16Мар

Из чего состоит шина: Конструкция и Маркировка автомобильных шин

Содержание

Технологический процесс производства автомобильных шин

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Протектор — шинный центр, г. Смоленск

05 Jun 2020, 19:27, просмотров: 773

И так, начнем немного с пред истории, происхождения шин. Первая в мире шина запатентована в 1822 году Робертом Уильямом Томсоном. Роберт Уильям Томсон был, инженером железнодорожного транспорта, а так же, имел свой бизнес в Лондоне. В 1846 году 10 июня был датирован патент, в котором, описывалось колесо для телеги и экипажа.

Первое применение на практике шины, было в 1889 году. А, в 1896 году, шины были установлены на автомобиль « Ланчестер ». В ходе прогрессивных разработок и увеличения спроса на шины, в 1925 году зафиксировано, почти 4млн автомобилей с пневматическими шинами.

Первые компании по изготовлению шин начали свое производство. Некоторые из них, работают и на сегодняшний день: Англия «Данлок», Италия «Пирелли», Франция «Мишлен», ФРГ « Гудьир», «Метцелер», США «Файрстоун» и «Гудрич».

Шины весьма сложный элемент, состоящий из множества компонентов, являющиеся предметом постоянного исследования.

Устройство автомобильных колес и шин.

Шины различают по двум типам: камерные и без камерные. В шинах легковых автомобилей ободная лента отсутствует.

Камерные шины состоят из: обода колеса, ездовой камеры, покрышки, вентиля камеры.

Такие шины, на данный момент, уже практически не используются.

Бескамерные шины, состоят из: протектора, герметизирующего слоя, каркаса, вентиля колеса и обода.

Структуризация шины:

  • протектор;
  • бандаж;
  • стальной корд, состоящий из нескольких слоев;
  • текстильный корд, также состоящий из нескольких слоев;
  • кольцевой стержень, состоящий из: стальной проволоки покрытой каучуком
  • .

    Из всего состава корд является, основой шины.

    Нити которого, могут изготавливаться не только из проволоки, но и из капрона, и стекловолокна. Он может быть в различном дизайнерском решении, определяющим времена года и погодные условия эксплуатации колес. Нити корда, расположенные крест на крест, что значит диагональные шины.

    Радиальные шины.

    Это те, шины у которых, нити корда проходят практически под углом 90 градусов, относительно боковин. Такие шины более эластичны и поэтому, входе движения автомобиля, пассажиры чувствуют себя более комфортно.

    При этом, срок износостойкости радиальных шин более длителен, чем шин с диагональным покрытием, так как, радиальные шины имеют низкое сопротивление

    .

    Изъян у таких шин присутствует и связан он с заниженной прочностью боковин. Шины выходят из строя при небольшом столкновении, например, с бордюром. При таком столкновении на покрышке образуется шишка «грыжа».

    Из данной статьи отмечаем, что при выборе шин нужно, отталкиваться от стиля езды и вида ее эксплуатации.

    Изобрести колесо: эволюция автомобильной шины

    Совместное предприятие Ростеха и итальянской Pirelli является ведущим производителем автомобильных шин в России. На заводах в Кирове и Воронеже «современное колесо» продолжает совершенствоваться. Инновации в этой сфере позволяют повысить безопасность на дорогах, например, управлять автомобилем стало возможно даже в случае прокола шины. Об эволюции автомобильных шин и новых технологиях в их производстве – в нашем материале.

    Как изобрели современное колесо

    Если считать изобретателем шины шотландца Роберта Уильяма Томсона, то покрышка имеет 170-летнюю историю. В 1846 году, когда был получен патент на «воздушное колесо», на улицах городов не было еще никаких автомобилей, но грохотали кареты с металлическими колесами. Сам Томпсон в своем патенте писал: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении».

    Идея оказалась вполне рабочей, но, к сожалению, на тот момент недооцененной. Не нашлось никого, кто бы довел новое изобретение до массового производства. После смерти Томсона в 1873 году «воздушное колесо» было забыто.


    Джон Данлоп

    Про покрышку вспомнили лишь спустя 15 лет. Новым изобретателем пневматической шины неожиданно стал… ветеринар – шотландец Джон Данлоп. В 1887 году он придумал надеть на колеса велосипеда своего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.

    Конечно, в те годы, пневматическая шина вовсе не ассоциировалась с автомобилями, а скорее с велосипедами. Уже в июне 1889 года на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами и выиграл все три заезда, в которых участвовал. Изобретение Данлопа было обречено на успех. Сегодня фирма Dunlop, названная так в честь изобретателя – в числе самых крупных производителей автомобильных шин.


    Первый автомобиль братьев Мишлен на съемных пневматических шинах. Фото: michelin.ru

    В конце XIX века появились и другие легендарные компании, лидеры современной шинной индустрии. Так, первыми, кто стал использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, основавшие знаменитый Michelin. В 1900 году к производству автомобильных шин приступила компания Джованни Батисты Пирелли. Сегодня Pirelli – один из крупнейших мировых производителей шин премиум-класса. Компания насчитывает более 19 заводов по производству шин в 12 странах мира, в том числе два из них – в России.

    Итальянская Pirelli в России

    Итальянская Pirelli представлена в России в рамках совместного предприятия ООО «Пирелли Тайр Руссия», организованного с Ростехом, которому принадлежит 25% совместного предприятия. Со стороны Ростеха цель создания СП – привлечение иностранных инвестиций и передовых технологий, со стороны Pirelli – ускоренный выход на российский рынок. 


    В состав совместного предприятия входят шинные заводы в Кирове и Воронеже. Первый из них был приобретен СП в конце 2011 года, второй – в 2012 году. С момента приобретения СП обоих предприятий началась глубокая модернизация производства. В 2012 – 2019 годы на модернизацию Воронежского и Кировского шинных заводов направлено более 250 млн евро. Ежегодно завод в Кирове выпускает более 6 миллионов легковых шин размером от 14 до 17 дюймов под брендом Pirelli, в том числе шин линейки Green Performance, эксплуатация которых оказывает минимальное воздействие на окружающую среду.


    Воронежский завод серийно производит легковые шины премиального сегмента с диаметром от 16 до 21 дюйма. В 2013 году здесь состоялся запуск нового производства мощностью 2 млн шин в год. В октябре 2018 года Госкорпорация Ростех подписала с СП Меморандум о взаимопонимании в отношении оценки возможности увеличения мощностей по производству премиальных шин на Воронежском шинном заводе. При благоприятной рыночной конъюнктуре объем производства планируется увеличить в два раза до 4 млн шин в год. Инвестиции по этому проекту оцениваются примерно в 100 млн евро. Помимо этого на базе Воронежского шинного завода создан логистический центр, который позволяет отправлять продукцию СП на экспорт в Европу и страны СНГ. ​

    Как делают шины

    Заводы в Кирове и Воронеже являются одними из самых передовых с технологической точки зрения предприятий по выпуску шин. И конструкция шины, и сама технология производства, используемые материалы сильно эволюционировали.

    Материал, из которого изготовлена покрышка, имеет первостепенное значение. Шины различных производителей отличаются в первую очередь свойствами резины. Ведь именно она определяет многие технические характеристики шин, такие как уровень сцепления с дорогой, долговечность и износостойкость. Поэтому подбором компонентов резиновой смеси занимаются целые лаборатории в каждой компании, а ее состав зачастую является коммерческой тайной. Единственный компонент, который точно не является секретом, – это полимеры/элатомеры, такие как каучук, который может быть натуральным или синтетическим.

