11Авг

Гидроусилитель: Автомобильные объявления — Доска объявлений

7 причин неожиданного гула гидроусилителя руля: чего опасаться и как устранить — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Некоторые узлы и агрегаты в автомобиле обладают повышенной надежностью, потому как от их работоспособности и безотказности зависит жизнь тех, кто находится внутри транспортного средства. К этим механизмам относится и гидроусилитель руля. Впрочем, ничего вечного нет, и рано или поздно и он ломается. Например, в ГУРе появляются шумы. Что становится их причиной и как действовать, услышав их при повороте руля, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Гидроусилитель руля — весьма терпеливый агрегат в автомобиле, но не стоит этим злоупотреблять. В противном случае он попросту загудит, а то и взвоет, оповещая владельца транспортного средства о том, что ему требуется обслуживание, а то и вовсе ремонт. Так из-за чего же возникают посторонние звуки при работе гидроусилителя руля?

Одной из причин появления раздражающего гула в гидроусилителе рулевого управления является завоздушивание системы. Как такое возможно? Проще, чем можно себе представить. Например, воздух в рабочей жидкости может появиться из-за микротрещин в подводящих шлангах и патрубках. Трещины могут быть настолько микроскопическими, что жидкость из них не будет вытекать, а вот воздух попадает в систему, что называется, на ура!

Другой причиной может стать отсутствие крышки бачка ГУР. Забыли поставить, открутилась или потерялась где-то по дороге, а двигатель при этом работал, и вот воздух уже в системе.

Также причиной появления пузырьков воздуха в жидкости гидроусилителя может стать поврежденный контур двигателя, либо сама по себе жидкость давно не менялась, загрязнена или подобрана не в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Как результат — она может пениться, когда прокачивается насосом. И эту ситуацию необходимо немедленно исправлять.

Впрочем, не только завоздушивание системы ГУР может стать причиной появления гулов. Например, недостаточный уровень жидкости в бачке может провоцировать паразитные звучания. В этом случае, конечно же, необходимо искать место в системе, откуда из нее уходит жидкость. После устранения жидкость доливается до нужного уровня.

Еще одной причиной гудения может стать поломка рулевой рейки. Чтобы восстановить нормальную работу гидроусилителя, необходимо устранить поломку.

Фото: Drive2

​Недостаточное натяжение приводного ремня или же его полный износ также провоцирует гул. В первом случае решением может стать обыкновенная подтяжка ремня. Во-втором — его полная замена.

Если же в системе неисправен насос, то распознать его поломку очень легко не только по гулу, но и по тому, насколько тяжело становится вращать рулевое колесо. В этом случае насос необходимо заменить на новый.

Впрочем, напомним, что работоспособность и ходимость гидроусилителя руля весьма высокие. И если соблюдать простые правила при эксплуатации, то система прослужит долго не только вам, но и тому, кому перейдет ваш автомобиль, когда придет время. Например, не стоит более 10 секунд удерживать руль в крайних положениях, вывернув его до упора. Насос может не вынести подобных издевательств.

Также не следует оставлять машину с вывернутыми колесами на парковке. При последующем запуске двигателя насос ГУРа также будет испытывать серьезные нагрузки. Нет никакой необходимости оставлять колеса вывернутыми, если, конечно же, вы не припарковали его на уклоне и у вас есть проблемы с ручным тормозом.

Следите за автомобилем и прислушивайтесь к нему. И если заметили что-то странное в работе его систем, лучше разобраться в этом, не откладывая на потом. «Потом» может оказаться поздно.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

  • Автомобили
  • Автопром

К нам пожаловали нишевые кроссовер и минивэн

9311

  • Автомобили
  • Автопром

К нам пожаловали нишевые кроссовер и минивэн

9311

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, лайфхак

Гидроусилитель руля Лачетти

Автор Андрей На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Гидроусилитель руля Лачетти. Устройство
  2. Какая жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти?
  3. Замена жидкости в гидроусилителе Лачетти
  4. Неисправности гидроусилителя Шевроле Лачетти

Гидроусилитель руля Лачетти — это основной узел рулевого управления данного автомобиля, который требует особого внимания. Рассмотрим его устройство и обслуживание.

Рулевое управление Шевроле Лачетти —травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем.

Часть Лачетти комплектуется ещё системой гидравлического усилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе.

Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.

Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передастся на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку, поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля.

Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.

Гидроусилитель руля Лачетти.

