Описание конструкции приводов передних колес автомобиля с коробкой передач JR5
ВАЗ (Lada)
Largus
1 generation [2012 — 2017]
Petrol
- Acura (2)
- Audi (409)
- BMW (31)
- Chery (847)
- Chevrolet (924)
- Citroen (88)
- Daewoo (122)
Fiat (72)- Ford (1043)
- Geely (5)
- Honda (161)
- Hyundai (1475)
- Kia (41)
- Mazda (45)
- Mercedes-Benz (515)
- Mitsubishi (1259)
- Nissan (2591)
- Opel (187)
- Peugeot (78)
- Renault (1516)
- Skoda (1081)
- Subaru (1)
- Suzuki (19)
- Toyota (1693)
- Volkswagen (612)
- ВАЗ (Lada) (1031)
- ГАЗ (318)
- 2109 (7)
- Granta (472)
- Kalina (204)
- Largus (337)
- Priora (8)
- Vesta (3)
1 generation [2012 — 2017]
(337)
- Petrol (337)
Техническое обслуживание
Кузов и салон
Ходовая часть
Трансмиссия
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель
Электрооборудование
Система вентиляции и кондиционирования
Система безопасности
Запасные части и расходники
Сцепление
Коробка передач
Карданная передача
Задний и передний мост
Приводы передних колес
Другие…
Добавить в гараж Фильтровать
favorite 0
print share bookmark_border
0 Просмотры
0.
0
Рейтинг
Не обозначено
Автосервисы рядом
Приводы левого «А» и правого «В» колес
1 – корпус наружного шарнира;
2 – большой хомут крепления чехла наружного шарнира;
3
4 – малый хомут крепления чехла наружного шарнира;
5 – вал привода левого колеса;
6 – малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира;
7 – чехол внутреннего шарнира;
8 – большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира;
9 – корпус внутреннего шарнира;
10 – стопорное кольцо;
11 – резиновый демпфер;
12 – вал привода правого колеса.
Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи, установленной в коробке передач, к ведущим передним колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.
Приводы правого и левого передних колес невзаимозаменяемые.
Наружные и внутренние шарниры приводов имеют разные конструкции.
Наружный шарнир с валом и чехлом
1 – чехол;
2 – наружный шарнир в сборе;
3 – стопорное кольцо;
4 – вал.
Наружный шарнир привода обеспечивает возможность передачи крутящего момента при различных углах поворота ведущих колес. Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Сепаратор постоянно удерживает шарики в биссекторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу.
Наружные шарниры правого и левого приводов передних колес взаимозаменяемые.
Детали внутреннего шарнира
1 – чехол;
2 – пружина;
3 – корпус внутреннего шарнира;
4 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира;
5 – трехшиповик;
6 – стопорное кольцо трехшиповика;
7 – вал.
Внутренний шарнир привода (типа Трипод) обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода.
Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом. Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.
Внутренние шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемые.
Шлицевое соединение хвостовика корпуса внутреннего шарнира фиксируется в полуосевой шестерне дифференциала стопорным кольцом. Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира, устраняет зазоры в соединении хвостовика корпуса внутреннего шарнира с полуосевой шестерней.
Герметичность шарниров – непременное условие их надежной работы. Герметичность наружных и внутренних шарниров обеспечивается грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами.
В наружный и внутренний шарниры перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес. Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и креплением их хомутов.
Источник: http://wiki.zr.ru/152-2_Largus
favorite 0
share
bookmark_border
Привод передних колес устройство привода автомобиля «Москвич»
Строительные машины и оборудование, справочник
Привод передних колес устройство привода автомобиля «Москвич»
Передача крутящего момента от коробки передач и главной передачи на передние ведущие колеса при изменяющихся положениях колес осуществляется через валы привода, причем левый и правый приводы одинаковы по конструкции и размерам.
Каждый привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала, выполненного из прутка. Эти шарниры в отличие от обычных карданных шарниров обеспечивают равномерное вращение при любых углах в шарнирах, поскольку шарики всегда занимают положение в плоскости, делящей эти углы пополам.
Наружный (колесный) шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. В обойме и корпусе шарнира имеются канавки, в которых перемещаются шарики. В осевой плоскости канавки выполнены по радиусу, что позволяет получить угол поворота при передаче момента в этом шарнире до 42°. Посадка вала в обойму осуществляется при помощи шлицев. Для фиксации деталей в осевом направлении в проточках обоймы и вала устанавливается стопорное кольцо, доступ к которому обеспечивается благодаря торцевой выемке в обойме. Собранный и заправленный смазкой шарнир герметично закрыт резиновым гофрированным чехлом. Для обеспечения герметичности чехла в местах его крепления на валу и корпусе шарнира имеются проточки.
