14Фев

Индикатор износа тормозных колодок: Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы

Содержание

Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы

25.12.2021

Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. Во-вторых, из-за недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. В-третьих, железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.

Причины износа

Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено. Например, из-за нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.

Как определить износ колодок

Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.

Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.

Как работает датчик износа тормозных колодок

Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:

  • Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
  • Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск. Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.

Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.

Срок службы тормозных колодок

При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.

Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в интернет-магазине TopDetal.ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.


Возврат к списку

Датчики износа автомобильных тормозных колодок

Содержание:

  • Назначение колодок
  • Контроль износа тормозных колодок
  • Разновидности систем и принцип работы
  • Последствия износа колодок
  • Диагностика неисправностей и ремонт
  • Можно ли заменить неисправный датчик?
  • Заключение

Тормозная система любого автомобиля должна работать слаженно. Она состоит из диска и колодок. Соприкасаясь друг с другом, детали оказывают сопротивление крутящему моменту и машина останавливается. С течением времени фрикционный материал изнашивается, что влечет за собой появление неполадок. Чтобы быстро выявить неисправность, необходимо обратить внимание на датчик износа тормозных колодок. Рассмотрим, что представляет собой данный прибор и как им пользоваться.

Назначение колодок

Тормозная система новых автомобилей состоит из двух основных компонентов: дисков и колодок. Несмотря на то, что большинство водителей обращаются к автомеханикам каждый раз, когда чувствуют, что с тормозами что-то не так, было бы неплохо знать некоторую информацию. Что делают тормозные колодки, как они работают и когда приходит время их заменить?

Прежде всего, стоит задуматься, почему колодки так важны. Тормозные колодки являются важным компонентом тормозной системы, поскольку они создают трение для остановки или замедления автомобиля. Когда водитель нажимает на тормоза, они прижимаются к тормозному диску, помогая автомобилю затормозить или остановиться, в зависимости от давления.

Как можно представить, тормозные колодки постоянно используются, следовательно, изнашиваются и требуют внимания. Они являются компонентами, которые необходимо менять через определенные промежутки времени. Этот интервал варьируется в зависимости от того, сколько автомобиль ездит каждый день и как он это делает. Однако чтобы узнать рекомендуемое производителем время замены колодок, следует обратиться к техническому руководству автомобиля.

Почему тормозные колодки должны быть заменены? Уход и своевременная замена помогут повысить уровень безопасности автомобиля. Периодическая замена колодок ведет к увеличению срока службы тормозных дисков. Также можно избежать более серьезных и дорогостоящих поломок транспортного средства.

Контроль износа тормозных колодок

Тормозные колодки считаются расходным материалом не просто так. Они изнашиваются и требуют замены. Лучший способ выяснить, нуждаются ли тормозные колодки в замене — это найти несколько симптомов.

Для того чтобы понять эти симптомы, необходимо внимательно прочитать информацию ниже:

 1. Внешний вид. Самый верный способ выяснить, нуждаются ли колодки в замене — внимательно посмотреть на них. Они располагаются непосредственно за колесом, по обеим сторонам тормозного диска. Толщина колодок должна быть не менее 4 мм. Если обнаружится, что износ значительно больше, и колодки стали тоньше, настало время их заменить. Сегодня большинство деталей оснащены индикатором износа тормозных колодок. Благодаря этим чувствительным элементам, когда происходит износ колодок и требуется их замена, водитель может услышать высокочастотный скрипящий звук.

 2. Звук. Еще один симптом того, что колодки нужно менять, это шум, который они издают. При износе тормозных колодок водитель услышит шум, похожий на трение двух кусков металла друг о друга. Как уже было сказано выше, сегодня все автомобили оснащены акустическими датчиками, которые позволяют водителям слышать резкий металлический шум. Это значит, что колодки изношены и их следует поменять.

