12Апр

Как быстро стартовать на механике: Как быстро трогаться с места и не заглохнуть?

Содержание

Как правильно начать движение на механике

Содержание

Большинство начинающих водителей считают автомобиль с механической коробкой чем-то морально устаревшим, поэтому по умолчанию выбирают для себя «автомат». Некоторые современные автомобилисты даже представить боятся, что когда-нибудь им придется сесть за руль машины «на ручке». Они почему-то уверены, что автомобиль на механике постоянно глохнет, дергается и при любом удобном случае обязательно откатывается назад.

Спешим вас уверить, что это далеко не так. При правильной работе педалями технически исправный автомобиль на механике ведет себя совершенно корректно — достаточно лишь немного потренироваться. О том, как правильно действовать, чтобы начало движения на механике было мягким и плавным, расскажем в этой статье. Вы также узнаете о преимуществах авто с МКПП, роли сцепления, как тормозить коробкой… и еще много-много интересного. Пристегните ремни! Поехали!

Как работает «механика»

Механическая коробка — это простейший трансмиссионный агрегат из ныне существующих. МКПП в большинстве случаев представляет собой пяти- или шестиступенчатый цилиндрический редуктор, в котором переключение передач осуществляется в ручном режиме. Для подключения привода колес и переключения скоростей во время движения в машине для этого предусмотрена третья педаль (кроме тормоза и газа) — сцепление.

Педаль сцепления необходима для соединения коробки переключения передач с двигателем и для их разъединения. При соединении через редуктор КПП крутящий момент от двигателя передается к ведущим колесам автомобиля. Педаль сцепления необходимо нажимать перед каждым переключением скорости.

Когда педаль сцепления нажата, двигатель разъединяется от коробки передач — в этот момент водитель при помощи рычага переключения передач выбирает нужную скорость. Когда педаль сцепления отжата (отпущена) двигатель соединяется с коробкой передач, и автомобиль начинает движение.

С помощью той самой «ручки» водитель выбирает нужные пары шестерен, которые входят в зацепление с приводами от мотора и колес. Шестерни редуктора КПП подобраны так, чтобы обеспечить оптимальный крутящий момент (вращающая сила двигателя) на колесном приводе при разных режимах движения. Для первых скоростей задействованы понижающие шестерни, чтобы главная передача вращалась медленнее, но с большей тягой.

Преимущества авто с МКПП

Популярность ручной (механической) коробки переключения передач среди россиян с каждым годом снижается. Молодежь при поступлении в автошколу все чаще выбирает в качестве учебного транспортного средства автомобиль с автоматической трансмиссией, даже не догадываясь что у старой доброй «механики» есть свои преимущества:

  • Надежность. Механическая коробка передач всегда считалась наиболее надежной системой управления. Не случайно все спортивные авто оборудованы «механикой».
  • Более низкие эксплуатационные расходы. Конструкция механики проще, поэтому ремонт и обслуживание авто с такой коробкой обойдется владельцу дешевле. Да и сам автомобиль с МКПП стоит дешевле авто аналогичной марки и комплектации на «автомате». Замена масла в МКПП требуется гораздо реже.
  • Разгон. Поскольку переключение между скоростями происходит принудительно, то время разгона легкового автомобиля на механике сокращается.
  • Экономия топлива. Расход топлива у авто с механической коробкой передач обычно меньше. Автомат может то и дело менять передачи в зависимости от настроек и режима работы, что увеличивает расход топлива и нагрузку на двигатель.
  • Предсказуемое управление. При обгоне машина на механике ведет себя более предсказуемо, поскольку электроника не принимает участия в управлении скоростями.
  • Пуск двигателя с толчка. Если у авто с механикой разрядился аккумулятор или сломался стартер, двигатель можно завести с толкача.

Как правильно трогаться на механике — пошаговая инструкция

1. Знакомство с расположением узлов управления. Перед началом движения следует отрегулировать сиденье и пристегнуть ремень безопасности. Если позволяют погодные условия, можно открыть окно, чтобы лучше слышать работу двигателя.

Попробуйте нажать педаль сцепления и плавно отпустить. Повторите процедуру несколько раз, чтобы движение стало понятным. Прежде чем начинать движение на автомобиле с механикой, необходимо понять и твердо запомнить расположение и назначение педалей тормоза и газа.

Напомним расположение педалей: Слева — сцепление (эту педаль следует нажимать левой ногой). Посередине — тормоз, справа — газ (эти педали следует нажимать правой ногой).

2. Подготовка к старту.Перед пуском двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (рукоятка находится в нейтрали, если она не зафиксирована в одном положении и легко перемещается вправо-влево). Если выбрана другая позиция, то нужно перевести ее в нейтраль, полностью выжав педаль сцепления. Только после этого можно переходить к запуску двигателя.

3. Запуск двигателя. Чтобы избежать скатывание автомобиля (если авто находится на неровной поверхности), нажмите и удерживайте педаль тормоза или поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните в положение ON. На приборной панели загорятся световые индикаторы. Через пару секунд индикаторы, предупреждающие о неисправностях или необходимости произвести какие-то действия по обслуживанию автомобиля, должны погаснуть.

Как только это произойдет, можно поворачивать ключ зажигания дальше по часовой стрелке до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Стартер — это электродвигатель, раскручивающий вал двигателя для запуска. Как только двигатель заведется, отпустите ключ — пружина в замке зажигания вернет его в положение ON, отключая стартер.

Заведенный двигатель будет работать в режиме холостого хода (без нагрузки) до тех пор, пока водитель не предпримет дальнейших действий для начала движения на авто с механической коробкой. На холостом ходу обороты исправного автомобиля будут находиться в диапазоне от 600 до 800 оборотов в минуту. В холодное время года обороты во время прогрева мотора увеличиваются, однако по мере прогрева двигателя самостоятельно опускаются до номинальных.

4. Начало движения на механике: Полностью выжмите педаль сцепления и включите первую передачу, удерживая левую ногу на педали сцепления. Обычно для включения первой скорости нужно переместить рукоятку влево, а затем двинуть вперед до фиксации. Схема расположения передач всегда есть на верхней части рукоятки (если владелец автомобиля не внес изменения в конструкцию рычага МКПП).

