Автомобильное колесо. Устройство
- Главная /
- Автомобильное колесо /
- Автомобильное колесо
Камерное автомобильное колесо состоит из покрышки, камеры и ободной ленты, применяющейся для шин грузовиков, и металлической части, состоящей из центральной цилиндрической части и полки обода, закраин и диска. Бескамерное колесо, это колесо в котором воздушное пространство образовано покрышкой и ободом. Бескамерные колеса имеют ряд преимуществ: они меньше весят, обладают лучшей теплопроводностью, имеют лучшие механические свойства при движении на высокой скорости, просты в эксплуатации и более безопасны.
Колеса могут принадлежать к разному типу транспортных средств: легковые и грузовые автомобили, автобусы, спецтехника и др.; могут быть неразборными и со съемными фланцами. Так же автомобильные колеса различаются по количеству на ступице (одинарные или сдвоенные), по конструкции обода диска, по способу крепления (дисковые, бездисковые), по положению вылета на диске, по материалу и технологии изготовления.
Автомобильная шина представляет собой связующий элемент, обеспечивающий сцепление колеса с дорожным покрытием. Автомобильные шины бывают нескольких видов и подразделяются на легковые, легкогрузовые, грузовые и автобусные, грузовые внедорожные, крупногабаритные, сверхкрупногабаритные, специального назначения, высшего класса (для высокоскоростных автомобилей), безопасные, запасные и т.д.
В настоящее время в основном используются автомобильные колеса бескамерной конструкции. В таких колесах все функции шины выполняет покрышка. Посредством покрышки обеспечивается сцепление с дорогой, выполняется торможение, отводится вода (при движении по мокрой дороге), производится демпфирование на неровностях.
Типовая конструкция покрышки состоит из: 1 — внутреннего герметизирующего слоя, 2 — протектора, 3 — плечевой зоны, 4,5 — экранирующего и основного слоя брекера, 6 — слоя каркаса, 7 — боковины, 8 — наполнительного шнура, 9 — борта и бортового кольца (рис.
1).Герметизирующий слой покрышки это слой из специальной газонепроницаемой резины, он служит для герметизации покрышки и предотвращения утечки воздуха.
Протектор изготавливается из резины обладающей повышенной износостойкостью, и определяет ресурс шины, качество сцепления автомобильного колеса с дорогой, шумность, степень вибрации, величину силы трения и как следствие влияет на расход топлива. Из-за разных условий эксплуатации к зимним и летним шинам предъявляются разные требования, поэтому протектор зимних шин отличается по своему составу и рисунку от протектора летних.
Плечевая зона покрышки воспринимает значительные переменные нагрузки и является зоной наибольшей деформации, ее изготавливают из эластичной резины способной выдерживать растяжения и сжатия в течение длительного времени.
Брекер является силовой частью покрышки и состоит из нескольких слоев прорезиненного корда находящегося в зоне беговой дорожки. Основная функция брекера заключается в смягчении ударных нагрузок со стороны дороги и частичной разгрузки каркаса шины от напряжений возникающих от внутреннего давления.
Силовой основой покрышки является ее каркас. Каркас обеспечивает прочность покрышки и состоит из обрезиненных слоев корда расположенных от борта до борта в радиальном направлении. Каркас воспринимает большую часть внутреннего давления, а так же принимает на себя основные нагрузки при движении автомобиля.
Боковина расположена между плечевой зоной и бортом. Она состоит из эластичной резины покрывающей боковую стенку покрышки. Боковина служит для предохранения каркаса от агрессивных воздействий окружающей среды, а так же от механических воздействий.
Борт служит для посадки шины на обод диска. Конструкция борта предусматривает надежную фиксацию покрышки, что обеспечивается бортовым кольцом, а наполнительный шнур, сделанный из высокотвердой резины необходим для сглаживания перехода от жесткого кольца к эластичной боковине.
Конструкция дисковой части колеса представлена на рисунке 2, где 1 – центральная часть обода, 2 – полки обода, 3 – закраины, 4 – диск.
- Автомобильное колесо
- Маркировка радиальных шин
из чего состоит и какие они бывают?
Велосипедное колесо — это часть велосипеда, состоящая в общем случае из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки.
Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра, рулевое переднее колесо и ведущее заднее колесо, связанное с педалями передачей.
Детские и специализированные велосипеды могут иметь колеса разного диаметра. На детских двухколёсных велосипедах можно устанавливать вспомогательные колёса для облегчения обучения езде на велосипеде.
Колеса могут иметь разный диаметр в зависимости от типа велосипеда. Этот размер указывается в дюймах: 16″, … 26″, 27,5″, 28″, 29″, 36″.
Содержание
Велосипедные покрышки
Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.
От сликов до внедорожных
Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.
Обод велосипедного колеса
Обод велосипедного колеса — наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах. На обод монтируется велосипедная шина.
Обод велосипедного колеса
Для изготовления колёсных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, углепластик. Во многих ободьях, предназначенных для езды по пересечённой местности, для придания колесу большей жёсткости внутри обода коробчатого сечения добавляется дополнительное ребро жесткости. Такие ободья называются двойными.
Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48.
Велосипедная спица
Велосипедная спица — конструктивный элемент колеса, представляет собой стержень, соединяющий центр колеса (ступицу) и его обод. Использование спиц позволяет значительно облегчить конструкцию колеса, при этом не снижая его прочности.
Спицы для сборки колеса
Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спицы из стали хромируются или никелируются. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Ниппель изготавливают из стали, латуни, алюминия.
Для натяжки спиц используется спицной ключ, установка и натяжка производятся путём закручивания ниппеля. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, чтобы равномерно распределять нагрузку.
Втулки на колесе велосипеда
Втулка велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Различают два вида: передняя и задняя втулки.
Передняя втулка по конструкции предельно простая, потому что всё, что от неё требуется — вращение колеса. На некоторых втулках с левой стороны может иметься крепление для тормозного диска.
Передняя и задняя втулки
Задняя втулка (англ. freehub) имеет более сложную конструкцию, поскольку является частью трансмиссии. Если с правой стороны имеется резьба, то такая втулка предназначена для установки трещотки — системы задних звёзд с обгонной муфтой.
Втулка под установку кассеты имеет прикреплённую полым болтом трещотку в виде шлицевого барабана, на который надеваются задние звёзды. Такая система гораздо надёжнее, чем трещотка, хотя и дороже. С левой стороны у некоторых моделей может иметься крепление для тормозного диска.
Также задние втулки могут иметь встроенный планетарный механизм переключения передач.
Камера велосипеда
Велосипедная камера – это элемент велосипеда, который поддерживает давление в колесе и придает форму покрышке. Конечно, существуют и бескамерные колеса, но у них есть свои минусы и они подходят не во всех случаях. Кроме того бортировка бескамерки сложнее, чем обычной покрышке, что очень важно в полевых условиях.
Камера должна соответствовать размеру велосипедной покрышки. Нужно соотнести размеры камеры с размерами покрышки. На покрышках размеры обычно выбиты на резине с боку, на камерах нанесены несмываемой краской.
колесо — Студенты | Britannica Kids
Copyright © 2005 Merriam-Webster, Inc.Никто не знает, когда было изобретено колесо и кто его изобрел, но очевидно, что колесо было результатом длительного развития. На шумерской пиктограмме, датируемой примерно 3500 г. до н. э., изображены сани с колесами. Использование колеса (вертушки) для изготовления гончарных изделий также получило развитие в Месопотамии к 3500 г. до н.э.
Encyclopdia Britannica, Inc.На рисунках показаны этапы разработки колеса. В начале истории было обнаружено, что тяжелый груз можно довольно легко перемещать, если подложить под него ролик. Также было обнаружено, что размещение полозьев под нагрузкой облегчает перетаскивание. Так были изобретены сани.
Следующим шагом считается сочетание катка и салазок для тяжелых грузов. По мере того как сани двигались вперед по первому ролику, под передний конец помещался второй ролик, несущий нагрузку, когда он съезжал с первого ролика. Модель саней с такими роликами находится в Смитсоновском институте.
