Где педали газ тормоз сцепление в машине
Для бывалых водителей нет ничего сложного в управлении автомобилем, но для начинающих в процессе обучения сложности вызывает слаженная работа ног и рук, то есть работа с педалями газ, тормоз, сцепление.
Но, стать владельцем собственного авто мечтает каждый, поэтому число автолюбителей неуклонно растет. Чтобы приобрести автомобиль своей мечты, нужно знать, что делятся они на авто:
- с трансмиссией;
- механического типа;
- автоматического;
- DSG – разновидность автомата;
- CVT – вариаторного типа.
Различия между ними заключаются в способе переключения скоростей. Раньше самой распространенной была четырехступенчатая система переключения передач со стабильно размещенными в салоне тремя педалями – газ, тормоз, сцепление.
Чтобы включить первую передачу, достаточно включить «нейтралку», ключ зажигания повернуть в замке, запустить двигатель и выжать сцепление, отпуская его затем и синхронно добавляя «газку». Транспортное средство начинает двигаться.
Но, на первой передаче далеко не уедешь, поэтому важно научиться их переключать. Значит, необходимо пользоваться педалями, которые новички пока не ощущают, а смотреть на них категорически запрещается, поскольку теряется связь с дорогой. Навыки приобретаются спустя некоторое время (кому – то его потребуется больше, кому – то – меньше) и доводятся до автоматизма.
Содержание:
- Чем отличаются автоматы?
- Назначение педалей
- Схемы переключения
- Заводим автомобиль правильно
- Как правильно запустить двигатель при низких температурах
- Как нажимать на педали правильно
Чем отличаются автоматы?
У автомата и его разновидностей имеется только педаль газа и тормоз. Сцеплением здесь выступают муфты и валы внутри трансмиссий. Ничего выжимать в автоматах не требуется, что считается их большим плюсом.
Главное – на старте включить режим Драйв, плавно нажав на газ. Остальное все за водителя выполнят «мозги» коробки. Трогаться с места и управлять автоматами намного проще, чем механикой, с чем и связана их широкая популярность.
В роботизированных автомобилях получить навыки вождения гораздо проще. Основное – научиться чувствовать авто и обороты.
Для этого нужно, прежде всего, уяснить расположение педалей, т.е. где находится газ, где тормоз, где сцепление?
Назначение педалей
Педаль сцепления, отвечающая за плавное трогание с места транспортного средства и переключение скоростей, есть у автомобилей, снабженных механической коробкой передач. Расположена она слева и выжимают ее левой ногой.
Тормоз – это важнейшая деталь, присутствующая у любого транспортного средства и нажимаемая ногой правой. Расположена она в центре. По важности она опережает другие педали, даже «газ», и кулису.
Ведь ехать с места можно (хотя не желательно) не совсем плавно, а остановиться необходимо быстро и четко в любом случае, тем более, когда требуется экстренная остановка.
«Газ» – эта педаль также присутствует во всех авто. Нажимают на «газ» правой ногой, поскольку расположена педаль «газ» в крайней правой позиции. Ногу размещают так, чтобы не перемещать ее, т.е. пятка стоит стационарно под тормозом, а носок перемещается между педалями, к газу «заходя только погостить».
При нажатии на «газ», топливная система получает сигнал, по которому увеличивает подачу топливно-воздушной смеси. Напротив, при отпускании педали «газ», количество смеси уменьшается. Сравнить ее можно с краном, который открывают и закрывают, регулируя подачу воды.
Кулиса, или рычаг, с помощью которого переключают скорости, предусмотрена, чтобы в различных условиях выбирать оптимальную скорость движения. Она расположен между сидением водителя и переднего пассажира.
Схемы переключения
Любое действие с кулисой проводится при нажатой до упора педали сцепления.
Заводим автомобиль правильно
Автоинструкторы настоятельно рекомендуют не спешить (эта привычка нужна в другом случае – при ловле насекомых). Обязательно нужно убедиться в том, что включен стояночный тормоз, кулиса стоит в нейтральной позиции, а сцепление выключено. Если все так и есть, можно выжимать последнее и включать зажигание. Спустя 2-4 секунды после начала работы стартера, двигатель начнет издавать характерные звуки.
Когда завелся мотор, на панели гаснут индикаторы, показывающие давление масла и зарядку батареи. Стартер выключается, а двигатель продолжает работать. Теперь можно кулису перевести в I или II положение, отпустив тормоз стояночный.
Водитель, в этот момент, обязан проверить, отсутствие помех слева, для чего имеется левое боковое зеркало. Если таковые отсутствуют, он может нажимать плавно на газ.
Как правильно запустить двигатель при низких температурах
Зимой машина (особенно, если у нее «за плечами» сотни километров) мерзнет, как и люди, поэтому запускается мотор труднее. Чтобы ему помочь «согреться» рекомендуется прикрывать заслонку мотора, а стартер не запускать дольше 10 секунд, делая перерыв хотя бы в пару минут между попытками. За это время батарея успеет вернуться в нормальное состояние.
Если после 3-4 попыток завести двигатель не удалось, нужно разобраться в причине.
Если мотор завелся, необходимо выждать время, контролируя его работу, т.е. нужную частоту вращения коленвала. Иначе авто может вновь заглохнуть.
