1Авг

Где стоит датчик распредвала: Замена датчика распредвала, как это сделать в автомобиле своими руками. Как проверить и заменить датчик распредвала. Самостоятельная проверка и замена датчика положения распределительного вала.

Содержание

Замена датчика распредвала, как это сделать в автомобиле своими руками. Как проверить и заменить датчик распредвала. Самостоятельная проверка и замена датчика положения распределительного вала.

Все современные автомобили оборудованы таким нужным элементом, как датчик распредвала. Его главная задача — подача команды для впрыска топлива в цилиндры. Когда датчик неисправен, необходимо в обязательном порядке определить причину его выхода из строя и заменить его. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Что такое ДПРВ, назначение датчика распредвала
  • Где находится датчик распредвала
  • Принцип действия ДПРВ
  • Факторы, воздействующие на работоспособность датчика распредвала
  • Признаки неисправности ДПРВ
  • Причины неисправности датчика распредвала
  • Проверка датчика распредвала
    • Инструменты для диагностики
    • Схема диагностики
  • Когда нужно менять датчик распредвала
  • Замена датчика распредвала
    • Замена ДПРВ на двигателях серии 21124 и 2112
    • Замена ДПРВ на двигателях серии 21114 и 2111
  • Советы профи

Что такое ДПРВ, назначение датчика распредвала

Датчик распредвала — устройство, обеспечивающее нормальное функционирование силового агрегата.

ДПРВ определяет угловое положение газораспределительного механизма согласно положению коленчатого вала. Затем сведения с датчика идут в систему управления мотором для управления зажиганием и впрыском.

Где находится датчик распредвала

Расположен ДПРВ со стороны шкивов гидроусилителя и помпы. Ось датчика всегда отвечает направлению оси распределительного вала.

Принцип действия ДПРВ

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла, из-за чего специалисты называют его датчиком Холла или датчиком фаз. В самом датчике находится магнит, создающий специальное магнитное поле. Штырь (репер или металлический зубчик), расположенный на задающем диске, замыкает магнитный зазор, в результате чего в магнитном поле происходят определенные изменения.

Блок управления мотором, получив от датчика сигнал, получает сведения о положении поршня 1-го цилиндра. Затем система управления задает зажигание топливной смеси и впрыск топлива в соответствии с порядком работы цилиндров силового агрегата.

Если ДПРВ вышел из строя, следует как можно быстрее заменить его для нормального функционирования транспортного средства и уменьшения топливного расхода.

Факторы, воздействующие на работоспособность датчика распредвала

Работоспособность датчика фаз напрямую зависит от режима температур. Перегрев может вывести его из строя. ДПРВ также не будет функционировать по причине выхода из строя проводов, по которым он получает и передает сигнал, поломки репера. Немаловажную роль играют загрязнения или повреждения самого датчика. Кроме того, при тяжелых эксплуатационных условиях (перевозка грузов, езда по бездорожью) датчик может сместиться либо может произойти короткое замыкание. Очень важно систематически выполнять диагностику датчика и менять его каждые 4-5 лет, во избежание неожиданной поломки в самое неподходящее время.

Признаки неисправности ДПРВ

К основным признакам неисправности датчика распредвала относятся:

  • Не запускается двигатель.
  • Высокий топливный расход.
  • Детонация в двигателе при динамических нагрузках.
  • Прогретый силовой агрегат нестабильно функционирует на холостых оборотах.
  • Число оборотов самостоятельно уменьшается либо увеличивается.
  • Ухудшение динамики при езде.
  • Загорание сигнала «check engine».

Причины неисправности датчика распредвала

Основные причины выхода ДПРВ из строя:

  • Перегрев мотора.
  • Короткое замыкание внутри датчика.
  • Смещение установки ДПРВ.
  • Поломка диска с реперами.

Проверка датчика распредвала

Перед проверкой ДПРВ тестером визуально осмотрите зубчатый ротор и корпус датчика на наличие металлической стружки или повреждений. Это также может стать причиной его поломки. Перед началом проверки обязательно отключите зажигание. Затем начинайте отсоединять провода от устройства.

Инструменты для диагностики

Для проверки ДПРВ потребуется:

  • Мультиметр/тестер.
  • Отвертка.
  • Плоскогубцы.

Мультиметр/тестер поможет провести детальную проверку датчика. Он покажет, в чем заключается неисправность: в проводке или самом датчике.

Схема диагностики

Перед проверкой датчика необходимо изучить разъем, на котором находятся: минусовый и плюсовой контакты, а также контакт для передачи сигнала.

