29Июн

Изготовить фаркоп на прадо 150 своими руками: Установка и подключение фаркопа на Прадо 150 своими руками

Установка и подключение фаркопа на Прадо 150 своими руками

Тойота Прадо — внедорожник, который предназначен для преодоления бездорожья и долгих путешествий семьей или большой компанией. Но иногда даже вместительного багажника Прадо не хватает. В таких случаях автовладельцы используют фаркоп — тягово-сцепное устройство, которое состоит из рамы и крюка. Подключение фаркопа Прадо 150 потребует лишь свободного времени и инструментов.

Содержание статьи:

Как выбрать фаркоп на Прадо

Автомобиль Land Cruiser Prado пользуется популярностью в странах СНГ, России и европейских. Автомобиль комплектовался фирменным ТСУ в виде буксирного крюка. Но модель крюка достаточно сильно устарела, поэтому сейчас рекомендуется выбирать один из двух вариантов прицепного устройства:

  • прицепной кронштейн;
  • прицепной шар.

Первый вариант актуален для США и имеет меньшую грузоподъемность.

Буксирный шар имеет стандартный размер, высокую грузоподъемность и избавит от вмешательств в прицеп.

При выборе тягово-сцепного устройства необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Съемный или несъемный тип крепления. Рекомендуется использовать первый вариант — он не нарушает геометрию кузова, безопасен и легко монтируется.
  2. Универсальность модели ТСУ. Производители выпускают тяговые устройства под конкретные модели с учетом их технических особенностей. Универсальный фаркоп сложней ставить и возможно придется подгонять под конкретную модель автомобиля.
  3. Производитель. Автомобили Toyota относятся к премиум сегменту, поэтому китайские недорогие модели фаркопов будут на них неуместны. Лучшими производителями ТСУ для Прадо 150 считаются Westfalia, Bosal, Galia.
  4. Наличие сертификатов и гарантий. Не стоит покупать ТСУ на вторичном рынке из-за отсутствия точной информации об эксплуатации.

В продаже встречаются фаркопы, которые устанавливаются на Прадо 150 без прорезывания отверстия в бампере. Такой вариант тягового устройства подойдет для тех, кто столкнулся с этой работой первый раз и не хочется обращаться за помощью в автосервис.

Установка

Установить и подключить фаркоп на Прадо 150 модели можно своими руками в два этапа: механический и электрический.

На первом этапе необходимо просто закрепить тяговое устройство по инструкции. Работа ответственная, но несложная.

На втором этапе подключается электропроводка. Делается это по требованиям госавтоинспекции, в противном случае водителя ждет штраф. Подключить проводку у фаркопа на Прадо 150 модели напрямую к бортовому компьютеру невозможно, потому что автомобиль изначально не рассчитан на дополнительный прицеп. Если нет навыков работы с электрикой, лучше обратиться к специалистам.

На видео виден весь процесс установки фаркопа на Прадо 150.

Механический монтаж

Для первого этапа потребуется смотровая яма или подъемник, дрель, болты, гайки, антикоррозийное средство, моторное масло.

Этапы крепления:

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, чтобы зона под задним бампером была в видимости и доступности.
  2. Багажник освобождается от груза, снимается обивка и пластиковая накладка.
  3. Рама фаркопа прикладывается к месту крепления, отмечаются необходимые места для вырезов и креплений.
  4. Прорезаются отверстия и обрабатываются антикоррозийным составом. Это защитит кузов от ржавчины.
  5. Раму присоединяют и скрепляют с кузовом.
  6. К раме прикручивается сам кронштейн или шар.

Все крепления гаек и болтов лучше проверить несколько раз, чтобы избежать деформации или неприятных ситуаций при езде.

Установка электрики

На втором этапе фаркоп 150-й Прадо подключается к розетке. Этот этап необходим, чтоб автовладелец мог управлять поворотниками на прицепе, огнями заднего хода и огнями в темное время суток. Обычно в инструкции к комплекту идет отдельная инструкция по соединению электрики автомобиля с электрикой ТСУ.

Проводка в Тойоте Прадо 150 модели для соединения с фаркопом проведена в багажник в отсек с задней оптикой. Если покупать фирменное тяговое устройство, цвет проводов на нем и в автомобиле будет совпадать. Водителю останется только соединить провода и закрепить розетку рядом с прицепным устройством.

Дополнительно рекомендуется установить блок согласования. Он предотвращает вероятность короткого замыкания и поломку электрики в случае неполадок с сетью.

Блок согласования нужен для автомобилей, которые часто эксплуатируются без прицепа, чтобы не вывести из строя предохранитель.

Процесс подключения фаркопа к автомобилю Прадо 150 занимает 2-3 часа. Но не стоит экономить на ТСУ, игнорировать инструкции и спешить в процессе сборки.

