4Сен

Качественный бензин: Какого должен быть цвета качественный бензин?

Какого должен быть цвета качественный бензин?

  • Почему бензин имеет разные цвета?
    • Основной цвет топлива
    • Цвет, которым не может быть окрашен качественный бензин?
    • Цвет качественного топлива
    • Почему бензин имеет разные окраски


Оранжевый, зеленый, синий, розовый, желтый — это не набор цветных карандашей у детей, а разговор про бензин. Именно так можно было распознать марку топлива в СССР. Например, у 92 бензина — оранжево-красный окрас (так же, как у АИ-95), у А-80 — желтый. 

Почему бензин был цветным? Думаете, для удобства покупателей? Совсем нет. Цветная маркировка помогала контролировать качество, упрощала хранение и сортировку. Свойства бензина оставались такими же, как и без красителя.

Какой оттенок у топлива в настоящее время? Что влияет на окрас АИ-92, 98, 100? Можно ли по цвету определить качество бензина, его октановое число? Давайте разбираться.

Основной цвет топлива


В существующем ГОСТе нет требований к разделению топлива по цветовой окраске. Поэтому вне зависимости от октанового числа жидкость будет естественного цвета, который зависит от составляющих элементов. Качественный бензин представлен в гамме от прозрачного до светло-желтого оттенка с небольшой разницей в интенсивности. Яркие краски используют только на ручках пистолетов на АЗС. Поэтому АИ-95 никак не отличается по цветовой гамме от АИ-92.

В 2001 году были попытки продажи окрашенного бензина. Например, АИ-76 красили в красный, бензин АИ-92 — в голубой. Но такая практика применялась недолго. Почему? Наверно, решили, что применение цветов невыгодно. 

Почему бензин на сетевых АЗС отличается? На них все марки топлива подкрашивают специальными красителями, чтобы исключить факт подделок. 

Цвет, которым не может быть окрашен качественный бензин


Запретов на окрас бензина не существует. Но если и встречаются некоторые оттенки, то синий и зеленый не могут быть использованы. Это связано с существующими стандартами, так как в указанные оттенки должно быть окрашено авиационное топливо, в состав которого входит тетраэтилсвинец. А он накапливается в виде оксидов и свинца в двигателе автомобилей.

Цвет качественного топлива

Чтобы выяснить, какого цвета должен быть качественный бензин, необходимо познакомиться с процессом производства. Представим упрощенный вариант (например, для АИ-92):

  1. На завод поступает нефть.
  2. Ее нагревают и сортируют — на керосин, мазут, бензин, дизельное топливо.
  3. Запускают очистку АИ-92, чтобы минимизировать содержание серы.
  4. Бензин отправляют для дальнейшей доработки на нефтебазы.

Как видим, в процессе производства никаких красителей не добавляют. Нормальный цвет бензина — желтоватый.

А вот окрас образуется в процессе дальнейшей доработки бензина. Для обеспечения эффективности работы двигателя в продукт должен быть добавлен пакет присадок, которые повышают октановое число, обеспечивают необходимые характеристики — снижение детонации, повышение октанового числа, уменьшение пенности и многое другое. Какого цвета попадает топливо на АЗС, зависит от количества присадок. Ведь каждая присадка отличается своим цветом, чтобы обеспечить более наглядное разграничение. Вот именно их концентрация и влияет на цветовую гамму бензинов.

Почему бензин имеет разные окраски


Окрас бензина — важная характеристика, как и октановое число, содержание серы и других веществ. Ведь по цвету можно узнать о качестве топлива. Приведем некоторые примеры:

  • Дешевые присадки добавляют цвету мутности, молочного оттенка.
  • Повышение октанового числа с помощью тетраэтилсвинца (ядовитое вещество) делает бензин розоватым или бледно-оранжевым. 
  • Если бензин неправильно хранили, появляется зеленоватый, коричневатый оттенок. Он возникает вследствие гниения листьев, веток, при попадании песка и появлении различных микроорганизмов в резервуаре.

Если отмечено легкое помутнение или присутствие слабых оттенков у бензина, то можно провести простые проверки. Они помогут выявить содержание воды или смолы в составе бензина. Так, если капнуть бензин на стекло и поджечь, то по цвету окружности можно выявить содержание смол. У качественного топлива должен быть беловатый окрас, у некачественного — коричневатый. А если при добавлении марганцовки АИ-92 стал розовым или фиолетовым, то в бензин добавили воду.

