Схема установки ГБО 4 поколения
Газобаллонное оборудование – отличный вариант для всех, кто хочет сэкономить на топливе. Сейчас все больше владельцев автомобилей выбирают ГБО в силу эффективности и дешевизны. Все дело в цене на топливо, ведь газ стоит гораздо дешевле бензина. Схема установки ГБО 4 поколения предусматривает несколько важных изменений в конструкции автомобиля. Вы можете провести установку самостоятельно, но это долгий, сложный и, в случае ошибки, небезопасный процесс. Чтобы избежать всех трудностей мы предлагаем вам приобрести и установить ГБО на нашей станции.
Компания Grand Technology Gas – это команда профессионалов своего дела. Установка газового оборудования на автомобиль у нас производится быстро и дешево. Мы работаем со всеми марками автомобилей и устанавливаем ГБО 4 поколения. Это наиболее эффективный, надежный и доступный вариант. Мы расскажем, из чего состоит газобаллонное оборудование 4 поколения, как оно работает. Но главное – в чем особенности каждого этапа установки ГБО и как правильно эту самую установку проводить.
Из чего состоит газовое оборудование, цена работы
4 поколение оборудования отличается от предшественников по двум пунктам. Во-первых, оно позволяет подавать газ отдельно на каждый цилиндр. Это существенно экономит топливо и делает использование ГБО эффективнее. Во-вторых, системы 4 поколения впрыскивают газ синхронизировано. То есть в каждый цилиндр топливо попадает одновременно. В целом, схема установки ГБО достаточно простая и состоит из нескольких элементов. Каждый из них критически важен, поэтому установку лучше проводить в специализированном сервисе.
- Заправочное устройство.
- Газовый баллон. Место, где топливо содержится до подачи в двигатель.
- Мультиклапан
- Редуктор. Механизм, который выравнивает давление газа.
- Фильтр.
- Форсунки. Их количество равно количеству цилиндров двигателя.
- Кнопка переключения.
- Электронный блок управления. Чип, регулирующий подачу топлива.
- Магистрали. Пути, по которым газ подается из баллона.
С подробными ценами, в которые входит стоимость комплекта ГБО и работы по установке, вы можете ознакомиться здесь.
Принцип работы и установка газового оборудования
Все перечисленные конструкционные элементы четко соединяются между собой при работе системы. ГБО остается надежным долгое время при условии правильной установки. Если монтировали оборудование профессионалы, то оно будет работать без сбоев и осечек. Схема установки ГБО достаточно простая, но перед ее описанием ознакомьтесь с общими принципами. В оборудовании 4 поколения они выглядят следующим образом (конкретные советы и особенности – в следующем блоке):
- Хранение газа
Основное топливо хранится в баллоне под высоким давлением. Баллон должен иметь стенки 3-5 мм в толщину, чтоб газ находился в безопасности. Дополнительно в емкость ставится мультиклапан, снабженный отсекателем и фильтром. Установка газового оборудования предполагает и заправочный шланг – под бампер или рядом с бензиновым шлангом.
Сам баллон ставится либо в багажник, либо на место запаски (чаще всего).- Подача газа в двигатель
Магистрали, по которым топливо подается из баллона, могут быть из меди, алюминия или термопластика. Последний вариант наиболее эффективен, потому что это самый надежный материал.
- Выравнивание давления
Как мы уже упоминали, в баллоне газ хранится под давлением в 15 атм. Установка ГБО (фото вы можете найти в разделе наших выполненных работ) заключается в правильном преобразовании давления. Так как в самих цилиндрах этот показатель не превышает 1,5 атм., был создан редуктор. Этот механизм позволяет эффективно выровнять давление и дать двигателю доступное топливо. Кроме того, на редуктор отводятся патрубки для поглощения тепла.
- Работа форсунок
После преобразования давления газ можно подавать на форсунки. Они ставятся максимально близко к впускному клапану. Число форсунок равно числу цилиндров в вашем автомобиле (схему установки ГБО мы уже рассматривали – каждая форсунка отвечает за один цилиндр). Все форсунки ставятся на рампу, поддерживающую конструкцию. На одной, обычно, помещается до 4 форсунок, поэтому для 8-цилиндрового двигателя понадобится двойная рампа.
- Управление всем процессом
Электронный блок управления обеспечивает идеальную работу всей системы (установить газовое оборудование на автомобиль без ЭБУ нельзя). Чип считывает показатели нескольких датчиков:
- Обороты двигателя.
- Кислород.
- Показатели бензиновых форсунок.