В посадочных местах чехла имеются ответные кольцевые выступы, входящие в канавки и вдавливающиеся в них при стягивании хомутов.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Привод передних колес:
1 — корпус наружного шарнира; 2— сепаратор наружного шарнира; 3 — большой хомут чехла наружного шарнира; 4 — шарик наружного шарнира; 5 — обойма наружного шарнира; 6 — запорное кольцо обоймы наружного шарнира; 7 — чехол наружного шарнира; 8 — малый хомут; 9 — вал привода колес; 10 — чехол внутреннего шарнира; 11 — хомут чехла внутреннего шарнира; 12 — держатель чехла внутреннего шарнира; 13 — шарик внутреннего шарнира; 14 — корпус внутреннего шарнира
Рис. 2. Детали шарниров привода передних колес:
а — наружного; б — внутреннего; 1 — корпус шарнира; 2 — сепаратор; 3 — обойма; 4 — шарики
Хомуты выполнены из стальной ленты с просечкой и язычком, который входит в просечку и отгибается после стягивания хомутов.
Шлицевой наконечник корпуса колесного шарнира входит в шлицевое отверстие ступицы колеса и крепится в ней самостопорящейся гайкой.
Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что канавки под шарики и в корпусе, и в обойме выполнены в виде прямых пересекающихся желобов, а не по радиусу. Это позволяет деталям шарнира перемещаться как в угловом, так и в осевом направлении. Усилие перемещения деталей в осевом направлении 40…400 Н (4…40 кгс). Такая кинематика деталей шарнира необходима для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.
Обойма устанавливается на шлицах вала и фиксируется двумя запорными кольцами. Сборка внутреннего шарнира осуществляется с использованием селективного метода подбора корпуса и обоймы, разбиваемых перед сборкой на группы по основным размерам. Это обеспечивает высокую кинематическую точность шарнира, высокую долговечность, однако замена какой-либо одной детали в этом случае недопустима — шарниры заменяются в сборе.
Детали шарнира защищены от загрязнения резиновым чехлом, который крепится почти так же, как и у наружного шарнира; различие состоит лишь в том, что на корпусе внутреннего шарнира дополнительно предусмотрена специальная штампованная деталь — чехлодержатель.
Смазка ШРУС-4 закладывается в наружный и внутренний шарниры при сборке и в процессе эксплуатации автомобиля не меняется. Долговечность и работоспособность шарниров определяется герметичностью чехлов, поэтому этим деталям следует уделять особое внимание.
В наружном и внутреннем шарнирах используются шарики, отличающиеся по диаметру, однако в каждом шарнире устанавливаются шарики одной сортировочной группы. Шарики располагаются в окнах сепараторов с небольшим натягом. Натяг имеет важное значение и в большой степени определяет долговечность шарниров, а потеря натяга приводит к ускорению износа деталей шарнира, образованию люфтов и повышает шум.
Внутренний шарнир к фланцу полуоси крепится при помощи шести болтов с внутренним шестигранником.
Болты стопорятся подковообразными пластинами, устанавливаемыми под каждую пару болтов.
Рекламные предложения:
Читать далее: Техническое обслуживание привода автомобиля «Москвич»
Категория: — Автомобили Москвич
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Что такое режим вождения в автомобиле? A Basic Primer
Существует множество режимов вождения, которые вы можете выбрать, чтобы настроить управление автомобилем в соответствии с вашими предпочтениями.
Николь Уэйклин 10 июня 2022 г.
Shutterstock
Статья QuickTakes:
Во многих новых автомобилях есть несколько доступных режимов вождения, которые могут адаптировать опыт вождения к различным обстоятельствам. Некоторые автомобили имеют только несколько режимов, в то время как другие предлагают полдюжины вариантов. Обратите внимание, что названия также могут немного меняться от одной машины к другой в зависимости от автопроизводителя.
Мы рассмотрим наиболее распространенные режимы вождения, что они делают и когда использовать каждый из них, отвечая на вопрос: что такое режим вождения в автомобиле?
Что такое режим вождения?
Режимы вождения — это быстрый и простой способ настроить динамику движения автомобиля в соответствии с текущими дорожными условиями или вашими личными предпочтениями вождения. Какие именно изменения, зависит от режима и автомобиля. Как правило, режимы движения изменяют подвеску, рулевое управление, трансмиссию, дроссельную заслонку и общие характеристики автомобиля.