    Своим черным цветом шина обязана техническому углероду или промышленной саже, как его еще называют. Благодаря его молекулярным соединениям, покрышка не только становится черной, но и прочной и устойчивой к износу и температурам. На третьем месте в составе – кремниевая кислота, которая повышает показатели сцепления покрышки с влажным покрытием. Кроме того, около 10 процентов шинных ингредиентов составляют вспомогательные компоненты – смолы и масла, для обеспечения мягкости и эластичности изделия. В специальном «котле» все это смешивается и превращается в единую массу.


    Готовая резиновая смесь формируется в виде непрерывного листа, который охлаждается и направляется на участок изготовления полуфабрикатов. Здесь из резиновых листов «кроят» детали будущей шины: протектор, боковины, слои обрезиненного металлокорда и другие.

    Затем специальный станок собирает все эти детали в единое целое. Этот этап так и называется – «сборка». Буквально за минуты из отдельных частей получается покрышка. После чего на шине при помощи пресса и воздействия высокого давления пара при повышенной температуре выдавливается рисунок протектора.

    Готовые шины по конвейеру отправляются на визуальный, весовой и инструментальный контроль. Лазерный сканер позволяет выявить мельчайшие воздушные полости внутри шины, а рентген проверяет качество распределения слоев. Несколько шин из каждой партии проходят испытания прочности в специальной лаборатории – это десятки тысяч километров с повышенной нагрузкой.

    Шинные инновации: без шума и проколов

    Производители шин продолжают совершенствовать свои технологии и материалы. В последние несколько лет особое внимание и инвестиции направлены на обеспечение безопасности при вождении. Самая частая проблема, связанная с шинами, – это проколы. Новые технологии способны решить это, гарантируя безопасность даже в случае проколотой шины. В компании Pirelli для этого были разработаны две технологии: Seal Inside и Run Flat.

    Технология Pirelli Seal Inside действует на основе самогерметизации посредством дополнительного специального слоя на внутренней поверхности шины. Другими словами – герметизирующая мастика охватывает вызвавший прокол и застрявший в шине предмет, создавая уплотнение вокруг него. После извлечения предмета из шины уплотняющаяся мастика затягивается в отверстие, герметизируя его края. Такие самогерметизирующиеся шины Pirelli позволяют безопасно продолжить поездку даже на проколотой шине, сохраняя полный контроль над автомобилем.


    Фото: Pirelli

    Технология Run Flat – сегодня одна из самых распространенных в производстве всех ведущих производителей автомобильных шин. Pirelli также не является исключением. На русский язык название этой технологии можно перевести как «езда на спущенной покрышке». Шина Run Flat имеет усиленное и более широкое бортовое кольцо. Когда обычная покрышка сдувается, она оседает под действием веса автомобиля, а борта просто сплющиваются. Несколько километров при такой ситуации способны почти полностью «убить» шину.

    Технология Run Flat подразумевает применение в составе конструкции покрышки усилителей, в роли которых выступает оригинальный каркас, бортовые кольца, а также уникальная высокопрочная вставка в боковине шин. Pirelli использует в производстве своих шин множество типов резиновых смесей, часть из которых идет на основную часть покрышки, часть – на боковую. Это максимально безопасная шина, которая, в случае прокола, позволит вам доехать до пункта назначения, не прибегая к замене шины. 

    Еще одна инновация от Pirelli – технология шумоподавления Pirelli Noise Cancelling System (сокращенно PNCS). Это наилучшее решение по снижению шума, создаваемого шинами на дороге. Вибрации, создаваемые конструкцией шины во время поездки и проявляющиеся внутри салона, называются кавитационным шумом. Система PNCS снижает шум на два-три децибела, в среднем уменьшая его вдвое. Можно представить, что шум от четырех шин с действующей технологией PNCS равен шуму двух «обычных» шин.


    Фото: Pirelli

    Шумопоглощающая технология PNCS – это, прежде всего, специальный материал, который находится внутри полости шины на гермослое. Он представляет собой своеобразную звукопоглощающую губку, открытые поры которой гасят вибрации воздуха и не дают им передаваться далее в узлы подвески и нарастать, создавая шум внутри салона автомобиля.

    Чаще всего шины Pirelli с технологией шумоподавления PNCS приходятся на автомобили премиум- и люкс-класса для наивысшего комфорта внутри салона во время движения. На данный момент этой технологией оснащены шины Pirelli P Zero, которые подходят автомобилям марок Audi, Ferrari, Jaguar, Porsche и McLaren.

    Из чего состоит шина – Что внутри шины для спецтехники

    2019-11-13

    Шина — единственная часть транспортного средства, входящая в контакт с дорожным покрытием. Шины должны обеспечивать баланс между сцеплением, комфортом, долговечностью, энергоэффективностью и своей общей стоимостью. В результате этих конкурирующих потребностей, шины являются более сложными для проектирования и сборки, чем вы можете себе представить.

     

    Из чего состоит шина?

     

    1. Протектор – наружная резиновая часть шины, контактирующая непосредственно с дорожным покрытием, обеспечивающая сцепление и защищающая шину от износа и нагрева.
    2. Брекер – резинокордные слои, расположенные между каркасом и протектором. Увеличивает прочность каркаса в зоне беговой части протектора, смягчает воздействие ударных нагрузок на каркас, тормозные и поперечные усилия, защищает каркас от механических повреждений (порезов, проколов).
    3. Гермослой – воздухонепроницаемый слой синтетического каучука привулканизированный к внутренней поверхности шины от борта до борта. Функционально соответствует камере обычной камерной шины и в то же время уменьшает вес, и упрощает техобслуживание путем исключения камеры и ободной ленты (при ее наличии).
    4. Каркас – является основной силовой частью шины. Слои каркаса выполнены из высокопрочных текстильных кордов, обладающих высокой теплостойкостью, устойчивостью к ударному воздействию и порезам. Термин “норма слойности” определяет максимально допустимую нагрузку на шину и не обязательно выражает число слоев корда в шине.
    5. Борт – обеспечивает крепление шины на ободе. Мощность от двигателя и тормозное усилие передаются от обода шины в зону контакта с поверхностью дороги. Борт образуется из колец, выполненных из стальной проволоки и обернутых концами слоев корда каркаса.
    6. Боковина – слой покровной резины, являющийся продолжением протектора. Выполняет защитные функции для боковых стенок каркаса. На боковине шины написана основная информация: производитель, размер, нагрузочные характеристики, максимально-допустимое давление и идентификационный номер шины.

     

    Как дизайн протектора шины влияет на ее производительность?

    Дизайн протектора – канавки и рисунки в резине на верхней поверхности имеют решающее значение для характеристик шины. Конструкция протектора играет самую важную роль в сцеплении вашей шины с дорогой, проходимостью в различных типах условий и может повлиять как на вашу безопасность, так и на эффективность эксплуатации шин.

    Безопасность – сцепление с различными видами дорожных покрытий.

    Элементы дизайна протектора, влияющие на сцепление:

    • Соотношение канавок протектора: чем больше число и больше размер канавок, тем лучше шина откачивает воду.
    • Форма: форма рисунка протектора (направленный, симметричный, ассиметричный) способствует быстрому отводу воды.
    • Тонкие прорези на поверхности протектора улучшают сцепление с ледяным или влажным дорожным покрытием. Действуя как дворники автомобиля, прорези помогают краям и канавкам протектора отводить воду из пятна контакта шины.
    • Профиль шины: плоский профиль с квадратными плечами обеспечивает хорошую сопротивляемость качению.
    • Соотношение канавок протектора: чем меньше процент канавок, тем большая площадь шины находится в прямом контакте с дорожным покрытием, и тем выше уровень сцепления с дорогой.
    • Блоки протектора: чем больше блоки протектора в конструкции шины, тем выше сцепление с дорогой и проходимость.