- Температура редуктора.
- Впрыск газа или бензина.
- Уровень топлива.
На основе результатов «мозг» системы принимает решение о регулировке подачи газа. ЭБУ может корректировать пропорции подачи топлива, дополнительное впрыскивание, регуляцию давления.
Общий принцип работы газового оборудования
Кроме конкретных этапов полезно будет узнать общий принцип работы газового оборудования (цена на него сейчас очень доступна).
- Двигатель начинает работу только на бензине. Газовая фракция поступает уже после набора оборотов и разгона.
- Газовое топливо из баллона под высоким давлением поступает в редуктор. Там оно выравнивается по давлению с топливом в цилиндрах.
- Редуктор должен быть разогрет до минимум 40 °С, чтобы эффективно работать. Разогрев обеспечивает жидкость охлаждения автомобиля.
- После разогрева редуктора ЭБУ считывает все показатели датчиков. Если они в норме, то бензиновые форсунки отключаются, и в двигатель поступает уже газ.
Схема установки ГБО 4 поколения пошагово
Схема установки ГБО 4 поколения
Итак, самая интересная и полезная часть. Здесь мы поделимся основными этапами установки ГБО. Помните, что мы не советуем устанавливать ГБО самостоятельно. Для наиболее эффективной работы обращайтесь за данной услугой к профессионалам. Компания Grand Technology Gas поможет с установкой газового оборудования.
РедукторКонкретные шаги при монтаже включают следующее:
- Подготовка рабочего места
Установку ГБО обязательно проводить на эстакаде или в сервисном боксе с ямой. Следует позаботиться об освещении, наличии необходимых вещей для работы (полный комплект автомобильных инструментов подойдет), защиты в виде перчаток. Безопасность и чистота рабочего места – это основа схемы установки ГБО, потому что любая работа начинается с оборудования.
- Установка редуктора
Первым делом следует смонтировать редуктор, одну из основных частей ГБО. Лучше всего ставить его на раму машины, а не на сам двигатель – для ликвидации вибраций. К редуктору должен быть удобный подход, плюс место расположения должно быть защищено от внешней среды.
- Подключение тосольных рукавов
Установка ГБО (фото работ можете посмотреть прямо здесь) предусматривает и тосольные рукава. Их обязательно следует подключать параллельно, а не последовательно, иначе меньше тепла будет получать салон или редуктор. Монтируйте рукава через тройник, чтобы они не изгибались и не ломались.
- Фиксация баллона
Обычно, емкость для газа монтируют на место запасного колеса.
- Установка мультиклапана
В установке ГБО 4 поколения вместе с баллоном нужно поставить мультиклапан. Этот механизм контролирует подачу газа в баллон и распределение топлива. Это важный элемент, поэтому монтируйте его аккуратно. Поплавок на клапане можно подогнуть, но немного (10°) – чтобы оставалась воздушная подушка.
- Проводка магистрали
Магистраль – это путь, по которому газ будет попадать из баллона в редуктор и дальше в двигатель. Прокладывать его следует именно от капота, по днищу автомобиля. Идеальный путь проходит вплотную к бензиновому проводу. Еще раз проверьте, чтоб магистрали ничего не мешало, и только потом подключайте к мультиклапану.
- Монтаж форсунок
Этот этап можно разделить на две части – врезку штуцеров и установку самих форсунок. Схема установки ГБО подразумевает врезку штуцеров максимально близко к бензиновой форсунке. После врезки следует установить непосредственно форсунки. К ним же нужно подключить газовые шланги для подачи топлива.
- Размещение датчиков и ЭБУ
Каждый датчик и главный блок управления монтируются под капот. Установка газового оборудования на автомобиль, а особенно монтаж электроники – очень тонкое дело. Каждый аспект подробно описан в инструкции, и зависит от вашего ГБО и автомобиля.
Возможно вам также интересно будет почитать: Цена ГБО 4 поколения, преимущества и недостатки.
Почему стоит заказать ГБО у нас?
Касательно установки ГБО фото доступны в разделе наших работ. Вы можете сразу оценить эффективность сервиса и установки. Мы настоятельно рекомендуем не монтировать оборудование самостоятельно, а отдать его профессионалам. У нас монтаж проводится в течение дня, при этом вы сами сможете наблюдать за работой. На газовое оборудование цена в нашей компании доступна широкому кругу автомобилистов.
Видео-схема установки ГБО 4 поколения
Схемы установки ГБО 4 поколения на конкретных примерах
Схема установки ГБО 4 для Elpigaz
Узнать подробнее о ГБО 4 поколения и его цене можно тут.
