25Мар

Главный тормозной цилиндр устройство и принцип работы: Главный тормозной цилиндр (ГТЦ): устройство и принцип работы

Принцип работы главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр: схема и принцип работы

Тормозная система автомобиля, состоит из множества элементов и узлов, самый важный из которых – главный тормозной цилиндр. Он является конструктивным центральным элементом в рабочей тормозной системе. Тормозная система автомобиля, состоит из множества элементов и узлов, самый важный из которых – главный тормозной цилиндр. Он является конструктивным центральным элементом в рабочей тормозной системе.

  • Главный тормозной цилиндр: схема и принцип работы
  • Схема главного тормозного цилиндра автомобиля
  • Принцип работы главного тормозного цилиндра
  • Основные элементы

Схема главного тормозного цилиндра автомобиля

  1. шток вакуумного усилителя тормозов;
  2. стопорное кольцо;
  3. перепускное отверстие первого контура;
  4. компенсационное отверстие первого контура;
  5. первая секция бачка;
  6. вторая секция бачка;
  7. перепускное отверстие второго контура;
  8. компенсационное отверстие второго контура;
  9. возвратная пружина второго поршня;
  10. корпус главного цилиндра;
  11. манжета;
  12. второй поршень;
  13. манжета;
  14. возвратная пружина первого поршня;
  15. манжета;
  16. наружная манжета;
  17. пыльник;
  18. первый поршень.

Принцип работы главного тормозного цилиндра

Во время торможения происходит толчок первого поршня штоком вакуумного усилителя тормозной системы.

Когда поршень совершает движения по цилиндру, он перекрывает отверстие, которое является компенсационным.

Из-за этого повышается давление в первом контуре и происходит перемещение второго контура, что также приводит к росту в нём давления.

Тормозная жидкость через перепускное отверстие заполняет пустоты, которые возникают во время того, когда поршни приходят в движении. Возвратная пружина контролирует перемещение обоих поршней.

Срабатывание тормозных механизмов происходит за счёт максимального давления, которое создаётся в контурах.

Наглядное видео с объяснением работы главного цилиндра.

//www.youtube.com/embed/d46p1__iCbk?rel=1&wmode=transparent

Основные элементы

Основа цилиндра – это металлический корпус. В нем имеются три отверстия с резьбой, к которым подключаются тормозные трубки.

Две направлены на передние колеса, а одна — к задним.

Также имеются две трубки, предназначенные для соединения с расширительным бачком. 

Внутри узел разбит на две камеры, в которых находятся два поршня. Они связаны между собой, благодаря чему обеспечивается равномерное создание давления во всех контурах системы.

На поршнях имеются манжеты из резины. Они необходимы для герметизации, дабы жидкость не вытекала из корпуса.

Крепление к вакуумному усилителю производится при помощи шпилек на последнем. 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Что Такое Главный Тормозной Цилиндр И Для Чего Он Нужен?

Что такое главный тормозной цилиндр и для чего он нужен? (Обязанность центрального тормозного насоса)

Главный тормозной цилиндр (Центральный тормозной насос) — это часть, которая преобразует усилие, прикладываемое водителем к педали тормоза, в гидравлическое давление и передает его на колесные тормозные механизмы. Гидравлическое давление, создаваемое в главном тормозном цилиндре, передается на суппорты в дисковых тормозах и на колесный тормозной цилиндр в барабанных тормозах. Насос (цилиндр) расположен прямо перед усилителем тормозов, а бачок с тормозной жидкостью расположен над ним. Главный тормозной цилиндр забирает необходимую тормозную жидкость отсюда, а жидкость, возвращающаяся из тормозной линии, возвращается в этот резервуар.

 

Каковы функции главного тормозного цилиндра?

* Чтобы обеспечить быстрое повышение гидравлического давления в тормозной магистрали,
* В конце торможения (когда тормоз отпущен) быстрое снижение гидравлического давления и отпускание тормоза,
* Уравновешивание изменения объема тормозной гидравлической жидкости из-за разницы температур (благодаря бачку тормозной жидкости),
* Для дополнения тормозной жидкости в тормозной линии (благодаря бачку тормозной жидкости), чтобы не было люфта в тормозах из-за износа тормозных колодок.