Идея состоит в том, чтобы настроить эти системы на лету в соответствии с потребностями водителя. Там нет сложного процесса переключения между режимами. Они легко активируются с помощью кнопок на рулевом колесе или центральной консоли, а иногда и на сенсорном экране информационно-развлекательной системы.
Эко-режим
Это наиболее экологичный режим, который вы можете выбрать. Эко-режим в автомобилях ориентирован не на производительность, а на эффективность.
При выборе этого режима дроссельная заслонка становится менее чувствительной. Он также изменяет передаточные числа, поэтому обороты двигателя не так высоки, что позволяет экономить топливо. Это может даже изменить работу системы климат-контроля, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель и еще больше повысить экономию топлива.
Комфортный режим
Это повседневный режим вождения, направленный на сохранение баланса. Он обеспечивает лучшую производительность, чем эко-режим, но не слишком сильно продвигается в этом направлении. Система подвески, вероятно, будет более мягкой и расслабленной, чтобы повысить комфорт пассажиров, а характеристики будут достаточно сильными, чтобы привлечь внимание водителя, не становясь резкими или агрессивными. Рулевое управление не будет сильно затягиваться и останется расслабленным и легким. Это отличный режим для дальних поездок, где каждый хочет чувствовать себя комфортно.
Спортивный режим
Этот режим еще больше отличается от экономичного режима по эффективности и больше в сторону производительности.
Спортивный режим обычно делает систему подвески более жесткой и увеличивает вес рулевого управления. Вы также можете заметить, что обороты двигателя становятся выше, а дроссель становится более отзывчивым. Даже звук автомобиля может измениться из-за более громкого звука выхлопа. В этом режиме топливная экономичность является второстепенной задачей, как и комфорт пассажиров. Этот режим направлен на то, чтобы дать водителю энергичный и увлекательный опыт вождения с оптимальной управляемостью.
Режим Sport+/Track
Этот режим обычно используется только на спортивных автомобилях. Этот режим предназначен для энтузиастов производительности, которым требуется максимальное ускорение и наилучшая управляемость, которые может обеспечить автомобиль. Он делает то же самое, что и спортивный режим, но с еще большим упором на производительность.
Если в вашем автомобиле есть активная поддержка, она может затянуться, чтобы удерживать вас на месте во время поворотов на высокой скорости.
Этот режим также отключает системы контроля тяги, чтобы вы могли двигаться боком во время агрессивной езды по трассе. Это не то, что вы должны делать на дороге общего пользования. Этот режим следует использовать только в соответствующих условиях, например, на выделенной трассе или в другой контролируемой среде.
Режим «Снег»
Этот режим вождения может оказаться полезным для тех, кто ездит по зимним погодным условиям со снегом и льдом. Это может помочь вам выбраться из ситуации, когда вы увязли, например, в снегу. Он изменяет дроссельную заслонку двигателя и трансмиссию, так что ваш автомобиль запускается с меньшей мощностью и крутящим моментом. Это может показаться плохим, но на снегу это хорошо, потому что помогает предотвратить пробуксовку колес и улучшает сцепление с дорогой.
Режим бездорожья
Идея здесь аналогична режиму «Снег» и включает многие из тех же настроек. Все дело в улучшении сцепления, когда поверхность под вашими шинами не идеальна. В зависимости от того, как оборудован ваш автомобиль, это может автоматически включать такие функции, как система контроля спуска с холма, и может поднимать автомобиль для увеличения дорожного просвета, если он имеет регулируемую систему подвески.
Знай свои режимы вождения
Режимы вождения предназначены для адаптации способа вождения автомобиля к текущим условиям и предпочтениям водителя. Они работают в диапазоне от экономичных экономичных режимов до режимов Track, ориентированных на производительность, с рядом дополнительных опций, которые улучшают сцепление с дорогой на бездорожье и в плохую погоду. Потратьте время, чтобы изучить режимы вождения, доступные на вашем автомобиле, чтобы максимально использовать его возможности и наслаждаться временем за рулем.
TAGSРежим вожденияРежим трекаЭко-режимСпортивный режимВнедорожный режимКомфортный режимСнежный режим
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена.
Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Николь Уэйклин
Я пишу об автомобилях. Много. Это потому, что я всегда любил автомобили, и тот факт, что они регулярно вручают мне ключи от сверкающих новых автомобилей, чтобы я мог писать о них, является постоянным источником удивления. Я освещаю последние новости, пишу обзоры и посещаю автосалоны и презентации новых автомобилей по всей стране. Чем извилистее дорога и чем неизвестнее маршрут, тем лучше.