В настоящее время на некоторых АЗС может встречаться окрашенный бензин, но это, скорее, нонсенс. Если встретилось такое топливо, то просто запросите документы, чтобы убедиться в его качестве. И помните, что красители не оказывают вредного воздействия на двигатель.

Какого должен быть цвета качественный бензин?


Какого цвета должен быть качественный бензин

Какими цветами может быть бензин

Каким цветом не может быть качественный бензин

Цвет качественного бензина

Почему бензин имеет разные цвета

Одним из визуальных признаков качества топлива считается его цвет. Сегодня поговорим о том, какого цвета должен быть качественный бензин и почему у каждой марки оттенок может немного отличаться.

Каких цветов может быть бензин

Синий, розовый и желтый — такими оттенками маркировали бензины с разным октановым числом (ОЧ) во времена СССР и сразу после его распада. Это упрощало сортировку, хранение и контроль качества горючего. Например, АИ-92 был оранжево-красным, АИ-98 — синим.

Затем производители начали добавлять красители, чтобы визуально определять, какой (фирменный или разбавленный) бензин заливают в бак на АЗС.

Сейчас регламента или нормы в ГОСТе нет, каким цветом окрашивать каждый вид топлива. Зато есть Постановление Правительства России от 27.02.2008 №118, которое разрешает использовать красители. Практикуют окрашивание некоторые производители при создании своего бренда, используют для визуального контроля при транспортировке, хранении, государственной продаже по заниженным ценам. 

Зная эти подробности, возникает вопрос: какого цвета обычный стандартный бензин? После перегонки нефти оттенок будет варьироваться от прозрачного, светло-белого до желтоватого, как у АИ-92. Сейчас мало кто из производителей окрашивает горючее, ведь необычный оттенок может отпугнуть клиентов.

Каким цветом не может быть качественный бензин

Несмотря на разрешение на использование красителей, запрещено использование зеленых и голубых цветов — ими обозначают авиационное топливо, в составе которого тетраэтилсвинец. Такие оттенки для автомобильных бензинов — не вариант, даже на брендовых заправках. 

Рассмотрим, какие еще детали могут указать на некачественное топливо:

  1. Наличие помутнения свидетельствует о несоответствии ГОСТу и экологическому классу.

  2. Осадок на дне прозрачной емкости с бензином будет из-за большого количества серы.

  3. По розовому, бледно-оранжевому цвету можно выявить ядовитый тетраэтилсвинец, который добавляют, чтобы увеличить октановое число. 

Если при заправке у вас возникают сомнения, почему бензин нехарактерного оттенка, подойдите к менеджеру на кассу и попросите паспорт топлива. В этом документе должна быть необходимая информация о характеристиках горючего. 

Источник изображения

Цвет качественного бензина

Чтобы выяснить, каким должен быть оттенок качественного топлива, вспомним о технологии его производства. В ректификационную колонну поступает сырая очищенная нефть, которая, нагреваясь при определенной температуре и давлении, разделяется на фракции. Пары бензинов отделяются при температуре +50°С. Полученный бензин АИ-92 дополнительно очищают от серы. После очистки в топливо добавляют присадки для увеличения октанового числа, снижения детонации. Каждая присадка отличается по цвету, соответственно, будет влиять на товарный оттенок бензинов, но не кардинально. 

Независимо от концентрации присадок, качественный бензин всегда должен быть бледно-желтым с незначительной интенсивностью оттенка.

Почему бензин бывает разных цветов

Как и основа — сырая нефть, бензин по своим характеристикам неоднороден. Чем лучше перегонка, очистка, соответственно, выше октановое число, тем светлее будет итоговый продукт. Чтобы октановое число доходило до 95, 98 в бензин добавляют присадки. АИ-95 запахом и цветом фактически не отличается от АИ-98, только октановым числом и количеством присадок.

Тогда почему бензин на АЗС не всегда естественного оттенка? На окрас бензинов могут повлиять:

  • Условия хранения. Например, если резервуар не чистили после прошлой партии топлива или внутрь попали листья, ветки, которые гниют и дают бензину коричневый, зеленоватый оттенок.

  • Присадки низкого качества. Они придадут топливу мутности.