 

Детали и конструкция главного тормозного цилиндра

Внутри главного тормозного цилиндра находятся два поршня (тандемный цилиндр), благодаря которым из тормозного центра получаются два отдельных выхода тормозных линий. Бак тормозного гидравлического масла установлен на главном тормозном цилиндре, бак тормозного гидравлического масла удовлетворяет потребность в гидравлическом масле в системе, и когда торможение закончено, возвращающееся тормозное масло возвращается в этот бак. Бачок тормозной жидкости также разделен на два отдельных отсека внутри, так что в случае утечки в одной из тормозных линий он может продолжать подавать масло для другой тормозной линии. Также есть датчик уровня масла в бачке тормозной жидкости. 

 

 

Части главного тормозного цилиндра:
* Первичный поршень и возвратная пружина поршня
* Второй поршень и возвратная пружина поршня
* Поршневые прокладки — сальники (уплотнительные элементы)

* Резервуар тормозного гидравлического масла
* Датчик уровня тормозного гидравлического масла

 

Принцип работы главного тормозного центра (как работает главный тормозной цилиндр?)

Нормальное положение (педаль тормоза отпущена): 
В этом случае каналы от бачка тормозной жидкости к главному тормозному цилиндру открыты. Две возвратные пружины внутри цилиндра толкают поршни назад.
Два проходных канала соединены с каждой камерой в цилиндре от бачка тормозной жидкости. Канал большего размера называется «впускной канал — впускное отверстие», он обеспечивает усиление масла из гидробака в цилиндр.
Второй, более узкий канал называется «балансировочный канал — балансировочное отверстие». В зависимости от изменения давления в тормозной линии тормозное масло подается из резервуара или возвращается обратно.

Рабочее положение (педаль тормоза нажата):


Когда жидкость в закрытом контейнере сжимается поршнем, в жидкости создается давление, и это давление прикладывается одинаково к каждой поверхности в контейнере. В главном тормозном цилиндре водитель нажимает на педаль тормоза, толкатель педали передается на усилитель тормозов, и эта сила тяги увеличивается в усилителе тормозов.
Толкатель на выходе из усилителя тормозов толкает вперед первый поршень в главном тормозном цилиндре, создавая давление в тормозной жидкости в камере перед поршнем, когда он движется вперед. Это гидравлическое масло под давлением толкает вперед второй поршень и создает гидравлическое давление, передаваемое в первую тормозную линию.
Второй поршень, выталкиваемый первым поршнем, также движется вперед, создавая давление в тормозной жидкости в камере перед ним. Это давление направляется во вторую тормозную магистраль. Таким образом, давление гидравлического масла передается на поршень суппорта в колесах или тормозной цилиндр в барабане, и происходит торможение.

 


(Главный тормозной цилиндр рабочее положение — педаль тормоза нажата)

 

Регулирующие клапаны расположены в выходных линиях центрального тормозного насоса (главного цилиндра). Эти регулирующие клапаны обеспечивают проход от насоса к колесам, но они закрываются, когда давление падает ниже определенного значения на обратном пути от колес к тормозному центру при отпускании педали тормоза. Таким образом, когда педаль тормоза не нажата, гидравлическое масло всегда остается готовым при определенном давлении в тормозной линии.
В тормозной системе ABS гидравлическое давление, создаваемое главным тормозным цилиндром, направляется в гидравлический модуль ABS вместо колес и распределяется на колеса от этого гидравлического модуля.


Когда педаль тормоза отпущена:
Водитель убирает ногу с педали тормоза, и усилие, прикладываемое к поршню главного тормозного цилиндра, устраняется. Гидравлическое тормозное масло под давлением больше не попадает в тормозную систему. Возвратные пружины в главном тормозном цилиндре толкают поршни назад (в их предыдущее положение). Тормозное масло под давлением из тормозной магистрали возвращается в резервуар.



(Возврат гидравлического масла при отпускании педали тормоза)

 

Балансировочный канал выполняет важную функцию при отпускании педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена, поршни быстро втягиваются, но тормозное масло под давлением в системе не может вернуться так быстро. В этом случае разрежение (низкое давление) возникает в результате быстрого увеличения объема камер перед поршнями в главном цилиндре.

Этот канал уравновешивает вакуум, создаваемый в камере в результате того, что возвратные пружины толкают поршень назад при отпускании педали тормоза, направляя сюда гидравлическое масло. Когда поршень возвращается в свое нормальное положение, гидравлическое масло под давлением, все еще присутствующее в тормозной линии, возвращается в резервуар через этот канал.
Кроме того, когда гидравлическое масло тормозной системы, объем которого изменяется в зависимости от температуры, расширяется, оно течет обратно в резервуарную коробку из балансировочного канала, и в цилиндре предотвращается самодавление из-за температурного воздействия.