Выполняют это с помощью педали газа и заслонки. Заглохнуть двигатель может при сильно или недостаточно открытой заслонке, поэтому задача водителя – научиться ее корректировать, прислушиваясь к работе двигателя.
Для прогревания мотора в стоячем автомобиле, времени потребуется больше, увеличится и количество вредных выбросов в окружающую среду, но к минимуму сведется износ двигателя.
Значительно меньше времени понадобится на разогрев движущегося автомобиля. Но износ, участвующих в процессе деталей, значительно возрастет.
Существует еще понятие «частичный» прогрев, называемый «золотой серединой», поскольку он сокращает время прогрева (износ при этом невелик).
Как нажимать на педали правильно
Размещая на педалях газа, тормоза, сцепления ногу, выбирают такую зону, в которой жать смогут постоянно и эффективно. Зон существует четыре:
- пяточная;
- подушечная;
- пальцевая;
- зона впадины.
Первую следует сразу исключить, отдав предпочтение зоне подушечек под пальцами, которой чувствовать педаль нужно постоянно, чтобы в нужный момент приложить усилие. Чтобы нажатие было правильным – плавным и до упора, движением ноги управлять должно колено.
Усилия, прикладываемые правой ногой к газу и тормозу также должны быть плавными, выполняемыми носком стопы.
Долго держать выжатым сцепление (например, на светофоре) не желательно, поскольку это уменьшает срок службы выжимного подшипника. При езде, когда водитель не пользуется этой педалью, левая нога размещается рядом с ней.
Скорость, при не экстренном торможении, сбавляют плавно, для чего, на тормоз надавливают мягко, отпуская его, и вновь придавливая, т. е. несколько раз. Если в авто есть система ABS, жмут на педаль по-иному: уверенно, до упора и полной остановки.
Для новичков важны навыки. Опыт даст почувствовать автомобиль и освоить методы нажатия на педали.
Не должны касаться руля, во время взаимодействия с педалями, колени. Ногу, при управлении транспортным средством, на педали «газ» не задерживают. Ее, переносят на тормоз, т.к. ничего не случится, если опоздать с нажатием на «газ», но можно потерять метры тормозного пути, задержавшись на 0,5 сек с нажатием на вторую.
На полувыжатом сцеплении также ездить неправильно, поскольку быстро подгорят диски. Работа с ним выглядит следующим образом – быстро нажали и плавно отпустили.
Расположение педалей в автомобиле
При выборе автомобиля покупатели обращают особое внимание на эргономику и удобство управления транспортным средством. Средствами управления можно считать не только руль, но также коробку передач и используемые в авто педали. При расположении педалей в автомобиле все автопроизводители придерживаются общепринятых стандартов.
Интересно и то, что на одинаковых машинах их количество может отличаться. Это напрямую зависит от того, какая именно коробка переключения передач предусмотрена в конкретной комплектации. На механике рычагов управления больше, на машинах с автоматом их меньше, поскольку потребность в одной из педалей исчезает.
Первые автомобили оснащались исключительно механическими трансмиссиями, что позволяло контролировать поведение машины, её скорость. Привыкшие к МКПП водители отмечают, что механика позволяет полностью чувствовать автомобиль, тем самым ощущать себя главным.
Затем появились автоматические коробки. Работа с ними стала куда проще. Да, многие могут утверждать, что механика является основой, и только такая коробка даёт возможность выжать из машины максимум. В настоящее время необязательно уметь работать с МКПП, если вы покупаете авто с коробкой автомат.
Возможное количество педалей
Принято считать, что в автомобиле три педали. Это правильно, если говорить применительно к машинам с механическими коробками передач.
Оказавшись на водительском месте такого авто, вы увидите под ногами три рычага управления:
- Первая педаль слева отвечает всегда за сцепление, вне зависимости от марки и модели автомобиля. С помощью неё передаётся крутящий момент от двигателя к колёсам. То есть она позволяет машине тронуться с места. Плюс сцепление требуется, чтобы переключаться с одной передачи на другую. Выжимают педаль всегда левой ногой.
- Посередине всегда автопроизводители устанавливают рычаг управления, отвечающий за тормоз. Все инструкторы и каждый опытный водитель скажут, что тормозом следует управлять исключительно правой ногой. В зависимости от интенсивности и силы нажатия, тормоз притормаживает или резко останавливает авто.
- Справа располагается педаль, которая обеспечивает набор скорости. Здесь, как вы понимаете, речь идёт о педали газа. Чем сильнее давишь, тем выше поднимаются обороты двигателя. А потому быстрее увеличивается скорость.
В случае с автоматическими коробками машина сразу же лишается одной педали. В отличие от механики, здесь отсутствует сцепление. И остаются только газ и тормоз. Газ располагается справа, а тормоз слева, как и на автомобилях с механическими трансмиссиями.
При этом АКПП имеет несколько режимов, которые компенсируют отсутствие рычага сцепления:
- как и на рычаге МКПП, в автомате это режим движения задним ходом;
- требуется во время парковки;
- на этом режиме можно переместиться на небольшое расстояние;
- основной режим;
- 2 и 3 передачи. Отвечают за 2 и 3 передачи, как в случае с МКПП;
- при таком положении рекомендуется проходить сложные дорожные участки, перемещаясь на малой скорости.
