7Янв

Иномарка до 200 тысяч рублей: купить, продать и обменять машину

Russian Car Rental’s Rocky Road — Операции по аренде автомобилей

«Сегмент праздничного проката автомобилей», в котором используются роскошные автомобили, лимузины и чаще всего с водителями, составляет около трети российского рынка проката автомобилей.

Российский рынок аренды автомобилей — самый молодой и, возможно, самый маленький среди европейских стран. Его общий размер в 2014 году оценивался всего в 70 миллионов долларов США в год, согласно статистике Российского агентства бизнес-консалтинга, однако он вырос с 40 миллионов долларов США в 2010 году9.0006

Первоначально эта статья появилась в нашем первом цифровом издании Auto Rental News International, посвященном рынку аренды автомобилей в Европе. Чтобы получить доступ к нашему текущему международному изданию, охватывающему Латинскую Америку, нажмите здесь.

Почему рынок такой маленький? Рядовые граждане России не арендуют автомобили: во времена Советского Союза проката автомобилей не существовало, поэтому культура проката автомобилей так и не сложилась.

Для рядовых горожан аренда автомобиля по-прежнему слишком дорога. Эта культура потихоньку меняется, хотя агентств по аренде — даже в крупных городах европейской части России — трудно найти.

Тем не менее, в ближайшие годы ожидается продолжение роста, несмотря на экономический кризис и сокращение притока туристов в прошлом году. В то же время, по мнению представителей российского консалтингового агентства SMCC, очевидно, что у российского рынка автопроката мало шансов вырасти до уровня США или даже стран Западной Европы, по крайней мере, в обозримой перспективе. будущее.

С 2010 по 2014 год общий арендный парк в России вырос с 13 000 до 27 000 единиц. Около 90% от общего количества самолетов приходится на Москву, Санкт-Петербург и курортную зону Краснодарского края.

По оценкам Abarus Market Research, в 2010 г. на эконом-сегмент приходилось около 80% российского арендного парка, при этом от 65% до 70% составляли автомобили российских марок. Сегодня ситуация изменилась — 43% всего автопарка приходится на сегменты бизнес и премиум-класса, а доля автомобилей иностранных марок достигла около 47%.

Средний срок аренды в России сильно различается в зависимости от региона и сезона. В Москве в среднем от трех до пяти дней; в Питере пять-восемь дней. В центральном регионе страны средний срок аренды составляет от 10 до 12 дней. В целом туристы обычно берут машину на семь-девять дней.

Профили клиентов также зависят от региона. В черноморском курортном городе Сочи 70% клиентов составляют российские туристы, а в Москве значительную долю арендаторов составляют местные жители, по словам Арины Бочковой, руководителя отдела маркетинга и продаж Group Ryden, работающей в России генеральным лицензиатом. Доллар Бережливая Рент-е Ка.

По словам Бочковой, доля иностранных туристов в общем объеме рынка составляет всего 7-10%. Иностранные специалисты, работающие в российских компаниях, составляют еще от 5% до 7%.

Средняя стоимость посуточной аренды новых иномарок эконом-класса в Москве колебалась от 1,5 до 2 тысяч рублей (от 50 до 70 долларов США). В прошлом году она подскочила с 2,5 до 3 тысяч рублей (от 83 до 105 долларов США) по курсу на начало 2014 года.

Стоимость аренды автомобиля в Санкт-Петербурге примерно такая же, а в Краснодарском крае расценки обычно ниже. на 5%. Ставки в других регионах России на 10-15% ниже. Цены на российских черноморских курортах в разгар сезона обычно повышаются на 30-40%. Некоторые компании увеличили ставки более чем в два раза, особенно во время прошлогодней Олимпиады в Сочи.

По оценкам московской компании «Элекс-Полюс», выручка от одного автомобиля в России оценивается в 9000 долларов США в год. Это может показаться низким по западным стандартам, но для сравнения: средняя месячная зарплата в России в 2015 году составляет 30 620 рублей (578 долларов США) или менее 7000 долларов в год, согласно официальным государственным данным, что делает 9000 долларов за машину в год довольно прибыльным делом. В Москве и Санкт-Петербурге зарплаты в 1,5-2 раза выше, чем по всей стране.

Тем не менее, этим доходам угрожает девальвация российского рубля, который дважды обвалился по отношению к доллару в прошлом году. Рынок также сталкивается со снижением въездного туризма. По оценкам Ассоциации туризма России, в 2014 году туризм сократился на 10%, а в 2015 году он может упасть еще на 10-15% по сравнению с прошлым годом, даже без учета посетителей Олимпийских игр.

Категория российского рынка, не представленная на других рынках, – это «прокат праздничных автомобилей», предназначенный для проведения свадеб, торжеств и других знаковых событий. Прокат автомобилей на праздники, встречающийся в крупных городах, обычно включает водителя и дополнительные услуги. Срок аренды обычно составляет один-два дня, а дневная ставка колеблется от 10 тысяч до 20 тысяч рублей (от 200 до 400 долларов США). В этом сегменте популярны автомобили класса люкс, такие как Hummer h3 и Chrysler 300C, а также лимузины.

Автопарк компании по аренде автомобилей Молот Томск обслуживает посетителей исторического города Томск в Сибири.

Прогнозисты говорят, что одной из наиболее важных тенденций в ближайшие годы может стать расширение присутствия международных арендных компаний на внутреннем рынке. Сегодня они занимают от 12% до 14% рынка, не имеют филиалов в регионах России и не занимаются праздничной арендой. Ожидается, что иностранные компании откроют филиалы в городах-миллионниках, таких как Казань, Самара, Волгоград и Воронеж. В 2018 году чемпионат мира по футболу должен дать толчок дальнейшему развитию проката автомобилей в этих небольших городах.

Тем не менее, иностранные компании столкнутся с растущей конкуренцией со стороны быстро растущего числа местных компаний по аренде. Если в 2011 году официально было зарегистрировано 364 компании по аренде автомобилей, то к 2014 году эта цифра подскочила на 28% до 465. Тем не менее, аналитики говорят, что количество игроков рынка растет медленнее, чем спрос, так как более 60% этих компаний работают только в сегменте праздничной аренды.

По словам представителей российской компании «Рольф-Рентал», рост рынка был парализован криминогенной ситуацией в стране. Однако в 2009 г.Прокатные компании получили разрешение проверять клиентов по базе данных МВД, а количество угонов и серьезных аварий с арендованными автомобилями снизилось на 50%.

В 2009 году образована Российская ассоциация компаний по аренде автомобилей. Ассоциация борется с кражами автомобилей, обмениваясь информацией о некачественной аренде и проводя совместные рекламные кампании. В целом, по словам Рольф-Рентал, эти изменения принесут отрасли более высокую прибыль.

По данным аналитического агентства Folio Research Group, такие изменения, как упрощение требований к аренде и открытие международных брендов, таких как Europcar и Hertz, а вместе с ними и западная бизнес-культура, стимулировали российский рынок.

Этот рост будет сдерживаться сохраняющимися препятствиями для бизнеса, характерными для России, говорит Алексей Захаров из российского аналитического агентства «Финам». Эти осложнения включают бюрократические процедуры, связанные с авариями, длительные сроки ремонта из-за отсутствия запчастей и общий высокий уровень мошенничества в стране. Высокий уровень автострахования также влияет на прибыль, особенно для небольших компаний.

«В России почти половина клиентов автопроката — это бизнес, а не частные лица, и доля «автомобилей на свадьбу» слишком велика», — говорит Захаров, который не видит грядущего бума аренды автомобилей физическими лицами.