8Дек

Где находится датчик расхода воздуха: Признаки неисправности и стоимость замены

Содержание

Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик массового расхода воздуха – вкратце его ещё называют люди просто ДМРВ, он выполняет функцию как такового расходомера а именно он рассчитывает воздух который попадает в цилиндры автомобиля, вить многие уже из вас знают (А многие и до сих пор нет), то что двигатель работает на смеси воздуха и топлива, если чего то в двигателе будет не хватать (К примеру топливо плохо и мало поступает), а чего то будет наоборот больше (К примеру воздуха будет много, а топлива очень и очень мало), то в данном случае автомобиль скорее всего вообще не заведётся, а если и заведётся то двигатель будет работать не устойчиво на холостом ходу, будет так же он глохнуть но расход в данной ситуации у него будет не большим, но если учитывать тот факт то что и автомобиль ехать практически не будет, то расход у него будет больших лишь потому что вы намного чаще будете жать педаль в пол и тем самым много топлива в цилиндры будет литься.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену этого датчика на машине, нужны инструменты: А именно нужны будут различного рода отвёртки, а так же понадобятся гаечные и если у вас есть то торцевые ключи, большим бы плюсом было бы если у вас есть вороток с накидными головками! (Кстати рекомендуем вам если вы решите проверить работает данный датчик или же нет, взять с собой в добавок мульти-метр, потому что при помощи него вы и сможете определить неисправность именно этого датчика)

Краткое содержание:

  • Замена и проверка датчика массового расхода воздуха
  • Важно!
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик массового расхода воздуха?
Практически на всех автомобилях ВАЗ, которые имеют систему с распределённым впрыском (Имеется ввиду инжекторную систему), данный датчик устанавливается сразу же после корпуса воздухофильтра (Корпус указан красной стрелкой), так вот после этого самого датчика (Он указан синей стрелкой), чтобы вы не путались идёт толстый патрубок или как его ещё называют гофрированный шланг, данный шланг уже указан зелёной стрелкой и практически во всех автомобилях которые выпускались на АвтоВАЗе данный корпус, а так же сам датчик и данный шланг есть, поэтому местонахождение этого датчика в будущем вы уже вряд ли с чем то спутаете.

Когда нужно менять датчик массового расхода воздуха?
Как при выходе из строя любого другого датчика и после выхода этого на приборной панели загорается лампочка так называемая «check engine», которая говорит о том что какой то датчик неправильно работает, но мы говорим сейчас не обо всех датчиках, а только лишь об датчике расхода воздуха поэтому когда он выйдет из строя двигатель как уже говорилось выше начнёт потреблять по больше топлива, а так же ехать ощутимо будет хуже, у двигателя появятся провалы он так же может глохнуть на холостом ходу, да и вообще холостой ход будет неровный, то есть стрелка тахометра будет не чётко стоять на месте, а будет плавать и вы это сразу же поймёте. (Более подробно о том как будут плавать обороты при неисправности этого датчика, смотрите в ролике ниже)

Примечание!
Не всегда после того как появились все эти симптомы, загорается лампочка «check engine» на панели после заводки двигателя (Данная лампа для наглядности стрелкой указана на фото ниже), а всё это происходит потому что данный датчик умирает постепенно и когда он ещё якобы немного жив, но уже даёт не верные показания и двигатель начинает тупить в прямом смысле этого слова, то данная лампа может даже и не загореться!

Как заменить датчик массового расхода воздуха и как его проверить на исправность на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Во-первых вам нужно будет проверить сперва датчик, если у вас конечно есть специальный прибор для этого (Мульти-метр называется, если его нет, то в таком случае к пункту 2 переходите, там описывается способ как проверить этот датчик без помощи специального прибора), так вот для его проверки вам нужно будет сперва отсоединить колодку проводов (Указана красной стрелкой) от самого корпуса датчика (Корпус датчика указан синей стрелкой), для этого внизу на колодки есть фиксатор который вам и нужно будет нажать и после этого потянув за неё, просто отсоедините её от корпуса.

