18Фев

Как аккумулятор: Какие бывают аккумуляторы в мобильной, компьютерной и бытовой технике | Батарейки и аккумуляторы | Блог

Содержание

Какие бывают аккумуляторы в мобильной, компьютерной и бытовой технике | Батарейки и аккумуляторы | Блог

Аккумуляторы окружают нас повсеместно. Их можно встретить как в привычных каждому пользователю мобильных гаджетах, так и в сложных системах резервного электропитания. В каждой из областей используется свой тип аккумуляторной батареи, в которой ее характеристики «раскрываются» наилучшим образом. В данном материале поговорим о типах аккумуляторных элементов, областях применения и основных правилах эксплуатации.

Аккумуляторы. Общие принципы

По историческим меркам аккумулятор — довольно «молодое» изобретение, которому немногим более 160 лет. Основной принцип работы любого аккумуляторного элемента — протекание в нем обратимой электрохимической реакции, т. е. при приложении к контактам элемента  постоянного напряжения, на его пластинах (электродах) накапливается электрическая энергия, при приложении нагрузки — происходит ее расходование. Причем протекает такая реакция на протяжении большого количества циклов заряда/разряда. Как правило, возможное количество перезарядок  зависит от типа аккумуляторного элемента, но в среднем, современный аккумулятор способен обеспечить 300–1000 полных циклов.

Работоспособным считается аккумулятор, остаточная емкость которого составляет 70–80 % от начальной. Элементы с меньшими показателями остаточной емкости считаются непригодными для дальнейшей эксплуатации, поскольку не могут обеспечить расчетную автономность.

Какого бы типа не был аккумулятор, костяк конструкции и основной принцип действия у них остается неизменным. В каждом аккумуляторе есть два электрода (положительный и отрицательный, иначе именуемые анод и катод), погруженные в специальную среду — электролит, являющуюся прекрасным «поставщиком» ионов вследствие электролитической диссоциации.

Ион — атом или молекула, несущая на себе электрический заряд. Если ион положительно заряжен — его называют катион, если отрицательно — анион.

В зависимости от используемого материала электродов и применяемого типа электролита существуют различные вариации аккумуляторных элементов, каждый из которых имеет свои конструкционные и эксплуатационные особенности. Ниже поговорим о наиболее распространенных типах аккумуляторов, сферах их применения и особенностях эксплуатации.

Свинцовые аккумуляторы

Несмотря на преклонный возраст технологии, свинцовые аккумуляторы до сих пор успешно применяются в системах резервного питания, автомобильном транспорте, системах аккумулирования возобновляемых источников энергии (солнечная и ветряная энергетика, гидроэнергетика и т. д.).

Как видно из названия, в качестве основного материала, из которого изготавливают электроды, выступает свинец. Точнее, для производства положительных электродов — просто свинец, а для изготовления отрицательных электродов — оксид свинца. В качестве электролита, как правило, выступает раствор серной кислоты.

Существует большое количество конструкций свинцового аккумулятора, направленных на улучшение его эксплуатационных характеристик. Поскольку свинец сам по себе достаточно мягкий металл с невысокой физической прочностью, в чистом виде он слабо противостоит вибрационным нагрузкам, поэтому для использования аккумуляторов, например, в транспорте, в сплав свинца добавляют кальций, делающий структуру металла более прочной.

Для использования свинцового аккумулятора в источниках бесперебойного питания, дабы не допустить контакт пользователя с кислотой, исключить необходимость обслуживания, а также не создавать условия для взрыва водорода, выделяемого из АКБ, при ее заряде, используют свинцовые аккумуляторы определенного типа. Такими аккумуляторами являются источники питания типа AGM (Absorbent Glass Mat), в которых абсорбированным электролитом (не жидким) пропитан специальный пористый мат из стекловолокна.

Довольно часто свинцовые аккумуляторы, выполненные по технологии AGM, ошибочно называют гелевыми. На самом деле это не так. Гелевые аккумуляторы — отдельная ветвь развития свинцовых источников питания.

Аккумуляторы, электролитом в которых выступает раствор серной кислоты в желеобразном состоянии, называются гелевыми. Они рассчитаны на медленную отдачу энергии, поэтому основная область их применения — использование в инертных системах накопления и расходования электроэнергии (солнечная энергетика, питание моторов кресел для инвалидов, гольф-каров и т. д.).

К неоспоримым преимуществам свинцовых аккумуляторов относятся их невысокая стоимость и возможность работы в широком диапазоне температур окружающей среды (от - 40 до + 40 ° С).

Один свинцовый аккумуляторный элемент выдает напряжение порядка 2 В и способен выдать удельной энергии из расчета 30–60 Вт*ч с 1 кг массы, что в сравнении с другими типами — достаточно мало. Такие аккумуляторы имеют высокие значения саморазряда, а их глубокий разряд приводит к разрушению и осыпанию пластин электродов и безвозвратной порче аккумулятора.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Следующим типом аккумуляторных элементов, активно использующихся во многих сферах, являются никель-кадмиевые аккумуляторы (NiCd). Их можно встретить в детских игрушках, пультах управления, фонариках, ручном аккумуляторном электроинструменте и т. д.

Конструкция элемента не претерпела изменений, только в качестве материала для изготовления электродов используются никель и кадмий, а точнее гидраты закиси этих металлов. В качестве электролита применяют гидроксид калия. Один элемент на основе этих металлов может выдать напряжение 1,2–1,35 В, а значение удельной энергии находится в диапазоне 40–80 Вт*ч/кг.

Никель-кадмиевые аккумуляторы — одни из самых морозоустойчивых. Они работают без существенной потери своей емкости при температурах, близких к –50 ° С, к тому же, абсолютно не боятся глубокого разряда, и после цикла зарядки полностью восстанавливают свои эксплуатационные характеристики.

Хранить NiCd аккумуляторы рекомендуется полностью разряженными.

К отрицательным моментам относят их малую удельную емкость, высокий саморазряд, длительное время зарядки (восполнять энергию нужно малыми зарядными токами) и ярко выраженный «эффект памяти».

