20Июн

Изобретатель автомобиля: Городской портал

10 самых важных людей в истории машин

, Статьи

Автомобили стали такими, какими мы их знаем, благодаря этим десяти инженерам, предпринимателям, дизайнерам и управленцам

1. Карл Бенц

Сегодняшним юным стартаперам трудно представить, что гениальный проект может осенить изобретателя уже в немолодом возрасте. За год до своего пятидесятилетия немецкий инженер Карл Фридрих Михаэль Бенц получил патент на бензиновый двигатель, а заодно и на все прочие ключевые узлы, которые более чем на столетие вперед определили курс развития новой отрасли. И навеки к имени Карла Бенца привяжется скромный титул — «изобретатель автомобиля».

А кроме того, он же — изобретатель коробки передач, свечи зажигания, карбюратора, сцепления, оппозитной конструкции мотора и еще кое-чего по мелочи. Точнее, он успел первым их запатентовать. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах работали над аналогичными изобретениями параллельно. Любопытный факт: считается, что Даймлер и Бенц не были даже знакомы. Но их проектам суждено было слиться воедино и лечь в основу одного из крупнейших автоконцернов — Daimler, — а по сути, и всего автопрома.

2. Генри Форд

Важна не сама идея, а ее реализация — эту мудрость знают все бизнесмены. И хорошей ее иллюстрацией может служить трудовой путь Генри Форда. Не он изобрел автомобиль, и не он придумал сборочный конвейер. Но именно этот американец совместил две эти идеи вместе, перевернув историю автопрома.

Первым в истории серийным, массовым, доступным автомобилем стал Ford T, запущенный в производство в 1909 году. На пике своей популярности (в 20-е годы) он продавался тиражом по 2 млн штук ежегодно. Стоила машинка всего $260, что в пересчете на современные деньги — около $3500. Очень дешево даже по нынешним меркам.

3. Ли Якокка

Мы привыкли судить об автомобилях с точки зрения техники или дизайна, но зачастую историю автопрома пишут не инженеры и дизайнеры, а менеджеры. В когорте культовых управленцев, повлиявших на весь ход автомобильной истории, почетное место занимает Лидо Энтони Якокка по прозвищу Ли. С 1946 по 1978 год он проработал в компании Ford, дослужившись от простого инженера до президента корпорации. Будучи уволенным (не без скандальных обстоятельств), Ли продолжил карьеру в качестве главы Крайслера, который тогда находился на грани банкротства.

Достижения господина Якокки в обеих компаниях сложно переоценить: именно на годы его правления приходится появление Ford Mustang, ну а Крайслер благодаря ему вылез из долговой ямы. Менеджерские таланты этого управленца сделали его одной из главных мировых знаменитостей в мире бизнеса. Написанные им автобиографические произведения стали настольными книгами предпринимателей и топ-менеджеров во всем мире.

4. Фердинанд Порше

Даже если бы Порше не создал ни одного спорткара, его имя все равно бы значилось в числе самых важных фигур мирового автопрома. Именно его конструкторское бюро разработало в 30-е годы «народный автомобиль», ставший впоследствии самой массовой моделью в истории, которую выпустили тиражом в 21,5 млн экземпляров без пересмотра базовой конструкции. Речь, разумеется, про Volkswagen Käfer («Жук»).

Пронеслось 30 лет, «Жук» к тому времени уже был супер-успешен, когда в серию пошел Porsche 911 — одна из самых желанных машин в мире с 1963 года по сегодняшний день.

5. Энцо Феррари

Тот, кого итальянский автопром наречет почетным прозвищем «Коммендаторе» и «Великий старик», начинал не как предприниматель и не как инженер, а как гонщик. Он был влюблен в машины и пытался устроиться на работу в Fiat — не приняли. Тогда молодой Энцо Ансельмо Феррари стал выступать за гоночную команду Alfa Romeo и дослужился до директора спортивного подразделения. Это могло бы стать венцом карьеры, но на самом деле это было лишь начало.

Параллельно он организовал спортивное общество Scuderia Ferrari («конюшня Феррари»), которое превратится в одну из самых успешных формульных команд, и автозавод, выпускающий быстрейшие и красивейшие машины в мире.

