расшифровка для легковых и грузовых автомобилей
Владельцы обычных легковых и коммерческих автомобилей знают только один параметр покрышки — размерность. Но куда важнее другой — индекс скорости и нагрузки шин. Автолюбители должны знать, для чего нужна эта характеристика шины, как она влияет на возможности автомобиля, и как рассчитать весовые возможности машины.
Содержание
- Что такое индексы скорости и нагрузки шин, и зачем они нужны
- Таблица индексов нагрузки и скорости шин
- Связь между максимально допустимым скоростным режимом и грузоподъемностью резины
- Какие испытания проходит резина для определения индексов
- Стендовые
- Полигонные
- Натурные
- Как рассчитать максимальную грузоподъемность авто
Что такое индексы скорости и нагрузки шин, и зачем они нужны
Одна из важнейших составляющих, влияющих на безопасность езды, — индекс быстроты (скорости). Он определяет максимально разрешенную скорость передвижения авто. Определяется тремя составляющими:
- нагрузка весом;
- нормальное давление в шине;
- внешняя погодная или дорожная среда — качество дорожного покрытия и погодные условия.
Если все эти параметры находятся в допустимых пределах, то скорость, заданная производителем, позволит безопасно эксплуатировать шину. Это 100% гарантия завода-производителя, что выбранная покрышка не разорвется и не потеряет все самые важные свойства.
Вторая немаловажная составляющая — индекс или, как его еще называют, коэффициент максимально возможной весовой нагрузки. Он показывает автовладельцу, какой допустимый вес можно приложить на конкретную шину, и заставить машину ехать очень быстро. Индекс нагрузки выражается в килограммах, учитывает полную массу, то есть вес автомобиля, водителя и пассажиров. По-другому этот параметр называют индексом грузоподъемности.
Маркировка автомобильной покрышки предусматривает обозначение нагрузки числом от 0 до 279. Чтобы расшифровать его, необходимо использовать специальную техническую таблицу. Полные данные никогда не используют, потому что большинство автомобилей имеют слишком узкий диапазон допустимой массы. Он ограничивается индексами от 50 до 126. В переводе на массу это означает от 190 до 1700 кг. Эти шины используются в легковых авто, кроссоверах и легких грузовиках.
Внимание! Любая покрышка может иметь два индекса нагрузки: обычный и максимально допустимый. Разница между ними должна быть менее 10%. Как правило, есть поясняющая маркировка, к примеру, XL.
Пример маркировки шины: Michelin Energy 195/65/R15 91T, где:
- 91 — индекс нагрузки, допускающий вес на шину в 615 килограммов;
- Т — предельно допустимая скорость, составляющая 190 километров в час;
Таблица индексов нагрузки и скорости шин
Для расшифровки числовых коэффициентов и индексов используют специальные таблицы. У каждого, кто собирается приобрести шины для авто, они должны быть под рукой.
Таблица индексов скорости:
Наименование | ПДС | Наименование | ПДС |
A-1 | 5 | K | 110 |
A-2 | 10 | L | 120 |
A-3 | 15 | M | 130 |
A-4 | 20 | N | 140 |
A-5 | 25 | P | 150 |
A-6 | 30 | Q | 160 |
A-7 | 35 | R | 170 |
A-8 | 40 | S | 180 |
B | 50 | T | 190 |
C | 60 | U | 200 |
D | 65 | H | 210 |
E | 70 | V | 240 |
F | 80 | W | 270 |
G | 90 | Y | 300 |
J | 100 | ZR | Свыше 240 |
Такой таблицей пользуются известные автогонщики и их команды. Они позволяют грамотно подобрать покрышки исходя из характера заезда. Это очень важно, ведь шину может разорвать прямо на гоночном треке.
Таблица коэффициента нагрузки:
Показатель | Вес (кг) | Показатель | Вес | Показатель | Вес | Показатель | Вес | Показатель | Вес |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 487 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
Используя подобные таблицы, можно подобрать шины даже для самой тяжелой грузовой машины и рассчитать быстроту движения.
Связь между максимально допустимым скоростным режимом и грузоподъемностью резины
Эти два параметра очень сильно зависят друг от друга. К примеру, нагрузка определяет предел быстроты, а с ростом скорости может увеличиваться и нагрузка. Следовательно, покрышка должна выдержать соответствующий вес, чтобы не разрушиться.
