28Апр

Горит давление масла: Почему горит лампочка давления масла?

Горит лампа давления масла на холостом ходу, холодную горячую, в мороз

Двигатель внутреннего сгорания без смазки работающих механизмов умирает быстро. Ему как хлеб нужна масляная среда – это известно практически любому автолюбителю. А о состоянии системы смазки сигнализирует всего один, но очень важный маяк – при проблемах системы горит маленькая контрольная лампа давления масла на комбинации приборов. Она изображает красный ковшик, а связана непосредственно с датчиком, встроенным в двигатель.

Содержание

  1. Возможные причины загорания
  2. Как действовать
  3. Еще пара примеров

Также рассмотрим разновидности всех ситуаций. Например, те случаи, когда только на горячем двигателе горит эта лампа давления масла, либо только на холодном, либо светится при каких-то других режимах работы мотора.

Для начала перечислим вообще все возможные причины, отчего может зажигаться этот сигнализатор.

  1. Масло уходит из системы наружу, его стало недостаточно, давление смазки упало. «Ковшик» может гаснуть при спокойном движении, а во время интенсивного разгона снова зажигаться, поскольку весь нефтепродукт еще не ушел, но его уже недостаточно. Если нефтепродукт уходит из двигателя, это в первую очередь определяется по щупу. На нем уровень резко падает. Для выяснения мест утечки необходим тщательный осмотр всего двигателя. Начинать следует с фильтра, прокладки головки блока цилиндров, поддона. До этого автомобиль мог наехать поддоном на острое препятствие, которое нанесло повреждение.
  2. Неисправен датчик. На легковых автомобилях обычно устанавливается датчик аварийного давления, он не предусматривает выдачу показаний давления по шкале. Датчик контроля и шкала есть лишь в немногих моделях. Аварийный датчик представляет собой корпус с чувствительной мембраной. Изначально его контакты замкнуты, электрический ток поступает на панельный индикатор типа «ковшик» – он горит. При воздействии смазывающей среды на мембрану, последняя давит на толкатель, который разъединяет контакт, сигнализатор давления тухнет.
    Когда датчик неисправен, он может срабатывать даже при простых скачках давления среды.
  3. Неисправна проводка связки датчик – индикатор. Не исключено, что из-за её неполадок контакты постоянно замкнуты.
  4. Масло есть – его уровень вполне достаточен. Однако не работает масляный насос, либо сильно засорился фильтр маслоприемника над поддоном.
  5. Не работает перепускной клапан или обратный клапан все время открыт.

В последнем случае индикатор будет гореть только некоторое время после запуска мотора, пока масло не закачается выше клапана.

  1. Первое повторим: открыт обратный клапан.
  2. Залит новый нефтепродукт, он еще не заполнил все полости. Часто при замене масляной среды автолюбители устанавливают сухой масляный фильтр, не наполнив его небольшим количеством новой жидкости. Это приводит к тому, что пару минут «ковшик» светится.

А вот причины, из-за которых лампа горит и после прогрева мотора, либо исключительно на горячую.

  1. Не хватает смазывающего нефтепродукта в системе.
  2. Сильно засорился масляный фильтр.

Нельзя не оставить без внимания ситуации, когда горит дампа давления масла только на холостом ходу. Здесь причин не так уж много.

  1. Вышел из строя масляный насос – плохо качает при малых оборотах.
  2. Под редукционный клапан масляного насоса попали крупные частички грязи, они не дают клапану закрыться, давления при малых оборотах нет. Способ лечения: когда двигатель холодный резко увеличить обороты до 5000 об/мин. – холодное густое масло выбьет грязь.

Таковы основные корни проблемы, когда на холостых оборотах горит лампочка.

Нам осталось затронуть еще одну ситуацию, когда горит индикатор сразу после запуска мотора в мороз. У такой проблемы, пожалуй, есть лишь одно объяснение: когда ударил мороз, масло сильно загустело, настолько сильно, что сразу после запуска мотора масляного давления не хватает. Если индикатор погас через несколько минут – значит, так оно и произошло!

А теперь обратимся к разбору конкретных ситуаций, чтобы понять принципы лечения описанных масляных болезней.

Как действовать

Для первого примера разберем, как действовать в одном конкретном случае, когда, скажем, горит лампа давления масла у ВАЗ 2115. Причем, она зажигается только при разгоне, быстрой езде, при холостых оборотах гаснет. При этом заметим сразу, что стоит глубокая осень. Необходимо приготовить:

  • ключи гаечные;
  • лампу-переноску.


Что мы делаем.

  1. В первую очередь открываем капот, проверяем щуп – замечаем, что почти нет следов масла.
  2. Начинаем тщательный осмотр двигателя с лампой – есть ли подтеки? Заодно ощупываем рукой подозрительные места.

