15Дек

Как бороться с ржавчиной на кузове автомобиля: Советы по ремонту и техобслуживанию автомобиля

Содержание

Советы по ремонту и техобслуживанию автомобиля

Ржавчина на кузове настораживает и расстраивает любого владельца автомобиля. Все потому, что характерный «рыжий» налет — это признак разрушения металла, или коррозии. Появление ржавчины связано с электрохимическим или химическим взаимодействием с внешней средой, а именно с влагой, кислородом и агрессивными химическими веществами. Процесс коррозии может охватить лишь некоторые детали, либо подвергнуть разрушению границы некоторых элементов в результате так называемой межкристаллитной коррозии. К сожалению, зачастую окислением может быть равномерно охвачена и вся поверхность кузова. Как защитить машину от внешних воздействий? И что делать, если ржавчина уже появилась? Расскажем в этой статье.

Уязвимые места кузова

Причиной возникновения химической реакции окисления, чаще всего, становится некачественное лакокрасочное покрытие и механические повреждения внешнего защитного слоя. При этом, больше всего коррозии подвержены швы, стыки кузовных частей, детали выхлопной системы и элементы трансмиссии.
Кроме того, ржавчина появляется в плохо вентилируемых зонах – под арками колес и в различных полостях.
Следует учитывать, что перепады температуры, сильная вибрация и высокая концентрация газов в атмосфере только ускоряют разрушение металла. Губительное действие на хромированные детали оказывает песок, технические соли, в том числе хлорид кальция, содержащийся в современных противогололедных реагентах. В зависимости от расположения того или иного элемента его разрушение может происходить чуть медленнее или, напротив, быстрее.

Как защитить кузов от коррозии

Существует несколько эффективных методов предотвращения процесса коррозии. Все они делятся на две большие группы:
  1. Барьерные, направленные на изоляцию металла от внешних воздействий;
  2. Протекторные, обеспечивающие электрохимическую защиту.

Надежно защитить кузов от ржавчины позволяет антикоррозийное покрытие. В ходе обработки на днище автомобиля и другие «слабые» места наносится специальная мастика, в состав которой может входить битум, смола, воск или другие синтетические вещества.
Подобный «антикор» способен надолго защитить поверхности авто, на которые неизбежно попадают острые камни и мелкий песок. Повторять процедуру рекомендуется раз в 2-3 года. Важно, чтобы перед нанесением средства обрабатываемая поверхность была тщательно зачищена и высушена.

По правилам, антикоррозийная обработка начинается с верхних элементов, таких как подкпотное пространство и багажное отделение, а заканчивается порогами, полостями дверных проемов, колесными арками и днищем. При этом верхний слой ЛКП машины не обрабатывается.

Не менее популярна электрохимическая или катодная защита. Данный способ предназначен для защиты от ржавчины труднодоступных мест автомобиля. При проведении обработки кузов машины выполняет роль катода, контакта со знаком «минус», а пластина из цинка используется как анод, или плюсовой контакт. При подаче слабого тока в цепь происходит особая электрохимическая реакция, в результате которой кузов получает защиту от коррозии. Этот экономичный во всех отношениях метод позволяет обеспечить эффективную защиту даже поврежденным поверхностям со сколами и царапинами.

Для обеспечения дополнительных мер предотвращения «старения» металла используют и другие способы защиты авто от коррозии. Так уберечь авто от коррозии помогает механическая защита кузова. Пластиковые подкрылки, устанавливаемые в арки колес, а также специальные накладки на капот, днище, пороги, стойки и другие подверженные ржавчине детали спасают машину от внешних воздействий.

Действенный метод ламинирования кузова помогает защитить лакокрасочное покрытие авто от сколов и царапин. Плотная полимерная пленка наклеивается на весь кузов и навесные элементы. Используемый материал служит долго не позволяет воде и агрессивным химическим веществам разрушить слой краски и структуру металла.

Каждый автовладелец знает, что при эксплуатации транспортного средство мелкие повреждения неизбежны. Чтобы процесс коррозии не распространился по всей поверхности кузова стоит регулярно мыть автомобиль профессиональными средствами и подкрашивать места сколов и отслоения ЛКП. Важно уберечь машину от макротрещин, способных спровоцировать процесс коррозии.