Простой пример: при скорости 240 километров в час необходимо уменьшить вес, соответствующий 210 км/ч. Это значит, что шины необходимо подбирать с запасом. Если автопокрышка способна выдержать определенную быстроту движения, то вес, прилагаемый на одно колесо, должен быть гораздо меньше, чем рассчитан.
Чтобы подобрать шины, необходимо учитывать и погодные условия эксплуатации.
Какие испытания проходит резина для определения индексов
Чтобы подготовить резину к соответствующим нагрузкам, ее подвергают циклу специальных испытаний. Это огромная инженерная работа, которая определяет класс и название будущей покрышки. Тесты делятся на три вида:
- стендовые;
- полигонные;
- натурные.
Стендовые
Такой вид тестов является самым распространенным и задает стандарт проверки покрышек к пригодности. Шину прижимают к вращающемуся барабану и разгоняют, чтобы убедиться в соответствии покрышки заводским требованиям.
Подобный вид испытаний обязателен для всех типов покрышек, независимо от производителя. Все параметры испытуемого объекта подвергаются постоянному мониторингу.
Полигонные
Автомобиль с установленным покрышками запускают по специальной траектории. Им управляет робот. В процессе полигонных испытаний шин выявляются дефекты, предельные возможности изделия и задаются максимально допустимые нагрузки.
Натурные
Последний этап тестов. Шины начинают эксплуатировать люди-испытатели или независимые эксперты. Ярким примером последних могут быть таксисты.
После завершения натурных тестов инженеры имеют на руках данные, полученные в результате реального использования автошин водителями, и могут дать гарантию на свои изделия.
Многие производители автомобильных покрышек очень щепетильны к результатам испытаний. К примеру, стендовые испытания показали, что резина может выдержать 300 километров в час и не разрушиться. Но это еще не значит, что она прошла испытания и ей будет присвоен соответствующий индекс. Скорее всего, коэффициент будет значительно ниже полученного результата.
Как рассчитать максимальную грузоподъемность авто
Автовладельцы, дабы рассчитать нагрузку на шины, просто делят вес автомобиля на 4. Это в корне неправильно. Полученный результат не отобразит точного индекса нагрузки на шину. На это есть несколько причин:
- Большая часть автомобилей имеет разную нагрузку на оси.
- В список требований к данному параметру надо отнести погодные условия и покрытие, что часто игнорируют.
- Автовладельцы забывают о динамических нагрузках. Полученные расчеты — статические, относятся к шинам, которые не развили нужную скорость.
- Зимние и летние шины имеют разные свойства и предназначены для разных температурных режимов.
Рассчитать нужную нагрузку и быстроту можно, используя результаты специальных испытаний. Нельзя самостоятельно подбирать допустимый вес, полагаясь на одни лишь расчеты. Самый верный способ правильно подобрать шины — делать это с запасом. К примеру, предельная быстрота — 180 километров в час. Значит, шина должна быть рассчитана на 200 км/ч.
Индекс скорости на шинах (таблица)
Перейти к содержанию
Search for:
Главная » Авто
Автор admin На чтение 1 мин Просмотров 300 Опубликовано
Каждая шина имеет максимально допустимый скоростной режим – параметр, который напрямую связан с сохранением безопасности на дороге. Данная характеристика имеет название «индекс скорости» и маркируется на шине наряду с ее другими эксплуатационными параметрами.
