11Май

Индекс покрышек: Индекс скорости шин — таблица, расшифровка

Содержание

что означают буквы и цифры?

Многие водители не обращают на это внимание, но боковины покрышек могут раскрыть много полезной информации. В мире насчитывается множество производителей покрышек, но все они обязаны маркировать свою продукцию. Как расшифровать эти данные в материале Daily-Motor.Ru.

Размеры шины

Самая основная информация, которую можно получить, взглянув на боковины покрышек, связана с их размером. Обычно этот показатель демонстрируется как: 185/65R15. Впрочем, порой перед этой последовательностью указывается буква «P» (для легковушек) или «LT» (для грузовиков). Первая цифра соответствует ширине шины в миллиметрах (в нашем случае это 185 мм).

Второе число обозначает соотношение сторон покрышки, выражаемое в процентах. Используя аналогичный пример, высота шины на фото соответствует 65 процентам ее ширины. Высокопрофильные покрышки имеют более высокое соотношение сторон, и наоборот. Так, например, Jeep Wrangler Sahara комплектуется резиной 255/70R18, тогда как передние шины Lamborghini Huracan Evo имеют маркировку 245/30ZR20.

Конструкция шины

Она может быть радиальной или диагональной. В первом случае ее обозначение выглядит как буква «R» – это самый популярный на сегодняшний день вид покрышки. Альтернативный вариант с диагональной конструкцией используется обычно только на старых автомобилях. Размер таких покрышек чаще всего выражается иначе, чем у радиальных. Ну а число, следующее за обозначением конструкции резины, соответствует размеру колеса, на которое может быть установлена шина. Опять же, используя пример, показанный выше, покрышка на фото создана для 19-дюймового колесного диска. 

Коэффициент износоустойчивости

Каждая покрышка, произведенная с 1979 года, должна иметь маркировку Единой классификации качества шин (UTQG), которая указывает на износ протектора, сцепление с дорогой и температурные характеристики. Износ протектора соответствует тому, как долго резина служит при стандартных условиях вождения. В нашем примере показатель износа протектора равен 400, что означает, что он должен прослужить в два раза дольше, чем шина с рейтингом 200. Впрочем, ориентироваться на этот показатель на 100-процентов не стоит, поскольку многое главным образом зависит от манеры езды водителя. 

Сцепление с дорогой и температура

Рейтинг сцепления демонстрирует как шина ведет себя на мокрой поверхности. AA – это самый высокий уровень, за которым следуют A, B и C. 

Температурный рейтинг говорит о скорости, на которую способна покрышка по отношению к теплу, которое она выделяет и рассеивает. Рейтинг A соответствует скорости более 185 километров в час, B – от 160 до 185 км/ч, C – от 135 до 160 километров в час.

Индекс скорости и нагрузки

Существует еще одна маркировка, указывающая на максимальную скорость, которую способна выдерживать шина. Иногда этот показатель наносят после или в графе о размере шины, но не всегда. В нашем примере покрышка имеет рейтинг 88Т, где буква «Т» означает, что шина остается безопасной на скоростях до 190 километров в час. В случае, если на покрышке нанесена буква H ее предельная безопасная скорость равна 210 км/ч, V (240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч), ZR (Y) – более 300 км/ч. Существуют также внедорожные и коммерческие шины, которые, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 километров в час), R (170 километров в час), S (180 километров в час).

Зимняя резина в зависимости от типа может иметь как небольшой скоростной индекс Q (160 км/ч для шипованной), так и достаточной высокий W (270 км/ч для нешипованных зимних покрышек среднеевропейского типа).

Что касается числа «88» (в примере), то оно означает номинальную нагрузку или грузоподъемность покрышки на максимально предусмотренной скорости (в примере этот показатель равен 560 кг). Чаще всего он варьируется в пределах 60 – 125 единиц или (от 250 до 1650 кг). 

Возраст шины

Одна из самых важных частей информации, которую может дать вам боковина покрышки, это ее возраст. Достаточно найти на ней 4-значный код, который часто (но не всегда) находится в овале. На фотографии выше это «4117» или 41 неделя 2017 года. Вопреки заблуждениям, у шин есть свой срок годности. Обычно он составляет около шести лет. Когда этот срок подходит к концу, покрышки рекомендуется заменить на новые. Причем даже если на старых протектор еще не дошел до минимальных значений.

