19Май

Гидравлический блок абс: Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы — Статьи

Модели в разрезе «Гидравлический блок ABS»

Компания Наука плюс предлагает Вам учебно-лабораторное оборудование:

  • Высококлассное оборудование для учебных лабораторий и наглядные пособия;
  • Принадлежности для демонстрации наглядных материалов, опытов и экспериментов;
  • Мебель для хранения экспонатов и лабораторного оборудования — без всего этого не обойтись ни одному учебному заведению.

Для любого курса и предмета в каталоге от компании Наука плюс можно найти соответствующий комплект специализированных аксессуаров: от лабораторных установок до пособий и плакатов.

Оборудование для общего среднего образования включает комплекты мебели, наглядные материалы и пособия, коллекции и многое, без чего невозможно (или чрезвычайно сложно) бывает провести занятия, лабораторные работы или организовать специализированный углубленный курс-факультатив.

Оборудование для учебных заведений профессионального образования, включает в себя специализированное оборудование, помогающее преподавателю организовать учебный процесс, а учащимся получить не только знания, но и навыки в выбранной профессиональной отрасли.

Так, лабораторное оборудование для профессионального образования включает такие предметы как всевозможные лабораторные установки и прочее учебное оборудование и демонстрационные стенды, и расходные материалы для лабораторий.

лет на рынке

контрактов с ВУЗами и средними учебными заведениями в год

единиц учебно-лабораторного оборудования поставляем в год

Гарантия на продукцию

Качественное учебное оборудование


Мы работаем только с проверенными производителями учебного оборудования в России и за рубежом

Комплексное оснащение учебным оборудованием


«Компания Наука плюс» осуществляет полный цикл подготовки учебного оборудования к использованию в учебном процессе

Гарантийное и постгарантийное обслуживание


Мы предоставляем гарантийное и постгарантийное обслуживание оборудования по льготным тарифам

Поставка сертифицированного оборудования в срок


«Компания Наука плюс» работает только с сертифицированным оборудованием и гарантирует своевременную доставку

Разработка и создание нового учебного оборудования по Вашему техническому заданию


Возможность совместной разработки и создания нового учебного оборудования по техническому заданию Вашего учебного заведения

Дистанционные консультации по всей номенклатуре поставляемого учебного оборудования и пособий


Наши специалисты в любой момент готовы ответить на вопросы, касающиеся эксплуатации учебного лабораторного оборудования

проблемы и их устранение — журнал За рулем

В конце 70-х годов началось серийное производство первой тормозной системы ABS, с помощью которой стало возможным повысить уровень безопасности во время критических ситуаций, связанных с необходимостью торможения. Различные дорожные условия (мокрое и скользкое покрытие) или внезапно возникшие препятствия приводили при экстренном торможении автомобилей без ABS к блокированию колес.

Следствием этого являлась потеря водителем способности управления автомобилем. В автомобилях, оснащенных ABS, предотвращается блокирование колес, и они остаются управляемыми в любое время, даже в случае торможения до полной остановки или экстренного торможения.

Система ABS состоит из следующих узлов:

— блок управления

— гидравлического блока

— сенсорные датчики числа оборотов

— колесные тормозные механизмы

Управляющее устройство является сердцем системы. В нем происходит прием сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колес и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при торможении, замедлении или ускорении. В цифровом регуляторе, который состоит из двух независимых друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колес, эта информация обрабатывается. Образованные на основании этой информации сигналы регулирования, в виде исполнительных команд, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока, которые и выполняют команды управляющего устройства.

Располагается гидравлический блок между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от главного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или тормозным барабанам. Даже в случае экстренного торможения, когда водитель давит на педаль тормоза изо всех сил, давление в тормозной системе после гидравлического блока остается оптимальным.

При торможении до полной остановки система ABS регулирует давление в системе тормозного привода, которое должно быть направлено в устройство непосредственного торможения. Оно подбирается для каждого колеса индивидуально, в зависимости от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно или находится на грани полной блокировки.

Это регулирование происходит следующим образом: сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов передних колес и дифференциала задней оси (для задне-приводных и полно-приводных автомобилей), а также число оборотов задних колес. Эти данные необходимы управляющему устройству для расчета окружной скорости колес. Как только управляющее устройство высчитывает, что одно или несколько колес находятся на пороге блокирования, подается команда на магнитные клапаны и обратный насос соответствующего колеса. Каждое переднее колесо получает такое воздействие от «своего» магнитного клапана, что достигается максимально возможный эффект торможения, исключающий его полную блокировку. Причем это происходит независимо от других колес. В задне- и полно-приводных автомобилях, имеющих только один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с наибольшей «склонностью» к блокированию определяет значение тормозного давления для обоих колес. Вследствие этого колесо с лучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь получается несколько больше, однако управляемость автомобиля в этом случае все равно гораздо лучше. В автомобилях с сенсорными датчиками для каждого из задних колес регулирование происходит так же, как и на передних колесах.

Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в трех различных рабочих положениях:

— в первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и тормозной цилиндр суппорта связаны друг с другом. Это означает, что впускной клапан открыт, а выпускной – закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.

— во втором рабочем положении (удержание давления) связь между главным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается постоянным. Это означает, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.

— в третьем рабочем положении (снижение давления) давление в системе тормозного привода уменьшается. Это означает, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он открывается. Одновременно давление снижается за счет включения обратного насоса. Впускной клапан закрыт.

Три различных рабочих положения позволяют увеличивать или уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому воздействию на магнитные клапаны. При срабатывании системы ABS эти рабочие положения сменяются 4-10 раз в секунду, в зависимости от особенностей дорожного покрытия.

Если в системе обнаруживается неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная же система автомобиля в этом случае продолжает работать эффективно, но уже без помощи ABS. О выходе из строя системы ABS водителю сигнализирует аварийная лампочка на передней панели. В зависимости от года выпуска автомобиля и типа ABS, существует несколько способов для поиска неисправности или диагностики, но начинать нужно с самых простых:

— неисправные предохранители

Осмотр блока предохранителей исключает первый источник неисправности, если вы убедитесь в том, что все предохранители, связанные с системой ABS, находятся в рабочем состоянии.

— визуальная проверка

Необходимо осмотреть разъемы, определить, нет ли потертостей на проводах, которые могут привести к возможному короткому замыканию, нет ли следов загрязнения или механического повреждения на сенсорных датчиках числа оборотов и/или на колесиках датчиков и все ли соединения с массой в порядке.

К сожалению, нередко бывает так, что шины неправильно подобраны по размеру, что впоследствии также может стать причиной выхода из строя системы ABS.

— также необходимо проверить на состояние и наличие люфта, ступичные колесные подшипники.

— необходимо проверить рабочую тормозную систему на тормозном стенде, также обязательна проверка на герметичность.

Если во время этих проверок неисправности не выявлено, следует провести дальнейшие измерения. Для этого существуют различные возможности. Они зависят, например, от года выпуска и типа автомобиля и от имеющихся в наличии приборов для проведения проверки. Если система ABS приспособлена для проведения диагностики, то можно при помощи специального прибора для диагностики ознакомиться с информацией из банка неисправностей и запросить значение величин и параметры. Если прибора для диагностики нет в наличии или система ABS не приспособлена для проведения диагностики, то последующие измерения можно провести с помощью осциллоскопа или тестера. Однако очень важно всегда иметь перед собой электрическую схему проверяемой системы.

Опыт показывает, что большинство неисправностей вызвано вследствие неисправности разъемов, обрыва проводников или вследствие нарушения соединения с массой. Эти неисправности, как правило, легко определить с помощью тестера или осциллоскопа.

Прежде чем приступить к измерениям, убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, чтобы во время измерений можно было заметить возможные падения напряжения на проводниках/разъемах.

Также неисправности могут возникнуть по причине выхода из строя сенсорных датчиков числа оборотов, которые мы более подробно рассмотрим.

Сенсорные датчики числа оборотов размещены непосредственно над импульсным ротором, который связан со ступицей или приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с постоянным магнитом, магнитное поле которого проникает в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и связанная с этим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса.

Для проверки сенсорного датчика числа оборотов необходимо измерить сопротивление и напряжение в системе. Величина сопротивления должна составлять от 800 Ом до 1200 Ом (руководствоваться паспортными величинами). Если сопротивление равно 0 Ом, речь идет о коротком замыкании, если величина сопротивления равна бесконечности – об обрыве.

Если же датчик вышел из строя и необходима его замена, основным критерием выбора должно быть качество, поэтому производителя стоит выбирать более тщательно, т.к. исправная тормозная система ABS – это безопасность водителя и пассажиров. Компания Hella предлагает широкий ассортимент сенсорных датчиков числа оборотов для различных марок и моделей автомобилей. С полным списком вы можете ознакомиться здесь.

Насос ABS комбинированный

Насос ABS.

Современные автомобильные насосы ABS — это гораздо больше, чем просто насос, это очень сложная и автономная система управления ABS, которая на протяжении многих лет постепенно объединялась в один небольшой блок.

На заре АБС основные компоненты, необходимые для функционирования АБС (антиблокировочной тормозной системы), распределялись по всему автомобилю, при этом насос АБС предварительной зарядки располагался где-то рядом с усилителем тормозов, а гидравлический блок АБС был прикреплен рядом с главным цилиндром и модулем ABS, расположенным где-то внутри салона (обычно под сиденьем или за обивкой).

