7Апр

Качество бензина в россии: Вся правда о российском бензине :: Autonews

Содержание

Росстандарт раскрыл первые результаты проверок бензина на АЗС

Роскачество, Минпромторг и Росстандарт запустили проект по исследованию качества автомобильного бензина сорта Аи-92 в России, говорится в сообщении Росстандарта. Для пилотного проекта были выбраны заправки в Ставропольском крае, фальсификат был выявлен в 7 случаях из 60. Среди охваченных исследованием 60 автозаправок 26 относились к сетевым («Газпром», «Роснефть», «Лукойл», Южная нефтяная компания, «Ставпромкомплект», ЮТК, компания «Астра», «Ставнефть»), 34 – к частным.

«Исследования качества автомобильного топлива подтвердили, что только в семи случаях из 60 были выявлены нарушения обязательных требований, – приводятся в сообщении слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. – Большинство проб с нарушениями закуплено на небольших заправках частных предпринимателей». Он отметил, что, согласно исследованию, топливо по цене ниже, чем на сетевых АЗС, уступает по качеству бензину крупных АЗС.

Фальсифицированный бензин мог попасть на автозаправки с нефтяных баз на территории Северо-Кавказского федерального округа. Одним из массовых нарушений стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке, пишет Росстандарт. Так, продавцы на 28 АЗС не смогли предъявить копию паспорта топлива, который подтверждает качество бензина (из них – четыре сетевые АЗС, 11 станций формы собственности ООО и 13 заправок индивидуальных предпринимателей). Треть из предъявленных документов была просрочена.

На одной частной АЗС топливо не соответствовало заявленному октановому числу, на пяти частных заправках выявлено превышение концентрации оксигенатов. Кроме того, на трех частных АЗС в бензине было повышенное содержание кислорода, что может спровоцировать некорректную работу датчиков расхода воздуха и привести к чрезмерному окислению деталей, указывает Росстандарт. В топливе на семи АЗС (одна из которых – сетевая и шесть частных) обнаружено превышение допустимого содержания серы.

Росстандарт пишет, что в ближайшее время аналогичные исследования бензина пройдут в других регионах России. В целом, по данным ведомства, в 2018 г. доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до 9%: среди сетевых АЗС она составила около 3,5 %, а среди независимых – 22%.

Качество бензина - МОСТОПЛИВО

Бензин – наиболее распространенный вид топлива, которым заправляются двигатели легкового автотранспорта, как карбюраторные, так и инжекторные. Бензин бывает различных марок, а его качество зависит от многообразных факторов. Бензин производят из нефти способом крекинга, в результате производства бензин делится на сорта, в зависимости от его октанового числа.

Надо иметь в виду, что качество бензина и его сорт – понятия различные. Сорт – это значит соответствие бензина определенному стандарту, который предусматривает соответствие именно этого типа бензина использованию его для  конкретных двигателей. Качества бензина же говорит о его соответствии стандарту сорта по ГОСТ или Евростандарту,  и от некоторых других показателей. Цена бензина АИ 95 часто зависит от некоторых дополнительных характеристик его качества.

В России выпускаются следующие сорта бензина:

  • Нормаль-80 — имеет октановое число 80;
  • Регуляр-92 — имеет октановое число 92;
  • Премиум-95 — имеет октановое число 95;
  • Супер-98 — имеет октановое число 98.

Для того чтобы повысить качество бензина, необходимо:

  • Снизить содержание в нем соединений свинца, повреждающих двигатель;
  • Снизить содержание в нем серы до 0,05%, а в будущем, и до 0,03%;
  • Содержание ароматических углеводов в бензине должно быть снижено до 45%;
  • Моющие присадки, используемые в бензине, не должны загрязнять двигатель.

Надо отметить, что распространенные в России сорта бензина А-76, АИ-92 (ТУ 38.001165-97)и АИ-93 (соответствует ГОСТ 2084-77) не отвечают европейским стандартам качества по содержанию бензола, серы и свинца. Приобретая бензин оптом, надо ориентировать на ответственных поставщиков, которые не будут приобретать бензин ненадлежащего качества. Многие из таких поставщиков не только предлагают бензин онлайн, но и обеспечивают его доставку до потребителя.

Как определить качество бензина

Очевидный вариант – заказать проверку топлива на качество в лаборатории. Но услуга не из дешевых и требует времени. Опытные водители знают более простые способы, как выявить некачественный бензин.

Начальная проверка топлива на АЗС

Определить пригодность бензина можно прямо на АЗС перед тем, как заправиться:

  • Ощупав изнутри отверстие заливочной трубки пистолета, убедитесь, что после испарения бензина металл остался чистым и не жирным. В ином случае можно предположить превышение в горючем ароматических углеводородов и наличие посторонних продуктов перегонки нефти. Эти вещества постепенно засоряют фильтры и форсунки, являются причиной нагара на свечах и на поверхности цилиндров.
  • Проверьте, чем пахнет трубка заправочного пистолета. Стандартный запах бензина не должен выдавать посторонних веществ – например, спирта, ацетона, серы или нафталина.

Бывает и так, что некачественный бензин не оставляет налета и не имеет посторонних запахов, но обязательно скажется на работе двигателя автомобиля.

Изменения режимов работы двигателя

Не стоит больше заезжать на АЗС, после посещения которой возникла хотя бы одна из следующих проблем:

  • Заметно упала тяга при разгоне автомобиля.
  • При передвижении по привычным  маршрутам существенно возрос расход топлива.
  • Наблюдается детонация, двигатель работает шумней и трясется.
  • Резко изменился запах выхлопных газов.
  • Автомобиль стал хуже заводиться или глохнуть на холостых оборотах.

Приборы – индикаторы октанового числа и тестовые полоски

Под видом высокооктанового бензина часто продается топливо более низкого качества. Не желая тратиться на сертифицированные присадки, дельцы на АЗС повышают октановое число фальсификата при помощи дешевых, но вредных для двигателя реактивов. Распознать такое топливо можно при помощи прибора ОКТА-2 и тестовых полосок, которые продаются в автомагазинах и просты в применении.