Примечание!
Для проверки датчика при помощи мульти-метра, проделайте следующие действия, а именно сперва включите зажигание у автомобиля повернув для этого ключ и дождавшись того пока все приборы загорятся, после этого берите в руки мульти-метр и включите на нём функцию вольтметра чтобы напряжение в датчике проверить (Проверка напряжения, это и есть проверка датчика на работоспособность), после включения один из выводов который идёт от мульти-метра (Чёрный вывод) подсоедините куда ни будь на массу (Массой может двигатель автомобиля выступать или минусовая клемма на аккумуляторе), а другой вывод (Красный вывод, это кстати плюс) подсоедините к выводу 2 колодки проводов (Все выводы на колодки проводов пронумерованы, поэтому ищите на ней вывод 2 и подсоединяйте к нему красный вывод идущий от мульти-метра) и посмотрите по прибору какое он выдаст напряжение, должно будет быть не меньше 12 вольт, в противном случае либо аккумуляторная батарея у вас разряжена, либо же с контроллером что то! (см.

фото 1)

Теперь следующая проверка, в общём всё тоже самое проделайте но только уже красный вывод идущий от прибора не ко 2 выводу на колодки подсоедините, а к 4 и посмотрите какие показания выдаст прибор, самое хорошее и правильное напряжение это ближе к 5 вольтам (см. фото 2), в том случае если у вас напряжение совсем другое, тогда проблема либо с самим датчиком или либо контроллер у вас неисправен!

2) А что же делать тем у кого нет этого прибора скажете вы? Есть ещё несколько вариантов, о том как можно проверить этот датчик работает он или же нет, а заключаются они в следующем, сперва вам нужно будет разыскать друга или родственника (Любого человека у которая такой же автомобиль как и у вас, и которого стоит тот же самый датчик что и у вас, а именно обращайте особое внимание на их маркировки, они должны будут совпадать), и после чего переставьте заранее исправный датчик за место своего и если все неисправности пропадут, то дело всё в нём и вам придётся заменить его на новый или же если у вас нет возможности (Они просто не очень то и малых денег стоят), то в таком случае попробуйте почистить данный датчик и возможно вы его восстановите и он у вас снова будет работать.

(О том как почистить этот датчик, читайте в статье: «Чистка ДМРВ на автомобиле»)

Примечание!
Кстати есть ещё один способ благодаря которому можно проверить работает ли у вас датчик или же нет, для этого просто отсоедините колодку проводов от него и после чего заведите двигатель у автомобиля, в этом случае обороты двигателя увеличатся на холостом ходу (Будут в районе 1500 тыс.), но автомобиль начнёт нормально ехать и у него не будет никаких провалов, если у вас всё так же, тогда очень большая вероятность то что именно этого датчик у вас вышел из строя! (Такая махинация не пройдёт если у вас будет установлен блок управления Январь 7.2, а так же если будет установлен блок управления BOSCH М7.9.7)

3) С проверкой закончили, теперь что касается его снятия, снимается от довольно таки и легко, для этого вам нужно будет всего лишь чуть-чуть ослабить винт который крепит гофрированный шланг к корпусу датчика и после чего отсоединить этот шланг чтобы он не мешал вам, после этого вам нужно будет отвернуть два болта которые крепят датчик к корпусу воздухофильтра (см. маленькое фото) и в конечном итоге снимите корпус датчика с автомобиля и замените его на новый, его установка происходит в обратном порядке снятию поэтому трудностей у вас возникнуть не должно.

