4Май

Как буксует сцепление: Что делать, если буксует сцепление: причины неисправности, диагностика, ремонт

Содержание

Что делать, если буксует сцепление: причины неисправности, диагностика, ремонт

Сцепление в автомобиле необходимо, чтобы включать и выключать крутящий момент, путем соединения маховика двигателя с первичным валом коробки передач во время старта с места или переключения на повышенную передачу.

Сцепление, как и любой другой элемент автомобиля, может со временем выйти из строя. Чаще всего это проявляется пробуксовкой сцепления, что прямо сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Если буксует сцепление, снизится динамика машины и ухудшится тяга, а со временем могут возникнуть проблемы с коробкой передач. Чтобы этого не допустить, следует знать, почему буксует сцепление и что делать в такой ситуации.

Как проявляются неисправности сцепления

Проблема со сцеплением не возникает за час, минуту или пару дней. Поскольку она, в большинстве случаев, связана с механическим износом агрегатов, водитель за некоторое время до возникновения неисправности может ее диагностировать по «поведению» машины. При следующих симптомах водителю следует насторожиться и провести диагностику сцепления машины, чтобы избежать серьезных проблем:

  • При работе сцепления появились посторонние звуки, которые могут проявляться стуками во время выжима или отжима педали сцепления. Если на выжатом сцеплении шум прекращается, можно говорить о проблемах с выжимным подшипником механизма;
  • Вибрация педали сцепления. При изменении ощущений от работы педали сцепления, следует обращаться на диагностику. Наиболее частой проблемой является вибрация педали, но также возможны ее провалы или тугость нажатия;
  • Запах гари от сцепления. Чаще всего «горит сцепление» из-за неправильной работы с ним водителя, который резко вводит в зацепление маховик двигателя с первичным валом коробки при переключении передач.

В рекомендациях по техническому обслуживанию автомобилей производители указывают, через сколько километров требуется производить замену элементов сцепления, например, ведомого диска.

К чему приводит пробуксовка сцепления

Пробуксовка сцепления – это одна из самых распространенных проблем, которая возникает с механизмом.

Ее можно диагностировать по следующим признакам:

  • Машина серьезно потеряла в динамике и тяге, например, двигатель стал с трудом преодолевать подъемы;
  • Автомобиль медленно набирает скорость;
  • В салоне чувствует запах горелой резины.

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

Как узнать, буксует сцепление или нет

Пробуксовку сцепления водитель может определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности ему кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

  1. Завести мотор;
  2. Поставить автомобиль на ручник;
  3. Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.

Почему буксует сцепление

Не всегда при пробуксовке сцепления требуется дорогостоящий ремонт. В некоторых ситуациях достаточно выполнить простые работы, с которыми водитель способен справиться самостоятельно, чтобы агрегат вновь выполнял свои функции без нареканий. Самое важное – это правильно определить, почему буксует сцепление, и выбрать верную стратегию ремонта.

Изношены фрикционы

Необходимо действовать в зависимости от того, насколько большой износ фрикционов. Если между рабочими агрегатами и заклепками расстояние менее 0,2 миллиметров, исправить ситуацию можно при помощи регулировки свободного хода педали сцепления. Если износ больше, необходимо выполнить замену ведомого диска вместе с накладками.

Масло на фрикционных накладках

Возможна ситуация, когда на накладки попало масло из-за критического его количества в коробке передач или проблем с дренажем маховика. В такой ситуации достаточно будет почистить и просушить накладки от излишков масла. Для этого их необходимо протереть керосином, после чего вытереть тряпкой (без ворса) и зачистить наждачной бумагой.

Разбухшие резиновые детали гидропривода

Одной из распространенных проблем, которая приводит к пробуксовке сцепления, является разбухание резиновых деталей гидропривода. Чтобы исправить ситуацию необходимо:

  1. Снять рабочий и главные цилиндры;
  2. При помощи жидкости на спиртовой основе промыть систему;
  3. Заменить новыми резиновые детали гидропривода, которые выглядят разбухшими;
  4. Прочистить компенсаторные отверстия.

Когда работы будут выполнены, потребуется заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Проблема с эластичностью нажимных пружин

Данная неисправность актуальна для старых автомобилей, возрастом более 10 лет. Со временем может снижаться эластичность нажимных пружин, вследствие чего давление на ведомый диск не будет достаточным, что приведет к пробуксовке сцепления. Проверить пружины можно, если снять диск сцепления. При обнаружении проблем пружины потребуется заменить.

Обратите внимание: В некоторых ситуациях на старых машинах рекомендуется проводить полную замену сцепления при потере эластичности пружинами.

Загрузка...

"Ведет" и "буксует" сцепление: что это такое и как понять? | Владимирский тяжеловоз

Вопрос этот очень актуален для владельцев авто с механической коробкой передач, пробег которых подходит к 100 тыс. км. Бывает, что проблемы со сцеплением начинаются и раньше, но это уже скорее следствие неправильной эксплуатации, нежели естественного износа узла.