  1. Включаем зажигание и проверяем ДПРВ мультиметром. Массу тестера подсоединяем к массе мотора. Важно, чтобы замер соответствовал значением напряжения на клеммах аккумулятора. Если значения не совпадают, значит вышла из строя цепь питания датчика.
  2. Затем аналогичным способом замерьте напряжение на массе датчика. Оно должно быть нулевым.
  3. Подсоединяем минусовой и плюсовой провода ДПРВ. Средний контакт подсоединяем через тестер. Так, один провод мультиметра подсоединяется к сигнальному выводу датчика, а второй запитывается на вход системы управления.
  4. Затем крутим стартером двигатель. Если ДПРВ нормально функционирует, он покажет напряжение 0. 4-5 Вольт. Если же значения будут другими, замените датчик.

Если проверка показала, что датчик вышел из строя, не стоит тянуть с его заменой. Хотя мотор без него будет работать, он будет работать в аварийном режиме, а топливный расход повысится в разы, поскольку горючее в таком случае будет подаваться одновременно на все цилиндры.

Когда нужно менять датчик распредвала

ДПРВ необходимо менять каждые сто тыс. км. пробега даже если датчик еще работает. Это обусловлено тем, что он не переносит перегрева, а ему приходится постоянно работать с переменой температурного режима. При покупке нового датчика обращайте внимание на рекомендации профессионалов и используйте параметры, указанные производителем.

Замена датчика распредвала

Замена ДПРВ — занятие несложное. Приведем пример замены датчика на автомобилях семейства ВАЗ. Из инструментов вам понадобится только ключ на «10».

Замена ДПРВ на двигателях серии 21124 и 2112

На этих ДВС датчик находится на торце, внутри задней крышки ремня привода механизма газораспределения. Чтобы заменить датчик распредвала на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112, необходимо всего лишь открутить два болта ключом на «10» и вынуть его из крышки.

Замена ДПРВ на двигателях серии 21114 и 2111

На моторах этой серии датчик фаз находится внутри крышки распределительного вала, сзади. На ВАЗ 2115 замена датчика распредвала выполняется в следующем порядке:

  • Выключите зажигание и разъедините колодку проводов, отжав пластиковый фиксатор на его корпусе.
  • Ключом на «10» открутите болт.
  • Извлекаем датчик.

Советы профи

Если после замены датчика вы не сбросите ошибки в ЭБУ, мотор начнет функционировать в нормальном режиме лишь после второго запуска. Что касается сигнала неисправности «CHECK», то он пропадет сам по себе.

Датчик распредвала на ВАЗ 2110: где находится, замена

Датчик положения распредвала двигателя необходим для считывания фаз силового агрегата – на основе данных данного агрегата блок управления двигателем выстраивает необходимое соотношение топливовоздушной смеси и периодичность подачи зажигания для продуктивной работы двигателя.

Когда требуется менять датчик распредвала двигателя на ВАЗ 2110?

Содержание

  • Когда требуется менять датчик распредвала двигателя на ВАЗ 2110?
  • Замена датчика распредвала на ВАЗ 2110 своими руками: все просто!

Датчик распредвала мотора на ВАЗ 2110 расположен по правую сторону от двигателя, недалеко от ГБЦ. В случае выхода из строя данного агрегата дальнейшее функционирование двигателя невозможно, однако часто датчик начинает просто барахлить, что приводит к:

  • Увеличению расхода топлива;
  • Снижению мощности и тяги двигателя;
  • Увеличению вибрации и шума под капотом;
  • Повышению среднестатистической температуры работы мотора;
  • Проблемному запуску силового агрегата.

Наличие сразу нескольких причин свидетельствует о проблемном состоянии самого датчика. Проверить исправность контрольного индикатора распредвала двигателя можно с помощью мультиметра – достаточно замерить показатель сопротивления тока на внешней обмотке агрегата. Как вариант процедуру проверки можно проводить также с помощью мегомметра.

По заводским нормам сопротивление должно быть между 550 и 750 Ом. Если сопротивление ниже или выше значения, то датчик следует признать неисправным и в срочном порядке приобрести новую деталь. Помните, пренебрежение своевременной заменой датчика положения распредвала серьезно укорачивает ресурс эксплуатации двигатель и прилегающих систем – вполне возможно в ближайшем времени может потребоваться необходимость в проведении капитального ремонта.

Замена датчика распредвала на ВАЗ 2110 своими руками: все просто!

