Глушители
Когда-то автомобили обходились вовсе без глушителей.
Изрыгая клубы дыма из коротких выхлопных труб, они производили страшный шум, совершенно не соответствовавший скромным возможностям тогдашних двигателей. Однако протесты окружающих пешеходов (которых тогда было подавляющее большинство), а также паника, в которую впадали лошади (которые все еще были основной тягловой силой на дорогах) привели к необходимости создания устройств для уменьшения шума. Первый глушитель был установлен на автомобиле «Панар-Левассор» в 1894 году.
Насколько я помню, в 1994 году никто не отмечал столетний юбилей автомобильного глушителя. А зря. Это несложное, в общем-то, устройство сыграло немалую роль в признании нового средства передвижения. Когда уровень производимого машинами звука
снизился до приемлемого, все вдруг поняли, что рядом с этими странными экипажами, в принципе, можно жить… Конечно, это некоторое упрощение автомобильной истории, но с тех пор ни один автомобиль не обходится без глушителя.
Можно ли обойтись без глушителя? В принципе, да. В тех специфических условиях, когда уровень шума не играет роли — например, на автомобильных гонках. Всякий комфорт чего-нибудь да стоит, и глушитель не исключение — он отнимает некоторую толику мощности двигателя, поэтому гоночные автомобили, как правило, глушителями не оборудованы. Однако не следует думать, что стоит оторвать у машины глушитель и она поедет быстрее — это распространенное заблуждение.
Выпускной тракт современного автомобиля — это сложная и тонко рассчитанная система, подобранная именно к данному двигателю. Параметры этого тракта привязаны к таким характеристикам как рабочий объем и мощность, а также степень сжатия и диапазон оборотов двигателя. Измените параметры и что получится? Мощность может возрасти, может не измениться, а может даже и уменьшиться! Все зависит от характеристик конкретного автомобиля.
Еще более неосторожным решением будет ставить на машину глушитель от другого автомобиля, даже если удастся подогнать его по размерам и крепежу — результат непредсказуем.
Если у вас прохудился глушитель, а заменить его нет возможности, то существует несколько компромиссных решений.
Если глушитель поврежден механически (например пробит о камень), то есть хорошие шансы его спасти попросту заварив газовой сваркой как обычную трубу. Однако надо учитывать, что в отличие от трубы глушитель работает в чрезвычайно жестких условиях -
выхлопные газы разогревают его до высоких температур, а снаружи окатывает вода из луж. Так что следует критически относиться к результатам такого ремонта: коррозионная стойкость в месте сварки значительно снижается, и начав латать глушитель таким
образом вы обречены на повторение операции каждые один-два года.
Если глушитель «прогорел» в результате банальной коррозии, то сварка скорее всего не поможет — наверняка металл вокруг отверстия тоже истончен до предела. На некоторое время могут помочь обширные заплаты из листового металла, привариваемые к силовым швам корпуса (толстые швы сопротивляются ржавчине дольше). Однако, вы наверняка столкнетесь с еще одной проблемой: внутренняя структура глушителя скорее всего тоже успела сгнить и вскоре развалится, сколько бы металла вы не наваривали на корпус. Такой глушитель может иметь очень бодрый вид снаружи, но по сути своей будет скорее «оглушителем».
Если глушитель вышел из строя необратимо, а замена его невозможна по финансовым или техническим причинам (например, вы обладатель редкой иномарки), то выход один — искать наиболее подходящую деталь из имеющихся в наличии. Конечно, такое решение будет компромиссным — параметры двигателя непредсказуемо изменятся — но на что только не толкает нас жизнь!
Надо только запомнить пару простых принципов.
Во-первых, машина-донор не должна иметь существенно меньший по объему и мощности двигатель, иначе ее глушитель просто «задушит» более мощный мотор реципиента. Так что установить глушитель от «жигулей» на старый «Кадиллак» с V-образной «восьмеркой» объемом под шесть литров вам возможно и удастся, но пропустит он сквозь себя только «выдох» положенных семидесяти лошадей… Такое решение подобно столь же известной, сколь и дурной шутке — засунутой в выхлопную трубу картофелине… Лучше всего, если параметры двигателей обоих машин будут максимально близки.