Многие водители встают в ступор, когда говоришь им "сцепление ведет": проверено на многих знакомых. Хорошо, если половина скажет, что это такое...

Так что же значат эти два понятия? Для начала разберемся с фразой "сцепление ведет". Вообще что происходит при нажатии на педаль сцепления? В двух словах, выжимной подшипник отодвигает нажимной диск от ведомого, а ведомый отходит от маховика. Таким образом, происходит отсоединение двигателя от КПП, крутящий момент от коленчатого вала к первичному валу КПП не передается.

Так вот, когда говорят, что сцепление "ведет", не происходит полного отключения сцепления. То есть при полностью выжатой педали сцепления сохраняется связь между двигателем и КПП: часть крутящего момента передается с коленвала на первичный вал коробки. Понять, что сцепление "ведет" очень просто: передачи включаются с большими усилиями и хрустом. Этот "симптом", конечно, может быть следствием и других неисправностей сцепления, но для данной ситуации это просто "классика".

Теперь разберемся со вторым непонятным выражением - "сцепление буксует"

А что происходит, когда сцепление "буксует"? Все с точностью до наоборот: сцепление не включается до конца. То есть даже при отпущенной педали сцепления не весь крутящий момент передается с коленвала на "коробку". Самая частая причина буксующего сцепления - изношенные фрикционы. А проверить это можно следующим образом: выбираем ровный участок дороги с небольшим количеством авто и нажимаем газ в пол. Если значения на тахометре и спидометре растут равномерно или хотя бы пропорционально, то все в норме. Если мотор надрывается, обороты растут, а прирост скорости незначительный, значит сцепление "буксует": нужно выяснять и устранять причины этого.

Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте лайк. Впереди еще много интересных материалов.

Что делать, если буксует сцепление ВАЗ

Многие водители слишком поздно меняют расходные материалы. То же самое относится и к трансмиссии автомобиля. В этой статье мы рассмотрим довольно распространенную проблему многих автолюбителей и расскажем, что делать, если буксует сцепление? Но прежде чем рассматривать проблему, разберемся, что это за деталь, для чего она предназначена и как проявляются симптомы ее выхода из строя?

Для чего необходимо сцепление?

Сцепление необходимо для передачи вращающего момента с маховика двигателя на промежуточный вал коробки передач автомобиля. Это именно та деталь, которая может ограничивать или создавать связь между силовой установкой и трансмиссией. Принцип действия сцепления основан на трении, возникающем между двумя прижатыми дисками. При нажатии на педаль сцепления, диск отжимается, и передача крутящего момента прекращается. При отпускании – диск снова прижимается к маховику и тогда в работу входит промежуточный вал КПП.

Почему сцепление выходит из строя?

Диск сцепления является расходным материалом и рано или поздно все равно подвергается замене. Отремонтировать изношенный диск невозможно. Дело в том, что при соприкосновении с маховиком, он начинает некоторое время стачиваться и только потом детали сцепляются между собой. Таким образом, толщина сцепления уменьшается и в конечном итоге диск утрачивает свою функцию.

«Сточить» сцепление можно и быстрым способом. Многие водители, при начале движения, нажимают на газ слишком сильно и в этот же момент быстро отпускают педаль сцепления. В эти моменты износ сцепления увеличивается в разы и тогда его замена понадобится довольно скоро. Быстрый износ диска достигается также быстрой ездой на пониженных передачах. В тот момент, когда обороты большие, а передача выбрана слишком низкая, сцепление не успевает передать требуемый момент на промежуточный вал, и начинает проскальзывать. Таким образом, оно получает дополнительное «ненужное» трение и быстро изнашивается.

Другая причина заключается в попадании на рабочую часть диска моторного масла. Проблема довольно редкая, но тоже имеет место быть. Дело в том, что при износе сальника коленвала сзади, масло просачивается к маховику двигателя. Масло остается на поверхности сцепления, и трение уменьшается, таким образом, диск «пробуксовывает».

Признаки изношенного сцепления

  • Трогаться на автомобиле стало достаточно сложно. Если быть точным, педаль нужно отводить максимально дальше и только тогда машина начинает движение. Другим вариантом подобной проблемы может быть слишком трудное включение передач или даже их хруст.
  • Заметная потеря в мощности. Выражается в том, что при быстрой езде, особенно на пониженных передачах, появляются провалы: автомобиль дергается и с каждым разом этот эффект усиливается. К этой неисправности и относится выражение «буксует сцепление». Диск прижимается неплотно и время от времени проскальзывает, создавая дискомфорт при движении. В гору автомобиль уже явно идет достаточно плохо.

Какие действия необходимо предпринять, если сцепление буксует?

Для начала попробуем продлить жизнь диску. Для этого можно отрегулировать ход педали, а соответственно изменить положение диска относительно маховика. Для этого, в салоне автомобиля или под капотом предусмотрено специальное регулировочное устройство. Подкручивая соответствующие гайки, мы можем поднять педаль, тем самым, сильнее прижать диск сцепления к маховику. Данный способ рекомендован только для тех, у кого еще не изношены фрикционные накладки на рабочей части детали. Поэтому, применять его для всех случаев не рекомендуется.