Обнаруживаем, что масляный фильтр имеет небольшую вмятину, около которой много маслянистых подтеков, даже капает. Вывод: маленькая вмятина у фильтра, её не заметили при установке фильтра, лопнула при первом морозе, появилась трещинка, нефтепродукт стал уходить.

  1. Лечим болезнь полной заменой смазывающей среды, поскольку в одиночку фильтр никогда не меняется. Для этого откручиваем ключом пробку сливного отверстия, подставив канистру, сливаем «отработку». Откручиваем дефектный фильтр руками сверху.
  2. Новый фильтр закручиваем от руки, закупорив обратно слив поддона, наполняем мотор новой жидкостью.

Когда горит лампа давления масла у ВАЗ 2114, действуем подобным образом.

Рассмотрим теперь более серьезный случай. Например, светится индикатор у автомобиля ВАЗ 2110.

Нам понадобятся:

  • электрический тестер;
  • ключи гаечные;
  • насос с манометром.

Здесь мы действуем так.

  1. Смотрим состояние масляного щупа.
  2. Предположим, уровень на щупе нормальный – чуть ниже верхней метки.
  3. Алгоритм действий при таком раскладе заставляет нас обратиться к масляному датчику. Проверяем исправность датчика аварийного давления масла таким образом. Для этого выкручиваем его.
  4. Подсоединяем концы проводов тестера к выводам датчика. Сопротивление должно быть нулевое.
    Один раз качаем насосом прямо в мембрану. У исправного датчика при качке насоса сопротивление должно возрасти до бесконечности.
  5. Предположим, датчик исправен.
  6. Алгоритм подсказывает возможный вариант неполадки. Засорение фильтра маслоприемника, через который проходит масло в мотор из поддона. При этом на щупе уровень поддона нормальный, а двигатель выше маслоприемника испытывает голодание, последствия могут быть ужасными – заклинивание коленчатого вала, задиры цилиндров. Значит, необходимо слить масло, снять поддон, добраться до фильтра маслоприемника.
  7. Сборку производим по пути назад.

Подобная неисправность возможна, если долгое время двигатель работал с одним маслом, а потом вдруг залили другое, более качественное, и оно вымыло с поддона частички грязи, которые и забили фильтр.

Еще пара примеров

Далее дополним картину еще несколькими примерами, которые показывают иные способы поиска неисправностей.

Вот распространенный случай – горит лампа давления масла у ВАЗ 2109 после запуска мотора, плюс даже после прогрева.

Поступаем следующим образом, приготовив ключ на 17.

  1. Глушим двигатель, проверяем щуп. Выясняем, что уровень соответствует норме.
  2. Проверяем исправность масляного насоса. Для этого ключом на 17 выкручиваем датчик, связанный с нашим индикатором.
  3. Просим напарника понаблюдать за освободившимся отверстием, сами крутим стартер так, чтобы не завелся двигатель.
  4. Если из отверстия брызгает нефтепродукт, значит, неисправен датчик, если не брызгает – неисправен масляный насос.
  5. Производим замену сломанной детали.

Такой вот несложный путь. Он подходит также для ВАЗ 21099, когда у того горит индикатор.

А теперь изучим технологию другого свойства. Предположим, горит лампа давления масла у Лады Калины. Будем считать, что нам заведомо известно – неисправен заветный датчик. Тогда посмотрим, как его заменить.

Возьмем для ремонта следующие атрибуты:

  • гаечный ключ на 21;
  • новый датчик.

Операция несложная.

  1. Дефектный элемент вкручен в блок цилиндров. Находим его, затем отключаем штекер с проводами.
  2. Ключом на 21 выкручиваем датчик.
  3. На штатное место вворачиваем новую деталь.
  4. Подключаем провода.

Как видим, все элементарно.

Что касается определения неисправности датчика, есть еще один способ, который мы приводим ниже на примере другого современного автомобиля ВАЗ. Итак, возьмем Приору – у нее горит лампа. Осмотр двигателя, а также щупа показал, что масляная среда не убыла. Проверяем подозрительную деталь. Нам понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • манометр с резьбой.

Вернуться вверх

  1. При заглушенном моторе выкручиваем датчик. У Приоры он находится в верхней задней части корпуса подшипников распредвалов.
  2. Вкручиваем механический манометр (или вставляем, если он без резьбы).
  3. Заводим двигатель. Давление на холостом ходу должно быть 0,1 МПа. С увеличением частоты оборотов коленвала оно должно увеличиваться.
  4. Заменяем неисправную деталь.

Таковы основные варианты решения описанной проблемы.

В заключение заметим, что игнорирование горящего сигнализатора с ковшиком чревато самыми тяжелыми последствиями.

Если не принимать никаких действий, двигатель может подвергнуться масляному голоданию, после чего разорительный капремонт неизбежен. Полагаем, этот факт должен быть известен всем без исключения водителям как дважды два.

Теперь посмотрите про замену подшипников генератора ваз 2110 своими руками и регулировку карбюратора.

