10Июл

Индекс нагрузки шин расшифровка для легковых автомобилей: Индекс нагрузки шин — таблица и расшифровка для легковых автомобилей и внедорожников

Содержание

Маркировка легковых шин: расшифровка для чайников

Итак, вы решили самостоятельно подобрать легковые шины для своего автомобиля. В таком случае нелишним будет разобраться о чём говорят те или иные отметки на шинах. При производстве шин на каждую из них наносят подробную идентификационную информацию, благодаря чему покупатель с легкостью может выбрать шины, подходящие к его автомобилю, а также к предполагаемым условиям эксплуатации.

Для многих отметки на шинах являются загадочной абракадаброй, а ведь ничего сложного в их расшифровке нет — нужно всего лишь вооружиться знаниями. Этим мы сегодня и займемся!

Содержание:

1. Маркировка типоразмера шины

2. Дополнительные маркировка автомобильных шин

3. Особенности американской маркировки шин

4. Что обозначают метки разных цветов на шине

1. Маркировка типоразмера шины


Приведем пример стандартной маркировки типоразмера шины «195/65 R15 91 T XL» и на его основе выясним, что означает каждая из цифр и букв:

195

Ширина шины в миллиметрах. В продаже также можно найти американские шины, ширина которых указана в дюймах. Подробнее об американской маркировке шин можно будет прочитать ниже.

65

Высота профиля — расстояние от диска до протектора, чаще называют «профилем». Высота профиля указывается не в миллиметрах, а в процентном отношении к ширине шины. Таким образом, шины с разной шириной, к примеру — 195 и 205 мм и высотой профиля 65 будут иметь разную высоту профиля в миллиметрах.

Высота профиля шины один из важных параметров шины, поэтому автопроизводители дают рекомендации содержащие допустимые значения высоты профиля для той или иной модели автомобиля. Согласно тем же рекомендациям, отступление от допустимых параметров по высоте профиля не должно составлять более 3%.

При этом если вы всё же решили купить резину с существенно пониженным или повышенным профилем учитывайте, что его высота напрямую влияет на поведение автомобиля на дороге: отзывчивость управления, скорость разгона, дистанцию торможения, мягкость при движении.

Как увеличение, так и понижение профиля имеет плюсы и минусы.

Увеличение профиля делает движение более мягким, поднимает посадку автомобиля и улучшает проходимость, при этом ухудшает торможение и вход в повороты.

В свою очередь установка низкопрофильных шин улучшает управляемость и торможение, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. При этом низкопрофильные шины более шумные, а при плохом качестве дорожного покрытия такие шины не обеспечивают должного комфорта.

R


Radial

Обозначает отнюдь не радиус колеса, как думают многие, а тип шины — радиальная, который определяется по направлению укладки корда в шине. Подавляющее большинство шин легковых автомобилей в настоящее время радиальные. В продаже можно найти и диагональные шины, отметка на такой шине имеет следующий вид — « — ».

17

Цифра, которая следует за буквой «R» означает внутренний посадочный диаметр шины на диск.

91 — индекс нагрузки 

Индекс нагрузки «Max. Load» говорит о допустимом уровне массы в килограммах (kg) на одно колесо. Также встречаются шины где индекс нагрузки обозначаются в фунтах «LBS».

Чтобы понять соответствует ли индекс нагрузки шин массе автомобиля нужно умножить нагрузку на шину в кг. на 4. В нашем случае это: 615 кг. — масса на одну шину по индексу 91 (смотрите таблицу ниже). 615 * 4 = 2460.

Шины для легковых автомобилей имеют запас прочности по данному показателю, поэтому многие забывают об этом параметре. В тоже время при выборе шин для коммерческих микроавтобусов, небольших грузовиков, легковых автомобилей, которые перевозят грузы на индекс нагрузки шин нужно обратить особое внимание.

 

Индекс нагрузки на шину, кг

T — индекс скорости шины

Индекс скорости шины — максимальная скорость движения автомобиля на которую рассчитана данная модель шины. Индекс скорости обозначается заглавными буквами латинского алфавита.
С показателями индекса скорости можно ознакомиться на рисунке ниже.