Во-вторых, сварочные работы должны быть минимальными — диаметры труб должны совпадать. Это связано не столько с трудоемкостью самих работ, сколько с тем, что всяческие переходники, уменьшающие или увеличивающие проходное сечение трубы, создают
сильные завихрения в потоке выхлопных газов, что приводит иногда с сильному возрастанию шума и снижению эффективной мощности двигателя. Отдельного тихого слова заслуживают всяческие замазки и затычки, в изобилии имеющиеся на автомобильных рынках.
Вот вам это слово: «барахло». Ни один состав не выдерживает натурных испытаний более двух недель, а большинство из них еще и воды боится… Так что не тратьте деньги зря, а бегите сразу за новым глушителем, а уж в самом крайнем случае — за
сварщиком…
П. Иевлев. (журнал «Автомаг» N16/2001)
✅ Зачем нужен глушитель на автомобиле. Состав. Почему выходит из строя.
Автомобиль – это сложная совокупность различных приборов и приспособлений, в рамках которой важен каждый из компонентов. Выхлопная система обеспечивает базовый комфорт передвижения на машине. Однако сама по себе она работает очень шумно, поэтому производителем предусмотрена сложная и длинная система шумоподавления. И это наиболее простой ответ на вопрос, для чего нужен глушитель в авто? При его отсутствии эксплуатация превратилась бы в настоящее испытание шумом. У современных машин двигатели работают все тише, и можно даже подойти вплотную к капоту авто на улице, но при этом будет слышен только легкий рокот мотора.
Далее будет рассмотрено, какая конструкция системы подавления шума от мотора чаще всего используется, какие задачи дополнительно возложены на этот комплекс. Важно не только разобраться, зачем нужен глушитель, но и определить, с какой целью производители тратят все больше на разработку новых моделей приспособлений и их установку.
Зачем нужен глушитель на автомобиле
Почему глушители выходят из строя?
Современный глушитель: состав
Методы продления срока службы автомобильного глушителя
Выводы
Зачем нужен глушитель на автомобиле
Выхлопная система – это сложная совокупность компонентов и агрегатов, которая выполняет множество разнообразных задач. Ранее в машинах устанавливалась более простая система, которая не всегда обеспечивала достаточное устранение вибрации и шума. На данный момент есть более эффективные устройства, однако они и более дорогостоящие.
Современная выхлопная система обеспечивает исполнение следующих функций:
- Изменение сечения выхлопного потока. В системе используются разные по размерам и типам камеры, а поток выхлопа постоянно сужается и расширяется.
- Рекуперация газов. В составе современных комплексов газоотвода используются клапаны EGR, делающие автомобиль экономичнее, так как газы дожигаются в камере сгорания.
- Звуковая интерференция. Такая технология реализована посредством перфорации определенных трубок в системе, что обеспечивает эффективное гашение шумов.
- Звуковые волны поглощаются, так как в камере используются специальные материалы, поглощающие звуки и обеспечивающие комфорт эксплуатации авто.
Помимо этого, в выхлопной системе используется каталитический нейтрализатор отработанных газов. Он предназначен для снижения токсичности выхлопа, а также обеспечения соответствия машины определенным критериям экологической чистоты. Катализаторы стали выпускать измененной конструкции, что существенно снижает их срок службы с одновременным повышением стоимости. Но автомобиль без такой системы не соответствует нормам экологической чистоты.
Почему глушители выходят из строя?
Глушители выходят из строя по причине образования конденсата внутри. При работе выхлопной системы она принимает горячий поток газов из мотора, а катализатор часто даже контактирует с пламенем. Это вызывает нагрев системы, которая стремительно остывает при остановке авто. При ежедневной эксплуатации авто и отсутствии простоев риск развития коррозионных процессов в глушителе минимальный.
Металл разрушается по множеству причин:
- Конденсат скапливается в нижней части элементов глушителя, при этом он не уходит, поэтому быстро уничтожается любое защитное покрытие металла, начинаются агрессивные коррозионные процессы.
- Высокая температура разрушает покраску и любые покрытия металлов, предусмотренные производителем, поэтому эти детали невозможно надежно защитить от ржавчины.
- Продолжительный простой – это крупнейший враг глушителя авто, так как он запускает процесс покрытия всех частей ржавчиной, и остановить данный процесс невозможно.