Проверяем качество бензина в условиях гаража

Закупив несколько образцов горючего на ближайших АЗС, можно выбрать лучшее из них, проделав несколько несложных испытаний:

  1. Визуальный контроль. Качественный бензин абсолютно прозрачен. Насыщенный желтоватый цвет говорит о переизбытке присадок. Исключение: некоторые АЗС специально добавляют красители, чтобы защититься от подделок.
  2. Тест при помощи листа белой бумаги. Хороший бензин, высохнув, не оставит жирных следов на бумаге (иначе в топливе есть керосин или другой посторонний нефтепродукт).
  3. Проверка «на ощупь». Смочив горючим пальцы, потрите их друг о друга и убедитесь, что на коже не осталось маслянистой пленки.
  4. Сжигание. Нанесите немного топлива на донышко емкости и подожгите. Выгорев, качественный бензин не оставит после себя черных маслянистых разводов.
  5. Марганцовка. Погруженные в небольшую емкость с горючим кристаллы перманганата калия выявят наличие в бензине воды. Разбавленное горючее постепенно разделяется на слои, и нижний из них окрасится в розовый.

Помните: мотористы свидетельствуют, что 25% обращений в автосервисы связаны именно с использованием некачественного топлива. 

Кто и как контролирует качество бензина в России | Россия и россияне: взгляд из Европы | DW

Ситуация с качеством автомобильного топлива в России сегодня уже не такая катастрофическая, какой была еще пять лет назад. В 2008 году по оценке американского Международного центра качества топлива (IFQC, Хьюстон, США) Россия стала худшей в Европе и 44-й в мире страной по качеству дизельного топлива, 84-й по качеству бензина. Однако проблема плохого топлива никуда не делась.

"Владельцы независимых АЗС торгуют, если так можно выразиться, чем бог послал", - заявил в интервью DW исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. Как пояснил эксперт, под словами "чем бог послал" он понимает продукцию малых нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). В России таких предприятий около 280, и они производят низкопробное топливо.

Ситуацию переломили, но не исправили

Как ранее в интервью порталу "За рулем" сообщила замруководителя Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ) Росстандарта по Центральному федеральному округу Марина Калинникова, 2011 году с владельцами всех крупных НПЗ были заключены договоры о проведении технического перевооружения предприятий. Результатом должно стать повышение качества топлива.

Но во-первых, реконструкция нефтеперерабатывающих заводов завершится только в 2020 году. А во-вторых, модернизация гарантированно коснется только крупных заводов, тогда как значительно большие проблемы связаны с качеством продукции, выпускаемой малыми НПЗ. Впрочем, по словам Григория Сергиенко, низкое качество топлива, это не столько проблема самих заводов, сколько признак несовершенства сложившегося в России рынка автомобильного топлива.

Так, из 21 с лишним тысяч заправок, зарегистрированных в России к концу 2012 года около 14 тысяч (65 процентов) принадлежат независимым владельцам, а остальные так называемым ВИНКам (вертикально-интегрированным нефтяным компаниям). Как поясняет Сергиенко, эти заправочные станции обеспечиваются моторным топливом в первую очередь и по отпускным ценам нефтеперерабатывающих заводов, которые ниже биржевых, а независимые владельцы АЗС вынуждены довольствоваться тем, что остается, и по рыночным ценам.

Все, на что хватает сил

В противовес заявлениям исполнительного директора Московской топливной ассоциации, данные ЦМТУ Росстандарта говорят о том, что ситуация с качеством топлива в России постепенно улучшается. Как сообщили DW в Росстандарте, если в 2011 году инспекторы ЦМТУ по городу Москве выявили нарушения установленных требований по качеству топлива на 35 АЗС, то в 2012 году некачественный бензин был обнаружен лишь на 3 автозаправочных станциях.

С другой стороны, сократилось и количество проверок. В 2011 году проведена 71 проверка, а в 2012 году их было только 53. Получается, что каждую неделю была новая экспертиза, но если учесть, что в Москве работают более 800 АЗС, то этот контроль выглядит каплей в море. Проблема в законе, принятом осенью 2011 года, который сильно ограничил возможности проверяющей организации, говорят эксперты.

Как отметили в пресс-службе Ростеста - организации, подведомственной Росстандарту - подтекст закона был такой: не надо "кошмарить бизнес". А в пресс-службе Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, помогающей Росстандарту контролировать автозаправки, DW сообщили, что проверку качества бензина их специалисты проводят теперь лишь в случае поступления жалобы от автомобилистов.

Лучшая заправка та, которую знаешь

Автовладельцы при выборе заправки обращают внимание скорее на удобство ее расположения, чем на рейтинги и черные списки АЗС. По мнению одного из водителей по имени Вадим, все заправки сейчас примерно одинаковые. "Можно заправить машину на случайной АЗС на трассе и все будет прекрасно, а можно залить бензин на проверенной заправке, и машина начнет чихать и вообще плохо ехать", - считает Вадим.

Этот подход, как показали неофициальные исследования, проведенные автомобилистами-добровольцами, вполне оправдан. Автоэксперт Петр Меньших поделился с DW результатами одного такого теста. "Дюжина 95-х бензинов, залитых на разных бензоколонках в разных регионах России в целом оказалась очень даже неплохой: лишь два явно некондиционные. В обоих - проблемы с искусственно завышенным октановым числом и явный перебор бензола и серы", - сказал Петр Меньших.

Топливо такого качества опасно как для окружающей среды, так и для современного мотора, уточняет эксперт. При этом исследование показало, что остальные 10 образцов бензина "контрольной заправки" соответствовали стандарту Евро-3, а половина - даже Евро-4. Совет Петра Меньших не был оригинален: "Лучше выбирать проверенную АЗС с "громким" брендом. Риск повредить автомобиль при этом крайне низок".