6. Колин Чепмен

Имя Колина Чепмена обычно вспоминают в связи с формульными успехами его гоночной команды Lotus Team. Но спортивные достижения его машин — это только верхушка айсберга, видимая часть его достижений. Гениальный британец смело перекроил техническую начинку автомобилей, сбросив с корабля современности многие разработки, бытовавшие в автопроме до 50-х годов. Он в числе первых понял, что тяжелые рамные конструкции автомобилей, листовые рессоры и многое другое — это тупиковая ветвь развития. Он первым сделал машину с кузовом типа «монокок» — это несущий кузов, в котором именно внешняя оболочка является основным элементом, принимающим нагрузки (все машины Формулы 1 до наших времен имеют монококи).

Он же первым придумал ставить на заднюю подвеску такие же стойки МакФерсон, как и впереди. Эту конструкцию и сегодня называют «стойками Чепмена». И он являлся главным идеологом снижения массы автомобиля ради скорости, а также «ювелирной» настройки шасси. Хотя фирма Lotus всегда выпускала автомобили маленькими тиражами, ее влияние в автопроме очень велико по сей день: многие производители обращаются в Lotus для проведения доводочных испытаний своих спорткаров.

7. Баттиста «Пинин» Фарина

Если перед вами потрясающе красивая машина, то велика вероятность, что вы смотрите на произведение компании Pininfarina. Новейшую Ferrari F12 Berlinetta и классическую Ferrari 250 из 50-х годов роднит стиль, созданный в этой дизайн-студии. На счету этой фирмы сотни выдающихся разработок, и среди них не только дорогущие спорткары. Например, современные Peugeot 1007 и Hyundai Matrix — тоже ее детища. Основатель кузовостроительной и дизайнерской компании Джованни Баттиста Фарина по прозвищу Пинин был удостоен французского ордена «Почетного легиона», стал кавалером Ордена Труда Итальянской республики и членом Лондонского Королевского общества искусств как «Почетный Королевский промышленный дизайнер».

8. Ферруччо Ламборгини

Легенда гласит, что производитель сельскохозяйственной техники Ферруччо Ламборгини любил спорткары Ferrari, но был недоволен некоторыми техническими решениями «Скудерии». Чтобы доказать свою правоту, он решил продемонстрировать, «как это делается правильно». Свое производство спорткаров он открыл в 1963 году неподалеку от родины Ferrari и пригласил на работу бывших инженеров этой марки.

Уже через десять лет Ферручо Ламборгини покинул и тракторный, и автомобильный бизнес из-за финансовых трудностей. Но дело его живет: автомобилям Lamborghini удалось встать в один ряд с Ferrari, а по мнению некоторых — даже превзойти их.

9. Джорджетто Джуджаро

Студия Ital Design, основанная этим мастером автомобильного стиля, — это вторая итальянская компания (наряду с Pininfarina), которая из года в год продолжает доказывать, что итальянцы — главные специалисты по автомобильной красоте. С именем Джуджаро связаны такие выдающиеся автомобили, как De Lorean (ставший машиной времени в «Назад в будущее»), Lotus Esprit, Maserati Ghibli 70-х годов и многие другие.

В 1999 году американская организация Global Automotive Elections Foundation назвала Джорджетто Джуджаро автомобильным дизайнером века.

10. Киитиро Тоёда

В 1929 году 35-летний японец, сын успешного промышленника, совершает поездку в Европу и США, чтобы познакомиться с мировым автопромом, и уже на следующий год основывает собственное конструкторское бюро на базе завода по производству ткацких станков. Фамилия основателя трансформируется в бренд Toyota. Долгое время дела шли трудно, и до истинного триумфа своей компании господин Тоёда, к сожалению, не дожил.

В 50-е годы, уже после смерти основателя, Toyota начинает поставки своих машин в США, и впоследствии преуспеет на этом стратегически важном рынке. В XXI веке концерн Toyota станет крупнейшим автопроизводителем в мире, отняв этот титул у компании GM, которая удерживала его 76 лет.