Теперь можно начинать трогаться. Для этого максимально плавно отпускайте педаль сцепления. Двигатель начнет снижать обороты. Продолжайте медленно отпускать сцепление до тех пор, пока автомобиль не начнет движение вперед — этот момент (момент касания диска сцепления) называется «точкой схватывания».

Чтобы начать уверенное движение с места, начинайте мягко и плавно нажимать педаль газа. Важный момент: Отпускать педаль сцепления и нажимать педаль газа нужно одновременно — в этом случае начало движения на механике будет максимально плавным, без рывков. Если слишком резко бросить сцепление, и не дать достаточное количество топлива, то двигатель заглохнет.

Однако не стоит слишком усердно давить на педаль газа, не успев до конца отпустить педаль сцепления. Такие действия приведут к ускоренному износу сцепления.

Если в процессе знакомства с механикой вы несколько раз заглохли, не нужно расстраиваться. Достаточно проделать эту процедуру несколько раз, чтобы начало движения было плавным. Опять же, у разных автомобилей педаль сцепления работает по-разному (из-за разной регулировки, разного износа диска и т.д.). Нужно просто привыкнуть.

5. Переключение передач на механике. Как только автомобиль раскрутит двигатель (число оборотов увеличится до 2500 и появится характерный звук мотора), включайте вторую передачу. Для этого отпустите педаль газа, левой ногой полностью выжмите педаль сцепления и переключите рычаг в соответствующее положение. Затем плавно, но достаточно быстро отпускайте сцепление, параллельно нажимая на педаль газа.

Как на механике правильно трогаться в гору

Начало движения в гору — отдельный навык, требующий тренировки. Не случайно на практическом экзамене в ГИБДД отработке данного умения посвятили отдельное упражнение — Начало движения на подъеме и на спуске (эстакада).

Если получилось так, что вы остановили автомобиль на уклоне (так, что передняя часть авто смотрит в сторону подъема), начинать или возобновлять движение нужно по другой схеме.

Первый вариант — тронуться в гору при помощи тормоза. Для этого левой ногой нажмите педаль сцепления, а правой — педаль тормоза. Для начала движения включите первую передачу и плавно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что сцепление начало схватываться. Удерживая педаль сцепления в точке схватывания, отпускайте тормоз и нажимайте на газ.

Второй вариант — начало движения в горку с применением стояночного тормоза (ручника). Чтобы тронуться в горку при помощи ручника, выжмите сцепление и включите первую скорость. Плавно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что сцепление начало схватываться (передняя часть автомобиля начнет слегка приподниматься), затем опустите ручник и плавно нажмите на газ.

Как тормозить двигателем на механике?

Чтобы во время движения снизить скорость, нужно:

  • отпустить педаль газа
  • нажать тормоз до снижения оборотов двигателя до показателей холостого хода
  • выжать сцепление
  • переключить коробку на пониженную ступень

Если изначальная скорость была высокой, то передачи следует переключать поочередно, пока не дойдете до первой передачи.

Если скорость была небольшой, чтобы полностью остановить автомобиль на механике, достаточно выжать сцепление, включить нейтральную передачу и произвести остановку транспортного средства дальнейшим нажатием тормоза.

Важный момент: При торможении обороты двигателя не должны опускаться ниже показателей для холостого хода, иначе автомобиль начнет вибрировать и заглохнет.

Сделать быструю остановку можно на любой передаче, переведя коробку в нейтраль и нажав тормоз. Однако в этом случае контроль над управлением ослабевает.

Новичок должен запомнить с первых уроков одно важное правило: торможение на механике — это движение на передачах до полной остановки. Движение накатом необходимо полностью исключить из повседневной езды, поскольку оно небезопасно, ведь если у вас неактивна педаль газа, то теряется возможность тормозить двигателем или ускоряться в случае необходимости.

Как правильно заводить авто с ГБО

Газомоторное топливо отличается от бензина по целому ряду параметров, поэтому запуск автомобилей с ГБО имеет свои нюансы. Сразу переключиться на газ и начать движение можно только в том случае, если газобаллонное оборудование относится к пятому поколению и выше. В таких системах пуска пропан-бутан подается в двигатель в жидком виде. Если в машине установлена более простая версия ГБО, то заводить мотор придется на традиционном топливе, и только после прогрева можно переключаться на газ.

Современное ГБО оснащено электронным блоком управления, который сам отвечает за выбор топлива. Водителю остается лишь включить стартер.

Как завести механику «с толчка»

Возможность завести двигатель «с толчка» — одно из преимуществ легковых автомобилей на механике. Если неожиданно разрядился аккумулятор или вышел из строя стартер, завести машину можно вращением коленвала. При вращении колес коленчатый вал двигателя раскручивается без помощи стартера, и при достижении определенного количества оборотов происходит воспламенение топливной смеси и запуск двигателя.

Чтобы завести механику «с толчка», нужно:

  • Выжать сцепление
  • Включить вторую передачу
  • Повернуть ключ в замке зажигания
  • Разогнать авто до скорости более 10 км/ч
  • Резко отпустить сцепление и одномоментно нажать педаль газа

Двигатель заведется, пусть и с рывком, но после этого машина начнет полноценное движение.

Как долго нужно прогревать авто на МКПП

Современные автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива, которая регулирует подачу топливно-воздушной смеси в автоматическом режиме. Это позволяет двигателю быстро развивать устойчивые обороты. В инструкциях некоторых автопроизводителей даже есть рекомендации, согласно которым начинать движение можно сразу после запуска двигателя зимой. Однако речь в большинстве случаев идет о европейских зимах, когда температура редко опускается ниже +5°С.

В условиях холодной русской зимы специалисты все же рекомендуют прогревать двигатель в течение 2-5 минут. При средней температуре -10°С двигателю достаточно трех минут прогрева для выхода на нормальный рабочий режим. Если за окном -20°С и более, прогревать авто следует не менее 5 минут.

Как тормозить коробкой и ручником

Умение тормозить двигателем — жизненно необходимый навык водителя авто на механике. Особенно важно уметь это делать, когда на дороге гололед.