 

Типы тормозных гидравлических цепей

В случае утечки в тормозной системе гидравлические трубопроводы тормоза разделяются, чтобы тормозная система могла продолжать работать.
Два отдельных гидравлических напорных трубопровода выходят из главного тормозного цилиндра;

a) Параллельная тормозная линия: Одна линия соединена с передними колесами, а другая — с задними колесами, это называется параллельной тормозной линией. Когда есть утечка в тормозных шлангах передних колес, задний тормоз продолжает работать, потому что тормоза задних колес питаются от отдельной линии. Или наоборот, когда не срабатывают задние тормоза, передние тормоза продолжают держаться. Только торможение задних колес создает очень слабое и неуравновешенное торможение, или торможение только передних колес ухудшает управляемость автомобиля на дороге; этот тип тормозной системы сцепления уже не используется.

b) Скрещенная тормозная линия: В этой системе две гидравлические линии, выходящие из тормозного центра, расположены по диагонали, разделены и соединены как левое переднее колесо + правое заднее колесо и правое переднее колесо + левое заднее колесо. Другими словами, при поломке или утечке гидравлической жидкости в одной тормозной линии, диагональные передние и задние колеса на другой тормозной линии продолжают тормозиться.

(Типы тормозных гидравлических цепей)

 

Работа центрального тормозного насоса в случае утечки в тормозной системе:
Бачок гидравлического масла тормоза над центральным тормозным насосом также состоит из двух частей, поэтому в случае утечки в одной линии можно подавать гидравлическое масло для другой линии. В насосе также есть два поршня, и когда одна линия протекает, другой поршень может создавать давление, и целая тормозная линия продолжает работать. 


(Работа главного тормозного цилиндра при утечке гидравлического масла)

Главный тормозной цилиндр — назначение, работа, основные части и схема

В автомобильной технике главный цилиндр — это устройство управления, которое преобразует негидравлическое давление (обычно от ноги водителя) в гидравлическое давление. Это устройство управляет рабочими цилиндрами, расположенными на другом конце гидравлической системы.

По мере того, как поршень(и) перемещаются по отверстию главного цилиндра, это движение передается через гидравлическую жидкость, что приводит к движению подчиненного(ых) цилиндра(ов). Гидравлическое давление, создаваемое перемещением поршня (внутри отверстия главного цилиндра) к подчиненному цилиндру (цилиндрам), равномерно сжимает жидкость, но, изменяя сравнительную площадь поверхности главного цилиндра и/или каждого подчиненного цилиндра, можно варьировать величину силы и смещения, приложенных к каждому подчиненному цилиндру, относительно величины силы и смещения, прикладываемых к главному цилиндру.

Подробнее: Работа гидравлических тормозов — преимущества и недостатки

Функции главных тормозных цилиндров:

Главный тормозной цилиндр (BMC) представляет собой не что иное, как высокотехнологичный поршневой цилиндр в сборе.

Целью BMC является  создание гидравлического давления  , и он работает по основному принципу закона Паскаля

Итак, как BMC создает гидравлическое давление, используя сложный поршень, уплотнения и пружину.

Схема главного цилиндра: 

Принцип работы основан на законе Паскаля, согласно которому жидкость под высоким давлением получается на выходе меньшей площади цилиндра за счет приложения силы к площади входа большей площади.

главные гидравлические цилиндры

На рисунке ниже показан разрез BMC. Основные части, с которыми мы будем иметь дело и которые достаточны для понимания функции BMC:

1) Резервуар – в котором находится тормозная жидкость

2) Первичный и вторичный поршень – , который действует как поршень

3) Уплотнения – герметизирует порт, а также камеры.

Главный цилиндр по праву можно назвать сердцем гидравлической тормозной системы. Есть две основные камеры, а именно. резервуар для жидкости и камера сжатия, в которой работает поршень (рис. Жидкость в резервуаре компенсирует любое изменение объема жидкости в трубопроводах из-за колебаний температуры и в некоторой степени из-за утечки. Для предотвращения утечки на них установлены резиновые уплотнения. Оба конца поршня в камере сжатия Область уменьшенного диаметра поршня всегда окружена жидкостью Резиновый чехол закрывает конец толкателя главного цилиндра, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь со стороны тормозных магистралей В компрессионной камере имеется контрольный патрубок жидкости с резиновым колпачком внутри, он служит для сохранения остаточного давления в тормозных магистралях даже при отпускании тормозов.0003