Важно!
В том случае если вы окончательно примете решение поменять датчик на новый (Его очистка к примеру не к чему не привела), то в таком случае обязательно учитывайте тот факт, то что любая деталь в автомобиле имеет свою маркировку и поэтому новый датчик покупайте с той же самой маркировкой, которая у вас присутствует и на корпусе старого датчика, просто данные датчики иногда бывают внешне похожи между собой но если его неправильно подобрать (К примеру купить датчик с другой маркировкой который будет настроен под работу с другим ЭБУ), то автомобиль у вас так же будет неправильно смешивать рабочую смесь в связи с чем машина так же начнёт тупить как и при неисправном датчике, а так же увеличиться расход и холостые будут плавать!

Кой что ещё вы должны знать, а именно при работе с колодкой проводов которая подсоединяется к корпусу датчика будьте осторожны и старайтесь сделать так чтобы во внутреннюю её часть не попала влага, а иначе колодка может запросто выйти из строя, поэтому если вы собираетесь на долго отключать её или если на улице идёт дождь, то в таком случае скиньте клемму минус с аккумулятора, как это сделать читайте «вот в этой статье» в пункте 1, но всегда помните о том что если вы скинете клемму то посредством колодки проводов вы уже не сможете проверить сам датчик на исправность!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как производиться замена этого датчика, вы можете увидеть из поучительного и наглядного видео-ролика который располагается чуть ниже, в нём всё подробно описано.

Замена датчика массового расхода воздуха Lada Priora в картинках

Главная / Каталог / Lada / Lada Priora / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2007 года, книга по ремонту в электронном виде / …

Показать содержание книги

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:


датчик ВАЗ Приора, датчик температуры ВАЗ Приора, датчик давления ВАЗ Приора, датчик масла ВАЗ Приора, где находится датчик ВАЗ Приора, датчик ВАЗ 2170, датчик температуры ВАЗ 2170, датчик давления ВАЗ 2170, датчик масла ВАЗ 2170, где находится датчик ВАЗ 2170, датчик ВАЗ 2171, датчик температуры ВАЗ 2171, датчик давления ВАЗ 2171, датчик масла ВАЗ 2171, где находится датчик ВАЗ 2171, датчик ВАЗ 2172, датчик температуры ВАЗ 2172, датчик давления ВАЗ 2172, датчик масла ВАЗ 2172, где находится датчик ВАЗ 2172, датчик ВАЗ 2173, датчик температуры ВАЗ 2173, датчик давления ВАЗ 2173, датчик масла ВАЗ 2173, где находится датчик ВАЗ 2173, датчик LADA Приора, датчик температуры LADA Приора, датчик давления LADA Приора, датчик масла LADA Приора, где находится датчик LADA Приора, датчик LADA 2172, датчик температуры LADA 2172, датчик давления LADA 2172, датчик масла LADA 2172, где находится датчик LADA 2172, датчик LADA 2171, датчик температуры LADA 2171, датчик давления LADA 2171, датчик масла LADA 2171, где находится датчик LADA 2171, датчик LADA 2170, датчик температуры LADA 2170, датчик давления LADA 2170, датчик масла LADA 2170, где находится датчик LADA 2170, датчик LADA 2170, датчик температуры LADA 2170, датчик давления LADA 2170, датчик масла LADA 2170, где находится датчик LADA 2170

#датчик_массового_расхода_воздуха #система_управления_двигателем #Lada_Priora

Датчик массового расхода воздуха

1. Открываем капот.

2. Ослабляем гайку крепления и отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Нажав на фиксатор и потянув за колодку в сторону, отсоединяем электрический разъем от датчика.

4. Крестовой отверткой откручиваем болт хомута, чтобы ослабить его.

5. После чего сдергиваем патрубок воздуховода с корпуса датчика.

6. С обратной стороны ключом на 10 отворачиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.

7. Снимаем датчик массового расхода воздуха с автомобиля. Удаляем старый датчик в отходы.

8. Берем новый датчик массового расхода воздуха, удаляем с него заглушки и устанавливаем на автомобиль в обратной последовательности.