Хотя коробки-автоматы более подвержены поломкам, они чаще выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта, у АКПП есть ряд объективных преимуществ. Основное из них заключается в упрощённом управлении. Не нужно отвлекаться постоянно на рычаг коробки, выжимать всякий раз сцепление при переходе на другую скорость.
Будьте внимательными, переходя на автомобиль с иной коробкой передач. С механики на АКПП пересесть несложно, поскольку задача только упростится из-за отсутствия одной педали. А вот для владельца машины с АКПП переход на МКПП может стать проблемой, поскольку третья педаль потребует больше концентрации, реакции и скорости принятия решений.
Функциональные особенности
Изучив особенности расположения педалей в машинах с механической коробкой, несложно будет окончательно запомнить, где какая находится. Каждый из вас понимает, что педали в машине играют определённую роль. У всех есть своя строго отведённая функция. И их нужно учитывать, садясь за руль.
Напомним, как идут педали в любой машине слева направо со стороны водителя:
- сцепление;
- тормоз;
- газ.
В автомате всё идёт точно так же, но только с условием отсутствия в этой последовательности сцепления.
Чтобы лучше разобраться в функциональных особенностях, требуется все педали рассмотреть отдельно.
Сцепление
Несложно запомнить, где в машине находится рычаг сцепления. Важно учесть, что на всех авто они находятся всегда в одинаковом месте. Располагать сцепление справа или посередине автокомпании не могут.
Теперь конкретнее о том, для чего нужен такой рычаг управления в автомобиле как педаль сцепления. Отвечает за соединение между коробкой и двигателем, а также разъединение по мере необходимости. Если педаль не трогать, двигатель будет соединяться с коробкой, то есть в это время сцепление считается включённым.
Когда рычаг управления выжат в пол, происходит разъединение, а потому сцепление отключается. Чтобы машина начала своё движение, водителю следует включить обратно сцепление. А для этого просто отпускается педаль.
Если учитывать конструкцию, всё происходит следующим образом:
- состоящий из пары дисков диск сцепления располагается на шлицах первичного вала коробки, используется жёсткое соединение;
- при этом диск зажимается между маховиком мотора и кольцами корзины;
- когда педаль нажимают, специальная пружина отпускает расположенное на корзине кольцо;
- кольцо отходит от маховика;
- происходит освобождение диска, и он начинает вращение независимо от этого маховика;
- теперь автомобилист переключает передачу, а затем отпускает педаль;
- при этом отпускается пружина выжимным подшипником, обратно сходятся кольца, и диск снова зажимается.
Это происходит быстро и циклично при каждом переключении скорости на механической трансмиссии.
При эксплуатации автомобиля с МКПП, то есть при наличии сцепления в виде педали, требуется придерживаться некоторых правил:
- Левую ногу всегда стоит держать около педали, чтобы иметь возможность в любой момент на неё нажать. Большинство машин оснащаются площадками слева от педали, которая предназначена для левой ноги и её отдыха между переключениями. Главное, занять удобное положение, чтобы нога не уставала.
- Не нужно постоянно держать ногу на самой педали. Иначе устаёт водитель и быстрее изнашивается само сцепление. Любое даже незначительное нажатие создаёт нагрузку, а потому и возникает износ.
- Всегда выжимайте рычаг управления полностью, осуществляя переход с одной скорости на другую.
- Левая нога используется только для работы с одной педалью. И это исключительно сцепление.
- Нажатия следует осуществлять полностью, быстро, но без рывков. Старайтесь всё делать одним движением. Вот тут и проявляется то, насколько удобно вы держите свою ногу.
- При плавном отпускании педали начинается тяга и машина движется. В этот момент следует задержаться именно в таком положении и проехать буквально 3 метра. Такая задержка ноги в среднем положении является оптимальным моментом старта. Если этот момент пропустить, резко убрать педаль или слишком быстро нажать на газ, в итоге получится пробуксовка, машина начнёт дёргаться и наверняка заглохнет. Тренировать старт рекомендуется как можно больше. К каждой конкретной машине нужно привыкнуть.
- Прежде чем запускать двигатель, обязательно отключите сцепление. Для этого педаль выжимается в пол. Уже потом включается стартер.
- Сцепление используется в трёх ситуациях. Это начало движения, переключение скоростей и полная остановка.
Именно сцепление делает управление машинами с МКПП более сложным, если сравнивать с АКПП. Но ко всему привыкаешь и всему можно научиться.
Владея навыками управления механикой с педалью сцепления, перейти на автомат не составит никакого труда. Но если вы учились ездить на АКПП, а затем пришлось пересесть на механику, можно почувствовать себя, словно впервые оказались за рулём.
Тормоз
Вы уже знаете, где в машине должна располагаться педаль тормоза. Если в авто с МКПП, то посередине, а если на АКПП, то слева.
Нажимая на этот рычаг управления, водитель тем самым передаёт нагрузку на усилитель. Он создаёт дополнительное усилие на установленный в машине главный тормозной цилиндр. Отпуская педаль, возвратная пружина позволяет вернуть элемент в исходное положение.
Ничего сложного в конструкции этого компонента нет. Это рычаг со специальной площадкой под ногу с нижней стороны. Также есть пара отверстий около верхнего конца. Через одно отверстие проходит штифт, с помощью которого педаль движется назад и вперёд по ограниченному пространству.