 3. Ощущения. Время, когда необходимо заменить колодки, можно определить по тому, как ощущаются тормоза. Если при торможении водитель чувствует толчки, и тормоза уже не так эффективны, как раньше, хорошо бы посетить автосервис, чтобы проверить и при необходимости заменить колодки.

Даже если замена не очень сложная работа, следует помнить, что на карту поставлена безопасность, за которую отвечают элементы тормозов автомобиля. Вот почему лучшим советом в этой ситуации будет обратиться к специалисту для замены колодок.

Разновидности систем и принцип работы

Датчики, которые предупреждают о критическом износе, подразделяются на два вида:

 Механические.

 Электронные.

Механический тип является наиболее простым, и в то же время эффективным датчиком, который следит за износом фрикционной накладки. Его конструкция включает в себя пластинку, установленную на основание колодки. Концы пластины выступают за пределы этой колодки и в момент, когда материал истирается, конец начинает соприкасаться с диском. Это провоцирует появление странных звуков скрежета. К сожалению, сегодня механические датчики практически не устанавливают на современные машины. Конструкция хоть и простая, но имеет свои недостатки. Первой недостаток — большой шанс потерять пластину. Второй «минус» — ложные срабатывания, которые на практике происходят довольно часто. Иногда, даже недавно установленные колодки начинают издавать скрипы, а датчик — характерный писк. Также механическую деталь невозможно поставить на барабанные механизмы из-за особенностей конструкции.

Электронные датчики считаются технологичными, поскольку они взаимодействуют с лампой на панели приборов. Автовладельцу не нужно прислушиваться к посторонним звукам. Вся информация поступает на датчик. Он, в свою очередь, подразделяется на внешний и интегрированный тип.

Внешний тип обладает выемкой. Его ставят на колодку, а именно на ее металлическую часть. Преимуществом данного вида является то, что при замене колодок не нужно менять датчик, его можно просто переместить на новую деталь. Интегрированные устройства ставят внутрь накладки, и вынуть его оттуда невозможно. При замене колодок меняется и датчик. Сделать это довольно просто.

Последствия износа колодок

Выяснив, какой у датчика износа тормозных колодок принцип работы, водителю следует изучить информацию по поводу безопасности езды с изношенными элементами. Не замененные вовремя детали приводят к неприятным последствиям, а иногда к ДТП. Первые признаки изношенности выражают себя появлением скрипов, вибрацией и увеличением тормозного пути.

Опытные водители сразу замечают, как увеличивается ход педали, ухудшается работа ручного тормоза и уменьшается количество «тормозухи» в баке. Все эти факторы необходимо учитывать, чтобы не спровоцировать плохие последствия. Тормозные и колесные диски начнут перегреваться, получат механические дефекты или разрыв.

Диагностика неисправностей и ремонт

Водители могут самостоятельно выполнять диагностику датчиков тормозных колодок, если заметят у них неисправности. Элемент может выйти из строя по разным причинам. Обычно это происходит из-за повреждения или обрыва проводов. Лампочка индикатора не загорается даже, если износ колодок будет максимальным. Еще одна распространенная причина — окисление контактов в области соединения штекера с датчиком. Окисление происходит из-за попадания воды, что негативно отражается на сопротивлении цепи. Таким образом, лампа загорается даже в случае установки новых колодок.

Чтобы исправить неполадку, необходимо воспользоваться мультиметром. Если проводка «в норме», то нужно отсоединить и зачистить контакты, а затем подключиться снова. Этот метод работает в случае попадания в тормозную систему влаги и грязи.

Если происходит ложное срабатывание системы, то водителю нужно ликвидировать влагу из фрикционного материала и трущихся элементов. Придется провернуть неоднократное нагревание, которое возникает при торможении.

Можно ли заменить неисправный датчик?