Чтобы не испортить аккумулятор, его необходимо заряжать только после полного разряда! Пренебрежение этим правилом повлечет быструю потерю емкости и выход элемента из строя.

Заряжают NiCd-элементы малыми зарядными токами, значения которых составляет порядка 10 % от емкости аккумулятора.

Логическим продолжением никель-кадмиевых аккумуляторов стали никель-металлогидридные (NiMH) элементы питания. В них учтены и практически устранены недостатки предшественников. Аккумуляторы при тех же массогабаритных показателях имеют большую в 2–3 раза емкость, обладают высокой надежностью, с легкостью переносят глубокий разряд и перезаряд, менее подвержены эффекту памяти.

Немаловажную роль в популяризации и широком распространении NiMH элементов сыграл тот факт, что они не содержат в своем составе кадмия, очень вредного для окружающей среды металла. Следовательно, с повестки дня снимаются вопросы правильного хранения и утилизации таких элементов.

Для производства анода используют гидрид никеля с лантаном или литием — так называемый металлогидридный электрод. В качестве катода — оксид никеля. Электролитом выступает соединение гидроксида калия.

Заряжают никель-металлогидридные аккумуляторы большими (в сравнении с NiCd-элементами) токами, величины которых составляют порядка 20–25 % от емкости аккумулятора, но очень важно контролировать температуру элемента во время заряда. Если она превышает 45 °С, нужно немедленно прервать процесс зарядки, в противном случае существует риск порчи элемента.

Зарядку для NiMH-аккумуляторов можно использовать в паре с NiCd-элементами. Обратная совместимость недопустима! Алгоритмы зарядки никель-кадмия более примитивны, они могут причинить вред NiMH-элементу.

Никель-металлогидридные аккумуляторы хранят полностью заряженными. Поскольку этому типу элементов присущ высокий саморазряд, для сохранения работоспособности элемента его нужно периодически подвергать полному циклу разряда/заряда.

Никель-металлогидридные аккумуляторы используют в тех же сферах, что и никель-кадмиевые, однако, благодаря повышенной емкости, их охотно применяют в фототехнике, использующей для питания элементы типа АА и ААА.

NiMH элементы — самые морозоустойчивые. Они без проблем переносят эксплуатацию при экстремально низких температурах, достигающих -60 °С. По этой причине их довольно успешно применяют в электроинструменте, используемом при выполнении работ на открытом воздухе в зимнее время.

Один элемент генерирует 1,2–1,25 в ЭДС, а его удельная энергия составляет 60–75 Вт*ч/кг. Теоретический расчетный «потолок» этого параметра находится на уровне 300 Вт*ч/кг, но видимо технологии производства NiMH-элементов, еще не до конца совершенны.

Литий-ионные аккумуляторы

Современные мобильные устройства уже сложно представить без литий-ионных аккумуляторов. Именно их разработка дала мощный толчок к развитию легких и миниатюрных решений источников питания, и, как следствие, миниатюризации всего сегмента мобильных гаджетов.

Сильными сторонами Li-ion являются высокая плотность аккумулируемой энергии, ее удельное значение, в большинстве случаев, составляет солидные 280 Вт*ч/кг, недостижимые при использовании аккумуляторов другого типа. Именно по этой причине Li-ion аккумуляторы используются не только для питания персональных гаджетов, но и для приведения в движение различных самокатов, велосипедов с электродвигателем и даже автомобилей.

Справедливости ради следует сказать, что «литий-ионный аккумулятор» — это обобщенное название целой группы электрохимических элементов, переносчиком заряда в которых выступают ионы лития. Разница заключается в составе материала катода и типе электролита.

Наибольшее распространение в бытовом сегменте получили литий-полимерные аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется специальный твердый полимер, а катодный и анодный материал нанесены на тонкие слои алюминиевой и медной фольги соответственно. Такое конструктивное решение позволяет производить аккумуляторы любой формы и размера, изящно «вписывая» их в разрабатываемые устройства.

Существенный недостаток твердого полимера — его плохая проводимость при нормальной температуре окружающей среды (+ 25 °С). Наилучшие показатели достигаются при увеличении температуры до + 60 °С, а это уже опасно с точки зрения обычного использования. Поэтому производители идут на небольшие ухищрения, добавляя к полимеру электролит в жидком или желеобразном состоянии.

Существенное отличие конструкции литий-ионных аккумуляторов от традиционной конструкции заключается в обязательном наличии разделительного сепаратора, исключающего свободное перемещение ионов лития, в моменты, когда аккумулятор не используется.

Другой элемент, который должен обязательно присутствовать в схеме аккумулятора — BMS-контроллер (Battery Management System), отвечающий за корректную и сбалансированную зарядку ячеек аккумулятора.

Li-ion аккумуляторы при высокой удельной емкости обладают малым весом. Для их зарядки нужно не так уж много времени. У них практически отсутствует эффект памяти и саморазряд. К аккумуляторам литий-ионного типа не предъявляется особых требований к соблюдению циклов заряда/разряда. Заряжать их можно в любое удобное время, не привязываясь к величине остаточного заряда элемента. Хранить Li-ion батареи рекомендуется наполовину заряженными.

Самым существенным недостатком литий-ионного элемента является его категорическое «нежелание» полноценно работать при отрицательных температурах. Эксплуатация литиевого элемента на морозе очень быстро приблизит его выход из строя.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор автомобиля

Аккумулятор – это та деталь автомобиля, без которой он не поедет. Если только не толкать его вручную или не тянуть на буксире. Пока двигатель не заведён, аккумулятор в машине главный. Поэтому важно следить за АКБ и правильно эксплуатировать. Тогда ваша аккумуляторная батарея всегда будет готова к работе и будет вас подводить. Для этого нужно придерживаться некоторых простых правил эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи, о которых мы поговорим сегодня. Сложного в них ничего нет. Главное, выполнять их регулярно и аккуратно. Возможно, для опытных автолюбителей информация в статье покажется неинтересной. Это неудивительно, поскольку материал рассчитан на новичков.