Стали известны первые результаты проверок качества бензина в России

https://ria.ru/20190207/1550508624.html

Стали известны первые результаты проверок качества бензина в России

Стали известны первые результаты проверок качества бензина в России

Специалисты изучили качество бензина на шестидесяти АЗС в Ставропольском крае, говорится в совместном исследовании Роскачества, Минпромторга и Росстандарта. РИА Новости, 07.02.2019

2019-02-07T08:29

2019-02-07T08:29

2019-02-07T08:31

роскачество

ставропольский край

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/155051/21/1550512158_0:321:3071:2048_1920x0_80_0_0_024c684cf16e9a0f902369bd78e76c5b.jpg

МОСКВА, 7 фев — РИА Новости. Специалисты изучили качество бензина на шестидесяти АЗС в Ставропольском крае, говорится в совместном исследовании Роскачества, Минпромторга и Росстандарта.Ставрополье стало пилотной территорией проверок.Он добавил, что дешевое топливо несетевых АЗС уступает по качеству бензину, который можно приобрести у крупных игроков рынка. Информацию передали в Росстандарт, который применит к нарушителям санкции, вплоть до наложения оборотных штрафов.Как проводилось исследованиеПроверки прошли на 26 сетевых и 34 частных АЗС Ставропольского края.Бензин изучили по 31 показателю качества и безопасности. Самым частым нарушением стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке — продавцы 28 АЗС не смогли предъявить паспорт продукта, подтверждающий его качество.На одной частной АЗС бензин не соответствовал заявленному октановому числу, на пяти нашли превышение концентрации оксигенатов, на трех — кислорода. Превышение допустимого содержания серы нашли на семи АЗС, из которых одна — сетевая, шесть — частных.По данным Росстандарта, фальсифицированный бензин может попасть на автозаправки с баз нефтепродуктообеспечения. Всего в 2018 году доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до девяти процентов: среди сетевых АЗС она составила около 3,5%, а среди независимых АЗС — 22%.Роскачество пообещало провести аналогичные проверки в других регионах.

https://ria.ru/20190205/1550427191.html

https://ria.ru/20181228/1548858593.html

https://ria.ru/20190106/1549065047.html

ставропольский край

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/155051/21/1550512158_280:0:3011:2048_1920x0_80_0_0_ec2c5b95b7c1307bcf78ede134c2e942.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

роскачество, ставропольский край, общество

МОСКВА, 7 фев — РИА Новости. Специалисты изучили качество бензина на шестидесяти АЗС в Ставропольском крае, говорится в совместном исследовании Роскачества, Минпромторга и Росстандарта.

Ставрополье стало пилотной территорией проверок.

"Исследования качества автомобильного топлива подтвердили, что только в семи случаях из шестидесяти были выявлены нарушения обязательных требований. Большинство проб с нарушениями закуплены на небольших заправках частных предпринимателей", — приводятся в сообщении слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

Он добавил, что дешевое топливо несетевых АЗС уступает по качеству бензину, который можно приобрести у крупных игроков рынка.

Информацию передали в Росстандарт, который применит к нарушителям санкции, вплоть до наложения оборотных штрафов.

5 февраля 2019, 17:54

В Госдуме не поддержали проекты о госрегулировании цен на бензин

Как проводилось исследование

Проверки прошли на 26 сетевых и 34 частных АЗС Ставропольского края.

Бензин изучили по 31 показателю качества и безопасности. Самым частым нарушением стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке — продавцы 28 АЗС не смогли предъявить паспорт продукта, подтверждающий его качество.

28 декабря 2018, 14:53

Природный газ как моторное топливо: тенденции и перспективы

На одной частной АЗС бензин не соответствовал заявленному октановому числу, на пяти нашли превышение концентрации оксигенатов, на трех — кислорода. Превышение допустимого содержания серы нашли на семи АЗС, из которых одна — сетевая, шесть — частных.

По данным Росстандарта, фальсифицированный бензин может попасть на автозаправки с баз нефтепродуктообеспечения.

6 января 2019, 10:11

В России внедрят новую систему контроля качества бензина

Всего в 2018 году доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до девяти процентов: среди сетевых АЗС она составила около 3,5%, а среди независимых АЗС — 22%.

Роскачество пообещало провести аналогичные проверки в других регионах.

9 августа 2018, 10:00ИнфографикаРейтинг регионов по доступности бензина для населенияЭксперты РИА Рейтинга проанализировали российские регионы по доступности бензина для населения. Подробнее – в инфографике ria.ru.

основные этапы и критерии оценки

Контроль качества топлива как гарантия безопасности бензина для Вашего авто

Контроль качества дизельного топлива – необходимая процедура на любом этапе нефтепереработки и реализации нефтепродуктов. Он помогает обнаружить некачественное топливо и остановить его продажу, обезопасить автолюбителей от порчи двигателя, владельцев АЗС – от претензий со стороны клиентов. Экспертное заключение о надлежащем качестве топлива – хороший стимул для клиента пользоваться услугами заправки постоянно.

Когда необходим контроль качества нефтепродуктов?

Ответ прост – всегда. Он помогает распределить продукты по назначению, необходим при длительном хранении топлива: химические реакции со временем приводят к снижению/потере надлежащего качества. Контроль качества нефтепродуктов и проверка качества топлива на АЗС происходит с целью установить его соответствие маркировке и химическому составу, указанным в сопроводительной документации.