Устройство

Система гидроусилителя Лачетти довольно надёжна, но имеет один недостаток — на большинстве автомобилей после определённого пробега начинается шелест или небольшой вой в работе гидроусилителя. Также не стоит долго держать рулевое колесо в крайних положениях во избежание повышенного износа деталей гидроусилителя.

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

1 — насос гидроусилителя руля; 2 — нагнетательная магистраль; 3 — наполнительная магистраль; 4 — бачок гидроусилителя руля; 5 — сливная магистраль; 6 — руль; 7 — рулевая колонка; 8 — промежуточный вал рулевого управления; 9 — уплотнитель промежуточного вала; 10 — пыльник шарнира; 11 — рулевой механизм; 12 — чехол рулевого механизма; 13 — левая рулевая тяга; 14 — правая рулевая тяга

Какая жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти?

В качестве рабочей жидкости гидроусилителя Шевроле Лачетти используется DEXRON || и DEXRON |||.  Поэтому нужно использовать для замены жидкости с такими же характеристиками. Исходя из этого, приобретаем либо родную жидкость GM Dexron III (II D), либо аналоги других производителей (SAE 75W-80, API GL-3/GL-4, Ford Mercon, Allison C4) Общий объём системы гидроусилителя Лачетти 1,1л.

Но лично я уже давно перешел на Dexron VI.

Замена жидкости в гидроусилителе Лачетти

Почему я перешел на Dexron VI и как заменить жидкость в системе ГУР смотрите здесь👉  Как заменить жидкость гидроусилителя руля (ГУР) Шевроле Лачетти

Неисправности гидроусилителя Шевроле Лачетти

Чаще всего причиной шума и, собственно, причиной ремонта системы гидроусилителя Шевроле Лачетти является выход из строя насоса гидроусилителя.

Насос гидроусилителя руля Лачетти

Вернее даже не выход из строя самого насоса, а износ подшипника. При этом в шкиве насоса появляется люфт, а насос начинает шуметь.

Шум сильнее всего проявляется после запуска холодного двигателя. Особенно при низких температурах. После прогрева шум, как правило, снижается.

При сильном износе подшипника шум переходит в громкое тарахтение и грохот.

Насос является неразборным. Но при применении немного вандальных методов подшипник можно заменить.

Либо заменить насос на новый

Тем более аналоги в настоящее время имеют вполне доступную цену.

Вы узнали устройство системы гидроусилителя руля автомобиля Шевроле Лачетти, а вот как заменить насос ГУР смотрите здесь👉 Замена насоса ГУР Шевроле Лачетти

HC2 — miniBOOSTER Hydraulics A/S

Данные:

 

Версии HC2: 15 различных коэффициентов усиления

P IN : 90 008 20–207 бар

P H : 800 бар максимум

P ВОЗВРАТ :  Как можно ниже (обратное давление в бак)

P ВЫПУСК :  P H  = (P IN  – P ВОЗВРАТ ) x усиление фактор

Монтаж:  Встроенная трубка

Вес: 1,0 кг.

 

Варианты моделей:

Модель A  = без клапана сброса
Модель B  = с клапаном сброса
Модель G  = с прямым пропорциональным управлением

Сертификат материала 3. 1 по запросу

Описание

HC2 представляет собой компактный блок весом всего 1,0 кг. Он идеально подходит для использования в различных областях, где требуется создание и поддержание высокого давления.

HC2 повышает подаваемое давление до более высокого выходного давления и автоматически компенсирует потребление масла для поддержания высокого давления. Регулировка выходного давления осуществляется изменением подаваемого давления.

Расход

9 0095 12,0 90 095 13,0
Коэффициент усиления
i
Макс. усиленный поток на выходе
л/мин
Макс. поток на входе
л/мин
1,2 3,5 8,0
1,5 4,2 12,0
2,0 3,2
2,2 2,9 12,0
2,5 2,7
2,8 2,5 13,0
3,2 2,5 15,0
4,0 2,0 14,0
5,0 1,6 14,0
6,6 1,3 13,0
9,0 0,9 13,0
13,0 0,6 12,0
16,0 0,5 12,0
20,0 0,3 12,0
25,0 0,2 12 . 0

Функции

Основные операции показаны на функциональной схеме. Масло подается через направляющий клапан CV в порт IN, свободно течет через обратные клапаны KV1, KV2 и DV на сторону высокого давления H. В этом состоянии достигается максимальный поток через усилитель, обеспечивающий функцию быстрой перемотки вперед.

При достижении давления насоса на стороне высокого давления H клапаны KV1, KV2 и DV закрываются. Конечное давление будет достигаться качающимся насосным агрегатом OP. Агрегат автоматически остановится, когда будет достигнуто конечное давление на стороне высокого давления H. Если падение давления на стороне высокого давления происходит из-за расхода или утечки, клапан OP автоматически срабатывает для поддержания конечного давления.