Другая маркировка

Некоторые другие маркировки представляют собой различные коды, включающие в себя номер партии, который мало что значит для рядового водителя, но может быть полезен в случае, если покрышки попали под отзыв. Кроме того, на боковинах резины часто наносят инструкцию для механиков с напоминанием того, в каком направлении следует устанавливать шину или какая сторона должна быть обращена наружу, а какая внутрь. На боковых частях покрышки также часто наносят информацию о их весе и давлении.

Интересное по теме:

Рекомендуем:

Диапазон нагрузки на шину и рейтинг слоя (подробное руководство)

Диапазон нагрузки на шину и рейтинг слойности идут рука об руку. Чтобы разные типы шин можно было различать и безопасно работать, их не следует перегружать.

Каждая шина имеет определенную нагрузку и мощность, с которой она может справиться. Таким образом, для определения долговечности конкретной шины необходимы номинальная нагрузка, диапазон нагрузки и рейтинг слоя.

Это может показаться запутанным, но не волнуйтесь! Мы здесь чтобы помочь вам!

Позвольте нам рассказать вам все, что вам нужно знать об этих рейтингах шин.

Значение нагрузки на шину и рейтинг слоя

На боковинах шин указаны диапазоны нагрузки и рейтинг слоя. Это маркировка, определяющая максимальную износостойкость конкретных шин. Важно отметить, что шины для разных автомобилей будут иметь разную грузоподъемность.

Что такое индекс износостойкости шин?

Во-первых, давайте ответим на вопрос «что означает слой?» и тогда мы можем двигаться дальше.

Слои добавляются к боковинам шины для улучшения ее внутренней структуры и повышения устойчивости к нагрузкам. Эти слои шин усиливают несущую способность. Они могут быть изготовлены из различных материалов, но наиболее распространенными являются нейлон и сталь.

Количество слоев на шинах не отражает фактическое количество слоев в конструкции шины. Но почему?

История рейтинга слоя

Раньше, когда диагональные шины были нормой, их нужно было армировать. Это было сделано с использованием многослойных слоев из хлопчатобумажной ткани.

Для создания смещения по диагонали использовались два слоя. Количество слоев, добавленных к конструкции, определяло рейтинг слойности этих диагональных шин. Однако все изменилось, когда в производстве шин появился нейлон.

Косая ткань из нейлона прочнее хлопчатобумажной. Поэтому производителям нужно было использовать их меньше для достижения того же эффекта. Кроме того, когда радиальные шины и стальные брекеры стали нормой, потребность в использовании точного количества слоев полностью отпала.

В настоящее время рейтинг слоя указывает на устойчивость к нагрузке и работает вместе с диапазоном нагрузки на шины, чтобы показать грузоподъемность. Другими словами, только потому, что на боковине указано 10 слоев, это не означает, что шина на самом деле имеет 10 слоев. Тем не менее, они так же прочны, как 10-слойная шина, если посмотреть на старую, архаичную таблицу рейтинга слоев хлопчатобумажной ткани.

Что такое диапазон нагрузки на шину?

Диапазон нагрузки — это максимально допустимая нагрузка шины. Эти рейтинги боковины шины обычно используются с более крупными моделями, такими как шины LT.

Диапазон нагрузки на шину зависит от ее размера и давления в шине. Это связано с тем простым фактом, что шины большего размера удерживают больше воздуха, что увеличивает их долговечность.

Кроме того, один и тот же размер шин может быть доступен с разными диапазонами нагрузки. Например, часто шины LT доступны как в версии с диапазоном нагрузки C, так и с диапазоном нагрузки D.

Где узнать рейтинг слоя шины?

Рейтинг слоя шин указан на их боковинах. Они находятся рядом с диапазоном нагрузки, так как часто взаимозаменяемы. Это связано с тем, что диапазон нагрузки шины также коррелирует с рейтингом слоя.

Только убедитесь, что вы не смотрите на рейтинг индекса нагрузки на шину, так как он полностью отличается от этих двух.