Принцип торможения коробкой заключается в ступенчатом понижении передач при достижении оборотов, приближенных к значениям холостого хода. Торможение двигателем на льду является наиболее безопасным способом, поскольку при нажатии на педаль тормоза возникает риск блокировки колес, что приводит к потере контроля над управлением на ледяной поверхности.

Что касается стояночного тормоза (ручника), то он предназначен для удерживания авто в неподвижном состоянии. Торможение ручником на высокой скорости приводит к заносу и потере управления. Прибегнуть к торможению ручником можно лишь в экстренном случае и при небольшой скорости движения.

Как правильно трогаться и тормозить на «механике» и «автомате»

Описание, как нужно начинать движение на МКПП и АКПП, особенности, необходимые действия. Видео о том, как трогаться быстрее и никого не задерживать.


Начинающие водители сталкиваются с ситуацией, когда их навыков недостаточно для правильного выполнения маневров автомобиля. Они не могут правильно тронуться или притормозить.

Особенно заметно это на светофоре, когда автомобиль новичка застрял на месте, не в силах сдвинуться, тогда как остальные водители мигают ему фарами или сигналят, поторапливая ехать. Трудность заключается и в том обстоятельстве, что кто-то из водителей теряется из-за того, что недавно пересели с «механики» на «автомат», или наоборот.

Действительно, существуют различия в том, как эффективно тормозить или трогаться для автомобилей с автоматической и механической видами трансмиссии.

Как нужно трогаться на автоматической КПП


Коробка-автомат представляет собой вид трансмиссии, работающей на основе подбора подходящего передаточного числа, который происходит без вмешательства в этот процесс водителя, автоматически.

На передаточное число влияют скоростные и динамические параметры. Чем оно выше, тем мощнее и быстрее мотор выдает обороты и набирается скорость. У автомобилей, где установлена коробка-автомат, отсутствует одна из трех педалей, которые есть на «механике» – а именно, сцепление. Работу по передаче на колеса крутящего момента выполняет гидротрансформатор.

Хотя многие водители остаются в убеждении, что механическая коробка гораздо надежнее, и ею пользоваться удобнее, чем «автоматом», за последние годы все больше людей предпочитают приобретать машину как раз с АКПП, а производители все в меньшем объеме поставляют на рынок автомобили, в конструкцию которых входит механическая трансмиссия.

Транспортные средства с «автоматом» хорошо вписываются в современную городскую жизнь, вождение их не вызывает трудности, если человек сразу сел за руль такой машины. Но если водителю пришлось пересесть на машину с иным типом передач – он поменял «механику» на «автомат», то могут появиться сложности в начале вождения, пока он приспосабливается к новой ситуации.

Управление здесь происходит одной ногой, вторая должна оставаться на специальной подставке. Трудность состоит в элементарном: водитель по привычке или совершенно случайно может поставить ноги и задействовать сразу обе педали – одновременно и тормозить, и прибавить газу.

Чтобы начать вести машину, где роль трансмиссии выполняет автоматическая КПП, и не допустить при этом грубых ошибок, следует соблюдать несколько положений. Прежде всего, перед тем, как начинать ехать, необходимо прогреть двигатель – нельзя ехать с остывшим мотором. Время, которое вы на это затратите – от двух минут до десяти, если на улице стоит сильный мороз. Далее соблюдайте последовательность:

1. Заводите двигатель, когда рычаг стоит на N или P. Поставьте рукоятку в одно из этих положений – лучше, если это будет режим парковки. Немного подождите, вы должны ощутить небольшой толчок. АКПП придет в непригодное для работы состояние, если педаль газа будет выжата до готовности машины к старту, о чем как раз свидетельствует толчок.

2. Когда рукоятка АКПП переведена в режимы N или P, на тормоз надо надавить. Селектор окажется выставленным на нужном режиме.

3. Одновременно с тем, как ваша нога стоит и держит педаль тормозов, заведите автомобиль ключом зажигания.

4. Вслед за этим вы можете переводить селектор переключения режимов в D (движение), M (ручной), или R (при желании сдать назад).

5. Теперь, если вы плавным движением отпустите педаль тормоза, машина начнет ехать. Перенесите ногу на газ. Но нет необходимости жать на педаль – вы сделаете это тогда, когда захотите прибавить ускорения своему транспорту.

6. Во время дальнейшего продвижения по дороге АКПП начнет переключать передачи. Если вдруг вам понадобится какой-то иной режим, и вы захотите переставить селектор, то перед этим полностью остановите транспортное средство. Если этого не сделать, АКПП ждет повреждение – разрушатся ее шестеренки.

Несколько правил по старту с места для «механики»


Несмотря на широкое распространение «автомата», механические коробки многим более привычны. Для этого вида трансмиссии автомобиль снабжается тремя педалями: сцепления, тормоза и газа. Как раз первое устройство плавно передает крутящий момент от работающего мотора к механической КПП.

В случае «механики» водителю предоставляется возможность самому управлять движением своего автомобиля посредством переключения передач. Коробка на «механике» имеет свои преимущества – время разгона машины меньше в сравнении с такой же машиной на АКПП, переключение скоростей происходит быстрее, а горючего расходуется меньше.

Передачи переключаются посредством механизма сцепления, оно соединяет и разъединяет трансмиссию с двигателем. Когда водитель педаль сцепления выжимает, эта связка разрывается, и можно переключать рычаг скоростей. Поскольку мы имеем вместо двух три педали, то алгоритм как стартовать с места, двигаться и тормозить будет требовать от водителя больше усилий для освоения. Этот алгоритм такой:

1. Заводим машину, на педаль сцепления ставим ногу и выжимаем до самого упора полностью. Рукоятку переключения передач МККП выставляем сперва в нейтральное положение, а затем тут же переводим ее в положение первой передачи.

2. Плавным движением отпускаем сцепление, но при этом ногу от педали не отводим. После того, как будет ощущаться пробуксовывание и характерная вибрация, автомобиль придет в движение, и транспортное средство медленно тронется с места.

3. Машина начала двигаться, но в этот момент мы ногу со сцепления не отводим, ее на педали в этом положении надо держать зафиксированной.