Примечание:
Обратите внимание на то, что устанавливаемый на автомобиль новый датчик имеет такую же маркировку, как и старый заводской датчик. В противном случае нормальной работы двигателя вы можете не добиться.

Видеообзор процедуры замены датчика массового расхода воздуха Lada Priora

Как чистить датчик массового расхода воздуха (MAF) и почему это важно

Распространите любовь

Когда вы думаете о том, чтобы содержать свой автомобиль в чистоте и исправном состоянии, чтобы улучшить его характеристики, простой мойки снаружи будет недостаточно . Под капотом есть вещи, а также двигатель, которые требуют вашего внимания. Датчик массового расхода воздуха является одним из них. В этом блоге мы расскажем вам о его важности и о том, как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF).

Датчик массового расхода воздуха (MAF)  

ЭБУ, который правильно управляет работой двигателя с помощью датчика массового расхода воздуха. Он точно рассчитывает и добавляет правильное количество топлива, чтобы двигатель работал наилучшим образом. Этот датчик может засориться мусором. Следовательно, ECU получает неверную информацию, что приводит к неправильному сочетанию воздуха и топлива.

Точное расположение датчика массового расхода воздуха (MAF) отличается для каждого автомобиля. Но он часто находится между воздушным фильтром и впускным коллектором в системе впуска воздуха вашего автомобиля. Проверьте середину впускной трубы на наличие датчика, который обычно для удобства располагается рядом с воздушным фильтром.

Почему важно иметь чистый датчик массового расхода воздуха (MAF)?

Ваш двигатель может дать осечку, если вы продолжите движение, когда датчик массового расхода воздуха (MAF) неисправен. Пропуски зажигания могут привести к сбою зажигания, повреждению каталитического нейтрализатора и небезопасным или опасным условиям вождения, если их игнорировать. Чем раньше датчик массового расхода воздуха будет очищен или заменен, тем меньше вероятность того, что он вызовет более серьезные и дорогостоящие проблемы.

Как определить неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)?

Чтобы понять функцию датчика массового расхода воздуха, вы должны знать об OBD2 и ECU.

OBD2 и ECU   

OBD2 (иногда известный как OBD-II) — это аббревиатура бортовой диагностики версии 2. Это встроенная электрическая система, которая постоянно проверяет работу двигателя и уровень загрязнения. Эта система может выявлять неисправности и предупреждать вас о них, включая индикатор проверки двигателя с помощью ряда датчиков. Вы можете получить точную информацию о проблеме с автомобилем из этой системы, подключив сканер OBD2 к порту OBD2, который обычно находится под приборной панелью.

OBD2 позволяет ЭБУ постоянно отслеживать данные от датчика массового расхода воздуха и других датчиков в вашем двигателе, чтобы обеспечить правильную работу. Вы можете использовать сканирующий прибор OBD2, чтобы увидеть, является ли проблема с датчиком массового расхода воздуха, если горит индикатор проверки двигателя.

Процесс 

Используя ваши данные из вашего соединения OBD2, проверьте значения датчика массового расхода воздуха. Вы должны увидеть, сколько воздуха нагнетается в двигатель, посмотрев на дисплей. Как только автомобиль прогреется и работает на холостом ходу, это должно быть довольно низкое значение. Хотя он может несколько колебаться, он должен по существу поддерживать свою текущую стоимость.

Чтобы двигатель заработал, нажмите педаль газа. Поскольку в двигатель поступает гораздо больше воздуха, число должно значительно увеличиться. Вы можете удерживать двигатель там, если хотите проверить значение датчика массового расхода воздуха при определенных оборотах. Например, значение при 2000 об/мин должно быть больше, чем при холостом ходу, но меньше, чем при 4000 об/мин.

Весьма вероятно, что ваш датчик массового расхода воздуха (MAF) грязный или неисправен, если поведение, которое вы видите в текущих данных, не соответствует этой схеме. Такие явления, как потеря мощности, коды P0171 и/или P0174, являются другими симптомами неисправности датчика массового расхода воздуха. Тем не менее, вы можете попытаться очистить его, но мы рекомендуем обратиться за помощью к профессионалу. Эти датчики чувствительны, и неправильное обращение с ними может стоить вам их замены.

