Что такое ГУР , или гидроусилитель руля: ремонт, неисправности, эксплуатация.
Главная » Автоэнциклопедия
Во все времена люди пытались облегчить себе жизнь. Благодаря этим стремлениям, мир увидел множество самых полезных изобретений. Например автомобиль, по сравнению с его предшественниками, даже каких-то 40 лет назад, стало абсолютно не узнать. Им стало намного легче управлять, теперь нужно прилагать меньше усилий. И не последнюю роль в этом сыграло изобретение гидроусилителя руля.
Что такое ГУР (Гидроусилитель руля).Итак, гидроусилитель руля, или как его еще называют ГУР, нужен для того, чтобы облегчить рулевое управление автомобилем. Как следует из названия, принцип работы строится на законах гидравлики. В основе системы лежит насос, который приводится в движение коленчатым валом двигателя. С помощью ременной передачи, в систему рулевого механизма поступает специальная жидкость-масло, что и улучшает работу рулевого механизма. Чтобы облегчить работу руля в определенную сторону, есть специальный клапан, во время поворота он направляет жидкость под давлением в нужную сторону.
Ранее, ГУР устанавливали только на большегрузные автомобили, так как без него было очень тяжело крутить баранку. Но прогресс на месте не стоит, и сегодня, их устанавливают как на грузовики, так и на легковые авто.
Немного истории о создании ГУРа.
Первое похожее на ГУР устройство было запатентовано еще в 1902 году, называлось оно «управление рулевым механизмом, которое будет приводиться от гидравлической энергии». Автор данного изобретения был Фредерик Ланчестер. Было еще несколько подобных патентов. Однако настоящим создателем гидроусилителя руля, является Фрэнсис В. Дэвис. Он запатентовал изобретение в 1925 году. Уже менее чем через 10 лет, устройство взяло на вооружение компания General Motors, и начала устанавливать их на автомобили Cadillac.
Но самое большое распространение ГУР приобрел именно на грузовых автомобилях. Так как в то время дороги Америки оставляли желать лучшего, то удержать на них руль большегрузной машины надо было ой как постараться. И многие водители платили за это не только своими руками, но и жизнями. Поэтому, нужно было внедрять новинку как можно быстрее.
На сегодняшний день, гидроусилитель претерпел множество доработок и усовершенствований, но принцип его действия, по сути, остался неизменным. Исправлен первоначальный недостаток, когда насос, при необходимых оборотах, не создавал нужного давления, и наоборот, при больших оборотах облегчал движения руля, хотя, на больших скоростях, он должен быть жестким.
Основные неисправности ГУРа.
Современный гидроусилитель руля – это очень надежный механизм. Если постоянно следить за ним, то есть контролировать уровень жидкости, проверять герметичность, а также вовремя устранять недостатки, он прослужит вам столько же, сколько и сам автомобиль. Теперь коротко пройдемся по самым основным неисправностям гидроусилителя.
Самая простая причина сбоя в работе ГУРа, это обрыв приводящего ремня. К критическим последствиям данная неприятность не приводит, все решается просто, банальной заменой ремня.
Вытекание жидкости может быть из-за разрыва магистрали от насоса до самой системы рулевого управления, либо из-за разрушения резиновых сальников. Что по сальникам, такое может быть лишь в том случае, если применялась жидкость, которая не предусмотрена производителем. Поэтому, заливайте только то, что рекомендовано производителями. Если произошла поломка с вытеканием жидкости, то такой ремонт выльется в большую сумму.
Кроме полного отказа системы, возможны небольшие сбои в ее работе: обратная отдача во время вращения руля, его подергивание и так далее. Все это можно исправить обычной доливкой гидравлической жидкости или подтяжкой ремня.
Стоит упомянуть, что если произошел отказ в работе гидроусилителя руля, то не стоит сразу бить тревогу, машина не потеряет сразу же управление. Да, будет не так комфортно, руль станет крутить сложнее, однако продолжать движение все равно можно, просто, будет немного сложнее. Но поломку нужно устранить обязательно.
Помимо гидроусилителя, все чаще используется электроусилитель руля, или сокращенно ЭУР.
Несомненно, гидроусилитель руля – очень нужная система, позволяющая облегчить жизнь водителя. Надеюсь, данная статья помогла вам разобраться, что же такое ГУР. Удачи вам!
Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Что такое ГУР в автомобиле?
Все современные автомобили оснащены таким устройством, как усилитель рулевого управления. В бюджетных моделях устанавливается гидравлический механизм, а в более дорогих можно встретит электрический или электрогидравлический. Однако чаще всего встречается именно ГУР. Его главная особенность скрыта в конструкции. Дело в том, что даже при выходе из строя элемента автомобилист не потеряет управление машиной. Наличие ГУРа существенно облегчает жизнь всем автовладельцам. Он упрощает управление транспортным средством, а также снижает усилие, которое необходимо применить для вращения рулевого колеса.
История появления
Первый гидроусилитель руля появился в 1823 году. Его отцом является Роберт Гюрней. В нашей стране о ГУРе заговорили только в 1950 году. Первым отечественным автомобилем, который стал комплектоваться данным элементом, является премиальным по тем временам ЗИЛ-111. Эта машина использовалась для перевозки первых лиц страны, поэтому такой показатель, как комфорт, здесь стоял на первом месте. В настоящее время ГУР используется повсеместно. Сложно представить автомобиль без этого устройства (даже в базовой модификации). Некоторые транспортные средства оснащаются более продвинутыми механизмами – электроусилителями и гидроэлектроусилителями. Однако обычный ГУР все же остается наиболее распространённым. С течением времени конструкция этого элемента дорабатывалась и менялась. Поэтому стоит более подробно рассмотреть устройство современного ГУРа.
Устройство и назначение
ГУР монтируется на рулевой механизм любого типа. Большая часть легковушек комплектуется устройством реечного типа. В таком случае схема ГУРа будет следующей:
- бачок, для залива технической жидкости;
- маслонасос;
- золотниковый распределитель;
- гидроцилиндр;
- соединительные шланги.
Главная функция гидроусилителя – упрощение рулежкой для обеспечения комфорта водителя. Управлять автомобилем с ГУРом очень легко и просто. К тому же автовладельцу не нужно для совершения маневра выполнять полных 5-6 оборотов в сторону поворота. Это очень актуально в плотном городском режиме или на загруженных улицах.
Читайте наc:
Бачок
В бочок заливается техническая жидкость. Также здесь установлен специальный щуп, с помощью которого можно контролировать уровень масла, и фильтрующий элемент. Техническая жидкость смазывает трущиеся пары механизмов, с его помощью также передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Для защиты от грязи и металлической стружки, которая образуется в процессе эксплуатации, внутри бачка установлена сетка. Если бак выполнен из полупрозрачного пластика, то проверить уровень жидкости можно визуально. В противном случае это делается с помощью щупа.
В некоторых транспортных средствах уровень жидкости в бачке ГУРа можно проверить только после того, как будет запущен силовой агрегат (на короткое время), либо после вращения рулевым колесом несколько раз в разные стороны, когда машина работает на холостом ходу. На щупе или внутри резервуара можно увидеть специальные насечки. Они отражают уровень жидкости, как для «горячего» мотора, так и для «холодного». Также здесь присутствуют о и «Max».
Насос
Основная функция насоса в устройстве ГУРа – это поддержание необходимого давления для циркуляции масла. Он располагается на блоке цилиндров силового агрегата. В действие насос приводится с помощью приводного ремня. Конструкции устройства могут быть разнообразные. Чаще всего в современных машинах встречаются лопастные насосы. У них достаточно высокие КПД и износоустойчивость. Само устройство представляет собой вращающийся ротор с лопастями, помещенный в металлический корпус. В процессе работы лопасти захватывают рабочую жидкость, передавая ее под давлением в распределитель. Затем она поступает в сам гидроусилитель. Масляные насосы бывают двух типов:
- регулируемые – они поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части;
- нерегулируемые – давление поддерживается с помощью редукционного клапана.
Создаваемое насосом давление в системе может достигать 100-150 бар.
Распределитель
Распределитель отвечает за направление потоков рабочей жидкости в нужную полость гидроцилиндра или обратно. Данное устройство находится на элементах рулевого привода либо на рулевом валу. Распределитель состоит из вала, поворотного золотника и торсиона. Он может быть осевым и роторным. В первом случае золотник перемещается поступательно, во втором – просто вращается.
