9Июл

Гелевые батареи: Что такое аккумулятор — гелевые батареи, AGM и EFB?

Содержание

Что такое аккумулятор - гелевые батареи, AGM и EFB?

В настоящее время помимо аккумуляторов "классической" конструкции (с жидким электролитом), так называемые SLI батареи, существуют также гелевые аккумуляторы и батареи, созданные по технологии AGM, а также по технологии EFB.

Гелевые батареи - это модификация стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в которых вместо жидкого электролита используется так называемый "загущенный": в электролит добавляется загуститель, в результате чего он переходит из жидкого состояния в гелеобразное. "Гелеобразность" электролита предотвращает возможность его выливания и исключает газовыделение в процессе эксплуатации батареи. Основной же недостаток, присущий гелевым батареям, - повышенное внутреннее сопротивление (следствие того, что электролит менее текучий). Это препятствует получению высоких токов, и именно поэтому гелевые батареи мало применяются в качестве стартерных автомобильных батарей и используются, в основном, в качестве резервных источников питания.

Батареи, созданные по EFB-технологии, являются промежуточным звеном между батареями "классической" конструкции (SLI) и AGM-батареями и характеризуются следующими свойствами:

  • В 2 раза выше устойчивость к циклированию по сравнению с SLI батареями благодаря пленкам из полиэстера, нанесенным на положительные пластины.
  • Улучшенный прием заряда.
  • Повышенная плотность активной массы по сравнению с SLI батареями.
  • Повышенный пусковой ток.

Пример применения технологии EFB - VARTA Blue Dynamic EFB (прежнее название - Start-Stop EFB).

Батареи конструкции AGM, к которым относятся, в частности, аккумуляторы OPTIMA, VARTA Silver Dynamic AGM (прежние названия - Start-Stop Plus и ULTRA Dynamic), BOSCH S5 AGM (прежнее название S6 HighTech), ENERGIZER Premium AGM, ATLAS ABX AGM, а также мотоциклетные аккумуляторные батареи VARTA Powersports AGM (FUNSTART AGM) и BOSCH M6 AGM, - это другой тип батарей, которые, с одной стороны, имеют положительные свойства гелевых батарей - способность работать в любом положении и отсутствие газовыделения при нормальном режиме эксплуатации - и одновременно с этим лишены присущих гелевым батареям недостатков.

Технология AGM (Absorbed Glass Mat) предполагает, что электролит в корпусе батареи находится не в свободном жидком или гелеобразном виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам (при этом сам электролит – жидкий). В результате достигается высокая степень контакта электролита с активной массой пластин и, как следствие, снижается собственное сопротивление батареи.

AGM-батареи имеют совершенно уникальные эксплуатационные свойства:

  • Существенно более высокие пусковые характеристики по сравнению с батареями SLI и более высокие по сравнению с EFB-аккумуляторами.
  • AGM-батареи выдерживают в 3-4 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычные свинцово-кислотные стартерные батареи.
  • AGM-батареи способны выдерживать более глубокие разряды: если обычные свинцово-кислотные стартерные батареи можно разряжать на 10-15 % без возникновения необратимых повреждений, то AGM-батареи – на 25-30 %. Это означает, что AGM-батареи без участия генератора способны снабжать электропитанием более энергоемкие системы автомобиля.
  • AGM-батареи принимают заряд в два-три раза быстрее, т.е. после разряда быстрее заряжаются до 100 %. Вследствие этого удается избежать длительно нахождения батареи в недозаряженном состоянии, что крайне губительно для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Аккумуляторные батареи OPTIMA, обладая всеми преимуществами технологии AGM, отличаются еще и тем, что пластины в них не прямоугольные и плоские (как в батареях "классической" конструкции), а представляют собой длинные ленты, плотно скрученные в рулон (инновационная система SPIRALCEL®-TECHNOLOGY).


Вследствие использования такой конструкции батареи OPTIMA могут не только безопасно работать в любом положении и выдерживать вибрации, которые не может выдержать ни одна батарея "классической" конструкции, но и способны работать с поврежденным корпусом, например, с пробоинами.

Конструкция SPIRALCEL®-TECHNOLOGY дает возможность использовать такие батареи не только в качестве стартерных и не только в автомобилях, но и для питания электроприборов, а также в качестве бортовых источников тока на катерах и яхтах. Кроме перечисленных преимуществ батареи OPTIMA имеют еще более высокие пусковые характеристики (ток холодной прокрутки) и более продолжительный срок службы.

Чтобы купить авто аккумулятор, воспользуйтесь формой подбора.

AGM или GEL (гелевый) аккумулятор – что выбрать? © Солнечные.RU

Итак, стоит задача выбрать аккумулятор для солнечной электростанции из двух типов: гелевый и AGM. Зайдя в любой специализированный магазин, Вы можете увидеть картину, аналогичную представленной ниже.


Обычный гелевый (GEL) аккумулятор
 
Обычный AGM аккумулятор

Два типа аккумуляторных батарей одного производителя, одинаковой емкости, напряжения, размера, но почему-то с разной ценой. Причем, более низкая цена у AGM аккумулятора. Для того, чтобы выбрать нужную модель батареи, необходимо знать её особенности и точно определиться с типом системы, где она будет эксплуатироваться (резервная или автономная).

AGM

AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в "связанном" состоянии находится электролит. Благодаря тому, что электролит находится в связанном состоянии, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку).

AGM аккумуляторы являются самыми дешевыми

(за исключением автомобильных) с типичным сроком службы — 5 лет. Однако существуют модели и с 10-и летним сроком службы. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.

Применять AGM аккумуляторы целесообразно в системах резервного питания, т. е. там, где циклирование (разряды) будет достаточно редким. При условии соблюдения оптимального температурного режима (15-25 градусов Цельсия) и если не оставлять батарею в разряженном состоянии, AGM модель прослужит заявленный производителем срок службы.

GEL

GEL расшифровывается, как гель, а не гелий, что иногда встречается. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.

Кроме того, такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторов, а именно, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. И если их номинальный срок службы не отличается от срока службы аккумуляторных батарей технологии AGM и здесь также существуют модели с 5-и и 10-и летним сроком, то количество циклов типичной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.

Таким образом, покупая более дорогие гелевые аккумуляторы для дома, Вы в реальности сэкономите на эксплуатационных расходах в случае их использования в автономной системе электроснабжения, поскольку в ней реальный срок службы аккумуляторных батарей определяется максимальным числом циклов заряда/разряда и очень редко доходит до номинального срока в 5-10 лет.

Немаловажной особенностью гелевых аккумуляторов является их устойчивость к глубоким разрядам. В связи с особенностями конструкции, описанными выше, они менее подвержены сульфатации, чем AGM, и могут без ущерба емкости оставаться в полностью разряженном состоянии несколько дней. Поэтому, если Вы планируете разряжать батарею до 100% и у Вас не будет возможности сразу ее зарядить, то лучше отдать предпочтение гелевой модели.

 

Надеемся, сравнение AGM и GEL (гелевых) аккумуляторов поможет Вам сделать выбор!

Где используют гелевые аккумуляторы

Гелевый аккумулятор – это свинцово-кислотный источник питания, в котором электролит между пластинами находится в абсорбированном, гелевом состоянии.