описание, устройство и принцип работы
by manager in Статьи
Вопрос о целесообразности переоснащения своего автомобиля газовой системой питания обретает всё большую актуальность. Причина предельно проста – безостановочно растущие цены на бензин, вынуждающие автовладельцев искать альтернативные виды топлива. Самой очевидной заменой бензину на сегодняшний день является газ.
Это экологически чистый продукт, не оставляющий после своего сгорания нагара на внутренних компонентах двигателя. К тому же, транспортное средство на газу существенно ниже загрязняет окружающую среду. Плюсов эксплуатации автомобиля с ГБО достаточно много. Система четвертого поколения в свое время стала настоящим прорывом в области газобаллонного оборудования. Именно о том, как работает ГБО 4 поколения, расскажем в данной статье.
Закажите бесплатный расчет цены установки ГБО 4 поколения
Введите Ваше имя *
Номер телефона
Марка автомобиля
Comment
Устройство системы
Основное отличие ГБО 4 от предыдущих поколений заключается в наличие специальных газовых форсунок, осуществляющих распределительный впрыск газо-воздушной смеси во впускной коллектор двигателя. Еще одно превосходство системы – возможность комбинированного использования двух видов топлива. Именно за эту способность многие водители и полюбили инновационную систему подачи газа в цилиндры двигателя. Эта функция ГБО существенно облегчает запуск двигателя. При этом всегда можно нажатием одной кнопки перевести двигатель на питание предпочитаемым видом топлива. За счет таких манипуляций водителям удается добиться наибольшей экономии денежных средств на покупке горючего.
В четвертом поколении редуктор сохраняет давление в системе в одном значении и лишен функции впрыска топлива. С этой задачей отлично справляются электромагнитные форсунки, устанавливаемые на топливной рампе. Они забирают давление от редуктора, а за счет их соединения с контроллером осуществляют дозированный впрыск газовой смеси. Именно блок управления подаёт определенной форсунке сигнал о необходимости подачи топлива. Однако редуктор по-прежнему остается важной конструктивной составляющей системы. К выбору этого элемента необходимо подходить со всей ответственностью, так как от его качества и надежности зависит стабильность работы всего оборудования.
Особенности работы ГБО 4 поколения
После ознакомления с конструкцией установки самое время получить представление о том, как работает ГБО 4 поколения. Находясь в жидком состоянии пропан-бутановая смесь из баллона по специальным магистралям поступает в редуктор, где происходит её преобразование в газообразную форму. Затем горючее проходит через газовый фильтр в целях предотвращения попадания различных включений в двигатель. Пройдя основательную очистку, смесь поступает на топливную рампу, где с помощью форсунок происходит её точное дозирование. Заключительным этапом является попадание горючей смеси в коллектор двигателя, и дальше через впускные клапана непосредственно в камеры сгорания.
В общем представлении принцип работы ГБО 4 заключается в следующем:
- Изначально силовой агрегат автомобиля заводится с помощью бензина в обычном режиме.
- Как только охлаждающая жидкость достигнет определенного температурного порога — чаще всего 40 градусов по Цельсию, — установленный на редукторе датчик температуры отправляют контроллеру соответствующую информацию.
- Блок управления обрабатывает поступивший сигнал и дает бензиновым форсункам сигнал о прекращении подачи топлива. Одновременно с этим происходит открытие мультиклапана на газовом баллоне.
- И только после этого газ в жидком состоянии поступает в редуктор, где испаряется до газообразного состояния и подается на топливную рампу.
Такой принцип работы системы позволяет водителям ощутить целый ряд положительных моментов эксплуатации авто на газу. Во-первых, с установкой ГБО практически не снижается мощность двигателя, а при корректной настройке системы вовсе возрастает. Во-вторых, ГБО 4 способствует еще большей экономии газа, следовательно, и денежных средств водителя в отличие от предыдущих поколений.
Для достижения максимальной эффективности работы оборудования желательно устанавливать на авто специальные свечи зажигания, рассчитанные на работу с газом. Они способствуют плавной работе двигателя, устраняют рывки транспортного средства и хлопки из выпускного коллектора. К тому же, газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, тем самым предотвращает преждевременный износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Работа ГБО 4 в зимнее время
Многие автовладельцы перед тем, как приобрести газовую систему, задаются вопросом: как работает ГБО 4 поколения зимой? Проблемы с запуском двигателя даже во время мороза с системой четвертого поколения не наблюдаются. Главное, осуществлять запуск и последующий прогрев силовой установки исключительно за счет бензина. Впрочем, за всеми нюансами работы газобаллонного оборудования следит электроника. В случае перехода на ручное управление системой питания двигателя следует придерживаться вышеуказанного правила. Именно поэтому важно иметь в бензобаке определенное количество бензина.
