7-ми ступенчатый «робот» DSG 7 на автомобилях Skoda
03.03.2017
Какие модификации АКПП можно заменить
Восстановлению и замене подлежат все коробки передач модификации DSG 7. АКПП данного типа установлены на автомобилях:
- Skoda Yeti (двигатель 1,4 мощностью 125 л.с, крутящий момент 250 н/м)
- Octavia (двигатель 1,4 мощностью 150 л.с, крутящий момент 250 н/м)
- Rapid (с двигателем 1,4 литра, 125 л.с и крутящим моментом 200 н/м)
- Superb (оснащённый двигателями объемом 1,4 и 1,8 литра мощность которых составляет 150 и 180 л.с, а крутящий момент 250 и 320 н/м соответственно)
Преимущества DSG 7 и ее конструктивные особенности
Многие автолюбители хорошо представляют себе, чем отличается автоматическая коробка передач от механической. И большинство считают DSG 7 тоже «автоматом». Хотя такое мнение отчасти ошибочное, потому что такая коробка является роботизированной и представляет собой некий гибрид автоматики и механики. Ее механическое устройство больше похоже на традиционную механику, а по уровню комфорта при движении и удобство использования наделили DSG 7 всеми свойствами, присущими современным АКПП.
Главное техническое отличие состоит в том, что роботизированная DSG 7 снабжена двумя валами и соответственно двумя механизмами сцепления, а значит может выполнять функции сразу двух коробок передач. Интересный и сам принцип ее работы. Когда водитель включает первую передачу, на втором валу включается вторая. При этом сцепление второго вала остается не задействованным. Оно включается автоматически при повышении передачи. Сцепление первого вала в этот момент также автоматически отключается.
Такая конструкция существенно влияет на динамику управления автомобилем, выводя ее на новый уровень, а присутствие двухпозиционного сухого сцепления помогает избежать потерь мощности. На сегодняшний день DSG 7 считается одной из самых подходящих для городских автомобилей коробкой передач, ведь она имеет небольшой вес и компактные габариты.
Говоря о преимуществах коробок такого типа можно отметить:
- Отличную динамику и лёгкость переключения передачи;
- Практически мгновенное включения передачи;
- Отсутствие затухания и потеря мощности при переключении с одной передачи на другую;
- Экономичность.
Мехатроник – сердце DSG 7
Без этого важного и весьма дорогостоящего узла не обходится ни одна роботизированная КПП. Именно мехатроник передает сигнал для переключения передачи, а также контролирует работу сцепления. Принцип его работы заключается в четкой работе датчиков, электроники и исполнительной механической части.
Если какой-либо узел мехатроника выходит из строя, то официальный дилер меняет его полностью, что при стоимости такой услуги порядка 2 000 евро делает ее очень затратной. В сервисных центрах обычно обходятся ремонтом или заменой неисправного модуля, что позволяет выполнить ремонт гораздо дешевле.
Некоторые недостатки мехатроника
Как и многие электронно-механические устройства мехатроник не лишен недостатков. В его конструкции более 400 деталей, расположенных очень близко друг к другу, что ускоряет их износ.
Очень часто именно мехатроник становится первопричиной неисправностей и сбоев в работе КПП. В частности, его электронная начинка очень чувствительна к резким перепадам температур, особенно фатальным для электронной платы мехатроника является перегрев.
Описание часто встречающихся неисправностей
- Скорость не включается, движение невозможно. Мигает индикатор ошибки PRND или значок с символом гаечного ключа.
Возможные причины: Неисправность в блоке мехатроника или механической части КПП. Точная причина выявляется при помощи компьютерной диагностики.
- Вышеописанная ошибка отображается при нормальном движении, при этом сам коробка передач работает с перебоями.
Необходима проверка мехатроника. Как правило подобная проблема возникает именно в нем.
- Движение начинается с резких рывков и в момент переключение передачи.