Свинцово-кислотные аккумуляторы получили довольно широкое распространение как в качестве тяговых батарей (например для питания электропогрузчиков), так и в качестве стартерных батарей автомобилей. В системах бесперебойного и резервного электропитания домов и предприятий также применяются свинцово-кислотные аккумуляторы.

Системы автономного электроснабжения домов зачастую содержат аккумуляторную батарею большой емкости, или сборку на несколько сотен ампер-часов, призванную обеспечить длительное энергоснабжение жилища.

Заряжаться такая батарея может от различных альтернативных источников электричества, таких как блок солнечных панелей, ветряной генератор и другие, а разряд батареи происходит традиционно через мощный инвертор, от которого потребители снабжаются уже переменным током промышленной частоты и стандартного сетевого напряжения.

Традиционные источники бесперебойного питания компьютеров также включают в себя герметичный свинцово-кислотный аккумулятор на несколько ампер-часов.

Первые свинцово-кислотные аккумуляторы в качестве электролита использовали исключительно водный раствор серной кислоты, приготовленный на дистиллированной воде, чтобы соли кальция и магния, присутствующие обычно в воде, не мешали процессу работы аккумулятора. Такой аккумулятор был изготовлен следующим образом.

В электролит погружаются свинцовые решетки, в которые запрессованы диоксид свинца (на аноде, положительном электроде) и металлический свинец (на катоде, отрицательном электроде) в виде порошка.

Между пластинами помещается пористый сепаратор, изготовленный из порошка поливинилхлорида (Мипласт), микропористого эбонита (вулканизированная смесь каучука с силикагелем и серой - Мипор), или полиэтилена, функция которого предотвратить замыкание электродов между собой.

Если шесть таких ячеек, соединить в последовательную цепь, получится аккумуляторная батарея на 12 вольт, соответственно, большее количество ячеек дадут большее напряжение.

Стартерные аккумуляторы с жидким электролитом, повсюду применяются в автомобилях, но особенность этих аккумуляторов такова, что при протекании большого тока в течение длительного времени, их жидкий электролит может легко закипеть. Именно поэтому в таких аккумуляторах предусмотрена возможность доливать электролит.

Их пористые пластины большой площади позволяют кратковременно получать ток силой в 200-300 Ампер для питания стартера. Однако для длительной работы в системах альтернативного электроснабжения и в источниках бесперебойного питания такие аккумуляторы малопригодны.

В начале 1970-х годов инженеры американской компании Gates Rubber Company разработали новый тип герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов на основе абсорбированного электролита.

Технология получила название AGM (Absorbent Glass Mat). С качестве заполнителя батарейных отсеков было впервые применено стекловолокно, пропитанное электролитом. Позже электролит стали сгущать, добавляя силикагель (смесь на основе растворов кремниевых кислот), это создало дополнительные поры, в которых теперь еще лучше удерживался электролит, и позволило полностью заполнить пространство между пластинами. Новый тип аккумуляторов получил широкую популярность как «гелевый аккумулятор», поскольку заполнитель имел консистенцию геля.

Такое решение позволило получить ряд важных преимуществ перед аккумуляторами с жидким электролитом. Во-первых, пропала необходимость в обслуживании нового типа аккумуляторов, поскольку газ наружу не выделяется, он абсорбируется в порах, и ничего не кипит, электролит не меняет свою плотность ни при зарядке, ни при разрядке. Пластины уже не осыпятся.

Гелевый аккумулятор может работать в совершенно любом положении, даже в перевернутом, ничего не выльется и не нарушится. Клапанная регулировка не дает утечь кислоте, и исключает коррозию клемм. Работоспособность гелевого аккумулятора не подводит даже при температурах до минус 30 градусов Цельсия.

Срок службы до 10 лет, а также устойчивость к глубокому разряду – вот те качества, которые делают гелевый аккумулятор перспективным инструментом эффективного электроснабжения на базе устройств альтернативной энергетики.

Особенности конструкции делают батарею на основе геля менее подверженной сульфатации, чем обычная AGM-батарея, и потому гелевые батареи могут без ущерба для емкости оставаться в полностью разряженном состоянии по несколько дней. Гелевая батарея способна выдержать в среднем на 50% больше циклов разряда, чем обычная AGM-батарея.

Один из известных производителей таких аккумуляторов заявляет, что их гелевые батареи способны перенести 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%. Это превосходные результаты, сводящие эксплуатационные расходы к минимуму, касается ли это автономной системы электроснабжения или источника бесперебойного питания.

Все больше, в некоторых западных странах, набирают популярность гелевые аккумуляторы со спиральными пластинами, которые могут быть значительно большей площади, чем в вариантах компактных корпусов.

За счет большой площади взаимодействия пластин, токи в таких аккумуляторах могут быть чрезвычайно высокими. В некоторых аккумуляторах этот показатель достигает 800 А и даже выше. Единственным серьезным недостатком всех современных гелевых аккумуляторов остается высокая цена.

Ранее ЭлектроВести писали, что норвежская рыбоводческая компания Kvarøy использует крупномасштабную систему хранения электроэнергии немецкого производителя аккумуляторов Tesvolt на своей лососевой ферме у острова Сельсёйвер в Норвежском море.

По материалам: electrik.info.

Гелевые аккумуляторы.

Преимущества и недостатки

Где применяются гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы широко используются в различных приборах благодаря ряду существенных преимуществ по сравнению с другими видами батарей. Гелевые аккумуляторы используются:

  • в городском транспорте;
  • на железной дороге;
  • в противопожарных и охранных системах;
  • в компьютерном оборудовании;
  • в системах отопления и водоснабжения.

Основное отличие гелевых аккумуляторов

В обычных  аккумуляторах используется жидкий электролит. В состав гелевых аккумуляторов входит гель из жидкого электролита со специальным стабилизатором.  

Гелевые аккумуляторы имеют ряд преимуществ и ряд недостатков по сравнению с обычными АКБ.

Плюсы гелевых аккумуляторов:

  • не требует постоянного обслуживания;
  • могут работать в любом положении;
  • остаются работоспособными при повреждении корпуса;
  • имеют большой срок эксплуатации;
  • имеют высокий пусковой ток.

Минусы гелевых аккумуляторов:

  • боятся сильного перезаряда,
  • плохо работают при низких температурах;
  • имеют более высокую стоимость;
  • требует специальных устройств для контроля процесса заряда.

Типы гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы производятся по двум технологиям: GEL и AGM

Аккумуляторы GEL могут работать до 10 лет и более. Они гарантированно выдерживает до 1000 циклов разрядки — зарядки. Гелевые АКБ не боятся глубокого разряда  и не требует подзарядки сразу после израсходования  энергии.

Аккумуляторы GEL имеют хорошую рекомбинацию газов в процессе работы, но малая часть газов выходит в окружающую среду. Конструктивно для получения геля  в электролитическую массу вводится двуокись кремния, которая способствует ее «загустению».

Аккумуляторы AGM имеют практически полную рекомбинацию газов в процессе работы. В ходе осуществления химической реакций выделяемые газы (водород, кислород) практически не выделяются во внешнюю среду, а остаются  в порах стекловолокна. А в процессе зарядки аккумулятора они возвращаются в электролит.  Аккумуляторы AGM могут осуществлять  до 500 циклов полной зарядки и разрядки. Конструктивно для удержания электролита в таких АКБ используются специальные впитывающие маты.