Самым рациональным и правильным решением является замена сцепления, однако перед этим, нужно доехать то гаража. Делать это нужно предельно осторожно. Чтобы избежать проблем, нужно ехать с наименьшим количеством оборотов. Начинать движение необходимо «под нагрузкой». Это означает, что сцепление нужно отпускать максимально плавно, но добавлять при этом минимум газа, а то и вовсе не добавлять. Переключение передач следует выполнять согласно тому количеству оборотов, которому предписывает завод-изготовитель.

Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Выполнять эту процедуру рекомендуется на смотровой яме и эстакаде. В первую очередь необходимо обездвижить автомобиль с помощью противооткатных устройств. Использование коробки передач для этого не допускается, так как ее необходимо будет подвергнуть снятию.

Вначале снимается минусовая клемма аккумулятора и сливается тормозная жидкость из бачка сцепления. После этого, необходимо снять стартер с двигателя и разобрать в салоне автомобиля рычаг переключения скоростей. Для этого скручивается верхняя рукоятка.

Теперь необходимо перейти под автомобиль. Выкрутите крепление карданного вала к шлицам коробки передач. Предварительно, необходимо пометить положение разъединенных элементов, так как есть риск неправильно собрать узлы в дальнейшем, из-за чего потом появляется вибрация и гудение. С КПП отсоединяются клеммы включения лампы заднего хода, и отсоединяется трос привода спидометра. Далее выкрутите две гайки крепления цилиндра сцепления и отведите последний в другую сторону. Открутите гайки, крепящие коробку передач к дну автомобиля.

Последним действием будет откручивание гаек, с помощью которых трансмиссия закрепляется на двигателем. При этом, потребуется помощь напарника, который будет придерживать и страховать тяжелый агрегат от падения. Чтобы облегчить демонтаж коробки передач и сорвать ее с креплений, рекомендуется для облегчения работы установить рычаг переключателя в положение, которое соответствует третьей передаче.

Чтобы избежать лишних замен в дальнейшем, советуем поменять заранее следующий перечень деталей: венец маховика двигателя, выжимной подшипник, ведущий диск (и ведомый) и болты, которые крепят корзину. Многие опытные мастера меняют корзину с диском новой в сборе.

После замены, необходимо установить КПП на место. Делать это очень трудно, так как данное действие выполняется только с помощью центровки. Если этого не сделать, то коробка не встанет на свое место. Для центровки можно использовать специальное центрирующее устройство, или первичный вал от старой, разобранной КПП.

Дальнейшая сборка узлов происходит в обратной последовательности. В этом и заключается весь комплекс мероприятий, который направлен на решение распространенной проблемы – «буксует сцепление». Желаем вам удачи на дорогах!

Пробуксовывает («буксует») сцепление ВАЗ 2108, 2109, 2109

Пробуксовывает сцепление – не полностью включается.

Во включенном состоянии (педаль сцепления отпущена), на холостом ходу, либо с включенной передачей в движении, сцепление должно без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии (коробке передач).

Это достигается за счет того, что ведомый диск плотно прижат ведущим диском корзины к маховику двигателя и вращается вместе с ним и первичным валом коробки передач (см. изображение ниже). Выжимной подшипник прижат к лепесткам демпферной (нажимной) пружины корзины, но не нажимает на них и так же вращается вместе с ней.

Если сцепление пробуксовывает — это значит, что ведомый диск по каким-то причинам не плотно прижимается ведомым диском к маховику и проскальзывает относительно них.

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью включено (схема)

Признаки пробуксовки сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— В движении, при нажатии на педаль «газа», двигатель набирает обороты – «ревет», а автомобиль не ускоряется или ускоряется с некоторой задержкой. Особенно это становится заметно при подъеме в гору.

— Затруднено трогание с места. Двигатель может глохнуть при отпускании педали сцепления. Требуется больше «газовать» чтобы сдвинуть машину с места.

— Появляется запах пригоревших накладок ведомого диска.

— Резко повышается расход топлива.

— При сбросе газа во время движения двигатель может заглохнуть.

Проверка наличия пробуксовки сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

На ранних стадиях возникновения неисправности, когда нет еще явных признаков, можно провести диагностику сцепления по тахометру. В движении резко нажимаем на педаль «газа» и наблюдаем за тахометром. Обороты подскочили, а автомобиль вяло ускоряется, потом обороты несколько падают, автомобиль начинает нормально ускоряется – сцепление скоро потребует регулировки или ремонта.

