19Авг

Гидроусилители: Гидроусилитель руля: устройство, как работает, как установить и заменить

Гидроусилители рулевого управления в Формуле 1

Рулевое управление с сервоприводом используется в Формуле 1 уже довольно давно: этого требует и возросший уровень прижимной силы, генерируемый аэродинамическим обвесом современных машин, и особая геометрия передней подвески. Однако FIA ещё с 2000-го года запретила электромеханические усилители руля ввиду их высокой стоимости, а также стремясь повысить степень непосредственного участия гонщика в процессе управления. В этой ситуации команды нашли альтернативные варианты: логика подсказывала, что наиболее очевидным будет более активное использование систем гидравлики, которыми в любом случае оснащена машина.

Одним из традиционных поставщиком компонентов для усилителей рулевого управления (ГУР) является британское подразделение американской компании Moog Inc. Мартин Джонс, руководитель автоспортивного отдела Moog UK, рассказал Racing Engineering, что «Прежние усилители требовали многоканальной системы дублирования, подобной тем, что используются в авиастроении, их было несложно перенастраивать через специальные компьютерные программы. Как ни странно, но эти электрогидравлические усилители были запрещены под предлогом их дороговизны, однако модернизация гидромеханических систем обходится еще дороже, поскольку для этого необходимо переделывать механические детали… Зато гидромеханические усилители легко интегрируются с традиционным реечным рулевым управлением, применяемым в автогонках».

Компания Moog, взяв за основу миниатюрный электрогидравлический клапан, производившийся для нужд авиации, переделала его, уменьшив в размерах и приспособив для применения в гонках. В машине Формулы 1 такой клапан серии E024, используются в целом ряде гидросистем, в частности, отвечающих за управление акселератором, переключение передач, выключение сцепления и регулировки дифференциала.

По заказам команд Формулы 1 и с учетом их специфических требований Moog UK разработала несколько версий ГУР, основанных на использовании двух базовых вариантов. Во-первых, это так называемый «роторный клапан», разработанный компанией совместно с Williams; во-вторых, «линейный клапан», используемый многими командами.

По словам Мартина Джонса, система, основанная на использовании роторного клапана, сравнима с гидроусилителями, применяемыми в легковом автомобилестроении, но намного компактнее и легче. Кроме того, её несложно перестраивать, изменяя уровень производительности, причем, характеристики могут быть нелинейными; при небольших углах поворота колес она практически не потребляет энергии: в результате рулевое управление остается достаточно «тугим» и сходно по поведению с классическим рулевым механизмом без сервопривода.

ГУР, основанные на применении линейного клапана устроены несколько иначе: в них вместо торсиона, контролирующего степень усилия на руле, используется реечный механизм на линейных подшипниках. Даже минимальные движения шестерни (+/-0,5 мм) через механическую связь передаются на катушку клапана, который, в свою очередь, регулирует ток жидкости в системе гидравлики, помогающей перемещению рейки рулевого управления. Эта система, также, как и роторная, обеспечивает высокую информативность управления, потребляет мало энергии и легко поддается настройке.

В 2010-м в связи с запретом на дозаправки команды уделили гидроусилителям больше внимания, чем в предыдущие годы, поскольку машины на старте гонок стали заметно тяжелее: это потребовало изменений характеристик производительности сервоприводов.

УСТАНОВКА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Диагностика Рулевой рейки.

Диагностика насоса Гидроусилителя руля.

Диагностика Рулевой машинки.

А также снятие-установка с прокачкой системы Гур.

Наш сервис по адресу:

г. Санкт — Петербург пр.Народного Ополчения д. 201.

тел:+7(911)847-18-00 Виталий


Если система гидроусилителя вскрывалась.(менялся насос Гидроусилителя руля,менялась рейка,шланги,бачок)

1.Обязательно устранение воздуха из системы ГУР.

2.В систему Гидроусилителя заливайте,только новую жидкость,так как даже малейшие загрязнения могут привести к неправильной работе системы.

3.Модефикацию масла для системы гур уточнайте у производителя авто.

4.Смешивание разных масел гур недопустимо.

 


 

 

Признаки неисправности системы Гидроусилителя руля.

*Подтикание или течь масла ГУР (из насоса ГУР,Рулевой рейки,из шлангов)

*Тугое вращение рулевого колеса.

*при повороте руля посторонние шумы (визг,скрежет и.т.п.)

*при повороте руля заедание или закусывание рулевого механизма.

*люфт руля.


*стук в рейке на неровной дороге.

 


 

 

Замена жидкости ГУР,и удаление из

 системы гур воздуха.

*вывешиваем передние колеса(подъёмник или поддомкрачиваем передок авто)таким образом снижаем нагрузку на гидроусилитель.

*сливаем жидкость из системы.

*снимаем бачок ГУР И ПРОМЫВАЕМ его(обращаем внимание на ситечко,чтоб было чистым если таковое имеится.

)

*в идеали прочистить бы и шланги гидроусилителя(продуть сжатым воздухом) т.к.в них собирается тоже хорошее количество грязи.(масло начинает поступать хуже и происходит масленное голодание насоса гур.

*устанавливаем чистый бачок .

*прикручиваем шланг низкого давления(на авто где бачок находится отдельно от насоса гур)

*шланг высокого давления не прикручиваем к насосу,ремень насоса гур тоже пока ненадеваем.

