятор под капотом укутан в мягкий текстильный чехол-коробочку, называемую теплозащитой, термозащитой, «термокейсом» и так далее. На одних машинах такой аксессуар штатно идет с завода, на других его нет и в помине, а сторонние производители выпускают подобные вещи как элементы «тюнинга».
Распространено мнение, что такие термочехлы помогают батарее лучше заряжаться от генератора зимой и эффективнее отдавать ток стартеру. Но, увы, это заблуждение… Для зимы подобные «шубы» совершенно бесполезны – за ночь или день простоя на парковке любая батарея промерзнет до температуры окружающей среды – хоть норковую шубку на нее натяни! Главная задача такой термозащиты – частично прикрыть аккумулятор от перегрева в адском подкапотном пекле летом, чтобы уменьшить испарение воды из электролита, от которого страдают любые батареи, будь они хоть трижды «необслуживаемыми».
Впрочем, в любом случае называть такой аксессуар необходимым нельзя, и приобретать его самостоятельно, если производитель обошелся без него, совершенно необязательно.
10. Нужно ли применять защитные смазки для клемм батареи?
Плюсовая клемма батареи склонна усиленно окисляться, часто покрываясь жутковатой на вид сине-зеленой коркой. Окислы начинают проникать и в плоскость контакта, быстро его ухудшая. Сегодня для предотвращения этого зла продаются специальные защитные смазки, но стоят они в силу специфичности весьма недешево, а востребованы редко и в ничтожном количестве. Да и есть нюанс – чистой и недеформированной клемме с исправным затяжным болтом дополнительный «химический допинг» в плоскости контакта с наконечником аккумулятора, по большому счету, и не требуется. А когда клемма уже «убита» окислением и царапинами, даже дорогое спецсредство не поможет ей восстановить качественный контакт без вольтопотерь – по-хорошему, клемму нужно менять или как минимум тщательно восстанавливать с использованием круглого напильника и наждачной бумаги.
Однако в «дедовские времена» существовал простой способ защиты клемм от окисления, ныне почти забытый. Он неплох для предотвращения будущего износа клеммы, пока она еще новенькая — тем более что стоимость затеи стремится к нулю, а простота — чрезвычайная. Для предотвращения окисления клемм на «плюсовой» контакт батареи в прежние годы опытные водители надевали плоское колечко из толстой ткани или войлока, на которое наносили 2-3 капли моторного масла — а поверх кольца уже надевали и зажимали клемму провода. Масло, дающее легкое испарение от жара подкапотного пространства, «укутывает» контакт батареи и клемму провода своеобразным антикором, не давая ей окисляться.
Опрос
Узнали для себя что-то новое из нашей подборки?
Ваш голосВсего голосов:
практика гаджеты
Новые статьи
Статьи / Практика Пылинки и кусочки: как понять, что пора удалять катализатор Мы уже рассказывали о том, как удалять катализатор и какими могут быть последствия этой операции. Но до сих пор не пытались ответить на самый очевидный вопрос: а как понять, что катализат… 300 0 2 05.07.2023
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Kia Rio III Kia Rio III не случайно попала в верхние строки рейтинга продаж автомобилей в России. Эта модель, с одной стороны, достаточно скромная и недорогая, а с другой – хорошо оснащенная и надежная… 2886 21 0 02.07.2023
Статьи / Тесты Три буквы: угадай машину с трехбуквенной аббревиатурой в названии Когда-то мы уже предлагали узнать вам авто по его прозвищу или описанию его эмблемы, а сейчас зайдём с «официальной», но не менее сложной и интересной стороны. Перед вами десяток вопросов… 1395 0 0 01.07.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 17727 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10522 14 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 8629 1 1457 03.03.2023
Как часто нужно заряжать аккумулятор электромобиля?
Содержание страницыПолезная информация
06.07.2023
Возврат
Батареи имеют ограниченный срок службы. Для
электромобили
, это правда, что батареи рассчитаны на длительную работу. Однако их
производительность зависит от того, как они используются.
Нужно ли заряжать электромобиль каждый день? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье!
Когда нужно заряжать электромобиль?
Вы должны зарядить электромобиль
до того, как заряд батареи упадет ниже 20%.
Чтобы сохранить здоровье батареи, лучше не опускаться ниже этого порога.
Частота подзарядки зависит, прежде всего, от использования автомобиля и будет варьироваться от одного пользователя к другому. Если вы часто пользуетесь автомобилем, возможно, вам придется заряжать его ежедневно. С другой стороны, некоторым пользователям нужно будет заряжать свой электромобиль только один или два раза в неделю.
Чтобы зарядить свой электромобиль дома,
лучше всего это делать в непиковые часы
, когда кВтч самый дешевый. Цель состоит в том, чтобы сэкономить на стоимости перезарядки. Также уточните у поставщика электроэнергии, когда цена за кВт/ч будет наиболее выгодной.