Павел Ёлшин

Продолжение темы

Все новости

8 сентября 2022«Ниву» включили в рейтинг самых надежных внедорожников в США

11 июня 2021Тюнингованный DeLorean с мотором V8 показал дрифт будущего

24 января 2021Mazda RX-8: история одной переделки

2 ноября 2020Aston Martin DB5: звездный авто Шона Коннери и лучшая машина 007

14 июня 2020«Жигули» и немного фантазии: 5 запоминающихся тюнинг-проектов

альтернативный изобретатель автомобиля — журнал За рулем

180 лет назад, 18 сентября 1831 года, родился Зигфрид Маркус, построивший в 1875 году первый самодвижущийся экипаж.

Второй автомобиль Маркуса, 1888 – 1889 гг.

Зигфрид Самуил Маркус родился в городке Мальхин на северо-востоке Германии. Интерес к технике привел его в Берлин, где он стажировался на известной электротехнической фирме Siemens & Halske. Когда началась франко-прусская война, Маркус — убежденный пацифист — вынужден был бежать в Вену.

Изобретатель Зигфрид Маркус (18.9.1831-1.7.1898 гг.) мог совершить немало изобретений, однако плохое здоровье подкосило его

В 1857 году Маркус открывает конструкторское бюро на улице Мариахильфер-штрассе. На Парижской выставке 1867 года он получает серебряную медаль за карбюратор. Кроме того, Маркус изобретает и магнето, правда, не для запуска автомобиля, а для горного дела(для подрыва взрывчатых зарядов). Устройство называлось Wiener Zünder – в несколько усовершенствованном виде оно знакомо многим по фильмам про партизан.

Маркус работает в разных областях – за свою жизнь (1831-1898 гг.) он успел получить 131 патент в 16 странах.

Первую самоходную телегу Маркус построил еще в 1870 году, задолго до экипажей Бенца и Даймлера. Об испытаниях машины сохранились письменные свидетельства и даже фотографическая карточка.

Первый автомобиль Зигфрида Маркуса образца 1870 года был слишком примитивен и не мог нормально эксплуатироваться

Маркус вернулся к проекту моторизованного экипажа, располагая карбюратором и электрической системой зажигания. Достоверно известно, что в 1882 году Маркус построил двухтактный двигатель без предварительного сжатия. Второй экипаж он заказывает мастерской Fa. Märky, Bromovsky & Schulz из города Адамсталь — теперь это чешский город Адамов (Моравия, вблизи Брно).

Автомобиль был готов в 1888 году. У машины имелись важнейшие признаки современного автомобиля — четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, карбюратор, воспламенение топливно-воздушной смеси от низковольтного магнето с прерывателем. Имелись сцепление, двухступенчатая трансмиссия, рулевой механизм, раздельные места для водителя и пассажиров.

Изобретение Маркуса – Wiener Z?nder

Достаточно долго утверждалось, что экипаж был спроектирован Маркусом еще в 1875 году, то есть на десять лет раньше трехколесного экипажа Карла Бенца. Хотя этот факт не подтвердился, в 1938 году, когда Германия присоединила к себе Австрию, австрийцы на всякий случай решили спрятать автомобиль, угрожавший германскому приоритету, – они боялись, что немцы его уничтожат. К тому же Маркус был евреем… Словом, автомобиль закатили в нишу в стене Венского технического музея и заложили кирпичом и вызволили только после краха гитлеризма.

В 1951 году он своим ходом проследовал по улицам Вены, возглавляя праздничный парад.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Кто изобрел автомобиль? | Вандополис

ТЕХНОЛОГИИ — Изобретения

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Кто изобрел автомобиль?
  • Когда был выпущен первый автомобиль с бензиновым двигателем?
  • Кто разработал первую сборочную линию для производства автомобилей?
Метки:
См. все метки