Провести замену неисправной детали самому можно, но нужно соблюсти некоторые рекомендации. Сначала машину поднимают с помощью домкрата и откручивают колесо. Внешний датчик находится около ступицы, закрепленной на пружине или хомуте. Датчик вытаскивают из своего места, очищают контакты от пыли. Вместо него устанавливают другой датчик и закрепляют колесо. После спускания автомобиля «с высоты», стоит проверить работоспособность элемента. Лампа загорается в случае сильной изношенности колодок. На замену подбирают аналогичный старому датчик, то есть тот, что рекомендован производителем. Работу выполняют в соответствии с инструкцией по ремонту авто. Правильный подбор детали делает езду на машине безопаснее.

Заключение

Датчик тормозных колодок — удобный и полезный элемент, который помогает регулярно следить за состоянием деталей. Механизм можно установить самостоятельно, особенно, если на автомобиле не было никогда подобного датчика. В этом случае придется усовершенствовать панель приборов, поставив сигнализатор.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Игорь
Отзывы:

Все отзывы

Краткое руководство по индикаторам износа тормозов

От сигнальных лампочек на приборной панели до полосок индикаторов износа протектора — ваш автомобиль имеет умные способы сообщить вам, когда ему требуется техническое обслуживание. Вот еще одно менее известное устройство: индикатор износа тормозов. Ваши местные механики в Chapel Hill Tire всегда готовы помочь.

Краткое руководство по индикаторам износа тормозов

Так что же такое индикаторы износа тормозов? Индикаторы износа тормозов (также известные как пищалки) — это элементы ваших тормозных колодок, предназначенные для того, чтобы издавать скрип при износе слоев тормозных колодок.

Да, вы правильно прочитали. Водители часто удивляются, когда узнают, что их скрипучие тормоза созданы для того, чтобы звучать именно так. Эффективное торможение жизненно важно для обеспечения безопасности на дороге (и прохождения техосмотра). Индикаторы износа тормозов — это один из способов, с помощью которого ваш автомобиль сообщает вам, что ваши тормозные колодки становятся опасно низкими.

Как работают индикаторы тормозных колодок?

Так как же работают эти индикаторы износа тормозов? Скрипели представляют собой металлические выступы, выступающие на безопасный уровень толщины тормозных колодок. Эти элементы можно найти сбоку на тормозных колодках (как на картинке выше) или внутри фрикционного материала.

Как только ваши тормозные колодки опустятся ниже безопасного уровня толщины, этот металлический визг вступит в контакт с вашим металлическим диском, издавая громкий скрежет, скрежет или (как вы могли догадаться) скрипящие звуки.

Давайте поближе познакомимся со скрипучими тормозами

Когда ваши тормоза начинают скрипеть, это часто является результатом того, что индикаторы износа тормозных колодок срабатывают, сообщая вам, что вам нужно заменить их. Однако есть несколько других потенциальных причин, по которым ваши тормоза могут скрипеть:

1) Ржавые тормоза

Если ваш автомобиль бездействовал во время дождя, сырости или сырости, ваша тормозная система может немного заржаветь. Обычно скрипящие звуки, вызванные ржавчиной, исчезают после того, как вы немного покатаетесь на автомобиле.

2) Металлические тормозные колодки

Поскольку транспортные средства становятся больше и тяжелее, им требуется большее усилие торможения. Некоторые новые тормозные колодки обеспечивают это дополнительное усиление с использованием металлического или полуметаллического фрикционного материала. Благодаря металлическому составу до 70% эти тормозные колодки могут естественным образом издавать скрипящие звуки при торможении. Хотя это может быть неприятно слышать, эти случаи скрипучих тормозов не вызывают беспокойства.

3) Мусор в тормозах

Ветки, грязь и мусор могут застрять между дисками и тормозными колодками, вызывая скрип и другие необычные звуки. Хотя это менее распространено, обычная проверка тормозов выявит и устранит любой мусор.

4) Залипание суппортов

Липкие суппорты — еще один потенциальный виновник скрипа тормозов. Если ваши скрипучие тормоза сочетаются с необычной работой тормозов, как можно скорее посетите механика. Одним из характерных признаков липких суппортов является то, что автомобиль тянет в одну сторону при торможении. Хотя это особенно редко, это самая серьезная причина скрипа тормозов.