Это оказалось довольно громоздкой установкой с компонентами одной и той же системы, расположенными в разных частях автомобиля, и для их соединения требовался гораздо больший жгут проводов. Однако для экономии веса, места и повышения эффективности транспортных средств современные блоки АБС представляют собой комбинированный системный блок, часто называемый просто насосом АБС, но на самом деле они состоят из 3 основных компонентов…

 

Модуль АБС.

Модуль ABS является контроллером всей системы ABS. Это черный ящик, который прикручен к верхней части блока ABS, он считывает скорость вращения колес, ускорение автомобиля, тормозное усилие, давление тормозной жидкости, продольное и поперечное ускорение и сообщения, передаваемые от систем двигателя и коробки передач.

Затем этот модуль ABS рассчитывает точную величину тормозного усилия, необходимого для каждого колеса в условиях экстренного торможения, и управляет каждым колесом с помощью соленоидов управления в гидравлическом блоке ABS. Модуль ABS часто выходит из строя и вызывает проблемы со связью, коды ошибок внутреннего модуля управления или иногда вызывает непрерывную работу двигателя ABS.

 

Гидравлический блок АБС.

Гидравлический блок регулирует давление тормозной жидкости для каждого опорного колеса отдельно. Когда модуль ABS активирует один из соленоидов для отключения или повышения давления через канал в блоке, это действие закрывает по одному игольчатому клапану в гидравлическом блоке, чтобы либо предотвратить, либо заблокировать, либо позволить подать давление на каждое опорное колесо в повернуть. Гидравлический блок содержит насос, который используется для создания давления, необходимого для блокировки и освобождения каждого колеса с интервалами высокой скорости.

Этот гидравлический блок также содержит датчик давления, который используется для контроля тормозного давления, применяемого водителем. Гидравлические блоки ABS часто выходят из строя и вызывают утечки жидкости или отказ датчика давления.

 

Двигатель АБС.

Двигатель ABS крепится к нижней части гидравлического блока и используется для привода насоса внутри гидравлического блока, двигатель активируется только во время экстренного торможения модулем ABS. Если ваш двигатель ABS работает постоянно, это указывает на неисправность внутреннего короткого замыкания модуля ABS. Электродвигатель ABS часто выходит из строя из-за попадания воды или поломки внутренних компонентов.

 

Тестирование и восстановление.

При отправке насоса ABS для проверки и восстановления лучше не разбирать блок, по возможности отправлять блок целиком, так как это поможет в процессе диагностики и обеспечит устранение всех неисправностей. Все блоки ABS тестируются на наших специальных испытательных стендах HIL (Hardware In-the-Loop). Мы можем запускать блок ABS, как если бы он был установлен на автомобиле, имитируя все скорости вращения колес и условия дорожной нагрузки. После подтверждения неисправности мы затем восстанавливаем ваш блок ABS с компонентами, которые имеют более высокие рейтинги, чем стандартные, а затем после полного восстановления мы повторно тестируем ваш блок, чтобы убедиться, что он работает в соответствии со всеми спецификациями производителя.

 

Программирование.

Большинство современных насосов ABS предварительно закодированы на заводе-изготовителе, во время тестирования и восстановления вся программная информация сохраняется, поэтому устройство готово к работе после повторной установки на автомобиль.

Качество.

Мы тестируем, восстанавливаем и поставляем эти насосы ABS основным дилерам и специализированным мастерским по всему миру. Наши строгие стандарты контроля качества гарантируют, что уровень брака в нашей работе минимален, наш текущий уровень брака в работе составляет менее 0,49.%, поэтому вы можете быть уверены в нашем очень высоком уровне работы.

 

Как восстановить устройство?

  • Найдите свое устройство в каталоге продукции .
  • Выберите вариант «Восстановить свой».
  • Распечатать электронное письмо с подтверждением оплаты/бронирования.
  • Упакуйте насос и модуль ABS в прочную коробку с большим количеством упаковочного материала (не забудьте включить в коробку электронное письмо с подтверждением).
  • Отправьте нам свою посылку отслеживаемым курьером (инструкции по доставке находятся в электронном письме с подтверждением).
  • После получения мы проверим, восстановим и вернем ваш насос ABS с пожизненной гарантией с неограниченным пробегом. (если ваше устройство окажется исправным, мы вернем вам оплату за вычетом небольшой платы за тестирование и обратной доставки)

 

Что делать, если я не хочу платить вперед?

Это не проблема. Если вы предпочитаете этот вариант, выполните следующие действия:

  • Заполните и отправьте тестовую форму .
  • Распечатайте электронное письмо с подтверждением бронирования.
  • Упакуйте блок ABS в прочную коробку с большим количеством упаковочного материала (не забудьте включить в коробку электронное письмо с подтверждением).
  • Отправьте нам свою посылку отслеживаемым курьером (инструкции по доставке находятся в электронном письме с подтверждением).