Занимательное материаловедение: из чего можно сделать автомобиль
- Главная
- Статьи
- Занимательное материаловедение: из чего можно сделать автомобиль
Автор: Дмитрий Лаврёнов
Инженеры крупных автомобильных компаний активно внедряют и используют экологичные материалы, причем применение некоторых из них весьма неожиданно. Ну а мы решили вспомнить, что необычного применяли при выпуске автомобилей ранее.
Основным материалом для производства автомобиля является сталь. Действительно, ведь стали обладают достаточной конструкционной прочностью, небольшой ценой, а также могут использоваться в разных технологических процессах: они легко штампуются или свариваются. Но у сталей есть и недостатки. Главный из них – низкая стойкость к коррозии, что вынуждает конструкторов применять для защиты кузова специальные защитные покрытия.
Это обусловлено стремлением снизить уязвимость кузовов автомобилей к коррозии, а также уменьшить общую массу автомобиля, что благоприятно влияет на экономичность и управляемость. Тем не менее листовые стали не сдают свои позиции, так как стоимость алюминиевых, а уж тем более композитных материалов гораздо выше. На крупных автомобильных заводах за сутки может перерабатываться свыше 1 000 тонн листовых сталей, которые идут на изготовление широкого ассортимента автомобильных деталей. Но давайте взглянем на другие материалы, которые могли бы заменить сталь в производстве автомобилей.
Дерево
Начать наш обзор справедливо с дерева. Этот материал стоял у истоков автомобилестроения и до массового применения стали широко использовался в автомобилях. Деревянные доски или просто фанера часто шли на применение в кузовах легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и прочих утилитарных конструкциях.
Отдельно стоит сказать о роскошных автомобилях – богатые владельцы обращались к кузовным ателье, в которых творили поистине произведения искусства. Панели кузовов выполнялись из лакированного дерева ценных пород, а салон обшивался дорогим сафьяном или шелком.
Особняком здесь стоит уникальная Hispano-Suiza Н6С, построенная в 1924 году гонщиком Андре Дюбоннэ. Ее двигатель с несколькими карбюраторами рабочим объемом почти в 8 литров развивал 200 л.с., но для настоящего гоночного автомобиля был нужен легкий кузов. Дефицитных в те годы легких сплавов магния или алюминия Дюбоннэ не достал, а потому обратился в авиастроительную компанию Nieport с просьбой постройки легкого кузова.
Машина, впоследствии ставшая известной под именем Tulipwood, имела набранный из 20-миллиметровых шпангоутов каркас, на который с помощью медных заклепок крепились планки разных длины и ширины, изготовленные, вопреки имени, из древесины красного дерева махагони, в то время как древесина тюльпанного дерева очень плохо гнется и склонна к раскалыванию, что не позволяет применять ее в строительстве кузовов.
После установки всех деталей машину покрыли несколькими слоями лака и отполировали. Вся нижняя часть рамы для улучшения обтекаемости и защиты от ударов была закрыта алюминиевым кожухом. Сзади для лучшей развесовки разместили 175-литровый бензобак.
Андре Дюбоннэ поучаствовал на своей «деревяшке» в одной гонке – Тарга Флорио, где финишировал в итоге седьмым. После гонки он оставил автомобиль для повседневных поездок, а позднее тот попал в Америку и сохранился до наших дней в одном из калифорнийских автомобильных музеев.
Во время Второй мировой войны вся сталь уходила на нужды фронта, и большинство автомобилей стало оснащаться простыми деревянными кузовами типа фаэтон или универсал. Серийное производство автомобилей с деревянными кузовами продолжалось и после войны, особенно массово это явление получило развитие в Америке. И если в Европе и СССР к 50-м годам парк автомобилей имел стальные кузова, то американские автомобилисты не могли избавиться от привычки ездить на деревянной машине.
Такие машины особенно популярны благодаря американским фильмам 80-90-х годов, где граждане Штатов путешествовали по стране на универсалах. Сейчас ясеневые рамы используют для своих машин англичане из фирмы Morgan, да в одном из поколений Корвета использовали древесину бальсы в днище, но полноценного автомобиля, выполненного целиком из дерева, современная промышленность уже не выпускает.