Для замены или демонтажа контрольного прибора потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также комплект гаечных ключей. Процедура выполняется по интуитивно понятному сценарию, поэтому не требует специализированных навыков и при необходимости может выполняться даже в полевых условиях. Чтобы заменить датчик распредвала на «десятке» необходимо:

  • Зафиксировать автомобиль на ровной площадке, после чего демонтировать аккумуляторную батарею. Если АКБ не извлекать, то в ЭБУ двигателя останутся дампы памяти старого агрегата, что может стать причиной проблемной работы силового агрегата в первое время после ремонта. Обнуление памяти блока управления мотором в разы укорачивает время, необходимое для самодиагностики двигателя;
  • Далее снимаем защитный кожух двигателя и находим сам датчик. Как правило, деталь расположена по правую сторону от двигателя, недалеко от 4 цилиндра. На самом датчике требуется открутить все крепления, а также отсоединить проводку;
  • Теперь не лишним будет провести ряд обслуживающих мероприятий, а именно зачистить контакты проводки от наличия очагов окисления и удалить старые остатки герметика. При необходимости также требуется заменить силовую проводку, ведущую к датчику – часто причина неработоспособности датчика кроется в проблемных кабелях;

  • Далее перебираем старый датчик или сразу устанавливаем новый, предварительно промазав место крепления новым слоем герметиком.
    Затем подключаем всю проводку и устанавливаем АКБ, после чего проводим тест системы.

Для диагностики необходимо завести автомобиль с ключа и подождать до выхода силового агрегата на рабочую температуру. Если двигатель успешно завелся и самостоятельно отрегулировать холостой ход, то процедуру замены датчика положения распредвала можно считать успешной.

Как заменить датчик положения распредвала двигателя

Узнайте, как заменить датчик распредвала двигателя вашего автомобиля. Мы команда АСЭ сертифицированных механиков, которые создали это руководство по обслуживанию, чтобы помочь вам сэкономить деньги.

Как это работает?

Датчик положения распредвала вашего двигателя предназначен для подсчета оборотов распределительный вал внутри двигателя во время его работы. Использование металлического таймера где-то на распределительный вал этот датчик использует магнитное поле, которое создается, а затем разрушается вниз, что считается за один оборот. Затем эта информация отправляется на компьютер автомобиля. и затем фигурирует в уравнении операционной программы. Этот датчик может имеют аббревиатуру CMP или CMS.

Где находится?

Датчик распредвала расположен в клапанной крышке в верхней части двигателя или они может располагаться спереди или сзади головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Признаки неисправности датчика распредвала

Когда датчик распредвала выйдет из строя, он загорается лампочка Check Engine и выдается код неисправности. Он также может вызвать неровную работу двигателя когда автомобиль движется на крейсерской скорости или на холостом ходу. В связи с отсутствием обратной связи к компьютеру эта проблема с датчиком может вызвать двигатель спотыкается или нерешительность. Хотя некоторые думаю двигатель не заведется если этот датчик погаснет но это просто неправда потому что компьютер всегда будет использовать датчик угла поворота коленчатого вала, чтобы позволить двигателю бежать.

Что пошло не так?

Внутри датчика кулачка находятся медные провода малого сечения, которые могут перегрев и вибрация двигателя. Со временем эти обмотки могут сломаться или закоротить. цепь, которая препятствует способности датчика считывать магнитное вращение распределительный вал.

Безопасно ли водить машину?

Когда датчик угла распредвала выходит из строя часть необходимой информации работать двигатель теряется. К счастью, у компьютера будет достаточно информации от остальных датчиков, чтобы двигатель работал. Затем компьютер заменит альтернативное значение для отсутствующих данных. Это действие вызывает двигатель теряет небольшое количество мощность и экономия топлива.

Стоимость обслуживания

Стоимость обслуживания датчика распредвала зависит от производителя и местоположения датчика. Если вы выполняете работу в ремонтной мастерской или у дилера это будет стоить от 180 до 250 долларов США. Принимая во внимание, что если вы делаете работу один только датчик будет стоить от 25 до 65 долларов США.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Как долго служат кулачковые датчики?

Этих датчиков должно хватить на весь срок службы автомобиля, и они подходят в большинстве случаев, но, как и в случае вся электроника у них может выйти из строя в любой момент.

Начнем!

Начните с автомобиля на ровной поверхности в парке с выключенным двигателем и аварийной комплект тормозов. Хотя внешний вид двигателя может различаться, процесс аналогичен для большинства автомобилей. Вы можете получить запасные части и инструменты на Amazon или в местном магазине запчастей. или автосалон.

Шаг 1

Снимите датчик распредвала: Найдите датчик, осмотрев переднюю и заднюю части и верхняя часть двигателя. Эти датчики находятся в поле зрения и будут иметь два или трехпроводной разъем, прикрепленный к ним.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Используйте небольшую отвертку с плоским лезвием (стандартную) или отмычку, язычок разъема, чтобы отсоединить разъем от датчика. Аккуратно вытащите разъем от датчика. Он может немного застрять из-за уплотнения внутри корпуса. разъем, который предназначен для защиты от влаги.

Используя головку на 8 или 10 мм (в большинстве случаев) или гаечный ключ, снимите датчик распределительного вала. крепежный болт, повернув его против часовой стрелки. Обычно там только один болт.

Иногда эти болты могут быть перетянуты на заводе, что приводит к нити растягиваются и становятся слабыми. Осмотрите резьбу на наличие повреждений и замените болт, если нужно.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Возьмитесь за датчик и вращательным движением вытащите датчик из корпуса. Это тоже может немного застрять из-за уплотнительного кольца, которое предназначено для контроля машинное масло.

После извлечения датчика из корпуса или крепления осмотрите электрические клеммы на предмет повреждений и коррозии, которые могут повлиять на работу датчика.

Шаг 2

Установка нового датчика распредвала: После удаления старого датчика протрите его очистите, чтобы вы и сравнили новый датчик, чтобы убедиться в правильной установке. Быть уверенным датчик имеет новое уплотнительное кольцо, чтобы избежать утечек масла после установки нового датчика. установлен. Иногда будет тонкое обновление датчика производителем. что немного изменит его внешний вид.

Используйте хозяйственное полотенце для очистки области, которая поможет избежать утечек. Затем примените небольшое количество моторного масла или WD40 на уплотнительное кольцо и осторожно опустите датчик в положение. Масло предназначено для смазывания уплотнения, что поможет избежать уплотнения. от повреждений во время установки.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Смотрите видео!

Затем следуйте инструкциям, чтобы получить дополнительные советы и информацию.

Вставьте и закрутите крепежный болт вручную, чтобы избежать перекручивания резьбы. Избегайте запуска болт при использовании гнезда.

С помощью небольшой головки или гаечного ключа затяните болт крепления датчика. Этот болт не нужно быть очень тугим, потому что он только удерживает датчик на месте. Спецификация будет около 2 фунтов крутящего момента.

Осмотрите разъем проводки, чтобы убедиться в отсутствии смазки, грязи и следов коррозии. При необходимости очистите его перед установкой на новый датчик. Осмотрите проводку разъема, потому что именно здесь обычно могут возникнуть разрывы.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Плотно установите электрический разъем, надавив на него внутрь по направлению к разъему. Вы должны услышать отчетливый щелчок, когда он будет полностью установлен.

После установки нового датчика еще раз проверьте крепежный болт и соединение для обеспечения правильной установки. После завершения ремонта подключите считыватель кодов. для очистки кодов и запуска двигателя. Сканер кода выдаст сообщение «PASS» чтобы указать на успех вашей работы.

Вопросы?

Если у вас есть вопросы о датчиках распредвала, посетите наш форум. Если вам нужен совет по ремонту автомобиля, обратитесь к нашему сообществу. механиков, которые рады помочь. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.

Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный комплект руководства по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на нашу Канал 2CarPros на YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые загружаются почти каждый день.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 12 марта 2022 г.

Как заменить датчик положения распределительного вала

Как заменить датчик положения распределительного вала | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость замены датчика положения распределительного вала

Место обслуживания

$169,69 — $1070,48

Диапазон цен для всех автомобилей

Датчик положения распределительного вала (CMP) используется модулем управления трансмиссией (PCM) для определения положения распределительного вала относительно к коленчатому валу. PCM использует эту информацию для управления топливными форсунками и, в некоторых случаях, для управления системой зажигания. Существует два основных типа датчиков распределительного вала: эффект Холла и магнитное сопротивление. К схеме на эффекте Холла подходят три провода: опорный, сигнальный и земляной. PCM отправляет эталонное напряжение постоянного тока на датчик распредвала, а датчик отправляет обратный сигнал обратно на PCM в соответствии с положением распредвала. С другой стороны, датчик магнитного сопротивления имеет два провода и создает собственное переменное напряжение, когда проходит мимо магнитного колеса внутри двигателя.