4. После того, как автомобиль приступит к набору скорости, примерно через два-три метра, только тогда мы можем сцепление отпускать полностью.

Трудные случаи – старт после светофора, подъем в горку


Если водитель без опыта будет полностью убирать ногу с педали сцепления, это может обернуться остановкой двигателя перед светофором, в тот момент, когда нужно будет трогаться с места после остановки на красный.

Другой сложный момент – если придется подниматься по склону, автомобиль начнет откатываться вниз. Во избежание этих случаев важно освоить некоторые приемы, позволяющие успешно стартовать на «механике»:

Ручной тормоз на старте

Поднять ручник до самого конца, педаль сцепления полностью выжать, ручка скоростей стоит на первой. Осторожно начинаем жать газ и фиксируем это положение ноги в момент, когда обороты тахометр покажет 1200-2000.

Потом начинаем потихоньку отпускать выжатое сцепление до момента, пока не почувствуется вибрация – она означает, что машина готова начать движение. Снимаем транспорт с ручника, и когда машина тронется с места, отпускаем педаль сцепления и вместе с этим действием прибавляем газ.

Пригодится этот прием в ситуации, когда машине пришлось долгое время стоять на ручнике, вслед за чем понадобилось тронуться с места, чтобы въехать на возвышенность.

Сцепление фиксируется с педалью тормозов

Для этого приема вместе выжимаем педали тормоз и сцепление, вслед за этим переводим рычаг скоростей в позицию первой. Потом начинаем потихоньку отпускать сцепление, зафиксировав положение ноги, когда начнется вибрация автомобиля. Взгляните на тахометр – на нем должно отражаться падение до 800 оборотов.

Отпуская тормоза, приводим транспортное средство в движение. Машина в этом случае не должна откатываться назад. Затем постепенно начинаем отпускать педаль сцепления, в то же время газа прибавляем.

Быстрый переход с тормозов на газ

Выжимаем сцепление, в то же самое время давя на тормоз. Потом отпускаем тормоз и перемещаем побыстрее ногу на педаль газа, добавив обороты. Одновременно начинаем отпускать сцепление, зафиксировав свою ногу в положении, в каком она находится в момент, когда машина завибрировала и готова к старту.

Во время того, как автомобиль продолжает движение и ускоряется, мы удерживаем обороты, а сцепление продолжаем отпускать. Сильно жать на газ не стоит, пусть тахометр показывает до 2000. Так можно быстро стартануть со светофора, а также подняться по склону без скатывания вниз.

Как правильным образом тормозить на АКПП


Как уже было упомянуто выше, процесс управления машиной с автоматической трансмиссией не составляет особых трудностей. Относится это и к этапу торможения. Чтобы затормозить, водителю достаточно отпускать и жать на педаль тормоза, больше ничего не предпринимая до момента остановки автомобиля.

Тормозить на автомате возможно двумя способами:

  • жмем по тормозам до упора – тогда, когда нужно резко притормозить;
  • отпускаем педаль газа – тормозить машина будет плавно и постепенно.

Во втором случае машина будет тормозить двигателем, другими словами – сбрасывать передачи по ходу замедления. Тормозить двигателем бывает нужно при наличии гололеда на трассе, при спуске с горки, или если вдруг отказала педаль тормоза и не реагирует.

Если коробка имеет дополнительные режимы, то можете выполнять торможение двигателем и переключиться селектором на S-режим, для более крутого склона дороги перейдите на L режим. Кроме того, можно воспользоваться кнопкой Hold с целью торможения.

Чтобы процесс торможения при наличии коробки автомат проходило гладко, нужно лишь следовать некоторым правилам:

  1. Если понадобилось затормозить и остановиться перед светофором, достаточным будет просто жать до конца педаль тормозов. Всегда надо помнить: начинать тормозить необходимо только лишь в D-режиме.
  2. В случае, когда остановка предполагается свыше полуминуты, то можно поставить селектор на нейтраль, чтобы сберечь топливо. Только в этот момент не надо снимать ногу с педали тормоза, потому что это может вызвать аварийную ситуацию, когда ваша машина внезапно тронется и стукнет другого участника движения.
  3. Когда вам придется стоять где-то долго, то вы можете переключить режим на паркинг, тем самым вы дадите ноге отдохнуть, убрав ее на время от педали.
  4. Задействуйте ручной тормоз, когда вам понадобится остановиться там, где дорога имеет существенный уклон. Или если вы остановили автомобиль, но не выключили двигатель, и он работает. Ставьте на ручник, если вы остановились, например, для смены колеса.

Тормозить на «механике» с соблюдением правил


Как и в случае с автомобилями с автоматической трансмиссией, с машинами на «механике» действуют те же методы торможения: во-первых – торможение двигателем, и во-вторых – использование педали тормоза. Поскольку педалей три, алгоритм торможения будет немного иным. Двигателем лучше тормозить тогда, когда вы собираетесь остановить машину в намеченном месте или подъезжаете к светофору.

Торможение двигателем хорошо работает на крутом спуске. В основе метода лежит переведение передач с повышенной на пониженную. Скорость машины можно снизить, просто сдвинув ногу от газа, сначала можно не переключать передачи, потому что сработает холостой ход.

Перестав жать на газ, потом переключиться на пониженную передачу, в итоге машина начнет тормозить. Эффект торможения можно еще усилить, отпустив сцепление, и не выжимать при этом газ. Вот алгоритм:

  1. Отпускаем педаль газа, педаль сцепления выжимать не нужно.
  2. Когда приблизитесь к точке, где намечена остановка, и мотор сбросит обороты до холостых – настал момент выжимать сцепление.
  3. Переключаемся на нейтралку. При высокой скорости машины и быстром сокращении расстояния до места остановки переключаем передачи вниз постепенно, сбрасывая скорость.
  4. Давим на тормоза, чтобы автомобиль остановился.

Когда автомобиль на механической КПП попал в сложные условия – это могут быть мокрая или обледенелая дорога, при спуске с возвышенности, в качестве эффективного и безопасного способа торможения можно предложить такой порядок действий: отпускаем газ и плавно жмем на тормоз. Когда вот-вот произойдет остановка, выжимаем сцепление, и тогда мотор не заглохнет. Потом переключаем рычаг на нейтраль и отпускаем все педали.