Рекомендации по эксплуатации ГБО 4 зимой:
- Стоит исключать ситуации, когда автомобиль раньше положенного времени переходит на питание «голубым топливом». Газ в таком случае попадет на топливную рампу в сжиженном состоянии, что чревато выходом из строя форсунок либо заливом свечей зажигания.
- Также необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и контролировать её уровень в системе.
- Следует избегать полного опустошения баллона с газом.
- В зимнее время количество расходуемого газа автомобилем увеличивается. Это нормально, не нужно предпринимать каких-либо действий.
Во время морозов лучше всего заправляться «зимним» газом. Доля пропана в такой смеси значительно выше. Заполнять баллон следует максимум на 80%, так как в гараже с повышением температуры «зимний» газ значительно увеличивается в объёме. Эти простые советы помогут избежать серьёзных финансовых потрясений, которые зачастую происходят именно по причине пренебрежения элементарными правилами эксплуатации ГБО.
Пример установки ГБО 4 поколения на автомобиль Acura MDX 3.5
Смотрите портфолио установок ГБО от Мастергаз Киев
Вывод
Газовая система обеспечивает двигатель автомобиля оптимальной мощностью, а также делает его более экономным. Газ в сравнении с бензином обладает большим октановым числом, что лучшим образом подходит для работы силового агрегата машины. С «голубым топливом» исчезает детонация и все губительные для рабочих элементов двигателя последствия. Таким образом, увеличивается продолжительность работы деталей и узлов мотора, что также способствует немалой экономии денежных средств автовладельца.
Что такое ГБО 4 поколения? Это не только экономичность автомобиля, но еще безопасность и комфорт. Установка не требует к себе пристального внимание, её обслуживание сводится к периодическому сливу конденсата с редуктора (спустя каждые 7-10 тысяч километров пробега), своевременной замене фильтров, проверке состояния хомутов и продувке магистралей. ГБО 4 – полностью безопасный комплекс газового питания автомобиля, оснащенный всем необходимым функционалом: аварийный и расходный клапан, индикатор накопления емкости и прочее.
Каковы принципы установки ГБО?
Когда рекомендуется установка последовательной газовой установки?LPG 4-го поколения представляет собой установку подачи паровой фазы газа через газовые форсунки с электронным управлением (работающие очень похоже на бензиновые форсунки). Он предназначен для двигателей с многоточечным впрыском бензина, каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом, а также диагностическими системами EOBD/OBDII, требующими очень точной дозировки топлива.
Этот тип установки работает с большинством двигателей – как с непрямым, так и с непосредственным впрыском, с турбонаддувом или без турбины. Цены варьируются от 2400 злотых до 6000 злотых, в зависимости от типа двигателя (непосредственный впрыск требует более совершенных компонентов), количества цилиндров и класса установки.
Последовательная установка — наиболее распространенный тип установки LPG сегодня. Безусловно, этому способствовало и то, что недостатки старших поколений были устранены. При езде на проверенной, правильно установленной ГБО вы не почувствуете различий между работой (мощностью и динамикой) бензинового двигателя и бензинового.
Что отличает последовательную газовую установку от остальных?
Основное различие между газовыми установками старого поколения и последовательной установкой заключается в использовании ровно газовых форсунок, сколько имеется в цилиндре двигателя .
Принцип работы секвентальной газовой установки
СУГ, заправленный наполнителем, хранится в емкости . Затем Мультиклапан открывается и выпускает топливо под высоким давлением для дальней дороги. Сжиженный газ проходит по газопроводу , расположенному под автомобилем, поступает в электромагнитный газовый клапан , а после первичной очистки – в редуктор . В этот момент происходит испарение и давление газа снижается примерно до 2 бар. Газ в летучей фазе поступает на фильтр летучей фазы , где происходит вторая ступень очистки от примесей. Чистый подготовленный газ поступает прямо на форсунки и наконец поступает во впускной коллектор (в каждый впускной канал отдельно) и камеры сгорания двигателя . Момент подачи газа в отдельные каналы впускного коллектора такой же, как и последовательность работы двигателя на бензине. Мозгом всей операции является передовой управляющий компьютер — контроллер . Как директор установки – управляет электромагнитными клапанами, следит за параметрами газа (температура, давление), определяет время открытия/закрытия форсунок (они могут быть разными для отдельных цилиндров) и обеспечивает плавный переход между видами топлива (при нажатии кнопка бензин/газ). Последний элемент — просто «эта кнопка» — распределительный щит , установленный в кабине водителя.