Работа главных цилиндров:
Когда педаль тормоза нажата, толкатель перемещается влево, перемещая поршень против силы пружины, поскольку он закрывает перепускное отверстие, в камере сжатия создается давление, когда создается достаточное давление. , обратный клапан жидкости отклоняется и жидкость под давлением течет по трубопроводу. При отпускании педали тормоза сила пружины в главном цилиндре перемещает поршень вправо. Эта же сила пружины некоторое время удерживает обратный клапан в нажатом положении, тем самым задерживая возврат жидкости в камеру сжатия. Эта задержка вызывает вакуум в камере сжатия и может возникнуть вероятность утечки воздуха в систему. Этот вакуум разрушается при попадании жидкости из резервуара через впускное отверстие и отверстия в поршне, которые отклоняют резиновую манжету и попадают в камеру сжатия.


Электронная почта

Печать

Твитнуть

Последние сообщения

ссылка на Сосуды под давлением — детали, конструкция, применение, типы, материал, схема

Сосуды под давлением — детали, конструкция, применение, типы, материал, схема

Введение в Сосуды под давлением Сосуды, резервуары и трубопроводы, которые транспортируют, хранят или получают жидкости, называются сосудами под давлением. Сосуд под давлением определяется как сосуд с давлением…

Продолжить чтение

ссылка на Шарнирное соединение — Детали, Схема, Расчет конструкции, Применение

Шарнирное соединение — детали, схема, расчет конструкции, применение

Шарнирное соединение Шарнирное соединение используется для соединения двух стержней, находящихся под действием растягивающих нагрузок. Однако, если соединение направляется, стержни могут выдерживать сжимающую нагрузку. Шарнирное соединение…

Продолжить чтение

ТИПЫ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ПРИМЕНЕНИЕ – ФАДХ В ХАССАН

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР: ТИПЫ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ПРИМЕНЕНИЕ
18 апреля 2019 г. 30 комментариев Машиностроение ФАХАД В ХАССАН

«Великие дела делаются из серии маленьких дел, собранных вместе»

Главный цилиндр автомобильной тормозной системы — гидравлическое устройство, в котором цилиндр и один или два поршня расположены таким образом, что механическое усилие, прилагаемое водителем транспортного средства либо к педали тормоза (в автомобилях), либо к тормозному рычагу (в велосипедах) преобразуется в гидравлическое давление, которое, в свою очередь, передается на тормозной суппорт для торможения.

Гидравлические системы состоят из трех основных частей: главного цилиндра (поршня), который проталкивает жидкость по линиям, линий, по которым проходит жидкость, и рабочего цилиндра, который перемещается под действием давления жидкости. В современных «тандемных» главных цилиндрах используется пара поршней в одной трубе, которая управляет двумя разными контурами жидкости для дублирования, которое не может предложить ни одна конструкция с одним поршнем.

В гидравлической тормозной системе главный цилиндр представляет собой устройство, которое обеспечивает требуемую величину давления или тормозного усилия на конечные тормозные компоненты после умножения механического усилия, прилагаемого водителем через педаль тормоза или рычаг тормоза.

ТИПЫ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА

В зависимости от конструкции и применения главные тормозные цилиндры бывают двух типов:

1. ОДНОКОНТУРНЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

Рычаг педали тормоза толкает плунжер (поршень) внутрь цилиндра, который проталкивает жидкость по магистралям в рабочие цилиндры. Когда педаль тормоза отпускается, пружина внутри цилиндра возвращает поршень в исходное положение. Отрицательное давление втягивает тормозную жидкость в цилиндр из трубопроводов и из бачка тормозной жидкости.

Одноконтурный мс (главный цилиндр) распределяет равную силу на все колеса благодаря использованию одноцилиндрового однопоршневого или одноконтурного контура.

Этот тип главного цилиндра обычно используется во многих двухколесных и некоторых легких четырехколесных транспортных средствах. тормозная система гидравлического типа, обычно она выполнена из пластика.

2. Цилиндр
Это герметичный корпус, внутри которого поршень движется с моментом педали тормоза, что в свою очередь вызывает преобразование и увеличение силы. Цилиндр обычно изготавливается из чугуна или алюминия.

 Соединение с бачком через впускной клапан, а также с тормозными магистралями через выпускной клапан.
 В одноконтурном мц имеется только 1 камера сжатия.