Часть 1 из 3: Поиск и снятие датчика положения распределительного вала

Необходимые материалы

  • Бесплатные руководства по ремонту — Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей
  • Защитные перчатки
  • Руководства по ремонту (дополнительно)
  • Защитные очки
  • Гаечный ключ или трещотка и головки соответствующего размера

Шаг 1: Найдите датчик . Датчик положения распределительного вала обычно устанавливается в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров, в зависимости от конструкции двигателя.

Шаг 2: Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и отложите его в сторону.

Шаг 3: Снимите электрический разъем датчика . Снимите электрический разъем, нажав на язычок и сдвинув его.

Шаг 4: Отверните винт(ы) крепления датчика . Удалите крепежные винты датчика с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.

Шаг 5. Снимите датчик . Снимите датчик с двигателя, потянув его прямо наружу.

Часть 2 из 2: Установка нового датчика положения распределительного вала

Шаг 1: Установите новый датчик . Вставьте датчик прямо и совместите фланец болта с монтажным отверстием.

Шаг 2: Установите крепежные винты датчика . Установите крепежные винты датчика и затяните их с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.

Шаг 3. Переустановите электрический разъем .

Шаг 4: Установите на место отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Снова подключите отрицательную клемму к аккумулятору.

Вот что нужно для замены датчика положения распредвала. Если вам кажется, что вы предпочитаете доверить это профессионалу, YourMechanic предлагает профессиональную замену датчика положения распределительного вала.


Следующий шаг

График замены датчика положения распредвала

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена датчика положения распредвала. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов. .. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Датчики

распределительный вал

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Отлично


Оценка

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Салим

31 год опыта

168 отзывов

Запрос Салим

Салим

31 год опыта

Запрос Салим

от Duke

Mercedes-Benz S550 V8-4.7L Turbo — Замена датчика положения распределительного вала — Окленд, Калифорния

Очень профессиональный, знающий автомобиль и понимающий природу, если проблема, быстро и вовремя. Дружелюбный и приятный. Обязательно воспользуюсь его услугами снова.

Гленн

Nissan Quest — Датчик положения распределительного вала — Окленд, Калифорния

Салим был вдумчивым, вежливым, сосредоточенным и тщательным. Он работал эффективно, пока работа не была сделана. Я впечатлен.

Argenis

17 лет опыта

53 отзыва

Запрос Argenis

Argenis

17 лет опыта

Запрос Argenis

9 0002 Крис

Chevrolet Traverse V6-3.6L — Датчик положения распределительного вала — Шарлотта, Север Каролина

Аргенисс был настоящим профессионалом! Приехал вовремя, отремонтировал, провел тест-драйв, ничего не испортил! Мой грузовик попал в хорошие руки!! Буду обращаться еще, нужен ремонт!!!

Густаво

16 лет опыта

103 отзыва

Запрос Густаво

Густаво

16 лет опыта

Запрос Густаво

Дебора

Infiniti G35 V6-3. 5L — датчик положения распределительного вала — восточный оранжевый, Нью-Джерси

Большое спасибо, Густаво, я не знал, в каком банке менять распредвал, он смог проверить его сканером, и он отлично сработал

Jordan

9 лет опыта

Request Jordan

by Zenen

Suzuki Aerio L4-2.0L — Датчик положения распределительного вала — Давенпорт, Флорида

Профессионал, сердечный и знающий,; отличная комбинация для механика-дружественного соседа.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Признаки неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки/педали акселератора

Общие признаки неисправного датчика положения педали включают непостоянную реакцию двигателя, снижение расхода топлива и загорание индикатора Check Engine.

Как заменить датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала вместе с датчиком распределительного вала помогает автомобилю определять верхнюю мертвую точку, помимо других задач управления двигателем.

P0337 Код неисправности OBD-II: датчик положения коленчатого вала Низкий входной сигнал цепи

P0337 означает, что коленчатый вал страдает из-за низкого напряжения. Это может быть связано с неправильной юстировкой датчика или проблемами с электрикой.

Похожие вопросы

Перепрошивка в аварийном режиме CEL

Здравствуйте. Описанные вами проблемы не редкость для новых дизельных грузовиков серии F. Бюллетени по техническому обслуживанию (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-use-a-technical-service-bulletin-by-parker-hill) выпускаются как способ правильно ремонтировать автомобили один раз в год. общая точка отказа…

Что может произойти без использования моего датчика давления в топливной рампе?

Датчик давления в топливной рампе используется компьютером для регулирования давления топлива путем регулировки напряжения на топливном насосе для его замедления или ускорения.