 

Как установить фаркоп на Тойота Прадо?

Варианты монтажа фаркопа на автомобили Тойота Прадо 120 и 150 модели. Нюансы при монтаже и все возможные трудности.

Автомобиль Тойота Прадо — мечта любого человека. Большой, мощный и комфортный джип обустроенный с учетом всех последних новинок всегда привлекает внимание людей, а человек, владеющий им, всегда в центр внимания. Однако все чаще сегодня такие автомобили покупаются для путешествий, сегодня модно путешествовать на своей машине и модернизировать свои джипы для езды по бездорожью и автономному существованию вдали от цивилизации.

Тойота Прадо 120 и 150-ых моделей как нельзя лучше подходят для этого и очень часто становятся выбором для таких целей.

Тойота Прадо

Процесс переоборудования машины включает в себя массу мероприятий. Как правило, модернизируется подвеска для безопасной езды в условиях отсутствия дороги. Также уделяется масса внимания и полному приводу машины. Но в 120 и 150 модели все в порядке с этим, здесь качественная коробка передач и раздаточная коробка, мощный двигатель, которые должен иметь возможность вытаскивать машину из самой глубокой грязи. Обязательным условием является и монтаж багажника на крышу, чтобы иметь возможность перевозить с собой все вещи, который могут понадобиться в путешествии. Багажник, конечно, здесь очень объемный, но в дороге необходима и палатка, и куча нательных вещей и еще много прочего. В целях улучшения грузоподъёмности очень часто ставят на машину и фаркоп. Об особенностях установки этого оборудования мы и поговорим в этой статье.

Содержание

  1. Выбор прицепного оборудования
  2. Установка прицепного оборудования
  3. Механическая стадия
  4. Монтаж электрики

Выбор прицепного оборудования

Для начала нам следует разобраться в том, какое прицепное оборудование может быть установлено на машину. Кстати, Тойота Прадо 120 и 150-ой модели поставляется в очень многие страны, при этом и адаптация автомобиля производится по полной программе, от правого руля для машин с правосторонним движением, до усиления подвески для нашей страны. Нередко и прицепное оборудование может быть и в штатной комплектации автомобиля. Но загвоздка в том, что комплектовщики авто что 120-ю, что 150-ю модель комплектовали одним прицепным оборудованием для всего мира, поэтому не всегда удобно использовать его у нас.

У кого-то уже есть прицеп, и он хочет возить его не переделывая. В самом деле проще немного переделать оборудование машины, чем переваривать весь прицеп. Вот мы и обсудим, как же на 150 и 120 модель Прадо поставить отечественный фаркоп.

Фаркоп Тойота Прадо

Всего же в мире существуют такие варианты тягово-сцепного оборудования:

  • На основе буксирного крюка.
  • Прицепного кронштейна.
  • Прицепного шара.

Тойота 120 и 150 моделей имеет как раз-таки немного устаревший буксирный крюк. В целом такой фаркоп довольно неплох, но он не способен буксировать некоторые такие распространенные у нас прицепы. Поэтому водителям приходится переоборудовать прицепное на буксирный шар, чтобы возить за собой любой прицеп. Фаркоп на основе буксирного шара широко распространен во всех странах СНГ и Европе. Он может устанавливаться на любой автомобиль и с его помощью можно буксировать прицеп любого веса. Это очень выгодной отличие, так как распространенный в США фаркоп с прицепным кронштейном всегда имеет ограничение по весу и при желании буксировать больший прицеп придется менять фаркоп на другой.

В Штатах же есть и тягово-сцепное устройство с шаром, но у них он другого диаметра и опять же может изменяться в диаметре в зависимости от веса.

У нас же все гораздо проще. Фаркоп с шаром имеет один диаметр и сконструирован так, чтобы транспортировать любой прицеп любого веса и никаких вмешательств в конструкцию при покупке любого другого прицепа. В целом же шар является практически идеальным прицепным оборудованием. Такой фаркоп при езде не создает неудобств и его можно установить на любой автомобиль, и на 120 и 150-ю модель Прадо в том числе. Главное достоинство — это плавность хода, которую удалось достичь за счет идеальный форму шара. Шар же исполняет роль подшипника, на который одевается дышло прицепа. При движении дышло может двигаться плавно под любым углом относительно шара и не дергать в сторону автомобиль.

Установка прицепного оборудования

Установка тягово-сцепного оборудования на Тойоту 120 и 150-ой модели сводится к двум операциям. У каждой есть свое назначение и выполняется она по-своему. Первая, механическая часть — это само закрепление механизма на машина, вторая — создание единой электрической цепи автомобиля и прицепа, учитывая требование законодательства и ПДД. Итак, далее мы рассмотрим все несколько подробней.