Прочтите: Как правильно очистить автомобильный аккумулятор от коррозии

Как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF) 

Определите систему впуска воздуха  

Найдите в Интернете или в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить систему впуска воздуха для вашего автомобиля. средство передвижения. Знайте, что разборка системы впуска воздуха позволит вам осмотреть воздушный фильтр двигателя. Итак, сначала посмотрите, не нужно ли его заменить. Вы должны немедленно заменить воздушный фильтр, если он забит. Грязное или пыльное вождение может привести к тому, что фильтр засорится раньше, чем предполагалось.

Почистить корпус дроссельной заслонки тоже неплохо. Пока вы уже там, чистка этого датчика займет всего несколько минут, который загрязняется так же, как и датчик массового расхода воздуха, и его можно очистить тем же растворителем.

Найдите датчик массового расхода воздуха, разобрав систему впуска воздуха

Пластиковые или алюминиевые трубки составляют систему впуска. Снятие и поиск датчика массового расхода воздуха — простая процедура. При снятом воздушном фильтре датчик массового расхода воздуха находится точно рядом с воздушным фильтром. Если ваш воздушный фильтр нуждается в замене, сейчас самое время это сделать.

Очистите датчик 

После снятия воздухозаборной трубы снимите датчик массового расхода воздуха.

Поместите датчик массового расхода воздуха на полотенце, чтобы собрать воду, которая может пролиться. Нанесите на внутреннюю часть корпуса 10–15 струй очистителя датчиков. Важно защитить горячие провода и пластину. Будьте предельно осторожны, чтобы никоим образом не коснуться проводов. Как вы понимаете, они очень хрупкие.

Опрыскайте датчик и соединения. Подождите несколько минут, пока химические вещества в датчике испарятся, прежде чем снова включать двигатель.

Переустановите систему впуска воздуха 

Воздушный фильтр и любые другие элементы, которые необходимо снять для доступа к датчику, теперь можно переустановить. Соберите все, как вы это нашли.

Датчик массового расхода воздуха следует заменить, если какие-либо проблемы повторяются или сохраняются. Всегда рекомендуется обращаться за помощью к специалистам, чтобы справиться с этим. Если вам трудно определить лучшую автомойку или автосервис для вашего автомобиля. Мы здесь, чтобы помочь. Мы рекомендуем вам посетить Way.com или загрузить приложение Way (доступно для iOS и Android). Вы можете наслаждаться бесконтактным интерфейсом и надежными услугами Way.com.


Прочтите в наших блогах информацию о лучшей парковке в аэропорту и почасовой парковке  рядом с вами и самой доступной страховке для вашего автомобиля.


 

Как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF): пошаговое руководство

Очистка датчика массового расхода воздуха — это работа от начального до среднего уровня для большинства домашних мастеров.

Вот все, что вам нужно знать, чтобы очистить датчик массового расхода воздуха в домашних условиях.
  • Уровень сложности «сделай сам» : от начального до среднего, в зависимости от того, насколько легко или сложно добраться и снять датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле.
  • Необходимое время : 5-90 минут, в зависимости от того, насколько легко или сложно добраться и снять датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле.
  • Инструменты и материалы :
    • Очиститель воздухозаборника
    • Отвертки, гаечные ключи и все, что необходимо для доступа к датчику массового расхода воздуха на вашем автомобиле

Что такое датчик массового расхода воздуха и для чего он нужен?

Датчик массового расхода воздуха (MAF) позволяет ЭБУ (компьютеру, управляющему двигателем) рассчитывать и добавлять необходимое количество топлива, чтобы двигатель мог работать с максимальной мощностью и эффективностью. Иногда этот датчик может засориться мусором или полностью выйти из строя. Это дает ECU неточную информацию и вызывает неправильную воздушно-топливную смесь.