Как продлить жизнь аккумулятору электромобиля
Есть несколько способов продлить срок службы аккумулятора электромобиля. Вот несколько практических правил, которые вы можете принять:
-
• Прогрейте автомобиль перед использованием;
-
• Прогрейте аккумулятор перед зарядкой;
-
• Не перезаряжайте автомобиль слишком часто;
-
• Избегайте зарядки до 100%;
-
• Держите уровень заряда батареи выше 20%;
-
• Ограничьте посещение терминалов быстрой зарядки.
Это всего лишь некоторые способы увеличения срока службы батареи. Важно сохранить аккумулятор, потому что это один из самых дорогих компонентов для замены в этом типе транспортных средств.
Потеряет ли электромобиль заряд, если на нем не ездят?
Да, ваши электромобиль может разряжаться, пока он не используется. Действительно, поскольку в вашем автомобиле установлено много электрооборудования, он может терять остаточный ток. Однако эта потеря незначительна и не должна сильно разряжать батарею. Потребовалось бы несколько месяцев неиспользования, чтобы он пришел в негодность. Тем не менее, это зависит от качества каждой батареи.
Как эффективно зарядить электромобиль
Не заряжайте электромобиль до 100%. Чтобы сохранить аккумулятор вашего автомобиля,
снимите его с терминала, как только заряд достигнет 80%.
Тем не менее, имейте в виду тот факт, что заряд электромобиля никогда не бывает полным, даже если индикатор показывает 100%. Производители внедрили систему, предотвращающую перезарядку электромобилей. Даже с таким устройством никогда не превышайте 80% заряда, если это возможно.
Для времени перезарядки,
предпочтение малым циклам
. Если ваш автомобиль долгое время стоит на зарядном терминале, его аккумулятор, скорее всего, быстро изнашивается.
Зачем заряжать только до 80%?
Даже если повреждение вашего электромобиля не сразу видно при зарядке более чем на 80% каждый раз, эта практика оказывает негативное влияние на срок службы батареи в долгосрочной перспективе . Когда вы заряжаете свой автомобиль на терминале быстрой зарядки, внимательно следите за ходом зарядки. Этот тип мощного терминала не имеет устройства для ограничения заряда ниже 80%.
Зарядка дома или на общественном зарядном терминале
Независимо от того, решите ли вы заряжать свой автомобиль дома или в другом месте, это не повлияет на состояние аккумулятора. Если вы выбираете наиболее эффективные варианты зарядки, производительность вашего электромобиля должна оставаться оптимальной.
Однако,
более уместна медленная зарядка от домашней розетки или розетки
. Действительно, в терминале быстрой зарядки интенсивный поток электрического тока в конечном итоге повредит вашу батарею. Однако обратите внимание, что это не означает, что вы не должны использовать сверхбыстрые терминалы! Например, это отличный способ зарядиться энергией во время долгой поездки.
Вы можете найти все местные зарядные терминалы
с приложением Bip&Go
. Если у тебя есть
Электронная платная подписка Bip&Go
, вы также можете
оплачивайте зарядку с помощью приложения!
Лучший способ управлять электромобилем
Окончательно, На износ аккумулятора также влияет манера вождения. . Чем больше вы ускоряетесь, тем больше электроэнергии вы потребляете. Желательно избегать беспорядочного вождения. Это позволяет избежать чрезмерной нагрузки на батарею.
Читайте также
Полезная информация
24/05/2023
Найдите и зарезервируйте парковочное место во Франции с помощью Bip&Go
Забронируйте парковочное место во Франции и Европе с помощью приложения Bip&Go. Доступны тысячи недорогих парковочных мест.
Как часто я должен заряжать свой электромобиль? – Downtown Electrical
Вот что вам следует знать о зарядке электромобиля
Как часто я должен заряжать свой электромобиль?»
Этот вопрос нам часто задают, когда мы устанавливаем зарядные устройства для электромобилей.
Стоит ли оставлять его заряжаться на ночь, чтобы он был готов к завтрашнему дню?
Или вы должны запускать его почти пустым и каждый раз полностью заряжать?
Как насчет того, чтобы просто пополнить счет при любой возможности?
Сколько времени потребуется для зарядки?
Многие производители электромобилей сообщают вам, сколько времени требуется для зарядки аккумулятора от 0 до 80%.
Хотя это означает, что вам придется перезаряжаться чаще, вам не нужно каждый раз заряжать до 100%.
Здесь мы более подробно рассмотрим аккумулятор вашего электромобиля, что может повлиять на его запас хода и как часто вы должны его заряжать.
Какие факторы будут влиять на аккумулятор моего электромобиля?
Существует множество факторов, влияющих на емкость аккумулятора вашего электромобиля и запас хода на одной зарядке:
-
Размер батареи
Самая очевидная вещь, которая повлияет на запас хода вашей батареи электромобиля, — это размер самой батареи.
Аккумуляторы меньшего размера имеют меньшую зарядную способность, чем аккумуляторы большего размера, и поэтому вы не сможете проехать столько миль от аккумуляторов меньшего размера.
Самые маленькие аккумуляторы на рынке сегодня имеют емкость около 30 кВтч, а более крупные – около 100 кВтч.