*зиливаем масло в систему ГУР(в бачок)(масло заливаем рекомендованное производителем авто)

*вручную прокручиваем шкив насоса гур(таким образом выгоняем воздух из самого насоса гур.) (сначало пойдет пойдёт вспененая жидкость потом норма струя)

*прикручиваем шланг высокого давления.

*доливаем жидкость в бачок до метки уровня.

*заводим двигатель и крутим рулевым колесом влево вправо раз так 20-30(больше не меньше)(не задерживая руль в крайних положениях,так как жижа будет вспениватся и вообще это не очень хорошо для системы гур).

*глушим двигатель и проверяем уровень жидкости ГУР в бачке(если уровень жикости начинает повышатся повторяем прокачку рулем влево вправо)

*ну вот и всё доливаем жижу до уровня и поехали.

автор статьи.МАГАЗИН

 


Какую жидкость заливать в систему гидроусилителя (ГУР) VW ?

В авто марки VW заливается оригинальная жидкость гидроусилителя(G002000).Состав-минералальное гидравлическое масло с темперетурой применения от минус 40 до плюс 50.Аналог эой жидкости (FEBI-6162).Емкость системы Гидроусилителя VW состовляет 0.7литра.

Жидкость гидроусилителя положено менять 1-2 раза в год.(так как она теряет свои свойства впрочем как любые масла).

автор статьи.МАГАЗИН              


    HC4 — miniBOOSTER Hydraulics A/S

    Данные:

     

    Версии HC4: 11 различных коэффициентов усиления

    P IN : 90 008 20 – 207 бар

    P H : 800 бар максимум

    P ВОЗВРАТ :  Как можно ниже (обратное давление в бак)

    P ВЫПУСК :  P H  = (P IN  – P ВОЗВРАТ ) x коэффициент усиления

    Монтаж:  Встроенная трубка

    Вес: 3,7 кг.

    Варианты моделей:

    Модель A  = без клапана сброса
    Модель B  = с клапаном сброса
    Модель G  = прямое пропорциональное управление

    900 04 Сертификат материала 3.1 по запросу

    Описание

    HC4 идеально подходит для использования в приложениях, где требуется больший объем жидкости под высоким давлением. HC4 — это компактное устройство весом всего 3,7 кг, но обеспечивающее выходной поток до 16,3 л/мин.

    Как и HC2, он повышает подаваемое давление и автоматически компенсирует расход масла для поддержания высокого давления. Регулировка выходного давления осуществляется изменением подаваемого давления.

    Расход

    Коэффициент усиления
    i
    Макс. усиленный поток на выходе
    л/мин
    Макс. расход на входе
    л/мин
    1,3 16,3 40,0
    1,5 14,1 40,0
    1,8 11,8 40,0 9009 4
    2,1 10,1 40,0
    2,6 8,1 40,0 9009 4
    2,8 7,6 40,0
    3,2 6,5 40,0
    4,3 5,0 40,0
    5,1 4,1 40,0
    6,3 3,4 40,0
    9,8 2,2 40,0

    Функции

    Основные операции показаны на функциональной схеме. Масло подается через направляющий клапан CV в порт IN, свободно течет через обратные клапаны KV1, KV2 и DV на сторону высокого давления H. В этом состоянии достигается максимальный поток через усилитель, обеспечивающий функцию быстрой перемотки вперед.

    При достижении давления насоса на стороне высокого давления H клапаны KV1, KV2 и DV закрываются. Конечное давление будет достигаться качающимся насосным агрегатом OP. Агрегат автоматически остановится, когда будет достигнуто конечное давление на стороне высокого давления H. Если падение давления на стороне высокого давления происходит из-за потребления или утечки, клапан OP автоматически срабатывает для поддержания конечного давления.

    Функциональная схема

    4-105-01

    Размеры

    Габаритный чертеж 4-120-04

    Типы соединений

    Соединение IN / R H
    1 3/8″ BSPP 1/2″ BSPP

    Жидкости и материалы

    Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте в разделе Продукты → Общие характеристики.

    Заказ HC4

    Пример заказа HC4 с i = 4,3, встроенным DV и соединениями BSPP: HC4 – 4,3 – B – 1

    Внимание!
    G-модель  доступна в 2 вариантах, укажите при заказе:

    • Динамический – низкий гистерезис: Пример заказа HC4 со встроенным RV i = 4,3 и соединениями BSPP: HC4 – 4,3 – G – 1
    • Отказоустойчивость – высокий гистерезис: Степень открытия клапана RV определяется индивидуально. Свяжитесь с нашей технической поддержкой. Пример заказа HC4 с i = 4,3 RV со встроенным коэффициентом открытия x.x и соединениями BSPP: HC4 – 4,3 – G – x.x – 1

    R

    • Коэффициент выбора
    • См. таблицу расхода

    R

    • Выберите тип
    • А = без ДВ
    • Б = с ДВ
    • G = с пропорциональным клапаном

    R

    • Выбор резьбы
    • 1 = БСПП

    Макс. момент затяжки BSPP

    9 0093 6,0 дНм
    IN / R H
    3/8″ BSPP 1/2″ BSPP
    со стальной шайбой 6,0 дНм 13,0 дНм
    с режущей кромкой 13,0 дНм

    Усилитель тормозов

    Усилитель тормозов

    CARDONE предлагает самый широкий ассортимент восстановленных и новых усилителей тормозов в отрасли.