Если вам неудобно чистить ДМРВ самостоятельно, не волнуйтесь! Вот сколько будет стоить профессиональная замена.

Где находится датчик массового расхода воздуха?

Точное расположение варьируется от одного автомобиля к другому, но, как правило, это где-то в вашей системе впуска воздуха между воздушным фильтром и впускным коллектором. Ищите датчик, торчащий в середине впускной трубы, часто рядом с воздушным фильтром для легкого доступа.

См. Шаг 1 ниже, где показано расположение датчика массового расхода воздуха.

Как проверить датчик массового расхода воздуха?

Благодаря OBD2 ЭБУ постоянно проверяет данные датчика массового расхода воздуха и других датчиков в вашем двигателе, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Если горит индикатор проверки двигателя и вы подозреваете, что причиной является датчик массового расхода воздуха, вы можете проверить это с помощью сканера OBD2, такого как сканер FIXD и приложение.

Подключите сканер к порту OBD2 вашего автомобиля, перейдите к View Live Data и проверьте показания датчика массового расхода воздуха. Вы должны увидеть число, соответствующее количеству воздуха, поступающего в двигатель. Когда машина прогрета и работает на холостом ходу с выключенным кондиционером, это должно быть довольно небольшое число. Оно должно немного измениться, но оставаться близким к тому же значению.

Нажмите на педаль газа, чтобы увеличить обороты двигателя. Число должно резко увеличиться, так как в двигатель внезапно поступает намного больше воздуха. Вы также можете удерживать двигатель на определенных оборотах, чтобы проверить значение датчика массового расхода воздуха. Например, при 2000 об/мин значение должно быть выше, чем на холостом ходу, но ниже, чем при 4000 об/мин.

Если то, что вы наблюдаете в текущих данных, не соответствует этому поведению, это почти наверняка означает, что ваш датчик массового расхода воздуха загрязнен или полностью вышел из строя. Нет возможности сбросить его, но вы можете попробовать очистить его, а затем заменить, если очистка не устранит проблему.

Безопасно ли ездить с неисправным датчиком массового расхода воздуха?

В краткосрочной перспективе все должно быть в порядке. Однако, если вы продолжите движение, пока эта проблема усугубляется, это может привести к пропуску зажигания в двигателе. Игнорирование пропусков зажигания может привести к сбою зажигания, повреждению каталитического нейтрализатора и небезопасным или опасным условиям во время эксплуатации автомобиля. Своевременная очистка или замена датчика массового расхода воздуха позволит избежать этих потенциально более серьезных и дорогостоящих проблем.

Механик обычно заменяет датчик массового расхода воздуха независимо от того, загрязнен ли он или полностью вышел из строя. Это одинаковый объем работы в любом случае. Если они почистят его, соберут вашу систему впуска, и это не устранит проблему, им придется делать ту же работу снова и снова, поэтому механику на самом деле дешевле заменить датчик в первый раз. Это будет стоить примерно от 317 до 330 долларов.

Если вам удобно разбирать систему впуска воздуха самостоятельно, определенно стоит попробовать очистить датчик массового расхода воздуха перед его заменой. Все, что вам нужно, это время, может быть, несколько основных инструментов (мой фургон Ford вообще не требовал инструментов) и банка очистителя воздухозаборника за 3 доллара.

*Эти цены основаны на средних показателях по стране. Также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание.

Когда следует очищать или заменять датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха не входит в ваш график технического обслуживания, но, как и любой другой датчик, он может иногда выходить из строя. Лучшее профилактическое обслуживание, которое вы можете сделать, это частая замена воздушного фильтра двигателя в соответствии с графиком обслуживания, рекомендованным производителем. Таким образом, воздух, проходящий через датчик массового расхода воздуха в двигатель, не будет содержать грязи и мусора, которые могут засорить его или привести к выходу из строя.