Splinter
В 2007 году американский энтузиаст Джо Хармон представил на тюнинг-шоу в Эссене среднемоторный суперкар Splinter, к постройке которого он приступил еще будучи студентом. На постройку суперкара ушло пять лет, причем все строилось своими силами и средствами. Кузов среднемоторной «Щепки» создан из древесины вишни и бальсы, а за спиной водителя разместился семилитровый двигатель V8 от Chevrolet Corvette, развивающий свыше 700 л.с. Из металла также сделаны и коробка передач, усилители кузова, амортизаторы, рычаги задней подвески и тормоза. А вот передняя подвеска получила деревянные (!) рычаги, а металлического в колесах – только алюминиевые ступицы и обода. В результате масса двухместного автомобиля достигла 1 360 кг, а по заявлениям авторов максимальная скорость Splinter в теории может достигать 380 км/ч, однако испытания не проводились. Впрочем, для автора этого достаточно: машину он расценивает как воплощение своей детской мечты и даже не помышляет хотя бы о мелкосерийном производстве.
Бамбук
Отдельно расскажем о единственном концепт-каре, который применил в своей конструкции… бамбук. Автомобиль, получивший название Ford MA, был показан на выставке Индустриального дизайна в 2003 году. Имя было выбрано как заключение идей, заложенных в азиатской философии «пространство между» применительно к автомобилю, выражаемое в том, что Ford MA является средоточием между эмоциями, искусством и наукой. Разработанный на компьютере родстер, выдержанный в минималистичном стиле, использует в своей конструкции бамбук, алюминий и углепластик, а задние колеса приводит в движение электромотор, но создателями допускается и установка небольшого бензинового моторчика. Родстер ориентирован на молодых людей, которые хотят найти свежие интерпретации автомобилей. Кстати, в машине нет сварных швов: все элементы соединены между собой с помощью 364 титановых болтов, а это означает, что такие родстеры можно легко собирать дома как конструктор из почти 500 деталей.
Кожа
В разоренной послевоенной Европе начали возникать сложности c поиском замены дефицитной стали, которой с трудом хватало на грузовики и автобусы. Поэтому широкое распространение у автомобильных производителей получили простенькие и дешевые мотоколяски наподобие BMW Isetta и Messerschmitt Kabinroller, которые имели три колеса, двухтактный мотор и крошечные размеры. Впрочем, покупатели не жаловались – машина стоила совсем немного, а уж благодаря Изетте мы вообще сейчас знаем марку BMW.
В таких условиях чехи Франтишек и Моймир Странские реализовали свою собственную идею бюджетного трехколесного автомобиля для народа. Первый прототип был создан братьями в 1943 году, получил имя Oskar (акроним от чешского «osa kara» – буквально «тележка на оси») и имел трубчатую раму, обшитую алюминиевыми листами. Спереди у машины было два колеса, соединенных с помощью рулевой рейки, а на одно заднее приходился цепной привод от мотоциклетного мотора.
В серийное производство автомобиль был запущен в 1950 году и получил имя Velorex. Алюминиевые листы были в те годы стратегическим сырьем, и братьям пришлось срочно искать замену. Сталь не подходила: снабженный 250-кубовым двигателем от Явы Velorex 16/250 был очень ограничен в динамике, а стальной кузов сильно увеличивал массу машины, поэтому на раму натянули практичный и непромокаемый дерматин.
В разные годы 80 рабочих фабрики братьев Странских собирали до 400 автомобилей в год, а производство завершилось к 1973 году. Большинство Велорексов уходило в органы соцобеспечения, где полученные машины передавались людям с ограниченными возможностями. Переделанные в легкие грузовички, автомобили широко использовались как технологический транспорт на крупных промышленных предприятиях, а некоторое количество продавалось и в широком доступе. Благодаря своей простоте и неприхотливости машина пользовалась популярностью в сельской местности, ее охотно покупали агрономы и сельские врачи.