Причины пробуксовки сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не отрегулирован привод сцепления

После проведения ремонта сцепления, замены его элементов, привода и т. д., в ходе предварительной регулировки возможно сцепление было «сильно затянуто», рабочий ход педали получился больше 125-135 см и «схватывать» сцепление будет высоко. В результате сцепление «буксует». Необходимо как можно быстрее отрегулировать его привод, в противном случае происходит сильный износ фрикционных накладок ведомого диска и ситуация с пробуксовкой быстро усугубляется. Педаль сцепления должна находится приблизительно на уровне педали тормоза. Подробнее см. «Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 вращением регулировочной гайки
— Замасливание маховика, ведущего и ведомого дисков

Подтекание моторного масла из-под заднего сальника коленчатого вала двигателя, сальника первичного вала КПП, болтов маховика, прокладки клапанной крышки и попадание его на трущиеся поверхности сцепления приводит к проскальзыванию ведомого диска относительно маховика и пробуксовке сцепления даже при правильно отрегулированном приводе. Следы подтекания масла можно визуально заметить на двигателе. Поможет только разборка, устранение течи (причин может быть несколько) и протирка дисков сцепления и маховика бензином (керосином, уайт-спиритом) с последующей затиркой накладок очень мелкой шкуркой. Сильно замасленный ведомый диск стоит заменить новым.

Рабочие поверхности маховика и ведущего диска могут быть залиты маслом — сцепление в таком случае пробуксовывает
— Снижение усилия (износ) демпферной (нажимной) пружины

Лепестки нажимной пружины ведущего диска сцепления в результате постоянной и длительной работы теряют упругость, на их концах появляется кольцевая выработка. Происходит это приблизительно на пробеге около 100 тыс. км. Сцепление начинает пробуксовывать так как нажимная пружина создает недостаточное давление на ведомый диск и он начинает проскальзывать относительно маховика. Для проверки пружины необходимо специальное оборудование, поэтому в условиях гаража поможет только замена «корзины». Замена необходима так же при величине кольцевой выработки от выжимного подшипника на лепестках более 0,8 мм.

Кольцевая выработка

Косвенно определить снижение упругости нажимной пружины «корзины» по повышенной мягкости педали при выключении сцепления (нажатии) и увеличении ее рабочего хода.

«Корзина» сцепления
— Износ, разрушение или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Со временем фрикционные накладки ведомого диска истираются (в среднем на пробеге 50-60 тыс. км). Ускоряет износ неправильно отрегулированный привод или привычка ездить постоянно держа ногу на педали сцепления. При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепление начинает пробуксовывать, так как свободный ход педали увеличивается. Визуально педаль сцепления поднимается выше педали тормоза автомобиля. При небольшом износе (накладка считается полностью изношенной, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями меньше 0,2 мм) пробуксовку сцепления в этом случае можно устранить регулировкой привода, а при большом износе поможет только замена ведомого диска.

Фрикционные накладки ведомого диска сцепления

Подробнее: «Ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Повреждение или заедание привода сцепления

Привод сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 тросовый. Вполне возможно повреждение тросика в оболочке (разлохмачивание, зажатие, деформация, вытягивание). Как результат проскальзывание ведомого диска относительно маховика, по причине его неплотного прижатия ведущим диском «корзины». Необходимо проверить работу привода и заменить неисправные детали.

Трос привода сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21093)
— Изношена контактная плоскость маховика

Неисправность характерная для машин с большим пробегом. Если износ контактной плоскости маховика более 1 мм избавиться от пробуксовки сцепления заменой ведомого диска или корзины не удастся. Менять придется так же и маховик. Убедится в износе его контактной плоскости можно только после снятия «корзины».

Контактная плоскость (рабочая поверхность) маховика
Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1987 года выпуска еще одной причиной пробуксовки сцепления может являться отсутствие свободного хода вилки сцепления так как само сцепление имеет некоторые конструктивные отличия (имеется зазор между «выжимным» подшипником и лепестками нажимной пружины, вилка выключения сцепления имеет оттяжную пружину и т. д.). Регулировка свободного хода вилки выключения сцепления (3,3 – 4,7 мм) на автомобиле ВАЗ 2108 обеспечивается изменением положения нижней ветви троса привода относительно кронштейна. Подробнее см. «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Трос сцепления ВАЗ 21083, устройство, применяемость

— Рывки при работе сцепления

— Причины повышенного расхода топлива автомобиля не связанные с карбюратором

— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как «сжечь» сцепление на автомобиле?

— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

— Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

Почему буксует сцепление? Причины и способы устранения

Пробуксовка сцепления может стать причиной возникновения проблем, связанных с ухудшением тяги автомобиля и динамики во время разгона. Причин, по которым буксует сцепление, может быть несколько:

  1. Изношенные фрикционные накладки.
  2. Маленький свободный ход педали сцепления.
  3. Масло, которое попало на фрикционные накладки.
  4. Потеря эластичности нажимных пружин (усталость метала) и т. д.

Если вы во врем движения почувствовали неприятный запах похожий на запах подгоревшей резины, при этом ваш автомобиль стал медленно набирать скорость, а на подъемах и вовсе не тянет, вероятнее всего сцепление вашего автомобиля не включается полностью или проще говоря — "умирает".

Как проверить буксует сцепление или нет?

Чтобы подтвердить или опровергнуть пробуксовку сделайте следующее:

  1. При рабочем двигателе потяните рукоятку тормозной системы до конца.
  2. Включите передачу, затем плавно нажимая на педаль газа, медленно отпускайте сцепление.