- Царапины и вмятины от камней и различных препятствий в пути – это актуально для авто, у которых низкий клиренс, микротрещины и механические повреждения.
- Малая толщина и низкое качество металла – это факторы быстрого выхода из строя элементов выхлопной системы, что обязательно требуется учитывать при выборе запчастей для ремонта.
Разрушающих факторов очень много, и даже в идеальных условиях глушители не служат достаточно долго, так как эксплуатация осуществляется в экстремальных температурах и в условиях резких перепадов температур. Металлы в таких условиях выходят из строя достаточно быстро. Поломка глушителя требует замены элементов выхлопной системы. Сварка – это не самый подходящий метод восстановления, с учетом условий эксплуатации металла. В таких условиях сварные швы ведут себя непредсказуемо, поэтому уже на следующий день могут появиться проблемы с глушителем.
Современный глушитель: состав
Современное автомобильное производство организовано так, что глушители изготавливаются по сегментам. Это позволяет приобрести отдельный сегмент при его выходе из строя, без необходимости тратить много денег. Сегменты имеют различный вид, но в большинстве случаев производителями стандартизирована конструкция, она приведена к оптимальным параметрам. Современная конструкция глушителя – это лучший компромисс между функциональностью и стоимостью.
Устройство автомобильного глушителя следующее:
- Каталитический нейтрализатор. Он отвечает за улавливание пламени, остужение и перенаправление потоков, поэтому снижается вред для окружающей среды.
- Клапан EGR и остальное оборудование, обеспечивающее снижение объемов выхлопов СО и остальных газов. Это дорогостоящее оборудование, которое ломается очень часто.
- Резонатор – один из базовых компонентов устройства, отвечает за гашение шумов и облегчает работу остальным сегментам, чтобы они хорошо справлялись с поставленными задачами.
- Гофры присутствуют в разных системах авто в количестве 1-6 штук. Они необходимы для гашения вибраций мотора.
- Глушитель – самая важная и объемная часть изделия. Тут снижается температура горячего воздуха, сбавляется темп.
Помимо указанных компонентов в списке устройств присутствуют трубы, соединяющие все компоненты. Есть резиновые амортизаторы, которые используются для подвешивания глушителя к днищу авто. Если в районе днища слышен стук, рекомендуется проверить состояние резиновых амортизаторов. Часто они становятся причиной неприятных звуков, а их стоимость очень низкая.
Методы продления срока службы автомобильного глушителя
В среднем срок службы даже наиболее качественных компонентов глушителя и резонатора составляет 3-6 лет. Все зависит от условий хранения, климата среды, частоты эксплуатации автомобиля. В зонах с низкими температурами суровой зимой для глушителя даже один полный год эксплуатации считается достижением. Важно учитывать особенности, перед определением оптимального срока эксплуатации и метода защиты компонентов от коррозии.
Есть рекомендации специалистов, которых можно придерживаться:
- Как можно меньше поездок на короткие расстояния. Срок службы глушителя определяется в циклах, а не в годах. Не имеет значения, сколько было преодолено километров за одну поездку 3 или 300, повреждения будут одинаковыми.
- Минимизировать количество поездок по неизведанным местам. Для условий бездорожья существует специализированная техника, а на комфортном седане на таких дорогах опасно передвигаться.
- Крепления глушителя требуется менять вовремя. Если резиновые подвесы рассыпаются, компоненты начинают прыгать, волочиться по земле, что приводит к возникновению разнообразных повреждений.
- Нельзя переливать масло в картер. Повышенный уровень масла негативно сказывается на функционировании катализатора. Элемент начинает прогорать, возникают различные неприятности в работе системы выхлопа.
- Требуется следить за исправностью силового агрегата. Если топливо не догорает, то дожигание газов происходит в резонаторе или катализаторе, что вызывает проблемы с глушителем.
- Не стоит выбирать дешевые сегменты глушителя. Такие компоненты могут стать причиной поломок остальных частей.
Нет смысла в профилактической обработке или каких-то способах защиты материала глушителя. Антикор или краска отслаиваются после поездок. Сильный нагрев не позволяет защитить такие компоненты никакими способами.
При покупке компонентов системы выхлопа рекомендуется обратить внимание на тот факт, что они нуждаются в обкатке. Их продают окрашенными для защиты при транспортировке и ожидании на складе.