Velorex постоянно модернизировался, машина получала все более мощные двигатели. Например, выпускались модели с 175-, 250- и 350-кубовыми двигателями от Явы, а позднее появился динамостартер и гидропривод сцепления, облегчивший жизнь владельцев машины. Интересный факт: заднего хода как такового у Велорекса не существовало – чтобы поехать назад, нужно было остановить двигатель и запустить его так, чтобы коленчатый вал вращался в обратном направлении.
В современном автомире кожа, как видно, не слишком часто встречается на кузовах автомобилей: сейчас кузовные панели затягивают в нее только тюнинг-ателье по заказу своих клиентов.
Ткань
Но не кожей единой пользовались автомобильные конструкторы. Например, в середине 80-х годов в Белорусской академии художественных искусств была создана примитивная мотоколяска, в основу которой легла трубчатая рама, на которую натянули… ткань.
Вообще, ткань как таковая имеет место в конструкции кузовов и по сей день: стоит вспомнить любой автомобиль-кабриолет с мягким складным матерчатым верхом. Но то только верх, а другое – весь кузов. И из нее делали не только мотоколяски, а вполне себе крупные автомобили. Чего только стоит построенный безымянным механиком фирмы Chris-Craft Motor Boats из Сан-Франциско в 1937 году американский автомобиль-кемпер Himsl Zeppelin Roadliner. В качестве основы использовали лонжеронную раму от универсала Plymouth (история умалчивает, какого именно), куда прикрепили отдельный трубчатый каркас, обтянутый авиационной тканью – перкалью. Этот материал, хоть и достаточно прочный, все-таки потребовал металлических бамперов и рам-усилителей вокруг окон.
В салоне установили два дивана-кровати, столик и даже газовую плиту. После постройки автомобиль долгое время находился у местного врача, успешно пережил войну, и в 1968 году в окрестностях города Конкорд в штате Калифорния на машину наткнулись двое друзей-реставраторов – Арт Химсл и Эд Грин. Она была приведена в чувства и долгие годы служила друзьям передвижным офисом.
В 1999 году Химсл и Грин провели комплексную реставрацию машины. Древний карбюраторный двигатель Плимута отправили на свалку, а его место занял более мощный V8 от современного Chevrolet Camaro, тканевую обшивку заменили на поливолокно, которое применяют при строительстве легких самолетов, перешили салон и в довершение всего установили пневмоподвеску.
Говоря о тканевых автомобилях, нельзя не вспомнить о современном концепте родстера BMW, получившем имя GINA. По словам главного дизайнера проекта Криса Бэнгла – человека, создавшего современный стиль автомобилей баварской марки, – имя GINA – это аббревиатура от «Geometry and Functions In «N» Adaptions», то есть «возможность многочисленного изменения форм кузова».
При создании автомобиля разработчики задали несколько вопросов. Почему кузова автомобилей делаются обязательно из пластика или металлов? Может ли владелец настроить все в своей машине так, как хочется именно ему? Ответом на эти вопросы стала… натянутая на каркас кузова эластичная ткань, разработанная в американском подразделении BMW. Сам каркас представляет собой множество металлических трубок, которые могут перемещаться с помощью гидравлических приводов. Так, владелец может одним нажатием клавиши открывать/закрывать фары и щель на капоте для обозрения мотора и менять форму ребер на боковинах, а в салоне – настраивать подголовники или менять комбинацию приборов.
Конечно, перспектив серийного выпуска похожих на Джину автомобилей в ближайшем будущем нет, но конструкторы считают, что у таких тканевых кузовов большое будущее. По словам все того же Бэнгла, ткань может дать разработчикам меньшее количество ограничений в дизайне, позволяет придать кузову аэродинамически правильную форму и защитить внутренние узлы кузова, а возможно, и перевернуть представления о конструкции автомобиля. Ведь легким движением руки будущий покупатель сможет изменить форму кузовных деталей на ту, что больше всего подходит его запросам.
Конопля
Вообще ткани всегда интересовали конструкторов с точки зрения выпуска композитных материалов – ведь они легче и не поддаются коррозии, а их производство дешевле. В качестве основы использовались натуральные тканевые волокна, несколько слоев которых пропитывались эпоксидной смолой.