Все гелевые аккумуляторы имеют ряд особенностей при использовании, о которых необходимо знать для эффективной эксплуатации и длительной службы технических устройств.

Пять важных свойств гелевых аккумуляторов

Контроль уровня заряда геоевых АКБ

Иногда потребители считают, что закипают только обычные батареи. Однако такое происходит и с гелевыми аккумуляторами, только выглядит это по-другому. Гель, в отличие от жидкости, кипит почти без образования газа. При использовании приборов с гелевыми аккумуляторами необходимо следить, чтобы нагрузка на АКБ не превышала допустимую. В противном случае может запуститься процесс кипения. Кипение происходит в несколько этапов:

  • на металлических пластинах появляются пузырьки газа;
  • пузырьки группируются, не поднимаясь на поверхность, при этом давление внутри гелевого аккумулятора увеличивается;
  • когда давление достигает критической отметки, срабатывает защитный механизм, открывается клапан, и газ с хлопком вырывается на поверхность.

Если гелевый АКБ не снабжен защитным клапаном для выхода лишнего газа, устройство может взорваться. Поэтому требуется контролировать уровень и режим заряда.

Контроль процесса заряда гелевых АКБ

Гелевые аккумуляторы имеют повышенную чувствительность к нарушению режимов заряда. Гелевые АКБ могут быстро приходить в негодность при частом превышении силы тока или напряжения заряда. Для предотвращения быстрого износа гелевого ФКБ рекомендуется применять  зарядные устройства, которые спроектированы с учетом особенностей батарей такого вида. Существуют специальные приборы, такие как SKAT-UTTV. Этот прибор применяется для многоступенчатого заряда, тренировки и восстановления гелевых аккумуляторов.

Контроль температуры при работе гелевых АКБ

Важное свойство гелевого аккумулятора — низкая способность работать при отрицательных температурах окружающей среды, по сравнению с обычными батареями. Необходимо создавать правильный температруный режим для эффективной работы.

Электронная система защиты гелевых АКБ

Гелевые аккумуляторы часто сгорают от короткого замыкания, если на оборудование не установлена электронная защита от короткого замыкания  в сети. Источники бесперебойного питания, работающие на гелевых аккумуляторах, должны быть надежно защищены от замыканий.

Увеличение срока службы гелевых АКБ

Гелевые аккумуляторные батареи рассчитаны на больший срок эксплуатации, большее количество циклов заряда-разряда. Чтобы гелевый аккумулятор отслужил положенный срок, надо содержать и пользоваться им в соответствии с инструкцией. Важно не подвергать его загрязнениям и регулярно производить тренировку аккумулятора. Тренировку гелевых аккумуляторов лучше осуществлять на специальном оборудовании для тренировки АКБ.

Гелевые аккумуляторные батареи - аккумуляторы с гелеобразным электролитом

Гелевые аккумуляторы - батареи с желеобразным электролитом

Подбор аккумулятора по параметрам


производители Аккумуляторы в наличии

Гелевые аккумуляторы для автомобилей и мототехники

В гелевых аккумуляторах электролит находится не в жидком, а в гелеобразном состоянии, которое достигается подмешиванием специальных присадок. Размещение свинцовых пластин в плотной гелевой среде не дает осыпаться активному веществу с их поверхности. Сами корпуса гелевых аккумуляторов выполняются герметичными, а для рекомбинации газов, выделяющихся при заряде и разряде, предусмотрены специальные устройства в крышках батарей.

Сегодня гелевые аккумуляторы представлены практически исключительно среди мотоциклетных батарей, аккумуляторов для детских электромобилей и т.д. То есть по гелевой технологии производятся аккумуляторы сравнительно небольших размеров, по сравнению с аккумуляторами автомобильными. Видимо, для малогабаритных батарей такое решение подходит наилучшим образом.

Пусковые токи гелевых аккумуляторов весьма высоки, и их величина не снижается при разряде батареи. Эти аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядам, после которых без особых проблем восстанавливают свою паспортную емкость.

Гелевые аккумуляторы нечувствительны к ударам и вибрации. Исключение текучести электролита позволяет гелевым аккумуляторам штатно работать при сильных наклонах. Эти особенности гелевых аккумуляторов делают их идеальными для установки на мотоциклы, скутеры и гидроциклы, часто испытывающие сильный крен, а также на квадроциклы, используемые для езды по бездорожью.  

Еще одно преимущество гелевых аккумуляторов именно для работы на мототехнике состоит в том, что эти батареи могут длительное время храниться без необходимости подзарядки. В большинстве случаев мототехника эксплуатируется сезонно, и такое свойство очень полезно, пока транспортное средство простаивает в ожидании изменения погоды.

При соблюдении правил эксплуатации гелевые аккумуляторы показывают довольно большой срок службы – до семи лет и даже более.

Впрочем, есть у гелевых аккумуляторов и недостатки. В паре с такой батареей необходимо покупать специальное зарядное устройство, так как обычным зарядником такой аккумулятор заряжать нельзя.

Очень заметно проседают показатели гелевых аккумуляторов в зимние морозы – виной тому застывание и без того густого электролита. Впрочем, в некоторых моделях гелевых батарей этот недостаток устранен путем добавления в гелевый электролит морозоустойчивых присадок. Однако стоимость таких аккумуляторов выше, чем иных гелевых батарей.

Кстати, стоимость гелевых аккумуляторов довольно высока, однако она компенсируется длительным сроком эксплуатации. Гелевый аккумулятор – покупка дорогая, но такие покупки Вам придется делать значительно реже, чем это было бы с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами.

У нас Вы всегда можете купить гелевый аккумулятор с необходимыми Вам характеристиками. Обращайтесь сейчас!

Необслуживаемые аккумуляторы: Жидкостные, Гелевые и AGM

Такие аккумуляторы бывают различных типов: Жидкостные, Гелевые и AGM. Начнем с того, что это все кислотные аккумуляторы и принцип их работы не отличается от друг от друга.

12-ти вольтовый Аккумулятор состоит из шести ячеек, в которых находятся электродные блоки, состоящие из пластин (решеток) положительных и отрицательных с нанесенной на них активной массой и разделенных между собой сепаратором, все это залито электролитом. Процесс образования (выработка) электричества происходит при химическом взаимодействии между активной массой, нанесенной на решетки и электролитом.

Основное принципиальное отличие Обычных жидкостных, Гелевых (GEL) и VRLA или SLA созданных по AGM технологии батарей заключается в физическом состоянии электролита:

  • Обычные аккумуляторы имеют — жидкий электролит.
  • Гелевые (GEL) — загущенный электролит до нетекучего состояния с помощью специальных присадок.
  • VRLA или SLA, произведенные по AGM технологии — электролит абсорбирован (впитан) в сепаратор.

Решетки электродов, удерживающие активную массу, легируют сурьмой и мышьяком. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации.

Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы в составе сплава, из которого льют решетки. Это привело к появлению малообслуживаемых аккумуляторов (малосурьмянистые технологии), так же увеличился срок службы батареи. Затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. Появились «Гибридные» аккумуляторы стали требовать долива еще реже.

Применение кальция в положительных и отрицательных пластинах (кальциевые технологии) привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако такие батареи выходят из строя от глубоких разрядов. Чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро. Применение лабиринтных крышек и пробок, конденсирующих остатки испарения воды и возвращающих ее обратно в аккумулятор, привело к появлению полностью необслуживаемых батарей в течение всего срока их жизни.

Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.

Наиболее современная технология (AGM) вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда.

ОСОБЕННОСТИ ГЕЛЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Гелевый электролит заполняет пространство между пластинами аккумулятора, но сепаратор не исключается. Рекомбинация газов в гелевых аккумуляторах имеет эффективность до 97%. Гель эффективнее фиксирует материал пластин, снижая их износ в режимах глубоких разрядов, поэтому циклический ресурс гелевых аккумуляторов в 2-3 раза выше, чем у обычных, поэтому их целесообразно применять в тех случаях, где такое применение (циклический режим с глубоким разрядом) востребовано. Гелевые аккумуляторы также могут эксплуатироваться в любом положении (кроме перевернутого), имеют несколько меньший саморазряд, поэтому гелевые аккумуляторы предпочтительно использовать в тех режимах, где разряд производится малым током на протяжении длительного времени.

В гелевом электролите ионы имеют худшие показатели подвижности (в силу большей плотности среды), что отрицательно сказывается на динамических разрядных и зарядных характеристиках гелевых аккумуляторов. Более того, может наблюдаться временный провал в напряжении при резком увеличение нагрузки, что может приводить к неадекватному поведению оборудования; поэтому следует с осторожностью применять гелевые аккумуляторы в системах управления током и т. п. устройствах с коммутацией быстроизменяющихся токов. Гелевые батареи очень чувствительны к качеству зарядки аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.

Зарядка гелевых аккумуляторов ограничивается очень малыми токами, в противном случае возникает опасность «вспучивания» геля избыточными газами из-за меньшей эффективности рекомбинации и ограниченной теплопроводности. Гелевые аккумуляторы предпочтительней питать от зарядных устройств с высоким качеством напряжения (стабильность, минимум пульсаций) во избежание перезаряда и перегрева, они не переносят даже кратковременных коротких замыканий — любое КЗ (например, при установке аккумулятора Вы случайно замкнули на долю секунды два полюса металлическим гаечным ключом) моментально выводит аккумулятор из строя.

Высокие вибрации приводят к разжижению геля и стеканию его с пластин. Как видим, гелевые аккумуляторы «лушче» (если так можно сказать), только в плане повышенного циклического ресурса и меньшего % саморазряда. К тому же такой тип батарей самый дорогой.

СВИНЦОВО—КИСЛОТНЫЕ, ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ, КЛАПАННО-РЕКОМБИНАЦИОННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ (VRLA или SLA)

  • VRLA (Valve Regulated Lead Acid) в переводе с английского — Клапанно-Регулируемые Свинцово-Кислотные;
  • SLA (Sealed Lead Acid) — Герметизированные Свинцово-Кислотные;
  • AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Пористый сорбент из стекловолокна (AGM) — впитывающий сепаратор, использующийся между пластинами в VRLA-батарее.

Особенность аккумуляторов типа VRLA — отсутствие необходимости долива воды в течение всего срока службы и практически полное отсутствие выделения газов (водорода и кислорода) — продуктов электролиза воды, входящей в состав электролита. Поэтому их нередко называют герметизированными необслуживаемыми. Незначительное обслуживание, тем не менее, необходимо: прежде всего, визуальный осмотр, протирание от пыли, подтяжка соединений и контроль напряжений.

Благодаря особенностям конструкции и составу материалов пластин, сепараторов и электролита продукты электролиза воды — молекулы водорода и кислорода — в аккумуляторах данного типа рекомбинируют, превращаясь в молекулы воды и возвращаясь в состав электролита.

Коэффициент рекомбинации при нормальных условиях эксплуатации достаточно высок и может достигать >99 %. Поэтому лишь очень незначительная часть непрорекомбинировавших газов накапливается внутри корпуса аккумулятора и затем при превышении заданного уровня давления стравливается в атмосферу через специальные клапаны.

Преимущества:

  • Устойчивость к вибрации, возможность установки в любом положении и в отсутствии необходимости обслуживать, высокий пусковой ток.
  • Конструкция не требующая обслуживания.
  • Конструкция герметична и имеет клапанную регулировку, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм.
  • Более безопасная работа: при правильной зарядке батарей исключается возможность выделения газов и опасность взрыва.
  • Герметичная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (однако установка вверх дном не рекомендуется).
  • Уверенная работа при низких температурах (ниже − 40*С), низкий саморазряд (всего на 15 — 20% за год простоя), полная необслуживаемость и долгий, до 12 — 15 лет, срок службы.
  • Повышенная виброустойчивость увеличивает срок службы.
  • Они обеспечивают число полных (70%) циклов разряда около 500 раз.

Недостатки:

  • Не должны храниться в разряженном состоянии, напряжение не должно упасть ниже 10,8 В. Крайне чувствительны к превышению напряжения заряда.
    Для заряда батарей изготовленных по технологии AGM, желательно использовать специальное зарядное устройство с соответствующими параметрами заряда, отличными от заряда классических аккумуляторов с жидким электролитом. AGM-батареи не такие «капризные» как гелевые, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит, то долить невозможно.
  • Высокая цена.

Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать большие токи и быстрее заряжаться. Однако обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. Обе технологии являются перспективными. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков. У спиральных батарей выше характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи. Простым языком говоря, они мощнее.

Свинцовые аккумуляторы со связанным электролитом, изготовленные по технологии AGM, появились около 40 лет назад — их изобрели для работы в буферном режиме в стационарных системах бесперебойного электроснабжения. Такие батареи хороши с точки зрения безопасности, поскольку практически не выделяют в атмосферу образующиеся при зарядке газы. В 90-х годах прошлого века технология AGM прижилась в автоспорте. Во-первых, вновь из-за безопасности — теперь уже благодаря полностью герметичному корпусу аккумулятора, исключающему вытекание электролита при аварии. А во-вторых, из-за компактности — благодаря малому сопротивлению не изолирующих, а пропитанных электролитом сепараторов большой пусковой ток они выдают при меньшей емкости, то есть с меньшим количеством пластин в пакете. На обычных автомобилях AGM-аккумуляторы появились больше десяти лет назад. В настоящий момент автомобильные стартерные батареи AGM используются в качестве источника питания системы «Старт-Стоп», которой оснащается ряд моделей автомобилей ведущих производителей из-за возможности быстро и отдавать, и принимать большое количество энергии, способности безболезненно выдерживать глубокие разряды (при периодических разрядах больше 50% АGМ — батарея прослужит вчетверо дольше обычной) и не деградировать при частых циклах разрядов-зарядов. Ведь стекловолоконные маты вдобавок ко всему механически удерживают активную массу на пластинах, не давая ей осыпаться. Именно поэтому на машинах с системой «Старт-Стоп» подобный аккумулятор способен проработать четыре-пять лет, а не два-три года, как обычный «жидкий».

Ещё почитать:

Гель или AGM?
Аккумуляторы GEL, AGM и особенности их обслуживания

Особенности гелевых аккумуляторов

Популярность гелевых аккумуляторов растёт


В настоящее время популярность использования гелевых аккумуляторов существенно выросла. Значительное количество преимуществ этого типа батарей привело к использованию гелевых АКБ в устройствах различного типа. Гелевые аккумуляторы применяются на автомобильном и железнодорожном транспорте, в системах питания охранных и пожарных систем, для питания оборудования наблюдения и компьютерного оборудования. Эффективность использования гелевых АКБ для обеспечения бесперебойного питания систем отопления и водоснабжения также высока.