Двигатель должен заглохнуть, это будет означать, что у вас все в порядке, если же нет и мотор по-прежнему работает — у вас буксует сцепление. В этом случае проверьте насколько легко ходит педаль сцепления, если ее движение ограничено, то попробуйте настроить ее и проверить не исчезла ли проблема.

  • Если сцепление буксует по причине изношенных фрикционов, необходимо узнать насколько велик износ.
  • Если вам повезло и он небольшой, пробуксовку можно устранить при помощи настройки свободного хода педали.
  • Если же износ фрикционных накладок слишком большой (когда между заклепками и рабочими элементами расстояние более 0,2 мм), нужно заменить ведомый диск вместе с накладками.

Случается также, что накладки замаслились из-за избытка масла в коробке передач или забитых дренажных отверстий маховика. В таком случае решение данной проблемы сводится к обычной промывке накладок керосином, по завершению все тщательно вытирается и зашкуривается "наждачкой". Иногда "сцепа" буксует по причине разбухших резиновых деталей гидропривода сцепления, чтобы проверить это необходимо сделать вот что:

  1. Снимите главный и рабочий цилиндры.
  2. Разберите и промойте систему спиртом.
  3. Разбухшие детали замените новыми.
  4. Прочистка компенсаторных отверстий также не помешает.

В конце работы залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза. Если вашему авто более 10 лет  не исключено, что причина пробуксовки сцепления кроется  в утративших эластичность нажимных пружинах. В результате такого явления давление на ведомый диск оказывается недостаточным, что так или иначе приведет к проблемам с пробуксовкой. О состоянии пружин можно судить только после снятия всего диска сцепления, в случае необходимости пружины можно заменить или произвести полную замену сцепления.

Читайте также:

Что делать, если буксует сцепление или скрипит педаль сцепления?

Каждый владелец отечественного автомобиля рано или поздно сталкивается с некорректной работой сцепления, которая проявляется в пробуксовке. К сожалению, для автомобиля ВАЗ 2114 это явление — не редкость. Поэтому, если у вас буксует сцепление на ВАЗ 2114 и вы понятия не имеете, как быть в этой ситуации, то ознакомьтесь с материалом ниже — это поможет вам решить проблему.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Почему буксует сцепление?

Новое сцепления для ВАЗ 2114

Как известно, если в автомобиле скрипит педаль сцепления, а при движении машина буксует, то это так или иначе отразится на тяге транспортного средства. Кроме того, пострадает и динамика машинки. На самом деле причин, по которым сцепление буксует, а педаль скрипит, не так много, но в этой статье мы постараемся уделить время каждой из них.

Итак, каковы причины пробуксовки:

  • в вашем автомобиле некорректно настроено сцепление, то есть ход педали очень маленький;
  • в системе износились фрикционные накладки, что негативно отражается на ее работе;
  • эластичность нажимных пружин оставляет желать лучшего;
  • смазывающая жидкость начала попадать на фрикционные накладки.

Признаки буксующего сцепления

Если вы столкнулись с тем, что ваш ВАЗ 2114 периодически пробуксовывает, а педаль скрипит, но вы не уверены в том, что проблема заключается в сцеплении, то мы поможем вам в этом разобраться. Чтобы сделать это, нужно иметь небольшое представление о признаках пробуксовки.

Именно об этом мы расскажем далее:

  1. При пробуксовывающем сцеплении в машине появится характерный запах горелой резины.
  2. Даже при нажатии на педаль газа в пол видимых изменений вы не ощутите. В частности, транспортное средство будет очень плохо набирать скорость.
  3. При движении в гору машинка будет идти с трудом. Может показаться, что в бензобаке ВАЗ 2114 закончилось топливо, поскольку на подъеме автомобиль будет еле ехать.
Диски сцепления для машины ВАЗ 2114

Как проверить, буксует сцепление или нет?

Итак, если по всем признакам вы поняли, что сцепление в вашем ВАЗ 2114 буксует, то важно также осуществить проверку на практике.

Что же делать в таких случаях:

  1. Для начала заведите двигатель и включите ручной тормоз.
  2. После этого включите скорость и начинайте плавно газовать, при этом отпуская педаль сцепления. Если в этом случае мотор ВАЗ 2114 заглохнет, то это свидетельствует о том, что со сцеплением у вас все нормально. Однако, если двигатель не заглушился, а автомобиль начал трогаться с места, то этого говорит о том, что система сцепления (далее — СС) в вашем авто действительно буксует.

Как быть в такой ситуации?

Как же быть автомобилисту в такой ситуации? В первую очередь необходимо осуществить проверку хода акселератора. В том случае, если были обнаружены какие-либо неисправности, то необходимо осуществить регулировку механизма, не пугайтесь, эта процедура довольно проста и не требует применения особых знаний. Сама процедура регулировки заключается в настройке длины оболочки троса в отношении к механизму регулировки.

Регулировка

Если длина оболочки будет уменьшена, то, как вы понимаете, уменьшится и рабочий ход педали, при увеличении оболочки увеличится и ход.