Как называют человека, который водит машину? [Пояснение] – PowerSportsGuide
Когда мы говорим о людях, управляющих транспортными средствами, на самом деле есть несколько разных способов думать об этом.
Например, людей, которые водят машину для себя, обычно называют иначе, чем тех, кто водит машину для кого-то другого.
Но что нужно знать о людях, которые водят автомобили? Ну, есть несколько вещей, на которые вы можете взглянуть. И они зависят от того, что для вас значит иметь возможность самостоятельно управлять автомобилем.
Как называют человека, который водит машину?
Человек, который водит машину для себя, обычно ездит туда и обратно на работу или по делам, обычно называется водителем или автомобилистом. Более технический термин — «автомобилист», хотя на самом деле он не является широко используемым термином для большинства.
Если человек, который управляет автомобилем, на самом деле водит его для кого-то другого, его по-прежнему можно называть водителем или автомобилистом, однако его часто называют шофером. Это кто-то, кто отвечает за вождение транспортного средства для кого-то еще, чтобы добраться из одного места в другое.
Водитель такси также относится к типу шоферов, хотя этот термин чаще используется для обозначения человека в костюме, который возит людей на лимузине или другом модном транспортном средстве.
Однако его можно использовать для любого, кто водит других людей.
Другие термины включают кучера, возчика или дальнобойщика. Как правило, они более специализированы, а кучер — это более старый термин, используемый для описания того, кто «вел» экипаж. Водители или дальнобойщики — это, как правило, те, кто водит грузовики того или иного типа.
Что означает слово «автомобилист»?
Термин «автомобилист» буквально означает человека, который водит машину. Термин возник еще в 1896 году и фактически первоначально использовался для тех, кто водил электрические железнодорожные вагоны. Не было настоящего термина для тех, кто водил самые ранние версии автомобиля.
Термин относится к тому факту, что кто-то управляет автомобилем.
Тем не менее, это термин, который не так часто используется большинством людей. Вместо этого «водитель» является более распространенным способом обращения к тому, кто управляет транспортным средством уже довольно давно. Это не означает, что какой-либо из этих вариантов более или менее точен, и часто в большинстве случаев они взаимозаменяемы.
Что делает водитель автомобиля?
Водитель автомобиля несет ответственность за доставку автомобиля и всех пассажиров из одного места в другое. Они делают это, управляя рулем, используя педали и передачи и иным образом поддерживая все функции транспортного средства на протяжении всей поездки.
Когда вы имеете в виду кого-то, кто возит других людей, чтобы добраться из одного места в другое, и кто отвечает за действия «шофера», этот человек, как правило, также несет ответственность за некоторые формальности. К ним относятся открытие двери для входа или выхода гостей, а также помощь им в выходе.
Обычно они подъезжают к входной двери локации, чтобы высадить пассажиров, а затем припарковывают машину в другом месте, возвращаясь, чтобы забрать своих пассажиров, когда закончат.
У них могут быть другие обязанности, такие как сбор вещей для своих пассажиров или подготовка и наличие вещей в автомобиле.
Умение или умение водить?
Вождение считается навыком, потому что кто-то должен научиться этому, чтобы иметь возможность это делать. Способности — это, как правило, черты, которые у вас уже есть, в то время как навык — это то, что вам может понадобиться обучение или помощь, чтобы стать опытным.
С вождением каждый может развить необходимые навыки, если у него достаточно практики. Они также могут работать с кем-то еще, и именно здесь начинаются курсы обучения водителей и требуется дополнительное время вождения, прежде чем кому-то будет разрешено сдать экзамен по вождению для самостоятельного вождения. Главное — убедиться, что вы получили достаточно обучения и помощи, чтобы убедиться, что вы готовы водить машину самостоятельно. Способности могут помочь вам с вождением, а у некоторых людей могут быть природные способности, которые облегчают им изучение некоторых навыков, связанных с вождением.
Какие существуют 3 типа драйверов?
В целом на дорогах принято различать три типа водителей. Это компетентные водители, осторожные водители и лихачи. Хотя все три обычно присутствуют, это не означает, что мы хотим иметь все три из них.
Компетентных водителей лучше всего иметь на дороге, потому что они знают, как водить машину, и держат поток транспорта в движении. С другой стороны, осторожные водители, как правило, замедляют движение, потому что они чрезмерно обеспокоены тем, что происходит вокруг них, и, скорее всего, будут действовать слишком осторожно, а не просто достаточно.
Наконец, безрассудные водители — это те, кто постоянно въезжает в пробку и выезжает из нее, подвергая всех риску.