Индекс скорости
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | Свыше 240 |
Индекс нагрузки
ИН | Нагрузка, кг | Нагрузка, кг | ИН | Нагрузка, кг | |
---|---|---|---|---|---|
71 | 345 | 112 | 1120 | 154 | 3750 |
72 | 355 | 113 | 1150 | 155 | 3875 |
73 | 365 | 114 | 1180 | 156 | 4000 |
74 | 375 | 115 | 1215 | 157 | 4125 |
75 | 387 | 116 | 1250 | 158 | 4250 |
76 | 400 | 117 | 1285 | 159 | 4375 |
77 | 412 | 118 | 1320 | 160 | 4500 |
78 | 425 | 119 | 1360 | 161 | 4625 |
79 | 437 | 120 | 1400 | 162 | 4750 |
80 | 450 | 121 | 1450 | 163 | 4875 |
81 | 462 | 122 | 1500 | 164 | 5000 |
82 | 475 | 123 | 1550 | 165 | 5150 |
83 | 487 | 124 | 1600 | 166 | 5300 |
84 | 500 | 125 | 1650 | 167 | 5450 |
85 | 515 | 126 | 1700 | 168 | 5600 |
86 | 530 | 127 | 1750 | 169 | 5800 |
87 | 545 | 128 | 1800 | 170 | 6000 |
88 | 560 | 129 | 1850 | 171 | 6150 |
89 | 580 | 130 | 1900 | 172 | 6300 |
90 | 600 | 131 | 2000 | 173 | 6500 |
91 | 615 | 132 | 2060 | 174 | 6700 |
92 | 630 | 133 | 2120 | 175 | 6900 |
93 | 650 | 134 | 2180 | 176 | 7100 |
670 | 135 | 2240 | 177 | 7300 | |
95 | 690 | 136 | 2300 | 178 | 7500 |
96 | 710 | 137 | 2360 | 179 | 7750 |
97 | 730 | 138 | 2430 | 180 | 8000 |
98 | 750 | 139 | 2500 | 181 | 8250 |
99 | 775 | 140 | 2575 | 182 | 8500 |
100 | 800 | 141 | 2650 | 183 | 8750 |
101 | 825 | 142 | 2725 | 184 | 9000 |
102 | 850 | 143 | 2800 | 185 | 9250 |
103 | 875 | 144 | 2900 | 186 | 9500 |
104 | 900 | 145 | 3000 | 187 | 9750 |
105 | 925 | 146 | 3075 | 188 | 10000 |
106 | 950 | 147 | 3150 | 189 | 10300 |
107 | 975 | 148 | 3250 | 190 | 10600 |
108 | 1000 | 149 | 3350 | 191 | 10900 |
109 | 1030 | 150 | 3450 | ||
110 | 1060 | 151 | 3550 | ||
111 | 1090 | 152 | 3650 |
Индекс скорости, индекс нагрузки, расшифровка
Содержание
- Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин
- Индекс нагрузки шин легковых автомобилей
- Вопросы и ответы:

Индекс скорости и нагрузки автобуса
Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин
Для расшифровки индекса скорости имеется специальная таблица. Это довольно просто и понятно. В нем каждой букве латинского алфавита соответствует определенное значение максимальной скорости. Буквы расположены по порядку, как в алфавите. Единственное исключение касается индекса скорости H. Буква H стоит не в алфавитном порядке, а между буквами U и V. Она соответствует максимально допустимой скорости 210 км/ч.
Следует иметь в виду, что индекс скорости, указанный на шине, рассчитывается производителями по результатам специальных стендовых испытаний шин в хорошем состоянии. В том случае, если шины повреждены или ремонтировались, значение индекса скорости для них будет другим.
Индекс скорости шины Таблица
Если индекса скорости вообще нет, то максимально допустимая скорость такой шины не более 110 км/ч.
Для увеличения срока службы шин специалисты рекомендуют использовать щадящий режим эксплуатации. То есть скорость автомобиля должна быть на 10-15% меньше максимально допустимой скорости.
Если вам необходимо установить новые шины, то их индекс скорости должен быть таким же, как на шинах, которые были установлены на автозаводе. Допускается ставить шины с индексом скорости выше исходного. А вот использование шин с более низким индексом скорости категорически не рекомендуется. Так как при этом резко снижается безопасность движения.
Индекс нагрузки на шины для легковых автомобилей
Любые стандартные шины для легковых автомобилей одного типа и размера, независимо от производителя, должны иметь одинаковую индекс нагрузки . .. Это международное требование, которое необходимо соблюдать. При этом индекс скорости шины может варьироваться от 160 до 240 км/ч в зависимости от типа протектора. Если шины нестандартные, то их характеристики должны быть указаны при изготовлении на боковой поверхности шины.
Вопросы и ответы:
Что означает индекс скорости V? Это максимальная скорость, разрешенная для конкретной шины. Буква V указывает на то, что такие шины способны выдерживать скорость до 240 км/ч.
Как расшифровать надпись на шинах? Например 195/65 R15 91 T XL. 195 — ширина, 65 — отношение высоты профиля к ширине шины, R — радиальный тип корда, 15 — диаметр, 91 — индекс нагрузки, T — индекс скорости, XL — усиленная шина (по сравнению с аналог того же типа).
Что означают цифры на грузовых шинах? Цифры на грузовых шинах обозначают: ширину протектора, процент высоты профиля к ширине резины, радиус, индекс нагрузки.