Первым в мире автомобилем с кузовом из композитов стал Soybean Car («Соевый автомобиль»), сконструированный как эксперимент компанией Ford и представленный в августе 1941 года. Также он известен под именем «Hemp body car» («Автомобиль с кузовом из конопли»). В качестве основы для машины использовали рамное шасси и силовой агрегат от седана Ford V8, а внешние панели выполнили из пластика, в котором наполнителями стали конопляное волокно и соевые бобы. Всего панелей было 14, и все они крепились к раме с помощью болтов, это позволило удержать массу машины на уровне 850 кг, что примерно на 35 процентов меньше, чем у прототипа. V-образную карбюраторную «восьмерку» перевели на питание биоэтанолом, полученным из всё той же конопли. Работы по автомобилю закончились после вступления США во Вторую мировую, а впоследствии автомобиль был уничтожен.
Натуральные волокна в качестве наполнителя будоражили умы конструкторов машин еще долгое время. Например, известный немецкий автомобиль Trabant имел кузов из композитного материала «дуропласт». Здесь наполнителем являлись отходы советского хлопкового производства – очёсы, которые заливались все той же эпоксидной смолой. Шутники советовали владельцам «Траби» остерегаться коз, свиней и гусениц, в ожидании того, что их «хлопковый пластик» мог быть попросту съеден. Тем не менее такой материал не гнил и обеспечивал небольшую массу машинке, снабженной двухтактным моторчиком в 25 л.с.
Но и это не было концом. В 2000 году компания Toyota представила концептуальный автомобиль Toyota ES3 – компактный городской автомобиль с алюминиевым кузовом, внешние панели которого выполнены из специального полимера TSOP (Toyota Super Olefin Polymer). Этот материал использует в качестве сырья лен, бамбук и даже… картофель и легко поддается переработке. Широкого распространения он так и не получил – наверняка из-за нежелания владельцев иметь машины из переработанной картошки.
Пластиковые бутылки
Впрочем, многие концерны искали способы применения новых композитных материалов в конструкции автомобилей, и сейчас создаются композиты, которые вполне могут частично заменить сталь на конвейере. Но все эти материалы создаются химиками и технологами специально, и их разработка влетает в копеечку. А вот специалисты концерна Chrysler еще в середине 90-х годов прошлого века придумали использовать в автомобильном производстве композитный материал, в основе которого – полиэтилентерефталат, из которого делают пластиковые бутылки.
Панели из полиэтилена обеспечивали кузову подходящую жесткость, при этом само производство материала – недорогое дело: он легко поддается формованию, и его даже не надо красить – пигмент необходимого цвета добавляется при производстве. Кроме того, по окончании срока службы кузов можно легко переработать.
Отрабатывать технологию крайслеровцы решили на крошечном хэтчбеке CCV, который был представлен на конкурсе концептуальных «народных» автомобилей для Китая (отсюда и аббревиатура CCV – China Concept Vehicle). Машина, чем-то похожая на Citroen 2CV, имела лонжеронную стальную раму, на которую навешивались панели из полиэтилена. В итоге китайцы отдали первое место одному из своих многочисленных брендов, а в Крайслере продолжили исследования.
В результате в 1998 году родился концептуальный родстер Plymouth Pronto, который имел легкую пространственную раму с прикрепленными к ней панелями из «бутылочного» пластика, но посетители и журналисты, узнав о материале, почти сразу высказывались о подобной затее негативно, и в итоге совет директоров отказался продлевать финансирование проекта, сославшись на его бесперспективность. Впрочем, в наши дни при изготовлении обивки сидений и отделки потолка новых пикапов Ford F-150 применяется волокно REPREVE, для изготовления которого используются переработанные пластиковые бутылки.
Фарфор
Этот хрупкий и легко бьющийся материал чаще встречается у нас на кухне, чем на кузовах автомобилей. Впрочем, сказав «автомобилей», мы погорячились. Компания Bugatti при содействии Королевской мануфактуры фарфора в Берлине (Konigliche Porzellan-Manufaktur) в 2011 году представила уникальную версию родстера Veyron Grand Sport под названием «L’Or Blanc» («Белое золото»). Построенный в единственном экземпляре автомобиль стоимостью 1 650 000 евро получил уникальную двухцветную окраску кузова с нанесенным фарфоровым орнаментом. Помимо него, фарфоровыми стали крышка бензобака и колпачки колесных дисков, а в салоне появились вставки на панели приборов и передней панели и небольшой фарфоровый ящик из того же материала. Каждую деталь, вплоть до колпачков, украшает слон, стоящий на задних лапах, – символ автомобилей Этторе Бугатти, который венчал решетку радиатора довоенных автомобилей. Кстати, еще одну статуэтку слона из фарфора высотой 30 сантиметров счастливый обладатель суперкара получил бесплатно, а вот коллекционерам редких вещей придется выложить почти 30 000 евро.
В наши дни производители всё больше задумываются о применении экологически чистых биоразлагаемых материалов в машинах. Не забыто и сырье, прошедшее переработку, что позволяет экономить, например, на алюминии и стали. Кроме того, стальные детали понемногу замещаются более дешевым пластиком, который легко заменить при повреждении, к тому же он легче и не ржавеет. Ну а большинство суперкаров, выпускающихся в наши дни, имеет кузова с применением высокопрочных композитных материалов, например, углепластика или кевлара.
Читайте также:
практика интересно
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы Как правильно трогаться в горку на ручной коробке передач и каких ошибок нужно избегать Для водителей-новичков старт с места на подъеме иногда остается сложным приемом достаточно долго, пока они не отработают технику быстрой работы со сцеплением. При этом в автошколе этому навы… 748 2 0 15.05.2023
Статьи / Автопробег Мыс Челюскина снова взят, теперь на китайском пикапе Челюскин – место, желанное для многих путешественников. Самая северная точка России и Евразии, самое суровое место на континенте и единственное место, где никогда в истории не жили люди. Тол… 310 0 33 15.05.2023
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 С Prado у нас сложилась немного странная ситуация: вроде бы его называют «крузаком для бедных», а с другой стороны, цены на эти автомобили никак не назовёшь низкими (причём в большей степени… 9407 7 2 14.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 11648 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7383 17 2 23.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7185 11 4 02.03.2023
Автомобиль после ДТП: стоит ли покупать?
Найти на вторичном рынке автомобиль, который не имеет внешних повреждений, очень сложно. Даже если машина не участвовала в ДТП, сколов, царапин, потертостей избежать в процессе эксплуатации невозможно.
Выбирая подержанный автомобиль, покупатель часто даже не рассматривает автомобили с более или менее значительными повреждениями. Ведь куда лучше купить машину, которая никогда не была в аварии. А вы уверены, что не была? Ведь по статистике 7 из 10 автомобилей, выставленных на продажу, участвовали в ДТП.
Битый или восстановленный
Не битых авто на рынке немного. Большинство получали за свою долгую жизнь повреждения и проходили кузовной ремонт. Их можно считать восстановленными. Некоторые владельцы продают битые, не отремонтированные автомобили. И такие предложения тоже нужно рассматривать.
Если машина уже отремонтирована, величину былых повреждений определить сложнее. Особенно, если ремонт сделан качественно. А правду об истории своего авто не всякий продавец честно расскажет. На разбитой машине последствия ДТП видны невооруженным взглядом и более или менее грамотный специалист сможет быстро определить масштаб бедствия, примерную сумму ремонта и целесообразность покупки такого авто. Да, битые машины тоже можно покупать! Вопрос в тяжести повреждений и сговорчивости продавца.
Виды повреждений по степени тяжести
Попробуем классифицировать возможные повреждения авто при ДТП:
- Легкие — пострадали только навесные детали: крылья, двери, бамперы, светотехника. Силовой каркас кузова не поврежден. В большинстве случаев возможно восстановление машины без потери эксплуатационных характеристик.
- Средние – кроме навесных деталей незначительно повреждены некоторые силовые элементы кузова. Возможность проведения ремонта нужно оценивать в каждом конкретном случае.
- Тяжелые – серьезные повреждения силовых элементов, нарушение геометрии кузова. Качественное восстановление автомобиля крайне затруднительно или невозможно.