Устранить такую неисправность можно заменив сцепление.
- Начало движение сопровождается сильной вибрацией и ощутимыми толчками. Особенно когда автомобиль двигается в горку.
Также, как и предыдущем случае необходимо заменить сцепление.
- При включении второй передачи отмечаются рывки.
Причина неисправности кроется в неполадках в узле сцепления. Требуется его замена.
- В момент включения зажигания появляется индикатор ошибки PRND или «гаечный ключ» Прослушивается характерный жужжащий звук.
Это свидетельствует о ненормальной работе мехатроника.
- После того как неисправный мехатроник был заменен на б/у аналог, при включении передачи и на старте чувствуются рывки.
Неисправность в узле сцепления.
О чем должен помнить автовладелец, чтобы продлить срок службы и бесперебойной работы КПП DSG 7
Наличие DSG 7 полностью исключает возможность чип-тюнинга автомобиля. Эффектное начало движения со светофора и трюки с элементами пробуксовки тоже недопустимы. Сухой тип сцепления и минимум смазывающей жидкости оказывают пагубное воздействие на механические части. Поэтому не стоит ускорять их износ.
Также необходимо своевременно и регулярно менять трансмиссионную жидкость.
Движение в пробке лучше осуществлять на 1 передаче в полуавтоматическом режиме Tiptronik.
Шкода OCTAVIA в своем преимуществе снабжалась 6 ступенчатой КПП TF61SN. «Автомат». Довольно надежным в работе агрегатом. Как показала практика сейчас в ремонт попадают именно они. И это было вполне предсказуемо. Ведь средний пробег, на который такие коробки передач рассчитаны составляет порядка 200 тыс. километров. Это значит, что для многих владельцев Skoda подходит время для замены этого ключевого агрегата.
Напоследок хочется отметить, что современные 7 – ступенчатые DQ200 имеющие сцепление мокрого типа или DQ500 с сухим сцеплением более прихотливы к условиям эксплуатации, чем традиционные 6 – ступенчатые коробки «автоматы». И требуют больших затрат на восстановление и ремонт.
Чаще всего у таких КПП обнаруживаются неисправности в мехатронике, проблемы с нормальной работой соленоидов, и в механической части сцепления. При восстановлении АКПП Шкода Октавия трансмиссионная жидкость входит в стоимость ремонтно-восстановительных работ.
Можно ли получить восстановленную АКПП для Шкода OCTAVIA в обмен на неисправную? И какова стоимость данной услуги?
Всем счастливым обладателям автомобиля Шкода OCTAVIA, которые столкнулись с такой неприятностью, как выход из строя коробки передач наш сервисный центр предлагает уникальную возможность заменить неисправную АКПП на восстановленную и полностью готовую к эксплуатации. При этом такая операция считается у наших специалистов вполне рядовой и по времени занимает несколько часов. После установки, восстановленной АКПП, владельцам транспортных средств предоставляется гарантия сроком на 12 месяцев.
Уникальность услуги заключается в том, что наши клиенты получают вполне работоспособный агрегат, заправленный оригинальной трансмиссионной жидкостью ATF, которая входит в стоимость услуги. Причем эта стоимость работ по замене для наших клиентов будет фиксированной.
плюсы и минусы – АТЦ «Гранд»
Появление АКПП, история развития
Вообще, вопрос об автоматах встал сразу же после выпуска машины, у которой была механическая коробка передач. Вопрос о комфорте стоял остро даже в то время, поэтому уже в 1947 году компания Buick выпускает первый серийный автомобиль с автоматической КПП. Так появился первый автомат, хотя патент на изобретение зарегистрирован ещё в 1903 году. В его основу входили такие сложные штуки как гидротрансформатор, планетарный редуктор и гидравлическая система управления. Обо всём этом мы поговорим позже, когда отдельно будем разбирать «классический» вариант АКПП.