Если вы не уверены в источнике скрипа тормозов, обратитесь к местному механику. А еще лучше — наши механики могут приехать к вам с нашей службой доставки.

Chapel Hill Tire: услуги по замене тормозных колодок рядом со мной

Когда вы обнаружите, что ваши тормоза скрипят, специалисты Chapel Hill Tire могут помочь. Мы предлагаем комплексные услуги по тормозной системе, включая проверку тормозов, замену тормозных колодок, промывку тормозной жидкостью, замену ротора, услуги суппорта и многое другое. Наши профессионалы готовы помочь вам сесть и выйти из автомобиля, а также обеспечить счастливое вождение на дороге.

Chapel Hill Tire — это сеть автосервисов в районе Большого Треугольника, включающая 9 магазинов в Апексе, Роли, Чапел-Хилл, Дареме и Каррборо. Наши профессиональные механики также обычно обслуживают близлежащие районы, включая Найтдейл, Кэри, Питтсборо, Уэйк Форест, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Мы приглашаем вас записаться на прием, просмотреть наши купоны или позвонить нам, чтобы начать сегодня!

Назад к ресурсам

Что означает сигнальная лампа индикатора износа тормозных колодок?

Что означает сигнальная лампа индикатора износа тормозных колодок? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Горит сигнальная лампа тормозной системы Стоимость осмотра

Место обслуживания

$94,99 — $114,99

Диапазон цен для всех автомобилей

Индикатор износа тормозной системы — довольно новое дополнение к современным автомобилям. Этот световой индикатор, который в основном встречается на автомобилях более высокого класса, сообщит вам, когда пришло время проверить тормоза. Индикатор загорится до того, как тормоза полностью изношены, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы заменить их до того, как произойдет какое-либо повреждение. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, сколько миль у вас еще должно быть на тормозных колодках после того, как загорится индикатор.

Что означает сигнальная лампа индикатора износа тормозных колодок

Проще говоря, когда этот индикатор горит, датчик в тормозах определил, что тормозные колодки слишком тонкие. Есть 2 основных способа, которыми автопроизводители достигают этой диагностики. Первый заключается в использовании небольшого датчика, встроенного в сам материал тормозной колодки. По мере износа колодки датчик в конечном итоге соприкасается с ротором, который замыкает цепь и включает этот индикатор. Второй метод — это датчик положения, который измеряет, насколько колодки должны сдвинуться, прежде чем будут задействованы тормоза.

Что делать, если горит сигнализатор износа тормозных колодок

Если этот индикатор загорается, следует доставить автомобиль к сертифицированному технику для замены тормозов. Скорее всего, свет погаснет после установки новых колодок. Однако любые проблемы с самими датчиками приведут к включению света.

Безопасно ли ездить с горящим индикатором износа тормозных колодок?

Безопасно ездить с включенным индикатором в течение короткого промежутка времени. Как упоминалось ранее, индикатор загорится, когда у вас еще останется материал тормозных колодок, но если вы будете ждать слишком долго и продолжите движение, у вас закончится материал и вы повредите роторы. Без какого-либо материала колодок тормоза не остановят автомобиль так быстро, поэтому слишком долгое ожидание опасно и увеличивает риск столкновения.

Как всегда, наши сертифицированные технические специалисты всегда готовы помочь определить любые проблемы, которые могут возникнуть у вас с тормозами или индикаторами износа.


Следующий шаг

Горит индикатор тормозной системы по расписанию Проверка

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — «Сигнальная лампа тормозной системы на техосмотре». После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ


сигнальные лампы

тормозные колодки

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Excellent Rating


Rating Summary

SEE REVIEWS NEAR ME

Joe

43 years of experience

821 reviews

Request Joe

Joe

43 years of experience

Request Joe

by Assunta

Volvo S60 L5-2. 4L — Горит сигнальная лампа тормоза — Тампа, Флорида

Джо был таким классным. Он был очень хорош, аккуратен и быстр! Он точно объяснил, что происходит с моей машиной, и разбил ее так, чтобы я мог понять. Он даже работал на моей машине под дождем. Я обязательно буду обращаться к нему в будущем и рекомендовать его своим друзьям и семье.