После длительного использования полозья салазок изнашиваются в ролике. Затем выяснилось, что эти глубокие канавки позволяли саням двигаться вперед на большее расстояние, прежде чем каток требовал переключения. Принцип желобчатых роликов можно объяснить на простом примере. Если окружность катка составляет 4 фута (1,2 метра), но канавки изношены до тех пор, пока их окружность не станет всего 2 фута (0,6 метра), то за каждый оборот каток будет перемещаться по земле на 4 фута. Однако полозья саней могли двигаться вперед по канавкам только на 2 фута.
Следующим шагом была замена ролика на колесо. Древесина между канавками ролика была срезана, чтобы получилась ось, а в направляющие с каждой стороны оси вбиты деревянные штифты. Бегуны больше не могут катиться вперед. При вращении колес ось вращается в пространстве между штифтами. Получается примитивная тележка. На последней картинке показано, как была улучшена тележка. Вместо колышков в раме тележки были просверлены отверстия для оси. Ось и колеса теперь изготавливались отдельно. Колеса представляли собой просто секции, вырезанные из бревна. Сначала колеса были прочно закреплены на оси, и именно ось вращалась в отверстиях рамы телеги. Возможно, для уменьшения трения использовалась смазка. Позднее ось закрепили так, чтобы она не могла поворачиваться, а колеса вращались на ее концах.
Когда колеса вращаются на неподвижной оси, легче совершать повороты. Оба колеса вращаются, но внешнее колесо просто вращается быстрее, чем внутреннее. Британская энциклопедия, Inc.К тому времени, когда колеса были отделены от оси, идея колеса была полностью разработана. Оставалось только улучшить конструкцию самого колеса. На рисунках показаны различные способы наращивания колес, чтобы сделать их более прочными и износостойкими, чем простой срез бревна.
Колесо состоит из трех основных элементов: ступицы, спиц и обода. Ступица сделана длинной, чтобы обеспечить подшипник, который не будет качаться на оси. Спицы изготавливаются отдельно. Один конец каждой спицы вставлен в гнездо на ступице, а другой конец в гнездо в ободе. Сам обод сделан из шести изогнутых кусков дерева (называемых фелли или фелло). Вместе они образуют полный круг. Концы этих фали прочно соединяются ремнями, штифтами или соединениями внахлестку.
Этот тип колеса появился в египетских колесницах около 2000 г.
Ассирийцы, вероятно, не отставали от египтян в использовании колеса. Греки подхватили идею колес из Египта и добавили несколько улучшений. Римляне разработали наибольшее разнообразие колесных транспортных средств. У них были колесницы для войны, охоты и скачек, двухколесные фермерские повозки, крытые экипажи и модные двуколки, тяжелые четырехколесные грузовые повозки и пассажирские экипажи. До современных изобретений пневматических резиновых шин, а также шариковых и роликовых подшипников, со времен Древнего Рима в самом колесе было мало усовершенствований.
Следов колес в Новом Свете до прихода европейцев не обнаружено. Почему гениальным инкам и ацтекам не удалось сделать это простое изобретение, никто не может сказать. Тот факт, что у этих коренных народов не было тягловых животных, может быть частью объяснения.
Приветствие колесу | Наука
Свидетельства указывают на то, что колесо было создано для использования в качестве гончарного круга около 3500 г. до н.э. в Месопотамии — за 300 лет до того, как их использовали для колесниц. Джим Векки / КорбисСправедливо сказать, что, когда реклама описывает септик как «лучшее изобретение после колеса», мы начинаем воспринимать нашего круглого, несущего груз спутника как должное.
В свете специального июльского репортажа Смитсоновского института о границах инноваций мы подумали, что сейчас самое время отдать дань уважения одному из истоков инноваций, поделившись некоторыми интригующими, малоизвестными фактами о колесе.
В природе не существует колес.
На протяжении всей истории большинство изобретений были вдохновлены природой. Идея вил и столовых вилок возникла из раздвоенных палочек; самолет из планирующих птиц. Но колесо сто процентов хомо сапиен инновации. Как писал Майкл Лабарбера, профессор биологии и анатомии Чикагского университета, в выпуске The American Naturalist за 1983 год, только бактериальные жгутики, навозные жуки и перекати-поле приближаются к ним. И даже они являются «колесными организмами» в самом свободном использовании этого термина, поскольку они используют перекатывание как форму передвижения.