как определить причину и устранить неисправность

Одним из параметров работы двигателя считается давления масла. Чтобы обеспечить бесперебойный и качественный функционал силового агрегата, каждый водитель должен постоянно контролировать поддержание необходимого уровня масла в двигателе. В том случае, если на приборной панели ВАЗ 2114/2115 загорелась лампочка давления масла, необходимо сразу же предпринять некоторые действия. Индикатор будет гореть в тех случаях, когда имеются те или иные проблемы с давлением масла в системе двигательного агрегата.

Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115

Существует несколько вероятных причин, почему вдруг загорается этот индикатор машины. И только исходя из точного определения причины можно предпринять необходимые действия по устранению неисправности.

Индикатор может загораться в двух случаях:

К каждому из этих случаев можно отнести свои причины неисправностей.

Индикатор в виде маслёнки загорается в ситуациях, когда имеют место какие-либо неполадки с давлением масла

Лампочка загорелась на холостых оборотах

Лампочка давления масла может загореться (или мигать) при холостых оборотах, при этом, если нажать на педаль газа, значок сразу же погаснет. В таком случае самыми вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:

  • износились вкладыши коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между истончившимся вкладышем и шатуном авто;

  • сетка маслоприемника сильно засорилась: одна из самых распространённых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно откладываются разного рода осадки. В тот момент, когда отложений становится слишком много, в насос уже не может поступать достаточное для работы двигателя количество масла;

  • износ или какие-либо неполадки в масляном насосе: ещё одна вероятная причина, по которой может загораться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;

  • датчик неисправен: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель вполне отвечают своим основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;

  • замкнула проводка: неполадки в электронной системе автомобиля также могут вызвать некорректную работу системы подачи масла в двигатель.

Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде

В тех случаях, когда во время движения автомобиля вдруг загорается лампочка давления масла, целесообразно сразу же остановиться. Вероятно, произошёл сбой или поломки следующего характера:

  • уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

  • мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;

  • пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.

Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115

В зависимости от причины неисправности, будут отличаться и действия водителя при загорании этого индикатора.

В том случае, если лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115 загорается при полностью прогретом двигателе в остановившейся машине (холостые обороты), потребуются следующие действия:

  1. Если причиной неисправности стал износ вкладыша коленвала, потребуется серьёзный ремонт авто. В зависимости от общего состояния машины может понадобиться либо полная замена коленвала, либо масштабный ремонт вала и замена вкладышей на новые. Целесообразно обратиться в автомастерскую.

  2. В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в сетке приёмника, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Необходимо очистить сетку, а также удалить с поддона скопившийся мусор и налипшую грязь. Рекомендуется также при следующей замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.

  3. Неисправность масляного насоса можно удалить только одним способом — заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, то также лучше обратиться за помощью к специалистам.

  4. В случае неисправности датчика давления масла также рекомендуется провести его замену. Необходимо отметить, что в последнее время всё чаще владельцы отечественных автомобилей диагностируют неполадки датчиков давления. Это объясняется тем, что в автомагазинах и авторынках зачастую продают запчасти сомнительного качества.

  5. Поиск короткого замыкания в проводке лучше доверить автоэлектрику.

Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать

Однако что необходимо предпринять, если лампочка давления масла загорелась непосредственно во время езды? Первым делом — остановиться на обочине или в любом удобном месте, где автомобиль не станет помехой для других участников движения:

  1. После остановки целесообразно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вполне возможно, что его уровень ниже отметки Min, поэтому и загорелся индикатор в салоне. Необходимо долить рабочую жидкость и продолжить движение. Если лампочка загорелась по причине недостатка масла, то проблема считается решённой.

  2. Лампочка может загореться и сразу же после замены масла на новое. Это вполне нормальная ситуация. Необходимо подождать 20 секунд — индикатор должен погаснуть.

  3. В том случае, если индикатор не погас, причина неисправности кроется в некачественном масляном фильтре. Придётся провести его замену.

Видео: лампочка давления масла загорелась при езде, что нужно делать

Все остальные случаи (выход из строя датчика давления масла, короткое замыкание, износ деталей) требуют наличия специалиста. Необходимо доставить автомобиль в СТО.

В случае более серьёзной поломки без специального инструмента и оборудования не обойтись. Если вы проверили уровень масла, уверены, что установлен качественный фильтр, а насос находится в полностью работоспособном состоянии, выявить самостоятельно иные причины неисправностей практически невозможно. Поэтому потребуется транспортировать автомобиль на эвакуаторе или буксире до СТО с целью выявления поломок частей коленвала и проведения профессиональных ремонтных работ.

Постоянно следить за состоянием своего транспортного средства — это задача каждого водителя. Особенно актуальна эта задача для владельцев отечественных автомобилей. Причём поддержание уровня масла на необходимом уровне — это основной способ ухода за двигательным агрегатом и поддержания работоспособности всей машины.

  • Автор: ratico19