Индекс максимально допустимой скорости шин

2.

Дополнительная маркировка автомобильных шин

All seasons (AS) (все сезоны)


Any weather (AW) (любая погода)
Road + winter (R+W) (дорога + зима) 

Все это всесезонные шины. Большинство автолюбителей используют зимние и летние шины, однако есть еще и всесезонные. По задумке их можно использовать в любую пору года, но есть нюанс — такие шины рассчитаны на климатические зоны с умеренным климатом и несущественным перепадам температур. Их безопасная эксплуатация возможна в температурном диапазоне: -10 — +20. Если температура ниже допустимого диапазона, то такие шины теряют эластичность, если выше, то шины размягчаются, что увеличивает износ. Как вывод использовать всесезонку в белорусских климатических условиях вполне допустимо особенно если поездки осуществляется в городских условиях.

Снежинка «*»


winter 

Шины предназначены для использования зимой.

Считается что летние шины следует менять на зимние при средней температуре ниже 7 градусов.

Дата изготовления шины

Дата изготовления указывается на шинах виде четырёх цифр где первые 2 говорят о неделе, а вторые две — годе изготовления шины.

Дата изготовления шины

Xl


Extra Load
RF (Reinforced)

Ранее нам встречался такой показатель, как индекс нагрузки (максимально допустимая масса на колесо). Маркировки Xl, RF или Extra Load обозначают, что шина обладает усиленным каркасом и имеет повышенный индекс нагрузки, в сравнении с шиной такого же типоразмера. Такие шины целесообразно использовать если легковой автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, например, когда он перевозит грузы.

M+S


M&S
M.S

mud — грязь
snow — снег

Шины с такой маркировкой созданы для использования в условиях заснеженного, замерзшего дорожного покрытия и грязи. При такой дорожной обстановке эти шины хорошо держат автомобиль на дороге и обладают повышенной проходимостью.

 

Эти шины обладают внешними признаками зимней резины, к примеру, схожий протектор, однако не являются ею, так как имеют совсем иной состав резины. Поэтому их нельзя эксплуатировать в зимний период — речь идёт именно о летней резине с такой маркировкой.

Бывает, что к значку «*» или обозначению «winter» на зимние шины дополнительно наносится маркировка «M+S» — такие шины конечно же можно использовать в зимний период.

Обычно летние шины с маркировкой «M+S» устанавливают на внедорожники.

C


LT
​CommercialЭто шины, предназначенные для коммерческого транспорта, микроавтобусов и легких грузовиков.

Шины с такой маркировкой имеют ряд преимуществ при эксплуатации коммерческого транспорта, например, увеличенный индекс нагрузки и универсальный рисунок протектора.

Aquatred, Aquacontact


Rain, Water
пиктограмма – зонтик

Шины имеющие улучшенные характеристики при использовании на мокром, влажном дорожном покрытии.

Rotation, рисунок стрелки

Шину нужно устанавливать в указанном направлении, что обусловлено рисунком протектора.

OUTSIDE


Side Facing Out

Внешняя сторона шины. 

NSIDE


Side Facing Inwards

Внутренняя сторона шины.

Max Pressure 

Показатель максимального давления воздуха в шине.

Temperature А/В/С

Показатель термостойкости шины при нагревании во время соприкосновения с покрытием на высокой скорости. Где «A» лучший показатель.

Tubeless

Бескамерная шина.

Tube Type

Шина с камерой.

TWI


Tread Wear Indication

Надпись указывает на место размещения индикаторов износа протектора шины.

E в круге 

Европейский сертификат соответствия ECE (Economic Commission for Europe).

3. Особенности американской маркировки шин

Разберемся в американской маркировке на примере: 31х10.5 R15.

В первую очередь нужно сказать, что в США иные линейные меры, поэтому размеры шины указываются не в мм., а в дюймах. Учитывая это:

31 

Внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 

Ширина шины в дюймах.

R

Радиальная шина (обозначение аналогичное европейскому).

15 

Внутренний диаметр шины.

DOT 

Американский сертификат соответствия.

В отличие от европейских шин, в американских высота профиля шины — это постоянная величина и не измеряется в процентах по отношению к ширине шины.

4. Что обозначают метки разных цветов на шине

Для покупателя такие метки не несут никакой полезной информации.

К примеру цветные полоски на протектор шины наносят для того, чтобы обозначить типоразмер шины для быстрого визуального определения ее на складе.

Красная точка на шине показывает место максимальной силовой неоднородности шины, жёлтая самое лёгкое место на шине — эти метки помогают сделать первоначальную балансировку колес быстрее и качественнее.

Белый штамп с цифрой внутри является отметкой инспектора по качеству, которая ставится на заключительном этапе производства шины.

Что означает индекс скорости на шинах

  • Главная
  • /
  • Ремонт и ТО
  • /
  • Индекс скорости на шинах

12 мая 2023

Даже самая совершенная трансмиссия вкупе с парой десятков систем активной безопасности и электронных помощников водителя могут оказаться бессильными в преодолении последствий потери сцепления с дорожным покрытием или даже разрушения структуры покрышки на высокой скорости. Одним из параметров для адекватного выбора резины, соответствующей техническим характеристикам автомобиля и условиям эксплуатации, является индекс скорости шин.

Что означают буквы маркировки индекса скорости шин?

Расшифровка индексов скорости и нагрузки шин — дело несложное, если воспользоваться нижеприведёнными таблицами. Стоит помнить, что в таблице приведены максимальные значения скорости для каждых моделей покрышек, а реальный скоростной режим эксплуатации резины должен быть на 10-15 % ниже указанных в маркировке параметров. Среди массы эксплуатационных параметров, зашифрованных в маркировке шин, индекс скорости находится под латинскими литерами от J до Y.

Индекс скорости.

Максимальное значение (км/ч)

J

100

K

110

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

Z или ZR

свыше 260

Что влияет на индекс скорости шин легковых автомобилей?

Качественные параметры и эксплуатационные характеристики автомобильной резины определяются не только такими очевидными признаками, как размеры и рисунок протектора, но и укладкой и физические характеристики корда, а также физико-химические свойства синтетического каучука. Внутреннюю структуру колеса мы можем оценить только при его разрушении, а до этого лучше не доводить. Поэтому мы опираемся на заводскую маркировку и рекомендации производителя, в том числе и по индексам скорости и нагрузки. Понятно, что любое транспортное средство имеет собственный вес и несёт полезную нагрузку, характеризуемые индексом нагрузки (ИН), значения которого приведены в таблице.

И.Н.

Нагрузка (кг)

И.Н.

Нагрузка (кг)

И.Н.

Нагрузка (кг)

71

345

112

1120

154

3750

72

355

113

1150

155

3875

73

365

114

1180

156

4000

74

375

115

1215

157

4125

75

387

116

1250

158

4250

76

400

117

1285

159

4375

77

412

118

1320

160

4500

78

425

119

1360

161

4625

79

437

120

1400

162

4750

80

450

121

1450

163

4825

81

462

122

1500

164

5000

82

475

123

1550

165

5150

83

487

124

1600

166

5300

84

500

125

1650

167

5450

85

515

126

1700

168

5600

И далее, до № 191, соответствующей весу около 11 тонн.

Итак, индекс скорости на шинах с учётом индекса нагрузки позволяет водителю подобрать резину под его манеру езды. Понятно, что к скоростной резине предъявляются повышенные требования по противостоянию разрушительным физико-химическим факторам и улучшенному сцеплению с дорожным покрытием, а значит, и стоит такая резина дороже. Но на любовь промчаться с ветерком или заложить лихой поворот, оставшись в своей полосе движения, не грех и раскошелиться.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах!

Комментарии

Рекомендованные статьи

Невоспетый герой безопасности транспортных средств

Индекс нагрузки шины показывает, какой вес она может выдержать. Также известный как рейтинг нагрузки, индекс нагрузки представлен числом, которое находится на боковине шины. Это число соответствует грузоподъемности шины, указывающей на количество нагрузки или веса, которое одна шина может безопасно выдерживать, когда она накачана до максимального давления, выдерживающего нагрузку.