Второе отверстие нужно, чтобы соединить вакуумный усилитель с вилкой. Если усилителя нет, тогда происходит соединение с главным цилиндром тормозной системы. Чтобы создать надёжное и подвижное соединение, применяют металлические штифты.
Когда водитель нажимает на эту педаль, конструктивно в любой машине предусмотрена система автоматического включения стоп-сигналов, расположенных позади автомобиля.
Газ
Она же ускоритель или педаль акселератора. Тут также следует разобраться, что такое педаль акселератора в автомобиле и как она работает.
Элемент предназначен для придания машине ускорения. Достигается это путём открытия дроссельной заслонки и увеличения количества поступающего в камеру сгорания топлива. Чем сильнее водитель нажимает на рычаг управления, тем больше топливовоздушной смеси поступает в камеру сгорания. Только важно учитывать такой момент, что на автомобилях могут устанавливаться традиционные и электронные педали.
Если это механическая стандартная педаль, то в конструкции предусмотрен тросовый привод заслонки. Когда водитель выжимает элемент, трос открывает дроссельную заслонку. Открытие происходит ровно на тот угол, на который была нажата тросовая тяга.
В электронной педали всё несколько иначе. При нажатии на рычаг управления для ускорения специальный датчик считывает информацию об угле нажатия и передаёт её на блок управления мотором. Уже сам блок определяет, на какой именно угол следует открыть дроссельную заслонку, после чего передаёт соответствующего команду исполнительному механизму, то есть приводу.
На механической коробке передач водителю приходится создавать оптимальное взаимодействие между сцеплением и газом. Эти две педали тесно связаны друг с другом. В машинах с автоматическими трансмиссиями всё куда проще. Из двух педалей остаётся только газ. А сцепление регулируется автоматически.
Рекомендуется заранее уточнить, какая именно педаль газа установлена в приобретаемой машине. Многие говорят о неоспоримых преимуществах развития технологий, то есть очевидным фаворитом считают электронную педаль акселератора.
Но в подобных конструкциях имеется слишком много промежуточных элементов между самой педалью и дроссельной заслонкой. Электроника берёт на себя определение того, насколько сильно открывать заслонку. А это не всегда нравится водителям, которые привыкли самостоятельно определять, насколько сильное ускорение ему требуется. Потому отдают предпочтение классическим и проверенным временем тросовым приводом механического типа.
Электронные педали разрабатываются с целью повышения экологичности транспортных средств. Они помогают снижать количество выбросов и вредных выхлопов. Но параллельно не дают водителю полностью держать ситуацию под своим контролем. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам.
Управлять газом несложно. Но и тут есть свои особенности. Потому при подготовке к управлению своим новым транспортным средством рекомендуется немного потренироваться, чтобы привыкнуть к реакции акселератора. Для этого запустите двигатель и включите стояночный тормоз при нейтральной передаче на трансмиссии. В большинстве случаев эта педаль имеет минимальное сопротивление, из-за чего даже при слабом нажатии машину может резко дёргать вперед, создавая активное ускорение. Неудивительно, что раньше инструкторы по вождению ставили под педаль газа сырое яйцо. Тем самым они заставляли водителей быть предельно аккуратными и дозированно нажимать на педаль.
Педали и АКПП
Поскольку при АКПП сцепление не предусмотрено в виде педали, то несложно догадаться, сколько будет педалей в машине с коробкой автомат. Ровно две. Это газ и тормоз.
Поскольку в автомобиле с автоматической коробкой передач одной педали нет, это позволило несколько изменить конструкцию оставшихся рычагов управление. Их расположение никак не поменялось в сравнении с автомобилями на механике. Но чтобы повысить удобство водителям, педаль, отвечающую за торможение, увеличили в размере.
Устройство концевого выключателя на тормозе отличается от того, который стоит на машинах с механической трансмиссией. В автомате конструкцию сделали сложнее. Выключатель позволяет не только тормозить и включать стоп-сигналы. Дополнительно выключатель передаёт необходимую информацию о том, как воздействуют на педаль. Данные поступают в электронный блок управления, системы ABS, ESP и прочие дополнительные системы, которые входят в набор активной безопасности.
Водителям следует всегда помнить о том, что на автомате возникнет блокировка пуска силового агрегата, если предварительно не выжать педаль тормоза.
Зато процедура начала движения с места здесь существенно упростилась. Водителю достаточно перевести коробку в необходимое положение, после чего отпустить тормозную педаль. Машина сама начнёт ехать с ограниченной скоростью. Для увеличения скорости движения нажимается уже правая педаль, то есть акселератор. Если вы трогаетесь в подъём, стартовой автоматической скорости может не хватить. Потому придётся поддать газ.
Преимущество трогания на автомате в подъём заключается в том, что назад вы никак покатиться не сможете. Только если стартовать с задней передачи.
При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой переключения передач, лишённой педали сцепления, следует придерживаться нескольких правил:
- Отрегулируйте оптимальное положение водительского кресла и высоты расположения педалей.
- Рекомендуется, чтобы оба рычага управления находились на одинаковом уровне по высоте.
- Никогда не кидайте себе под ноги любые объёмные предметы, бутылки с водой и пр. Они могут закатиться под педаль, и она окажется заблокированной. Выжать газ или тормоз не получится. Подобные ситуации не редкость, и они многократно становились причиной дорожно-транспортных происшествий.