Колесо появилось относительно поздно.
Мы склонны думать, что изобретение колеса было вторым пунктом в нашем списке дел после того, как мы научились ходить прямо. Но несколько важных изобретений предшествовали колесу на тысячи лет: иглы для шитья, ткань, веревка, плетение корзин, лодки и даже флейта.
Первые колеса не использовались для транспортировки.
Доказательства указывают на то, что они были созданы в качестве гончарных кругов около 3500 г. до н.э. в Месопотамии — за 300 лет до того, как кто-то придумал использовать их для колесниц.
Древние греки изобрели западную философию… и тачку.
Исследователи считают, что тачка впервые появилась в классической Греции, где-то между шестым и четвертым веками до нашей эры, затем четыре века спустя возникла в Китае и попала в средневековую Европу, возможно, через Византию или исламский мир. Хотя купить тачки было дорого, они могли окупиться всего за 3 или 4 дня с точки зрения экономии труда.
Историк искусства Андреа Маттис нашла забавные иллюстрации, одна из которых относится к 15 веку, на которых представители высших слоев общества сталкивались в ад на тачке — вполне возможно, откуда пошло выражение «к черту в ручной корзине».
Колесо фортуны: Больше, чем просто игровое шоу.
Колесо Фортуны, или Rota Fortunae , намного старше Пэта Саяка. На самом деле колесо, которое богиня Фортуна крутит, чтобы определить судьбу тех, на кого она смотрит, является древней концепцией либо греческого, либо римского происхождения, в зависимости от того, с каким ученым вы говорите. Римский ученый Цицерон и греческий поэт Пиндар ссылаются на Колесо Фортуны. В Кентерберийские рассказы , Джеффри Чосер использует Колесо Фортуны, чтобы описать трагическое падение нескольких исторических личностей в своей «Рассказе монаха». И Уильям Шекспир намекает на это в нескольких своих пьесах. «Фортуна, спокойной ночи, улыбнись еще раз; поверни свое колесо!» говорит переодетый граф Кент в Король Лир .
Верблюды 1; Wheel 0
Верблюды вытеснили колесо в качестве стандартного средства передвижения на Ближнем Востоке и в Северной Африке между вторым и шестым веками нашей эры. Ричард Буллиет приводит несколько возможных причин в своей книге «19». 75 книга, Верблюд и колесо , включая упадок дорог после падения Римской империи и изобретение верблюжьего седла между 500 и 100 г. до н.э. Несмотря на отказ от колеса для перевозки грузов, ближневосточные общества продолжали использовать колеса для таких задач, как ирригация, фрезерование и гончарное дело.
«Разбить колесо» было формой смертной казни в Средние века.
Этот вид казни был средневековым даже по средневековым меркам. Человека можно было растянуть перед колесом и забить до смерти дубинкой, или молотом по костям человека ударили колесом с железным ободом. В другом варианте святая Екатерина Александрийская была обернута вокруг обода колеса с шипами и катилась по земле в начале четвертого века. Легенда гласит, что колесо «божественно» сломалось, сохранив жизнь святой Екатерине, пока римляне не обезглавили ее. С тех пор тормозное колесо также называют «Екатерининским колесом». Святая Екатерина была названа покровительницей колесников.
Самая старая и наиболее распространенная конструкция вечного двигателя — колесо с ребалансировкой.
Веками ремесленники, философы, математики и сумасшедшие пытались сконструировать вечные двигатели, которые, однажды приведенные в движение, будут работать вечно, производя больше энергии, чем потребляют. Одним из распространенных вариантов этой машины является колесная или водяная мельница, которая использует изменения веса для постоянного вращения. Например, перебалансированное колесо имеет утяжеленные рычаги, прикрепленные к ободу колеса, которые складываются или выдвигаются. Но какой бы ни была конструкция, все они нарушают первый и второй законы термодинамики, которые гласят соответственно, что энергия не может быть создана или уничтожена и что часть энергии всегда теряется при преобразовании тепла в работу. Патентное ведомство США отказывается оценивать заявки на вечные двигатели, если изобретатели не смогут создать работающие модели.
Жизнь, свобода и стремление к патентам.