 

Содержание статьи

Уход за автомобильным аккумулятором

Начнём с самого простого. При эксплуатации аккумулятора автомобиля на нём обязательно появляется налёт пыли, грязь, капли масла и электролита. И плёнка из этих материалов на корпусе АКБ является отличным проводником тока. В результате значительно увеличивается саморазряд аккумуляторной батареи. Чтобы этого увеличить срок службы аккумулятора автомобиля, нужно содержать его в чистоте. Ведь в необходимости регулярно мыть автомобиль никто не сомневается.

Раствор пищевой соды хорошо подходит для протирки корпуса аккумулятора



Для протирки корпуса аккумулятора лучше применяйте раствор пищевой соды. Для его приготовления растворите чайную ложку соды в стакане воды. Этот раствор наилучшим образом нейтрализует электролит.

У некоторых автовладельцев можно встретить аккумуляторы, обтянутые полиэтиленом. Так они пытаются сохранить его в чистоте. Но эксплуатировать батарею не рекомендуется. Вам самим же плёнка будет мешать обслуживать аккумулятор. Кроме того, плёнка может закрыть вентиляционные отверстия в корпусе АКБ, что создаст избыточное давление внутри батареи. Под этой плёнкой всё равно будет скапливаться электролит и влага. Но при этом плёнка будет мешать при протирке поверхности корпуса. Если хотите предохранить аккумулятор от грязи, лучше используйте чехол на АКБ. Их можно найти в магазинах или сделать самостоятельно. Кроме того, существуют чехлы, которые сохраняют аккумуляторную батарею от холода зимой. Вот можете прочитать статью про чехол для автомобильного аккумулятора.

Протирку корпуса аккумуляторной батареи можно делать, когда вы заглядываете под капот, например, проверить масло в двигателе или уровень тосола в расширительном бачке. Заодно всегда проверяйте уровень электролита в АКБ. Летом это необходимо делать хотя бы раз в месяц, поскольку из-за высокой температуры под капотом вода из электролита может испаряться. Ни в коем случае не допускайте эксплуатации АКБ с оголёнными пластинами. Чтобы проверить уровень электролита на обслуживаемом аккумуляторе отверните пробки в банках и стеклянной или пластиковой трубочкой измерьте уровень. Он должен быть на 10─15 миллиметров выше пластин.

Нужно периодически контролировать уровень электролита в АКБ


Внимание! Если при проверке уровня вам нужно будет подсветить внутренности банки, никогда не используйте для этого зажигалку или спички. Только фонарик. От искры или пламени может быть мощный хлопок из-за того, что в процессе работы аккумуляторной батареи в нём может выделяться водород (электролиз воды).

На необслуживаемом аккумуляторе уровень можно проверить по меткам min и max на корпусе батареи.
Вернуться к содержанию
 

Обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора

Для начала, скажем пару слов о том, что нужно сделать перед тем, как эксплуатировать сухозаряженные аккумуляторы. Хотя такие АКБ на автомобиль практически не встречаются. В магазинах они продаются уже с электролитом, но бывают исключения.

Сухозаряженные батареи можно встретить для мототехники и водного транспорта. Некоторые производители занимаются выпуском таких моделей. В комплекте с таким аккумулятором идёт необходимое количество электролита.

Сухозаряженный аккумулятор



Вам нужно просто залить электролит в банки сухозаряженной АКБ и всё. Зарядка аккумулятора после этого не требуется. Нужно отвернуть пробки банок батареи и залить их электролитом, поставляемым в комплекте. Заливать нужно до отметки на корпусе батареи. Затем даёте аккумулятору отстояться минут 10─15. Если уровень уйдёт ниже минимальной метки, то долейте ещё. После этого пробки нужно плотно закрутить и удалить капли электролита с поверхности корпуса. Всё, АКБ можно эксплуатировать.

Большинство аккумуляторов продаются уже залитыми и заряженными. В принципе, они не нуждаются в зарядке. Но многие сомневаются, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор

Как подключать аккумулятор в машине? схема правильного подключения

В современных авто аккумуляторы могут быть расположены под капотом, в багажнике или размешены в салоне. Аккумулятор автомобиля называется стартерным, так как основной его функцией является запуск двигателя.  Знергия также потребляется на поддержание в рабочем состоянии бортовых потребителей, и таких инструментов коммуникации, как лебедка. Важным условием сохранения в исправности бортовой системы и самого аккумулятора является, в какой последовательности подключать батарею к машине.

Как подключить аккумулятор в машине: плюс-минус

Перед тем как подключить аккумулятор к машине, нужно убедиться сначала, что он заряжен полностью. Необходимо удостовериться, что корпус батареи цел, без трещин и вздутий. Перед установкой батарею нужно протереть с раствором пищевой соды, нейтрализуя микродозы кислоты и создавая изолирующий слой. Если клеммы аккумулятора покрыты налетом, их нужно почистить зубной щеткой и содовым раствором. В местах контакта выводов наносят токопроводящую смазку.

Гнездо, в которое устанавливается АКБ должно соответствовать форм фактору батареи. Необходимо использовать дополнительные защелки и скобы, чтобы корпус стоял на основании, как влитой. Это убережет от перевертывания батареи при езде по ухабам, не прольется электролит.

Аккумулятор имеет 2 вывода, положительный и отрицательный. Подключать АКБ в машине следует внимательно. Как собрать схему правильно, в какой последовательности? Безопасно вначале соединить плюсовые контакты, стандартно используется красный провод. Но каждый раз нужно проверять контакты дополнительно, по клеммной маркировке. Правда, производители подстраховали, они выполняют контакты разными по сечению, чтобы неправильная клемма не надевалась.

Минусовой контакт всегда соединяют последним, а снимают первым, чтобы не организовать замыкание на массу. Важно затянуть крепеж до упора с фиксацией. Всякое ослабление контактов приведет к нагреванию места за счет сопротивления. В период запуска мотора по линии проходит пусковой ток, многократно превышающий численное значение емкости. В момент подключения аккумулятора все бортовые потребители должны быть выключены, а ключ зажигания вынут из гнезда.

 Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор

Зададимся вопросом, что случится, если все-таки аккумулятор подключили в машину наоборот по контактам? Последствия будут разными, если перепутали подключение на работающем двигателе и на выключенном зажигании. Если двигатель в работе, сгорит диодный мост и другая электроника. Современные автомобили имеют защиту «от дурака».