Другой способ больше подойдет, если надо тормозить на ровной дороге и в хороших погодных условиях: газ отпускаем, вместе с тем сцепление выжимаем до конца. Тормоз плавно жмем вплоть до момента, когда транспортное средство остановится окончательно. Потом переключаем на нейтраль и отпускаем все педали.

Нужно осторожно убирать ногу с газа, не совершая резкого движения. Выходя из машины даже на несколько минут, задействуйте механизм ручного тормоза.

Замедление тормозной системой:

  1. Отпускаем и не жмем на педаль сцепления, также отпускаем и педаль газа.
  2. Плавным движением жмем на тормоза, чтобы начать замедление.
  3. Когда приблизитесь к пункту, где намечена остановка, мотор снизит обороты до холостого хода – настал момент для того, чтобы выжать сцепление.
  4. Переключайтесь на нейтраль.
  5. Нажимая на педаль тормоза, вы остановите ваше транспортное средство.

Заключение

Затронуты основные способы, как трогаться с места и тормозить для автомобилей с разными типами трансмиссии – автоматической и механической. Хотя всем этим премудростям обучают в автошколе, настоящий опыт приобретается в ежедневных поездках в самых разных условиях. Чтобы навыки управления машиной стали автоматическими, водителю нужна только практика, и ничего больше.

Видео о том, как трогаться быстрее и никого не задерживать:

Как стать механиком

По данным Бюро статистики труда США (BLS), средняя зарплата автомобильных техников и механиков в 2020 году составляла 46 760 долларов. Чтобы стать механиком, вы должны получить среднее образование или пройти обучение. Эти программы стоят от 5000 до 20 000 долларов в полном объеме — намного меньше, чем обучение на традиционном бакалавриате, которое может стоить столько же всего за год.

Изучение того, как стать механиком, может помочь вам решить, какие карьерные шаги вам подходят.

Знаете ли вы?

В чем разница между механиком и автомехаником? Термин «механик» может означать любого, кто знает, как построить и починить внутреннюю работу транспортного средства или другой машины. У автомехаников есть эти возможности, наряду с обучением диагностике и решению проблем в современных автомобилях, которые становятся все более компьютеризированными.

Большинство программ обучения, образования и сертификации называют эту профессию «автомобильным техником» или автотехником в профессиональных кругах.

Что делает механик?

Базовая профессия механика

Автомеханики осматривают, ремонтируют и обслуживают автомобили. Они хорошо разбираются в автомобильных деталях и функциях и часто используют диагностическое программное обеспечение или другие инструменты для оценки транспортных средств.

Подробная информация о карьере механика

Некоторые механики специализируются на определенных типах транспортных средств, таких как легкие грузовики или большие строительные машины. Они также могут работать только с определенными частями автомобиля. Например, вы можете специализироваться на кондиционерах, тормозах или трансмиссиях. Хотя механики обычно работают в дилерских центрах и ремонтных мастерских, некоторые выезжают в удаленные места для работы с двигателями.

Механики выполняют сложную техническую работу, но они также используют навыки обслуживания клиентов. Механики должны объяснить, что они делают, с точки зрения непрофессионала, чтобы любой мог понять проблему и решение.

шага, чтобы стать механиком

Если вы серьезно настроены стать механиком, вам потребуется формальное образование и углубленная подготовка, чтобы конкурировать в автомобильной сфере. Эти шаги дают общее представление о том, что для этого требуется.

Шаг 1

Сделайте домашнее задание

Профессиональные механики имеют физически тяжелую работу. Кроме того, они должны посвящать время совершенствованию и постоянному изучению новых технологий. Прежде чем приступить к работе, вот несколько способов убедиться, что вы готовы:

  • Прочтите: Читайте популярные автомобильные журналы для потребителей, такие как Car and Driver, и публикации для техников, такие как Auto Service Professional. Найдите руководства по обслуживанию автомобилей и прочитайте их от корки до корки. Посмотрите, интересуют ли вас эти технические детали и можете ли вы запомнить информацию.
  • Практика: Если вы выросли на ремонте автомобилей, у вас есть преимущество. Если нет, потренируйтесь на своей машине, если она у вас есть.
  • Выручайте: Спросите в местных ремонтных мастерских, не позволят ли они вам выполнить какую-либо работу без образования и сертификата. Вы можете начать с детализации — пылесосить, чистить и мыть автомобили. Это даст вам возможность испытать рабочую среду и задать вопросы профессионалам.

Этап 2

Завершить среднее образование

Большинству работодателей нужны кандидаты с дипломом средней школы или его эквивалентом. Это удостоверение показывает им, что у вас есть базовые знания в области математики, естественных наук и рассуждений, которые вам понадобятся для работы. В большинстве штатов вы можете пройти тесты GED за несколько месяцев примерно от 80 до 140 долларов.

Шаг 3

Завершить программу обучения механиков

У вас есть выбор при выборе образовательной программы. Вот некоторые:

Эти школы предлагают сертификаты и дипломы. Некоторые профессиональные школы сотрудничают со средними школами, поэтому вы можете тренироваться для своей карьеры, одновременно получая диплом средней школы.

Местные колледжи часто предлагают как программы сертификации, так и двухгодичные программы младшего специалиста в области автомобильных технологий. Некоторые предлагают четырехлетнюю программу бакалавриата по управлению автосервисом.

Механики в армии тренируются на многих двигателях и деталях. После обучения вы уйдете с первоклассным опытом, но не со степенью. Тем не менее, вы можете получить степень, посещая дополнительные занятия, и G.I. утвержденные законопроектом программы покроют стоимость вашего обучения.

В этих автономных учебных заведениях начинающих механиков учат тому, что им необходимо знать, чтобы по окончании учебы поступить на работу. Вы расширите свои знания на практических курсах и получите сертификат или диплом по окончании программы.