  • Добавки воды, которую легко выявить с помощью марганцовки — оттенок 92 бензина станет розовым или фиолетовым.

  • Наличие смол, которые можно выявить поджогом небольшого количества горючего на стекле — появившийся белый след свидетельствует о качественном бензине, следы коричневого, желтого цветов говорят о большом количестве смол в составе.

Качество заливаемого топлива важно всем, особенно владельцам автопарков, перевозчикам и индивидуальным предпринимателям. Чтобы вы были уверены в оттенке, запахе и октановом числе бензинов, пользуйтесь топливными картами от компании GPC RUS. 

Благодаря таким картам, можно экономить на каждом литре горючего, получать прозрачную отчетную документацию, контролировать лимиты из личного кабинета и даже возвращать НДС. Чтобы получить подробную консультацию менеджера, позвоните по телефону (номер) или оставьте заявку на сайте.

С топливными картами от компании GPC RUS ваш водитель точно не будет переживать за цвет бензина, ведь в его распоряжении будет хорошее топливо на брендовых АЗС.

Департамент качества окружающей среды: Бензиновые терминалы на северо-западе Портленда: Проекты: Штат Орегон

Перейти к основному содержанию

Официальный сайт штата Орегон. Учиться Откуда ты знаешь » (как определить веб-сайт Oregon.gov) Официальный сайт штата Орегон »

Поиск

На северо-западе Портленда есть шесть бензиновых терминалов, которые принимают, хранят, смешивают и перекачивают бензин, мазут, смазочные материалы и множество других нефтепродуктов.
Доставляют эту продукцию на объекты баржи, железнодорожные цистерны и олимпийский трубопровод. Компании распределяют продукцию в другие места железнодорожными цистернами, автоцистернами, баржами и трубопроводами. На этих предприятиях не происходит переработки.

Типичные ежедневные операции на терминале включают погрузку и разгрузку нефтепродуктов в автоцистерны/трейлеры и/или морские суда, такие как баржи, и из них. Эти терминальные действия, включая резервуары для хранения и различные точки перекачки, такие как насосы, клапаны и фланцы, выбрасывают летучие органические соединения в атмосферу. ЛОС смешиваются с другими загрязняющими веществами в воздухе, образуя смог в жаркую, застойную погоду. Некоторые из этих летучих органических соединений, такие как бензол и этилбензол, являются токсичными загрязнителями воздуха, которые при длительном воздействии могут вызвать серьезные последствия для здоровья.

Бензиновые терминалы должны соответствовать федеральным и государственным нормам, касающимся улавливания и контроля летучих органических соединений и опасных загрязнителей воздуха.

DEQ включает эти требования в разрешения на качество воздуха.

Материалы разрешений и отчеты о соответствии


Поиск разрешений на качество воздуха для:

  • Equilon Enterprises (ранее Texaco ведет бизнес как Shell), 3800 NW St. Helens Road.
  • Терминал Kinder Morgan Liquids (ранее GATX), 5880 NW St. Helens Road.
  • Chevron Products Company, 5924 NW Front Ave.
  • Shore Terminals (ранее Exxon Mobil), 9420 NW St. Helens Road.
  • BP West Coast Products (ранее Arco), 9930 NW St. Helens Road.
  • ConocoPhillips (ранее Unocal), 5528 NW Doane Ave. 

См. Программу восстановления паров бензина для получения дополнительной информации о том, как регулируется хранение и выдача бензина.

.gov

Официальные веб-сайты используют домен .gov

Веб-сайт .gov принадлежит официальной правительственной организации США.

Безопасные веб-сайты .gov используют HTTPS

Значок замка ( ) или https:// означает, что вы безопасно подключились к веб-сайту . gov.

Центр данных по альтернативным видам топлива: Производство возобновляемого природного газа

Этот грузовик для перевозки молока заправляется на заправочной станции, работающей на возобновляемом природном газе. Фото из ampCNG

Возобновляемый природный газ (RNG) — это газ трубопроводного качества, который полностью взаимозаменяем с обычным природным газом и, таким образом, может использоваться в транспортных средствах, работающих на природном газе. RNG — это, по сути, биогаз (газообразный продукт разложения органического вещества), обработанный до стандартов чистоты. Как и обычный природный газ, RNG может использоваться в качестве транспортного топлива в виде сжатого природного газа (CNG) или сжиженного природного газа (LNG). RNG квалифицируется как усовершенствованное биотопливо в соответствии со стандартом возобновляемого топлива.