- Выбирайте хорошие коврики, которые точно ложатся под контуры водительского места.
- Следите за тем, чтобы коврики не сворачивались и не образовывали больших складок под педалями. Опять же риск блокировки.
- Удаляйте любые загрязнения, которые появляются на педалях. Особенно опасными считаются прилипшие жевательные резинки и разные смазочные материалы. Из-за них нога может соскользнуть.
- Хромированные накладки на педали выглядят эффектно и красиво, но с их практичностью есть определённые проблемы. Часто такие накладки делают педали очень скользкими.
Многим кажется, что ничего сложного в расположении и функционировании 2 – 3 педалей внутри автомобиля нет. Но за простыми рычагами скрываются целые сложные системы, включающие в себя огромное количество компонентов.
Потому крайне важно следить за состоянием тормозной системы, регулировать сцепление по мере необходимости, а также не забывать о правилах эксплуатации педалей. Это позволит избежать ряда проблем и сложностей, возникающих при вождении. Вряд ли вам захочется, чтобы при движении на высокой скорости вдруг перестала реагировать педаль тормоза, либо отказавшее сцепление посреди трассы лишило вас возможности двигаться дальше.
Все педали тесно связаны друг с другом и существовать отдельно не могут. Пусть в машинах с автоматической трансмиссии педаль сцепления и отсутствует, но сам механизм сцепления никуда не делся. Просто его реализовали несколько иначе, чтобы упросить водителям задачи по управлению транспортным средством.
Выбирать автомобиль с 2 или 3 педалями, вопрос уже сугубо индивидуальный. Автомат имеет ряд объективных преимуществ, а современные разработки позволили сделать автоматические трансмиссии более надёжными, долговечными и эффективными. Разница в динамике и разгоне, если сравнивать с механикой, практически стёрта. Многие машины демонстрируют превосходный разгон, порой превышающий показатели автомобиля с механикой.
Отказываться от автомата не всегда рационально. Да, такие автомобили стоят немного дороже, и за ремонт АКПП придётся заплатить больше при возникновении поломок. Но не стоит забывать про их улучшенную надёжность, повышенную эффективность и устойчивость к износу. Поломки возникают тогда, когда водитель игнорирует правила эксплуатации. С таким же успехом он может легко вывести из строя механическую трансмиссию.
При этом уровень комфорта управления машиной с 2 педалями значительно выше, чем с 3. Это превосходство особенно сильно проявляется в условиях плотного трафика в городе, где одна рука водителя машины с МКПП постоянно занята переключением скоростей, а левая нога не снимается с педали сцепления.
Тормоза | DriversEd.com
Справочный центр
- Алабама
- Аляска
- Аризона
- Арканзас
- Калифорния
- Колорадо 9 0007
- Коннектикут
- Делавэр
- Флорида
- Джорджия
- Гавайи
- Айдахо
- Иллинойс
- Индиана
- Айова
- Канзас
- Кентукки
- Луизиана
- Мэн
- Мэриленд
- Массачусетс
- Мичиган
- Миннесота
- Миссисипи
- Миссури
- Монтана
- Небраска
- Невада
- Нью-Гемпшир
- Нью-Джерси
- Нью-Мексико
- Нью-Йорк
- Северная Каролина
- Север Дакота
- Огайо
- Оклахома
- Орегон
- Пенсильвания
- Род-Айленд
- Южная Каролина
- Южная Дакота
- Теннесси
- Техас
- Юта
- Вермонт
- Вирджиния
- Вашингтон 90 006 Вашингтон, округ Колумбия
- Западная Вирджиния
- Висконсин
- Вайоминг
Добро пожаловать в наш Quick & Информационное руководство по простому вождению
Полезная информация по вождению
Онлайн-драйверы Ed
Курсы доступны для всех уровней квалификации. Выберите свой штат, чтобы начать.
Тест на получение разрешения на практику
Наш онлайн-тест на получение разрешения на практику поможет вам подготовиться к письменному тесту. Мы гарантируем, что вы пройдете или получите свои деньги обратно.
Автошкола
Не позволяйте штрафу за нарушение правил дорожного движения влиять на ваш водительский стаж или страховые тарифы. Пройдите наш базовый курс обучения вождению, чтобы сохранить свою репутацию чистой.
Педаль тормоза находится на полу слева от акселератора. При нажатии он включает тормоза, заставляя автомобиль замедляться и/или останавливаться. Вы должны использовать правую ногу (пятка на земле), чтобы приложить усилие к педали, чтобы вызвать срабатывание тормозов. Если у вашего автомобиля стандартные тормоза, педаль немного сдвинется, прежде чем начнет сопротивляться. Если у вас есть тормоза с усилителем, вам не нужно сильно давить на педаль, чтобы затормозить.
Стояночный тормоз может быть либо педалью, управляемой левой ногой, либо рычагом под приборной панелью, либо рычагом справа на полу. Он применяет тормоза, чтобы автомобиль не двигался, когда он припаркован, или чтобы замедлить автомобиль, если обычные тормоза отказали.
Узнайте о советах, предложениях и многом другом.
© 1997-2023 DriversEd.com. Все права защищены. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации.