Диапазоны нагрузки в зависимости от типа шин

Мы уже говорили о том, что слои шин остались в прошлом. Подсчет слоя шин остался в прошлом. Вместо этого шинная технология разработала другой набор производственных аспектов для классификации шин. Это диапазоны нагрузки.

В зависимости от типа шин, которые вам нужны, допустимая нагрузка на шины будет различаться. Давайте посмотрим, как мы можем классифицировать грузоподъемность:

Шины для легковых автомобилей

Когда речь идет о шинах для легковых автомобилей, у вас есть три различных диапазона нагрузки. Однако, помимо таблицы индекса нагрузки на шины, даже легковые шины подразделяются на диапазоны нагрузки.

В таблице диапазонов нагрузки на легковые шины указаны легкие, стандартные и сверхнагруженные шины.

Легкая нагрузка

Шины для легкой нагрузки или модели LL имеют максимальное давление нагрузки 35 фунтов на квадратный дюйм. Это самая слабая конструкция легковых шин, поэтому таковыми могут быть отмечены только маленькие шины. Под маленькими мы подразумеваем шины с соотношением сторон 45 или ниже. Шины LL были созданы для конкретных применений.

Стандартная нагрузка

Шины со стандартной нагрузкой могут иметь маркировку SL на боковине, но часто на них нет никакой маркировки. Это связано с тем, что шины с диапазоном нагрузки SL являются наиболее распространенными легковыми шинами на рынке. Эти шины также имеют максимальное давление нагрузки 35 фунтов на квадратный дюйм.

Extra Load

Если вам нужен комплект прочных шин для вашего легкового автомобиля, вам могут подойти шины с повышенной нагрузкой. Шины с диапазоном нагрузки XL выдерживают максимальное давление нагрузки 41 фунт на кв. дюйм. Эти типы конструкции шин способны выдерживать большие нагрузки благодаря усиленной внутренней структуре. Благодаря своей долговечности эти шины часто служат дольше, чем шины со стандартной нагрузкой.

Шины для легких грузовиков (LT)

После того, как слои хлопчатобумажной ткани были заменены на нейлоновые (и были внедрены другие разработки в области шин), производители шин должны были по-другому указывать грузоподъемность своей продукции.

Но какую таблицу допустимой нагрузки на шины сейчас используют производители?

Поскольку количество слоев в шинах больше не соответствовало их рейтингу слойности, была введена система диапазона нагрузки. Именно здесь появились модели шин C и D вместе с остальными номерами.

LT-цифровые, LT-метрические, LT-проходимые шины

Когда речь идет об этих шинах, мы используем диапазоны нагрузки для определения их долговечности. Каждая буква диапазона нагрузки соответствует рейтингу слоя (сколько слоев должны были иметь старые диагональные шины для обеспечения такой же грузоподъемности).

Эта информация имеет решающее значение для автомобилей LT, поскольку они точно показывают, какой вес может выдержать конкретная шина. Для подъема тяжестей требуются шины с большой грузоподъемностью.

Диапазон нагрузки Шины E являются наиболее популярными. Однако производители не пренебрегают и другими диапазонами нагрузки. В принципе, диапазон нагрузки зависит от потребностей вашего автомобиля, но вот несколько примеров:

  • Грузоподъемность в диапазоне нагрузки C лучше всего работает при давлении 50 фунтов на кв. (C)

    Шины, маркированные буквой C по их размеру и изготовленные для коммерческого применения. По этой причине их внутренняя конструкция и грузоподъемность работают немного по-другому, поскольку они меньше по размеру и рассчитаны на большую нагрузку.

    Марки шин оптимизируют эти шины на основе их индекса нагрузки. Независимо от того, установлены ли они на транспортном средстве, одинарного или двойного назначения (2 или 4 шины на одной оси), это также повлияет на нагрузку, которую они могут выдержать на каждую шину. Рейтинг индекса нагрузки — это число, расположенное перед рейтингом скорости и определяющее максимальную нагрузку в фунтах на шину.

    Шины для прицепов (ST)

    Таблица диапазона нагрузки на шины для прицепов в основном такая же, как и для шин LT. Это связано с тем, что специальные шины для прицепов также должны безотказно выдерживать нагрузки (груз). Они штампуют букву диапазона нагрузки на боковине.