  • альтернатива,
  • армия,
  • в сборе,
  • автомобиль,
  • автомобильная,
  • аккумуляторы,
  • ремень
  • ,
  • Автомобиль
  • ,
  • 9конвейер 0007,
  • Олдсмобиль с изогнутой приборной панелью,
  • Детройт,
  • электрический,
  • двигатель
  • ,
  • инженер,
  • Форд Мотор Компани,
  • Французская,
  • бензин
  • ,
  • немецкий,
  • Готлиб Даймлер,
  • Генри Форд,
  • Хайленд Парк,
  • промышленность,
  • изобретений,
  • изобретатель,
  • Исаак Ньютон,
  • Карл Бенц,
  • Леонардо да Винчи,
  • серийное производство,
  • механик,
  • Мичиган,
  • военная,
  • Модель Т,
  • моторизованный,
  • Николя Жозеф Кюньо,
  • патент
  • ,
  • Производство
  • ,
  • Рэнсом Эли Олдс,
  • перезаряжаемый, 9 шт. 0008
  • дорога,
  • Роберт Андерсон,
  • Шотландия,
  • самоходный,
  • пар,
  • технологии,
  • трактор
  • ,
  • путешествие,
  • США,
  • транспортное средство

 

Как далеко ты живешь от школы? Вас подвозит в школу друг или член семьи? Или вы ездите на школьном автобусе? А как насчет продуктового магазина, где вы покупаете еду? Это прямо за углом или в нескольких милях отсюда? Как насчет полей, где вы тренируетесь в футбол? Или библиотека?

Подумайте о местах, которые вы обычно посещаете в течение недели. Все это в шаговой доступности? Или вы похожи на большинство сегодняшних детей, которые проводят много времени в поездках на машине, чтобы добраться туда, куда вам нужно?

Попробуйте представить свою жизнь без автомобиля. Как изменился бы ваш распорядок дня и недели, если бы вам пришлось везде ходить пешком или ездить на лошади или велосипеде? Трудно представить, не так ли?

Такой была жизнь большинства людей на рубеже 20-го века. До автомобилей люди не путешествовали так много, как сегодня. Люди, как правило, путешествовали только по особым случаям, да и то на относительно короткие расстояния.

Изобретение автомобиля все изменило. Во многих отношениях автомобиль произвел революцию в обществе и дал людям возможность исследовать окружающий мир с большей свободой. Мир определенно не выглядел бы так, как сегодня, если бы автомобиль не появился в то время, когда он появился.

Изобретение автомобиля не может быть приписано одному человеку. Наоборот, автомобиль изобретался многими людьми по всему миру поэтапно и поэтапно в течение нескольких десятилетий. По оценкам экспертов, более 100 000 патентов связаны с изобретением современного автомобиля.

Первые теоретические планы моторизованного транспортного средства восходят к Леонардо да Винчи и Исааку Ньютону. Однако эти планы не осуществились при их жизни. Первым самоходным дорожным транспортным средством был военный трактор с паровым приводом, изобретенный в 1769 году французским инженером и механиком Николя Жозефом Кюньо. Он двигался со скоростью 2,5 мили в час и использовался для перевозки артиллерии французской армией.

Сила пара оказалась далеко не идеальной для автомобильной конструкции, потому что двигатели были слишком тяжелыми. Следующий шаг вперед в автомобильном дизайне был сделан в 1830-х годах, когда Роберт Андерсон из Шотландии разработал первые электрические автомобили, работающие от аккумуляторных батарей. Помимо того, что эти ранние электромобили были медленными и дорогими, им приходилось часто останавливаться для подзарядки аккумуляторов.

Автомобиль, каким мы его знаем сегодня, появился, когда немцы Готлиб Даймлер и Карл Бенц изобрели первые практические автомобили с бензиновым двигателем в середине 1880-х годов. Многие другие изобретатели основывались на работах Даймлера и Бенца (и бесчисленного множества других), и автомобиль с бензиновым двигателем быстро развивался в конце 19 века.

К началу 1900-х автомобили с бензиновым двигателем стали продаваться лучше всех других типов автомобилей. Несмотря на их большую стоимость, спрос на них определенно был. Предприниматели быстро осознали необходимость промышленного производства и более доступных альтернатив.