Шаг 4

Получите сертификат начального уровня

Национальный институт качества обслуживания автомобилей (ASE) разрабатывает тесты для автомобильных техников, чтобы продемонстрировать их опыт в различных областях. Сертификация ASE начального уровня состоит из восьми тестов. Он охватывает:

  • Ремонт двигателя
  • Тормоза
  • Электрические системы
  • Подвеска
  • Рулевое управление

Для прохождения теста начального уровня не требуется опыта. Итак, проходите тест во время или после образовательной программы — когда считаете, что готовы. Вы также можете пройти тренировочные тесты и выполнить контрольные списки для подготовки к экзаменам на веб-сайте ASE.

Шаг 5

Пройти обучение или стажировку

Некоторые механики проходят обучение, но не все. Программа младшего специалиста, скорее всего, потребует от вас участия в стажировке или другой полевой работе в течение семестра.

Предположим, крупный автосалон нанимает вас в качестве механика начального уровня. В этом случае вам, возможно, придется поработать подмастерьем в течение восьми или более недель, прежде чем вы получите звание автомобильного техника.

Шаг 5

Получить работу механика

По данным BLS, около трети автослесарей работают в дилерских центрах. Еще треть работает в ремонтных мастерских.

В любой среде вы начнете работать над менее диагностическими и более предсказуемыми проектами, такими как замена масла и смазки и помощь сертифицированным специалистам. Вам потребуется один-два года опыта работы, прежде чем вы сможете сдать сертификационный экзамен ASE.

Шаг 6

Стать сертифицированным техническим специалистом

Вы можете пройти серию тестов ASE, чтобы стать сертифицированным профессиональным техником после двух лет опыта и образования. (То есть вы можете работать в течение двух лет или получить годовую степень и один год обучения.) Метка ASE означает, что у вас есть базовый опыт и знания для работы в качестве автомобильного техника.

Шаг 7

Продолжайте учиться

Технологии быстро меняются, особенно когда речь идет об автомобилях. Как автомобильный механик, вы должны идти в ногу с последними разработками. Продолжайте учиться на протяжении всей своей карьеры, посещая тренинги и конференции, вступая в комитеты и участвуя в отраслевых сетевых мероприятиях.

Заработная плата механика и рост занятости

State

Choose Your StateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWashington, D. C.West VirginiaWisconsinWyoming

Данные Бюро статистики труда США (BLS) и Projections Central, веб-сайта, спонсируемого Министерством труда США.

Топ-10 областей с самым высоким ростом рабочих мест:

  1. Юта: 25,4%
  2. Гуам: 10,7%
  3. Невада: 9,7%
  4. Айдахо: 9%
  5. Техас: 8,1%
  6. Колорадо: 7,8%
  7. Айова: 6,9%
  8. Аляска: 5,8%
  9. Южная Каролина: 5,5%
  10. Южная Дакота: 5,2%

Карьерный рост механика

Начните как механик начального уровня, помощник или ученик

Вы можете начать свой опыт несколькими способами. Например, вы можете:

  • Начните выполнять деталировочные работы у дилера или в ремонтной мастерской во время получения образования.
  • Начните стажировку или ученичество после получения степени младшего специалиста.
  • Тренируйтесь в армии.

Специализируйтесь на своей карьере

Пройдя обучение на рабочем месте, вы сможете специализироваться на определенном типе транспортных средств. Роли специализированных механиков включают:

  • Мотомеханик
  • Механик по дизельным двигателям
  • Авиатехник
  • Механик тяжелого оборудования

Получите сертификат ASE в качестве профессионального техника

После двух лет обучения и опыта вы можете получить сертификат ASE. Это демонстрирует ваш опыт работодателям и клиентам и позволяет вам стать сертифицированным мастером-техником.

Мастер своего дела

Мастера-автотехники проходят все сертификационные испытания в серии испытаний, назначенных ASE. Например, чтобы стать мастером-автотехником в области автомобилей и легкой торговли, вы должны пройти все девять тестов ASE серии A. Другие серии, которые вы можете освоить, включают:

  • Ремонт после столкновений и повторная полировка
  • Анализ и оценка повреждений
  • Альтернативные виды топлива
  • Многие другие детали или типы транспортных средств

Оттачивайте свое мастерство, набираясь опыта, наставляя других и беря на себя ответственность учиться и совершенствоваться.

Управление операциями и другими техниками

Имея степень младшего специалиста и опыт, вы можете пройти путь от техника до мастера в ремонтной мастерской. Мастер цеха наблюдает за техниками в магазине и помогает им с более сложными процедурами.

После этого вы можете продолжить продвижение по служебной лестнице, став сервис-менеджером. Сервисные менеджеры контролируют все сервисные процедуры в дилерском центре или магазине.

Курсы по программам механики

Ниже приведены некоторые курсы, которые вы можете ожидать в рамках любой образовательной программы по автомобильным технологиям.

Курс Цели
Введение в автомобильные технологии
  • Определение типичных проблем
  • Ручка для основного ремонта
  • Ознакомьтесь с отраслевыми сертификатами
  • Изучайте и практикуйте технику безопасности в магазине
Двигатели
  • Понимание компонентов и функций дизельных и газовых двигателей
  • Разобрать и собрать двигатели
Электрические системы
  • Узнайте о фарах, приборных панелях, круиз-контроле и других электронных системах автомобиля
  • Выявление проблем с электричеством и способы их устранения
Диагностика коробки передач
  • Узнайте о процедурах гидравлических и электрических испытаний
  • Проверка и устранение неисправностей автоматических коробок передач
Автомобили с альтернативным топливом и гибридные автомобили
  • Изучение технологии электрических и гибридных транспортных средств
  • Обработка уникальных ситуаций ремонта и обслуживания
  • Понимание технологических изменений в более широком социальном контексте

Кроме того, для получения степени младшего специалиста необходимо выполнить требования общего образования (например, письмо, биология и статистика) и некоторые из следующих курсов или факультативов:

Курс Цели
Автомеханика
  • Понимание истории автомобилей в современной жизни
  • Узнайте о технологических сдвигах, которые могут предсказать будущее ремонта и обслуживания автомобилей
Управление автомобильным сервисом
  • Изучение операций, стратегий управления, финансовых соображений и нормативной ответственности при ведении авторемонтного бизнеса
  • Узнайте, как управлять человеческими ресурсами и отношениями с клиентами
Магазин, стажировка или полевая работа
  • Практика того, что вы узнали в классе, выполняя практические задания

Pro Советы по становлению механиком

Примечание редактора: Мы отредактировали эти советы для ясности и длины.