    Грузоподъемность этих шин варьируется от диапазона нагрузки C (6-слойные) до диапазона нагрузки J (18-слойные). Какой диапазон нагрузки на шины прицепа вам нужен, зависит от вашего прицепа.

    Шины OTR

    Шины OTR должны иметь прочную конструкцию, чтобы они могли работать должным образом. Вообще говоря, бренды обычно производят эти шины с рейтингом 10, 12 или 14 слоев. Однако на самом деле в их структуре будет только 2 или 3 реальных слоя. Тем не менее, рейтинг веса шин будет тем лучше, чем выше рейтинг слоя, который вы покупаете.

    Выбор шин с правильным индексом нагрузки

    При поиске шин вторичного рынка, независимо от того, какой тип шин вам нужен, необходимо следовать одному золотому правилу.

    То есть: не опускаться ниже диапазона нагрузки или индекса нагрузки.

    Купите шины с таким же рейтингом или выше, чем у ваших существующих шин, даже если вы сохраните шины того же размера. Это гарантирует, что новый комплект шин (и новый диапазон нагрузок на шины) сможет выдержать вес автомобиля, пассажиров и груза.

    Часто задаваемые вопросы

    Как определить слой шины?

    Марки шин указывают рейтинг слоя каждой шины на боковине. Для шин для легких грузовиков они показывают этот рейтинг в виде буквы, которая представляет собой количество слоев, которое имеет каждая шина. Однако с помощью современных технологий изготовления шин производители могут создавать более прочные слои, поэтому номинальная нагрузка теперь отражает только их прочность.

    Что означает XL на шинах?

    XL означает «дополнительная нагрузка» и представляет собой нагрузку и износостойкость конструкции шин для внедорожников и легковых автомобилей. Эти шины могут работать при максимальном давлении в шинах 41 фунт на квадратный дюйм. Шины с диапазоном нагрузки XL прочнее, чем шины с диапазоном нагрузки SL, поскольку они имеют дополнительные слои для увеличения срока службы.

    Что такое диапазон нагрузки SL?

    SL означает стандартные нагрузки. Эти шины могут работать при максимальном давлении нагрузки 35 фунтов на квадратный дюйм. Шины стандартной нагрузки не имеют усиленной внутренней конструкции, производители просто делают их для повседневной езды.

    Сколько слоев в диапазоне нагрузки E?

    Бренды маркируют шины с диапазоном нагрузки E, чтобы указать, что их долговечность равна 10-слойным шинам. Это означает, что слои, расположенные в боковине шины, способны выдерживать такую ​​же нагрузку, как 10 слоев. Грузоподъемность диапазона E составляет 1520 фунтов при давлении 80 фунтов на квадратный дюйм.

    Таблица индекса нагрузки на шину — TirePressure.com

    Таблица индекса нагрузки на шину с соответствующей максимальной грузоподъемностью шины.

    Что такое индекс нагрузки на шину?

    Индекс нагрузки на шину — это числовое значение, присваиваемое шине, которое соответствует максимальному весу, который она может выдержать, когда она накачана до максимального давления, выдерживающего нагрузку. Индекс нагрузки на шину позволяет узнать грузоподъемность шины или количество веса, которое шина может безопасно выдержать.

    Где я могу найти свой индекс нагрузки на шину?

    Индекс нагрузки на шину указан на боковине шины как часть сервисного описания размера шины непосредственно перед рейтингом скорости шины.

    Почему важен индекс нагрузки на шину?

    Для большинства легковых автомобилей и легких грузовиков допустимая нагрузка на шины составляет от 70 до 130. Чем выше индекс нагрузки шины, тем выше ее грузоподъемность и больший вес она может выдержать.

    Оригинальные шины, которые были установлены на вашем автомобиле на заводе, имеют правильный индекс нагрузки на шину, рассчитанный на поддержку веса автомобиля. При замене шин оригинального оборудования убедитесь, что новые шины имеют такой же или более высокий индекс нагрузки. Никогда не устанавливайте шины с меньшей грузоподъемностью, чем шины оригинального оборудования.

    Полная масса транспортного средства (полная масса транспортного средства) — это максимальный общий вес транспортного средства, указанный его производителем, включая его шасси, кузов, двигатель, топливо, аксессуары, пассажиров и груз.