Что делать, если процесс коррозии уже начался

При обнаружении характерных «рыжих» пятен или пузырей под слоем краски необходимо незамедлительно принять меры по борьбе с коррозией.
  1. Как бороться с пятнами ржавчины на кузове
    Победить так называемую поверхностную коррозию на начальных этапах довольно просто. Важно аккуратно снять тонкий слой ЛКП в месте повреждения с помощью абразивного круга и наждачной бумаги, а затем хорошо прогрунтовать поверхность, чтобы вновь нанести слой краски и лака. Перед нанесением грунта убедитесь, что все, даже самые мелкие очаги коррозии удалены. Иначе, рецидива не избежать. В качестве дополнительной защиты кузова и для сохранения первозданного вида авто рекомендуется использовать синтетический воск.
  2. Как избавиться от пузырей под краской
    Появление пузырей свидетельствует о процессе расширения металла из-за окисления. Образующийся оксид железа начинает нарастать на месте коррозии и портить ЛКП. Для удаления «нароста» используют жесткую проволочную щетку, а также абразивный круг и шлифовальную шкурку. Изъеденный ржавчиной элемент тщательно зачищается, а затем на зеркально гладкий металл наносится грунтовка и лакокрасочные материалы по мере высыхания.
  3. Что делать, если от ржавчины образовались сквозные отверстия
    Если ржавчина «проела» кузов насквозь в результате продолжительного воздействия агрессивных сред, необходима замена всей испорченной детали. Самостоятельно решить такую проблему вряд ли удастся, придется обратиться к профессионалам. Обычно мастера по кузовному ремонту вырезают пораженные участки и вставляют на их место новые с помощью сварки. Чаще всего, подобные вставки закупаются «под заказ», изготавливаются прямо в цехе, либо берутся из аварийных автомобилей.

Если кузов вашего автомобиля подвергся коррозии, обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты выполнят качественный кузовной ремонт с использованием современного оборудования и рекомендованных автопроизводителем материалов.

Как бороться со ржавчиной на автомобиле

Расскажем как появляется коррозия на автомобиле, как с ней бороться и дадим советы по удалению ржавчины на машине из личного опыта + видео удаления рыжиков с авто.

Почему автомобиль начинает ржаветь

Ржаветь способно только железо, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов) эмиссируются электроны и через электролит (вода с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части). В результате железо машины преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет. Если природа у «бытовой» коррозии электрохимическая, то любые сколы краски до металла — потенциальные места коррозионного поражения. Стоит там появиться электролиту в виде воды — и ржавление не заставит ждать.

Понимание процесса коррозии даёт инструменты для борьбы с ней. Т.к. кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом должны что-то делать.

Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы зимой, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период.

Пути борьбы с коррозией

Человечество придумало барьерную защиту от коррозии, не допускающую физического контакта металла с внешней средой и протекторную. Барьерная защита — это краска и лак, всё что защищает поверхность от атмосферы.

Принцип протекторной защиты в другом: окисляться должен «жертвенный» металл — например, цинк, находящийся со сталью в непосредственном контакте. В результате электрохимической реакции корродирует цинк, а не железо. Подобное покрытие эффективно даже при наличии дефектов, а защита работает тем дольше, чем толще слой цинка. Многие знают о хорошей стойкости к коррозии оцинкованных кузовов, яркий пример — автомобили Ауди 100, которые даже через 30 лет находятся в хорошем состоянии.

Расскажем о пути борьбы с коррозией на автомобиле.

Пассивный

Необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.
е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс является эффективным способом предупреждения коррозии. Но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять на мелкие повреждения – трещины, удары и сколы на кузове.

Также к этому пути относят мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая обработка воском – по нему вода быстрее стекает с покрытия.


Активный

— основан на использовании различных покрытий на металл. Для этого применяются мастики, герметики и антикоррозионные материалы. В основном препараты используются на наиболее подверженных коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна, только если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая продолжит процесс коррозии.

Электрохимический

Используется реже из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного электронного прибора. Благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте.
Катодом является не кузов машины, а специальный электрод, который ржавеет вместо неё.

Все пути защиты автомобиля идеально взаимодополняют друг друга, но иногда случается промашка и процесс появления ржавчины появляется во всей буро-рыжей красе. Тут нужно действовать оперативно, т.к. запустить процесс коррозии просто, а избавиться гораздо сложнее.