3. Поршень
Это возвратно-поступательная часть главного цилиндра, совершающая возвратно-поступательные движения внутри цилиндра благодаря движению педали тормоза, поршень вызывает сжатие тормозной жидкости внутри цилиндра, что, в свою очередь, создает высокое гидравлическое давление.
 В одиночном контуре используется только 1 поршень.

4. Возвратная пружина
Пружина простого типа, используемая внутри цилиндра, помогает поршню и педали тормоза сохранять исходное положение после отпускания педали тормоза.

5. Клапан
В одноконтурных мс это выпускной клапан, через который подсоединяется тормозная магистраль, через этот клапан сжатая тормозная жидкость далее подается к суппорту.

2. ТАНДЕМНЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ИЛИ ДВУХКОНТУРНЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

 Это модифицированный тип mc, в котором двухцилиндровый двухпоршневой или одноцилиндровый двухпоршневой вместе с двухконтурным контуром используется для независимого торможения между передними и задними колесами.
 Этот тип главного цилиндра используется почти во всех автомобилях, так как он более эффективен, чем одноконтурный.
 Обеспечивает независимость торможения передних и задних колес или диагонального типа торможения, что является важной характеристикой безопасности транспортного средства.

Строительство

1. Бачок
В тандемном главном цилиндре вместо одинарного 2 или двухкамерного бачка используется как накопительный бак для тормозной жидкости.

2. Цилиндр
Используется тот же цилиндр, что и в одноконтурном типе, с небольшой модификацией, т.е. он представляет собой корпус из 2-х поршней, а также имеет 2 выпускных и 2 впускных клапана.
 В тандемном главном цилиндре 2 камеры сжатия внутри цилиндра.

3. Поршень
Вместо одного поршня используются 2 поршня, первичный поршень и вторичный поршень в тандеме m c, приведение в действие вторичного поршня происходит после завершения движения первичного поршня.
 Первичный поршень соединен с педалью тормоза, а вторичный поршень расположен сразу за возвратной пружиной первичного поршня.

4. Возвратная пружина
В тандеме m c используются 2 возвратные пружины, одна с первичным поршнем, а вторая с вторичным поршнем.

5. Клапаны
В тандемном главном цилиндре, так как он двухконтурный, используются 2 впускных и 2 выпускных клапана.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Главный одноконтурный цилиндр

 В одноконтурном главном цилиндре при ненажатой педали тормоза, т.е. в нерабочем положении, поршень остается в исходном положении, что в свою очередь закрывает впускной клапан ресивера, за счет чего между бачком и камерой сжатия тормозная жидкость не поступает.
 При нажатой педали тормоза, т.е. в рабочем положении, поршень, соединенный с педалью тормоза через шатун, перемещается, что в свою очередь открывает впускной клапан, за счет чего происходит поступление тормозной жидкости из бачка в компрессионную камеру.
 Эта тормозная жидкость внутри компрессионной камеры сжимается за счет движения поршня внутри цилиндра, как в медицинском шприце.
 После сжатия до определенного давления выпускной клапан открывается, и эта сильно сжатая тормозная жидкость далее передается в тормозные магистрали для дальнейшего срабатывания тормоза.

Тандемный главный цилиндр

Работа тандемного главного цилиндра на 70% такая же, как и у одиночного контура m c, но в этом типе используются 2 независимых контура торможения, посмотрим, как он работает-
 Когда педаль тормоза не нажата, поршень остается на прежнем месте, закрывая впускной клапан обеих камер сжатия, что, в свою очередь, перекрывает поступление тормозной жидкости между обоими ресиверами или обеими камерами ресиверов.
 При нажатии на педаль тормоза сначала перемещается первичный поршень, за счет чего происходит открытие первичного впускного клапана.
 Первоначально за счет движения первичного поршня происходит сжатие тормозной жидкости внутри первичной камеры.
 После завершения сжатия в первичной камере открывается первичный выпускной клапан и эта сжатая тормозная жидкость далее по тормозным магистралям направляется к тормозным суппортам и происходит приведение в действие тормозов первичного контура.
 После завершения движения первичного поршня, т.е. в его крайнем конце, вторичный поршень начинает двигаться под действием силы, приложенной пружиной первичного поршня, которая, в свою очередь, открывает вторичный клапан и поступление тормозной жидкости из вторичного резервуара во вторичную камеру сжатия происходит.
 Затем эта тормозная жидкость сжимается и после полного сжатия открывается вторичный выход, и эта сильно сжатая жидкость направляется к тормозным суппортам по тормозным магистралям, и происходит приведение в действие тормозов вторичного контура.