Процесс регулировки заключается в следующем:

  1. Операция проводится на холодном моторе. Откройте капот и найдите трос, гайку необходимо накрутить на два-три оборота вперед, тросик в этот момент натянется на 5 мм.
  2. После этого перемещайтесь в салон и линейкой замерьте общий и свободный ход педали. Для общего хода нормальный показатель от 12.5 до 14 см, для свободного — от 3 до 4 см. Сопоставьте полученные данные с этими, в случае необходимости отрегулируйте педаль на своем ВАЗ 2114.
  3. Далее, заведите двигатель и плавно выжмите педаль, включите первую скорость. В том случае, если передача переключилась хорошо, то попробуйте поехать. Проехав несколько метров, остановитесь.
  4. Теперь необходимо проанализировать основную величину — расстояние педали от пола после нажатия на нее. По мнению специалистов, этот показатель должен составлять 1/3 свободного хода. Вам нужно продолжать регулировать до того момента, пока значения не совпадут с указанными выше.

Решаем проблему с фрикционами

Вполне возможно, что сцепление функционирует некорректно в результате износа фрикционов, тогда владельцу транспортного средства необходимо выяснить, насколько износ сильный. В том случае, если износ небольшой, то от пробуксовки, естественно, можно избавиться методом регулировки, о которой мы рассказали выше. Но если износ довольно серьезный, то вам необходимо будет поменять ведомый шкив вместе с фрикционными накладками.

Так выглядит разломанное сцепления ВАЗ 2114

Как показывает практика, специалисты меняют фрикционы тогда, когда расстояние между рабочими компонентами и самими заклепками составляет 0.2 мм и больше. В некоторых случаях накладки могут быть замаслены в результате очень высокого уровня трансмиссионной жидкости в КПП или из-за забитых дренажных отверстий маховика. Если это так, то следует осуществить промывку накладок, для этого используйте керосин или растворитель, а после промывки накладки следует обработать нулевой наждачной бумагой.

Диагностика гидропривода

Иногда на практике происходят случаи, когда пробуксовка СС возникает в результате разбухших резиновых элементов гидропривода.

Если регулировка и осмотр фрикционов не помогли, то следует выполнить следующие действия:

  1. Снимите рабочий и основной цилиндры.
  2. Осуществите промывку сцепления спиртом или растворителем.
  3. Если вы выявили разбухшие детали, то купите в автомагазине аналогичные и поменяйте их.
  4. Прочистите компенсаторные отверстия.
  5. Когда процесс завершен, залейте «тормозуху» в систему и прокачайте ее.
 Загрузка ...

Замена сцепления

Если транспортному средству больше десяти лет, то проблема пробуксовки может быть обусловлена потерей эластичности нажимных пружин. В конечном счете давление на ведомый вал будет очень низким, соответственно, появится и пробуксовка. Иногда в таких случаях помогает замена пружин, но если пробуксовка осталась, то выход только один — замена сцепления полностью.

Как же поменять сцепление на ВАЗ 2114:

  1. Загоните свой ВАЗ 2114 на смотровую яму или эстакаду, автомобиль нужно поставить на домкрат.
  2. Выкрутите винты крепления передних колес при помощи ключа, демонтируйте колеса.
  3. После этого вам необходимо отключить массовый провод, тросик привода сцепления и тросик спидометра от КПП. В принципе, отключать тросики не обязательно, но с ними будет удобнее. Также необходимо отключить привод переключения скоростей и опору со стороны агрегата.
  4. Теперь вы можете отсоединить нижний кожух, который защищает маховик. Произведите визуальную диагностику состояния маховика. Если вы заметили, что на нем есть трещины либо другие механические повреждения, то это говорит о том, что маховик нужно поменять. Его можно демонтировать руками.
  5. Возьмите гаечный ключ на 7 и выкрутите винты, которые крепят шаровые опоры. На ВАЗ 214 их три.
  6. Если вы осуществляете полную замену сцепления, а не только определенные диски, то отключите приводные валы от КПП и слейте рабочую жидкость. Далее, необходимо аккуратно демонтировать агрегат. Также выкрутите винты, при помощи которых КПП крепится к цилиндрам. Для этого подойдет торцевой ключ на 8.
  7. Тем же ключом выкручиваем винты, которые крепят нажимной вал к маховику. Демонтируйте нажимной и ведомый валы. Осмотрите внимательно нажимной вал, если на нем видны следы дефектов или других повреждений, то он требует замены. Также обратите оцените состояние и рабочей поверхности — на ней должны отсутствовать трещины или зазоры.
  8. При помощи отвертки или шила подденьте концы возвратной пружинки, которая крепит выжимной подшипник.
  9. Теперь можно демонтировать муфту с подшипником и возвратную пружинку. Каждый из этих элементов необходимо внимательно осмотреть, так вы сможете понять, какую деталь нужно менять сразу. Что касается подшипника, то его необходимо прокрутить в руке. Если в это время появился треск или другой шум, то это свидетельствует о том, что подшипник негоден и его необходимо заменить.
  10. Демонтируйте выключающую вилку. Все компоненты необходимо обработать керосином. В том случае, если какая-то деталь исправна и может еще работать, то делайте выборочную, а не полную замену.
  11. После этого следует очистить первичный вал агрегата от мусора и грязи, а также масла.
  12. Установите на место новый подшипник (если нужно или старый), а также муфту и возвратную пружинку.
  13. Чтобы отцентровать коленчатый вал, в его отверстие следует вставить оправку. Затем монтируйте на эту оправку ведомый вал.
  14. При помощи винтов прикрутите на место нажимной вал в маховик.
  15. Все последующие действия по сборке производятся в обратном порядке.