Как удалить самому

Сначала, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается поврежденное место, а затем удаляется механически (шкуркой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, т.к. кислота достаточно агрессивна и разъедает ржавчину изнутри. Этот процесс нужно вовремя остановить. Также эффективны преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа и являются более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Минус — если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

В магазинах легко найти преобразователи ржавчины различных видов. Стоимость не высока. Процесс обработки прост: сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав (можно кисточкой) и оставляем на выдержку до 12 часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок станет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.

Видео. Удаляем рыжики с авто

Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. Чтобы предотвратить появление ржавчины на авто в будущем, рекомендуется сделать антикоррозионную обработку.

Как эффективно удалить ржавчину с кузова автомобиля.

Первые лучи солнца весной и первая тщательная мойка машины после зимы часто открывают нам неприятные сюрпризы на кузове авто. Коррозия является серьезной проблемой, которую должны решать владельцы старых и новых автомобилей. Как бороться с ржавчиной? Почему она появилась? Как избавиться и защитить автомобиль от повторного появления ржавчины?

Где и как искать ржавчину на кузове авто?

Проверять наличие ржавчины на кузове нужно на чистом автомобиле. Если убрать всю грязь и пыль, ничего не будет скрыто от нас. Лучше всего использовать мойку под высоким давлением. Ржавчина обычно появляется там, где скапливается много воды и грязи с дороги. Особое внимание следует обратить на колесные арки, пороги, нижнюю часть двери (особенно в области уплотнителей), вокруг переднего и заднего окна.

Риск коррозии, прежде всего, проявляется в тех местах, где краска поцарапана или полностью отсутствует. Первые признаки проблемы — это нежелательные выпуклости краски. Впоследствии коррозия проявляется наружу, создавая пятна ржавчины.

А как насчет колесных арок?

Колесные арки – это место в автомобиле, которое наиболее подвержено коррозии. И все благодаря частому контакту с водой — особенно зимой, когда дороги посыпают солью. Эти контакты приводят к нежелательным эффектам. Разъезжая по проселочным дорогам, часто из-за контакта с камнями, летящих из под колес, образуются сколы на краске. Поэтому нижние края дверей и порогов также подвергаются воздействию факторов окружающей среды и твердых предметов. Эти наиболее очевидные элементы, которые мы отметили, весьма чувствительны к окислению.

Как защитить свой автомобиль от ржавчины?

К сожалению, не существует на сто процентов эффективных способов защиты от ржавчины. Основным принципом борьбы с коррозией является регулярное мытье, особенно в тех местах, которые наиболее подвержены риску коррозии. Важно ухаживать за автомобилем. Краску желательно натирать воском и различными маслами. К сожалению это не является панацеей и не спасет автомобиль от ржавчины. Если коррозия все же появилась ничего не останется, кроме как заменить компонент.

Профилактика и лечение.

Мы знаем, что профилактика лучше, чем лечение. Это же самое утверждение верно в случае ржавчины. Если все же ржавчина образовалась, нет смысла плакать над «пролитым молоком». Все что остается, так это засучить рукава. Если у вас небольшая коррозия, начните со шлифовальной бумаги. На поверхности не должно оставаться даже самого маленького пузырька. Следующий шаг — обезжиривание обработанного места и очистка его от остатков пыли и грязи. Третий шаг состоит в применении грунтовки. Хочется обратить внимание, что цвет грунтовки является важным моментом, поэтому стоит подумать об этом. Когда грунтовка высохнет, и все работы позади, просто закрасьте все тщательно подобранной краской (можете проверить серийный номер краски). В конце возьмите мелкую наждачную бумагу, воду полировочную пасту и отполируйте свежую краску. Весь процесс не терпит поспешности. Вот и все. Если не представляется возможным избавиться от ржавчины и закрасить ее, то в этом случае элемент просто заменяют.

