15Янв

К чему крепится маховик: Маховик двигателя

Маховик (замена маховика) Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)


Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17» и большая отвертка.
1. Снимите коробку передач (см. тут) и сцепление (см. тут)
2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

3. Выверните пять болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.
4. Выверните шестой болт и снимите маховик.
5. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
7. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
8. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и дополнительно доверните на угол 30–45°.

По возможности при каждом снятии маховика заменяйте болты его крепления новыми.

Двигатель
Неисправности двигателя
Вопросы по двигателю
Компрессия
Брызговики двигателя
Опоры силового агрегата
Установка поршня в ВМТ
Проверка и замена ремня ГРМ
Маховик
Прокладка крышки блока цилиндров
Прокладка ГБЦ
Маслосъёмные колпачки
Замена сальника распред-вала
Замена сальников колен-вала
Уплотнение масляного картера
Прокладка впускного коллектора
Впускной коллектор
Прокладка выпускного коллектора
Распределительный вал
Гидрокомпенсаторы
Проблемы гидрокомпенсаторов
Ремонт головки блока
Притирка клапанов
Снятие двигателя
Разборка двигателя
Отбраковка частей двигателя
Сборка двигателя
Система смазки
Масляный насос
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения
Неисправности охлаждения
Вопросы по системе охлаждения
Вентилятор радиатора
Замена радиатора
Водяной насос
Термостат
Расширительный бачок

Выхлопная система
Подушки выхлопной системы
Основной глушитель
Дополнительный глушитель
Вопросы по выхлопной системе
Нейтрализатор отработ. газов
Снятие приёмной трубы
Термоэкраны
Система питания двигателя
Вопросы по топливной системе
Давление в системе питания
Снижение давления в системе питания
Снятие корпуса воздушного фильтра
Топливный насос
Топливный бак
Регулятор давления топлива
Топливная рампа
Форсунки
Дроссельный узел
Регулятор холостого хода
Тросс дроссельной заслонки
Педаль газа
Система улавливания паров топлива
Клапан продувки адсорбера
Адсорбер
Система рециркуляции отработавших газов
Пневмотический клапан рецеркуляции ОГ
Электромагнитный клапан рецеркуляции ОГ

Toyota Corolla | Снятие, проверка состояния и установка маховика

Руководства → Toyota → Corolla (Тойота Королла)

Снятие, проверка состояния и установка маховика

Общая информация

Маховик отлит из чугуна и обеспечивает равномерность работы двигателя. Кроме того, маховик служит опорой сцепления. По периметру образующей поверхности маховика установлен зубчатый венец, в зацепление с которым вводится приводная шестерня стартера при запуске двигателя.

Зубчатый венец выполнен из стали и закален током высокой частоты. Венец напрессовывается на тело маховика после предварительного разогрева до температуры 180 ÷ 200°С.

Фрикционная поверхность маховика, сопрягаемая с диском сцепления подвергнута очень тщательной механической обработке.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала при помощи четырех болтов М10х1, которые контрятся специальной шайбой, общей для всех четырех болтов.

Все маховики балансируются статически (допустимый дисбаланс оставляет не более 0.1 Нм). После посадки на коленчатый вал производится динамическая балансировка маховика в сборе.

Во время эксплуатации автомобиля износу подвергается задняя поверхность маховика, взаимодействующая с диском сцепления, а также его зубчатый венец. Ремонт задней поверхности маховика состоит в ее перешлифовке на специальном шлифовальном станке с соблюдением необходимых допусков. Что касается венца, то при выявлении признаков значительного износа зубьев или их повреждении, он подлежит замене.

Изношенный венец снимается с маховика при помощи пресса. Альтернативно, в основании венца просверливается одно или несколько отверстий диаметром 12 ÷ 13 мм так, чтобы венец треснул. Постарайтесь не повредить собственно маховик.

Новый венец перед установкой следует разогреть в электропечи до температуры 180 ÷ 200°С. горячий венец укладывается на плоскую поверхность, затем в него запрессовывается маховик, который предварительно лучше охладить.

При снятии маховика с коленчатого вала следует помнить, он подвергнут динамической балансировке, а потому должен устанавливаться при сборке строго в прежнее положение — нанесите посадочные метки.