Биометан, который является еще одним термином для этого очищенного топлива трубопроводного качества, относится к биогазу, который также был очищен и подготовлен для удаления или снижения содержания неметановых элементов. Биогаз производится из различных источников биомассы с помощью биохимического процесса, такого как анаэробное сбраживание, или с помощью термохимических средств, таких как газификация. При незначительной очистке биогаз можно использовать для производства электроэнергии и тепла, а также вместо традиционного природного газа для комбинированного производства электроэнергии и тепла для электростанций, а не для транспортных средств.

Для использования в качестве топлива для транспортных средств биогаз должен быть обработан до более высокого стандарта чистоты. Этот процесс называется кондиционированием или модернизацией и включает удаление воды, двуокиси углерода, сероводорода и других микроэлементов. Полученный RNG, или биометан, имеет более высокое содержание метана, чем сырой биогаз, что делает его сравнимым с обычным природным газом и, таким образом, подходящим источником энергии в приложениях, где требуется газ трубопроводного качества, например, в транспортных средствах.

Полный список проектов по улучшению качества газа для закачки в трубопроводы или использования в качестве автомобильного топлива см. в Базе данных по возобновляемому природному газу, разработанной и поддерживаемой Аргоннской национальной лабораторией.

Биогаз со свалок

Свалки – это специальные места для удаления отходов, собранных в жилых, промышленных и коммерческих предприятиях. По данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), свалки являются третьим по величине источником выбросов метана, связанных с деятельностью человека, в Соединенных Штатах. Биогаз со свалок также называют свалочным газом (СГ), так как процесс сбраживания происходит в земле, а не в анаэробном метантенке. По данным EPA, по состоянию на август 2022 года в США действовало 538 проектов по переработке биогаза. Однако в большинстве этих проектов для производства электроэнергии используется биогаз, а не транспортные средства, работающие на природном газе.

Узнайте об этих проектах по транспортировке альтернативного топлива на свалочном газе:

  • Свалка Альтамонт компании Waste Management недалеко от Ливермора, Калифорния
  • Свалка округа Сент-Лэндри в Вашингтоне, штат Луизиана
  • Совместные заводы по борьбе с загрязнением воды в округе Лос-Анджелес, Калифорния

Биогаз в животноводстве

Системы регенерации биогаза в животноводстве могут использоваться для производства RNG. Навоз животных собирается и доставляется в анаэробный реактор для стабилизации и оптимизации производства метана. Полученный биогаз можно перерабатывать в ГСЧ и использовать для заправки транспортных средств, работающих на природном газе, или для производства электроэнергии.

По состоянию на май 2022 года на коммерческих животноводческих фермах в США работало около 330 систем анаэробного сбраживания. Большинство этих объектов используют биогаз для производства электроэнергии. Несколько ферм используют биогаз для производства топлива для транспорта, в том числе Calgren Dairy Fuels в Калифорнии и Fair Oaks Farms в Индиане. База данных AgSTAR Агентства по охране окружающей среды предоставляет дополнительную информацию об использовании таких систем в Соединенных Штатах.

Биогаз при очистке сточных вод

Биогаз можно получить путем сбраживания твердых частиц, удаляемых в процессе очистки сточных вод. По оценкам EPA, этот биогазовый потенциал составляет около 1 кубического фута метанового газа на 100 галлонов сточных вод. Согласно исследованию, опубликованному Национальной ассоциацией агентств чистой воды, Фондом исследований водной среды и Федерацией водной среды, энергия, вырабатываемая на очистных сооружениях США (СОСВ), потенциально может удовлетворить 12% национального спроса на электроэнергию. Это также может стимулировать производство ГСЧ для использования в транспортных средствах.

В Соединенных Штатах насчитывается более 16 000 очистных сооружений, но только около 1 200 имеют анаэробные метантенки, а 860 из них имеют оборудование для использования биогаза на месте. Станция очистки сточных вод города Лонгмонт в Колорадо является примером установки, использующей биогаз для производства RNG для использования в транспортных средствах.

Другие источники биогаза

Другие источники биогаза включают органические отходы промышленных, институциональных и коммерческих предприятий, таких как производство продуктов питания и оптовые торговцы, супермаркеты, рестораны, больницы и учебные заведения.