Как вы, наверное, догадались, большие аккумуляторы дороже и требуют больше времени для зарядки.
Время, необходимое для зарядки вашего автомобиля, может составлять от 30 минут до более 12 часов, но все зависит от емкости аккумулятора вашего автомобиля и точки зарядки, которую вы используете.
Обычному электромобилю с аккумуляторной батареей на 60 кВтч требуется чуть менее 8 часов для зарядки от разряженной до полной при использовании точки зарядки на 7 кВт.
-
Холодная погода
Низкие температуры могут отрицательно сказаться на емкости и эффективности аккумуляторов электромобилей.
Это связано с тем, что в холодную погоду батарея вашего электромобиля использует энергию для обогрева, а также для питания вашего автомобиля, поэтому она разряжается быстрее.
Компания AAA провела испытания нескольких самых популярных электромобилей при температуре 20 градусов по Фаренгейту (около -6 по Цельсию).
Они обнаружили, что одна только температура снижает радиус действия батареи примерно на 10-12%.
-
Возраст батареи
Другим определяющим фактором запаса хода электромобиля является возраст и состояние установленного в нем аккумулятора.
Возможно, вы слышали, что батареи электромобилей работают и разлагаются так же, как и ваш мобильный телефон через несколько лет, но это просто неправда — для таких дорогих долгосрочных инвестиций это было бы неприемлемо.
Недавний прогресс в литий-ионных технологиях гарантирует долгий срок службы автомобильного аккумулятора даже после длительного использования.
Car Magazine утверждает, что батареи электромобилей гарантированно сохранят не менее 70% своей емкости в течение гарантийного периода в восемь лет, но обычно они рассчитаны на срок не менее 12 лет (1500–2000 зарядок).
Это наихудший сценарий, так как может пройти несколько лет, прежде чем ваша батарея ухудшится настолько сильно.
Чем тяжелее автомобиль, тем больше энергии требуется для его движения.
Это означает, что дальность действия уменьшается, когда в машине четыре пассажира или если в багажнике тяжелый груз.
Влияние на запас хода довольно умеренное при использовании плавного стиля вождения, но оно может стать более заметным, если вы часто ускоряетесь, особенно на высокой скорости.
Конечно, чем больше вы ездите, тем больше времени вам потребуется для подзарядки автомобиля.
Менее очевидным является то, как тип вождения влияет на частоту подзарядки.
Чем быстрее вы движетесь, тем больше энергии вы будете использовать.
Если вы постоянно едете по автомагистрали со скоростью 60 миль в час, запас хода будет значительно меньше, чем если бы вы постоянно ехали со скоростью 30 миль в час.
Если вы быстро нажимаете на педаль акселератора и поздно нажимаете на тормоз, это также требует гораздо больше энергии.
Если ваши шины в плохом состоянии, это приведет к снижению эффективности.
На качество ваших шин влияют три фактора: качество шин, накачка и дорожные условия.
Если вы ездите с шинами с истекшим сроком службы, а дороги, например, мокрые, ожидайте, что запас хода немного уменьшится.
Использование недостаточно накачанных шин не только снижает производительность, но и снижает эффективность.
Плохое сцепление шин с дорогой влияет не столько на дальность, сколько на скорость, но все же влияет на потерю дальности.
Полная зарядка или подзарядка?
Это частый вопрос, который мы получаем от клиентов, когда мы устанавливаем их автомобильные зарядные устройства.
Основная проблема заключается в том, что они могут застрять во время вождения, если они не будут постоянно заряжать свой электромобиль на полную мощность в течение ночи.
Но если вы каждый раз заряжаете до полной емкости, вы оказываете ненужную нагрузку на автомобильный аккумулятор, и он будет разряжаться намного быстрее, чем обычно.
Большинство производителей электромобилей на самом деле рекомендуют вам придерживаться 20-80% везде, где это возможно, чтобы увеличить срок службы ваших аккумуляторов.
Можно ли перезарядить аккумулятор?
Да.
Перезарядка аккумуляторной батареи вашего электромобиля возможна, но крайне маловероятна.
Как и ваш смартфон, ваш электромобиль оснащен такими технологиями, как встроенная система управления батареями, которые предотвращают перезаряд основной аккумуляторной батареи автомобиля.
Несмотря на то, что современные технологии позволяют безопасно оставлять автомобиль подключенным к сети в течение длительного периода времени, если это происходит неоднократно, это может привести к разрядке аккумулятора.
Проблемы возникают, когда вы начинаете оставлять машину подключенной к сети на продолжительное время, часто, например, на ночь, каждую ночь, чтобы убедиться, что она полностью заряжена к утру.
Как правильно выбрать зарядное устройство для электромобиля?
Выбор правильного зарядного устройства для электромобиля зависит от нескольких факторов, в том числе от самого автомобиля, от того, насколько быстро вы хотите (или нужно) его заряжать, сколько вы готовы потратить, где вы хотите разместить зарядное устройство и т.