Где-то на рубеже 1950-х появилась вариаторная трансмиссия. И ставилась она на легковые транспортные средства марки DAF. При этом, такой вариант был довольно ломучим, поэтому не только DAF, но и Volvo, которые вложили большие деньги в этот вид коробок, свернули их производство. Однако, уже японские автомобильные концерны начали вновь возрождать вариаторы. Такой вид трансмиссии считается улучшенным «классическим» автоматом. Здесь устраняются его недостатки и остаются только положительные моменты, но это только на первый взгляд. Основные детали здесь — гидротрансформатор, два шкива и ремень вариатора. О них мы также поговорим отдельно.
Логичным продолжение МКПП стал роботизированный короб, который впервые появился в 1939 году. В то время он был дорогим и неэффективным, поэтому к нему вернулись гораздо позже. А в серийных версиях он появился только в 2003 году. Основную работу здесь выполняют два сцепления и электронный блок.
Итак, мы разобрались с автоматическими КПП, который представлены на рынке больше всего, отследили исторические связи и узнали, что выполняет основную работу в каждой. Теперь нужно разобраться более подробно в каждом виде КПП, сделать выводы и выбрать необходимую для себя.
Гидравлическая АКПП
Собственно, это и есть первый автомат, установленный на серийное средство передвижения. Суть работы здесь такова: в коробке находится масло, которое под давлением насоса передаёт крутящий момент на механические части АКПП — сателлиты, планетарную и внешнюю шестерню. За счёт совместной работы этих деталей и масла, на колёса передаётся крутящий момент и ТС едет.
Плюсы: эта версия в теории надёжнее МКПП, так как автоматика работает в щадящем режиме и есть много примеров, когда машины уже сгнили, а коробка продолжает работать.
Минусы: высокий расход топлива за счёт низкого КПД, чтобы гидротрансформатор был надёжным, его нужно ещё и грамотно обслуживать.
Отлично подойдёт, если вы не проводите в пробках 80% всех поездок. Хотите иногда почувствовать скорость, но не гонитесь за бешенной динамикой. Если будете обслуживать чуть чаще, чем по регламенту, то коробка прослужит верой и правдой не только вам, но и следующему владельцу.
Вариаторная трансмиссия
Как уже говорилось вначале, этот тип трансмиссий — попытка усовершенствовать гидравлическую АКПП. Запрос на такое изменение возник, когда автомобили большую часть времени начали проводить в пробках. Постоянные трогания с места, небольшие дистанции проезда и езда накатом сказывались на расходе топлива и работе АКПП. Автоматическая коробка, настроенная под динамичную езду, начинала переключать с первой на вторую скорость, когда автомобиль медленно ехал в потоке. Или же, вовсе не переходил на пониженную передачу, когда ТС едет накатом. Чтобы исправить такие ошибки, автоконцерны начали активно развивать АКПП, но в итоге получилась вариаторная трансмиссия с другим подходом к работе автомобиля.
Да, здесь по-прежнему используется гидротрансформатор, но только чтобы трогаться с места. Для всего остального есть шкивы и ремень. После того как автомобиль тронулся, шкивы сужаются и выталкивают ремень на внешний радиус, благодаря чему увеличивается передаточное отношение. Когда ТС замедляется, шкивы расширяются и ремень возвращается на внутренний радиус, а передаточное отношение уменьшается. Благодаря такому решению, у коробки передач нет условных скоростей, а набор или снижение скорости происходит плавно, без рывков и потерь мощности.
Плюсы: незаметное переключение «передач», один из самых низких расходов топлива.
Минусы: дорогой ремонт и обслуживание АКПП, чувствительность к нагрузкам.
Отличное решение для города, будет самый низкий расход топлива в пробках. При этом не будет ощущаться переключение передач, а механизм не будет выходить быстро из строя при такой эксплуатации. Также неплохая динамика. При этом, с такой коробкой нельзя буксировать кого-то, нажимать педаль в пол на светофорах и перебуксовывать. Всё это приведёт к перегреву и скорому выходу из строя. Если ничего из таких мелочей не пугает и дальше своего города вы не выезжаете, то смело берите!