* Чтобы составить индивидуальный график технического обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега, загрузите бесплатное приложение FIXD .

Какие общие симптомы указывают на необходимость очистки датчика массового расхода воздуха?

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, возможно, причиной может быть загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха:

  • Колебания (когда вы нажимаете на педаль газа, автомобиль останавливается перед ускорением)
  • Пропуски зажигания
  • Потеря мощности
  • Индикатор проверки двигателя
  • Коды P0171 и/или P0174

Имейте в виду

Поскольку вы уже будете разбирать систему впуска воздуха, взгляните на воздушный фильтр вашего двигателя, пора ли его заменить или нет. Если он грязный, замените воздушный фильтр сейчас. Если вы проехали особенно грязные или пыльные условия, фильтр может загрязниться раньше, чем ожидалось.

Сейчас самое время почистить дроссельную заслонку. Он может испачкаться так же, как и датчик массового расхода воздуха, и вы используете один и тот же растворитель для очистки обоих, поэтому это займет всего несколько минут, пока вы уже там.

Как это делается

Шаг 1 : Найдите свою систему впуска воздуха.

Все автомобили разные, поэтому поищите в Интернете или в руководстве по ремонту свою систему впуска воздуха. Впускной коллектор моего Ford E250 удобно расположен прямо под капотом. (Да, он грязный.)

Шаг 2 : Разберите систему впуска воздуха и найдите датчик массового расхода воздуха.

Заборник состоит из ряда трубок, обычно пластиковых, но иногда и металлических. Снимите воздушный фильтр двигателя, затем найдите датчик массового расхода воздуха где-то между фильтром и двигателем. В моем фургоне Ford датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром, и до него легко добраться после снятия фильтра.

Это также прекрасная возможность осмотреть воздушный фильтр и определить, не нуждается ли он в замене. В моей ситуации получилось.

Шаг 3 : Очистите датчик массового расхода воздуха.

Запустите двигатель. Обычно вы не хотите запускать двигатель без воздушного фильтра, но для этой работы можно сделать это на короткое время. Возьмите баллончик с очистителем впуска (я использовал очиститель датчика массового расхода воздуха CRC) и распылите его на датчик массового расхода воздуха. Пока вы будете это делать, двигатель замедлится и почти заглохнет. Это нормально. Примерно через секунду после каждого распыления двигатель должен снова работать нормально. Используйте несколько коротких струй, а не одну длинную, чтобы убедиться, что двигатель продолжает дышать и работать. Распылите как можно больше частей датчика.

Не беспокойтесь о попадании этой конкретной жидкости в двигатель. Он создан специально для этой работы. Хотя обычно вы не хотите распылять жидкость в двигатель, этот очиститель безвредно сгорит вместе с газом, поэтому вам нужно запустить двигатель во время распыления.

При этом вы можете получить дополнительные коды OBD2. Когда я чистил свой датчик MAF, я вызвал код P2197. Обычно это означает, что двигатель получает слишком много воздуха для количества топлива, которое он может обеспечить двигатель. Поскольку это произошло, когда я чистил датчик, я знал, что это не истинная причина, и что можно было безопасно проигнорировать только один раз.

Шаг 4 : Соберите систему впуска воздуха.

Теперь, когда вы очистили датчик, вы можете снова установить воздушный фильтр и все остальное, что вам пришлось снять, чтобы добраться до него. Сейчас самое время установить новый воздушный фильтр, если ваш старый был грязным, как мой. Соберите все обратно, как вы это нашли.

Шаг 5 : Используйте сканер FIXD и приложение для удаления кодов двигателя.

Чтобы узнать, решило ли это вашу проблему, удалите коды и продолжайте движение. Если простая чистка устранила датчик, ваш двигатель должен работать ровно, а индикатор проверки двигателя должен оставаться выключенным, и ваша проблема решена.