По каким критериям оценивается качество бензинов

  1. Октановое число. Указывает на детонационную стойкость топлива, и чем выше этот показатель, тем лучше качество нефтепродукта. Зависит октановое число от фракционного состава, строения углеводородных соединений и химической стабильности продукта, определенных исследовательским методом (моторное октановое число сегодня используется редко).
  2. Концентрация токсических веществ. В основном это свинец и марганец, содержание которых допустимо только в малом количестве в низкооктановых бензинах. Например, если марганец обнаруживается в пробах топлива А-95, то оно к продаже не допускается.
  3. Концентрация фактических смол. Чем тяжелее состав бензина по фракции, тем больше он склонен к образованию смол и отложений в двигателе. Чем качественнее бензин, тем легче его фракционный состав и ниже смолообразование, меньше вероятность выхода из строя двигателя.
  4. Период индукции. Определяет химическую стабильность бензина при правильном хранении  и транспортировке. Получают его путем искусственного окисления бензина и фиксации отрезка времени, за который он начинает активно поглощать кислород. Чем длиннее этот период, тем дольше бензин способен сохранять свои первоначальные свойства.
  5. Доля серы. Этот показатель важен не только для бензина – контроль состава и качества дизельного топлива также включает анализ массовой доли серы. Сернистые соединения при сгорании высвобождают большое количество молекул кислорода, которые приводят к коррозии двигателя и способствуют отложению смол и нагара. Процентное содержание серы в бензине – не более 0,05%.
  6. Давление насыщенных паров. Фактическое давление (упругость) паров бензина при его испарении характеризует пусковое качество топлива. Слишком высокое давление снижает наполнение цилиндров и мощность в целом. Для летних бензинов предел упругости составляет 80 килопаскалей, для зимних – до 100 килопаскалей.

Если Вам необходимо оборудование для тестирования бензинового топлива, вы можете приобрести его у нас! Мы предлагаем аппараты для полной диагностики топлива по всем вышеперечисленным параметрам, а также оказываем услуги по оснащению стационарных и передвижных лабораторий контроля качества нефтепродуктов на территории РБ, РФ, Украины и Казахстана!

ЛУКОЙЛ - Бензин и дизельное топливо оптом с возможностью доставки России

Поиск АЗС ЛУКОЙЛ

Ближайшие АЗС

Сбросить фильтры

показать ещё

Построение маршрута

Параметры маршрута

Общее расстояние

Необходимый объем топлива

Внимание! Данный расчет является приблизительным и служит для оценочного информирования пользователя. Реальные параметры маршрута могут отличаться.

показать еще

Где купить или заменить масло

Ближайшие точки

Сбросить фильтры

Расстояние:

Необходимое топливо:

Внимание! Недостаточно топлива для маршрута. Пожалуйста, измените точки маршрута.

Особенности

Топливо

Сервисы

Акции

Акции

показать ещё

Нефтебазы

Обслуживающая компания

Сбросить фильтры

показать ещё

Бункеровка в крыло

Сбросить фильтры

показать ещё

Портовый сервис

Обслуживающая компания

Сбросить фильтры

показать ещё

Топливо: Россия

Формальные технические требования к моторным топливам введены Постановлением Правительства № 118 «Технический регламент о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, к топливу для реактивных двигателей и мазуту». Впервые Постановление было принято 27 февраля 2008 г. с внесением ряда изменений и дополнений, в том числе: 25 сентября 2008 г. (№ 712), 30 декабря 2008 г. (№ 1076), 21 апреля 2010 г. (№ 268). и 7 сентября 2011 г. (№ 748). Этот указ также гармонизировал российские требования к бензину стандарта Евро 3 и более позднему с EN 228 и дизельному топливу с EN 590.

Дизельное топливо стандарта Евро 3 и более поздних версий, отвечающее законодательным требованиям указанного выше постановления, производится в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005. Ранее топлива производились по ГОСТ 305-82. Основное различие между ГОСТ Р 52368-2005 и EN 590 состоит в том, что в ГОСТ Р 52368-2005 используются три типа дизельного топлива: Тип I, Тип II и Тип III в зависимости от содержания серы, как показано в Таблице 1. Тип III также может быть указан. как без серы. ГОСТ Р 55475-2013 является стандартом на депарафинированное зимнее дизельное топливо с 95% температурой перегонки 360 ° C, как и на летнее дизельное топливо ГОСТ Р 52368-2005.ГОСТ Р 52368-2005 устанавливает максимальную температуру перегонки 95% для зимнего дизельного топлива 340 ° C.

Таблица 1
Российские ограничения по содержанию серы в дизельном топливе и сроки их введения
Топливо Макс. Сера Дата внедрения на национальном уровне
Фактическая Первое предложение
Тип I (3 евро) 350 частей на миллион 2013.01 2009.01
Тип II (Евро 4) 50 частей на миллион 2015.01 2010.01
Тип III (Евро 5) 10 частей на миллион 2016.01 2013.01

Датой национального внедрения бензина стандарта Евро 5 (10 частей на миллион серы) было 1 июля 2016 года.

До 2016 года задержки с внедрением национальных стандартов качества топлива привели к тому, что по всей стране был доступен широкий диапазон качества топлива, поскольку некоторые нефтеперерабатывающие заводы завершили необходимую модернизацию раньше, чем другие.

Обзор российского рынка розничной торговли топливом

Посетив выставку Autocomplex в Москве, PetrolPlaza анализирует текущую ситуацию на российском рынке, который сталкивается с проблемами, связанными с суррогатным дизельным топливом, падением продаж автомобилей и экологическими проблемами, влияющими на крупные города.

Несмотря на то, что страна все еще переживает сильный экономический спад, российский рынок розничной торговли топливом находится в стабильной точке и не претерпел серьезных изменений за последние годы, по словам Григория Сергиенко, менеджера Российского топливного союза.

Стабильность нынешнего положения объясняется регулирующей деятельностью Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Инициированные и реализуемые ФАС механизмы, создание Российской биржи нефтепродуктов, а также ряд мер, направленных на усиление конкуренции, оказали благоприятное влияние на российский топливный рынок. Положительные эффекты от этой политики проявляются в стабильных ценах на топливо, объеме и качестве топлива, удовлетворяющем рыночный спрос, а также в стимулировании модернизации нефтеперерабатывающих заводов.