Гидроцилиндр и соединительные шланги
Гидроцилиндр встроен напрямую в рейку. Он состоит из штока и поршня, которые перемещают рейку под действием давления жидкости. Для циркуляции масла между элементами используются специальные соединительные шланги низкого давления.
Устройство гидроусилителя руля
Силовой гидроцилиндр
двойного действия помещен в рулевую часть, где стоит межу деталями привода и кузова. Соединен он с золотниковым управляющим узлом и гидроцилиндром. Основная заслуга — преобразование давления жидкости в перемещение поршня и штока, помогающих двигать колеса в необходимое направление.
Насос
прикрепляется на двигателе, а его привод от коленчатого вала осуществляется ременной передачей от шкива коленчатого вала. Требуется для сформирования давления масла. Более распространены конструкции лопастого типа, потому что у них хорошее КПД.
Рабочая жидкость
содержится в бачке, там же имеется фильтр, крышка с щупом для замера уровня. Функция масла смазывать трущиеся детали и передавать усилие от насоса к гидроцилиндру.
Бачок
, наполненный гидравликой, чтобы содержать его в чистоте внутри есть фильтр.
Регулятор давления или распределитель
– это прецизионный (высокоустойчивый) и простой по схеме узел. Являет собой редукционный клапан. Располагается на деталях рулевого привода или на одном валу с рулевым элементом. Его задача распределять гидравлику в нужную полость гидроцилиндра или назад в бак. Требуется для контроля частоты вращения коленвала мотора, чтобы тот не повышал допустимую норму давления гидравлической жидкости. Золотниковый распределитель – сложная деталь, состоящая из торсиона и золотникового клапана. Когда находящийся внутри золотник крутится, распределитель называют роторным, а если поступательно перемещается – осевым.
Соединительные шланги
высокого и низкого давления сводят между собой гидроцилиндр, насос и распределитель. Также по ним циркулирует гидравлическая жидкость из бака в насос и обратно, возвращаясь от распределителя. Там, где требуется создать взаимную подвижность узлов, применяют гибкие шланги.
Принцип работы
Рассмотрим различные режимы работы ГУРа при повороте колес:
- колеса установлены прямо, машина стоит на месте – в этом случае ГУР не работает, а жидкость в нем просто перекачивается между элементами системы;
- начинается вращение рулевым колесом – крутящий момент от руля передается на вал распределителя, а затем переходит на торсион.
Последний начинает закручиваться. При этом из-за силы трения поворотный золотник не вращается. Вал распределителя открывает канал для поступления жидкости в одну из полостей ГУРа. Масло давит на поршень, что приводит к перемещению рулевой рейки и, соответственно, повороту колес;
- рулевое колесо не вращается, но его удерживают в повернутом положении – рулевая рейка перемещается и вращает поворотный золотник. Последний выравнивается относительно вала распределителя. Сам распределитель устанавливается в нейтральное положение. Жидкость просто циркулирует в системе и не совершает никакой работы;
- руль выкручен в крайнее положение и водитель его удерживает в нем – самый тяжелый для ГУРа режим. В этом случае циркуляция жидкости сконцентрирована внутри насоса, при этом распределитель не может вернуться в нейтраль. Возникает характерный гул.
Работа гидроусилителя
Принцип работы гидроусилителя руля, как с осевым, так и с роторным распределителем, основан на перемещении золотника при перекладке рулевого колеса. Перемещаясь, он перекрывает одну из сливных магистралей, и масло под давлением поступает в ту или иную (правую или левую) рабочие полости гидроцилиндра. Рабочая жидкость давит на поршень со штоком, и те в свою очередь поворачивают колеса. Колеса поворачивают за собой, в сторону движения золотника, корпус распределителя. Как только перестает вращаться рулевое колесо, схема меняется. Останавливается золотник, и восстанавливается нейтральное положение корпуса распределителя. Жидкость без препятствий перетекает из нагнетательной магистрали в сливную. Усилитель рулевого управления с помощью насоса просто прокачивает масло по системе. Колеса стоят прямо. Необходимо отметить, что в случае выхода из строя гидронасоса, управление автомобилем не теряется.
Требования к ГУРу
Для обеспечения максимального комфорта современные инженеры предъявляют к гидроусилителю следующие требования:
- надежность устройства;
- бесшумная работа;
- простота в обслуживании и скромные габаритные размеры;
- возможность управления машиной, если ГУР вышел из строя;
- высокая экобезопасность и технологичность;
- плавность и легкость при управлении рулевым колесом;
- небольшой поворотный момент и наличие нейтрального положения;
- обеспечение силового и кинематического следящего действия.
Основные поломки
Так как ГУР – это механизм, рано или поздно он может сломаться. Особенно если учесть, что он постоянно находится в движении. Частота поломок и их серьезность зависит от интенсивности эксплуатации гидроусилителя и его конструкции. На практике, чаще всего «всплывают» следующие неисправности:
- шумит насос;
- ослабевает или изнашивается ремень насоса;
- засоряется фильтрующий элемент в бачке;
- ломается сам насос;
- засоряется клапан насоса;
- недостаточная вязкость у залитой жидкости;
- засоряется гидросистема;
- разгерметизация;
- недостаточно жидкости в бачке.
При возникновении одной из вышеперечисленных неисправностей становится трудно повернуть руль в одну из сторон, сильнее передаются толчки, а также появляются шум и вибрация.
Как устроен ГУР
Гидравлический усилитель рулевого управления воцарился на автомобилях век назад и до сих пор не хочет сдавать позиций. Причем гидравлический усилитель сочетается как с современными реечными рулевыми механизмами, так и с более классическим рулевым редуктором с рулевой трапецией.
Рулевой механизм Lada 4×4 с гидроусилителем руля: 1 — рулевая трапеция; 2 — рулевой механизм; 3 — рулевая колонка; 4 — рулевое колесо; 5 — кронштейн насоса ГУР; 6 — насос; 7 — бачок.
Рулевой механизм Lada 4×4 с гидроусилителем руля: 1 — рулевая трапеция; 2 — рулевой механизм; 3 — рулевая колонка; 4 — рулевое колесо; 5 — кронштейн насоса ГУР; 6 — насос; 7 — бачок.
Рулевой механизм Chevrolet Lacetti: 1 — насос ГУР; 2 — бачок; 3 — рулевое колесо; 4 — рулевая колонка; 5 — реечный рулевой механизм с гидроусилителем.
Рулевой механизм Chevrolet Lacetti: 1 — насос ГУР; 2 — бачок; 3 — рулевое колесо; 4 — рулевая колонка; 5 — реечный рулевой механизм с гидроусилителем.
В случае с реечной конструкцией гидроусилитель рулевого управления встроен в рулевой механизм. Запас рабочей жидкости ГУР находится в бачке, расположенном в моторном отсеке. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.
Насос гидроусилителя закреплен на кронштейне блока цилиндров двигателя. Шкив насоса приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Плюсы и минусы
Несмотря на то, что гидроусилитель весьма распространен, у данного механизма есть как преимущества, так и недостатки. Среди положительных качеств элемента можно выделить:
- легкая управляемость авто, что влияет на усталость водителя;
- смягчение ударов, передающихся на руль при езде по неровному дорожному покрытию;
- улучшенная управляемость и маневренность;
- безопасность автомобиля.
Минусов у ГУРа немного, но все же они есть, а именно:
- необходимо своевременно обслуживать систему;
- гидроусилитель отбирает часть мощности у мотора;
- при его работе увеличивается расход горючего;
- возможно повреждение соединительных шлангов.
Функции и назначение ГУР
Рулевая рейка с гидроусилителем
Гидравлический усилитель руля (ГУР) представляет собой элемент рулевого управления, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса образуется за счет гидравлического давления.
Для легковых автомобилей главное назначение ГУР – обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, оснащенным гидравлическим усилителем руля, легко и удобно. К тому же водителю не нужно для совершения маневра делать рулем полных пять-шесть оборотов в сторону поворота. Такое положение вещей особенно актуально при парковке и маневрировании на узких участках.
Сохранение управляемости автомобилем и смягчение ударов, передающихся на руль в результате наезда управляемых колес на неровности дороги, — еще она важная функция гидроусилителя.
Как часто нужно менять жидкость в ГУРе
Эксперты утверждают, что техническая жидкость в гидроусилителе может использоваться на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства. При этом масло требуется периодически менять. Срок зависит от того, как интенсивно эксплуатирует свой автомобиль владелец. Если в год машина пробегает порядка 10 000-20 000 километров, то масло нужно менять раз в 24-36 месяцев. Стоит напомнить, что в результате эксплуатации ГУРа его элементы начинают нагреваться. Это приводит к повышению температуры масла, что ухудшает его свойства. Менять жидкость следует при появлении горелого запаха либо при наличии посторонних частиц. Всего в гидроусилитель заливается около 1,5 литров масла. Измеряются два уровня – горячий и холодный. В первом случае температура масла находится в пределах от 50 до 80 градусов, во втором – от 0 до 30 градусов.
Что такое Гур? Определение Гур, Гур Значение
Что такое Гур? Определение Гура, Гур Значение — Economic Timesпредставлены фонды
Pro Investing от Aditya Birla Sun Vife Viritual Fund
Invest Now
Избранные фонды
★ ★ ★ ★
Canara Robeco Hybrid Fund -Growth -Growth
3Canara Robeco Hybrid Fund -Growth
.
Canara Robeco.
Возврат через 5 лет
11,97 %
Инвестировать сейчас
ИЗБРАННЫЕ ФОНДЫ
★★★★★
Canara Robeco Emerging Equities Fund Direct-Grow..
5y return
11,57 %
Инвестиции сейчас
Поиск
+
Business News ›Определения› Товар ›Gur
Предложите новое определение
Предлагаемые определения будут учитываться для включения в Economictimes.com
. Товар
Определение: Гур (джаггери) – натуральный продукт сахарного тростника. Он находится в более нерафинированной форме, чем сахар. Это коричневая сырая масса сахарозы, которая приобретает цвет из-за других элементов, содержащихся в концентрации, таких как древесная зола и багасса. Джаггери обычно делают из двух продуктов: сахарного тростника и финиковой пальмы. Процесс приготовления гура проще и удобнее, чем сахар, и полезнее, чем употребление рафинированного сахара.
Описание: Гур в основном предназначен для употребления в пищу и используется для изготовления сладостей. Его также употребляют в сыром виде. Джаггери также используется в производстве алкогольных напитков и лекарств ауруведы. Джаггери в основном используется в пищевой промышленности для изготовления кондитерских изделий, ирисок, шоколада, жевательной резинки и т. д. Гур популярен в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке, Северной Африке и на Карибских островах, хотя и для других продуктов (сахарный тростник, финиковая пальма, саго). пальма, кокосовая пальма) используются при изготовлении гур в этих районах.
На Индию приходится более 60% мирового производства пальмового сахара, но Бразилия является основным экспортером гура. Он производится в Бразилии, Индии, Таиланде, Австралии, Германии, Мексике и т. д. Основными странами-импортерами являются США, Китай, Индонезия, Малайзия, Япония и т. д. В Индии для производства пальмового сахара используются традиционные методы, поскольку большинство его производственных предприятий расположены в сельские районы.
В районе Кушинагар штата Уттар-Прадеш находится большое количество предприятий по производству гура. UP, Махараштра, Карнатака и Тамил Наду являются основными производителями в Индии. Себестоимость производства гура не очень высока, но есть проблемы с хранением. Он используется в качестве подсластителя вместо сахара в основном в сельской Индии.
Цены в основном зависят от производства сахарного тростника, государственной политики, спроса и предложения. Некоторые биржи деривативов, торгующие гуром, — это MCX и NCDEX. Бразилия FOB определяет мировые физические цены.
Read More News on
- GURJAGGERYSUGARMCX
- NCDEXSUGARCANEPALM
Related News
- Russia and Belarus’ armies on brink of conflict due to ‘uncontrolled’ ethnic tensionsAccording to sources, Russian soldiers insulted their Belarusian colleagues in a racially tinged способ.
- Родина гура: Джаггери из финиковой пальмы на вес золота для сладкоежекЛучший гур получается из хорошо отдохнувших (15-дневный перерыв) деревьев между постукиваниями.
- Джаггери, чтобы править ими всеми: Саккараи Понгал, Гаджак, Тилгул и другие блюда из гура по всей Индии Джаггери лежит в основе многих сладостей в Индии, особенно во время Макар Санкранти.
- Махараштра Производители гура хотят, чтобы правительство вмешалось в рост цен на тростникЦены на гур снизились в соответствии с тенденцией к снижению цен на сахар.
- Британская полиция была более честной, говорит UP DGP Сулхан Сингх. В связи с выходом на пенсию 31 декабря после трехмесячного продления старший офицер IPS, похоже, разочаровался в работе полиции UP.
- Наваратри: Более 500 мясных и куриных магазинов закрыты в Гургаоне Генеральный секретарь и представитель Шив Сена Гургаонского крыла Риту Радж сказал, что они разослали уведомления каждому мясному и куриному магазину.
- Плотность серого вещества увеличивается в подростковом возрасте: Исследование, Нью-Йорк, 26 мая (IANS) Несмотря на то, что объем серого вещества обычно уменьшается с возрастом, его плотность на самом деле увеличивается в подростковом возрасте, как показало новое исследование.
- Акции товаров повседневного спроса растут по ставкам Совета GST. Предметы повседневного потребления помещаются на самую низкую налоговую ставку в 5 процентов.
- Политика сахара в UP и как в нее играют Владельцы мельниц выпускают платежи в рассрочку. Все сахарные заводы в западном Уттар-Прадеше закрываются в середине апреля и вновь открываются в ноябре для следующего сезона.
- Опросы в штате Уттар-Прадеш, 2017 г.: для некоторых джатов это полевой день Некоторые джаты, такие как братья Сингх, считают, что, по крайней мере, такие джаты, как они, были загнаны в угол, чтобы поддержать БДП.
Загрузить еще
Trending Definitions Долговые фонды Ставка репоВзаимный фондВаловой внутренний продуктСбор данныхРекламаПродуктМонополияКриптографияАмортизация
Что такое пальмовый сахар и чем он лучше сахара?
Неочищенный натуральный подсластитель. Некоторые люди считают его суперпродуктом, потому что в нем больше витаминов и минералов и меньше сахарозы, чем в сахаре. Тем не менее, пальмовый сахар по-прежнему является одним из видов сахара, и людям следует употреблять его в умеренных количествах.
Неочищенный пальмовый сахар — распространенный продукт в Азии и Африке. Он производится из соков пальм или сахарного тростника, и его популярность в качестве замены белого сахара растет. Это основной продукт питания в Индии, где люди называют его гур.
Джаггери содержит некоторые витамины и минералы, что делает его сравнительно более полезным, чем белый сахар. Тем не менее, это все еще один из видов сахара, и его чрезмерное потребление может оказать негативное влияние на здоровье человека.
В этой статье будет рассказано о том, как производители производят пальмовый сахар, каковы его питательные свойства и применение, а также насколько он полезнее для здоровья, чем сахар.
В отличие от сахара, имеющего зернистую структуру, пальмовый сахар обычно представляет собой полутвердую массу.
Согласно исследованию 2020 года, пальмовый сахар обычно имеет золотисто-желтый цвет, сладкий винный аромат и вкус, похожий на коричневый сахар или патоку.
Джаггери хорошего качества содержит около 70% сахарозы. Напротив, белый сахар содержит 99,7% сахарозы.
По данным Министерства торговли и промышленности Индии, более 70% пальмового сахара в мире поступает из Индии, где его называют «лечебным сахаром».
Джаггери богат различными минералами и витаминами, и многие люди считают, что он лечит целый ряд заболеваний.
Практики индийской аюрведической медицины используют пальмовый сахар на протяжении тысячелетий. Согласно исследованию 2015 года, пальмовый сахар
немного более питателен, чем рафинированный белый сахар. Обычный рафинированный белый сахар не содержит белков, жиров, минералов или витаминов.
В дополнение к 375 калориям 100-граммовая порция пальмового сахара содержит:
- сахароза: 65–85 г
- фруктоза и глюкоза: 10–15 г
- белок: 280 миллиграмм (мг), или 5,6% дневной нормы (DV)
- калий: 1056 мг, или 22,5% DV
- магний
- : 70–90 мг, или примерно 19% DV
- кальций: 40–100 мг, или примерно 5% DV
- марганец: 0,2–0,5 мг, или примерно 15% DV
- фосфор: 20–90 мг, или примерно 5% DV
- железо: 11 мг, или 61% DV
- витамин А: 3,8 мг, или 422% DV
- витамин С: 7,0 мг, или 7,8% дневной нормы
- витамин Е: 111,30 мг, или 740% дневной нормы чашка.
Большинство людей съедали бы гораздо меньше сахара за один раз, что было бы ближе к 1 чайной ложке или 7 г.
Неочищенный пальмовый сахар более сложен в химическом отношении, чем сахар, и состоит из более длинных цепочек сахарозы.
Он дольше переваривается и не выделяет энергию так быстро, как рафинированный сахар. Это облегчает воздействие на организм.
Использование пальмового сахара вместо рафинированного белого сахара добавит минимальное количество дополнительных питательных веществ в рацион человека. Тем не менее, человек не должен добавлять в пищу больше джаггери только для того, чтобы увеличить потребление питательных веществ. Витамины и минералы лучше получать из менее калорийных источников.
Неочищенный пальмовый сахар немного лучше, чем белый сахар, но он все же относится к одному из видов сахара, который связан со многими недостатками для здоровья, которые люди связывают с потреблением сахара. Поэтому желательно употреблять джаггери в умеренных количествах.
Пищевой сахар бывает твердым, жидким или гранулированным.
Чтобы сделать пальмовый сахар, производители производят сок, измельчая один из нескольких видов сырья. К ним относятся:
- финиковая пальма
- пальмира пальма
- кокосовая пальма
- сахарный тростник
Сначала производители фильтруют сок, чтобы удалить примеси. Затем доводят до кипения в кастрюле.
Для приготовления жидкого пальмового сахара необходимо снять кипящий сок с огня и добавить лимонную кислоту. Затем жидкий пальмовый сахар выдерживается в бутылках 8–10 дней.
Чтобы приготовить твердый и гранулированный пальмовый сахар, производители непрерывно перемешивают пальмовый сахар во время нагревания и удаляют примеси сверху. Затем они используют деревянную скобу, чтобы превратить загустевшую суспензию в зерна для гранулированного пальмового сахара.
Для приготовления твердого пальмового сахара необходимо придать ему желаемую форму, например, кубики или кусочки, по мере выкипания воды.
Пищевой пальмовый пальмовый сахар можно использовать разными способами, как и сахар, в том числе для приготовления пищи, выпечки, ароматизации и подслащивания пищи и напитков.
Авторы исследования 2018 года изучили эффективность пальмового сахара в качестве ингредиента для выпечки, заменив им сахар в кексах. Они не заметили заметной разницы во внешнем виде, вкусе или сроках хранения конечного продукта.
Джаггери можно сочетать с натуральными ароматизаторами, такими как черный перец, имбирь, лимон или кардамон, или пищевыми добавками, такими как белок, аминокислоты и витамины.
В некоторых странах пальмовый сахар называют лечебным сахаром и употребляют его для укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни.
В Индии, одном из ведущих экспортеров пальмового сахара в мире, он вносит важный экономический вклад. Сельские переработчики сахарного тростника зарабатывают на жизнь производством пальмового сахара. В 2019–2020 годах страна заработала 227 миллионов долларов на экспорте пальмового сахара и сопутствующих товаров.
В отличие от сахара пальмовый сахар богат витаминами и минералами, которые являются важнейшими компонентами сбалансированного питания.
Согласно обзору литературы 2007 года, в регионах, где регулярно употребляют пальмовый сахар, заболеваемость диабетом меньше.
Исследователи полагают, что магний, присутствующий в пальмовом сахаре, улучшает работу нервной системы, а высокое содержание железа в пальмовом пальмовом сахаре может защитить от анемии.
Обзор 46 научных работ, проведенный в 2012 году, показал, что может существовать связь между потреблением пальмового сахара и антитоксичностью и цитопротекторными эффектами, а также антикариесными эффектами. Также отмечается, что употребление пальмового сахара может укрепить иммунную систему и снизить риск развития диабета и гипертонии. Однако необходимы дополнительные исследования.
В недавнем обзоре также отмечается, что регулярное употребление пальмового сахара может:
- способствовать пищеварению
- детоксикации печени и крови
- лечить легочные и бронхиальные инфекции предменструальный синдром
- обладают антиоксидантными и антиканцерогенными свойствами
Стоит отметить, что эти утверждения в значительной степени анекдотичны, и существует мало исследований, основанных на фактических данных, подтверждающих их.