Особенности конструкции гелевого аккумулятора

В отличии от привычных нам свинцово-кислотных аккумуляторов, в конструкции гелевого аккумулятора используется не жидкий электролит, а специальный гель. Гель образуется путем введения специального стабилизатора в жидкий электролит.

Особенности конструкции и технологических решений гелевого аккумулятора определяет отдельный список особенностей эксплуатации таких АКБ.

Гелевые аккумуляторы. Особенности эксплуатации

Многие пользователи считают, что гелевый аккумулятор не может кипеть. Это — миф. Гелевый аккумулятор может кипеть, но визуально это происходит несколько иначе. По причине того, что в гелевых АКБ электролит находится в состоянии геля, то сильного выделения газа на поверхности электролита наблюдать сложно. Однако, если нагрузка на гелевый АКБ выше номинальной, то процесс кипения аккумулятора начинается. На первом этапе пузырьки газа образуются в местах контакта с металлическими пластинами. В отличии от АКБ с жидким электролитом, в этих аккумуляторах пузырьки сразу не могут подняться к верху, они начинают собираться в группы и разрастаться. При этом растёт давление внутри гелевого аккумулятора. При превышении критического давления срабатывает защитный клапан, лишний газ вырывается наружу с характерным громким звуком. Для моделей гелевых АКБ без защитного газового клапана такая ситуация может закончиться взрывом. По этой причине необходимо следить за уровнем заряда АКБ и режимами заряда батареи.

Вторая отличительная особенность эксплуатации гелевых аккумуляторов — это высокая чувствительность АКБ к нарушениям режимов заряда. Превышение силы тока заряда или превышение значения напряжения заряда приводит к быстрому выходу гелевых АКБ из строя. По этой причине для заряда гелевых аккумулятор требуются специальные зарядные устройства, учитывающие особенности строения и режимов работы таких батарей. Как правило, такие зарядные устройства используют многоступенчатый режим заряда аккумулятора. Мы рекомендуем для эффективного заряда, восстановления и тренировки гелевых аккумуляторов использовать специальный прибор SKAT-UTTV.

Третья отличительная особенность гелевых аккумуляторов — это возможность работы при низких температурах. При низких температурах гелевые аккумуляторы достаточно долго могут держать заряд. Однако возможность выдать сразу большой ток в условиях низких температур резко падает. Поэтому при работе с большими пусковыми токами следует использовать специальные устройства для подогрева аккумуляторных батарей.

Четвертая отличительная особенность гелевых аккумуляторов — это возможность работы длительное время, большой срок эксплуатации, возможность осуществлять большое число циклов заряда и разряда. Чтобы ваш гелевый аккумулятор прослужил много лет, необходимо содержать его в полной чистоте и своевременно осуществлять тренировку аккумулятора. Для тренировки можно использовать принудительный разряд АКБ путём принудительного включения нагрузки или применять специальное оборудование за тренировки АКБ.

Пятая отличительная особенность гелевых аккумуляторов — это высокая чувствительность к короткому замыканию. Даже очень небольшое короткое замыкание может полностью вывести гелевый аккумулятор из строя. Поэтому при использовании таких АКБ необходимо осуществлять надёжную защиту аккумулятора от короткого замыкания. В случае использования гелевых аккумуляторов в источниках бесперебойного питания, такие ИБП должны иметь эффективную электронную защиту от короткого замыкания в цепи.


Читайте также:

В чем разница между AGM и гелевыми батареями?

Вопрос о том, являются ли AGM и гелевые батареи одним и тем же, не приходил через почтовый ящик Ask OPTIMA, но мы получили его от одного из наших клиентов на плате HAMB, поэтому мы подумали, что ответим на него здесь для выгода для всех (и поэтому мы могли бы просто ответить ссылкой в ​​следующий раз, когда кто-то спросит, потому что мы получаем этот вопрос очень часто). Конструкция гелевой батареи обычно представляет собой модификацию стандартной свинцово-кислотной автомобильной или морской батареи.В электролит добавлен гелеобразующий агент, чтобы уменьшить движение внутри корпуса батареи. Во многих гелевых батареях вместо открытых вентиляционных отверстий также используются односторонние клапаны, которые помогают нормальным внутренним газам рекомбинировать обратно в воду в батарее, уменьшая выделение газов. В аккумуляторах AGM, как следует из названия, используется стеклянный коврик для поглощения электролита. Так и получилось название - A bsorbed G lass M at.

Все эти технические разговоры действительно не имеют значения для подавляющего большинства людей, которые используют свинцово-кислотные батареи, потому что они, вероятно, никогда не увидят и не используют гелевые батареи в своей машине или лодке.Как правило, гелевые батареи менее терпимы к высоким температурам и заряжаются при меньшей мощности, чем традиционные или AGM-батареи. Настоящая проблема, с которой сталкивается большинство людей, связана с зарядным устройством, которое они используют для зарядки своих батарей.

Некоторые зарядные устройства имеют «гелевые» или запутанные настройки «гель / AGM», которые люди считают подходящими или даже предназначенными для аккумуляторов AGM. Вы даже заметили «самый» квалификатор на этой картинке с настройками зарядного устройства? Гелевые аккумуляторы, как правило, имеют очень узкие профили зарядки и могут быть легко повреждены при неправильной зарядке, поэтому настройка, подходящая для гелевых аккумуляторов, может не подходить для любых негелевых аккумуляторов.

В результате использование настроек «гель» или даже «AGM / gel» может не полностью зарядить негелевые аккумуляторы, включая аккумуляторы OPTIMA SPIRALCELL AGM, и может привести к их повреждению. По этой причине мы всегда рекомендуем избегать любых настроек зарядного устройства, в которых упоминается «гель». Практически любые другие настройки зарядного устройства - обычный, глубокий цикл, AGM и т.д ... в основном все, что не упоминает гель, обычно отлично работает с аккумуляторами OPTIMA. Просто убедитесь, что скорость зарядки не превышает 10 ампер, и периодически проверяйте аккумулятор во время зарядки, чтобы убедиться, что все идет гладко.

Вам не нужно специальное зарядное устройство для зарядки аккумуляторов OPTIMA, но мы производим зарядные устройства и устройства для обслуживания, которые отлично справляются с зарядкой аккумуляторов OPTIMA или любых других свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким топливом. Однако у них нет настроек для «гелевых» батарей, потому что мы знаем, что почти все люди, использующие их, не имеют гелевых батарей, у них есть батареи AGM.

AGM батарея против гелевой батареи: что лучше?

Обе батареи, относящиеся к герметичным свинцово-кислотным батареям, батареям AGM (Absorbent Glass Matt) и гелевым батареям, часто ошибочно считаются одним и тем же.Обе батареи обладают схожими характеристиками, такими как возможность глубокого разряда, герметичность, и обе могут использоваться в разных ориентациях. Эти два типа аккумуляторов также известны своим низким уровнем саморазряда, неприхотливостью в обслуживании и устойчивостью к вибрации. Однако AGM и Gel - это два совершенно разных типа батарей.