Робот
Мы уже говорили выше, что роботизированная коробка — это механическая КПП, управляет которой электроника. В серийном производстве она появилась только в 2003 году на ТС марки Volkswagen. Для того, чтобы обеспечить плавность и быстроту переключения передач, концерн решил использовать два сцепления. Первое сцепление отвечало за нечётный передачи, второе за чётные. Таким образом, во время движения, крутящий момент от двигателя передаётся на одно сцепление, а второе уже приготовило нужную передачу. В момент, когда нужно переключить передачу, первое сцепление разжимается, а второе одновременно сжимается. Благодаря такой настройке, переключение передач происходит незаметно и быстро.
Плюсы: плавность и скорость переключения передач, экономичный расход, динамичная езда.
Минусы: дорогой ремонт, сложность конструкции (в случае поломки, нужно искать специализированное СТО).
Берите, если нужен низкий расход, но иногда любите и погонять. При этом, вы внимательно следите за состоянием автомобиля, вовремя обслуживаете и не экономите на масле. При этом, на такой коробке лучше не стартовать в пол со светофора.
Правильный выбор
Автомобили с автоматической коробкой передач давно стали обыденностью в современных реалиях. Их существует огромное количество и в самых разных вариациях. И прежде чем купить то или иное ТС, вы должны чётко определиться с задачами, которые будет выполнять автомобиль. Не гонитесь за несуществующей универсальностью. Любой автомобиль — это компромисс. А тот, который может делать всё, скорее всего будет плох во всём. Поэтому, чёткое понимание цели, поможет выбрать то, что вам необходимо.
Новая версия автоматизированной системы иммиграционного контроля проходит испытания на контрольно-пропускном пункте Вудлендс
СИНГАПУР: водители, направляющиеся в Сингапур через контрольно-пропускной пункт Вудлендс, могут увидеть впереди вырисовывающуюся футуристическую структуру, позволяющую им пройти бесконтактный иммиграционный контроль.
Просто войдите в купол, отсканируйте свой паспорт, и вам будет предложено ввести биометрические данные лица и радужной оболочки глаза.
Автоматизированная система досмотра пассажиров (APICS) в настоящее время проходит испытания на контрольно-пропускном пункте. Он начался 21 июня и завершится в октябре, а более подробные оперативные данные власти объявят позднее.
Система была разработана Агентством науки и технологий Home Team (HTX).
Первый прототип системы был опробован в 2017 году, и результаты показали, что самостоятельная проверка путешественников в транспортных средствах «осуществима», говорится в информационном бюллетене HTX для СМИ.
В рамках первого прототипа лазерные сканеры определяли положение автомобильных стекол до того, как роботы-манипуляторы выдвигали пассажирам подставку, поддерживающую беспроводные биометрические устройства. Затем те, кто находился в автомобиле, сканировали свои отпечатки пальцев и фотографировались на этих устройствах, прежде чем вернуть устройство в подставку.
Система настроена для текущего испытания.
«По сути, мы убрали все роботизированные приспособления, которые требуют много движений, много движущихся частей и сделали процесс (пропуска иммиграционных документов) более плавным», — сказал г-н Ченг Ви Кианг во время презентации APICS для СМИ. . Г-н Ченг является директором Экспертного центра робототехники, автоматизации и беспилотных систем HTX.
Система является частью усилий Home Team по расширению автоматизированных средств очистки в автомобильных зонах наземных контрольно-пропускных пунктов, сообщает HTX.
«APICS также будет стремиться повысить безопасность таможенного контроля и увеличить операционные возможности наземных контрольно-пропускных пунктов в ожидании увеличения объема трафика», — добавил он.
Когда транспортное средство входит в разрешенную зону, автоматические камеры сначала фиксируют номерной знак транспортного средства.