Механическая стадия

Сперва мы должны залезть под нашу Тойоту, сделать надо это независимо от того, 120-я или 150-я у нас модель. Дело в том, что это рамный автомобиль и там нужно тщательно осмотреть, и вымерять, как и где будет закреплен фаркоп и где придется нам сверлить отверстия. В рамных автомобилях нет подрамника и несущего кузова, здесь все узлы и агрегаты автомобиля крепится к раме, в том числе и сам кузова. Это же касается и прицепного оборудования.

Теперь нужно определится с тем, будем ли мы сами варить фаркоп или пойдем и купим готовый. Мы рекомендуем все же поехать в специализированный магазин и осмотреть там предлагающиеся варианты.

Также между 120 и 150 моделью может быть некое различие в конструкции прицепного, которое будет более адаптивно к машине и вам это скажут в магазине. Самостоятельно можно что-то не заметить и упустить, а намётанный глаз специалиста всегда не упустит детали.

Итак, фаркоп мы купили, осталось нам все правильно установить. Исходить мы будем из того, что все будет делаться своими руками. Конечно, нам потребуется определенный инструменты некоторые вещи.

Для начала возьмем дрель и подберем крепежные болты и гайки к ним. Сначала мы должны вымерять цент автомобиля и определиться где должен быть сам шар. Потом исходя из этой точки мы прикладываем тягово-сцепное устройство и отмечаем места, в которых должны будут быть просверлены отверстия. Отметив их нужно просверлить, скорость на дрели нужно выбрать среднюю, чтобы не повредить раму сильной вибрацией и биением. После того как отверстия будут готовы мы должны их обработать антикором (мовилью, например), а болты окунуть в масло (подойдет любое, даже отработка). Делается для того, чтобы в случае чего можно было их легко открутить. Также можно сразу же осмотреть лакокрасочное покрытие устройства на предмет заводских сколов, если где-то содрана краска, то желательно сразу же закрасить все.

Монтаж электрики

Теперь нам нужно правильно собрать электрическую цепь. Сделать это необходимо учитывая требования Гос. автоинспекции, которая обязывает переносить все световые огни и указатели на прицеп в точности так, как это сделано на автомобиле. То есть, если вы включаете левый поворот на автомобиле, соответствующая лампочка должна загораться и на прицепе. Для этого мы должны найти по схеме электропроводки все сигнальные провода (важно, не перепутайте их с проводами питания) и вывести их к розетке, которая устанавливается на фаркопе.

Розетка имеет разъёмы, к которым мы и подводим каждый провод. Если прицеп был вами куплен, то вилка от розетки там уже будет сделана. Если же нет, то необходимо собрать все сигнальные провода от огней на прицепе и свести их к вилке.

Причем обязательно чтобы каждый штырек вилки строго соответствовал разъёму розетки. То есть, включая левый поворот именно он и должен загораться на прицепе.

TAG 4×4 Тягово-сцепное устройство для Toyota Prado (08/2009

Артикул: TXR818

1 029,00 $

4 платежа по 257,25 долларов США

Варианты продукта

Название по умолчанию — 1029,00 долларов США

Количество

Рассчитать доставку

Дополнительная информация о продукте

Созданный в Австралии, новый фаркоп TAG Extreme Recovery (XR) был разработан как для профессиональных торговых и автопарков, так и для авантюрных внедорожников, которым необходимо вытащить себя и свою колонну из самых сложных ситуаций восстановления.

# Не подходит для моделей с плоской задней дверью (запасной снизу)

Комплектация:

  • Усиленная перекладина 89 x 89 мм для тяжелых условий эксплуатации

  • Две точки восстановления с грузоподъемностью 4500 кг, встроенные в наши боковые дужки, состоящие из 3 частей, со скошенными краями для использования с мягкими скобами.

  • Профиль, установленный заподлицо с шасси, для максимального клиренса для бездорожья и улучшения углов съезда.

  • Особо прочное текстурированное порошковое покрытие для экстремальных условий эксплуатации

  • Двойные верхние крепления Trailer & Anderson Plug Mounts

  • Буксирный крюк класса 4 — 50-мм квадратный приемник сцепного устройства

  • Ограниченная пожизненная гарантия TAG

  • Включает цинковый буксировочный шар и откидное сцепное устройство для тяжелых условий эксплуатации, рассчитанное на тяговое усилие 3000 кг / вес шара 300 кг, штифт, зажим и D-образные скобы

  • тип сцепки: Приемник квадратной сцепки 50 мм
  • класс фаркопа: Heavy Duty (восстановление 4×4)
  • буксировочная способность: 3000
  • вес мяча: 300
  • снять бампер: Нет
  • Требуется вырез бампера: Нет
  • покрытие: Покрытый порошком
  • восстановление под нагрузкой: 4500 кг WLL
  • точки восстановления: 2
  • время примерки: 1,5 часа
  • крепление буксирного шара: L4180