СНЯТИЕ

1. Снимите РКПП (см. Главу Коробка передач) и сборку сцепления (см. Главу

Сцепление).

2. При помощи изготовленного из толстой металлической пластины фиксатора заклиньте зубчатый венец маховика, заблокировав последний от проворачивания в процессе отдавания болтов его крепления. Альтернативно маховик может быть заблокирован при помощи металлической пластины, приболченной между ним и блоком цилиндров.

3. Выверните болты крепления маховика. При сборке они подлежат замене в обязательном порядке.

4.

Пометьте положение маховика по отношению к торцу цапфы коленчатого вала во избежание нарушения балансировки при сборке.

5. Осторожно снимите тяжелый маховик.

ПРОВЕРКА

1. Проверьте состояние сопрягаемой с диском сцепления поверхности маховика. В случае выявления глубоких царапин, трещин, задиров и прочих механических повреждений маховик подлежит замене, либо должен быть отдан в проточку (проконсультируйтесь у специалистов автосервиса).
2. Внимательно осмотрите зубчатый венец маховика. В случае износа или утраты зубьев венец следует заменить в условиях мастерской автосервиса.


3. Прогнав метчиком резьбовые отверстия в торце цапфы коленчатого вала, удалите из них остатки фиксирующего герметика и продукты коррозии.

УСТАНОВКА

1. Тщательно зачистив сопрягаемые поверхности, установите маховик на цапфу коленчатого вала в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа посадочными метками.

Новый маховик может быть установлен в любое положение.

2. Если новые крепежные болты не промазаны фиксирующим составом на заводе-изготовителе, слегка смажьте их резьбовую часть подходящим герметиком. Вверните болты и затяните их, пока только от руки.
3. Одним из предложенным выше способов заблокируйте маховик от проворачивания, затем затяните крепежные болты с требуемым усилием.
4. Установите на место сборки сцепления и РКПП (см. Главы Сцепление и Коробка передач).

Маховики — Кинетическая энергия

Маховик можно использовать для сглаживания колебаний энергии и обеспечения более равномерного потока энергии в прерывистой рабочей машине. Маховики используются в большинстве поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Энергия механически сохраняется в маховике в виде кинетической энергии.

Кинетическая энергия

Кинетическая энергия маховика может быть выражена как0003

, где

E F = кинетическая энергия маховика (нм, джоул, фунт -фунте ω = angular velocity (rad/s)

Angular Velocity — Convert Units
  • 1 rad = 360 o / 2 π =~ 57. 29578 o
  • 1 rad/s = 9.55 об/мин (об/мин) = 0,159 об/с (об/с)

Moment of Inertia

Момент инерции количественно определяет инерцию вращения и может выразить как

I = K M R 2 (2)

, где

, где 9003

, где 9003

, где

. постоянная — зависит от формы маховика

m = масса маховика (кг, фунты m )

r = радиус (м, футы)

Инерционные постоянные некоторых распространенных типов маховиков

  • колесо, нагруженное на обод как велосипедная шина — k =1
  • плоский сплошной диск одинаковой толщины — k = 0,606
  • плоский диск с центральным отверстием — k = ~0,3
  • сплошная сфера — k = 2/5
  • тонкий обод — k = 0,5
  • радиальный стержень — k = 1/3
  • /
  • k = 9
  • круговая щетка —
  • сфера полая тонкостенная — k = 2/3
  • thin rectangular rod — k = 1/2
Moment of Inertia — Convert Units
  • 1 kg m 2 = 10000 kg cm 2 = 54675 ounce in 2 = 3417. 2 lb in 2 = 23.73 lb ft 2

Flywheel Rotor Materials

9 1 5 1 80 1 8 0 1 8 0 1 80180 0.014 180 180 180 1

1
Material Density
(kg/m 3 )
Дизайн Стресс
( MPa)
Specific Energy
( kWh/kg )
Aluminum alloy 2700    
Birch plywood 700 30  
Композитное углеродное волокно – 40 % эпоксидной смолы 1550 750 0,052
E-стекловолокно – 40 % эпоксидной смолы
Kevlar fiber — 40% epoxy 1400 1000 0.076
Maraging steel 8000 900 0.024
Titanium Alloy 4500 650 0,031
«Супербумага» 1100    
S-стекловолокно/эпоксидная смола 0,020

  • 1 МПа = 10 6 Па = 10 6 н/м 2 = 145 пс. молибден, титан и алюминий. Термин старение происходит от механизма упрочнения, который превращает сплав в мартенсит с последующим старением.