В дополнение к этим инициативам с 1 января 2016 года Россия производит топливо евро 5 по всей стране. Эти меры специально разработаны для крупных городов на западе России, страдающих от серьезных экологических проблем. Экономический спад также сказался на рынке розничной торговли топливом, поскольку предприятия сократили свою деятельность, а спрос на топливо упал. Поскольку объем производства топлива в настоящее время превышает спрос, некоторые крупные нефтяные компании рассматривают возможность экспорта излишков.

Система налогообложения, характеризующаяся своей непредсказуемостью, также сообщила о ряде проблем. Правительство уже дважды повышало акциз на бензин в первой половине 2016 года. В условиях углубляющейся экономической рецессии первоначальные планы правительства по снижению пошлин на топливо не были восприняты, поскольку они представляют собой один из основных источников доходов от добычи нефти. промышленность. Таким образом, Минфин намерен сохранить нынешнюю ставку акциза на бензин до 2016 года и даже немного повысить ее в 2017 году.

Еще одним поводом для беспокойства являются неблагоприятные рыночные условия в Новосибирской области и Алтайском крае (Восточная Сибирь), где две конкурирующие нефтяные компании, Роснефть и Газпромнефть, проводят противоречивую политику, сбрасывают цены на топливо, внедряют механизмы лояльности и, следовательно, снизить экономическую рентабельность независимых ритейлеров.

Этот случай иллюстрирует длительную конфронтацию между крупными нефтяными компаниями и независимыми сетями АЗС. В то время как основные цели первых - просто поддерживать положительный имидж компании, оставаться на рынке и обеспечивать определенный объем продаж, вторые изо всех сил пытаются выжить и работать на повседневной основе.

Низкое качество топлива в транспортной отрасли

Суррогатное дизельное топливо продолжает оставаться проблемой в России, что было выявлено в ходе расследования, проведенного президентом Росстандарта (Русский Стандарт). На сегодняшний день объем товарной продукции в России составляет 30% от всего производимого дизельного топлива при средней степени переработки только 74%. Такой же показатель в странах Запада составляет 95%. Если бы России удалось выйти на эти темпы переработки, объем накладных расходов снизился бы до 5%.

Как возникла эта проблема? Экономическая выгода от продажи такого суррогатного топлива вместо обычного дизельного топлива всегда была очень высокой, поскольку такие накладные расходы, как высокосернистые дистилляты, газовый конденсат или топочный мазут, не облагаются налогом (за исключением топочного мазута, который теперь облагается налогом). Более того, спрос на такое некачественное топливо всегда был очень высоким: более половины российской техники, особенно грузового и строительного транспорта, а также двигатели серийных машин чаще всего работают на дешевом некачественном топливе.

Другой ключевой проблемой, обнаруженной инспекцией Росстандарта, является неоднозначность действующих технических регламентов. Хотя инспекторам требовались сертификаты качества на произведенное топливо, многие нефтеперерабатывающие заводы отклонили их прошение, поскольку действующие технические стандарты не делают его обязательным - в некоторых случаях вызывая судебные иски между НПЗ и Росстандартом.

Отраслевые эксперты считают, что необходимо внедрить единые технические директивы и стандарты и в ближайшем будущем ввести акциз на высокосернистые накладные расходы, чтобы вытеснить с рынка суррогатное дизельное топливо, как и прямое дизельное топливо. -работанный бензин был вытеснен с рынка в начале 2000-х.По мнению экспертов, такие меры не только принесут экономическую прибыль, но и уменьшат экологический ущерб, наносимый суррогатным топливом.

В целях решения проблемы Росстандарт внес законопроект о наложении 15% -ного штрафа на годовой оборот продукции на нефтеперерабатывающие заводы за производство суррогатного дизельного топлива. Минпромторг выразил сомнения в целесообразности плана, настаивая лишь на штрафе в размере 1%.

Меньше строительства, больше ремонта

Сегодня нет большого спроса на строительство новых АЗС, так как существующие 23 000 АЗС, обслуживающие около 50 000 000 автомобилей, полностью удовлетворяют потребности страны.Это можно объяснить тем, что продажи автомобилей значительно упали (-40%), существенно снизилась деловая активность и, соответственно, существенно снизился расход топлива.

На этом фоне пять лет назад Минтранс поставил задачу модернизировать придорожную инфраструктуру. Яркая концепция - строительство многофункциональных автозаправочных комплексов, обсуждение законодательных вопросов по программе, попытки получить одобрение на финансирование этого амбициозного проекта.Однако реализация этого проекта приостановлена ​​из-за бюджетных ограничений.

Тенденция на модернизацию и реконструкцию существующих сетей АЗС продолжает усиливаться. Франчайзинг стал ключевой тенденцией на рынке, поскольку в условиях экономического спада как крупные нефтяные компании, так и независимые участники рынка имеют общие интересы в таком виде партнерства, и обе стороны получают от них выгоду.

В целом рыночная ситуация в России достаточно стабильна. На фоне экономического спада в ближайшее время не планируется никаких новых реформ или амбициозных проектов как со стороны государственных органов, так и со стороны крупного / среднего бизнеса в сфере розничной торговли топливом.

Автор Тая Шетле

Связанное содержание

Обсудить

«Газпром нефть» запускает новое высокоэффективное топливо с октановым числом 100 - ПАО «Газпром нефть»

«Газпром нефть» начала продажу нового высокотехнологичного топлива премиум-класса G-Drive 100 на АЗС в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Ожидается, что топливо поступит в продажу на АЗС «Газпром нефть» в других регионах России. конец года.

Производство этого топлива с октановым числом 100 без использования октаноповышающих присадок стало возможным в результате реализации крупного проекта модернизации на Омском НПЗ компании, а именно строительства установки автоматического смешения бензина. установка, в которой задействованы технологии, позволяющие гибко переключаться на производство бензина различной рецептуры в кратчайшие сроки.

Топливо G-Drive 100 премиум-класса, разработанное для современных двигателей с требованиями к октановому числу не менее 95, имеет ключевые рабочие характеристики, подтвержденные ведущим отраслевым институтом Всероссийского научно-исследовательского института нефтепереработки, и его соответствие европейским стандартам качества. подтверждено ведущей международной лабораторией SGS.Топливо G-Drive 100 также было протестировано во время пробных запусков командой G-Drive Racing.

Заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту «Газпром нефть» Анатолий Чернер подтвердил: «Промышленное производство бензина с октановым числом 100 без использования октаноповышающих присадок является еще одним подтверждением технологического лидерства Омского НПЗ. Оснащение предприятия самым современным оборудованием в рамках масштабной программы модернизации означает, что «Газпром нефть» может поставлять на российский рынок продукцию высочайшего качества.”

Александр Крылов, руководитель Региональной дирекции продаж «Газпром нефти», добавил: «Мы протестировали новое топливо G-Drive 100 на гоночных автомобилях в условиях гонок, а также на обычных автомобилях, и оно подходит для всех современных бензиновых двигателей. Топливо G-Drive 100 продается на наших заправках в Восточной Европе в течение последних трех лет, где оно пользуется большой популярностью. Я рад, что теперь российские автомобилисты смогут оценить это высокотехнологичное топливо, ощутить всю мощь своего автомобиля и получить максимум удовольствия от вождения.”

Примечания для редакторов

G-Drive топлива - это бензины нового поколения, реализуемые на всей сети АЗС «Газпром нефть». G-Drive - официальное топливо команды G-Drive Racing. Это топливо премиум-класса, доступное через сеть АЗС «Газпром нефть», используется командой при испытаниях, а это означает, что его эксплуатационные характеристики могут быть проверены в экстремальных гоночных условиях с использованием самых сложных технологий.

Россия наращивает экспорт топлива в борьбе за европейский рынок

Владимир Солдаткин, Максим Назаров

ЮСТ-ЛУГА / ПРИМОРСК, Россия (Рейтер) - Россия планирует резко увеличить экспорт топлива и занять большую долю на европейском рынке вслед за планы компаний и отчеты аналитиков показывают масштабную модернизацию НПЗ стоимостью 55 миллиардов долларов.

Резервуар для хранения нефти российской нефтепроводной монополии «Транснефть» изображен в балтийском порту Усть-Луга, Россия, 26 февраля 2018 года. REUTERS / Владимир Солдаткин

Россия приступила к модернизации своих крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в 2011 году после заправки топлива кризис дефицита. Он также изменил свою налоговую систему в пользу производства более чистого и высококачественного топлива.

Модернизация, которая еще не завершена, привела к резкому увеличению выпуска светлых нефтепродуктов и увеличению экспорта, что отрицательно сказалось на рентабельности европейских НПЗ.

Российский аналитический центр Vygon Consulting ожидает, что в этом году объемы первичной переработки нефти в России вырастут на 8 миллионов тонн, что соответствует рекордному уровню в 289 миллионов тонн, достигнутому в 2014 году благодаря модернизации и росту цен на нефть.

По прогнозам консалтинговой компании, экспорт светлых нефтепродуктов, включая дизельное топливо, из России в этом году вырастет до 106 миллионов тонн с примерно 95 миллионов тонн в 2017 году из-за сокращения внутреннего потребления.

По данным российской нефтепроводной монополии «Транснефть», более 38 процентов нефтепродуктов из порта Приморск на Балтийском море, основного экспортного порта России, идет в порт Роттердам в Нидерландах, за которым следуют Германия (19 процентов) и Соединенное Королевство. (15 процентов) и Франция (11 процентов).

По данным Приморска, в этом году планируется отгрузить 18,3 млн тонн дизельного топлива, резко увеличившись до 19,8 млн тонн в 2019 году и 23,9 млн тонн в 2020 году.

В целом Транснефть TRNF_p.MM планирует увеличить экспорт ультра - дизельное топливо с низким содержанием серы (ULSD) - самый чистый тип дизельного топлива, используемый автомобилистами в Европе - на 3 миллиона тонн до 26 миллионов тонн в этом году.

Эндрю Рид, аналитик американской консалтинговой компании ESAI Energy, сказал, что благодаря широким инвестициям в гидроочистку большая часть излишков дизельного топлива в России стала экологически чистым продуктом, подходящим для Европы.

«Сейчас Россия экспортирует более 650 000 баррелей ULSD в день, что позволяет ей поставлять на этот рынок более 500 000 баррелей продукта в сутки», - сказал он.

«Экспорт большего количества чистого дизельного топлива позволит России и дальше увеличивать долю рынка в Европе - в ущерб конкурирующим экспортерам в США и на Ближнем Востоке».

Поскольку около половины автомобилей в Европе работает на дизельном топливе, а нефтеперерабатывающие заводы не в состоянии удовлетворить внутренний спрос, регион импортирует около 850 000 баррелей дизельного топлива в день.По данным консалтинговой компании Energy Aspects, около 20 процентов импорта дизельного топлива в Европу поступает с НПЗ к востоку от Суэца.

НОВЫЕ УСТАНОВКИ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ

Согласно отраслевым источникам и данным Reuters, Россия планирует ввести 15 новых установок гидрокрекинга, которые позволят ей производить до 18,2 млн тонн ULSD к 2022 году на полной мощности.

Общий объем производства дизельного топлива, включая дизельное топливо, не относящееся к ULSD, может достигнуть 22 миллионов тонн, если будут введены в эксплуатацию все 27 установок по переработке мазута.

Помимо увеличения производства дизельного топлива, Россия также планирует увеличить производство бензина. Согласно отраслевым источникам и данным Reuters, к 2022 году те же установки смогут производить до 10 миллионов тонн нафты в год, которая при необходимости может быть полностью переработана в бензин.

«Мы ожидаем значительного роста поставок бензина из России в этом году. Рост доходности начался уже во второй половине 2017 года (+0,4 процентных пункта), чему способствовали новые мощности », - сказал Юджин Линделл из венской компании JBC Energy.

«В этом году мы видим, что в эксплуатацию будут введены и другие установки, ориентированные на бензин, из которых чуть более 70 000 баррелей в сутки будут перерабатывать мощности».