Случилось, выполнили переполюсовку на отключенном двигателе, сгорит магнитола, усилитель и другие второстепенные потребители. Иногда выручают перегоревшие предохранители. Если неправильно подключил аккумулятор, бед будет тем меньше, чем быстрее разорвал соединение машины с источником энергии.

Сейчас многие пользуются переносным ЗУ. При этом аккумулятор подзаряжают, не снимая с машины. Важно подключить зарядку к батарее правильно, не допустив переполюсовки. Здесь ошибиться в соединении намного легче. Быстроразъемные контакты в виде «крокодилов» подойдут к любому выходу. Как отреагируют приборы?

В ЗУ заводского изготовления установлены предохранители, которые не позволят совершить ошибку. Незащищенные ЗУ при подключении образуют с батареей трансформаторную пару, неправильное подключение будет сопровождаться гулом. Если не остановить зарядку, произойдет переполюсовка АКБ. Чтобы исправить ситуацию, нужно как можно быстрее разрядить аккумулятор в ноль и зарядить правильно. Чтобы не решать рукотворные проблемы, нужно знать, как правильно подключать зарядку к АКБ машины.

Если зарядное устройство работает от сети, АКБ из машины приходится демонтировать. Зарядка продолжается 8-12 часов, в прохладном проветриваемом помещении. Перед тем как подключить зарядку, нужно убедиться, что уровень электролита и его плотность соответствуют норме. На обслуживаемом аккумуляторе снять пробки. Установить зарядный ток.

Как подключить усилитель в машине к аккумулятору

Магнитолы в машине с некоторых пор стала обязательным компонентом. Для оптимального питания устройство подключают напрямую к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку при выключенном моторе. Но нужно понимать, если произойдет утечка, магнитола может разрядить АКБ до ноля.

Для мощного и чистого звучания музыки применяется усилитель, который использует энергию АКБ, повышая ее до нужных параметров. Питание усилителя подключается в АКБ через медный кабель с предохранителем, рассчитанным на силу тока.

Провода до места размешения (обычно в багажник) прокладываются в гофрированной трубке. К плюсовому проводу монтируется предохранитель, и минусовой контакт замыкается на массу. Магнитола и усилитель связаны межблочным кабелем.

Как подключить вольтметр к аккумулятору в машине

Далеко не все автомобили укомплектованы вольтметрами. Опытному автолюбителю этот прибор поведает о состоянии аккумулятора и бортовой системы.

Облюбовав инструмент, следует разместить его на приборной доске. Вольтметр подключают на плюсовой выход аккумулятора. Обычное электромеханическое реле позволит создать схему, когда показания измерительного инструмента читаются только при включенном зажигании.

Видео

Предлагаем наглядный видео урок по установке и подключению аккумулятора при замене на новый.

Как правильно писать слово “аккумулятор” и не ошибиться?

В русском языке существует много слов, заимствованных из других языков, правописание которых не подчиняется русской грамматике. Одним из таких слов является существительное “аккумулятор”, написание которого часто делают не с одной, а с несколькими ошибками. Чтобы легко запомнить, как пишется “аккумулятор”, нужно изучить его значение и происхождение.

Правильно пишется – “аккумулятор”

 Значение слова

Слово произошло от латинского “accumulator”, где оно означает накопитель, стяжатель, собиратель. В русском лексиконе больше используется значение как “накопитель” и применяется к различным техническим средствам, которые накапливают энергию, например, зарядка для телефонов или зарядное устройство автомобиля. Другие значения могут употребляться как нечто, что накапливает в себе что-то, например, в подобных словосочетаниях как “аккумулятор идей”.

Какое правило

Проверить правописание слова никак нельзя, потому что оно имеет иностранное происхождение и не подчиняется правилам русской грамматики. Его нужно только запомнить или при случае сомнения, воспользоваться орфографическим словарем.

 Правильное написание

При разборе слова выясняется, что это существительное мужского рода, отвечает на вопрос “что?” и относится ко второму склонению. В языке-первоисточнике пишется таким образом, что после первой буквы «а» идут две одинаковые, которые в русском читаются как “к”, а следующая – как “у”. Так и следует правильно писать это слово: “аккумулятор”. В произношении ударение ставится на четвёртый слог, на букву ”я”.

Примеры предложений

При использовании слова следует учитывать, что оно может склоняться, как обычное существительное. Например:

  • Олег не знал, как правильно поставить аккумулятор в машину, поэтому не стал тратить время и позвал на помощь друга, который в этом хорошо разбирался.
  • Наш офис отличается тем, что здесь так мало электрических розеток, что иногда нужно занимать очередь, чтобы поставить на зарядку телефонный аккумулятор.
  • В моём аккумуляторе нашли столько проблем, что ремонту он уже не подлежал, пришлось покупать новый.

Неправильно

Чтобы правописание и речь были грамотными, особенно, если приходится часто сталкиваться с техническими темами, следует запомнить, как пишется слово “аккумулятор”. Многие умудряются делать несколько ошибок в этом слове.

Неправильные варианты: акамулятор, аккамулятор, акумулятор, экумулятор, экамулятор.

Вывод

Несмотря на то, что все изучают грамматику с детства, в жизни забываются те слова, которые часто не употребляются и которые нельзя проверить согласно правилам русского языка. Если встретилось слово, вызывающее сомнение в его правильном написании, то лучше проверить его в современных орфографических источниках, и постараться запомнить, используя какую-нибудь ассоциацию.

MacBook

распознает аккумулятор как 100% заряд…

Привет всем, извините, у меня нет ответа, но вопрос в том же духе. Я просмотрел информацию о своем Mac, у меня всего 17 циклов ~ вот краткое изложение: у меня 15-дюймовый MacBook Pro 2007 года, и я предполагаю, что я неправильно его обработал ?! Ноутбук, и я оставляю его включенным почти 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и ничего не сделал, что должен был прочитать эту ветку. Я работаю из дома и в странные часы, так что оставить его включенным просто удобно.