Проверка тормоза Power to Stop
Из августовского номера журнала Car and Driver за 2008 г.
Все из нас, кто исследовал внешний вид высокопроизводительного автомобиля, знают, сколько уверенности дает отличная тормозная система. Но что именно делает тормозную систему отличной?
Чувство тормоза важно для требовательного водителя. Автомобиль, который замедляется способом, который тесно связан с тем, как сильно и насколько сильно водитель нажимает на педаль тормоза, позволяет водителю управлять торможением с большой точностью. Хотя тормозные системы с годами стали более линейными и предсказуемыми, между автомобилями все еще есть заметные различия в ощущении торможения.
Другим ключевым фактором является короткий тормозной путь — длина дороги, необходимая для замедления автомобиля. Вот почему мы измеряем скорость разгона до нуля на всех автомобилях, которые тестируем. Но тормоза каждой машины достаточно сильны, чтобы антиблокировочная система удержала шины на грани блокировки хотя бы на одну остановку. Таким образом, когда тормоза автомобиля холодные, тормозной путь больше зависит от сцепления шин, чем от мощности тормозов.
Просмотр фотографий«Хоккейная шайба» — это датчик усилия на педали Futek, а желтый триггер тормоза фиксирует точное нажатие на педаль.
МОРГАН СЕГАЛ|Автомобиль и водительТаким образом, стойкость к выцветанию остается самым большим отличием современных тормозных систем, и поэтому она находится в центре внимания данного теста. И хотя почти каждый автомобиль имеет одну хорошую остановку, только лучшие автомобили могут поддерживать эффективность торможения во время горячих кругов на гоночной трассе или на вашей любимой горной дороге. Педаль, которая становится мягкой после пятого крутого поворота, напугает даже самого опытного водителя.
Затухание тормозов происходит, когда система перегревается настолько, что тормоза больше не могут эффективно замедлять автомобиль. Водитель чувствует затухание педали тормоза, которую нужно нажимать дальше и сильнее, чтобы добиться такого же замедления, как когда тормоза были холодными. Если затухание усилится, даже нажатие на педаль всеми мышцами тела не приведет к резкому торможению.
Тормозные системы преобразуют движение автомобиля в тепло. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, кинетическая энергия движущегося автомобиля превращается в трение между тормозными колодками и дисками (при скорости 60 миль в час в автомобиле весом 3500 фунтов достаточно энергии, чтобы 100-ваттная лампочка зажглась в течение целого дня). полтора часа).
Хотя все компоненты тормозной системы на колесах — суппорты, колодки, диски — нагреваются, большая часть тепла остается в дисках. Затем роторы рассеивают тепло в атмосферу за счет конвекционного охлаждения (вентиляционные отверстия в роторах помогают процессу охлаждения). Но тормозам требуется время, чтобы остыть, и если вы продолжаете усердно работать с ними, они, как правило, становятся все более горячими. Если они становятся достаточно горячими, колодки превышают максимальную рабочую температуру, что приводит к потере трения о роторы. Чтобы преодолеть эту потерю трения, водитель должен сильнее нажимать на педаль. А если суппорты сильно нагреваются, тормозная жидкость начинает кипеть, что приводит к попаданию пузырьков пара в гидравлический контур. Когда это происходит, педаль тормоза выходит из строя и падает на пол, потому что давление на педаль просто сжимает пузырьки, а не прижимает колодки к роторам.
Просмотр фотографийУстройство GPS VBOX III предоставило информацию о скорости и ускорении и записало данные.
МОРГАН СЕГАЛ|Автомобиль и водительЧтобы выяснить, как разные тормоза сравниваются по своей способности выдерживать многократные остановки, мы решили измерить затухание тормозов 11 автомобилей, от тяжелых внедорожников до спортивных автомобилей. Мы разделили автомобили на три категории: обычные седаны, роскошные внедорожники и автомобили с высокими характеристиками. В каждой категории мы выбрали репрезентативные автомобили от автопроизводителей из Германии, Японии и США, чтобы увидеть, влияет ли региональная философия дизайна на устойчивость к выцветанию при торможении. Например, действительно ли автомобили из Германии, где скоростная езда по автобану является данностью, имеют более мощные тормоза?
Основными седанами были четырехцилиндровые версии Chevrolet Malibu, Honda Accord и Volkswagen Passat. Внедорожники состояли из Cadillac SRX, Infiniti FX50S и Porsche Cayenne S. В качестве автомобилей с высокими характеристиками мы выбрали BMW 335i, Chevy Corvette Z51, Nissan NISMO Z — 350Z, усиленный спортивным пакетом NISMO — и две модели Porsche 911 Carrera S, одна из которых оснащена керамическими композитными тормозами Porsche (PCCB). В этих тормозах используются более легкие керамические роторы вместо обычных чугунных, и они стоят примерно на 10 тысяч больше.