Функциональная схема

2-105-01

Размеры

Габаритный чертеж 2-120-03

Типы соединений

Соединение IN / R H
1 1/4″ BSPP 1/4″ BSPP
2 7/16-20 UNF 9/16-18 UNF

Жидкости и материалы

Дополнительная информация доступна на веб-сайте в разделе Продукты → Общие характеристики.

Заказ HC2

Пример заказа HC2 со встроенным DV i = 4,0 и соединениями BSPP: HC2 – 4,0 – B – 1

Внимание!
G-модель доступна в 2 вариантах, при заказе укажите, пожалуйста:

  • Динамический – низкий гистерезис: Пример заказа HC2 с i = 4,0 RV и соединениями BSPP: HC2 – 4,0 – G – 1
  • Отказоустойчивость – высокий гистерезис: Степень открытия клапана RV определяется индивидуально. Свяжитесь с нашей технической поддержкой. Пример заказа HC2 с i = 4,0 RV со встроенным коэффициентом открытия x.x и соединениями BSPP: HC2 – 4,0 – G – x.x – 1

R

  • Коэффициент выбора
  • См. таблицу расхода

R

  • Выберите тип
  • А = без ДВ
  • Б = с ДВ
  • G = с пропорциональным клапаном

R

  • Выбор резьбы
  • 1 = БСПП
  • 2 = UNF

Макс. момент затяжки BSPP

IN / R H
1/4″ BSPP 1/4″ BSPP
со стальной шайбой 4,0 дН. м 4,0 д/Н.м
с режущей кромкой 4,0 шаг/Н·м 4,0 шаг/Нм Нм

Макс. момент затяжки UNF

IN / R H
7/16-20 UNF 9/16-18 UNF
с уплотнительным кольцом 2.0 дН.м 3,5 дН.м

HC3 — miniBOOSTER Hydraulics A/S

Данные:

 

Версии HC3: 15 различных коэффициентов усиления

P IN : 20–207 бар

P H : Максимум 500 бар

P ВОЗВРАТ :  Как можно ниже (возвратное давление в бак)

P 9 0007 ВЫПУСК :  P H  = (P IN  – P ВОЗВРАТ ) x коэффициент усиления

Монтаж: NG6 (D03) коллекторная система штабелирования

Вес:  9000 8 2,5 кг.

Варианты моделей:

Модель A  = без клапана сброса
Модель B  = с клапаном сброса
Модель G  = прямое пропорциональное управление

900 04 Сертификат материала 3.1 по запросу

Описание

HC3 версия HC2, предназначенная для использования в системах коллекторного коллектора NG6 (D03). Это компактный прибор весом всего 2,5 кг.

Максимальное давление на выходе составляет 500 бар в стандартных версиях. Регулировка выходного давления осуществляется изменением подаваемого давления.

Расход

900 95 4,2 9 0081
Коэффициент усиления
i
Макс. усиленный поток на выходе
л/мин
Макс. расход на входе
л/мин
1,2 3,5 8,0
1,5 12,0
2,0 3,2 12,0
2,2 2,9 12,0
2,5 2,7 13,0
2,8 2,5 13,0
3,2 2,5 15,0
4,0 2,0 14,0
5,0 1,6 14,0
6,6 1,3 13,0
9,0 0,9 13,0
13,0 0,6 12,0
16,0 0,5 12,0
20,0 0,3 9009 6 12,0
25,0 0,2 12,0

Функции

Основные операции показаны на функциональной схеме. Масло подается через соединительную пластину к регулирующему клапану на порт IN HC3, свободно перетекая через обратные клапаны KV1, KV2 и DV на сторону высокого давления H.

Со стороны высокого давления H масло подается к порту A на соединительной пластине. В этом состоянии достигается максимальный поток через бустер, что обеспечивает функцию быстрой перемотки вперед. При достижении давления насоса на стороне высокого давления H клапаны KV1, KV2 и DV закроются. Конечное давление будет достигаться качающимся насосным агрегатом OP. Установка автоматически остановится, когда будет достигнуто конечное давление на стороне высокого давления. При падении давления на стороне высокого давления из-за расхода или утечки клапан OP автоматически срабатывает для поддержания конечного давления.

Функциональная схема

3-105-00

Размеры

Габаритный чертеж 3-120-04

Жидкости и материалы

Дополнительную информацию можно найти на сайте в разделе Продукция → Общие характеристики.