Все о шинах с диапазоном нагрузки E
Стойкость шины к давлению под нагрузкой и рейтинг слоя шины идут рука об руку. При поиске новых шин часто может показаться хорошей идеей приобрести шину с большей грузоподъемностью. Но так ли это на самом деле?
Часто лучше приобрести старый надежный диапазон нагрузки. Именно здесь вступают в игру шины Load Range E. Они популярны, обладают хорошей производительностью, а грузоподъемность в диапазоне нагрузки E не вызывает никаких нареканий.
Шины с рейтингом E идеально подходят для колес, ежедневно работающих с большими нагрузками. Они обеспечивают долговечность, управляемость и производительность автомобиля.
Что означает диапазон нагрузки?
Грузоподъемность легких грузовиков классифицируется по диапазону их нагрузки. Буква диапазона нагрузки каждой шины определяет максимальное давление нагрузки, которое может выдержать одна шина. В зависимости от этой буквы шины имеют более или менее прочную конструкцию.
Шины с более высоким диапазоном нагрузки способны выдерживать большие нагрузки, поскольку слои шины сохраняют идеальную форму шины. Поскольку шины не деформируются, они также могут обеспечить лучшее сцепление даже с моделями LT Float. Кроме того, буква диапазона нагрузки также будет определять максимально допустимые уровни PSI для конкретной шины.
Как правило, шины для легких грузовиков, прицепов и коммерческих грузовиков требуют самых высоких диапазонов нагрузки, доступных на рынке шин. Но какова максимальная грузоподъемность этих шин? Давайте взглянем.
Таблица грузоподъемности шин
На этой диаграмме диапазона нагрузки вы увидите всю важную информацию о рейтингах диапазона нагрузки.
Диапазон нагрузки в зависимости от индекса нагрузки (номинальная нагрузка)
Теперь возникает вопрос: в чем разница между диапазоном нагрузки и индексом нагрузки?
Проще говоря, индекс нагрузки используется для P-метрических размеров, а диапазон нагрузки — для прицепов и шин LT. Разница лишь в их структуре слоев и несущей способности.
Однако, если посмотреть на вещи внимательно, их максимальная грузоподъемность имеет огромное значение для категорий типов шин. Это связано с тем, что это влияет на характеристики шин, сцепление с дорогой, эффективность использования топлива, срок службы протектора и т. д.
Максимальная износостойкость P-метрических размеров измеряется индексом нагрузки. Индекс грузоподъемности шин представлен цифрами, которые показывают грузоподъемность шин легковых автомобилей и внедорожников.
Ознакомьтесь с таблицей индекса нагрузки на шины ниже:
Кроме того, их также можно разделить на шины стандартной нагрузки и шины повышенной нагрузки, которые больше напоминают диапазоны нагрузки. Это определяет максимальное давление (нагрузка и вождение), с которым шины внедорожников и легковых автомобилей могут безопасно работать. Даже шины с дополнительной нагрузкой слабее, чем LT-метрические размеры.
Вы можете найти индекс нагрузки на боковине шины перед
рейтинг скорости. Вместе они образуют буквенно-цифровой код, который представляет скорость и грузоподъемность каждой шины. Они будут отличаться от шины к шине, в зависимости от размера шины и производительности.
Что такое диапазон нагрузки E?
Поскольку рейтинг диапазона нагрузки говорит вам о максимальной грузоподъемности каждой шины, будут определенные шины, которые имеют меньше или больше слоев в своей конструкции. Итак, где же шины с рейтингом Е?
Шины с диапазоном нагрузки E имеют 10-слойный рейтинг. Это означает, что конструкция шины обеспечивает прочность, эквивалентную 10-слойной конструкции, но не обязательно 10-слойную. Например, фактическое значение рейтинга E заключается в том, что одна шина может выдерживать 1520 фунтов при 80 фунтах на квадратный дюйм.
Это означает, что все шины с таким рейтингом будут иметь одинаковую максимальную грузоподъемность благодаря слоям корда, слоям и внутренней структуре. Они способны выдерживать большую нагрузку, чем шины с диапазоном нагрузки D или C, но меньшую, чем размер с диапазоном нагрузки H. Это одинаково как для радиальных, так и для диагональных шин.
Сколько слоев в диапазоне нагрузки E?
Диапазон нагрузки E соответствует 10-слойной шине. Однако это не означает, что шины Load E имеют 10-слойную конструкцию. Обычно шины имеют 1 или 2 слоя, которые по своей прочности эквивалентны 10 слоям. Эта конструкция обеспечивает грузоподъемность в диапазоне E, которая составляет 1520 фунтов на шину.