Борьба с ржавчиной не может сравниться с борьбой с ветряными мельницами. Приятно и быстро, в совокупности не должно вызвать никаких проблем. Если есть коррозия, то лучше не делать вид, что нет никакой проблемы. Никакие фломастеры и наклейки, имитирующие лак, не помогут в данном случае. Проблема должна быть решена как можно скорее и не откладываться на потом. Если мы все сделаем правильно, то этого будет достаточно, чтобы ржавчина не появлялась в течение многих лет, особенно при регулярном уходе. Помните, что удалять коррозию нужно вовремя и не ждать того момента, когда вынуждены будем заменить элемент.

Как избавиться от ржавчины на автомобиле

Вы пробыли на своей машине в течение значительного количества времени, и с этим сроком владения вы пережили все погодные условия, которые может предложить тропическая страна — солнце, дождь, облачно, шторм, наводнение. Все это время вы благополучно добирались до работы и возвращались домой в самом свежем состоянии, и все это потому, что вы были защищены любящими руками вашего автомобиля.

Ржавчина на вашем автомобиле может быть весьма тревожной, особенно если вы человек, который тщательно заботится о своем автомобиле

Теперь, оценивая свою недавно вымытую машину, глядя на ее красоту издалека, вы заметили то, чего раньше не видели, пробегая по крылу.Нахмурив брови, вы медленно подошли к своей машине и наклонились к тому месту, где вы видели эту странную вещь. У вас есть догадка, но в глубине души вы надеетесь, что это всего лишь немного грязи, которую забыл стереть мойщик. Подойдя ближе, вы прикоснулись к нему и закрыли глаза, признав, что ваша догадка верна, что это действительно ржавчина.

Поскольку ваш автомобиль сделан из металла, воздействие соленой воды и влажности может увеличить вероятность заражения автомобиля ржавчиной.Поскольку мы живем в тропической стране, где погода в основном состоит из солнца и дождя, очень вероятно, что в какой-то момент мы столкнемся с этой проблемой. Теперь нам нужно убедиться, что мы хорошо осведомлены о ржавчине в автомобилях.

1. Что ржавчина может сделать с вашим автомобилем?

1.1. Повреждения на кузове автомобиля

Хотя автомобили имеют естественную защиту от ржавчины в виде автомобильной краски, если не уделять должного ухода и внимания, они все же подвержены ржавчине. Пока автомобиль все еще хорошо покрыт краской, вы можете быть спокойны, что ржавчина может не так легко развиться.Однако если есть сколы краски, царапины и другие повреждения, из-за которых металлический кузов вашего автомобиля подвергается воздействию воды или воздуха, то на пораженных участках с большей вероятностью образуется ржавчина.

Если вы видите на своем автомобиле участки, независимо от их размера, с царапинами или сколами краски, немедленно отремонтируйте или отремонтируйте их. Таким образом вы предотвратите образование ржавчины и, в конечном итоге, сохраните ржавчину на вашем автомобиле в течение более длительного периода.

Ржавчина может сделать вашу машину непривлекательной

1. 2. Повреждение двигателя

Кузов автомобиля — не единственная его металлическая часть. Одна из самых важных частей, сделанных из того же элемента, — двигатель. Поскольку двигатель находится под капотом, подвергается воздействию высоких температур и жидкости, возможно, что он также образует ржавчину, а ржавчина в двигателе — не лучший признак. Когда в двигателе образуется ржавчина, она может заползти в моторный отсек, сделать выхлопную систему уязвимой и повредить багажник.В конечном итоге это может привести к утечкам воздуха и воды.

Ржавчина на двигателе может вызвать внутренние повреждения вашего автомобиля и в долгосрочной перспективе повлиять на его характеристики

1.3. Повреждение электронной системы

Поскольку современные автомобили полны электронных компонентов, которые значительно упрощают жизнь любого водителя и пассажира, эти спасательные средства также могут быть подвержены ржавчине. Все они сделаны из металла и обычно прикрепляются к другим металлическим частям автомобиля, таким как шасси.Как только они будут заражены ржавчиной, независимо от того, насколько мало, ваш автомобиль может столкнуться с неисправностью электронной системы или повреждением электрической системы.

1,4. Этаж

Не торопитесь мыть или чистить машину. Если вы помыли машину и не дали ей достаточно времени, чтобы она полностью и полностью высохла, в некоторых частях, скорее всего, на полу, останется влага. Если вы положите коврики на место, не проследив за тем, чтобы пол был сухим, он станет подвержен коррозии.Ржавчина со временем съест пол машины и может привести к серьезным проблемам.