В целях испытания сотрудник Управления иммиграции и контрольно-пропускных пунктов (ICA), стоящий перед APICS, затем подтвердит количество путешественников в автомобиле.
После этого машина входит в навес APICS.
Освещение внутри регулируется. Навес действует как щит от внешней среды, а индукционное освещение гарантирует, что биометрические сканеры, чувствительные к внешним условиям, могут нормально функционировать независимо от того, день сейчас или ночь.
Киоск самопомощи состоит из сенсорного ЖК-дисплея, сканера паспорта, биометрического сканера, сканера отпечатков пальцев и переговорного устройства. Он также объединяет оборудование Управления наземного транспорта для регулирования въезда и выезда транспортных средств, зарегистрированных за границей, а также для сбора необходимых сборов и сборов с автомобилистов, где это применимо.
Первый прототип автоматизированной системы проверки пассажиров в автомобиле, испытанный в 2017 году, опирался на сканеры отпечатков пальцев. В новой APICS используются бесконтактные биометрические сканеры лица и радужной оболочки глаза. (Фото: CNA/Гая Чандрамохан) На первом этапе процесса водителю предлагается подтвердить регистрационный номер транспортного средства, а также количество пассажиров в транспортном средстве. (Фото: CNA/Гая Чандрамохан)Идея состоит в том, чтобы путешественники могли оставаться в автомобиле, не высовывая головы из окна.
Для этого датчики определяют, является ли транспортное средство седаном или внедорожником. После этого высота киоска самопомощи будет регулироваться автоматически.
Водители будут сканировать паспорта всех, кто находится в автомобиле, в киоске самопомощи. Система предложит водителю и пассажирам пройти биометрию лица и радужной оболочки глаза, чтобы подтвердить свою личность.
Пассажиры могут сделать это с помощью бесконтактных биометрических сканеров, расположенных за окном каждого автомобиля.
После того, как транспортное средство въезжает в зону оформления, водитель сканирует паспорта в киоске. (Фото: CNA/Гая Чандрамохан) Новая версия APICS включает бесконтактные биометрические сканеры. (Фото: CNA/Гая Чандрамохан) Зеленый свет и галочка означают, что биометрические данные лица и радужной оболочки были успешно захвачены и проверены. (Фото: CNA/Гая Чандрамохан) Другие особенности APICS включают вытяжной вентилятор для удаления паров внутри навеса, а также гибкие дорожные столбы, чтобы направлять водителей, въезжающих в зону безопасности.
На протяжении всего процесса единственной точкой соприкосновения для путешественников будет процесс сканирования паспорта, сказал г-н Ченг.
APICS в настоящее время работает по вечерам в будние дни, и тех, кто проходит через систему, попросят оставить отзыв в конце процесса. Это позволит HTX еще больше улучшить систему.
На данный момент пилотная версия в основном ограничена автомобилями с одним водителем, но постепенно она будет предлагаться для автомобилей с большим количеством пассажиров.
Отзывы были «в целом достаточно положительными», добавил г-н Ченг.
Время, затрачиваемое каждым транспортным средством на очистку системы, также будет записано и проанализировано ICA, добавил д-р Даниэль Тео, заместитель директора Экспертного центра робототехники, автоматизации и беспилотных систем HTX.
«Благодаря APICS водители автомобилей на наземных контрольно-пропускных пунктах смогут получить более плавное, безопасное и надежное иммиграционное оформление», — сказал помощник комиссара ICA Фуа Чью Хуа, заместитель директора по операциям.
«APICS также позволит ICA перераспределить наших офицеров для выполнения более важных задач, таких как профилирование и оценка рисков на сухопутных границах».
Контрольно-пропускной пункт Вудлендс будет расширен; 9 блоков HDB будут приобретены под редевелопмент
Cliffbee.com: Обзоры игрушек-трансформеров: Checkpoint & Prowl
| | | |||||||
|