Выводы
Современные автомобили радуют своих владельцев тихой ездой. Но комфорт – это такое явление, за которое обязательно нужно платить. Из вышесказанного понятно, для чего нужен глушитель в авто. В старых авто система глушителя содержала два элемента, эффективность которых вызывала сомнения, и они почти ничего не меняли в звуке работы мотора. На данный момент все иначе, в глушителях появляются разнообразные отверстия, снижающие эффективность функционирования. Поэтому требуется заменять компонент на новый.
Ответом на вопрос, зачем нужен глушитель на автомобиле будет следующий: этот компонент отвечает за исполнение нескольких задач. Он помогает повысить экологичность авто, снизить шум при работе мотора, снизить вибрации. Чем более совершенная и современная система выхлопа используется для машины, тем больше денег потребуется затрачивать на ремонт и обслуживание.
MagnaFlow 4 х 9 дюймов. Овальный прямоточный глушитель выхлопных газов 14326
АВТОМОБИЛЬ/ГРУЗОВИК
УТВ
Подмодель
Двигатель
У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.
Подмодель
Двигатель
У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.
Federal
Все каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Калифорния
Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Колорадо
Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, или были одобрены Департаментом здравоохранения и окружающей среды Колорадо, и их следует использовать в соответствии с этой информацией. В Колорадо незаконно выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Колорадо о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Мэн
Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и штата Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Нью-Йорк
Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Федеральный
Все каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Калифорния
Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Колорадо
Мэн
Все каталитические нейтрализаторы штатов Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Нью-Йорк
Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
9 Спецификация::Конфигурация:: Offset/CenterSpec::Core_Diameter::2.5Spec::Hanger_Included::NoSpec::In/Out_Diameter::2.5/2.5Spec::Inlet_Diameter::2.5Spec::Inlet_Quantity::1Spec::Inlet_Type::OffsetSpec::Material: :Stainless_SteelSpec::Muffler_Type::Straight-ThroughSpec::Outlet_Diameter::2. 5Spec::Outlet_Quantity::1Spec::Outlet_Type::CenterSpec::Overall_Length::20Spec::Reversible::YesSpec::Series::Straight-ThroughSpec: :Shape::OvalSpec::Tip_Quantity::SubCategory::Performance_Muffler
Примечания по установке:
Характеристики
Фирменный звук MagnaFlow
Овальный корпус глушителя 14326 размером 4 x 9 дюймов разработан для обеспечения глубокого резонирующего звука, которым славятся глушители MagnaFlow.
Проверенная на динамометрическом стенде производительность
Всесторонние испытания на динамометрическом стенде используются, чтобы убедиться, что этот овальный глушитель размером 4 x 9 дюймов увеличивает мощность и производительность двигателя за счет улучшения динамики потока и удаления выхлопных газов.
Оптимальная архитектура и строительство
Внутренняя архитектура этого глушителя имеет сквозной перфорированный сердечник с двухступенчатой акустической набивкой, которая поддерживает скорость потока выхлопных газов, создавая при этом ровный глубокий звук выхлопа. Гордо сделано в США.
Универсальная установка
Универсальная конструкция глушителя 14326 позволяет размещать и ориентировать глушитель по индивидуальному заказу в соответствии с конкретным расстоянием и механическими требованиями вашего автомобиля. Рекомендуется профессиональная установка.
Качество MagnaFlow
Создан для мощности и звука
Совместимые автомобили
Может потребоваться дополнительная информация, чтобы гарантировать, что эта деталь подходит к этим транспортные средства. Нажмите на транспортное средство и завершите заполнение перечисленных требований, чтобы подтвердить соответствие.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Отзывы
Глушители — глушители с лучшими характеристиками: Straight & Glasspack
АВТОМОБИЛЬ/ГРУЗОВИК
УТВ
Подмодель
Двигатель
У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.
Подмодель
Двигатель
У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.
Federal
Все каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Калифорния
Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Колорадо
Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, или были одобрены Департаментом здравоохранения и окружающей среды Колорадо, и их следует использовать в соответствии с этой информацией. В Колорадо незаконно выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Колорадо о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Мэн
Все каталитические нейтрализаторы штатов Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Нью-Йорк
Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Federal
Все каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Калифорния
Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Колорадо
Мэн
Все каталитические нейтрализаторы штатов Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо.