28Июн

Где находится датчик расхода воздуха: Признаки неисправности и стоимость замены

Содержание

Замена датчика массового расхода воздуха Lada Priora

Главная / Каталог / Lada / Lada Priora / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2007 года, книга по ремонту в электронном виде / …

Показать содержание книги

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:


датчик ВАЗ Приора, датчик температуры ВАЗ Приора, датчик давления ВАЗ Приора, датчик масла ВАЗ Приора, где находится датчик ВАЗ Приора, датчик ВАЗ 2170, датчик температуры ВАЗ 2170, датчик давления ВАЗ 2170, датчик масла ВАЗ 2170, где находится датчик ВАЗ 2170, датчик ВАЗ 2171, датчик температуры ВАЗ 2171, датчик давления ВАЗ 2171, датчик масла ВАЗ 2171, где находится датчик ВАЗ 2171, датчик ВАЗ 2172, датчик температуры ВАЗ 2172, датчик давления ВАЗ 2172, датчик масла ВАЗ 2172, где находится датчик ВАЗ 2172, датчик ВАЗ 2173, датчик температуры ВАЗ 2173, датчик давления ВАЗ 2173, датчик масла ВАЗ 2173, где находится датчик ВАЗ 2173, датчик LADA Приора, датчик температуры LADA Приора, датчик давления LADA Приора, датчик масла LADA Приора, где находится датчик LADA Приора, датчик LADA 2172, датчик температуры LADA 2172, датчик давления LADA 2172, датчик масла LADA 2172, где находится датчик LADA 2172, датчик LADA 2171, датчик температуры LADA 2171, датчик давления LADA 2171, датчик масла LADA 2171, где находится датчик LADA 2171, датчик LADA 2170, датчик температуры LADA 2170, датчик давления LADA 2170, датчик масла LADA 2170, где находится датчик LADA 2170, датчик LADA 2170, датчик температуры LADA 2170, датчик давления LADA 2170, датчик масла LADA 2170, где находится датчик LADA 2170

#датчик_массового_расхода_воздуха #система_управления_двигателем #Lada_Priora

Датчик массового расхода воздуха

1. Открываем капот.

2. Ослабляем гайку крепления и отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Нажав на фиксатор и потянув за колодку в сторону, отсоединяем электрический разъем от датчика.

4. Крестовой отверткой откручиваем болт хомута, чтобы ослабить его.

5. После чего сдергиваем патрубок воздуховода с корпуса датчика.

6. С обратной стороны ключом на 10 отворачиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.

7. Снимаем датчик массового расхода воздуха с автомобиля. Удаляем старый датчик в отходы.

8. Берем новый датчик массового расхода воздуха, удаляем с него заглушки и устанавливаем на автомобиль в обратной последовательности.

Примечание:
Обратите внимание на то, что устанавливаемый на автомобиль новый датчик имеет такую же маркировку, как и старый заводской датчик. В противном случае нормальной работы двигателя вы можете не добиться.

Видеообзор процедуры замены датчика массового расхода воздуха Lada Priora

Проверка и замена ДМРВ ВАЗ 2107

Главная » Электрооборудование Ваз 2107

Электрооборудование Ваз 2107

Датчик массового расхода воздуха — один из важных элементов системы управления инжекторных двигателей. Поломка ДМРВ ВАЗ 2107 не приводит к остановке двигателя, но значительно ухудшает его характеристики. Эксплуатация машины с неработающим датчиком нежелательна. При первых признаках неисправности его необходимо проверить и, при необходимости, заменить новым.

Содержание

  1. Устройство и назначение ДМРВ ВАЗ 2107
  2. Как провляются неисправности ДМРВ ВАЗ 2107
  3. Как проверить датчик ДМРВ
  4. Как заменить датчик ДМРВ ВАЗ 2107

Устройство и назначение ДМРВ ВАЗ 2107

Электронный блок управления двигателем получает информацию о количестве воздуха, поступающего в камеры сгорания цилиндров. На основе этих данных рассчитывается дозировка поступления бензина для формирования оптимального состава воздушно-топливной смеси.
ДМРВ ВАЗ 2107 (инжектор) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Скорость воздушного потока, проходящего через датчик, измеряется за счет контроля температуры электрических проводников.
В датчике закреплены две токопроводящих платиновых нити. Одну обдувает проходящий воздух, вторая служит для контроля. Проходящий воздух охлаждает перввый проводник и его сопротивление уменьшается. Степень охлаждения, а, следовательно, количество прошедшего воздуха, можно определить за счет разности сопротивления двух нитей: чем больший объем воздуха проходит, тем сильнее охлаждается проводник и тем сильнее уменьшается его сопротивление.
Конкретные расчеты производит бортовой компьютер на основании алгоритмов, учитывающих не только разницу сопротивления нитей, но и текущую температуру контрольного проводника.

Как провляются неисправности ДМРВ ВАЗ 2107

Первый признак, по которому можно определить наличие проблем с датчиком — горящая лампа «Chack engine» на приборной панели вместе с соответствующим кодом ошибки, выдаваемым бортовым компьютером. Кроме этого, неисправности ДМРВ выражаются в следующих «симптомах»:

  • повышенный расход горючего;
  • неустойчивые обороты холостого хода;
  • уменьшение мощности или динамики автомобиля;
  • увеличенные или заниженные обороты на холостом ходу;
  • осложненный запуск двигателя (особенно горячего).

Приведенные признаки появляются не только при поломке датчика массового расхода воздуха. Однако при их появлении следует проверить ДМРВ ВАЗ 2107.
Конструкция датчика не предусматривает его ремонта, поэтому при поломке его необходимо заменить.

Совет: одна из причин ошибок в работе датчика — повреждение воздухопровода между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Прежде чем менять ДМРВ, необходимо проверить ее состояние.

В некоторых случаях ДМРВ перестает работать из-за загрязнения платиновой нити. В этом случае можно попробовать аккуратно очистить ее.

Как проверить датчик ДМРВ

Точная проверка работоспособности датчика возможна лишь с помощью специального оборудования — мотортестера. Это дорогостоящий прибор, которым располагают лишь профессиональные СТО. В домашних условиях проверить работоспособность ДМРВ можно более простыми и дешевыми способами.
1.Проверка с помощью отключения датчика. Это самый простой и быстрый способ проверить работу датчика «на глаз». Делается это так:

  • отключить разъем ДМРВ;
  • завести двигатель;
  • произвести тестовый заезд.

При таких условиях ЭБУ двигателя перейдет в аварийный режим, игнорируя показателя датчика. Соответственно, состав воздушно-топливной смеси будет зависеть лишь от показаний датчика положения дроссельной заслонки. Если в этом случае мотор работает более «ровно» или улучшается динамика разгона, ДМРВ подлежит замене.
2. Проверка работы датчика ДМРВ ВАЗ 2107 при помощи мультиметра выполняется следующим образом:

  • подсоединить один щуп мультиметра к «массе»;
  • включить зажигание;
    измерить напряжение на выводе «5»;
  • проверить цепь питания ДМРВ, если напряжение ниже 12 вольт;
  • проверить напряжение на выводе «4» ДМРВ;
  • напряжение менее 5 вольт говорит о неисправности ЭБУ или цепи питания датчика.

Если проблем в работе ЭБУ и подаче питания не обнаружено, необходимо заменить ДМРВ.
3. Визуальный осмотр датчика можно произвести после его демонтажа с автомобиля. Внутренняя поверхность ДМРВ должна быть чистой, без масляного налета. Заодно следует проверить состояние воздуховода от фильтра к дросселю. «Подсос» воздуха — одна из распространенных причин неправильной работы датчика.
Также необходимо убедиться, что входная сетка ДМРВ не замаслена и не покрыта пылью. В случае загрязнения ее можно очистить и датчик возобновит работу.
Еще одна деталь, влияющая на работу ДМРВ — уплотнительное кольцо. При его повреждении происходит подсос воздуха и датчик перестает правильно работать.

Как заменить датчик ДМРВ ВАЗ 2107

Чтобы произвести замену датчика, необходимо выполнить следующие действия:

  • ключем на 8 или отверткой ослабить хомут, удерживающий воздуховод;
  • снять рукав воздуховода с выходного патрубка ДМРВ;
  • ключем на 10 открутить болты крепления датчика к воздушному фильтру;
  • снять датчик ДМРВ с машины;
  • снять резиновое уплотнительное кольцо с датчика;
  • установить новый датчик на воздушный фильтр, надев на него уплотнительное кольцо;
  • затянуть два болта крепления датчика;
  • надеть воздухопровод и затянуть хомут.
    На этом замена ДМРВ ВАЗ 2107 окончена. Можно тестировать работу двигателя.

Понятие о ваших датчиках: Датчик MAF

Полное название Датчик массового расхода воздуха, он более известен как датчик MAF, расходомер воздуха или иногда просто MAF. Хотя у него может быть много названий, он отвечает только за одну, но очень важную работу: измерение количества воздуха, поступающего двигатель. ECU или PCM затем используют эту информацию для расчета правильного количества топлива, необходимого для оптимального соотношения воздух-топливо. Конечно, без этой информации ЭБУ не сможет точно управлять впрыском топлива, что приведет к двигатель, который либо будет работать на холостом ходу грубо, либо, что еще хуже, не будет вообще. Поскольку ряд других деталей, таких как неисправные свечи зажигания, провода, форсунки и т. д., могут отражать эти симптомы, неисправность датчика массового расхода воздуха может быть трудно диагностировать. Тем не менее, с некоторыми экспертными советами от производителя оригинальных комплектующих Delphi Technologies, вы узнаете, что вызывает это, на что обращать внимание и, что особенно важно, как заменить его в случае отказа.