По данным Управления по патентам и товарным знакам США, первый патент на колесо был выдан Джеймсу Макомбу из Принстона, штат Нью-Джерси, 26 августа 1791 года, всего через год после принятия Закона США о патентах. Изобретение Макомба представляло собой конструкцию горизонтального полого водяного колеса для выработки гидроэлектроэнергии для мельниц. Хотя патентному ведомству известно о выдаче этого патента, исходная запись была уничтожена вместе с другими патентами 18 века во время пожара 1836 года.
Первые колеса в Северной Америке использовались для игрушек.
В 1940-х годах археологи обнаружили игрушки на колесах — керамических собак и других животных с колесами вместо ног — в доколумбовых слоях отложений в Вера-Крус, Мексика. Однако коренные народы Северной Америки не использовали колеса для передвижения до прибытия европейских поселенцев.
Рулетка в переводе с французского означает «маленькое колесо».
Происхождение азартной игры в рулетку немного туманно. Некоторые источники говорят, что Блез Паскаль, французский математик 17-го века, изобрел его в своих попытках создать вечный двигатель. Но более общепринятым является то, что рулетка — это французское творение 18-го века, объединившее несколько существующих игр.
Термин «пятое колесо» происходит от детали, которая часто использовалась в повозках.
По определению седельно-сцепное устройство — это колесо или часть колеса с двумя частями, вращающимися друг относительно друга, которое установлено на передней оси тележки и обеспечивает дополнительную поддержку, чтобы оно не опрокидывалось. Но на самом деле это лишнее — вот почему назвать кого-то «пятым колесом» — это способ назвать его ненужным, по сути, это тагалонг.
Как велосипед испортил просвещенный разговор.
Как сообщалось в New York Times , в колонке 1896 года в London Spectator оплакивалось влияние велосипеда на британское общество: , отмена обеда и появление обеда… Если люди могут проехать десять миль или около того в середине дня к обеду, для которого им не нужно одеваться, где разговор бессистемен, разнообразен, легок и слишком легкий; а затем скользнуть обратно в прохладу дня, чтобы спокойно поужинать и пораньше лечь спать… разговоры более серьезного типа, как правило, исчезают».
Первое колесо обозрения было построено, чтобы конкурировать с Эйфелевой башней.
Норман Андерсон, автор книги Колеса обозрения: иллюстрированная история , предполагает, что первые колеса удовольствия или ранние колеса обозрения, вероятно, были просто колесами с ведрами, которые использовались для подъема воды из ручья, за которые дети, играя, хватались. для езды. Но это было «вращающееся колесо диаметром 250 футов, способное перевозить 2160 человек за одну поездку», изобретенное Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом-младшим и представленное на Всемирной колумбийской ярмарке в Чикаго в 189 году.3, которая действительно перенесла колесо обозрения на карнавальную сцену. Ярмарка была посвящена 400-летию открытия Колумбом Нового Света, и организаторы хотели, чтобы ее центральным элементом была Эйфелева башня высотой 984 фута, созданная для Парижской выставки 1889 года. Феррис ответил на этот призыв. Он, по-видимому, сказал прессе, что набросал каждую деталь своего колеса обозрения за обедом в чикагской закусочной, и ни одна деталь не нуждалась в изменении его исполнения.
В фильмах и на телевидении кажется, что колеса вращаются в обратном направлении.
Кинокамеры обычно работают со скоростью около 24 кадров в секунду. Таким образом, в основном, если спица колеса находится в положении 12 часов в одном кадре, а затем в следующем кадре, спица, ранее находившаяся в положении 9 часов, переместилась на 12 часов, тогда колесо кажется неподвижным. . Но если в этом кадре другая спица находится в положении 11:30, то кажется, что она вращается назад. Эта оптическая иллюзия, называемая эффектом колеса телеги, также может возникать при наличии стробоскопического света.
Одному человеку действительно удалось заново изобрести колесо.
Джон Кио, внештатный патентный юрист из Австралии, подал заявку на патент на «устройство для облегчения круговых перевозок» в мае 2001 г., вскоре после того, как в Австралии была введена новая патентная система. Он хотел доказать, что дешевая упрощенная система, которая позволяет изобретателям оформлять патент онлайн без помощи юриста, несовершенна.