>>> Также проверьте:

Ржавчина на полу автомобиля может сделать металл хрупким и вызвать образование дыр

1,5. Подразделение автомобиля

Деталь под автомобилем наиболее подвержена воздействию воды, почвы и тепла от дороги. Следовательно, это может быть та часть, которая наиболее подвержена ржавчине. Хотя мы не всегда осознаем это, поскольку мы почти всегда фокусируемся на видимых частях, мы также должны обращать внимание на ходовую часть.Есть производители или дилеры автомобилей, которые предлагают защиту от ржавчины — чем вы можете воспользоваться.

Теперь, когда мы знаем степень повреждения, которое ржавчина может нанести нашему автомобилю, пришло время узнать, что мы можем сделать, чтобы удалить ржавчину (если она уже существует) или предотвратить ее вторжение в наш автомобиль.

Деталь под автомобилем наиболее подвержена коррозии из-за воздействия дорожной воды, влаги, тепла и т. Д.

2.Как удалить ржавчину с автомобиля

2.1. Определить степень повреждения ржавчиной

Вы должны тщательно проверить место вашего автомобиля, где вы заметили ржавчину. Вы должны определить, можно ли его отремонтировать самостоятельно, или вам нужно отнести его в профессиональную ремонтную мастерскую. Если вы определили, что это все еще можно исправить, выполните следующие действия.

2.2. Убедитесь, что вы удалили их все полностью

Вам понадобится наждачная бумага, чтобы стереть краску с зараженного ржавчиной участка.Тщательно удалите краску и ржавчину, следя за тем, чтобы ничего не осталось. Помните, если вы оставите на поверхности следы ржавчины, она снова вырастет и продолжит разъедать металл вашей машины.

2.3. Очистите место и будьте готовы с преобразователем ржавчины

Очистите пораженный участок и нанесите на него щетку, которую предпочитаете для автомобильного преобразователя ржавчины. Преобразователь ржавчины состоит из двух основных компонентов, а именно «дубильной кислоты», которая превращает оксид железа или ржавчину в темный стабильный материал, называемый «таннат железа».Второй компонент — органический полимер, обеспечивающий защитный грунтовочный слой.

Очистите место и приготовьте нейтрализатор ржавчины

2. 4. Наполнитель кузова

Смешайте наполнитель для тела с прилагаемым отвердителем, пока он не станет светло-розовым. Нанесите на пораженный участок тонким ровным слоем и оставьте на пару часов, чтобы он высох.

2,5. Снова отшлифуйте

Когда поверхность высохнет, отшлифуйте ее с помощью бумаги с зернистостью 400 до тех пор, пока она не станет ровной на существующей окраске.Перед тем, как нанести грунтовку на ремонтируемую деталь, заклейте область вокруг ремонта с помощью ленты и прозрачного пластика.

2.6. Нанести цвет

После шлифовки детали самое время нанести цвет или краску. Осторожно и равномерно нанесите два слоя краски.

3. Как предотвратить образование ржавчины на автомобиле

Учитывая, что мы можем что-то сделать, чтобы удалить ржавчину с нашего автомобиля, все же лучше предотвратить ее образование. Вы знаете, мы всегда за то, что «профилактика лучше, чем лечение».

Всегда очищайте свой автомобиль, включая детали под ним, и позволяйте ему полностью и полностью высохнуть, чтобы предотвратить образование ржавчины на вашем автомобиле. Другое дело — регулярно наносить воск на машину для дополнительной защиты и герметизации от возможных образований ржавчины.

>>> Щелкните здесь, чтобы получить более полезные советы и рекомендации по обслуживанию вашего автомобиля

Как восстановить ржавчину на вашем автомобиле

Нет ничего хуже, чем знать, что ржавчина разъедает вашу машину.Это рак автомобилей, и если его пустить в беспорядки, он может превратить любой автомобиль в металлолом. Но вот в чем дело — автомобили защищены от ржавчины с завода.

Единственная причина, по которой он проявляется в более позднем возрасте, — это использование или повреждение, открывающее дверь для коррозии. А затем вам остается задуматься, сколько будет взимать автосервис, чтобы все исправить, и обычно ответ: много.