Пример – Энергия вращающегося велосипедного колеса

Типичный 26-дюймовый обод велосипедного колеса имеет диаметр 559 мм (22,0 дюйма) и внешний диаметр шины около 26,2 дюйма (665 мм) . Для нашего расчета мы приблизим радиус — r — колеса к

r = ((665 мм) + (559 мм) / 2) / 2

= 306 мм =

6 м 900,3

Вес колеса с шиной 2,3 кг и инерционная постоянная k = 1 .

The Moment of Inertia for the wheel can be calculated

I = (1) (2.3 kg) (0.306 m) 2  

   = 0.22 kg m 2

The speed велосипеда 25 км/ч ( 6,94 м/с) . Окружная скорость колеса (об/с, об/с) — n об/с — можно рассчитать как

n об/с = (6,94 м/с) / (2 π (0,665 м) / 2)

= 3,32 Revolutions /S

Угловая скорость колеса может быть рассчитана как

ω = (3,32 Revolutions /S) (2 π Rad / Революция )

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

2 9001 2 9001 2 = . RAD/S

Кинетическая энергия вращающегося велосипедного колеса может затем быть рассчитана до

E F = 0,5 (0,22 кг M 2 ) ( 20,9 RAD/S ) ) ( 20,9 RAD/S ) ) ( 20,9 RAD/S ) ) ( 20,9 RAD/S ) ) ( 20,9 RAD/S ) ) ( 20,9 RAD/S ) ) ( 20,9 RAD/S )     

  = 47,9 Дж

Как работает маховик двигателя

Двигатель с маховиком или гибкая пластина в зависимости от которой будет определяться по типу трансмиссии, т. е. в автоматических трансмиссиях используется гибкая пластина, а в в стандартной трансмиссии используется маховик. Оба делают одно и то же, только отличается тем, что на маховике будет установлен узел сцепления, а на к гибкой пластине будет прикреплен преобразователь крутящего момента. Оба прикреплены к двигателю коленчатый вал и помогают сбалансировать двигатель для плавной работы, а также обе функции зубчатый венец для работы стартера. Двухмассовые маховики имеют дополнительную слой, который находится между поверхностью диска сцепления и корпусом маховика который может немного двигаться, что помогает более плавному переключению, входной вал передача помещается в этот слой.

Что пошло не так?

У маховика, как правило, есть только две проблемы. Во-первых, это зубчатый венец, в котором стартер используется для вращения двигателя, изнашивание может препятствовать работе стартера. Вторая проблема связана со сцеплением, из-за которого на маховике могут образоваться канавки. или тепловая проверка, затрудняющая переключение передач или позволяющая проскальзывать сцеплению. В любом случае маховик необходимо заменить или отшлифовать в таких ситуациях. возникают.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Какова стоимость?

Каждый раз, когда вам нужно заменить маховик, необходимо снять коробку передач. Стоимость будет варьироваться в зависимости от вариантов трансмиссии, но обычно плата будет варьироваться от 800,00 до 1200,00 долларов (США) плюс стоимость маховика, который может работать от 140,00 и 230,00 долларов (США) в большинстве случаев.

Маховик

  • Помогает сбалансировать двигатель
  • Особенности зубчатого венца стартера
  • Удерживает узел сцепления
  • Болты крепления коленчатого вала двигателя

Как это работает?

Маховик крепится болтами и вращается непосредственно вместе с коленчатым валом, действующим как твердое тело муфта для соединения выходной мощности двигателя и передачи ее на трансмиссию Входной вал. Маховик также действует как агент, помогающий запустить двигатель через пусковой двигатель. Маховик «приурочен» к коленчатому валу и может быть закреплен только одним способом. Это достигается за счет смещения разболтовки, что помогает сохранить баланс двигателя во время работы. При замене крепления маховика болты должны быть затянуты в соответствии со спецификациями производителя, чтобы сохранить маховик честность.

Посмотрим!

Вот фланец крепления маховика на блоке в разрезе. В центре коленчатого вала представляет собой направляющий подшипник, используемый для поддержки входного вала коробки передач.