Индекс нагрузки не следует путать с диапазоном нагрузки, который представляет собой буквенное значение, также напечатанное на боковой стенке. Индекс нагрузки представляет собой прочность шины и ее способность выдерживать более высокое давление воздуха.

Большинство легковых автомобилей имеют значения индекса нагрузки в диапазоне от 70 до 110, что соответствует способности перевозить от 739 до 2337 фунтов соответственно.

Рон Маргадонна, старший менеджер по техническому маркетингу Michelin, поясняет: «Требования к грузоподъемности шин для транспортного средства определяются максимально допустимой грузоподъемностью оси транспортного средства, равномерно разделенной на количество шин на оси — все это определяется производитель транспортных средств».

Конкретная максимальная грузоподъемность шин, по его словам, устанавливается организациями по отраслевым стандартам, такими как Ассоциация шин и дисков (T&RA), Европейская техническая организация шин и дисков (ETRTO) и Японская ассоциация производителей автомобильных шин (JATMA). .

«Пока максимальная грузоподъемность шины достаточна для того, чтобы выдерживать требуемую осевую нагрузку на ось автомобиля, с шиной все в порядке», — сказал он.

Маргадонна добавила, что одним из основных правил относительно нагрузки на шины является следующее: «Вы просто всегда должны соответствовать табличке [требование] или выше — исключений нет».

Грузоподъемность, однако, может быть не первой вещью, которая приходит на ум покупателю, когда он заходит в шинный магазин. Они могут не знать, что шины даже имеют разные предельные нагрузки, не принимая во внимание то, как они используют свое транспортное средство, например, цепляя прицеп для перевозки старого холодильника, лошади или своих игрушек выходного дня.

Итак, что может случиться, если клиенты не знают о важности грузоподъемности — и близкого родственника, давления воздуха — и продают шины, несовместимые с их автомобилем или с тем, как используется этот автомобиль?

Т.Дж. Теннент — инженер-менеджер подразделения Bridgestone Americas Tire Operations, который на собственном опыте знает, как нагрузка может привести к серьезному выходу шины из строя. Компании Bridgestone и Firestone консультируют правоохранительные органы и дорожно-патрульную службу штата по авариям, поэтому Теннент смог привести яркую иллюстрацию из своего опыта работы на местах аварий.

В аварии, которую он привел в качестве примера, участвовал внедорожник и его владелец — владелец внедорожника, у которого «не было много денег», сказал Теннант. Владелец заменил шины на специальной основе, и ни одна из них не подходила.

«Все четыре шины были разного размера и конструкции, поэтому владелец продолжал нагнетать давление воздуха, указанное на табличке на двери, во все четыре шины. Проблема в том, что эти шины были не только четырех разных размеров, но и двух разных конструкций — P-метрическая и LT. И именно нагрузка определяет давление воздуха, [но поскольку] они были четырех разных размеров и разных конструкций, им требовалось разное давление воздуха».

Далее он сказал, что давление воздуха в шинах имеет большое значение для шин с течением времени.

«Если вы не накачаете эту шину достаточным количеством воздуха, чтобы хватило для груза, который вы перевозите, когда шина вращается вокруг транспортного средства, когда она соприкасается с землей, происходит определенный прогиб».

Теннент объясняет, что со временем в шинах без надлежащего давления воздуха происходит деградация, говоря: «Когда вы смотрите на шину, и большинство людей думают: «О, это низкая шина; боковины немного выгнуты». Так что, когда [шины] этого автомобиля вращаются, эти шины продолжают изгибаться, и это фактически создает трение между шиной и дорогой, шиной и внутренними компонентами шины, а также шиной и колесо. Это похоже на сгибание скрепки вперед и назад, пока она не нагреется и не сломается».

Он объяснил, что трение и тепло, которые накопились на несоответствующих шинах внедорожника, стали причиной настоящей трагедии.