Но не паникуйте. Если вы счастливы попробовать себя, скорее всего, вы сможете остановить ржавчину и продлить срок службы любимого мотора.В этом действительно не так много всего. Вам просто нужно быть внимательным, делать работу правильно, и вы окажетесь в выигрыше.

Теперь, прежде чем мы перейдем к этому, несколько предостережений:

Ржавчина поверхности

Если у вас в машине нет полов из-за того, что они сгнили, вам понадобятся профессионал и сварщик. То же самое касается отверстий в кузове, порогах, направляющих шасси и т. Д.

Здесь мы наблюдаем коррозию панелей, которая не проедала и нарушила структуру автомобиля.

Краска

В этом руководстве мы подведем вас прямо к моменту грунтовки пораженного участка. Если вы хотите попробовать покрасить машину, непременно сделайте это. Сплошные цвета дадут наилучшие результаты, в то время как металлик сложнее получить правильно.

Нет ничего постыдного в том, чтобы провести подготовительную работу, а затем попросить ремонтный цех покрасить его и смешать. Для этого предназначено профессиональное оборудование для распыления краски, а не распылитель готового аэрозоля.

Как исправить ржавчину на автомобиле?

Сегодняшние автомобили гораздо менее подвержены ржавчине, чем были всего 20 лет назад, но если вы живете рядом с океаном или едете по местности, где на дорогах используется соль, вы все равно можете протереть ржавчину задолго до того, как механические части изнашиваются. .

Незначительные повреждения ржавчины на неструктурных частях автомобиля можно легко отремонтировать, а после небольшой практики даже можно сделать вид, что их никогда не было.

Специалисты, восстанавливающие классические автомобили, обычно используют метод вырезания повреждений и приваривания нового материала, но для ежедневного водителя эпоксидная смола из стекловолокна и небольшой наполнитель для кузова значительно упрощают задачу.

В прошлых руководствах мы говорили о , исправляющем царапину на краске вашего автомобиля , но что, если царапина переросла в ржавчину?

Большая часть ржавчины из-за повреждений начинается с чего-то столь же простого, как скол от куска летящего гравия или дверной цоколь, который трескает краску, поэтому так важно периодически мыть и осматривать машину.

Время от времени удаление пятен краски может занять несколько минут и сэкономить часы ремонта ржавчины через 10 лет.Читайте пошаговые инструкции или просмотрите наш видеоурок по ниже.

Для этой работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Угловая шлифовальная машина и заслонки
  • Проволочная щетка
  • Стекловолоконный эпоксидный гель
  • Наполнитель кузова
  • Наждачная бумага различного качества (80, 400, 600, 1000, 2000)
  • Шлифовальный блок
  • Грунтовка и базовая краска
  • Двухкомпонентная бесцветная краска (выпускается в аэрозольных баллончиках)
  • Малярные материалы (бумага и лента)
  • Полироль
  • Уайт-спирит
  • Тряпки
  • Прихватка

Как удалить и отремонтировать ржавчину на вашем автомобиле

Отладочная камера

— Rust Wiki

Debug camera — это бесплатная камера, которую могут использовать администраторы серверов и разработчики.

Включение камеры отладки

Используйте команду debugcamera для переключения между камерой отладки и камерой проигрывателя. По умолчанию камера будет расположена внутри головы игрока, запускающего команду.

Команду лучше всего использовать при привязке к ключу — например. привязка p debugcamera

Элементы управления камерой отладки довольно просты и в основном имитируют существующие клавиши перемещения.

w a s d — Установите камеру

Мышь

— регулировка угла наклона и рыскания камеры (т.е.е. посмотри вокруг)

q — Увеличить высоту камеры

e — Высота нижней камеры

пробел — Снижает скорость движения камеры вдвое при удерживании.

стрелка вправо — вращать / вращать камеру вправо или по часовой стрелке

стрелка влево — вращать / вращать камеру влево или против часовой стрелки

ctrl + мышь влево / мышь вправо — регулировка поворота / поворота камеры на лету

стрелка вверх / стрелка вниз — регулировка угла наклона камеры (т. е. цель вверх или вниз)

z или + — Увеличение (увеличение FOV)

c или — — Уменьшить (уменьшить FOV)

правая мышь + мышь вверх / вниз — регулировка масштаба (FOV) на лету

Команда FOV

Вы также можете использовать команду debugcamera_fov , чтобы установить масштаб / угол обзора на определенное значение.