Рэнсом Эли Олдс построил первый серийный автомобиль в Соединенных Штатах: Олдсмобиль Curved Dash 1901 года выпуска. Олдс изобрел основную идею сборочной линии, и ему также приписывают запуск автомобильной промышленности в Детройте.

Генри Форд усовершенствовал систему сборочных линий, установив первую конвейерную линию сборки на своем заводе Ford Motor Company в Хайленд-Парке, штат Мичиган. Процесс сборки Форда помог снизить затраты и сделать автомобили более доступными. Его Ford Model T имел ошеломительный успех: к 19 годам было продано 15 миллионов автомобилей.

27.

Интересно, что дальше?

Присоединяйтесь к нам завтра, когда мы погрузим зубы в пряный мир перца чили — и поднимем жару в Вандерополисе!

Попробуйте

Надеемся, вам понравилось больше узнать об истории автомобиля. Не забудьте взять несколько друзей и членов семьи, чтобы помочь вам проверить следующие мероприятия:

  • Хотите узнать больше об изобретении автомобиля? Зайдите в Интернет и ознакомьтесь с изобретением автомобиля History.com. Можете ли вы представить, какой была бы жизнь без автомобилей? Если бы Генри Форд не придумал способ сделать автомобили доступными для широких масс, как вы думаете, прошло бы много времени, прежде чем кто-то другой разработал доступный автомобиль? Почему или почему нет?
  • Вы когда-нибудь видели, как выглядели самые ранние транспортные средства? Они выглядят совсем иначе, чем автомобили, которые вы видите сегодня! Посмотрите эту интересную иллюстрированную хронологию автомобилей, чтобы увидеть фотографии некоторых из самых ранних автомобилей, когда-либо созданных.
    Как вы думаете, сколько бы эти автомобили стоили сегодня в качестве предметов коллекционирования? Получайте удовольствие от путешествия в прошлое, чтобы проверить колеса прошлого!
  • Готовы принять вызов? Представьте, что вы современный Генри Форд. Вы смотрите на окружающий пейзаж и мечтаете о будущем. Как людям нужно будет путешествовать в будущем? Нам нужно будет отправиться из одной части света в другую за считанные минуты или часы? Или космос станет следующей великой границей путешествий? Подумайте немного о транспорте будущего, а затем придумайте изобретение, которое произведет революцию в способах передвижения людей в будущем. Он не должен быть реалистичным или соответствовать сегодняшним технологиям и идеям. Не стесняйтесь мыслить нестандартно. На самом деле, думайте НАМНОГО нестандартно. Будьте первооткрывателем, как Генри Форд!

Получил?

Проверьте свои знания

Wonder Words

  • путешествия
  • исследовать
  • этап
  • шт.
  • идеал
  • завод
  • включено
  • патент
  • промышленность
  • побег
  • практичный
  • пылающий
  • зачислено
  • теоретический
  • перезаряжаемый
  • предприниматель
  • доступный
  • конвейер
Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Чудо дня® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделитесь со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

Топ-10 автомобильных изобретений всех времен

Большинство, если не все, наиболее влиятельные изобретения, связанные с автомобилем, перечисленные здесь, являются очевидным выбором. Что не так очевидно, так это то, кто изобрел сам автомобиль.

Это различие обычно сводится либо к Карлу Бенцу, либо к Готлибу Даймлеру.

Бенц изобрел первый практичный современный автомобиль. Он использовал бензиновый двигатель внутреннего сгорания и работал как современные автомобили.

Компания Daimler была пионером в разработке двигателей внутреннего сгорания и автомобилей. Он изобрел высокоскоростной двигатель, работающий на жидком топливе, который также является основой современных автомобилей.

Но самые важные изобретения всех времен, связанные с автомобилями, выходят за рамки технологии двигателей. Они включают важные факторы безопасности и удобства, благодаря которым автомобили остаются такими же популярными и важными, как и прежде, в нашей жизни.

Паровой двигатель

Машина заводится здесь.

Паровой двигатель — флагманское нововведение в автомобилестроении, а также один из самых значительных побочных продуктов промышленной революции. Двигатель использует силу, создаваемую давлением пара, чтобы толкать поршень вперед и назад внутри цилиндра.