У меня никогда не было проблем, до недавнего времени меня не было, и он сразу выключился, когда его подключили.Сегодня он работает нормально (подключен к сети), но обычно зеленый свет горит оранжевым - последние 2 часа, а не только несколько минут.

Этот Mac умрет, если разрядится аккумулятор? Должен ли я заменить его, а затем узнать, как лучше с ним обращаться? Вот информация о моем Mac:

Информация о батареях:

Информация о модели:
Серийный номер: Sony-ASMB012-372e-9d55
Производитель: Sony
Имя устройства: ASMB012
Pack Код лота: 0003
Код партии печатной платы: 0000
Версия прошивки: 102a
Версия аппаратного обеспечения: 0500
Ревизия ячейки: 0303
Информация о заряде:
Оставшийся заряд (мАч): 995
Полностью заряжена: Нет
Зарядка: Да
Полная емкость заряда (мАч): 995
Информация о здоровье:
Количество циклов: 17
Состояние: проверьте аккумулятор
Батарея установлена: Да
Сила тока (мА): 16
Напряжение (мВ): 12591

Параметры питания системы:

Питание переменного тока:
Таймер сна системы (минуты): 10
Таймер сна диска (минуты): 10
Таймер сна дисплея (минуты): 5
Автоматический перезапуск при потере питания: Нет
Wake On AC Change: Нет
Wake On Clamshell Open: Да
Пробуждение по локальной сети: Да
Дисплей в спящем режиме использует затемнение: Да
Питание от аккумулятора:
Таймер сна системы (минуты): 5
Таймер сна диска (минуты): 10
Таймер сна дисплея (минуты): 1
Wake On AC Change: Нет
Wake On Clamshell Open: Да
Дисплей в спящем режиме использует затемнение: Да
Уменьшить яркость: Да

Конфигурация оборудования:

ИБП установлен: Нет

Информация о зарядном устройстве переменного тока:

Подключено: Да
Зарядка: Да

Заранее спасибо за любую помощь ~ Думаю, мне очень повезло! (Очевидно, что я вообще не разбираюсь в компьютерах.)

Часто задаваемые вопросы о липо-батареях Автор Genstattu

Батареи

LiPo обычно более безопасны и экологически безопасны, чем другие батареи, такие как NiCd и NiMH. LiPo-батареи стали наиболее распространенными высокопроизводительными батареями для радиоуправляемых машин и используются в автомобилях, лодках, самолетах, вертолетах, мультикоптерах и многом другом. Однако при неправильной зарядке, разрядке, хранении, техническом обслуживании или обращении они могут стать чрезвычайно опасными. Здесь мы собрали некоторые часто задаваемые вопросы о Lipo батарейках от любителей радиоуправления и наших клиентов.

В: Что такое циклическое срабатывание аккумулятора? Насколько это важно? Как часто мне нужно это делать?

A: Циклическое переключение батарей - это использование зарядного устройства определенного типа (в идеале - откалиброванного зарядного устройства с функцией разряда) для отвода тока из батарейного блока до тех пор, пока оно не достигнет минимального безопасного напряжения для блока, а затем повторная зарядка блока до снова его пиковая мощность. Часто выполняется 3 полных цикла, чтобы помочь «привести в состояние» аккумулятор, убедиться, что он способен удерживать полный заряд, а также для поддержания / увеличения срока службы и надежности аккумуляторного блока.Велоспорт не нужно делать часто.

В: Могу ли я использовать батарею с большим количеством ячеек, чем та, которая поставляется с моим самолетом?

A: Это зависит от вашего регулятора скорости и двигателя. Если батарея не превышает номинальные ограничения по напряжению, вы можете использовать батарею с большим количеством ячеек, которая даст вам больше энергии и / или более длительное время полета.

В: Могу ли я использовать аккумулятор емкостью больше рекомендованной емкости мАч?

A: Да, если только мАч больше указанного, это просто увеличит время полета.В качестве дополнительного бонуса батарея также должна прослужить дольше, потому что она будет меньше подвергаться нагрузкам, поскольку более высокая мАч также означает, что она способна выдавать больше ампер.

В: Насколько безопасны литий-полимерные батареи?

A: Литий-полимерные батареи безопасны, если вы потратите время и научитесь их правильно использовать. Вы всегда должны быть уверены, что они заряжаются по правильному тарифу и не разряжаются сверх номинальной емкости. У людей возникают проблемы, когда они чрезмерно разряжают батареи или заряжают их неправильно.Прежде чем использовать литий-полимерный аккумулятор, вы должны понять свое зарядное устройство и потребляемую мощность вашей системы.

В: Как заряжать аккумуляторы?

A: Оптимальная скорость зарядки для вашего Li-Po аккумулятора 1C (потому что большинство зарядных устройств могут заряжать с такой скоростью, не перегружая зарядное устройство). В переводе это означает, что на каждые 1000 мАч емкости аккумулятора вы устанавливаете зарядное устройство на 1 ампер. (например, вы должны зарядить батарею 2000 мАч при 2 амперах, 3000 мАч батарею при 3 амперах и т. д.).Также убедитесь, что на вашем зарядном устройстве установлено правильное количество ячеек. Большинство зарядных устройств автоматически определяют количество ячеек в батарее, но вы всегда должны дважды проверять обнаруженное количество ячеек. Неправильный подсчет ячеек на зарядных устройствах является причиной большинства возгораний Li-Po. Аккумулятор, заряженный на 1С, заряжается примерно за час. Вы можете заряжать со скоростью менее 1С, но для зарядки аккумулятора потребуется больше времени. Аккумуляторы Perfect Balance могут выдерживать заряд до 2С (если ваше зарядное устройство может заряжаться с такой скоростью) без ущерба для емкости или срока службы батареи.

В. Как быстро я могу зарядить аккумулятор Lipo?

A: Большинство Lipos предназначены для зарядки с максимальной скоростью 1С. Это означает, что скорость зарядки (миллиампер) не должна превышать емкость (мАч) Lipo. Таким образом, Lipo на 500 мАч не следует заряжать со скоростью более 500 мА (0,5 А), а Lipo на 1800 мАч не следует заряжать со скоростью более 1800 мАч (1,8 А). ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! БУДЬТЕ НЕОБХОДИМО СВОЕЙ СТАВКИ !!! Если вы не торопитесь, вы можете подумать о зарядке с более низкой скоростью, чем 1С, так как это может помочь продлить срок службы ваших липосакций.