В этой публикации мы сравниваем два типа батарей, чтобы помочь вам определить, какой из них подходит вам.

Эти две батареи классифицируются как свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном (VRLA).Кислород, образующийся на положительных пластинах свинцово-кислотных аккумуляторов, поглощается отрицательными пластинами. В свою очередь, отрицательные пластины производят воду. Это помогает отвести тепло от химической реакции, производимой электролитами. Благодаря этому пользователю не нужно поливать эти батареи, что делает их необслуживаемыми.

Отличия

В батареях

AGM используется специальный стекломат, состоящий из тонких стекловолокон. Он предназначен для поглощения электролитов между пластинами аккумулятора.

С другой стороны, в гелевых батареях

используется силикагель особого типа, который удерживает электролиты вместе. Густая консистенция материала позволяет электронам свободно вытекать из пластин.

Сравнение двух типов батарей

Гелевые аккумуляторы

теряют мощность быстрее, чем аккумуляторы AGM, особенно при более низких температурах. Это связано с гелеобразным тиксотропным составом батареи. Аккумуляторы AGM работают в экстремальных погодных условиях, что делает их подходящими для энергоемких зимних коммунальных служб, таких как снегоходы.

Что касается глубины разряда (DoD), гелевые батареи используют кислоту лучше, чем батареи AGM. Кислота защищает пластины гелевых аккумуляторов, улучшая возможности их глубокого разряда. Однако гелевый аккумулятор необходимо правильно заряжать, иначе он выйдет из строя. Рубец внутри желеобразного материала может образовывать пакеты, которые разъедают пластины.

Аккумуляторы

AGM сравнительно дешевле, чем гелевые аккумуляторы, но они имеют более длительный срок службы и при необходимости предлагают большие импульсы тока.Эти батареи лучше всего подходят для использования с высокой мощностью, например, в спортивных автомобилях.

Заключение

Батареи

AGM превосходят гелевые аккумуляторы по прочности, долговечности и зарядке. Они также дешевле и работают в разных погодных условиях.

Гелевые батареи

из-за их гелеобразного состава имеют меньший процент утечки по сравнению с батареями AGM.

Похожие сообщения:

Что такое AGM?

Что такое гелевый аккумулятор?

Что такое герметичный свинцово-кислотный аккумулятор?

Что происходит в цикле разрядки аккумулятора?

Источник изображения: Аккумулятор

Объяснение 5 типов батарей - Герметичные, AGM, Гелевые

Из-за того, что на рынке представлены все типы батарей, может быть сложно выбрать правильный тип для вашего приложения.

Мы рекомендуем уделить немного времени тому, чтобы узнать больше о 5 наиболее распространенных типах батарей.

1. Залитые батареи

Это традиционный аккумулятор для запуска двигателя, трактора и глубокого цикла. Жидкий электролит может свободно перемещаться в отсеке ячейки. Пользователь имеет доступ к отдельным элементам и может добавлять дистиллированную воду по мере высыхания батареи. Популярные применения - запуск двигателя и конструкции с глубоким циклом.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения 14.От 4 до 14,9 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,1 до 13,4 вольт.

Залитые батареи широко распространены и используются во многих приложениях, таких как автомобильные пусковые батареи, батареи мотоциклов, батареи квадроциклов, батареи тележек для гольфа, а также залитые батареи для солнечных и аварийных систем резервного копирования.

2. Герметичные батареи

Этот термин может относиться к ряду различных конструкций, включая лишь небольшую модификацию стиля затопления. В этом случае, даже если у пользователя нет доступа к отсекам элементов, внутренняя структура в основном такая же, как у залитой батареи.Единственное отличие состоит в том, что производитель обеспечил наличие в батарее достаточного количества кислоты для поддержания химической реакции при нормальном использовании в течение гарантийного срока батареи. Другие типы свинцово-кислотных аккумуляторов также герметичны, как описано ниже. Очень популярны такие применения, как запуск двигателя и приложения с ограниченным запуском / глубоким циклом.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения от 14,2 до 14,7 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,1 до 13,4 вольт.

3.VRLA Аккумуляторы

Это означает свинцово-кислотную батарею с регулируемым клапаном. Это тоже герметичный аккумулятор. Механизм регулировки клапана позволяет безопасно удалять водород и кислород во время зарядки.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения от 14,2 до 14,5 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,2 до 13,5 вольт.

Батареи

VRLA широко распространены и используются во многих приложениях, например, в аккумуляторах для медицинских скутеров, игрушечных батареях и батареях для сигнализации.

4. Аккумуляторы AGM

Конструкция абсорбированного стеклянного мата позволяет суспендировать электролит в непосредственной близости от активного материала пластин. Теоретически это увеличивает эффективность разряда и перезарядки. Фактически, аккумуляторы AGM - это вариант аккумуляторов Sealed VRLA, только более совершенный дизайн. Популярное использование включает запуск двигателя с высокими характеристиками, силовые виды спорта, глубокий цикл, солнечные батареи и аккумуляторные батареи.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения 14.От 4 до 15,0 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,2 до 13,8 вольт.

Аккумуляторы

AGM широко распространены и используются во многих областях, таких как аккумуляторы для жилых автофургонов, лодочные аккумуляторы, аккумуляторы для мотоциклов, аккумуляторы для квадроциклов, а также аккумуляторы для ИБП и телекоммуникаций для генераторов.

5. GEL аккумуляторы

Гелевый аккумулятор похож на аккумулятор AGM, потому что электролит находится во взвешенном состоянии, но отличается, потому что технически аккумулятор AGM по-прежнему считается мокрым элементом. Электролит в гелевых батареях содержит добавку диоксида кремния, которая заставляет его затвердеть или затвердеть.Напряжение перезарядки у этого типа элементов ниже, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов других типов. Вероятно, это наиболее чувствительный элемент с точки зрения побочных реакций на зарядку от перенапряжения. Гелевые батареи лучше всего использовать при ОЧЕНЬ ГЛУБОКОМ цикле и могут работать немного дольше в жаркую погоду. Использование неправильного зарядного устройства с гелевой батареей может привести к снижению производительности и преждевременному выходу из строя. Зарядные устройства с гелевым профилем будут иметь информацию о совместимости с гелем либо на устройстве, либо в руководстве.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения от 14,0 до 14,2 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,1 до 13,3 вольт.

Примечание о гелевых батареях: люди очень часто используют термин «гелевый элемент», когда относятся к герметичным, необслуживаемым батареям, так же, как при использовании Kleenex, когда речь идет о салфетках для лица или «Xerox machine», когда речь идет о копировальном аппарате. . Будьте очень осторожны при выборе зарядного устройства. Чаще всего то, что кто-то считает гелевым элементом, на самом деле представляет собой герметичную, необслуживаемую батарею типа VRLA или AGM.Узнайте больше о различиях между гелевой ячейкой и батареей AGM.

Гелевые аккумуляторы

не так распространены, как аккумуляторы AGM, но часто встречаются в условиях глубокой разрядки, например, в аккумуляторах для инвалидных колясок и медицинских мобильных, аккумуляторных батарей для троллинговых двигателей и аккумуляторов глубокого разряда для жилых автофургонов.

Нужна новая высокопроизводительная батарея?
Выберите аккумулятор

Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.