Скотт Хадзик

Скотт Хадзик, бакалавр наук, магистр наук и сертифицированный ASE главный автомобильный техник, начал свою карьеру авиатехником ВВС США. Двадцать лет спустя он заведует кафедрой автомобильных технологий Университета Вебера. Хадзик предлагает советы, которые он усвоил за два десятилетия работы в этой области.

Во-первых, получение собственного набора инструментов может быть очень полезным. Это может даже помочь вам начать свою первую работу. Большинство производителей инструментов предлагают довольно большие скидки. Snap-on, Matco и Mac — самые крупные, но есть и немало других.

Кроме того, вам следует подумать о формальном обучении. Это даст вам шаг вперед и поможет быстрее стать техническим специалистом.

Сегодня все больше производителей переходят на электромобили. Но не все программы готовы к этому подготовить техников. Вы должны искать этот тип обучения в своей программе.

Когда менеджеры по обслуживанию нанимают, они ищут механические способности и способности. В то же время с развитием современного производства сегодняшние технические специалисты тратят больше времени на диагностику автомобилей и выявление проблем в электрических системах. Таким образом, менеджеры хотят нанимать людей с навыками устранения неполадок и сильными умственными способностями решать проблемы.

Позже вы можете обнаружить, что у вас все еще есть страсть к карьере, но физические требования слишком высоки. На этом этапе вы можете получить степень бакалавра и работать непосредственно на производителей в качестве выездного сервисного инженера. Работа работает между автомобильным инженером и техником в дилерском центре. У вас все еще есть шанс все исправить, но вас призывают к действительно трудным испытаниям. Это сопровождается более высокой зарплатой и часто служебным автомобилем.

Часто задаваемые вопросы о том, как стать механиком

Большинство механиков и автомехаников имеют послесреднее образование, например, программу сертификации или степень младшего специалиста. Некоторые также проходят обучение.

Заработная плата механиков обычно колеблется от 33 000 до 58 000 долларов США. По данным BLS, средняя зарплата техника по обслуживанию автомобилей составляет 46 760 долларов.

Вы можете закончить программу сертификации автомобильных технологий примерно через год. Для получения степени младшего специалиста требуется около двух лет.

Послешкольные автомобильные программы могут стоить от 5 000 до 12 000 долларов США в год за обучение. В зависимости от того, где вы работаете, вам может понадобиться купить собственные инструменты, что может стать долгосрочным вложением в тысячи долларов.

Вы можете найти несколько онлайн-программ, которые помогут вам подготовиться к сертификационному экзамену. Очень важно, чтобы вы получили личный практический опыт, будь то в мастерской или в рамках программы ученичества.

Получение финансовой помощи по программе для механиков

Стипендии для механических программ

Ниже приведены несколько национальных стипендий для продолжения обучения в области автомобильных технологий. Кроме того, обязательно запросите информацию в Образовательном фонде по ремонту после столкновений и просмотрите Automotive Aftermarket Scholarships Central, чтобы узнать о местных возможностях.

Стипендии Фонда TechForce
  • Кто соответствует требованиям: Вы должны быть гражданином США с дипломом средней школы или GED. Вы также должны продемонстрировать финансовые потребности.
  • Крайний срок: Варьируется. Но вы должны заполнить заявку, пока вы участвуете в программе, или за четыре месяца до того, как вы планируете начать.
  • Другая важная информация: Фонд TechForce покажет вам возможности получения стипендии, на которую вы имеете право, исходя из вашего учебного заведения и финансовых потребностей. Чтобы начать работу, вы должны сначала создать и отправить общую заявку в TechForce Foundation.
Образовательные стипендии SEMA
  • Кто соответствует требованиям: Вам должно быть не менее 18 лет, и вы должны быть гражданином США.
  • Сумма: До 5000 долларов США
  • Крайний срок: До 1 марта, ежегодно
  • Другая важная информация: SEMA Education также предлагает прощение кредита для выпускников, которые работают в компаниях-партнерах.

Федеральные гранты для механических программ

Федеральный грант Пелла
  • Кто соответствует требованиям: Определите, соответствуете ли вы требованиям, заполнив бесплатное заявление на получение федеральной помощи студентам (FAFSA®)
  • Количество: Это зависит от вашей ситуации. Максимальная сумма в 2021-2022 учебном году составляла 6 495
  • долларов США.
  • Крайний срок: 30 июня, ежегодно
Федеральный дополнительный образовательный грант
  • Кто подходит: Определите, имеете ли вы право, заполнив форму FAFSA
  • .
  • Сумма: 400-1000 долларов США, в зависимости от вашей школы и финансовых потребностей
  • Крайний срок: 30 июня, ежегодно

Школа механиков и карьерные ресурсы

Ассоциация автомобильного сервиса (ASA)
Эта некоммерческая торговая ассоциация проводит тренинги, вебинары, подкасты и другие образовательные мероприятия для своих членов. Он также выступает от имени автомобильной ремонтной отрасли и ее рабочей силы.
Национальный альянс поставщиков автомобильных услуг (AASP)
AASP предоставляет ресурсы для работодателей в автомобильной промышленности, такие как непрерывное образование, обучение, лоббирование и другие услуги для поддержки своих клиентов и сотрудников.
Образовательный фонд АСЭ
Образовательный фонд ASE поддерживает механиков начального уровня, готовящихся к сертификационным тестам и продвигающихся по карьерной лестнице.

Краткий обзор родственных профессий

Не уверен, что работа механиком — правильный путь? Многие профессии могут позволить вам реализовать свою страсть к двигателям, электронике и очень практической работе.