В 1698 году Томас Савери запатентовал машину, которая могла эффективно извлекать воду из затопленных угольных шахт с помощью давления пара. Четырнадцать лет спустя Томас Ньюкомен спроектировал и установил первую практичную и успешную паровую машину. В 1775 году Джеймс Уатт разработал надежный двигатель, усовершенствовавший работу Ньюкомена.

Сначала паровые двигатели привели к развитию локомотивов и корабельных двигателей, а в конце 1800-х годов их усовершенствовали для использования в автомобилях. Автомобильный двигатель получил дальнейшее развитие, когда его заменили менее дорогим двигателем внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания

Вопреки мнению некоторых, Генри Форд не изобретал двигатель внутреннего сгорания. Фактически, thehenryford.org приписывает Николаусу Отто изобретение начала 1860-х годов, в котором сжигается смесь топлива и воздуха. (Некоторые источники говорят, что Этьен Лениор изготовил первый надежный в 1859 году..)

Эти двигатели, которые изначально работали на угольном газе, а не на бензине, имели большой успех, поскольку им не требовался котел или лицензированные операторы. Кроме того, их можно было запустить быстро, без периода ожидания, чтобы набрать обороты.

Основным преимуществом двигателя внутреннего сгорания было превосходное соотношение веса и мощности. Это позволило использовать двигатель для привода автомобилей, самолетов, тракторов, подводных лодок и танков. Автомобили заменили железные дороги в качестве основного средства наземного транспорта в 20 веке.

Форд не получал патента на свой двигатель внутреннего сгорания до 1935 года. Его самым историческим достижением была установка первой движущейся сборочной линии для массового производства автомобилей.

Автоматическая коробка передач

Более точно называемая самопереключающейся коробкой передач, она избавляет водителей от необходимости вручную переключать передачи во время движения автомобиля. Помимо того, что это плюс для людей с ограниченными возможностями, это позволяет чаще управлять автомобилем двумя руками.

История автоматической коробки передач повествует об упущенной возможности канадца Альфреда Хорнера Мунро. Первоначально он разработал его в 1921 году, запатентовал свою конструкцию в 1923 году и получил патенты Великобритании и США в 1924 и 1927 годах соответственно.

Ранняя конструкция Munro использовала сжатый воздух, а не гидравлическую жидкость, которая используется в современных системах. Но ему не удалось найти коммерческое применение своему изобретению.

В 1932 году бразильские инженеры Хосе Браз Арарипе и Фернандо Лели Лемос разработали версию гидравлической жидкости. Они продали свой дизайн General Motors в 1940, и вождение изменилось навсегда.

Каталитический нейтрализатор

Можно утверждать, что с точки зрения пользы для человечества каталитический нейтрализатор является самым важным автомобильным изобретением, когда-либо разработанным. Он преобразует токсины и другие загрязняющие вещества в менее опасные формы, улучшая качество воздуха.

Растущая озабоченность по поводу экологии в начале 1970-х годов привела к тому, что Агентство по охране окружающей среды разработало более строгие правила по выбросам выхлопных газов в 1975 году. Концепция каталитического нейтрализатора была предложена французским инженером Эженом Удри, который был обеспокоен смогом и загрязнением воздуха в Лос-Анджелесе.

Его каталитический глушитель был запатентован в 1962 году. Первый серийный преобразователь, усовершенствовавший конструкцию Хоудри, был выпущен в 1973 году. : Антиблокировочная система торможения восходит к 1908 году, когда Дж. Э. Фрэнсис разработал систему для поездов. Эта концепция была представлена ​​в аэрокосмической промышленности в 1950-х годах, прежде чем завоевать популярность в автомобилях в 1970-х и мотоциклах в 19-м.90-е.

(Первая запатентованная антиблокировочная тормозная система была разработана в 1928 году немецким инженером Карлом Весселем, но работающий продукт так и не появился.) система противоюзового торможения колес будет предлагаться на американском автомобиле. Это было стандартным оборудованием Imperial 71-го года.