Видео «Замена сцепления на автомобиль ВАЗ 2114»

Подробно о процессе замены сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 вы сможете узнать из видео ниже.

Буксует сцепление - MegaSOS

В автомобилях с механической коробкой передач могут появиться проблемы с управлением из-за неисправного сцепления. Затягивание ремонта может привести к дорогостоящим поломкам, вплоть до невозможности управления автомобилем.

Признаки неисправности сцепления

Как буксует сцепление можно понять, переключая коробку передач. Чаще всего, первые признаки неисправности проявляются при переходе с повышенной передачи на пониженную. Признаки неисправности можно заметить и по педали сцепления – она нажимается более мягко, более сильно вдавливается в пол. Или же наоборот, педаль наживается жестко, не доходит до нормального уровня.

Достаточно проверить, буксует сцепление или нет. Для этого необходимо затянуть ручной тормоз, оставив двигатель работать. После этого включить передачу. Если двигатель заглохнет, значит со сцеплением в автомобиле все в порядке. Если двигатель продолжит работать, необходимо искать проблему.

Причины буксовки сцепления

Понять, почему буксует сцепление важно, чтобы устранить неполадку. К основным причинам пробуксовки относятся:

  • Свободный ход педали сцепления;
  • Деформация ведомого диска;
  • Износ фрикционных накладок или их излишняя пропитка маслом;
  • Ослабление нажимных пружин из-за перегрева.

При повреждениях фрикционных накладок их следует очистить, заменить новыми или полностью сменить ведомый диск вместе с накладками.

Устранение неполадок

Если буксует сцепление, сначала нужно измерить свободный ход педали сцепления. Он отвечает за работу механизмов при буксовке. Чтобы узнать, есть ли расхождения, необходимо достать инструкцию на автомобиль, или найти ее в интернете, где будут указаны нормальные значения для каждой конкретной модели авто. В норме, свободный ход педали составляет 15-25 мм.

На автомобилях ВАЗ, следует подрегулировать свободный ход с помощью закручивания или откручивания ограничительных гаек, находящихся у основания педали сцепления. Сделать это можно, подобрав гаечный ключ с головкой необходимого размера. После чего еще раз проверить свободный ход.

Для автомобилей «Москвич» необходимо удлинить или укоротить длину толкателя поршня рабочего цилиндра. При этом его необходимо немного вытянуть из вильчатого наконечника, или наоборот немного задвинуть обратно в цилиндр – в зависимости от свободного хода педали.

  • Следует открыть капот и найти с правого боку, снизу главный цилиндр, который соединен с педалью сцепления.
  • Главный цилиндр нужно раскрутить и развести диски;
  • Найти толкатель поршня и отрегулировать при помощи откручивания и закручивания винтов регулировки;
  • Проверка свободного хода педали;
  • Закрытие главного цилиндра;

После таких манипуляций необходимо снова завести автомобиль и попробовать проехать некоторое расстояние.

Когда проблема с педалью устранена или не обнаружена, а сцепление все еще буксует, следует проверить фрикционные накладки. Часто они засоряются из-за повышенного содержания масла в коробке передач, при засорении дренажного отверстия маховика или при небрежной смазке подшипника.

Чтобы избавить накладки от излишков масла, следует сначала залезть под капот, найти главный корпус сцепления и раскрутить его. После этого, из дисков корпуса извлекаются фрикционные накладки, осматриваются и при излишней маслянистости, отмачиваются в бензине. При наличии керосина, его также можно использовать. После того, как накладки были промыты, их просушивают за счет чистой сухой ткани, после чего зачищают шкуркой, устанавливают обратно к дискам и закручивают корпус цилиндра.

Важно установить причину излишнего замасливания, чтобы в дальнейшем предотвратить проблемы со сцеплением.

Если фрикционные накладки были промыты, прочищены, но при этом они неравномерно изношены, или на их поверхности видны трещины, их, в обязательном порядке, подобает заменить новыми.

Потеря упругости пружин происходит естественно при их длительной работе. Изношенные пружины не создают достаточного давления на ведомый диск, и сцепление начинает буксовать. Проверить пружины можно только при наличии специального диагностического оборудования. Делать это самостоятельно не рекомендуется. При подозрении в неисправности пружин, лучше всего вынуть их из главного корпуса сцепления и отнести в СТО.

Когда сцепление в автомобиле не работает по причине неполадок в нескольких деталях, или после очистки и замены деталей новыми, подобает полностью заменить все сцепления.