Когда можно покупать битый автомобиль
Битый автомобиль с легкими или, в некоторых случаях, средними повреждениями можно покупать, если вы готовы заниматься его ремонтом. Конечно, нужно настаивать на адекватном снижении его цены. При торге оперировать надо расценками серьезного кузовного сервиса, а не заверениями продавца о том, что его знакомый дядя Вася все поправит «за три рубля»
При покупке отремонтированного авто нужно быть особо внимательным. Владелец, а особенно перекупщик, может рассказывать сказки о поцарапанном крыле, за которыми попытается скрыть сложенные гармошкой лонжероны. Поэтому любой подержанный автомобиль стоит рассматривать, как битый, искать следы кузовного ремонта и оценивать тяжесть последствий прошлых ДТП. Если ремонтировали или меняли только внешние навесные детали и работа сделана качественно – можно торговаться дальше.
От какой покупки лучше отказаться
В любом случае не стоит рассматривать покупку автомобиля с серьезными повреждениями силовых элементов кузова. Следы ремонта порогов, стоек, днища, моторного щита, крыши наверняка скрывают последствия серьезной аварии. Применительно к битым, но не отремонтированным машинам можно применять тот же принцип. Ремонт будет очень сложным и дорогим, а результат – непредсказуемым.
Обращайте внимание и на качество восстановления внешних деталей. Если крыло, дверь или бампер замазаны толстым слоем шпаклевки и покрашены «кисточкой» — считайте, что работу придется переделывать и снижайте цену. Либо отказывайтесь от покупки такого экземпляра.
Возможные проблемы восстановленных машин
Чем грозит покупка сильно битого или плохо восстановленного автомобиля? Низкое качество ремонта и покраски внешних элементов кузова портит вид машины. Детали быстро «зацветут», покроются ржавыми пятнами.
Ремонт силовых элементов снижает их прочность. В случае очередного ДТП автомобиль может буквально «сложиться». Нарушение геометрии кузова приведет к уводу машины в сторону и повышенному износу шин. Могут протекать стекла и дверные проемы, по авто будут гулять сквозняки.
Часто при ремонте аварийной машины не восстанавливают средства пассивной безопасности – подушки и ремни. Контрольная лампочка не горит и панель цела, только подушки под ней нет. О безопасности такого приобретения говорить не приходится.
В процессе эксплуатации наверняка появятся скрипы и дребезжание в салоне, ржавые пятна на кузове. Вы сможете продать такую развалину за разумные деньги? Вот и думайте, стоит ли брать восстановленное после тяжелого ДТП авто…
Проверяем авто на участие в ДТП
Не лишним будет проверить приглянувшийся автомобиль на предмет участия в ДТП. Бесплатно это можно сделать на сайте Госавтоинспекции.
Пробить машину через онлайн — сервисы проверки автомобилей можно за деньги. Цена невелика, зато кроме сведений о ДТП вы получите много другой, полезной для принятия решения информации.
Надо учитывать, что в базы данных попадает информация только о тех авариях, которые оформлялись официально. Поэтому проверка через интернет не отменяет осмотра и диагностики состояния кузова машины.
Как уберечься от обмана
Оценка состояния кузова автомобиля требует некоторых знаний и навыков, а также солидного опыта. Не уверены в своих силах – привлекайте специалиста. Если машину ремонтировали на скорую руку, следы ремонта найти несложно. А вот когда над битым авто поколдовал профессионал, для оценки его работы потребуется не менее профессиональный взгляд. Опытный человек увидит признаки ремонта, оценит его качество, тяжесть повреждений, которые пришлось исправлять, и поможет вам принять правильное решение: брать, снижать цену или искать другой вариант.
При внешнем осмотре битую машину могут выдать неровные зазоры между деталями, отличия в тоне или фактуре лакокрасочного покрытия, точки сварки на замененных деталях, разные фары или фонари, не родные стекла.
Обязательно заглядываем под капот и смотрим на состояние лонжеронов, моторного щита, чашек стоек подвески. Поднимаем обивку салона и багажника – ищем следы вытяжки или сварки на задних лонжеронах, порогах, полу. Признаки ремонта стоек кузова и крыши также должны насторожить.