Использование дизельного топлива в Европе находится под пристальным вниманием с тех пор, как Volkswagen VOWG_p.DE, крупнейший производитель автомобилей в Европе, признал, что не проводил испытания на выбросы в США. Немецкие автопроизводители, в том числе Daimler и BMW, столкнулись с негативной реакцией на дизельные технологии, в которые они вложили миллиарды.

Правительство Германии пыталось найти способы избежать запрета на сильно загрязняющие дизельные автомобили в крупных городах после решения суда.

Тем не менее, несмотря на то, что продажи новых бензиновых автомобилей в Европе растут, сдвиг для вытеснения дизельного топлива с рынка еще не наступил, говорится в недавнем отчете JBC Energy, что не представляет серьезной угрозы для планов России по увеличению экспорта дизельного топлива в Европу. , по крайней мере на данный момент.

Репортаж Владимира Солдаткина и Максима Назарова; Под редакцией Кати Голубковой и Сьюзан Фентон

Бензин Евро-6 производства Саратовского НПЗ отмечен Российским знаком качества

Автомобильный бензин стандарта Евро-6 производства Саратовского НПЗ, входящего в состав нефтеперерабатывающего комплекса НК «Роснефть», награжден Российским знаком качества.Об этом Российской организацией качества выданы диплом и сертификат. Документы подтверждают, что качество рассматриваемого продукта значительно выше требований, установленных российскими нормативными документами и международными стандартами.

Нефтяная компания «Роснефть» ставит во главу угла самые высокие стандарты качества своей продукции. В 2018 году Компания первой в России начала выпуск бензина стандарта Евро-6 с улучшенными экологическими характеристиками. В моторном топливе Евро-6 меньше серы (на 20-40%), бензола (не более 0.8%) и ароматических углеводородов (не более 32%), что способствует снижению коррозионной активности и снижает токсичность выхлопных газов.

В соответствии с планами «Роснефть» расширяет производство и географию реализации бензина стандарта Евро-6. В настоящее время зеленое топливо производится не только на Саратовском НПЗ, но и на Рязанской нефтеперерабатывающей компании и Уфимской группе нефтеперерабатывающих заводов.

Производство топлива высокого экологического класса на Саратовском НПЗ достигнуто за счет масштабной программы модернизации НПЗ Роснефти, высокой профессиональной компетентности сотрудников и новых инженерных решений.«Роснефть», как экологически ответственная компания, продолжает совершенствовать производство инновационных нефтепродуктов. Производство и реализация бензина стандарта Евро-6 - это вклад Компании в защиту окружающей среды.

Примечание для редакторов:

Саратовский НПЗ, дочернее предприятие НК «Роснефть», является основным производителем нефтепродуктов в Саратовской области. Мощность завода составляет 7 миллионов тонн в год. Ассортимент продукции включает автомобильный бензин и дизельное топливо, дорожный и кровельный битум, судовое топливо, техническую серу и другие нефтепродукты, пользующиеся устойчивым рыночным спросом.Продукция предприятия реализуется как на внутреннем рынке, так и на экспорт. Саратовский НПЗ является лауреатом Премии Правительства РФ в области качества.

Российская программа качества реализуется Российской организацией качества при поддержке общественных и профессиональных ассоциаций, а также органов власти. Одна из основных задач Программы - информирование потребителей об отечественной продукции, высокое качество которой конкурентоспособно на российском и внешнем рынках.

Роснефть
Информационная служба
25.01.2021

Владимир Николаевич Ипатьев | Российско-американский химик

Владимир Николаевич Ипатьев , Ипатьев также пишется Ипатьев , (родился 21 ноября [9 ноября по старому стилю] 1867 года, Москва, Россия - умер 29 ноября 1952 года, Чикаго, Иллинойс, США.С.), американского химика российского происхождения, который был одним из первых, кто исследовал каталитические реакции углеводородов под высоким давлением и руководил исследовательскими группами, которые разработали несколько процессов переработки нефти в высокооктановый бензин.

В 1887 году Ипатьев стал офицером Российской Императорской армии, а затем поступил в Михайловскую артиллерийскую академию (1889–92) в Санкт-Петербурге, где он служил сначала преподавателем химии (1892–98), а затем профессором химии и химии. взрывчатые вещества (1898–1906).В 1897 году он отправился в Мюнхен, чтобы изучать химию пороха. Там он синтезировал и доказал структуру изопрена, основной молекулярной единицы натурального каучука. Продолжая свои исследования в области органической химии после своего возвращения в Россию, он вскоре научился контролировать и направлять каталитические реакции под высоким давлением, демонстрируя, что неорганические соединения могут вызывать химические реакции в органических соединениях. Для проведения своих экспериментов с высоким давлением он сконструировал новый автоклав, герметизированный медной прокладкой, который стал известен как «бомба Ипатьева».За диссертацию, основанную на его исследованиях, он получил степень доктора химии в Санкт-Петербургском университете (1908 г.).

Во время Первой мировой войны Ипатьев, к тому времени генерал-лейтенант армии, был назначен председателем различных комитетов, которые руководили во время войны усилиями химической промышленности, включая разработку отравляющих газов и средств защиты от отравляющих газов. В 1916 году он был избран членом Российской академии наук. Несмотря на свои антикоммунистические настроения, он продолжал работать на правительство после русской революции, и в 1927 году он был награжден Ленинской премией за свою работу в области катализа.Однако его беспокоил арест многих коллег-ученых, и в 1930 году он вместе с женой уехал из СССР на конференцию в Германию и больше не вернулся. Он занял должность директора по химическим исследованиям в Universal Oil Products Company (UOP) в Чикаго, а также стал лектором по органической химии в Северо-Западном университете.