Как работает датчик массового расхода воздуха?

Установленные во впускной трубе между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором, большинство датчиков массового расхода воздуха работают по принципу горячей проволоки. Проще говоря, MAF имеет два измерительных провода. Один нагревается электрическим током, другой нет. Когда воздух проходит через нагретый провод, он остывает. Когда разница температур между двумя чувствительными проводами изменяется, датчик массового расхода воздуха автоматически увеличивает или уменьшает ток на нагретый провод для компенсации. Затем ток изменяется на частоту или напряжение, которое отправляется на ECU и интерпретируется как поток воздуха. Соответственно регулируется количество воздуха, поступающего в двигатель.

Почему датчики массового расхода воздуха выходят из строя?

Поскольку датчик массового расхода воздуха отвечает за измерение расхода воздуха в двигатель, через них проходит много воздуха. Фактически, на каждый литр израсходованного топлива через двигатель может пройти более 9000 литров воздуха.

Это много воздуха! И с этим приходит потенциал для большого загрязнения. Пыль, грязь и другой мусор могут попасть в датчик и являются одной из основных причин отказа MAF.

Такое загрязнение может произойти уже через 18 000-25 000 миль, в зависимости от модели автомобиля. Например, на небольших или компактных автомобилях датчик массового расхода воздуха может засориться быстрее, так как он расположен в моторном отсеке меньшего размера и подвергается большему риску в критических зонах. (потоки паров масла и продукты сгорания). В этом случае замена становится эквивалентом обслуживания с длительным сливом масла… это почти становится сервисным ремонтом.

К другим частым неисправностям относятся:

  • Неисправность контактов в электрических соединениях.
  • Поврежденные измерительные элементы
  • Механические повреждения в результате вибрации или аварии
  • Смещение измерительного элемента (превышение измерительной рамки)
На что обратить внимание при выходе из строя датчика массового расхода воздуха?

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха двигатель не будет знать, какое количество топлива необходимо добавить, что приводит к нескольким общим признакам:

  • Индикатор проверки двигателя: Как и в случае большинства компонентов управления двигателем, проблема с датчиком массового расхода воздуха часто вызывает загорание индикатора проверки двигателя.
  • Двигатель работает на обогащенной смеси на холостом ходу или на обедненной смеси под нагрузкой: обычно это указывает на загрязненный провод.
  • Двигатель работает на обогащенной или обедненной смеси: вызвано тем, что MAF постоянно неправильно сообщает о потоке воздуха в двигатель — для подтверждения этого потребуется диагностическая процедура.
  • Грубый холостой ход или остановки: неисправный датчик массового расхода воздуха не будет отправлять информацию о воздушном потоке в ECU, что мешает ему точно контролировать подачу топлива.
  • Чрезмерная вибрация в неподвижном состоянии.
  • Обороты заметно меняются без участия водителя.
Поиск и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха

Чтобы определить источник неисправности датчика массового расхода воздуха, выполните следующие действия:

  • Проведите электронный тест датчика массового расхода воздуха и считайте все коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
  • Проверьте разъем на правильную посадку и хороший контакт.
  • Проверить датчик массового расхода воздуха и измерительные элементы на наличие повреждений.
  • Проверить подачу напряжения при включенном зажигании (необходима электрическая схема с назначением контактов). Ссылка значение: 7,5-14 В.
  • Проверьте выходное напряжение или частоту при работающем двигателе (необходима электрическая схема с назначением контактов). Ссылка значение: 0,5 В соотв. 0 – 12.000 Гц.
  • Проверить соединительные кабели между снятым разъемом блока управления и разъемом датчика на предмет передачи (необходима электрическая схема для определения боли). Ссылка значение: ок. 0 Ом.
Общие коды неисправностей

Общие коды неисправностей и причины включают:

  • P0100: Неисправность цепи MAF
  • P0101: Диапазон/функционирование цепи MAF
  • P0102: Низкий уровень входной цепи MAF
  • P0103 : Цепь массового расхода воздуха, высокий уровень входного сигнала
  • P0104: Прерывистая цепь массового расхода воздуха
  • P0171 система слишком бедная (ряд 1) и P0174 система слишком бедная (ряд 2) также часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как заменить неисправный датчик массового расхода воздуха?