Используйте клавишу r, чтобы сбросить поле обзора и поворот камеры отладки до состояния по умолчанию.

Ниже приведены доступные команды для управления скоростными свойствами отладочной камеры.

Скорость камеры

camspeed <количество> — Устанавливает скорость движения камеры. Значение по умолчанию: 1 .

Скорость взгляда

camlookspeed <количество> — Устанавливает скорость просмотра камеры. Значение по умолчанию: 1 .

Значение 0 заблокирует угол камеры и предотвратит движение мыши для наведения камеры.

Скорость зума

camzoomspeed <количество> — Устанавливает скорость масштабирования камеры при использовании элементов управления FOV. Значение по умолчанию: 1 .

Эти команды полезны для добавления сглаженного движения к определенным свойствам камеры отладки.

Камера Лерп

camlerp <количество> — Добавить лерпинг (сглаживание) к движению отладочной камеры.Значение по умолчанию: 1 . Более низкие значения, такие как 0,01 , обеспечат более плавное перемещение камеры.

camlerptilt <0/1> — Включение / отключение движения по наклону и крену для более низких значений lerp.

Zoom Лерп

camzoomlerp <количество> — Добавляет леппинг к движению масштабирования камеры. Значение по умолчанию: 1 .

Полезно для добавления более плавного движения к настройкам FOV. Меньшие значения = более плавное движение.

Используйте команду debugcamera_save , чтобы сохранить положение, угол, угол обзора и угол поворота камеры.

Вы также можете использовать команду debugcamera_savetofile , чтобы сохранить состояние камеры в виде текстового файла .cam , который хранится в папке под названием «camsaves» в корневом каталоге игры.

Загрузите точку сохранения камеры или файл .cam с помощью команды debugcamera_load

Точки сохранения камеры могут быть вызваны на любом уровне, сервере или демонстрационном файле.При сохранении точки камеры с тем же именем предыдущее состояние сохранения будет перезаписано без предупреждения.

Автосохранение

debugcamera_autosave <0/1> — Автоматически сохранять состояние камеры отладки при переключении.

Это сохранит / сохранит положение, угол, угол обзора и поворот камеры.

Автозагрузка

debugcamera_autoload <0/1> — Автоматически загружать состояние камеры отладки при его переключении.

Заповедник

debugcamera_preserve <0/1> — сохранить исходное состояние камеры отладки при перезапуске игры.

Список точек сохранения

debugcamera_list — распечатывает все сохраненные точки камеры; включая имя, положение, поворот и масштабирование.

Общее количество сохраненных точек камеры печатается внизу списка. В отдельном разделе, помеченном как «файлы», перечислены все файлы .cam , хранящиеся в каталоге «camsaves».

Очистить сохранение

Используйте команду debugcamera_clear , чтобы удалить все точки сохранения камеры.

Используйте команду debugcamera_unfreeze , чтобы разморозить элементы управления плеером, оставаясь в поле обзора камеры отладки.

Это также в настоящее время заставляет камеру отладки отслеживать источник движения игрока.

Используйте команду bind + debugcamera_targetbind , чтобы привязать ключ по вашему выбору для переключения родительского контроля камеры.

При использовании камеры отладки нажмите привязку клавиши, чтобы связать камеру с просматриваемым объектом. Нажмите ту же клавишу, чтобы отсоединить камеру от объекта и вернуться к обычному режиму свободной камеры.

Органы управления Orbit

После создания родительского объекта переместите мышь, чтобы вращать камеру вокруг объекта и целевой кости.

клавиши со стрелками вверх / вниз будут вращаться вокруг оси тангажа целевого объекта.

ctrl + стрелка влево / стрелка вправо будет вращаться вокруг оси рыскания целевого объекта.

клавиши со стрелкой влево / вправо будут вращать / вращать камеру как обычно.

Вы также можете перемещать камеру в / из целевой сущности (то есть двигаться ближе или дальше), используя следующие команды:

  • привязка <ключ> + debugcamera_dollyforward
  • привязка <ключ> + debugcamera_dollyback

Скорость по орбите можно указать с помощью команды camlookspeed.