Электрики

  • Темп роста: 8%
  • Средняя зарплата: 61 550 долларов США
  • Требуемое образование/обучение: Ученичество

Инженер-механик

  • Темп роста: 4%
  • Средняя зарплата: $95 560
  • Требуемое образование/обучение: Степень бакалавра

Техник по ОВиК

  • Темп роста: 4%
  • Средняя зарплата: $53 410
  • Требуемое образование/обучение: Сертификат или степень младшего специалиста и стажировка

Lyss Welding

Соавтор

Последние сообщения

Просмотреть все сообщения

Советы новичкам по Xenoblade Chronicles 3

Xenoblade Chronicles 3 отправит вас в мир Айониоса посреди долгой войны. Игра начинается достаточно просто, но со временем она становится чем-то совершенно другим как с точки зрения повествования, так и с точки зрения игровой механики. Сражения яркие и беспокойные, и в ваши меню будут постоянно добавляться опции.

В этом руководстве для начинающих Xenoblade Chronicles 3 мы дадим вам советы, которые помогут вам быстрее приступить к работе. Мы поговорим о темпе игры, привыкании к постоянно расширяющейся боевой механике, сборе ресурсов и предметов, управлении снаряжением и исследованиях.

Это медленная игра

Xenoblade Chronicles 3 представляет свою механику — особенно навыки и другую боевую механику — в неторопливом темпе. Вплоть до того, что через пару десятков часов вы будете получать обучающие экраны. Будьте терпеливы.

Все представленное основывается на предшествующем или дополняет его. Не то, чтобы игра в час один кардинально отличался от часа 20, но добавленного будет достаточно, чтобы по ощущениям было так. Просто позвольте игре идти своим чередом. Достаточно хорошо освойте то, что представлено, чтобы чувствовать себя комфортно, а затем двигайтесь дальше. Есть хороший шанс, что следующий сюжетный ход представит еще одну новую механику, чтобы все было интересно.

Используйте тренировочные упражнения для практики

Все эти новые боевые механики будут представлены в середине боя, и у вас будет возможность использовать их сразу же, но подсказки и объяснения больше не появятся. . Если (и когда) вы запутаетесь или потеряете представление о том, как именно что-то делать, отправляйтесь в свое меню.

Используйте тренировочные упражнения, чтобы попрактиковаться в том, что вы узнали. Изображение: Monolith Soft/Nintendo через Polygon

Перейдите в «Система» > «Упражнения» и выберите навык, который хотите отработать. Это небольшой учебник, который позволит вам точно понять, как работают все эти новые механики.

Научитесь драться, а затем перестаньте драться

Бой в Xenoblade Chronicles 3 — это странная смесь ритма, позиционирования и ожидания. На самом деле вы просто ждете, пока ваши искусства зарядятся, а затем запускаете их в серию, чтобы нанести как можно больше урона как можно быстрее. В фоновом режиме ваши союзники будут делать то же самое автоматически.

Как только вы поймете, не стесняйтесь установить для всех в автоматический режим. Когда начнется бой, следите за подсказкой слева под портретами вашей команды, а затем нажмите кнопку «минус». Это переводит весь бой в автоматический режим. Вы по-прежнему сможете управлять тактикой, но вам не придется заниматься мелочами очередной битвы с разъяренным монстром-гиеной.

Эта подсказка не будет отображаться для ключевых или важных боев, поэтому вам все равно нужно знать, что вы делаете.

Вам не нужно сражаться с каждым монстром

Пока вы бежите по миру, вы увидите множество монстров, разбросанных по ландшафту. Сражаясь с ними, вы будете зарабатывать опыт для повышения уровня, а затем и повышения ранга вашего класса. Но Xenoblade Chronicles 3 не про шлифовку. На самом деле, как только вы повысите свой уровень за пределами области, где находятся монстры, они, как правило, перестанут вас атаковать.

Изображение: Monolith Soft/Nintendo через Polygon

Используйте монстров, чтобы перейти на следующий уровень, а затем ищите подходящее испытание. Не тратьте время на борьбу с каждым низкоуровневым кроликом — вы получите гораздо больше опыта, схватившись за что-то примерно такого же уровня.

Соберите некоторые предметы, но не все

Повсюду разбросаны предметы по мере исследования. Может возникнуть соблазн собрать все, что вы видите. Но все эти предметы имеют довольно ограниченное применение.

В основном вы будете использовать их для выполнения побочных квестов, называемых коллекционными карточками. Это происходит в фоновом режиме, и за их выполнение вы получите дополнительный опыт. Вы увидите их в меню «Квесты» на крайней правой вкладке. (Кроме того, вы можете сдавать их несколько раз.)

Этот значок появляется, когда у вас есть карта Collectopedia для сдачи. Изображение: Monolith Soft/Nintendo через Polygon

Поскольку вы на самом деле не можете видеть, какой предмет вы берете, у вас нет никакого контроля здесь. Просто подберите большинство предметов, которые вы видите, и наблюдайте за появлением значка Collectopedia в правой части экрана под вашей картой.

Предметы со значком весов можно безопасно продавать

Вероятно, стоит придержать большинство предметов, которые вы подбираете, — они могут понадобиться вам позже для задания Collectopedia. Однако некоторые предметы предназначены только для продажи продавцам. Эти элементы отмечены значком шкалы. Продавайте их каждый раз. (На самом деле чуть позже в игре вы будете продавать их автоматически.)

Снаряжение тонкое

Вы не можете изменить одежду или оружие своей команды в Xenoblade Chronicles 3 ; они определяются их классом. Вы можете, однако, изменить их аксессуары.

Аксессуары повышают характеристики. Однако преимущества аксессуара могут быть довольно тонкими, например, увеличение HP на 11%, вылеченное исцеляющими искусствами, или увеличение физической защиты на 6%, или дополнительный урон против определенного типа врага.

Фактическая статистика не так важна. Просто попробуйте подобрать аксессуар к роли, которую играет каждый товарищ по команде. Защитникам нужны дополнительные HP и лучшая частота блоков. Целители — единственные, кто получает выгоду от аксессуаров, ускоряющих исцеление. Злоумышленники будут тратить больше времени на автоматическую атаку, чем другие.

Это (разочаровывающе) тонко, но смена аксессуаров может иметь решающее значение в бою.

Открывайте новые ориентиры по мере исследования

Во время исследования мира Xenoblade Chronicles 3 вам предстоит найти не так уж и много. Ваш путь довольно линеен. Конечно, вы можете найти несколько новых предметов по мере того, как попадете в новые районы, но вы не потеряете многого, если будете просто мчаться к следующему пункту назначения.