    Как устроена автомобильная шина? / Строение автошины.

    Интернетмагазин шин и дисков — каталог.

    Автомобильная шина — неотъемлемая часть конструкции колеса. Через покрышку диск расходует энергию на дорожном полотне. Во время движения, эластичный материал резины качественно цепляется за асфальт. Появляется хорошая управляемость рулевым колесом. Пневматическое пространство шины выполняет функцию демпфера. Благодаря этому, в салоне автомобиля комфортно передвигаться.

    Прошло более 130 лет, как человек начал использовать шины. Джон Данлоп запатентовал покрышку в 1887 году. Годом ранее, инженер установил 10-летнему сыну на велосипед водопроводные шланги для амортизации. С конца 19 века началось оснащение ТС пневматическими каучуковыми баллонами. Как устроена шина, какие конструкции существуют, из каких материалов состоит – об этом далее.

    Из каких элементов состоит конструкция автомобильной шины

    Строение шины включает в себя несколько элементов: каркас, борта, боковины, протектор и брекер. Каждый компонент призван выполнять установленную функцию. Рассмотрит назначение элементов более подробно.

    • Каркас – основа шины, состоящая из нескольких наслоений тонкой резины между нитями корда. Корд расположен радиально по всей конструкции покрышки в виде тончайших колец. Они могут быть изготовлены из полимеров, синтетики или стали. В редких конструкциях покрышек, корд может располагаться по диагонали (крест-накрест). Чем больше слоёв корда, тем колесо прочнее. А, жёсткое колесо обладает лучшими качествами сопротивлению качения. Если повредить корд, появится грыжа или колесо начнёт «восьмерить». Устранить последний дефект невозможно.
    • Борт – это резиновая жёсткая окантовка покрышки, которая соединяется с диском. Чтобы борта не растягивались, внутрь каждого из них помещается стальное бортовое кольцо. Жёсткая форма окантовки крепко фиксируется на ободе, не позволяя шине соскочить при движении. Если порвать борт, например, монтируя покрышку самостоятельно монтажкой с рычагом, то восстановить шину нельзя.
    • Боковины – стенки покрышки. Самое тонкое и эластичное место шины. Предназначены для защиты от боковых повреждений и проникновения влаги. Широкое место профиля используется для нанесения технической информации, такой как: наименование производителя, типоразмер, дата изготовления, индексы нагрузки и скорости, сезонность, максимальный пробег и другое.
    • Протектор – беговая часть, обеспечивающая: сцепление с дорогой, проходимость и защиту каркаса от фронтальных повреждений. Для изготовления протектора используется твёрдая резина из несколько слоёв. Снаружи на беговую часть наносится рисунок для различных условий эксплуатации: шоссе, просёлок, бездорожье и другое.
    • Брекер – подпротекторный слой корда, усиливающий прочность покрышки. Он предохраняет каркас шины от ударов. Влияет на форму пятна контакта. Иногда в покрышке находится несколько слоёв брекера.

    Внутренняя часть шины оснащена тонким слоем резины. Состав и толщина зависят от типа покрышки: камерная или бескамерная.

    Виды конструкций шины

    Строение автошин разделяется на два типа: камерные и бескамерные. В первом случае, для удержания сжатого воздуха применяется резиновый баллон – камера. Это эластичная оболочка из тонкого слоя резины в виде замкнутой трубы. Для каждого колеса существует определённый размер камеры. Таким образом при монтаже не образуется складок. Для накачки воздухом используется штуцер, интегрированный в саму камеру. Штуцер выводится наружу, через отверстие в ободе.

    Бескамерные покрышки трудно отличить от камерной конструкции. Назначение можно узнать по маркировке:

    • tubeless или «Т» — бескамерная шина;
    • tube type или ТТ — покрышка для камеры.

    Внутренний слой «бескамерки» изготовлен из воздухонепроницаемой резины. Его толщина 2-3 мм. Штуцер для накачки воздуха устанавливается на обод. Его посадочное место в виде юбки, герметичной конструкции.

    Покрышки классифицируются ещё на 2 вида: радиальные и диагональные. В этом случае разница зависит от положения корда. Если нити расположены вдоль шины, в виде колец, то такая покрышка радиальная. Если нити корда расположены крест-накрест, то такой вид шин называется диагональными. Второй вариант практически не выпускается на современных заводах.

    Из чего изготавливают автомобильные шины

    Применяемые в изготовлении покрышек материалы разнообразны: ткани, полимеры, каучук и металл. Они обладают различными характеристиками и позволяют производить шины определённого назначения. Каждая компания-изготовитель старается держать в секрете рецептуру основных ингредиентов.

    Резиновая смесь изготавливается из натурального и синтетического каучука. Второй вариант более востребован у изготовителей. Он дешевле натурального и не уступает ему по качеству. Вторым важным компонентом является технический углерод – сажа. Эта добавка делает резиновую смесь прочной, а покрышку жёсткой и долговечной. В среднем, каждое колесо содержит около 30% сажи.

    Корд изготавливается из нитей-стренг. Сейчас у производителей популярны два вида корда: синтетический (вискозный) и полиамидный (капроновый). Синтетический сменил хлопчатобумажный, применяемый раньше в универсальных и шоссейных шинах. Для производства спортивных покрышек изготовители предпочитают использовать капроновый корд. Это снижает слойность каркаса, что облегчает шины без потери прочности и повышает их износостойкость.

    Бортовые кольца изготавливаются из стальной проволоки толщиной 1 мм. Требуемое сопротивление к разрыву 180-200 кгс/мм². Чтобы сталь лучше контактировала с резиной, её латунируют.

    Процесс изготовления автошин

    После подготовки всех компонентов, начинается механизированный процесс изготовления покрышки. Последовательность напоминает сборку. На барабане, методом наслоения, создаётся каркас. К нему добавляются боковины, борта и протекторная площадка. После сборки, скомпонованные элементы проходят процедуру вулканизации. Затем покрышка отправляется на пост контроля качества, где проходит тест. Далее, шина маркируется и перемещается на склад готовой продукции, откуда отправится в любую точку мира.

    Резюме. Простая с виду покрышка имеет серьёзную конструктивную базу. Инженеры регулярно пытаются сделать шины лучше, чем прежние модели. Но пока не удаётся создать универсальную покрышку, которая бы соответствовали главным требованиям, таким как: скорость, проходимость и сезонность. Поэтому, разнообразие моделей и конструкций шин пока надолго останется на рынке.

    Как делают шины? | The Drive

    Если вы похожи на нас, вы тратите нездоровое количество своего драгоценного времени на размышления о шинах. Если вы похожи на всех остальных, вы, вероятно, задумываетесь о своих шинах только тогда, когда они вызывают у вас проблемы или когда их нужно заменить. Но даже если вы думаете о них в последнюю очередь, шины — это важнейший компонент автомобильной конструкции, изменивший способ передвижения в транспортных средствах всех типов, поэтому стоит потратить время на то, чтобы узнать о них больше.

    За последние двенадцать десятилетий или около того шины и автомобили прошли долгий путь, если не сказать больше.Резина, на которой вы ездите каждый день, во многом похожа на шины многолетней давности, но новые технологии и требования безопасности выдвинули современный дизайн шин на захватывающую территорию. Шины способны улучшить управляемость, безопасность и ходовые качества вашего автомобиля, поэтому редакторы Guides & Gear из The Drive   здесь, чтобы помочь вам понять основы их изготовления. Мы проконсультировались с профессионалами Michelin, чтобы объяснить, как они устроены, из чего они сделаны и как они изменились за эти годы.

    The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее. , Goodyear

    Начнем.