Элементы установки газа 4 -го поколенияПоследовательная инъекция газа (4 -е поколение) состоит из следующих элементов:
1. Газовый бак
можно установить внутри или за пределами транспортного средства. Как правило, легковые автомобили оснащены тороидальными баками, установленными в нише запасного колеса, и цилиндрическими баками, установленными в багажном отделении.
2. Мультиклапан
контролирует процесс заправки газа в бак и его подачу в другие части системы. Эксплуатация основана на простых и надежных механических решениях, что делает использование бака полностью безопасным даже в экстремальных ситуациях, таких как дорожно-транспортное происшествие или возгорание автомобиля. Проверенный мультиклапан OCTOPUS.
3. Газопровод
Термопластовая или медная трубка, соединяющая бак с электромагнитным клапаном.
4. Газовый наполнитель с обратным клапаном
позволяет заправлять баллон газом. Сегодня стандартом является практическое размещение под лючком топливного бака, хотя некоторые люди предпочитают, чтобы он располагался в заднем бампере (часто встречающийся в старых установках для сжиженного нефтяного газа).
5. Электромагнитный клапан
открывает или перекрывает поток сжиженного газа. Устанавливается, когда редуктор не имеет встроенного электромагнитного клапана. Мы рекомендуем газовый клапан LPG-MAX.
6. Газовый фильтр жидкой фазы
интегрирован с регулятором или установлен отдельно. Фильтрует сжиженный газ.
7. Редуктор (испаритель)
отвечает за стабильность давления газа при работе двигателя. Обычно поставляется со встроенным газовым клапаном. Редукторы подбираются в зависимости от мощности двигателя.
8. Фильтр летучих фаз
использует центробежную силу расширенного газа в газообразном состоянии для удаления мелких примесей и центрифугирования маслянистых фракций, присутствующих в газе. Он установлен перед форсунками. В наших установках мы используем известный на рынке фильтр Ultra360°.
9. Mapsensor
встроенный датчик давления газа и температуры. Он предоставляет данные контроллеру для внесения поправок в работу форсунок. Здесь будет работать Mapsensor PTS-01.
10. Газовые форсунки
форсунки в сборе по отдельности или в комплекте. Они вводят точные дозы газа в каналы всасывающего коллектора. Мы рекомендуем флагманские форсунки Barracuda или FLIPPER.
11. Контроллер
мозг всей автогазовой установки. Усовершенствованный компьютер, контролирующий работу всех компонентов системы. Здесь отлично подойдут следующие драйвера: OPTIMA nano, OPTIMA EXPERT и OPTIMA PICO.
12 . Блок управления (переключатель бензин/газ)
показывает текущий уровень газа в баке и позволяет выбрать топливо, на котором должен работать двигатель. См. переключатель RGB.
Передовые газовые технологии
Компоненты установки оснащены интеллектуальной электроникой, которая контролирует подачу газа на всем пути от бака до двигателя.
- Многоклапанный комбайн до 7 миниклапанов , которые обеспечивают 100% безопасность использования LPG? К ним относятся: электромагнитный клапан, пожарный клапан, перепускной клапан, предохранительный клапан, ручной (сервисный) клапан, обратный клапан и клапан заполнения 80%.
- Регулятор имеет датчик температуры корпуса > (не путать с электромагнитным клапаном!). Вы когда-нибудь задумывались, почему контроллер переключает питание с газа на бензин при «заправке» на холодном двигателе? Нет, ничего не сломано. Если большая доза потребляемого жидкого топлива имеет слишком низкую температуру, редуктор быстро подает сигнал на контроллер — «Газ еще слишком холодный, я не успею испариться! Переходи на бензин!».
- Блок управления , используемый в установке 4-го поколения, имеет функцию автоматического запуска двигателя на бензине. Только когда двигатель достигает нужной температуры, контроллер переключает установку с бензина на газ.
- Mapsensor измеряет давление газа, подаваемого на форсунки, а также вакуум, создаваемый во впускной системе. Он передает данные на управляющий компьютер, который корректирует и выбирает подходящее время впрыска газа.
- Большинство установок 4-го поколения имеют опцию аварийного запуска двигателя на газу в случае неисправности бензиновой системы.