Могут ли пассажирские шины быть в диапазоне нагрузки E?
Нет, легковые шины не могут относиться к диапазону нагрузки E. Производители изготавливают эти шины со стандартной или дополнительной нагрузкой, но они не эквивалентны LT-метрической грузоподъемности.
На самом деле, большинство шин для внедорожников и легковых автомобилей имеют рейтинг 4-слойности. Обратите особое внимание на их боковину, где вы можете увидеть их индекс нагрузки и рейтинг скорости, а также их характеристики стандартной или дополнительной нагрузки. Тем не менее, имейте в виду, что индекс грузоподъемности шины меньше, чем максимальная грузоподъемность диапазона Е, поскольку легковые шины с индексом грузоподъемности меньше.
Разница между диапазонами нагрузки E1 и E2
Давайте усложним еще больше! Знаете ли вы, что существуют диапазоны нагрузок E1 и E2?
Вообще говоря, оба этих рейтинга предлагают одинаковую максимальную нагрузку и производительность. Однако разница заключается в их размерах.
Шины с рейтингом E1 имеют ширину пятна контакта менее 305 мм. Им требуется 80 фунтов на квадратный дюйм для работы на желаемом уровне и грузоподъемности. Этот тип шин идеально подходит для использования на дорогах, так как его пятно контакта оптимизирует сцепление с дорогой. Независимо от того, являются ли они шинами для прицепов или используются для буксировки, они обеспечат превосходную безопасность вождения автомобиля.
С другой стороны, шины с рейтингом E2 — это шины размером 305 мм и более. Они работают при более низких уровнях PSI, чем шины E1, так как для работы им требуется всего 65 PSI. Это улучшает их проходимость, что немаловажно для бездорожья.
Возможно, вы слышали о шинах повышенной проходимости для сельскохозяйственной техники. В этих шинах используется меньшее давление воздуха, чтобы обеспечить те же характеристики и сцепление с дорогой, не ухудшая качество почвы и поля. Шины с рейтингом E2 аналогичны, поскольку они используют LT-флотацию для сцепления с поверхностью и оптимизации сцепления на бездорожье.
Тем не менее, даже при более низких уровнях PSI шины с диапазоном нагрузки E2 обеспечивают такую же максимальную грузоподъемность.
Какой вес может выдерживать шина с диапазоном нагрузки E?
В зависимости от рейтинга шин определенные шины имеют различную износостойкость при максимальном давлении. Например, диапазон нагрузки шины E означает, что конкретная модель и размер могут выдерживать нагрузку 1520 фунтов при давлении 80 фунтов на квадратный дюйм. Другими словами, когда шины прицепа или легкого грузовика поддерживают правильный уровень давления воздуха 80 фунтов на квадратный дюйм, они могут выдерживать 1520 фунтов на шину.
Являются ли шины с диапазоном нагрузки E самыми популярными шинами для легких грузовиков?
Когда речь идет о шинах для легких грузовиков и даже некоторых шинах для прицепов, модели с индексом грузоподъемности E являются одними из самых популярных. На это есть веские причины!
Рейтинг слоя E обеспечивает необходимую максимальную устойчивость к давлению для шин LT. Это оптимизирует эксплуатационные характеристики автомобиля, грузоподъемность шины и универсальное сцепление с поверхностью без снижения долговечности шины.
В сочетании с более широким диапазоном вариантов рейтинга скорости и размеров шин, шины с рейтингом E предлагают все желаемые характеристики, которые ищут владельцы легких грузовиков. Просто помните, что для надежной работы автомобиля важно, чтобы все четыре шины имели одинаковый диапазон нагрузки.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Подходит ли диапазон нагрузки E?
Да, шины Load Range E хороши тем, что обеспечивают необходимую износостойкость под нагрузкой. Обычно они могут без проблем нести 1520 фунтов при давлении 80 фунтов на квадратный дюйм. Это делает их идеальными для большинства легких грузовиков, которым требуется более широкий диапазон нагрузки на шины.
Что лучше: диапазон нагрузки D или E?
Шины с диапазоном нагрузки D и E имеют разную грузоподъемность. Например, шина с диапазоном нагрузки D может выдерживать 1220 фунтов при давлении 65 фунтов на квадратный дюйм, а шины E выдерживают нагрузки при давлении 80 фунтов на квадратный дюйм.