«В данном конкретном случае одна из этих шин сделала именно это. Эта шина разорвалась из-за жары, трения и недостаточного давления воздуха для нагрузки. К сожалению, этот автомобиль перевернулся, и некоторые из пассажиров [погибли в аварии]».

По той же причине Теннент говорит, что никогда не рекомендовал бы потребителю покупать подержанные шины. Он объяснил, что вы никогда не знаете, использовались ли эти шины в какой-то момент с недостаточным давлением воздуха для нагрузки, что привело к повреждению, которое трудно обнаружить, пока не стало слишком поздно.

Как показано в приведенном выше примере, необходимо учитывать и понимать различные диапазоны нагрузки на шины. Согласно информации, предоставленной Bridgestone, еврометрические и P-метрические размеры шин «изначально предназначены для легковых автомобилей и универсалов», но «также использовались для легких грузовиков, поскольку большинство фургонов, пикапов и внедорожников используются для перевозки пассажиров. не груз».

В качестве еще одного нюанса, регулирующего использование шин еврометрического и P-метрического размера на фургонах, пикапах и внедорожниках, Bridgestone отмечает: «Поскольку эти автомобили имеют более высокий центр тяжести и большую вероятность перегрузки, чем легковые автомобили, инженеры по транспортным средствам должны указывать шины европейского или P-метрического размера, рассчитанные на нагрузку на 10% больше, чем потребовалось бы, если бы они использовались на легковом автомобиле… эквивалентно взятию грузоподъемности шины, указанной на ее боковине, и умножению на 91%. Например, евро- или P-метрическая шина, предназначенная для перевозки 2000 фунтов на автомобиле, ограничена нагрузкой 1820 фунтов при использовании на фургоне, пикапе или внедорожнике».

Благодаря меньшему весу, меньшему сопротивлению качению и менее агрессивному рисунку протектора (что делает их более управляемыми), более экономичными и менее шумными, чем обычные шины для тяжелых условий эксплуатации, большинство новых легких грузовиков, выпускаемых сегодня, оснащены евро- или шины P-метрического размера.

В то же время шины метрического размера LT были специально разработаны для использования на легких грузовиках и обладают повышенной прочностью. Они также используют более высокое внутреннее давление, чтобы нести заданную нагрузку в пределах безопасности. Bridgestone описывает LT-метрические шины как «младших братьев» шин для тяжелых условий эксплуатации, устанавливаемых на 18-колесные автомобили и автобусы, используя те же основные инженерные принципы в отношении грузоподъемности.

Покупатели не всегда знают о различиях шин, что приводит к возможности обучения. Например, когда клиент владеет автомобилем, оснащенным шинами XL (дополнительная нагрузка) (например, некоторые BMW, Audi и Corvette), и ему нужны новые шины, он может увидеть рекламу шин и ожидать ту же цену, не осознавая этого. что транспортному средству нужны более дорогие XL.

В качестве примера команда Michelin использовала Porsche 911 и Porsche Cayenne. Для некоторых моделей Porsche требуются шины размера XL, и на шине будет маркировка XL.

Если размер шины или диапазон нагрузки изменились по сравнению с теми, которыми был первоначально оборудован автомобиль, и предполагается, что эти изменения будут соответствовать или превышать грузоподъемность, требуемую для автомобиля и использования клиентом, лучше всего позвонить производителю шин. способ определить правильное пересчитанное давление воздуха в случае сомнений.

Пэт Китинг, старший менеджер по техническому проектированию Yokohama Tire Corp. , привел отличный пример реального звонка, поступившего в центр обслуживания клиентов Yokohama в марте 2017 года. Клиенту нужно было знать давление воздуха в его новых шинах, но он изменен исходный размер. Размер старых шин был: P265/60R18, а новых — LT275/65R18 123/120 S.

Китинг сказал, что его команда рекомендовала 40 фунтов на квадратный дюйм, что на 5 фунтов на квадратный дюйм выше, чем указано на табличке.

«Несмотря на то, что новая шина была больше, в LT-метрических шинах используется другая формула расчета нагрузки, чем в P-метрических шинах», — сказал он.