    Грунтовка для шин 

    Проще говоря, шины представляют собой резиновые кольца, которые надеваются на колеса автомобиля, чтобы смягчить удар по дороге и помочь сохранить управляемость. Шины — это единственные части автомобиля, предназначенные для контакта с дорожным покрытием. Хотя существует много типов шин, наиболее распространенными для легковых автомобилей являются пневматические шины, которые накачиваются воздухом или газом для поддержания давления.Большинство современных шин являются радиальными, что означает, что корд и внутренние компоненты выровнены перпендикулярно (90 градусов) направлению движения.

    Важно отметить, что шины не являются монолитной группой. Существуют различные типы, каждый из которых имеет определенную функцию и назначение. Гоночные шины, например, предназначены для обеспечения максимального сцепления с дорогой и прохождения поворотов за счет всего остального (в основном качества езды и долговечности), в то время как шины для легковых автомобилей предназначены для обеспечения плавного и тихого движения автомобиля, хорошей экономии топлива и и разумная безопасность.

    Как появились современные автомобильные шины?

    Хотя мы не можем вернуться в прошлое, чтобы встретиться с людьми, которые изобрели колесо, мы знаем, когда впервые начали использовать современные пневматические шины. Первые пневматические шины были разработаны в середине 1800-х годов парнем по имени Робер Уильям Томсон, но они были недостаточно практичны и доступны для массового производства. В 1888 году Джон Бойд Данлоп разработал пневматическую шину для велосипедов, которая считается первой широко доступной моделью. Хотя Michelin разработала шину для автомобиля, она оказалась недостаточно прочной, чтобы продаваться, и не стала популярной.Только в 1911 году шина с заполненной воздухом внутренней камерой добилась успеха.

    Поскольку все предпочитали защиту от ударов, нормой стали пневматические шины. Затем в начале 1900-х годов были добавлены протекторы, и технология шин быстро развивалась, хотя и не без некоторых довольно ужасных перспективных путей на этом пути. Компания DuPont разработала коммерчески жизнеспособный синтетический каучук в начале 1930-х годов, проложив путь к смеси натурального и синтетического материалов, которая до сих пор является предпочтительным методом изготовления шин.

    С момента появления первых шин в конце девятнадцатого века шины разрабатывались для конкретных применений, включая бескамерные шины, радиальные шины, шины Run-Flat, зимние шины, грязевые шины и многие другие. Понимая, что производство шин и их последующая утилизация или переработка оказывают значительное и негативное воздействие на окружающую среду, производители шин пытаются сместить свое внимание на то, чтобы их шины и процессы, в которых они производятся, наносили как можно меньший вред.Шинные гиганты, такие как Michelin, например, запустили тщательно продуманные долгосрочные инициативы по обеспечению устойчивого развития, которые предусматривают использование как можно большего количества переработанных и биоматериалов. Michelin говорит, что ее современные шины изготавливаются из более чем 200 компонентов и материалов, и отмечает, что она вложила средства в собственный технологический инкубатор, чтобы найти способы превратить как можно больше этих компонентов в экологически чистые и переработанные материалы, что, безусловно, является сложной задачей.

    Другим аспектом такого внимания к экологическим проблемам стало то, что в последние годы тема сопротивления качению шин стала основным направлением развития.Для электромобилей и гибридов шины разработаны таким образом, чтобы найти баланс между производительностью, сцеплением и уровнями коэффициента качения, что помогает увеличить общий запас хода.

    Возможно, наиболее впечатляющая инновация, которая продолжается и сегодня, — это радиальная шина. Радиальные шины имеют стальные брекеры и слои, которые состоят из стали с резиновым покрытием. Слои расположены радиально вокруг шины и обеспечивают лучшую гибкость, комфорт и эффективность. Прежде чем мы перейдем к тому, как изготавливаются современные шины, давайте углубимся в их анатомию.

    Шины прессуются в пресс-формы, чтобы придать им форму и добавить детали., Michelin

    Анатомия типичной радиальной шины

    Вот основные части средней радиальной шины:

    Внутренний слой : Внутренняя камера из синтетического каучука, поддерживающего давление воздуха

    Слой каркаса : тонкие текстильные шнуры, прикрепленные к резине, которые обеспечивают структуру и поддержку колесо при качении по земле

    Бортики : Каждое колесо имеет два борта или круглые металлические проволоки, которые обеспечивают герметичное прилегание к ободу колеса и удерживают шину на месте

    Боковина : Наружная сторона часть шины, которая защищает ее от бордюров и других вредных внешних воздействий

    Каркасный слой g слой состоит из множества тонких металлических кордов

    верхний слой : то, что Michelin также называет «поясом нулевого градуса», верхний слой состоит из покрытых резиной армированных нейлоновых кордов и сохраняет форму шины при одновременном снижении температуры.

    Слои короны : Структурная основа протектора

    Протектор : Протектор представляет собой рисунок, видимый на плоской внешней части шины.Это не только создает тягу и сцепление с дорогой, но и помогает удалить воду и грязь с поверхности шины.

    Как производятся современные автомобильные шины?

    Обычно процесс сборки начинается со смешивания и комбинирования сырья. Оттуда он проходит через различные этапы, чтобы сформировать шину и склеить вместе различные компоненты, такие как протекторы и боковины. Заключительный этап включает в себя отверждение шин для отверждения резины и установку окончательных деталей, таких как информация о бренде и размерах шин.Разберём каждую.

    Выбор материалов

    В зависимости от типа шины и ее назначения в жизни выбираются различные каучуки, пигменты, масла и добавки для создания желаемых характеристик. Эта смесь в конечном итоге состоит примерно из 20 процентов натурального каучука и 25 процентов синтетического каучука, а остальная часть шины состоит из металлов и других материалов. Michelin отмечает, что его шины содержат множество химических веществ, которые придают шинам различные качества, такие как низкое сопротивление качению или сверхвысокое сцепление с дорогой.

    Строительство

    Даже в современном мире с высокой степенью автоматизации все еще есть части производства шин, которые зависят от человеческих рук. Michelin говорит, что ее шины проходят как ручное, так и автоматизированное производство, и отмечает, что при необходимости изобретает собственные производственные машины и технологии. Производство шин начинается со смешивания ингредиентов, в результате чего получается однородная черная смесь шинной слизи. Компьютеры отслеживают и контролируют этот процесс, чтобы обеспечить согласованность между огромным количеством производимых шин.Затем смесь перемещается на другие машины для переработки в различные детали шин.

    Сборка продолжается, когда внутрь шины помещается внутренний слой. Поскольку в современных автомобильных шинах нет камер, их место занимает этот воздухо- и влагостойкий материал. Затем добавляются ремни и слои, которые изготавливаются из стали и других материалов. Чтобы обеспечить плотное прилегание к колесу, к боковинам шин добавляют стальные проволоки с бронзовым покрытием. Компоненты шины размещаются на месте, а затем сжимаются вместе, чтобы создать «зеленые» шины.

    Отверждение

    Перед отверждением шины называются «сырыми» шинами, и их необходимо нагреть для завершения процесса формования и сборки. Шины помещаются в форму и либо накачиваются, либо прижимаются к ней, что придает шине как рисунок протектора, так и штамповку боковин. После завершения формовки шины нагревают до высокой температуры — обычно 300 градусов по Фаренгейту и выше — в течение получаса. Этот процесс вулканизирует шину, что упрочняет резину и способствует ее отверждению.Специальные шины, особенно большие внедорожные шины и шины для тяжелой техники, могут занять гораздо больше времени для отверждения.

    Зимние шины изготавливаются из специальных каучуков и материалов, обеспечивающих сцепление в зимних условиях., Michelin

    Испытания и контроль качества

    У каждого производителя шин есть свои собственные методы испытаний, но иногда этот процесс требует случайный выбор шин, сходящих с конвейера. Шины тестируются в дороге, разрезаются на целостность и дефекты и подвергаются рентгеновскому излучению.