Написано 31 октября 2019 г. в 10:17

гелевые батареи для солнечных батарей: что вам нужно знать

Время чтения: 3 минуты

Гелевые батареи - это тип свинцово-кислотных аккумуляторов, которые в определенных случаях могут быть надежным выбором в качестве системы резервного питания или в сочетании с солнечными батареями. панели.В этой статье мы обсудим некоторые различия между гелевыми батареями и другими вариантами накопления энергии, а также лучшие варианты использования этой технологии.

Сэкономьте тысячи на установке солнечных батарей и аккумуляторов

Что такое гелевые батареи? Как они работают?

Гелевый аккумулятор - это свинцово-кислотный аккумулятор. Основное различие между гелевыми батареями и другими свинцово-кислотными вариантами (и откуда они получили свое название) заключается в материале внутри: гелевые батареи содержат диоксид кремния во внутренней электролитной смеси, которая создает гелеобразное вещество. Мы избавим вас от подробных подробностей всего, что отличает эти два аккумулятора друг от друга, но важно знать, что гелевые аккумуляторы позволяют разместить больше энергии в корпусе свинцово-кислотных аккумуляторов.

Гелевые батареи по сравнению со стандартными свинцово-кислотными батареями

Гелевые батареи представляют собой герметичные свинцово-кислотные батареи , аналогичные батареям из абсорбированного стекломата (AGM). Поскольку они «герметичны», гелевые батареи не нуждаются в проверке и контроле уровня воды, как стандартные свинцово-кислотные батареи, и при этом они не выделяют газ.Эти факторы обычно делают гелевые батареи более безопасным вариантом, чем традиционные свинцово-кислотные, поскольку они больше похожи на продукт «установил и забыл».

Поскольку гелевые батареи имеют разную внутреннюю консистенцию, вы можете устанавливать их в различных положениях и ориентациях. Сочетание этого с более низким / отсутствующим паром, выделяемым во время работы, делает гелевые батареи применимыми в ситуациях, когда вентиляция ограничена. Вы часто можете найти гелевые батареи, используемые для жилых автофургонов и моторизованных инвалидных колясок, в качестве нескольких примеров.

Если вам интересно, как стандартные свинцово-кислотные батареи в целом сравниваются с литий-ионными, вы можете ознакомиться с нашим обзором свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов.

Сравнение гелевых аккумуляторов и AGM-аккумуляторов

И гелевые аккумуляторы, и аккумуляторы AGM представляют собой герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы со многими аналогичными приложениями. Основное различие между двумя технологиями заключается в их скорости заряда - аккумуляторы AGM лучше выдерживают более высокие скорости заряда и разряда, чем их гелевые аналоги.В общем, гелевые батареи по-прежнему являются хорошим вариантом для проектов, предполагающих очень медленную и глубокую разрядку. Кроме того, гелевые батареи, как правило, служат дольше при высоких температурах, что является еще одной причиной, по которой гелевые батареи лучше работают в плохо вентилируемых местах.

Можно ли сочетать гелевые батареи с солнечными батареями?

Как и другие варианты свинцово-кислотных аккумуляторов, гелевые аккумуляторы могут быть хорошим выбором для сопряжения с системой солнечных батарей в некоторых случаях. Однако для большинства установок солнечных панелей в жилых домах вам нужно будет изучить литий-ионные батареи, такие как Tesla Powerwall или LG Chem RESU, чтобы не отставать от высокого энергопотребления от системы солнечных панелей, а также высоких энергозатрат. семья.

Гелевые батареи, такие как батареи AGM, могут быть особенно полезны для небольших автономных солнечных систем. Например, удаленная кабина с низким энергопотреблением и небольшая система на крыше может быть идеальным кандидатом на установку гелевых или AGM аккумуляторных батарей. Техническое обслуживание не требуется, а относительно низкая начальная стоимость свинцово-кислотных аккумуляторов в целом делает гелевые аккумуляторы идеальными для таких небольших автономных систем. Однако из всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов гелевые аккумуляторы часто бывают самыми дорогими.

Сравните ваши варианты солнечной энергии и накопителей на EnergySage

Не знаете, с чего начать сравнение ваших вариантов солнечной энергии и накопителей? Квалифицированная компания, одобренная EnergySage, может дать вам лучшие рекомендации по правильной системе батарей и другим вариантам накопления энергии для вашей уникальной установки. Если вы заинтересованы в получении конкурирующих предложений по установке солнечных батарей и аккумуляторов энергии от ближайших к вам установщиков, просто присоединяйтесь к EnergySage Solar Marketplace сегодня.

объем хранилища

Сэкономьте тысячи на установке солнечных батарей и аккумуляторов

Что такое гелевые батареи?

За последнее десятилетие зависимость от аккумуляторов резко возросла почти во всех отраслях.За это время мы также создали множество новых технологий для аккумуляторов, чтобы удовлетворить спрос, улучшив при этом функциональность некоторых старых моделей. Сегодня один из самых надежных типов батарей - гелевые.

Что такое гелевые батареи?

Гелевые батареи

были разработаны для решения некоторых проблем, присущих влажным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям. А именно вместо жидкого раствора электролита используют гель. При суспендировании электролита в геле он может действовать так же, как жидкость, но не подвергается проливанию, разбрызгиванию или другим опасностям, которые были стандартными для влажного аккумулятора.Это означает, что гелевые батареи могут быть легко использованы на транспорте и в других сферах без особого внимания к возможности утечки.

Гель также менее подвержен колебаниям температуры и другим факторам окружающей среды, которые могут повлиять на его способность удерживать заряд. Фактически, гелевые батареи намного лучше подходят для приложений с глубоким циклом, таких как мотороллеры и другое транспортное оборудование, потому что они более стабильны.

Нижнее техобслуживание

Благодаря созданию гелевого электролита разработчики аккумуляторов также смогли создать полностью герметичную систему. Это означает, что не требуется никакого обслуживания, кроме правильного хранения батареи. Напротив, влажные батареи требовали от пользователей доливки воды и выполнения других регулярных работ по техническому обслуживанию. Переход на гелевые батареи означает, что мы можем полагаться на эти батареи в большей степени, чем на их предшественники, и они, как правило, имеют более длительный срок службы. Высококачественные гелевые батареи рассчитаны на срок службы до полутора лет без какого-либо обслуживания с вашей стороны. Это идеальный вариант для тех, кто борется с мобильностью и не хочет выполнять рутинные работы по техническому обслуживанию, чтобы сохранить работоспособность батареи.

Хотя гелевые батареи немного дороже, чем мокрые батареи того же размера, нельзя отрицать, что они обеспечивают превосходную производительность во многих областях применения. Гелевые батареи более гибкие, чем влажные батареи, а их герметичный корпус гарантирует, что они также более безопасны для пользователя. Их легче хранить, и вы можете рассчитывать, что они прослужат дольше, когда дело доходит до максимально эффективного использования инвалидного кресла с электроприводом. Чтобы узнать больше о преимуществах гелевых батарей MK Battery, посетите нас в Интернете или позвоните нам сегодня.