Причины пробуксовки сцепления вашего автомобиля

Пробуксовка сцепления?

Многие водители сталкивались с пробуксовкой сцепления в своем автомобиле. Это обычная процедура ремонта износа и разрывов, но ее нельзя игнорировать слишком долго. В то время как ремонт сцепления является относительно недорогим в общей схеме ремонта автомобилей, игнорирование проблемы может привести к серьезному повреждению всей трансмиссии, что приведет к резкому увеличению счета за ремонт.

Зная детали сцепления вашего автомобиля, легче понять, почему изнашиваются сцепления, и вам необходимо немедленно принять меры, если вы заметили какое-либо проскальзывание.Ниже описано, что входит в систему сцепления в вашем автомобиле и что может пойти не так, чтобы ваше сцепление проскальзывало.

• Изношенный выжимной подшипник

.

Выжимной подшипник - это часть муфты, которая отключает двигатель от механической коробки передач. Когда сцепление отпускается, подшипник прикладывает силу к диску сцепления, чтобы снова включить двигатель. Давление на выжимной подшипник приводит к его замене, когда он перестает обеспечивать плавное переключение.

Игнорирование изношенного выжимного подшипника и его выход из строя приводит к тому, что вы не можете включить передачу, и добавляете дополнительную плату за буксировку к вашему счету за ремонт.

• Деформированный маховик

Маховик выполняет четыре важные функции. Он обеспечивает массу, инерцию и вращение для поддержания работы двигателя, точно взвешивает для балансировки коленчатого вала, помогает запускать двигатель и обеспечивает плавный переход мощности между двигателем и трансмиссией.

Поскольку маховик постоянно находится в движении, он может подвергаться трению. Это трение вызывает нагрев, который может вызвать деформацию маховика и, в конечном итоге, выход из строя, что приведет к повреждению как двигателя, так и других компонентов сцепления.

• Изношенный прижимной диск

Очень важным элементом сцепления является нажимной диск. Прикрепленный к маховику, он оказывает давление на диск сцепления, чтобы плотно прижимать его к маховику, позволяя передавать мощность от двигателя к трансмиссии.

Поскольку он прикручен к маховику, он также подвергается нагреву, что может вызвать коробление и выход из строя. Трение также может привести к его износу и нарушению правильного давления, необходимого для обеспечения хорошего потока мощности.

• Негерметичный рабочий или главный цилиндр

В большинстве новых автомобилей вы найдете гидравлические системы сцепления. Рабочий и главный цилиндры имеют уплотнения, которые не только находятся под большим давлением, но также подвержены изменениям температуры, которые могут привести к их затвердеванию, растрескиванию или усадке. Любое незначительное изменение может вызвать утечку, из-за которой ваше сцепление не будет работать должным образом.

Жидкость для сцепления может варьироваться от почти прозрачной, когда она новая, до темно-коричневой, когда она используется.Если вы заметили изменения в переключении передач и любую утечку под автомобилем, всегда рекомендуется немедленно проверить это.

• Неисправный диск сцепления

Между нажимным диском и маховиком находится диск сцепления. Обе стороны покрыты материалом, аналогичным материалу тормозных колодок. Он обеспечивает плавное зацепление или разъединение между поверхностями нажимного диска и маховика. Так же, как и тормозные колодки, поверхность диска сцепления может изнашиваться и деформироваться, а также вызывать проскальзывание сцепления.

Техническое обслуживание всегда дешевле, чем ремонт и замена, и, как видите, в вашем сцеплении есть ряд компонентов, которые могут подвергаться износу. Уделение внимания вашему автомобилю - ключ к поддержанию его в отличном рабочем состоянии и снижению затрат на ремонт. Если у вас проскальзывает сцепление, не ждите, пока выйдет из строя вся система, отнесите его в магазин трансмиссий сегодня же!

Для получения дополнительной информации https://www.abtransmissions.com или Langley Clutch Services

Что означает пробуксовка сцепления?

Что означает пробуксовка сцепления?

Пробуксовка сцепления просто означает, что сцепление включается и выключается, и на колеса не подается мощность, и в результате автомобиль не движется вперед.

Пробуксовка сцепления - обычное явление, которое в какой-то момент может произойти с транспортным средством с механической коробкой передач, рекомендуется проверять сцепление после 60 км или более. Возможно, вы слышали о «пробуксовке сцепления», по сути, это происходит, когда ваше сцепление выключается, и на колеса не подается мощность для движения или продвижения автомобиля вперед. Вот почему проверка сцепления вашего автомобиля должна проводиться на расстоянии 60–100 км в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля.Сцепление выйдет из строя из-за износа, а также из-за стиля вождения и условий вождения. Это также может зависеть от температуры окружающей среды, в которой находится автомобиль. В более жарких странах существует риск перегрева трансмиссионной жидкости и износа деталей.

MyCarNeedsA.com точно определила причины пробуксовки сцепления и на какие симптомы следует обратить внимание, чтобы водители могли распознать побочные эффекты как можно раньше.

Получить котировки