Рэйчел

Infiniti QX4 — горит сигнальная лампа тормоза — Тампа, Флорида

Джо был великолепен! Приехал вовремя и быстро определил нашу проблему. Мы надеемся использовать его в будущем.

Джеймс

31 -летний опыт работы

684 Обзоры

Запрос Джеймса

Джеймс

31 -летний опыт

Запрос Джеймс

от флорента

Porsche Cayenne V8-4.8L — Brake Warning Light на La La La La La La La La La La La La La La La La La La La La la Мирада, Калифорния

ДЖЕЙМС НУЖЕН БОЛЬШЕ ОБЩАТЬСЯ С КЛИЕНТОМ О НАД ЧЕМ ОН РАБОТАЕТ И О ХОДЕ ЕГО РАБОТЫ. КАЖЕТСЯ, ОН ХОРОШО ОБОРУДОВАН КАК МЕХАНИК. ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК И ТИХИЙ.

Джозеф

Гран-при Понтиак — Горит сигнальная лампа тормоза — Гарден Гроув, Калифорния

Джеймс прибыл вовремя со всеми необходимыми инструментами и испытательным оборудованием. Он протестировал и проверил все возможные причины, прежде чем диагностировать причину моей проблемы. Я был в дилерских центрах, и никто никогда не проводил такой детальной диагностики. Джеймс – настоящий профессионал.

Carlos

28 лет опыта

501 Обзоры

Запрос Carlos

Carlos

28 -летний опыт

Запрос Carlos

от Joseph

Cadillac Deville V8-4.6 -6 -rake warning light на hardeph

Cadillac Deville V8-4.6 Гроув, Калифорния

Главный механик Карлос — один из лучших механиков, которых я когда-либо встречал. Он прибыл вовремя с инструментальной комнатой в своем автомобиле. Он готов ко всем возможным событиям. Спасибо, Карлос.

Michael

38 -летний опыт

135 Обзоры

Запрос Майкла

Майкл

38 лет опыта

Запрос Майкла

от Nelson

BMW X5 L6-3. 0L — ЗА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВОЗ Калифорния

Майкл СУПЕР дружелюбный, вежливый и очень хорошо разбирается в своей работе! Он был быстр, появился вовремя и был готов к работе! Осматривая мой автомобиль, он обязательно проверил все и все детали, пока все не стало ясно! В целом, это был ОТЛИЧНЫЙ опыт, и я не мог придумать лучшего механика, который помог бы вам с вашим транспортным средством. Спасибо, Майкл! Ты восхитителен!!!

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Что означает сигнальная лампа предварительного накаливания дизельного двигателя?

Лампа предварительного накаливания дизельного двигателя включается, когда двигатель прогревается. Если он мигает, обнаружена проблема, например, изношенная свеча накаливания.

Что означает индикатор открытого капота?

Сигнальная лампа открытого капота сообщает, что капот автомобиля не закрыт должным образом.

Что означает сигнальная лампа тягово-сцепного устройства?

Лампа тягово-сцепного устройства предназначена для предупреждения о проблемах с тягово-сцепным устройством вашего автомобиля, например, о том, что оно разблокировано.

Похожие вопросы

Что означает сигнальная лампа состояния подушки безопасности?

Сигнальная лампа состояния подушки безопасности расположена рядом с блоком управления климат-контролем и сообщит вам об отключении подушки безопасности переднего пассажира. Если переднее пассажирское сиденье не занято или занято ребенком или детским удерживающим устройством…

плохое ускорение, проверьте двигатель

Вам необходимо проверить каталитические нейтрализаторы.