Китинг подчеркнул важность давления воздуха для нагрузки, заявив, что «количество нагрузки, которую [шины] могут нести при правильном накачивании, ошеломляет…. Это всегда напоминало мне, что шины не несут никакой нагрузки; это воздух, который несет груз».

Номинальные нагрузки стандартизированы. По словам Китинга, тяните шину любого заданного размера, и нагрузка, которую она может нести, одинакова для всех брендов этого размера.

Тенденции в шинах и дизайне транспортных средств также повлияли на грузоподъемность.

«Мы видим шины большего размера, что означает большую грузоподъемность. То же самое относится и к рынку рекреационных автомобилей, и мы определяем рекреационные автомобили как пикапы, внедорожники и даже кроссоверы. Таким образом, мы также видим эту тенденцию, что есть жажда немного увеличить грузоподъемность», — говорит Маргадонна, приводя в качестве примера минивэн Honda Odyssey.

Китинг отмечает, что по мере увеличения диаметра обода изменяется грузоподъемность шины.

«Для грузоподъемности важна полость шины, поэтому, если у них большой обод, полость может быть меньше». Он добавляет, что более жесткие требования к тормозному пути также увеличили нагрузку на шины.

Из-за этой тенденции к увеличению грузоподъемности на различных рынках еще более важно знать о перевозимых грузах. Отец Теннанта живет на ферме в Луизиане и иногда возит животных. Он сказал, что часто предостерегает своего отца.

«Когда вы подключаете этот трейлер с пятым колесом — и у вас есть эти 2000-фунтовые быки в этом трейлере — вам нужно увеличить давление воздуха в задних шинах, потому что теперь у вас есть много дополнительной нагрузки. с языка на этом прицепе на твоей задней оси».

Таким образом, когда покупатель приходит покупать шины, Теннант отмечает, что визуальный осмотр, а также задавание правильных вопросов имеют решающее значение. Обойдите автомобиль. Есть ли прицепное устройство? Это первое, что нужно искать и спрашивать, поскольку теперь фаркопы можно прикреплять не только к грузовикам, но и к легковым автомобилям и внедорожникам. Если есть тягово-сцепное устройство, что буксирует клиент? Или, если у клиента пикап, есть ли в кузове седельно-сцепное устройство?

В примере, предоставленном Yokohama, показан плакат, на котором изображена Subaru Impreza WRX 2009 года с размерами шин 225/45R17, грузоподъемностью 91 и индексом скорости W. На табличке показано, что, когда в автомобиль загружены три человека и небольшое количество багажа или груза, передние шины должны быть накачаны до 230 кПа (около 33 фунтов на квадратный дюйм), а задние шины должны быть накачаны до 220 кПа (около 32 фунтов на квадратный дюйм). Если Impreza была загружена пятью взрослыми и заполнена багажом, рекомендуемое давление в задних шинах увеличивается с 220 кПа до 230 кПа; но, если Impreza буксирует прицеп, рекомендуемое давление в задних шинах увеличивается до 36 фунтов на квадратный дюйм.

Маргадонна отметила, что клиенты должны быть проинформированы о важности контроля шин, проведения ежемесячных проверок давления воздуха и осмотров. По его словам, средний возраст автомобиля составляет 11 лет. Поскольку многие старые автомобили не оснащены системой TPMS в соответствии с Законом о TREAD, необходимо позаботиться о безопасности автомобиля.

Информирование ваших клиентов о грузоподъемности и влиянии нагрузки на характеристики и безопасность шин может помочь защитить их от будущих повреждений. Он начинается с разговора.

Как определить грузоподъемность шин грузовых автомобилей — техническое обслуживание

Никогда не превышайте максимальную грузоподъемность шины (предел, указанный на боковине шины) или максимально допустимую нагрузку транспортного средства, указанную на табличке шин транспортного средства, в зависимости от того, что меньше.

Фото: Рабочий грузовик

Примечание редактора. Ознакомьтесь с обновленной версией этой статьи, включая вопросы и ответы читателей, здесь.