Автомобиль и водитель
Ежедневное вождение не приводит к отказу тормозов, поэтому нам пришлось придумать серьезное испытание, чтобы его создать. Мы использовали серию пятиступенчатых циклов. Каждая остановка производилась со скорости 100 миль в час, а первая заключалась в торможении достаточно сильно, чтобы автомобиль замедлился со скоростью 0,50 g (примерно половина максимальной мощности торможения). Мы использовали наш регистратор данных Racelogic VBOX III на основе GPS, чтобы убедиться, что мы останавливаемся со скоростью 0,50 g. Во время остановок с перегрузкой 0,50 g мы использовали датчик Futek для измерения усилия на педали тормоза и струнный потенциометр для измерения хода педали. Затем мы снова разогнались до 100 миль в час и совершили паническую остановку, нажав на педаль тормоза достаточно сильно, чтобы сработала антиблокировочная система. Мы повторили аварийную остановку еще три раза, всего четыре раза, чтобы тщательно проработать тормоза. Эти пять остановок завершили один тестовый цикл, и мы повторяли этот цикл до тех пор, пока не определили — по увеличению усилия на педали, хода педали или тормозного пути — что тормоза сильно затухают.
Важнейшим компонентом теста было время, отведенное между каждой остановкой, чтобы дать тормозам остыть и восстановиться. Мы хотели, чтобы этот временной отрезок был одинаковым для всех автомобилей — около 90 секунд (включая время разгона), — но обнаружили, что разрыв слишком мал для автомобилей с высокими характеристиками. Для этой категории мы сократили время между остановками до 20 секунд.
После двух дней испытаний на испытательном полигоне Chrysler’s Whitman, штат Аризона, мы совершили более 300 остановок, получили одну очень больную правую ногу и собрали достаточно данных, чтобы забить суперкомпьютер. Несмотря на наши усилия, тормоза на всех машинах восстановились после того, как им дали время остыть.
Вот что мы узнали.
Стандартные седаны
Среди этих трех автомобилей явным победителем стал Passat. После пяти тестовых циклов — 25 остановок — педаль Passat оставалась относительно стабильной, с увеличением хода всего на полдюйма. Удивительно, но для 25-й остановки на скорости 100 миль в час — полной остановки в панике — потребовалось 375 футов, что на 12 футов лучше, чем при первой остановке в панике.
На этом графике показано, как далеко и как сильно нам пришлось нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить скорость автомобиля со 100 миль в час до состояния покоя при 0,50 g. По мере того, как мы выполняли наши тестовые циклы, тормоза становились все более горячими, и нам приходилось нажимать на педаль сильнее и сильнее, чтобы добиться такого же замедления.
Автомобиль и водитель «Аккорд» совершил первую остановку в панике на расстоянии 370 футов. Тормоза какое-то время срабатывали, но девятый аварийный стоп растянулся до 460 футов. Ход педали также резко увеличился в ходе теста, увеличиваясь до тех пор, пока педаль почти не коснулась противопожарной стены на 12-й остановке паники.
Ход педали Malibu также увеличился по ходу теста, но тормозной путь остался более стабильным, чем у Accord. Десятая остановка паники была в пределах девяти футов от первой (374 против 365). Следующие пять растянулись между 405 и 469.футов, а затем, по необъяснимым причинам, тормоза восстановились, и до последней остановки потребовалось всего 387 футов.
Торможение от 100 до 0 миль в час было выполнено с помощью антиблокировочной тормозной системы. Passat оставался впечатляюще стабильным на протяжении 20 жестких остановок.
Автомобиль и водительОдно интересное наблюдение: исчезновение стало более очевидным из-за увеличения хода педали, чем из-за увеличения усилия на педали. Passat пострадал меньше всего, за ним следуют Malibu и Accord, у которых усилие на педали почти удвоилось. Тем не менее, эти повседневные автомобили иллюстрируют, насколько надежны современные тормозные системы. Все три седана пережили рабочий цикл даже более жестокий, чем мы могли бы выдержать в реальном мире, и было много предупреждений, прежде чем что-то пошло наперекосяк.
Автомобиль и водитель
Роскошные внедорожники
Количество тепла, которое должны рассеять тормоза, напрямую связано с весом автомобиля, поэтому перед тормозами, установленными на этих тяжеловесных конях, стоит непростая задача. FX50S был самым легким с весом 4643 фунта, SRX занял второе место с весом 4762 фунта, а Cayenne S был тяжеловесом, показав убийственные для тормозов 5476 фунтов.
Усилие и ход педали Cayenne почти не изменились, в то время как производительность SRX постепенно снижалась. Однако тормоза FX50S отключались менее чем за 10 остановок, с огромными скачками расстояния, хода педали и усилия на педали.
Автомобиль и водительТормоза Porsche, однако, сбрасывали 2,75 тонны без особого эффекта. После 25 остановок мы просто сдались, потому что ощущение педали изменилось мало (оно выросло всего на дюйм), а последняя остановка на высоте 356 футов была всего на 20 футов длиннее первой. Очевидно, что 90-секундного перерыва между заездами было достаточно, чтобы тормоза Cayenne не перегревались.
SRX зарекомендовал себя довольно хорошо, учитывая, что он не так ориентирован на производительность, как два других внедорожника. Хотя расстояния для первых девяти остановок паники были разумными, от 367 до 430 футов, дальше дела пошли по наклонной. После 15-й панической остановки расстояние увеличилось до 485 футов, педаль потеряла свою жесткость, поэтому мы припарковали машину.