И все же самый надежный способ проверить авто – обратиться к профессионалам. Мастера – кузовщики компании «Фаворит моторс» проведут диагностику кузова автомобиля, составят калькуляцию на его ремонт, выполнят работы с соблюдением всех технологических требований и с использование современного оборудования. И вы не отличите машину от новой.
Из чего сделана ваша машина?
материалы
Металлы и углеродное волокно, используемые в автомобилестроении
По мере развития автомобильных технологий развиваются и материалы, из которых производятся автомобили. Многие различные металлы, пластмассы и углеродное волокно используются для производства различных компонентов автомобиля. Производители могут пробовать разные материалы, потому что каждый материал может повлиять на такие вещи, как себестоимость, эффективность использования топлива, безопасность и многое другое.
При ремонте после аварии иногда требуется замена деталей автомобиля. Независимо от того, из чего сделан ваш автомобиль, полезно знать немного о материалах для производства автомобилей, чтобы вы могли принять обоснованное решение относительно запасных частей.
Сталь и железо
Большинство антикварных автомобилей сделаны из стали. Сегодня многие автомобили по-прежнему изготавливаются из стали и железа, но не в таком количестве. Сталь по-прежнему прочна, долговечна и легкодоступна. Современная наука и технология привели к созданию новых комбинаций материалов, обеспечивающих такую же долговечность и защиту, которые может обеспечить сталь, при одновременном повышении безопасности и топливной экономичности автомобиля.
В то время как сталь и железо обеспечивали прочное и надежное транспортное средство, они не обязательно обеспечивали безопасную среду для человека, попавшего в аварию. Сегодня кузов многих автомобилей по-прежнему изготавливается из стали из-за ее прочности. Однако используется множество различных видов стали, например сталь, которая может сминаться при ударе, чтобы смягчить силу удара по пассажиру.
Сталь и железо также чрезвычайно плотны и тяжелы, что не позволяет максимально эффективно использовать топливо. Сегодня большая часть веса автомобиля по-прежнему приходится на сталь и железо, но их заменили и другие материалы.
Алюминий
Алюминий — относительно новый материал в мире автомобилестроения. Это очень легкий металл, и хотя он не обязательно такой же прочный, как железо, он может быть очень полезен в высокопроизводительных автомобилях. Небольшой вес обеспечивает более быстрое ускорение и лучший расход топлива. Одним из самых больших преимуществ алюминия является его устойчивость к ржавчине.
Титан
Титан прочен, но не так прочен, как сталь или железо. Он легкий, но все же тяжелее алюминия. Он также устойчив к коррозии, поэтому является ценным металлом для использования в автомобилестроении.
Углеродное волокно
Углеродное волокно — еще один современный материал в мире автомобилестроения. Он используется в основном в автомобилях высокого класса и обычно используется в тормозах. Он намного прочнее и легче стали, но и во много раз дороже. Однако в современных автомобилях его все чаще используют для замены ранее металлических деталей.
Какой материал лучше?
Когда дело доходит до ремонта после аварии, лучше всего использовать детали, идентичные оригинальным деталям вашего автомобиля. Но что делать, если оригинальных запчастей нет в наличии? Использование замещающих материалов на вашем автомобиле не обязательно плохо, но это следует обсудить с мастерской по ремонту после ДТП.
El trabajo estuvo muy bien echo y estoy muy contento
Saida B.
Спасибо за отличную работу
Мирослав О.
Они лучшие в своей отрасли. Профессионально, честно, Надёжный и с ним приятно работать.
Джозеф С.
Профессиональный, знающий персонал. Качественный ремонт. Буду рекомендовать семье и друзьям.
Дина Петрино
Какие материалы используются в автомобилестроении
верхние наконечники
Обновлено 11 окт. 2019
Джейсон Унрау
9 0002 Цены на новые автомобили могут быть неприемлемо высокими, особенно если вы смотрите на люксовые бренды. .Но, вопреки вашим подозрениям, они сделаны не из чистого золота. От бампера до бампера в полностью собранном автомобиле может использоваться более десятка материалов.