Toyota Prado (08/2009 — дальше)

от
Марка Модель Из до Кузов Серия Двигатель Вариант Трансмиссия
ТОЙОТА ПРАДО 08/2020 внедорожник ГДДЖ150Р 1ГД-ФТВ | 2,8 л | Дизель GX, GXL, КАКАДУ, VX Автоматический полный привод
ТОЙОТА ПРАДО 08/2020 внедорожник GDJ150 1ГД-ФТВ | 2,8 л | Дизель Д-4Д полный привод
ТОЙОТА ПРАДО 08/2015 внедорожник ГДДЖ150Р 1ГД-ФТВ | 2,8 л | Дизель . Автоматический полный привод
ТОЙОТА ПРАДО 08/2015 Вагон Серия 150 1ГД-ФТВ | 2,8 л | Дизель ГДДЖ150Р полный привод
ТОЙОТА ПРАДО 08/2015 08/2020 внедорожник ГДДЖ150Р 1ГД-ФТВ | 2,8 л | Дизель ВЫСОТА, GX, GXL, КАКАДУ, VX
Автоматический полный привод
ТОЙОТА ПРАДО 08/2015 09/2020 Внедорожник GDJ150 1ГД-ФТВ | 2,8 л | Дизель Д-4Д полный привод
ТОЙОТА ПРАДО 08/2015 11/2017 внедорожник ГРДЖ150Р 1GR-FE | 4,0 л | Бензин GX, GXL, КАКАДУ, VX Автоматический полный привод
ТОЙОТА ПРАДО 08/2015 10/2017 внедорожник ГРДЖ150 1GR-FE | 4,0 л | Бензин В6 ВВТ-я полный привод
ТОЙОТА ПРАДО 08/2013 12/2017 Вагон Серия 150 1GR-FE | 4,0 л | — ГРДЖ150Р
ТОЙОТА ПРАДО 08/2013 11/2017 Вагон Серия 150 1GR-FE | 4,0 л | Бензин GRJ150R (фейслифтинг) полный привод
ТОЙОТА ПРАДО 08/2013 07/2015 Вагон Серия 150 1КД-ФТВ | 3,0 л | Дизель KDJ150R (фейслифтинг) полный привод
ТОЙОТА ПРАДО 08/2009 07/2015 Вагон Серия 150 3,0 л | Дизель КДЖ150Р полный привод
ТОЙОТА ПРАДО 08/2009 11/2013 Вагон 150 Серия 4,0 л | Бензин ГРДЖ150Р полный привод
ТОЙОТА ПРАДО 08/2009
11/2013
Вагон Серия 150 1GR-FE | 4,0 л | Бензин ГРДЖ150Р полный привод
ТОЙОТА ПРАДО 08/2009 11/2013 Вагон Серия 150 4,0 л | Бензин ГРДЖ150Р полный привод
ТОЙОТА ПРАДО 08/2009 11/2013 Универсал Серия 150 1GR-FE | 4,0 л | Бензин ГРДЖ150Р полный привод

Завершите установку для буксировки

Ваша корзина

Итого

0,00 $

Доставка и налоги рассчитываются при оформлении заказа.

Касса

или

Toyota Prado 150 Series Altitude SUV 08/2014

  • Дом
  • Фаркоп
  • Комплект фаркопа Trailboss подходит для Toyota Prado 150 Series Altitude SUV 08/2014 — 11/2017​

677,00 $

В наличии

Узнать больше »

Подробнее.

Сделайте 4 платежа по $169,25 в течение 8 недель и получите прямо сейчас!

Позвоните нам, чтобы узнать стоимость установки (1300 773 339)

Марка: Тойота
Модель: Прадо серии 150 Альт.
Год: 08/2014 — 11/2017
Стиль: внедорожник
Тип фаркопа: Класс 4
Номинальная нагрузка: 2500 кг
Вес шара: 250 кг

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Отзывы
  • Инструкция

Комплект фаркопа Trailboss подходит для Toyota Prado 150 Series Altitude SUV 08/2014 — 11/2017 и наружное шаровое крепление

  • Защитное покрытие с порошковым покрытием
  • Ограниченная пожизненная гарантия Trailboss
  • Испытано в соответствии с австралийским стандартом AS/NZS4177 в лаборатории, аккредитованной NATA
     
  • Включенные детали:

    • Все гайки, болты и крепеж
    • Хромированная шаровая опора
    • Скобы класса D
       

    Обратите внимание:

    • Для установки некоторых фаркопов требуется сверление и резка
    • Электрика не входит в комплект (можно приобрести отдельно, см.