Очень важно обращать внимание на грузоподъемность грузовых шин при замене. Шина должна быть в состоянии безопасно поддерживать заданную массу автомобиля. Если номинальная нагрузка шины недостаточна, шина может перегреться и саморазрушиться.

Например, если для замены оригинальной шины для легких грузовиков на внедорожнике выбрана шина с высокими характеристиками для легкового автомобиля, новая шина должна соответствовать или превышать требования к весу конкретного автомобиля.

Но что такое грузоподъемность шины? Какая грузоподъемность шин вам нужна? И как определить грузоподъемность шины? Ознакомьтесь с этими советами!

Как определить грузоподъемность шины

Знаете ли вы, как определить грузоподъемность грузовой шины? Чтобы приблизительно определить допустимую нагрузку на каждую отдельную грузовую шину, возьмите полную массу транспортного средства (или GVW) и разделите ее на четыре. Если полная масса автомобиля составляет 4500 фунтов, каждая шина должна безопасно выдерживать нагрузку не менее 1125 фунтов.

Однако полная масса автомобиля не учитывает дополнительную нагрузку, например, вес водителя. Таким образом, вы никогда не должны выбирать грузовую шину, которая соответствует только этому минимальному весу.

Всегда выбирайте грузовую шину с большей или «запасной» грузоподъемностью, которая поможет транспортному средству справиться и реагировать на аварийные ситуации с более высокой нагрузкой при нагрузке.

Понимание диапазона максимальной нагрузки на грузовую шину

Как классифицируются грузовые шины? Грузоподъемность шины или «максимальная нагрузка» указывает на безопасную максимальную грузоподъемность отдельной шины при накачивании до рекомендуемого давления.

Никогда не превышайте максимальную грузоподъемность грузовой шины (предел, отлитый на боковине шины) или максимальную грузоподъемность транспортного средства, указанную на табличке автомобильных шин, в зависимости от того, что меньше. Шина спроектирована и сконструирована так, чтобы выдерживать определенную максимальную нагрузку, и перегрузка приведет к чрезмерному нагреву шины, что может привести к ее выходу из строя.

Номер индекса нагрузки шины, указанный на боковине шины, представляет собой присвоенный номер, соответствующий грузоподъемности шины. Буквенно-цифровые шины будут отображать буквенный код, который указывает максимальную нагрузку. Буква может варьироваться от «А» до «Н» (чем выше буква, тем больше грузоподъемность при заданном давлении в шинах).

Цифры максимальной нагрузки и максимального накачивания, указанные на боковине шины, указывают максимальную нагрузку, которую можно безопасно перевозить, и максимально допустимое давление в шине. Конструкция грузовой шины (брекер, борт, каркас, герметик) определяет способность шины выдерживать давление. Чем прочнее усиление, тем большее давление может выдержать шина.

Большинство буквенно-цифровых шин имеют диапазон нагрузки B, что указывает на то, что они ограничены нагрузкой, которая может выдерживаться при максимальном давлении накачки 32 фунта на квадратный дюйм.

Фото предоставлено Flanker, Own Work, CC By 3.0.

Как прочитать информацию о грузоподъемности грузовой шины

Большинство буквенно-цифровых шин имеют диапазон нагрузки B, что указывает на то, что они ограничены нагрузкой, которую можно нести при максимальном давлении накачки 32 фунта на квадратный дюйм.

Примечание: 

  • Шины с диапазоном нагрузки C, диапазоном D или диапазоном нагрузки E рассчитаны на более высокие нагрузки.
  • Шины большинства классов нагрузки C, D и E предназначены для легких грузовиков.

Грузоподъемность P-метрических шин оценивается как стандартная или сверхнагрузка. Шины стандартной нагрузки ограничены нагрузкой, которую можно выдержать при максимальном давлении накачки 35 фунтов на квадратный дюйм. Шины Extra Load рассчитаны на нагрузку, которую можно выдержать при максимальном давлении накачки 41 psi.

Как правило, шины со стандартной нагрузкой не имеют специальной маркировки, а шины для грузовых автомобилей с повышенной нагрузкой имеют маркировку «Дополнительная нагрузка».