    Часто задаваемые вопросы о том, как изготавливаются шины

    У вас есть вопросы, У The Drive есть ответы!

    В: Каков срок службы шин?

    A: Это сильно различается и зависит от условий вождения, стиля вождения и типа шин, но общее правило заключается в том, что шины могут служить до 5-6 лет. Для получения дополнительной информации об уходе за шинами и их техническом обслуживании прочитайте нашу статью «Как долго служат шины и когда их следует заменять?».

    В: Используется ли в шинах натуральный каучук?

    A: Да, но сумма для каждой шины разная.В общем, шины сегодня содержат около 20 процентов натурального каучука и около 25 процентов синтетического каучука. Металл и другие материалы составляют оставшийся список материалов для шин.

    В: Что означают цифры на боковой стороне моей шины?

    A: Мы предполагаем, что вы спрашиваете о строке текста, которая начинается с «P». Это обозначение размера вашей шины. Если вы видите P225/65R17 сбоку на шине, это означает следующее:

    • P — это P-Metric, стандарт, используемый в США.S. для размеров шин.
    • 225 — это ширина вашей шины в миллиметрах.
    • 65 — это соотношение сторон вашей шины, которое представляет собой сравнение высоты ее боковины с шириной. В этом случае боковина составляет 65 процентов от ширины шины.
    • R — это означает радиальные шины, которые имеют радиальные слои, пересекающие их.
    • 17 — это размер колес вашего автомобиля. Эта шина подходит для 17-дюймовых колес.

    В: Дешевая резина — это плохо?

    A: Хотя дешевые шины не всегда плохи, есть причина, по которой дорогие шины стоят дороже, и дело не только в брендинге.Дешевые шины могут содержать меньше резины или могут быть изготовлены из смеси материалов, которые не обеспечивают им долговечности более дорогих моделей шин.

    В: Что означает гарантия пробега на мои шины?

    A: Гарантия пробега ваших шин означает, что производитель покроет их от дефектов в течение срока действия этой гарантии и что компания ожидает, что ее шины прослужат как минимум столько же, сколько гарантия в идеальных условиях. Это не означает, что только проехав 25 000 миль из шины с пробегом 50 000 миль, вы получите новый комплект шин, если пожалуетесь.Это означает, что после осмотра вы можете получить новый комплект шин по пропорциональной цене, которая будет зависеть от того, сколько миль у вас осталось по гарантии. Если вы не переставили шины или не позаботились о них должным образом, вы можете ожидать некоторого сопротивления при попытке подать гарантийный иск.

    Интересные факты о шинах

    Вы знаете, что хотите больше фактов о производстве шин!

    • В какой-то момент в 1960-х компания Goodyear решила, что было бы неплохо сделать светящуюся шину с прозрачной резиной и подсветкой.В то время шины демонстрировались на таких автомобилях, как Dodge Polara и Chrysler Silver 300, но так и не поступили в продажу.
    • Резина для шин обычно белого цвета и должна быть затемнена сажей.
    • Шины Run-Flat довольно распространены, но производители шин продемонстрировали прототипы моделей, в которых вообще не используется воздух. Michelin предлагает шины Tweel, представляющие собой безвоздушные радиальные шины, которые полностью заменяют колесо и шину. В настоящее время они предлагаются для UTV и некоторого тяжелого оборудования, но компания разработала и продемонстрировала автомобильные прототипы.
    • Инженер Michelin сказал The Drive , что шины его мечты — это шины, которые могут взаимодействовать с транспортным средством, а это означает, что транспортное средство сможет в любой момент времени подстраивать свои характеристики под конкретную шину, которую оно носит.

    Давайте поговорим: комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами Gear!

    Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: guidesand[email protected]

    Из чего сделаны шины? (Конструкция шины)

    По общему мнению, первый настоящий автомобиль был создан в 1885 году Карлом Бенцем, а если быть точным, известным как «трехколесный автомобиль» Бенца. Хотя это утверждение оспаривается, поскольку были и другие типы автомобилей с различными способами движения и стилями. Наряду с автомобильным бумом шинная промышленность с тех пор также стала одной из самых прибыльных отраслей промышленности.В 2019 году мировой рынок автомобильных шин оценивался в 112,16 млрд долларов, а к 2027 году ожидается, что он достигнет 154,40 млрд долларов. В 1946 году компания Мишлен разработала метод конструкции радиальной шины. Michelin купила обанкротившуюся автомобильную компанию Citroën в 1934 году, поэтому сразу же смогла внедрить эту новую технологию. Из-за превосходства в управляемости и экономии топлива использование этой технологии быстро распространилось по Европе и Азии.В США устаревшая конструкция диагональных шин сохранялась до тех пор, пока Ford Motor Company не приняла на вооружение радиальные шины в начале 1970-х годов после статьи 1968 года во влиятельном американском журнале Consumer Reports, в которой подчеркивалось превосходство радиальной конструкции.

    Производственные материалы

    Используются многие виды каучука, наиболее распространенным из которых является стирол-бутадиеновый сополимер. Шинные заводы начинают с объемного сырья, такого как синтетический каучук, технический углерод и химикаты, для производства многочисленных специализированных компонентов, которые собираются и отверждаются.Современные шины состоят примерно на 20% из натурального каучука и на 25% из синтетического каучука, который представляет собой пластичный полимер. Остальное состоит из металла и других соединений. В производстве шин используется четыре типа каучука:

    • Натуральный каучук
    • Полибутадиеновый каучук
    • Бутилкаучук
    • Стирол-бутадиеновый каучук

    Большинство производителей шин сегодня используют технический углерод или силикагель, или их комбинацию. в качестве армирующих наполнителей при составлении рецептур шинных смесей.Эти ингредиенты снижают сопротивление качению шины, усиливают сцепление шины с дорогой и даже служат защитой от повреждений.

    Наполнители

    Большинство производителей шин сегодня используют технический углерод или диоксид кремния (или их комбинацию) в качестве армирующих наполнителей при составлении рецептур резиновых смесей. Они полезны, потому что улучшают сцепление с дорогой, защищают от проколов и снижают сопротивление качению. Сажа и диоксид кремния также доступны в различных формах, и каждая из них по-разному влияет на характеристики управляемости шины.Это удобно для исследователей, которые постоянно ищут правильную комбинацию для достижения оптимальной производительности для различных стилей вождения, типов транспортных средств и дорожных условий.

    Недостатком технического углерода и диоксида кремния является дороговизна их производства. В результате исследователи теперь экспериментируют с целлюлозными волокнами, маслами и другими растительными материалами в качестве альтернативных наполнителей, которые обеспечивают ценность без ущерба для производительности.

    • Кукурузный крахмал
    • Одуванчики
    • Скорлупа грецких орехов
    • Древесная масса

    Более 200 ингредиентов входят в состав шин.Они играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности, эффективности использования топлива, производительности и экологичности. Эти компоненты делятся на пять групп:

    Натуральный каучук : основной компонент слоев протектора

    Синтетический каучук : часть протекторов шин легковых автомобилей, фургонов и полноприводных автомобилей армирующий агент для повышения износостойкости

    Металлические и текстильные армирующие тросы : «каркас» шины, образующий геометрическую форму и обеспечивающий жесткость.

    Многочисленные химические вещества : для уникальных свойств, таких как низкое сопротивление качению или сверхвысокое сцепление

    Натуральный каучук собирают в основном в виде латекса из каучукового дерева. Латекс представляет собой липкий коллоид молочного цвета, который получают, делая надрезы на коре и собирая жидкость в сосуды в процессе, называемом «выстукивание». Затем латекс перерабатывается в каучук, который готов к промышленной переработке. На основных участках латекс может коагулировать в чаше для сбора.Коагулированные комки собирают и перерабатывают в сухие формы для продажи.