В: Как хранить батарейки?

A: Если вы планируете длительное хранение (1 месяц и более), вам следует зарядить аккумулятор до 70% от его емкости (около 3,8 В на элемент) и проверять напряжение каждые несколько месяцев. Вы также должны хранить их в среде с контролируемой температурой. При нормальном кратковременном хранении никогда не оставляйте батареи в разряженном состоянии. Всегда заряжайте аккумуляторы после их использования. Если вы оставите их в разряженном состоянии, они будут медленно терять напряжение и выходить из строя.

В: Следует ли мне разряжать аккумулятор, как в случае с никель-кадмиевыми батареями?

A: Нет. Li-Po батареи не имеют памяти, и их нельзя разряжать вручную, если вы не знакомы с их работой и безопасностью. Даже если вы летите всего на минуту, все, что вам нужно сделать, это поставить аккумулятор в зарядное устройство и зарядить его со скоростью 1С или 2С.

Q: Батарею нужно вынуть после того, как она закончилась? О: Да, рекомендуется снять или отсоединить аккумулятор.

В: Сколько циклов можно ожидать от аккумулятора?

A: Обычно Li-Po аккумуляторы Gens Ace и Tattu рассчитаны примерно на 200 циклов при полной емкости. После этого емкость будет снижена примерно до 400 циклов. Конечно, это зависит от того, как с аккумулятором обращались в течение всего срока службы. Если вы разряжаете его на полную мощность или никогда не балансируете аккумулятор, батарея обычно прослужит только 30-50 циклов. Всегда измеряйте потребление тока и выбирайте аккумулятор, рассчитанный на разряд как минимум на 25% больше, чем записанные вами значения разрядного тока.(Если вы потребляете 20 ампер - вы должны использовать непрерывную батарею на 25 ампер)

В: Моя батарея нагревается во время разряда. Это нормально?

A: По мере разрядки аккумулятора он будет выделять тепло. Количество тепла будет варьироваться в зависимости от потребляемой мощности усилителя. Аккумулятор постоянного тока на 75 ампер, который используется в самолетах, потребляющих только 35 ампер, останется относительно прохладным. Та же самая батарея, разряженная на 70 ампер, обычно нагревается примерно до 135 градусов. Для длительного срока службы лучше не допускать, чтобы температура батареи превышала 120 градусов.Количество воздушного потока также влияет на температуру батареи. Чем сильнее будет воздушный поток над батареей, тем лучше она будет работать.

В: Могу ли я использовать в своем самолете две батареи? О: Вы можете без проблем использовать две батареи, подключенные к одному приемнику, если обе батареи имеют одинаковое напряжение. Сначала вы вставите один из них в слот для батареи либо отдельно, либо в Y-образный жгут с сервоприводом. Вторую батарею также можно соединить с сервоприводом «Y-образно» в любой другой слот сервопривода, который вам нравится.Обе батареи будут подавать питание синхронно друг с другом, если у вас нет переключателя с двумя батареями, который останавливает работу второй батареи до тех пор, пока первая батарея не достигнет определенного напряжения.

В: Могу ли я использовать литий-ионные полимерные батареи вместе с другими типами батарей?

Если батареи разных типов используются вместе или новые батареи используются со старыми, разница в характеристиках напряжения, емкости и т. Д. Может вызвать чрезмерный разряд батареи, которая разряжается первой, что приводит к вздутию, взрыву или повреждению батареи. Огонь.

Наконец, мы надеемся, что эти ответы действительно могут вам помочь. Если у вас есть дополнительные вопросы об этих батареях, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Как увеличить срок службы батарей для инструментов в 3 раза

Батареи вашего электроинструмента постепенно разряжаются. Это обязательно произойдет. В конце концов вам придется выбросить безжизненную батарею из вашего беспроводного деревообрабатывающего инструмента и получить новую. Но вы можете сделать МНОГО, чтобы продлить срок службы батареи.Вы даже можете продлить срок службы самого инструмента, если хотите восстановить и отремонтировать аккумулятор. Но это уже другая тема.

Никогда не покупайте новую сменную батарею.

Узнайте, как легко вернуть любую батарею к жизни и заставить ее снова работать как новый.

Щелкните здесь, чтобы увидеть этот простой метод.

Аккумулятор аккумуляторного инструмента со временем теряет способность удерживать заряд.Это происходит с возрастом и с жесткостью использования.

В этом посте мы поговорим о некоторых замечательных советах по уходу и обслуживанию аккумуляторных батарей, которые продлят срок службы аккумуляторной батареи для деревообрабатывающего электроинструмента до максимума. Что вам нужно делать, зависит от типа аккумулятора, который установлен в вашем электроинструменте, который в технических терминах известен как «химический состав» аккумулятора.

В 99% деревообрабатывающих инструментов используются 3 типа аккумуляторов: литий-ионные (литий-ионные), никель-металлогидридные (никель-металлогидридные) и никель-кадмиевые (никель-кадмиевые).

Как ухаживать за аккумуляторными батареями Беспроводные инструменты

  1. Держите аккумулятор заряженным. Разрядка аккумулятора до его полного разряда не подходит практически для любого аккумулятора. Даже никель-кадмиевые и никель-металлогидридные аккумуляторы, обладающие (предполагаемым) «эффектом памяти», необходимо полностью разряжать только раз в 20-30 дней, чтобы решить эту проблему. (подробнее об «эффекте памяти» в этом посте). Если в вашем деревообрабатывающем инструменте есть литий-ионная батарея, вам никогда не нужно полностью ее разряжать, поскольку эти батареи не подвержены эффекту памяти. Частичные разряды хороши для литий-ионных аккумуляторов. Заряжайте их всякий раз, когда у вас есть возможность, и желательно до того, как они опустятся ниже 20%.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ заряжать аккумуляторы, если вы использовали их совсем немного. По крайней мере, не делай этого часто. Литий-ионные аккумуляторы максимально утомляются в течение последних 5-10% своего максимального заряда. Подробнее об этом позже.