Автомобиль и водитель
У FX50S дела обстояли еще хуже. Мало того, что его тормоза отказали намного раньше, чем у двух других внедорожников, они сделали это без особого предупреждения. Все было хорошо после первых шести остановок паники, когда расстояние колебалось около 340 футов. На седьмой остановке (во втором испытательном цикле) ход педали заметно увеличился, а расстояние увеличилось до 432 футов. На восьмой педаль ушла в пол. Мы держали его там, и Infiniti постепенно остановился в 473 футах. Мы попробовали еще несколько раз, но машина тормозила только с половиной максимальной мощности, хотя мы нажимали на педаль с усилием более 100 фунтов. Позже мы обнаружили, что роторы тоже были с глубокими канавками. Мы связались с Infiniti, и компания говорит, что изучает проблему.
Автомобиль и водитель
Спортивные автомобили
Неудивительно, что Corvette и два Porsche 911 показали очень хорошие результаты в этом тесте. Мы устали, пытаясь заставить их тормоза исчезнуть. Все три автомобиля выдержали более 35 последовательных остановок со скорости 100 миль в час без снижения производительности. Этот подвиг еще более удивителен, если учесть относительно короткий 20-секундный интервал между остановками.
Автомобиль и водитель
Модель 911 с системой PCCB работала примерно так же, как и остальные 911 и Ветта. Средние тормозные пути двух 911-х были в пределах одного фута друг от друга (305 футов), что неудивительно, поскольку на обеих машинах были установлены одинаковые шины. Корвет в среднем составлял 326 футов. Вывод: покупатели PCCB наслаждаются снижением веса на 37 фунтов, но не обязательно более надежными тормозами.
NISMO Z поставляется с комплектом больших тормозов Brembo, но мы не обнаружили, что эти тормоза соответствуют уровню других спортивных автомобилей. Как и в случае с FX50S, мы увидели большие изменения в характеристиках тормозов NISMO Z. 15-я остановка при панике была более или менее такой же, как и первая, с постоянным тормозным путем в диапазоне 320 футов и увеличением хода педали менее чем на дюйм. Но на 16-й остановке педаль провалилась, расстояние увеличилось на 38 процентов (до 448 футов), и после этого стало только хуже. Это внезапное увеличение хода педали предполагает, что тормозная жидкость просто стала слишком горячей, поэтому мы подозреваем, что переход на жидкость с более высокой температурой значительно улучшит эффективность торможения.
Автомобиль и водитель
Современные спортивные автомобили высшего класса имеют фантастически мощные тормоза, о чем свидетельствует стабильная работа Vette и 911-х. BMW был весьма хорош для спортивного седана. NISMO Z какое-то время был в порядке, затем, как и Infiniti FX50S, резко упал.
Автомобиль и водительBMW 335i не такой явно спортивный, как другие, но у него есть уникальная система, называемая компенсацией затухания тормозов, которая автоматически увеличивает гидравлическое давление, когда тормоза нагреваются. Тормоза BMW работали очень хорошо; мы выполнили семь полных тестовых циклов, пока не замигала сигнальная лампа тормоза, побуждающая нас остановиться. За это время ход педали увеличился на 1,8 дюйма, а усилие, необходимое для остановки с 0,50 г, увеличилось примерно на 30 процентов. К сожалению, мы не смогли количественно оценить преимущества компенсации затухания тормозов, потому что не могли выключить систему.
Автомобиль и водитель
О той пыли
Контакт между тормозными колодками и дисками аналогичен трению наждачной бумаги о дерево: в результате остается пыль. Пыльный черный осадок собирается на колесах, к большому неудовольствию привередливых автовладельцев. Тормозная пыль стала горячей темой среди автопроизводителей с тех пор, как J.D. Power and Associates, компания, которая опрашивает владельцев автомобилей и публикует влиятельное начальное исследование качества (IQS), начала задаваться вопросом, производят ли автомобили чрезмерное количество тормозной пыли. Ответ «да» увеличивает количество проблем, проверенных в рейтинге IQS.
Количество образующейся пыли и вероятность того, что она загрязнит колеса, зависит от многих переменных, в том числе от химического состава тормозных колодок, конкретного сплава дисков, потока воздуха вокруг тормозов и даже сама конструкция колеса.
Свойства, которые делают тормозную систему устойчивой к выцветанию, также обычно являются теми же характеристиками, которые производят больше пыли на колесах. Например, сплошные дисковые колеса предотвратят скопление пыли на внешней стороне колеса, но эти колеса будут ограничивать поток воздуха. Колодки, которые сохраняют свои фрикционные характеристики при повышении температуры выше 1000 градусов, производят больше пыли при обычном вождении, чем колодки, которые сильно выцветают в горячем состоянии.
Некоторые компании, например Porsche, считают, что опрос IQS несправедливо наказывает производителей высокоэффективных тормозов. Донатус Нойдек, менеджер по развитию тормозных систем Porsche, говорит: «Наши автомобили могут без колебаний отправиться с улицы на гоночную трассу. Мы могли бы изменить материал колодок, чтобы решить проблему с пылью, но мы бы никогда этого не сделали. У нас может быть больше пыли на колесе, но мы обеспечиваем наших клиентов лучшими тормозными характеристиками».
Пока кто-нибудь не изобретет волшебную колодку, которая выдерживает высокие температуры, но производит меньше пыли, энтузиастам, возможно, придется полагаться на простое решение: садовый шланг и щетку — после того, как тормоза остынут, конечно.