После того, как вы определили, что датчик массового расхода воздуха может быть неисправен, рекомендуется выполнить следующие простые шаги:

  • Для начала подключите диагностический прибор к вашему автомобилю. Выберите правильную марку, модель, год и код двигателя автомобиля, над которым вы работаете. Запишите коды неисправностей и проверьте параметры оперативных данных для датчика массового расхода воздуха. Затем выйдите из диагностического ПО и выключите зажигание.
  • Вам также необходимо проверить питание, заземление и проводку. Подключить осциллограф. В идеале следует использовать размыкающий провод, чтобы предотвратить прокол изоляции проводки и возникновение проблем с проводкой в ​​будущем. Чтобы получить показания, нажмите дроссельную заслонку открывайте и наблюдайте за рисунком.
  • После того, как будет установлено, что датчик массового расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить. Снимите разъем, а затем крепежные винты. Далее извлеките датчик из его корпуса.
  • Осмотрите расходомерную трубку, чтобы убедиться в отсутствии трещин в пластиковом корпусе. Если они есть, вам нужно будет заменить весь блок, а не только датчик. Если на расходомерной трубке нет трещин, можно заменить только сенсорный датчик.
  • Помните, что важно обращаться только с разъемом датчика. Никогда не прикасайтесь к электронике, так как это может повредить зонд датчика.
  • Осторожно вставьте новый зонд датчика в расходомерную трубку, затем затяните крепления и замените разъем.
  • Снова подсоедините диагностический комплект и удалите все коды неисправностей. Запустите двигатель и повторно проверьте наличие новых кодов неисправностей. Выйдите из диагностического ПО и выключите зажигание. Наконец, убедитесь, что индикатор проверки двигателя погас, затем провести дорожное испытание.

Как работает датчик воздушных масс? (3D анимация) · Технипедия · Моторсервис

Настройки

Вернуться к поиску

Информация об использовании

Как работает датчик воздушных масс? Какие конструкции расходомеров воздуха существуют? Для чего нужны расходомеры воздуха? Как устроены расходомеры воздуха? Что делают термопленочные датчики в автомобиле? Эта статья дает вам ответы.

Датчик массового расхода воздуха, также известный как расходомер воздуха, устанавливается между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором. Его работа заключается в определении массы воздуха, поступающей в двигатель, и передаче этих данных в систему управления двигателем. Эти значения затем используются для расчета количества впрыскиваемого топлива, а в дизельных двигателях также для регулирования рециркуляции отработавших газов. Таким образом, датчик воздушных масс является ключевым компонентом системы подачи воздуха и контроля выбросов.

Датчик массового расхода воздуха в сборе состоит из проточного канала («трубки»), в котором всасываемый воздух проходит мимо самого датчика. В зависимости от области применения и автомобиля датчик воздушных масс доступен в виде отдельного вставного модуля или полностью интегрирован в пластиковую трубку. Обе конструкции называются датчиками воздушных масс.

Термопленочные датчики

Термопленочные датчики представляют собой самую современную форму датчиков воздушных масс. Они содержат сенсорную пластину, на которую в виде тонкой пленки нанесены сопротивления. Это позволяет быстро и точно измерять любые изменения. Датчик нагревается до постоянной температуры от 120 до 180 градусов, в зависимости от автомобиля. Всасываемый воздух, проходящий мимо, охлаждает термопленочный датчик. Ток нагрева, необходимый для повторного нагрева датчика до исходной температуры, затем можно использовать для определения массы всасываемого воздуха. 

Ключевые слова :
Датчик массового расхода воздуха, расходомер воздуха
Группа товаров :
Подача воздуха

видео

Как работает датчик воздушных масс? (3D анимация)

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это также может вас заинтересовать

Информация по диагностике

Датчик воздушных масс с частотным выходом:

Тестирование и тестовые значения

Как проверить цифровые датчики воздушных масс? И по каким причинам измерение ДМРВ мультиметром может не сработать?

Информация по диагностике

Датчики воздушных масс

Неисправности, повреждения и осмотр

Из выхлопной трубы идет черный дым, автомобиль имеет меньшую мощность и работает в аварийном режиме: Возможные последствия, если датчик воздушных масс (LMS) посылает неверные сигналы. Что…

Информация по диагностике

Масса воздуха слишком высокая или слишком низкая

часто эта неисправность связана не с датчиком массового расхода воздуха

Загорается контрольная лампа двигателя. Это из-за датчика массового расхода воздуха? Воздушная масса слишком высока или слишком низка? Или клапан EGR заклинил? Вы найдете список возможных причин, почему лампа проверки двигателя горит. ..

Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.

Использование файлов cookie и защита данных

Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.

Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.

Настройки конфиденциальности

Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.

Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки

  • Необходимый
  • Удобство
  • Статистика
Необходимый

Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение настроек, которые вы делаете на этом веб-сайте

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
  • Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство

Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)

Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере.