7Сен

Горит лампочка аккумулятора: Почему вдруг загорается лампа аккумулятора на панели приборов — Лайфхак

Содержание

Горит лампа зарядки аккумулятора Нива

Лампа зарядки на автомобиле Нива необходима для контроля за работой генератора.

Если генератор и его электрическая цепь исправны, она должна загораться после поворота ключа в замке зажигания и гаснуть после пуска двигателя.
В случае, если лампа зарядки не гаснет после пуска двигателя, возможно где-то имеется неисправность.

На примере контрольной лампы зарядки автомобиля Нива 21213 пройдемся по неисправностям приводящим к такой проблеме, а так же попробуем самостоятельно устранить ее.

Горит лампа зарядки аккумулятора Нива, причины неисправности

1. Слабо натянут ремень привода генератора (и помпы).

Ремень проскальзывает на шкиву генератора. Не давая тому набрать обороты. Зарядки нет, лампа генератора горит.

Необходимо проверить натяжение ремня, надавив на него рукой. Допустимый прогиб 10-15 мм. Если больше потягиваем ремень, отодвинув генератор от двигателя, или заменяем его новым.

2. Вышел из строя регулятор напряжения генератора.

Генератор в таком случае не будет давать зарядку. Контрольная лампа зарядки в щитке приборов будет гореть после пуска двигателя.

Проверить регулятор напряжения сложно, проще заменить заведомо исправным и посмотреть, не погасла ли лампа. Вот, на всякий случай, схема, которую можно собрать для его проверки.

Проверка регулятора напряжения генератора
3. «Обрыв» в электрической цепи на вывод «61» генератора.

До пуска двигателя вывод «61» это масса контрольной лампы зарядки АКБ. После пуска – это плюс (лампа гаснет). Но, если плюс с вывода не подается на лампу, то вместо него поступает минус с массового провода комбинации приборов и лампа не хочет затухать.

Необходимо проверить коричнево-белый провод, идущий на вывод «61». Возможно, окислились его наконечники или он обломался. Вот схема в помощь.

Схема подключения генератора 371.3701 автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем 1,7 л
4. Зависли щетки (или сильно изношены).

В результате они не соприкасаются с контактными кольцами ротора (заряд не снимается), генератор не вырабатывает электрический ток. Придется снимать регулятор напряжения со щеткодержателем и проверять состояние и подвижность щеток. Предельно допустимый износ 6 мм.

5. Повреждена обмотка возбуждения генератора.

Возможно отпаялись выводы обмотки от контактных колец. Или в ней имеется «обрыв», или короткое замыкание. Генератор в таком случае будет выдавать напряжение только на больших оборотах (лампа гаснет после нажатия на газ и загорается на холостых).

В любом случае нужно снимать генератор с двигателя и проверять его. Проверяем наличие короткого замыкания в обмотках ротора.

Омметр показывает, что сопротивление стремиться к бесконечности — короткого замыкания в обмотках ротора генератора нет
Потом проверяем сопротивление между контактными кольцами ротора. Если меньше 3 Ом или оно пытается стремиться к бесконечности, то обмотка повреждена.

6. Повреждена обмотка статора генератора.

В обмотке появился «обрыв» или короткое замыкание. При коротком замыкании обмотки на «массу» генератор воет. Для выявления неисправности придется проверять омметром обмотку на наличие этих неисправностей.

7. Вышел из строя диодный мост генератора.
Устройство диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Пластины, выводы, крепления обмоток, положительные и отрицательные диоды, дополнительные диоды.

При этом если зарядки нет вовсе, скорее всего повреждены основные (положительные и отрицательные) диоды. Если зарядка появляется только на больших оборотах — вышли из строя дополнительные диоды от которых питается обмотка возбуждения. См. «Проверка диодного моста генератора Нива 21213».

Примечания и дополнения

Перечисленные неисправности можно дополнить перегоревшим предохранителем №2 в монтажном блоке. Но в случае его перегорания не будет работать не только лампа заряда АКБ, но и все остальные контрольные лампы. А так же прочие потребители бортовой электрической сети автомобиля, которые он защищает.

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива

— Стартер автомобиля Нива 21213, схема подключения

— Предохранители и реле Нива 21213

— Провода подрулевых переключателей автомобиля Нива 21213

— Схема подключения указателей поворота Нива 21213

— Схема подключения лампы зарядки аккумулятора (АКБ) Нива 21213

Подписывайтесь на нас!

Загорелся знак аккумулятора на панели приборов

  Вполне нормального, когда при запуске двигателя на панели загорается несколько индикаторов. Они показывают уровень давления масла в моторе и насколько заряжен аккумулятор. Если всё исправно, то они вскоре отключаются, если же нет, нужно оперативно исправлять поломку.

 

Почему горит лампочка аккумулятора на табло

  В действительности всё крайне просто лампочка аккумулятора горит потому, что агрегат не получает заряда. За подачу тока в аккумулятор отвечает генератор. Именно он производит энергию.

  Чтобы понять, что нужно исправлять, рассмотрим более детально принцип работы всей системы. Энергия вырабатывается за счёт вращения оси генератора. Сама ось соединяется с приводной шестернёй посредством ременной передачи. Именно обрыв ремня генератора часто приводит к тому, что постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора.

 

Ремень

  Для исправления данного дефекта достаточно поменять ремень. Его стоимость не очень высока. К тому же можно купить не оригинал, а аналог. Правда, замена потребует времени и сил.

 

 Щётки генератора

  Вторая причина того, что горит лампочка аккумулятора, также кроется в генераторе, точнее, в его щётках. Со временем они изнашиваются, и это приводит к поломке. Щетки расположены с одной стороны вала. Несмотря на то, что они сделаны из графита, из-за высоких нагрузок эти детали могут прийти в негодность преждевременно.

  Результат предсказуем — электричество перестаёт вырабатываться. Заряд не попадает в аккумуляторную батарею, из-за чего лампочка постоянно горит. Чтобы она отключилась — просто замените щётки генератора.

 

Повреждённой обмотке статора. 

  Несмотря на то что в большинстве авто она сделана из меди — повышенные нагрузки быстро изнашивают её.

  В результате обрыва обмотки перестаёт вырабатываться энергия. Именно поэтому горит лампочка аккумулятора. Главная сложность поломки заключается в обманчивом ощущении того, что генератор исправен. Мало того, чтобы найти неисправность нужно провести масштабную диагностику.

 

 

 

 

Аккумулятор

  К сожалению, замена статора непростая задача. Сначала нужно разобрать генератор; потом заменить испорченную деталь; осуществить обратную сборку и лишь после этого лампочка аккумулятора перестанет гореть.

 

Лампочка не горит при включении

  При эксплуатации автомобиля проблемы с аккумулятором или контактами могут выражаться не только в том, что лампочка постоянно горит, но и в прямо противоположном. И в большинстве случаев это куда более тревожный сигнал.

  Важно. Лампочка аккумулятора обязательно должна зажигаться во время включения авто.

  Если лампочка аккумулятора не горит при включении зажигания, на то может быть две причины. Первая довольно банальная. Светодиодный элемент перегорел и для восстановления нормальной работы его нужно просто заменить. Второе обстоятельство куда менее радужное, а именно, полная разрядка аккумулятора.

  Полная разрядка возможна всего в двух случаях. В первом старая батарея просто не способна держать заряд и её нужно заменить. Во втором — отсутствует подпитка от генератора. При этом электрическая сеть автомобиля работает.

 

Определяем неисправность

  Выше были приведены основные причины того, что горит лампочка аккумулятора. Но чтобы найти неисправность понадобится потратить немало времени и сил. К счастью существуют проверенные методы диагностики, которые уже успели себя зарекомендовать:

  Если двигатель полностью рабочий, то на клеммах аккумулятора должно быть напряжение не больше 14,7 В и не меньше 14,2 В. В случае когда напряжение значительно ниже и постоянно горит лампочка — проблема в генераторе.

  Запустите двигатель. Наденьте резиновые перчатки и снимите одну клемму с аккумулятора. Дальше события могут развиваться по двум сценариям. Мотор заглох — проблема в генераторе. Если всё работает нормально, значит, проблема в чём-то другом.

  Тусклый свет всех индикаторов приборной панели. Если индикаторы светят слишком тускло — проблема в генераторе.

  Как видите, в большинстве случаев, если горит лампочка аккумулятора, значит, неисправность в генераторе.

 

Исправляем поломку

  Чтобы решить данную проблему понадобится более детально изучить схему взаимодействия генератора и АКБ. Когда машина движется, батарея постоянно заряжается. Как только обороты движка возрастают, увеличивается и напряжение на выходе генератора.

  Чтобы защитить систему от перегорания существует специальное реле-регулятор. Оно врезается в цепь возбуждения ротора и снижает величину тока до нормального уровня. Если устройство работает в штатном режиме, то оно сможет справиться с каким угодно током, вырабатываемым генератором.

 

Реле-регулятор

  Как только вы включаете подачу напряжения, оно через специальный предохранитель подаётся на панель, подсвечивая соответствующий индикатор.  

 

При этом заряд проходит через цепь таких деталей:

  • диод;

  • реле-регулятор;

  • щётка;

  • контактное кольцо;

  • обмотка.

  Раньше уже упоминались некоторые из этих деталей. Именно они чаще всего выходят из строя из-за больших нагрузок. При этом принцип работы системы следующий: ротор вращается с большой скоростью, растёт фазовое напряжение; ток на выводах лампочки выравнивается и она гаснет; начинается зарядка аккумулятора.

 

Ремонт

  Первым этапом исправления того, что лампочка аккумулятора горит или не горит, будет проведение первичной диагностики.

  Важно! В процессе съёма замеров с клемм АКБ не снимайте зажимы.

 

Для того чтобы лампочка аккумулятора начала работать нормально понадобятся такие инструменты:

  После того как весь набор собран, можно приступить непосредственно к процессу починки.  

 

В него входят такие модули:

  Согласно показаниям вольтметра заряд есть, но сигнальная лампа не горит, причём аккумулятор практически разряжен. В такой ситуации нужно зачистить места, где провода подключаются к источнику питания. Один щуп мультиметра должен быть на клемме, другой на массе. Если здесь напряжение выше, чем на аккумуляторе, зачистите клемму и замените провод, тянущийся от генератора к АКБ.

  Лампа показывает наличие заряда, но АКБ разрядился. Напряжение на аккумуляторе нормальное. Как только включаются фары, стрелка измерительного прибора занимает крайне левое положение. Причина подобной неполадки кроется в недостаточном натяжении ремня на шкиве генератора. Просто натяните ремень, а при необходимости замените.

  Причиной проблемы может быть также неисправный диод. Обрыв обмотки статора аналогично приводит к такому же результату. Отключите зажигание и возьмите мультиметр. С его помощью проверьте все диоды. При необходимости произведите замену.

 

Генератор

  Состояние щёток генератора проверяется следующим образом. Их нужно вытянуть, после чего измерить длину. Если она не достигает пяти миллиметров, установите новые щётки.

  Вы поворачиваете ключ, но лампочка аккумулятора не горит. Датчик заряда не активируется. АКБ полностью разряжен. Обычно эти симптомы говорят о перегорании предохранителя. Сверьте его номинал с данным параметром в инструкции, при необходимости произведите замену. Если же всё останется по-старому, ищите неполадку в реле зажигания или замке.

  Вы включили зажигание. Все приборы работают нормально. Но сигнальная лампочка не горит. В таком случае нужно всё проверить. Снимите проводок с клеммы и подключите его к минусу (в качестве минуса можно использовать кузов авто). Светодиодный элемент зажегся, значит, не всё хорошо с обмоткой возбуждения генератора.

 

Схема

  Возможен и другой вариант, а именно плохой контакт в разъёме. Если после зачистки лампочка аккумулятора не горит, значит, скорей всего, перегорел светодиодный элемент. Но на практике это происходит крайне редко.

  Повернули ключ, лампочка мигнула и продолжает гореть. Зарядки нет, возможны периодические всплески напряжения. Скорей всего дело в плохом контакте провода на разъёме приборной панели. В процессе эксплуатации он может окислиться. В таком случае достаточно провести чистку.

  Большинство проблем с лампочкой аккумулятора, которая постоянно горит или, наоборот, можно исправить своими руками. Главное на начальном этапе правильно определить неисправность, чтобы потом её устранить.

Почему горит индикатор автомобильного аккумулятора?

Перейти к основному содержанию