Герметичный гелевый аккумулятор | Гелевый аккумулятор | Гелевый аккумулятор

8G24 12V, 73,6 AH (20HR) UT терминал с герметичной гелевой ячейкой МК / Дека 8Г24УТ MKB8G24 8G24 12V, 73,6 AH (20HR) UT терминал с герметичной гелевой ячейкой 5.0 1 12 В 73,6 A-H 259,07 долл. США
8GU1-DEKA 12 В, 31,6 Ач герметичный гелевый аккумулятор (аналог MU1 SLDG) МК / Дека 8ГУ1 МКБ8ГУ1-ДЕКА 8ГУ1-ДЕКА 12В, 31.Герметичный гелевый аккумулятор на 6 Ач (аналог MU1 SLDG) 12 В 31 A-H $ 113,35
MK 8G22NF GEL 50.9 AH (20HR) Терминал T881 МК / Дека 8Г22НФ-ДЕКА MKB8G22NF MK 8G22NF GEL 50.9 AH (20HR) Терминал T881 4.0 1 12 В 50 А-Ч 194,00 $
MK 8G30H GEL 98 AH (20HR) Терминал T876 МК / Дека 8G30H MKB8G30H MK 8G30H GEL 98 AH (20HR) Терминал T876 12 В 98 А-Ч 315 долларов.50
MK 8G31 GEL 97.6 AH (20HR) Терминал со шпилькой МК / Дека 8G31 MKB8G31 MK 8G31 GEL 97.6 AH (20HR) Терминал со шпилькой 12 В 98 А-Ч 315,50 долл. США
MK 8G31DT GEL 97. 6 AH (20HR) Двойной терминал МК / Дека 8Г31ДТ MKB8G31DT MK 8G31DT GEL 97.6 AH (20HR) Двойной терминал 12 В 98 А-Ч $ 351,74
MK 8G4DLTP GEL 183 AH (20HR) Терминал LTP МК / Дека 8G4DLTP MKB8G4D MK 8G4DLTP GEL 183 AH (20HR) Терминал LTP 12 В 183 А-Ч 619 долларов.31 год
MK 8G8DLTP GEL 225 AH (20HR) Терминал LTP МК / Дека 8G8DLTP-DEKA MKB8G8D MK 8G8DLTP GEL 225 AH (20HR) Терминал LTP 12 В 225 А-Ч 753,10 долл. США
MK 8GGC2 GEL 180 AH (20HR) 6V Терминал T881 МК / Дека 8GGC2 MKB8GGC2 MK 8GGC2 GEL 180 AH (20HR) 6V Терминал T881 6 В 180 А-Ч 341,04 $
МК 8ГУ1Х 31 лари.6 AH (20HR) T873 с ручкой МК / Дека 8ГУ1Х MKB8GU1H MK 8GU1H GEL 31.6 AH (20HR) T873 с ручкой 12 В 31 A-H $ 113,35
MK Battery8G27 Gel 86,4 AH, 12 В, клемма T876, аккумулятор глубокого разряда, группа 27 МК / Дека 8G27 MKB8G27 MK Battery8G27 Gel 86,4 AH, 12 В, клемма T876, аккумулятор глубокого разряда, группа 27 12 В 86,4 А-Ч 281,45 $
Гелевый аккумулятор Trojan 24-GEL 12V, 77AH (20HR) Троянские батареи 24-лари TRO24-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 24-GEL 12V, 77AH (20HR) 12 В 77 А-Ч 315 долларов. 66
Гелевый аккумулятор Trojan 27-GEL 12V, 91AH (20HR), группа 27 Троянские батареи 27-лари TRO27-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 27-GEL 12V, 91AH (20HR), группа 27 12 В 91 A-H 380,25 долл. США
Гелевый аккумулятор Trojan 31-GEL 12V, 102AH (20HR) Троянские батареи 31-лари TRO31-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 31-GEL 12V, 102AH (20HR) 12 В 102 А-Ч 393 долл. США.86
Гелевый аккумулятор Trojan 5SHP-GEL 12V, 125AH (20HR) Троянские батареи 5ШП-ГЕЛЬ ТРО5ШП-ГЕЛЬ Гелевый аккумулятор Trojan 5SHP-GEL 12V, 125AH (20HR) 12 В 125 А-Ч 469,35 долл. США
Гелевый аккумулятор Trojan 6V-GEL 6V, 189AH (20HR) Троянские батареи 6V-GEL ТРО6В-ГЕЛЬ Гелевый аккумулятор Trojan 6V-GEL 6V, 189AH (20HR) 6 В 189 А-Ч 409 долларов.78
Гелевый аккумулятор Trojan 8D-GEL 12V, 225AH (20HR) Троянские батареи 8D-GEL TRO8D-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 8D-GEL 12V, 225AH (20HR) 12 В 225 А-Ч 919,92 долл. США
Гелевый аккумулятор Trojan TE35-GEL, 6V 210AH (20HR) Троянские батареи TE35-GEL TROTE35-GEL Гелевый аккумулятор Trojan TE35-GEL, 6V 210AH (20HR) 6 В 210 А-Ч 410 долларов. 63
UB30H 12V 98Ah Герметичный гелевый аккумулятор глубокого разряда Универсальный аккумулятор UB30H UNV30HGEL UB30H 12V 98Ah Герметичный гелевый аккумулятор глубокого разряда 12 В 98 А-Ч 260,38 долл. США
Универсальный 27Dc, 12V, 90Ah (2Ohr) Sealed Gell Универсальный аккумулятор УБ-27 лари UNV27DC Универсальный 27Dc, 12V, 90Ah (2Ohr) Sealed Gell 12 В 90 А-Ч 226 долларов.30

гелевый аккумулятор | VRLA Гелевые батареи

Гелевый аккумулятор («гелевый элемент») - это аккумулятор VRLA с гелеобразным электролитом; серная кислота смешивается с дымом кремнезема, что делает полученную массу гелеобразной и неподвижной. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, эти аккумуляторы не нужно хранить в вертикальном положении. Гелевые батареи уменьшают испарение электролита, просыпание (и последующие проблемы коррозии), характерные для батарей с жидким электролитом, и обладают большей устойчивостью к экстремальным температурам, ударам и вибрации.По химическому составу они почти такие же, как мокрые (не герметичные) батареи, за исключением того, что сурьма в свинцовых пластинах заменяется кальцием, и может происходить рекомбинация газа.

С гелевым электролитом сепаратор больше не был таким критическим и сложным в изготовлении компонентом, и срок службы был увеличен, в некоторых случаях значительно. С гелевым электролитом было уменьшено отрыв активного материала от пластин.

Что еще более важно, реальная рекомбинация газа использовалась для изготовления батарей, которые не «поливались водой» и которые можно было назвать необслуживаемыми.Односторонние клапаны были установлены на 2 фунта на квадратный дюйм, и этого было достаточно, чтобы произошла полная рекомбинация. В конце заряда, когда кислород выделялся из-за избыточного заряда на положительной пластине, он прошел через усадочные трещины в геле непосредственно к отрицательной пластине, сделанной из чистого свинца с большой площадью поверхности, и «сгорел» так же быстро, как и был изготовлен. Этот газообразный кислород и водород, адсорбированные на поверхности отрицательной пластины из губчатого свинцового металла, объединились, чтобы образовать воду, которая осталась в ячейке.

  • Стационарные гелевые аккумуляторные батареи OPzV на 2 В, 200 - 3000 А / ч

    Посмотреть больше
  • GEL Модульные аккумуляторные системы со стойками

    Посмотреть больше
  • Моноблочные аккумуляторы 12 В, 26 - 210 Ач

    Посмотреть больше
.