  1. Регулярно разряжайте аккумулятор. Другими словами, воспользуйтесь инструментом. Поддержание движения электронов внутри батарей не менее важно, чем поддержание заряда батареи.Батареи не любят простаивать в течение длительного времени. Если вы не собираетесь много пользоваться инструментом, купите вместо него сетевую модель или правильно храните батарейки. Позже в этом посте мы перейдем к «правильным методам хранения батарей».
  1. Полностью зарядить. Большинство аккумуляторов необходимо полностью заряжать, чтобы они оставались здоровыми. Литий-ионный аккумулятор может быть исключением. Они предпочитают частичную оплату и разгрузку. Нет вреда и при полной зарядке, если вы хотите максимально долгое время работы от одной зарядки.
  1. Защитите аккумулятор. Держите его в прохладном и сухом месте. Не роняйте его и не ударяйте. Литий-ионные аккумуляторы особенно чувствительны к высоким температурам и сильным ударам. Не оставляйте батареи в горячем месте внутри или снаружи инструмента. Не мочить.
  1. Не разряжайте аккумулятор полностью. Если электроинструмент начинает проявлять признаки ослабления мощности, зарядите его или используйте резервную батарею 2 nd . Не разряжайте аккумулятор, пока он не разрядится.Жесткое использование вашего деревообрабатывающего инструмента временами может быть неизбежным. Но по возможности избегайте глубоких разрядов.
  1. Отрегулируйте настройки мощности инструмента. Ваш аккумуляторный деревообрабатывающий инструмент может иметь настройки для переменной скорости и мощности. Использование более низкой настройки, когда ее достаточно для работы, будет работать дольше при каждой зарядке.
  1. Не превышайте цену . Большинство современных инструментов для деревообработки имеют зарядные устройства, которые не перезаряжают аккумулятор. Некоторые из них специально разработаны так, что вы можете оставлять на них свои никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи, чтобы они оставались заряженными.Если в руководстве пользователя не указано иное, не оставляйте аккумуляторы в зарядном устройстве после их зарядки. Чрезмерная зарядка может повредить аккумулятор и сократить срок его службы.

Примечание: продлите срок службы литий-ионных аккумуляторов до 3 раз

Если вы всегда заряжаете литий-ионный аккумулятор только до 80-90% от его полной емкости, вы увеличиваете срок его службы в 2-3 раза. Срок службы батареи определяется «циклами». Полная зарядка и разрядка батареи составляет один цикл. Разряд и заряд 50% составляют полцикла и так далее.

Итак, допустим, срок службы конкретной литий-ионной батареи должен составлять 500 циклов, после чего ее способность удерживать заряд резко снизится. Следуя описанному выше трюку, вы можете продлить срок службы этой батареи до 1000-1500 циклов.

Как хранить аккумулятор, когда он не используется

Прежде всего, лучше продолжать использовать аккумулятор. Используйте средство не реже одного раза в 20 дней. Однако, это не всегда возможно. Правильное хранение аккумулятора также важно для его здоровья и общего срока службы.

При хранении аккумуляторных инструментов на длительное время:

  1. Поместите аккумулятор в прохладное и сухое место, вдали от пыли.
  1. Поместите его в оригинальный пластиковый футляр, в котором он был. Положите в коробку или заверните в мягкую ткань.
  1. Не храните литий-ионные аккумуляторы полностью заряженными или разряженными. Храните их при уровне заряда 30-40%. Сделайте то же самое с батареями на основе никеля, хотя это не имеет большого значения, поскольку они в любом случае довольно быстро теряют заряд.Многие производители рекомендуют полностью разрядить никелевые батареи перед хранением. Следуйте инструкциям производителя, если ваша батарея идет с ними.
  1. Полностью заряженные никель-кадмиевые батареи быстро разряжаются. 20-30% через 24 часа. 10% на следующий день и 1% на каждый день после этого. Будьте готовы зарядить свои никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи после длительного периода отдыха, прежде чем вы сможете снова их использовать.
  1. Литий-ионные аккумуляторы дольше сохраняют заряд.Особенно, если хранить их в прохладном месте.
  1. НИКОГДА не кладите батареи в холодильник или морозильную камеру. Это может повредить их навсегда. Технически NiCd аккумуляторы можно хранить при температуре от -20 ° C до 45 ° C. Но замораживание все же не рекомендуется из-за возможности образования льда. Для литий-ионного аккумулятора 15 ° C - это идеальная температура хранения. Но пока вещи не слишком горячие, все должно быть в порядке.

Заряжайте батареи правильно и избегайте дорогостоящей замены

Правильные методы зарядки и разрядки аккумуляторных деревообрабатывающих инструментов могут продлить срок службы аккумулятора и избавить вас от покупки дорогостоящей замены.

Первым делом ознакомьтесь с инструкцией по уходу за аккумулятором. Не все зарядные устройства одинаковы. Например, DeWatt проектирует несколько аккумуляторов и зарядных устройств таким образом, чтобы аккумулятор можно было оставить в зарядном устройстве для циклов обслуживания и выравнивания.

Как заряжать литий-ионные аккумуляторы

  1. Литий-ионные аккумуляторы любят частичные разряды. Вам не нужно ждать их полной разрядки. Пополняйте их всякий раз, когда у вас есть возможность.
  1. Литий-ионные аккумуляторы с частичным зарядом.Вам не нужно заряжать их до 100% перед использованием. Фактически они проходят максимальный износ и нагрузки при зарядке 90-100%. Заряжая их до уровня, меньшего, чем полная, вы продляете их жизнь.
  1. Литий-ионные аккумуляторы не любят полной разрядки. Если это возможно, не разряжайте его ниже 20%. Прекратите использовать инструмент, когда он показывает признаки ослабления мощности и замедления. Зарядите аккумулятор на этом этапе.
  1. Не заряжайте и не разряжайте в очень жарких условиях, например, выше 40 ° C.
  1. Не оставляйте аккумулятор в зарядном устройстве надолго после полной зарядки.
  1. Периодически разряжайте литий-ионный аккумулятор. У них есть срок годности и они дольше остаются активными при использовании.
  1. Зарядить до 30-40% перед хранением.