    Синтетический каучук производится с использованием полимеров, извлеченных из сырой нефти. По мере развития технологии производства каучука используются все больше натуральных материалов, например, использование растительных масел стало более частым, как попытка со стороны производителей снизить негативное воздействие на окружающую среду, создать более устойчивую модель производства и повысить производительность своего продукта.Синтетический каучук обладает различными физическими и химическими свойствами. Синтетические каучуки превосходят натуральные каучуки по двум основным параметрам: термическая стабильность и устойчивость к маслам и родственным соединениям. Они более устойчивы к окислителям, например, таким как кислород и озон, которые могут оказать негативное воздействие на шину.

    Технический углерод представляет собой материал, получаемый при неполном сгорании тяжелых нефтепродуктов, таких как смола FCC, каменноугольная смола или смола крекинга этилена.В основном используется в качестве армирующего наполнителя в шинах и других резинотехнических изделиях.

    Силикагель представляет собой наполнитель, используемый вместе с техническим углеродом или вместо него в смесях протектора и боковин. Он широко используется в шинах премиум-класса.

    Армирующие канаты: Эти текстильные изделия представляют собой полиэфирные кордные ткани, вискозные кордные ткани, нейлоновые кордные ткани и арамидные кордные ткани. Они используются для изготовления слоев шин в легковых шинах. Хотя они служат основным армирующим материалом в каркасе шины, они также помогают шине сохранять свою форму в различных дорожных условиях, что обеспечивает дополнительную износостойкость и эксплуатационные характеристики шины.

    Конструкция шины

    Шина состоит из борта, наполнителя борта, брекеров, основного слоя, внутреннего слоя, боковины и протектора.

    Бортик : Связки бортов шины (обычно проволока) крепят шину к колесу. Это часть шины, которая соприкасается с ободом колеса. Борт обычно армируется стальной проволокой и смешивается с высокопрочной резиной с низкой гибкостью.

    Наполнитель бортов : это резиновая смесь, наносимая на пучок бортов, которая может использоваться между слоями кузова, которые охватывают борта для улучшения характеристик плавности хода и управляемости.

    Ремни : Обычно два ремня со стальными кордами, уложенными под противоположными углами. Ремни обеспечивают стабильность протектора шины, что способствует износу, управляемости и сцеплению.

    Основной слой : Большинство шин имеют один или два основных слоя, каждый из которых обычно состоит из полиэфирного, вискозного или нейлонового корда внутри резинового слоя. Слои кузова функционируют как структура шины и обеспечивают прочность, чтобы сдерживать внутреннее давление.

    Втулка внутренней камеры : это резиновая смесь, используемая для сохранения давления внутри шины.

    Боковина : часть шины, соединяющая протектор и борт. Это резиновая смесь, армированная тканью или стальными кордами, обеспечивающими прочность на растяжение и гибкость, используемая для покрытия слоев корпуса по бокам шины, что обеспечивает устойчивость к истиранию, истиранию и атмосферным воздействиям.

    Протектор : это толстая резина или резино-композитная смесь, разработанная для обеспечения соответствующего уровня сцепления, которая не изнашивается быстро. Резиновая смесь протектора и рисунок протектора обеспечивают контакт с дорогой и стойкость к истиранию, улучшая сцепление и износ протектора.

    Защитные элементы

    В производстве шин используется широкий спектр добавок как во внутренних, так и во внешних компонентах для защиты шины от износа. Они в основном состоят из:

    • Антиоксиданты: помогают предотвратить разрушение резины под воздействием температуры и воздействия кислорода.
    • Антиозонанты: используются для предотвращения воздействия озона на поверхность шины.
    • Антивозрастные вещества: различные химические вещества, используемые для продления срока службы шины.

    Эти составы продлевают срок службы шины и помогают предотвратить растрескивание боковин, вызванное УФ-излучением и присутствием озона. Эти добавки также улучшают износ протектора.

    История шин

    Колесо было изобретено около 3500 г. до н.э. и стало одним из величайших изобретений человека. В своей ранней форме колесо представляло собой изогнутый кусок дерева. Со временем была добавлена ​​​​кожа, чтобы сделать езду мягче. Со временем кожа была заменена резиной. Первоначальная резиновая шина была из цельной резины, без воздуха, и использовалась на тихоходных транспортных средствах.

    (Pixabay/Falkenpost)

    В 1888 году Бенц изобрел первый бензиновый автомобиль с металлическими шинами, покрытыми резиной, наполненной воздухом. Это было началом пневматической шины, которую публика впервые увидела на автогонках Париж-Бордо-Париж. Шина с протектором была представлена ​​в 1905 году. Протектор был разработан для защиты каркаса шины от прямого контакта с дорогой. Это также улучшило коэффициент трения шин.

    В 1920-е годы были разработаны шинные материалы.В 1931 году компания DuPont ввела в промышленное производство синтетический каучук, что позволило увеличить производство шин, которое раньше зависело от натурального каучука. Синтетический каучук стал поворотным моментом в производстве шин. Баллонная шина, шина низкого давления с большей площадью контакта с дорожным покрытием, была представлена ​​в 1923 году.

    Бескамерные шины

    были разработаны в 1947 году в попытке уменьшить высокие цены на нефть. Бескамерные шины способствовали снижению веса автомобиля, что позволило существенно сэкономить на расходах на топливо.
    Первые зимние или зимние шины были представлены в Финляндии в 1934 году, когда компания Nokian выпустила шины для грузовых автомобилей, предназначенных для работы в ненастную погоду.

    Радиальная шина была изобретена в 1950-х годах. Это тип шины с кордом и слоями каркаса, расположенными вертикально по направлению движения. Радиальные шины оказались более экономичными по сравнению с другими шинами. Они обеспечивали равномерный контакт протектора с дорожным покрытием. Это обеспечило хорошую устойчивость при движении даже на высоких скоростях.

    Шина Run-Flat была разработана в 1979 году. Она позволяла автомобилям продолжать движение до 50 миль со скоростью 50 миль в час с проколотой шиной. Позже были разработаны несколько типов шин, в том числе экологически чистые шины, а также шины Ultra High Performance. Шины UHP имеют диаметр более 16 дюймов и обеспечивают превосходное прохождение поворотов, торможение и управляемость. В настоящее время шинные компании работают над созданием непневматических шин из цельного материала, который можно использовать повторно или перерабатывать.

    Если вы ищете новые шины, загляните в ближайший к вам шинный магазин в Юте.Спросите о наилучшем типе шин для вашего автомобиля, в том числе о шинах для зимы в Юте. Ваш местный дилер может порекомендовать вам новейшие зимние шины.

     

    Хотите узнать больше о шинах, которые сейчас стоят на ваших автомобилях? Вы можете найти его с помощью этой инфографики. В нем рассказывается о шинах с начала времен, их трансформации в 19 веке до наших дней. Цель остается прежней, но изменения показывают, как люди внедряют инновации, чтобы обеспечить максимальное использование и производительность.

    Эволюция шин — Grip Auto & Tire

    Чтобы быть номером один, тренируйтесь так, как будто вы номер два

    От первых пневматических шин до современных сверхвысоких шин высокопроизводительные шины, шинная промышленность претерпела невероятные эволюция.Мы не собираемся освещать историю колеса; вместо, мы совершим прогулку во времени и рассмотрим некоторые из самых значительные нововведения, которые увидели нас от использования плакированных железом деревянных диски к фантастическим шинным продуктам, которые мы имеем на рынке сегодня.

    Приор до изобретения пневматических шин большинство автомобилей передвигались по деревянные колеса или металлические ленты. Эти деревянные диски были обернуты кожаные ремешки для защиты от быстрого износа. Роберт Уильям Томсон был первым, кто предложил концепцию пневматических шин. в 1847 году.Его конструкция заключалась в использовании нескольких тонких трубок внутри кожаный чехол, который должен был действовать как амортизатор. Этот дизайн сделал однако не запускать его в производство из-за серьезных ограничений. Это было только в 1888 году, когда была изобретена первая практичная пневматическая шина. Карл Бенц, когда пытался найти подходящую шину для своего транспортного средства. Изобретению этой шины способствовал процесс вулканизации. что сделало возможным производство каучука с достаточным долговечность, чтобы выдержать использование на дорогах.Шина Carl Benz состоит из металлического обод, обтянутый резиной и надутый воздухом. Они были тощие и высокие, они напоминали сегодняшние велосипедные шины, но без протекторов.

    Первые шины с протектором в 1905 году

    В В 1905 году были разработаны первые шины с протектором. Протектор, изготовленный из толстая резина, должна была сделать автомобили прочнее, позволяя им справляться с мокрыми и грязными дорогами, а также защищать каркас и гидромолот внутри шины от разрыва или повреждения.Ранние шины были высокий и худой до 1923 года, когда компания Firestone представила баллонные шины. Эти шины отличались улучшенной управляемостью и характеристиками, а также отмечены стал поворотным моментом в шинной промышленности. Баллонные шины имеют с тех пор были конечными предками современных шин, используемых на автомобилях. и самолеты.

    До 1931 года шинная промышленность полагалась на естественные каучук для производства резиновых автомобильных шин. Натуральный каучук был не только дорогие в приобретении, но и представлены различной долговечностью вопросы.Однако в 1931 году компания Du Pont запатентовала и ввела в промышленное производство синтетическая резина. Синтетический каучук помог решить проблемы доступность и направлена ​​на улучшение качества шинной резины.

    Другой Значительный шаг в шинной промышленности ознаменовался внедрением радиальные шины Michelin в 1946 году, которые позже стали стандартом современные шины. В отличие от старых диагональных шин, которые были усилены тканевые полосы, радиальные шины были усилены и усилены сталью радиальные полосы, которые повысили их долговечность.Радиальные шинные корды были слегка наклонен к направлению движения, что обеспечивает меньшую качку сопротивление, тем самым увеличивая пробег автомобиля и помогая сэкономить на топливо.

    Радиальные шины

    позже были преобразованы в бескамерные радиальные. шины. Первоначально шины состояли из прочной внешней шины и внутренняя шина. Внутренняя трубка отвечала за удержание воздуха, и это вызывал неудобства, потому что всякий раз, когда в нем возникала утечка, вся шина лопнет. Технология бескамерного радиального изготовления однако успешно устранил внутреннюю камеру, загерметизировав внешнюю шину. прямо к ободу.Это сделало шины более надежными и повысило проходимость. срок службы шин.

    Внедрение бескамерных радиальных шин привело к современной шинной промышленности и вывел ее на инновационный путь. гипер-драйв. После этого последовали другие изобретения в попытке повысить безопасность шин. Это можно охарактеризовать развитием шины Run-Flat в 1979 году, которые были способны поддерживать транспортное средство на скорость до 80 км/ч без замены спущенного колеса. Шины Run-Flat подразделяются на три категории: самонесущие шины, самоуплотняющиеся шины и вспомогательные шины.

    Самонесущий шины были усилены изнутри, чтобы выдержать вес автомобиля в случае выброса за определенный период; достаточно, чтобы вы могли войти в автосервис. Самоуплотняющиеся шины, с другой стороны, используют уникальный лайнер, который навсегда герметизирует любой прокол шины при условии, что он не слишком велик.

    Успеху мы обязаны шине отрасли ранним новаторам, которые никогда не соглашались на статус-кво и которые всегда стремились придумать новые способы улучшить свои товары.Эта мотивация поддерживается современными отраслями. которые стремятся разработать экологически чистые шины для использования в экологически чистых автомобилях. и производство лучших непневматических шин, которые можно использовать повторно и переработанный.

    Производственный процесс / Nokian Tyres

    Сырье
    Основным сырьем для шин являются натуральный каучук, синтетический каучук, сажа и масло. Доля резиновых смесей в общей массе шины составляет более 80%. Остальное состоит из разного рода армирующих материалов.
     
    Примерно половина каучука — это натуральный каучук из каучукового дерева. Каучуковые деревья выращивают в тропиках, в таких странах, как Малайзия и Индонезия. Большинство синтетических каучуков на масляной основе производятся европейскими производителями.
     
    Приблизительно одна треть компаунда состоит из наполнителей. Наиболее важным из них является технический углерод, который придает шинам черный цвет. Еще одним важным наполнителем является масло, которое используется в качестве пластификатора в компаунде. Кроме того, в резиновых смесях используются отвердители или вулканизаторы, различные химические добавки и защитные вещества.

    Смешивание
    На этапе смешивания сырье смешивают и нагревают до температуры около 120 градусов Цельсия.
     
    Консистенция резиновых смесей, используемых в разных частях шины, различается, и консистенция также различается в зависимости от предполагаемого использования и модели шины. Резиновая смесь, используемая в летней шине для легкового автомобиля, отличается от резиновой смеси для зимней шины.
     
    Разработка и корректировка рецептов являются важной частью работы по разработке шин.

    Производство компонентов
    Составы используются для прорезинивания различных компонентов, таких как кабели, ткани или стальные ленты. Шина изготавливается из 10–30 различных компонентов.
     
    Большинство компонентов представляют собой различного рода усиления.

    Сборка
    Производители шин собирают компоненты в сырые шины, используя сборочное оборудование.
     
    Когда детали натянуты на ленточный барабан сборочной машины и рама шины установлена ​​на переборки натяжной машины, загрузочное колесо машины переносит единство, образованное поверхностью и лентой, на раму .
     
    Затем рама подвергается давлению и растяжению, чтобы слиться с вышеупомянутым единством. Так производится зеленая шина.

    Вулканизация
    Сырые шины вулканизируются на вулканизационных прессах.
     
    Пар под высоким давлением, подаваемый в вулканизационную подушку внутри вулканизационного пресса, прижимает эластичную неспеченную шину к рисунку протектора и боковым текстам внутри форм, придавая шине окончательный вид.

    Осмотр
    Каждая шина легкового автомобиля проверяется как визуально, так и с помощью машины.
     
    Обращается внимание на любые неисправности и дефекты внешнего вида шины при визуальном осмотре. Машина измеряет рисунок, а также изменение радиального выброса и поперечной силы шины.
     
    После осмотра шина проходит испытания, маркируется и передается на склад для доставки.

    Дополнительная информация о летних и зимних шинах Nokian Tyres:
    https://www.nokiantires.com/tires/passenger-car/summer-tires/
    https://www.nokiantires.com/tires/легковой автомобиль/зимние шины/

    Как шинная компания Bridgestone решает проблему с природными ресурсами Issu

    Билл Ниаура из Bridgestone знает: полагаться на природные ресурсы, встречающиеся только в одной части мира, неразумно. Особенно, когда эта область может быть, ну, бурной. И нет, он не говорит о нефти. «С точки зрения бизнеса, как отрасль, мы вели плохой бизнес», — говорит он. «Это все из одного источника с одного каучукового дерева.