В лаборатории ЮОП Ипатьев применил свои каталитические процессы для производства высокооктанового бензина из малоценного сырья.Он и его команда разработали процесс, в котором определенные легкие олефины, присутствующие в отходящем газе, при воздействии тепла и давления в присутствии фосфорной кислоты и кизельгура вызывают полимеризацию в жидкие олефины, которые затем могут быть переработаны в бензин. Они также разработали реакцию алкилирования, в которой две меньшие молекулы, одна олефин, а другая изопарафин (обычно изобутан), объединяются под действием сернокислотного катализатора с образованием высокооктановой молекулы с более длинной цепью.Чтобы произвести изобутановое сырье для реакции алкилирования, команда разработала процесс изомеризации, который производил изобутан с разветвленной цепью из большого количества «нормального бутана» с прямой цепью. Процессы полимеризации, алкилирования и изомеризации Ипатьева стали важными для производства высокооктанового бензина во время Второй мировой войны.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Ипатьев получил множество призов, стал гражданином США в 1937 году и был избран членом Национальной академии наук в 1939 году.В 1945 году его воспоминания о жизни и работе в России были опубликованы на английском языке под названием The Life of a Chemist .

Путин сказал, что бензин слишком дорого обходится

Премьер-министр Владимир Путин сел за руль «Лады Калина» с ГЛОНАСС, чтобы на выходных опробовать новую Амурскую трассу, но пожаловался на неудовлетворительное качество «исторической» дороги и завышенные цены на газ.

Правительство планирует повысить акцизы на топливо в следующем году, чтобы помочь восстановить печально известные плохие дороги в России.Аналитики назвали этот шаг рискованным, поскольку водители являются хорошо организованной политической силой и выступают против налогов.

Очевидно, признавая эти жалобы, Путин в пятницу позировал на заправке в Хабаровском крае, заправляя бензобак. В воскресенье премьер-министр попытался утешить дорожников, которые спросили его, будут ли расти цены на бензин.

«Я считаю, что цены на бензин в России слишком высоки, как на западе, так и на востоке», - сказал он, согласно расшифровке стенограммы, размещенной на правительственном веб-сайте.

«Мы пытаемся как-то бороться с этим с нашими основными [нефтяными] компаниями», - сказал он.

«В последние годы нам, по крайней мере, удавалось сдерживать [рост цен]. И я думаю, что в целом цены необходимо сдерживать», - сказал Путин, отметив, что антимонопольные чиновники и прокуратура должны сохранять бдительность.

Он встретился с рабочими, строившими последний участок Амурской трассы, идущей от Читы в Забайкальском районе до Хабаровска у побережья Тихого океана.Путин отметил, что это сообщение было «историческим», поскольку это первая автомагистраль, полностью связавшая запад России с Тихим океаном.

«Наконец-то мы сделали это. Я должен посмотреть», - сказал он.

Премьер проехал около 350 километров на ярко-желтой Lada Kalina, предоставленной АвтоВАЗом, крупнейшим автомобилестроительным предприятием страны. Он сказал журналистам, что не будет лично водить всю поездку.

Представители АвтоВАЗа попросили его провести тест-драйв автомобиля, оснащенного навигационной системой Glonass.Правительственные чиновники активно продвигают эту технологию как отечественную альтернативу GPS.

Путин, которому принадлежит Lada Niva, сказал, что для него было важным испытать Lada, которая является «самым популярным автомобилем в нашей стране, которым пользуются миллионы людей».

Четыре из пяти самых популярных новых автомобилей в России в прошлом году были произведены на АвтоВАЗе, и эта марка получила выгоду от государственной программы скидок "наличные в обмен на автоцистерны".

«Автомобиль неожиданно получился очень уютным, комфортным и надежным.Попробуйте купить такую ​​машину. Уверяю вас, вы не будете разочарованы », - сказал он автомобилистам в пятницу на заправке, сообщает РИА Новости.

Однако дорога оставила Путина значительно менее удовлетворенным. Он назвал ее «хорошей проселочной дорогой», но сказал министру транспорта Игорю Левитину, что работы явно были «качества 1995 года» в начале дороги, сообщает государственное телевидение «Россия-24».

Дорога протяженностью 2100 км была начата более 30 лет назад, но большая часть ее была построена с тех пор, как тогдашний президент Путин подписал указ в 2001 году об установлении маршрута в качестве приоритетного.

Министр финансов Алексей Кудрин отдельно заявил в субботу, что дороги страны могут достичь европейского качества в ближайшие 10 лет после того, как будет сформирован федеральный фонд для финансирования строительства и ремонта.

«Это означает, что все дороги будут ровными, и по ним можно будет проехать без выбоин и без застреваний», - сказал он репортерам в Якутске, в дальневосточной республике Саха.

В июле президент Дмитрий Медведев одобрил предложение правительства увеличить акциз на бензин на 1 рубль за литр ежегодно в течение ближайших трех лет.Поступления пойдут в Федеральный дорожный фонд.

Правительство ожидает, что после увеличения налога федеральный бюджет получит дополнительно 83 миллиарда рублей (2,7 миллиарда долларов) в 2011 году, из которых 34 миллиарда рублей будет направлено на ремонт дорог. На эти цели в 2012 и 2013 годах будет направлено 87 млрд рублей и 139,7 млрд рублей соответственно.

Но повышение акциза, вероятно, решит только часть проблем, заявил в воскресенье аналитик «Финама» Дмитрий Баранов.

«Больше денег не означает, что дороги будут более высокого качества. Качество дорог зависит не только от… денег, но и от качества строительства, от усилий рабочих, от того, чтобы не было воровства», - сказал он. . «Также необходимо использовать хорошие материалы и современные технологии, а также учитывать климат».

Путин в воскресенье открыл ветку трубопровода для транспортировки сибирской нефти в Китай и приветствовал российский энергетический бизнес в Китае как важный противовес ее традиционным европейским клиентам.

Путин выступал в городе Сковородино, на конце нефтепровода в Тихоокеанский регион, в честь завершения строительства ветки, которая с конца года будет доставлять нефть в китайский город Дацин. PetroChina является импортером.