Ознакомьтесь с этим списком распространенных материалов, используемых в автомобилестроении, и узнайте, где их можно найти.
СТАЛЬ
Здесь нет ничего удивительного. Сталь является основным материалом для изготовления многих основных компонентов автомобиля.
От блока двигателя до шасси, а также от листового металла кузова, петель, болтов, винтов и заклепок вы найдете сталь от одного конца автомобиля до другого.
Это недорогой, легкодоступный материал, который обеспечивает прочность и хорошо держит форму.
АЛЮМИНИЙ
Современные автомобили используют алюминий больше, чем раньше.
Вы найдете алюминий в панелях кузова некоторых современных автомобилей, шасси радио, многих колесах, стеклоподъемниках и многом другом.
Компоненты двигателя также могут быть изготовлены из алюминия, поскольку он легкий и может очень хорошо рассеивать тепло.
РЕЗИНА
Помимо очевидного применения в шинах, резина используется и в других частях автомобиля.
Ремни двигателя, например, изготовлены из армированного натурального и синтетического каучука, как и шланги системы охлаждения.
Резина также используется для изготовления щеток стеклоочистителей, прокладок и уплотнений, а также опор двигателя.
СТЕКЛО
Окна и ветровые стекла автомобилей, естественно, изготавливаются из закаленного стекла.
Однако это не единственное применение в автомобильной промышленности.
Некоторые радиодисплеи, лампы фар и указателей поворота, боковые зеркала и зеркала заднего вида и даже фары в сборе могут использовать стекло.
МЕДЬ
Мили и мили проводов, протянутых через автомобиль, практически полностью состоят из медных сердечников.
Чрезвычайно эффективный проводник электричества.
В генераторе переменного тока и стартере, а также во многих электронных модулях управления и переключателях также имеются медные катушки.
ХЛОПОК
Возможно, вы удивитесь, узнав, что хлопок редко используется в обивке.
Однако он используется в нескольких других местах. Ремни и шланги армированы хлопковыми нитями, а шины также могут иметь хлопковые нити для прочности и сохранения формы.
СИЛИКОН
Силикон, не силикон.
Для десятков компьютерных модулей в современных автомобилях чипы процессора используют этот натуральный материал из-за его удивительного применения в качестве полупроводникового элемента.
В машине его может быть немного по весу, но он очень важен.
ЗОЛОТО
Да, в вашей машине есть небольшое количество золота.
Электронные и компьютерные разъемы часто имеют золотое покрытие, чтобы обеспечить хорошее соединение.
Не стоит пытаться переплавить из-за этого свою машину — это, вероятно, меньше грамма или двух.
PLATINUM
Еще один драгоценный металл в вашем автомобиле!
Платина является одним из каталитических материалов в каталитическом нейтрализаторе.
В среднем каталитический нейтрализатор содержит от 3 до 7 граммов платины.
ПЛАСТИК
Накладки на бамперы, приборные панели, рулевые колеса, консоли переключения передач, молдинги кузова, жгуты проводов, лицевые панели радиоприемников и комбинации приборов — все они изготовлены из пластика в различных формах.
Но это еще не все.
Автомобильная обивка от ковров и дверных панелей до автомобильных сидений изготавливается из материалов, изготовленных из пластиковых нитей.
СВИНЦОВЫЙ
При изготовлении вашего автомобиля не использовалась краска на основе свинца.
Однако он используется для балансировки колес, а также в автомобильных аккумуляторах.
КОЖА
Не только для роскошных автомобилей.
Кожа используется для обивки приборных панелей, ручек переключения передач, рулевых колес и, конечно, сидений с кожаной обивкой.
Теперь, когда вы узнали, из чего сделана ваша машина, вы уверены, что она исправно работает?
AutoGuru упростил поиск, сравнение и бронирование местных высококачественных механиков в Интернете.
Вы можете записаться на обслуживание или осмотр всего за несколько минут!
Автор:
Джейсон Унрау
Джейсон — канадский автор автомобильного контента, работавший в сфере автосервиса, но с детства увлеченный автомобилями и механикой.