Электронный контроль устойчивости, также известный как электронная программа контроля устойчивости или динамический контроль устойчивости, представляет собой обновленную версию антиблокировочной системы тормозов. Эта компьютеризированная технология повышает устойчивость автомобиля, обнаруживая и уменьшая потерю сцепления с дорогой или занос.

Подушки безопасности

Первый патент на это спасательное изобретение был получен в 1951 году между американцем Джоном Хетриком (общепризнанным изобретателем) и немцем Вальтером Линдерером. контакт бампера или вручную водителем.

Эта технология получила широкое распространение в 1960-х годах, чему способствовала разработка датчиков столкновения. Несколько автопроизводителей включили их в свои модели 1970-х годов, но подушки безопасности не стали стандартным оборудованием до 19-го века.90-е.

Даже сегодня взрывная сила срабатывания подушки безопасности может вызвать трение и силовые ожоги, отслоение сетчатки, удушье и даже смерть, особенно у детей. Тем не менее, Национальное управление безопасности дорожного движения сообщает, что фронтальные подушки безопасности спасли 44 869 жизней в Соединенных Штатах с 1987 по 2015 год. Эдвард Дж. Клагхорн получил первый патент США на что-то вроде ремня безопасности в 1885 году, хотя в патентной заявке он описывает, что это не имеет ничего общего с автомобилями.

Позже ремни время от времени появлялись в автомобилях; некоторые источники предполагают, что они могли использоваться в гонках и самолетах до 1930-х годов. Ясно то, что эти поясные ремни были неполными с точки зрения безопасности, потому что верхняя часть туловища часто вылетала вперед без защиты при аварии.

Инженер Volvo Нильс Болин сделал ремни безопасности более безопасными, разработав 3-точечный ремень, который предназначен для рассеивания энергии замедления во время столкновения через грудную клетку, таз и плечи пассажира. Ремень Бохлина был представлен Volvo в 1959 и впервые появился в Volvo PV 544. Позже Volvo открыла патент в интересах безопасности широкой публики.

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщает, что ремни безопасности ежегодно спасают около 11 000 жизней.

Мигающий указатель поворота

Попытки показать намерение повернуть привели к многочисленным интересным поворотам. Согласно secondchancegarage. com, Перси Дуглас-Гамильтон подал заявку на патент в 1907 году (получен в 1909 году) на устройство, «указывающее предполагаемое движение транспортных средств». Огни имели форму рук, чтобы другие водители, привыкшие читать сигналы руками, могли понять их значение.

В 1914 году звезда немого кино Флоренс Лоуренс разработала механическую сигнальную руку, но не запатентовала ее. (Она также разработала первый механический тормозной сигнал.) Когда водитель нажал кнопку, на заднем бампере появился знак, сообщающий другим, в какую сторону водитель повернет.

Согласно журналу Popular Mechanics за декабрь 1985 года, компания Protex Safety Signal Co. представила мигающие указатели поворота в 1920 году. Первый современный указатель поворота был разработан Эдгаром А. Уолцем-младшим, который в 1925 году получил патент на один из них и попытался продать его. для крупных производителей автомобилей. Их это не заинтересовало, и срок действия патента истек через 14 лет.

Первый проблесковый электрический указатель поворота был запатентован в 1938 году и использовался на автомобилях Buick.

GPS

GPS произвел революцию в способах навигации почти всех нас. Это не только избавляет от догадок при поиске пункта назначения, но и помогает сделать карты намного более редкими и ценными!

Глобальная система позиционирования была первоначально разработана правительством США для использования ее вооруженными силами. Она была запущена в 1973 году.

Первая система использовала 24 спутника и полностью заработала в 1995. Роджеру Л. Истону из Военно-морской исследовательской лаборатории, Ивану А. Геттингу из Аэрокосмической корпорации и Брэдфорду Паркинсону из Лаборатории прикладной физики чаще всего приписывают изобретение GPS.

Гражданским лицам разрешено использовать GPS с 1980-х годов, что привело к его более универсальному использованию. В настоящее время системы интегрированы во многие современные технологии.

Круиз-контроль

Пожалуй, самую интересную капсулу мы оставили напоследок, которая лежит в основе будущего и, возможно, постоянного тренда.