    Bridgestone производит шины. И хотя синтетические шины производятся из продуктов на основе нефти, по-прежнему существует большой рынок шин, изготовленных из натурального каучука. Потому что, несмотря на все, что мы можем сделать с наукой, синтетика не может использоваться в таких высокопроизводительных приложениях, как настоящая. В этом и проблема. В наши дни настоящий каучук по большей части можно найти только в Юго-Восточной Азии. Из-за переворотов и стремительного роста стоимости земли будущее каучуковых деревьев в таких странах, как Таиланд и Малайзия, безрадостно.

    Процесс выращивания и сбора каучука с деревьев трудоемок. С момента посадки дерева проходит пять или шесть лет, прежде чем можно будет начать сбор урожая. Затем каждый день в течение следующих 20-25 лет жизни дерева его нужно подкапывать.

    А там, где можно использовать синтетические материалы, для производства одной шины из синтетического каучука требуется баррель нефти, говорит Майкл Гроссман из PanArdius, представитель ведущей компании, занимающейся исследованиями и разработками гуаюлы. «Вот почему за последние примерно 20 лет доля синтетического каучука на рынке упала примерно с 70% до 58%.

    Решением для поиска лучшего каучука для шин, говорит Ниаура, директор Bridgestone по развитию нового бизнеса, является маловодоемкий американский кустарник под названием гуаюла. Bridgestone надеется изменить это, открыв этой осенью исследовательский центр BioRubber в Месе, штат Аризона. Новый объект дополнит исследовательскую ферму компании по выращиванию гуаюлы в соседнем Элое, которая открылась в сентябре прошлого года.

    Превращение гваюлы в каучук — не новость. Во время Второй мировой войны японцы отрезали У.Поставка С. азиатского каучука, а в качестве замены часто использовалась гваюла. Но после войны США сожгли урожай площадью 25 000 акров. С тех пор, как только каучук снова стал доступен, экономика не оправдала затраты. «В деловом мире я использую аналогию с нефтью, — говорит Ниаура. «Если газ продается по 50 долларов за баррель, единственный способ заставить его работать — пробурить скважину в Техасе. Если, скажем, это 70 долларов, вы заплатите, чтобы достать их из океана. Если он дойдет до 100 долларов, вы будете инвестировать в то, чтобы добыть его из канадского песка.«Поскольку каучук в настоящее время продается по цене около 2 долларов за фунт, сейчас он достиг цены, аналогичной этому уровню в 100 долларов за баррель. Нет причин ожидать, что это произойдет в ближайшее время.

    Малайзия, Индонезия и Таиланд производят 70% каучука в мире. Процесс выращивания и сбора каучука с деревьев трудоемок. С момента посадки дерева проходит пять или шесть лет, прежде чем можно будет начать сбор урожая. Затем каждый день в течение следующих 20-25 лет жизни дерева его нужно подкапывать.С ростом стоимости рабочей силы и повышением стоимости земли производители каучука либо закрываются, либо повышают цены. В дополнение к сокращению предложения наблюдается рост спроса со стороны соседних гигантов Китая и Индии.

    Вы не можете пойти и купить семена гуаяле в садовом центре», — говорит Ниаура. «Мы должны выращивать семена, обрабатывать семена, получать площади, готовиться к посеву — это долгий срок, но в конце концов это большая победа.

    Вот почему Bridgestone так стремится к другим вариантам.Гуаяле, выращенную в Америке, легко выращивать и собирать. Обработка более сложная, но Bridgestone считает, что дополнительная рабочая сила того стоит. Шины Guayale не будут продаваться для обычных автомобилей, которые обычно имеют шины из искусственной резины, а скорее для тяжелых условий эксплуатации, таких как горнодобывающая техника, самолеты и большие 18-колесные буровые установки.

    Важно отметить, что гваюла не заменит каучук гевеи на мировом рынке, говорит Гроссман. Пока это просто покроет дефицит, а в долгосрочной перспективе позволит США.С. для удовлетворения до 30% его годовой потребности.

    Bridgestone планирует выпустить первую экспериментальную шину из резины гуаяле ко второй половине 2015 года, но коммерческий продукт вряд ли появится до начала 2020-х годов — не из-за технологии, а из-за природы. «Вы не можете пойти и купить семена гуаяле в садовом центре», — говорит Ниаура. «Мы должны выращивать семена, обрабатывать семена, занимать площадь, готовиться к посеву — это долгий срок, но в конце концов это большая победа».

    Джон Данлоп, Чарльз Гудиер и история шин

    Пневматические (надувные) резиновые шины, установленные на миллионах автомобилей по всему миру, являются результатом работы нескольких изобретателей на протяжении нескольких десятилетий.И имена этих изобретателей должны быть известны каждому, кто когда-либо покупал шины для своего автомобиля: Michelin, Goodyear, Dunlop.

    Никто из них не оказал такого сильного влияния на изобретение шины, как Джон Данлоп и Чарльз Гудиер.

    Вулканизированная резина

    Согласно последним статистическим данным, в период с 1990 по 2017 год потребители приобрели почти 80 миллионов автомобилей. По оценкам, в настоящее время их количество находится в эксплуатации – около 1,8 миллиарда, и это было в 2014 году.Ни одна из этих машин не работала бы, если бы не Чарльз Гудиер. У вас может быть двигатель, у вас может быть шасси, у вас может быть трансмиссия и колеса. Но без шин вы застряли.

    В 1844 году, более чем за 50 лет до того, как на автомобилях появились первые резиновые шины, компания Goodyear запатентовала процесс, известный как вулканизация. Этот процесс включал нагревание и удаление серы из каучука — вещества, которое было обнаружено в дождевых лесах Амазонки в Перу французским ученым Шарлем де ла Кондамином в 1735 году (хотя местные мезоамериканские племена веками работали с этим веществом).

    Вулканизация сделала резину водонепроницаемой и зимостойкой, при этом сохранив ее эластичность. Хотя заявление Гудьира об изобретении вулканизации было оспорено, он одержал победу в суде, и сегодня его помнят как единственного изобретателя вулканизированной резины.

    И это стало чрезвычайно важным, когда люди поняли, что он идеально подходит для изготовления шин.

    Пневматические шины

    Роберт Уильям Томсон (1822–1873) изобрел первую пневматическую (надувную) шину из вулканизированной резины.Томсон запатентовал свою пневматическую шину в 1845 году, и хотя его изобретение работало хорошо, но оно было слишком дорогим, чтобы прижиться.

    Все изменилось с Джоном Бойдом Данлопом (1840–1921), шотландским ветеринаром и признанным изобретателем первой практической пневматической шины. Однако его патент, выданный в 1888 году, касался не автомобильных шин. Вместо этого предполагалось создать шины для велосипедов. Кому-то понадобилось еще семь лет, чтобы совершить скачок. Андре Мишлен и его брат Эдуар, которые ранее запатентовали съемную велосипедную шину, первыми использовали пневматические шины на автомобиле.К сожалению, они не оказались прочными. Только когда в 1911 году Филип Штраус изобрел комбинированную шину и внутреннюю камеру, заполненную воздухом, пневматические шины можно было с успехом использовать на автомобилях.

    Другие важные разработки в шинной технологии

    • В 1903 году П.В. Личфилд из Goodyear Tire Company запатентовал первую бескамерную шину, однако она никогда не использовалась в коммерческих целях, пока не была использована на Packard 1954 года.
    • В 1904 году были введены съемные диски, которые позволяли водителям фиксировать свои собственные квартиры.В 1908 году Фрэнк Зайберлинг изобрел шины с канавками для улучшения сцепления с дорогой.
    • В 1910 году компания B.F. Goodrich изобрела шины с увеличенным сроком службы, добавив в резину углерод.
    • Компания Goodrich также изобрела первые шины из синтетического каучука в 1937 году, изготовленные из запатентованного вещества Chemigum.