Примечание. Многие аккумуляторные электроинструменты для деревообработки не имеют встроенного счетчика заряда батареи, который показывает оставшийся в инструменте заряд. Даже те, которые дают приблизительное представление.Не то чтобы точный процент, который мы привыкли видеть на наших компьютерах и смартфонах. Поэтому трудно сказать, когда батарея заряжена на 20% или 90%.

Вам придется либо использовать внешний счетчик. Их можно дешево найти в Интернете. Или, как мы уже упоминали, просто прекратите использовать инструмент, когда он замедляется, и поставьте аккумулятор на зарядку.

Как заряжать никелевые батареи (NiCd и NiMh)

Основное различие между NiCd и NiMh батареями заключается в том, что NiMh не страдает от проблемы «памяти» так сильно, как версия NiCd.Это означает, что их не нужно глубоко разряжать.

  1. Зарядите аккумулятор, когда производительность инструмента ухудшится. Не пытайтесь разрядить аккумулятор.
  1. Доливка и частичная разрядка в порядке. Разрядка до начала замедления инструмента раз в 20 или 30 дней.
  1. Может храниться в зарядном устройстве для поддержания заряда, если это позволяет производитель. Для получения этой информации см. Руководство по эксплуатации. Многие производители делают свои зарядные устройства именно такими, поскольку никелевые батареи очень быстро разряжаются.
  1. Повторяющиеся полные разряды допустимы (до момента, когда инструмент начинает замедляться). Они не повреждают аккумулятор. Чтобы полностью разрядить и восстановить аккумулятор, выньте его и отложите на день или два.
  1. Проверьте, есть ли в вашем зарядном устройстве режим «восстановления» или режим глубокой разрядки. Это также известно как «цикл обслуживания». У лучших аккумуляторных инструментов есть зарядные устройства с возможностью работы от батарей в режиме обслуживания.
  1. Избегайте зарядки в очень жарких местах.т.е. выше 40 ° C.
  1. Многие производители рекомендуют полностью разрядить NiCd и NiMh аккумуляторы перед хранением. Нет особого смысла хранить их в заряженном состоянии, так как они довольно быстро теряют заряд.

Рекомендации по увеличению срока службы аккумуляторной батареи

Следует ли полностью разрядить аккумулятор инструмента перед его зарядкой?

Нет. Зарядите аккумулятор, как только почувствуете, что мощность и скорость инструмента значительно снизились.Полная разрядка аккумулятора может привести к его повреждению. люди иногда пытаются сделать это, подняв курковый выключатель во включенное положение.

Что такое «Память» и есть ли она в моем аккумуляторе для деревообрабатывающих инструментов?

Память - это состояние, при котором аккумулятор «забывает» свою полную емкость для зарядки и доставки. Но это происходит в устройствах с низким уровнем стока. Чтобы эффект памяти установил его, аккумулятор необходимо разряжать каждый раз с одинаковой небольшой скоростью и до одного и того же уровня, то есть частично.Это очень редко случается с инструментами для обработки дерева. Скорость разгрузки высока, так как это машины с высокой нагрузкой.

Эффект памяти обычно возникает в устройствах, потребляющих меньше энергии, таких как беспроводные телефоны и электробритвы. Во-вторых, инструменты редко разряжаются до одинакового уровня при каждом использовании. И скорость разряда не равномерная. Он постоянно меняется в зависимости от обращения с пользователем, интенсивности работы и материала, на котором она используется.

Таким образом, батареи электроинструмента редко проявляют эффект памяти.Если в ваших инструментах есть литий-ионные аккумуляторы, эффект памяти полностью исключен.

Можно ли оставлять аккумуляторы подключенными к зарядному устройству, когда они не используются?

Прочтите руководство и инструкции, прилагаемые к вашему инструменту. Обычно рекомендуется вынимать аккумулятор из зарядного устройства после его полной зарядки. Не оставляйте на более чем 12 часов.

Если вы не собираетесь использовать инструмент какое-то время, лучше хранить аккумулятор в частично разряженном состоянии (40% -50%) в прохладном месте.Однако некоторые производители разрешают хранить аккумулятор в зарядном устройстве. Они разработали свои зарядные устройства специально для этого, чтобы обслуживать аккумулятор.

Моя батарея разряжена. Что я могу сделать, чтобы его улучшить?

Вы можете зарядить аккумулятор за пару циклов зарядки. Если аккумулятор не поврежден или срок его службы истек, это должно помочь увеличить время работы вашего беспроводного инструмента для обработки дерева.

  • Разрядите аккумулятор с помощью инструмента, пока он не начнет значительно замедляться.Не сливайте его полностью. Не закрепляйте триггерный переключатель в положении ON.
  • Выньте аккумулятор из инструмента на пару часов, пока он не остынет.
  • Заряжайте аккумулятор в течение 8–12 часов в прохладном месте. Повторите этот процесс 2-3 раза.
  • Если ваша батарея по-прежнему не показывает никаких улучшений по времени работы, подумайте о покупке замены.

Влияет ли температура окружающей среды на батареи?

Да, это так.Батареи, хранящиеся в жарких местах, быстро теряют заряд, а также свою емкость. Использование инструмента в слишком горячем или слишком холодном состоянии (в идеале от 4 ° C до 30 ° C) может снизить его производительность.

Точно так же аккумулятор, заряжаемый при экстремальных температурах, не полностью заряжается, а также сокращается время работы. Причина в том, что когда батарея заряжается или разряжается, внутри батареи происходит химический процесс.

Жара и чрезмерный холод мешают этой химической реакции, иногда вызывая изменения в химическом составе батареи, которые сохраняются навсегда.

Как избавиться от разряженных батарей?

Никогда не выбрасывайте их в мусорное ведро. Всегда утилизируйте их. Проверьте свое руководство пользователя. Многие крупные производители инструментов поддерживают и участвуют в программе утилизации. Возможно, вы сможете перерабатывать аккумулятор через них. Обратитесь в магазин, в котором вы купили инструмент.