11Апр

Гаи экзамен город: баллы, маршрут, ошибки при сдаче экзамена по вождению 2023

Одним меньше Как в 2021 году сдают экзамен на права в Челябинске

Общество

13 апреля 2021

Мария Филатова

Не пристегнулся — несдача, ошибся один раз в тесте — на тебе еще пять вопросов, взял в руки гаджет за рулем или просто потянулся к нему — вновь несдача. Как теперь челябинцам сдавать экзамен на права? «Челябинский обзор» попытался разобраться в реформе.

«Я получал права в 1986 году, в то время было немного по-другому. Тогда даже компьютеров не было, мы сдавали по билетам, как и любой другой экзамен. Приходишь, вытягиваешь один из билетов, а потом отвечаешь на вопросы. В каждом билете были блоки с вопросами, если не ошибаюсь, их было около 10, ошибку можно одну допустить, если больше — несдача. Если сдаешь, то тебе ставят отметку, что ты сдал в карточку водителя, затем группа идет в ГАИ.

А потом уже только „автодром“ и „улицы“, сейчас „город“ называется», — рассказывает читатель «Челябинского обзора» Сергей.

«Я сдавала в 2018 году. Сначала нужно было сдать внутренний экзамен при автошколе — теория, автодром и город. Кстати, в теории дается одна бесплатная попытка, затем уже платная, если не сдал с первого бесплатного раза. Но это вроде от автошколы зависит. Сдав эти три пункта, ты получаешь допуск к сдаче в ГАИ. В ГАИ происходит то же самое — сначала сдаешь теорию, потом автодром и город», — делится Мария.

С 1 апреля 2021 года вступили новые правила сдачи экзамена на права. И это не первоапрельская шутка.

Изменения в регламенте сдачи экзамена на права касаются практической части испытаний. Для тех, кто не в теме, рассказываем подробнее, как сдавали на права раньше.

Как было?

С 1 апреля 2021 года вступили новые правила сдачи экзамена на права

pixabay. com

Проверка знаний ПДД и навыков вождения проводится в три этапа.

Первый этап — теория. Кандидатам предоставляется блок билетов, который включает в себя 20 вопросов. Ошибиться можно лишь дважды. При этом если ученик допустил ошибку в каком-то одном тематическом билете, то ему дополнительно будет представлено еще пять вопросов. Если количество неправильных ответов превышает два, то это автоматически приводит к несдаче.

Следующие два этапа относятся к практической части.

После успешной сдачи теории ученика отправляют на автодром, где отрабатывается стандартная программа вождения:

  • разворот;
  • задний въезд в бокс;
  • «змейка»;
  • параллельная парковка;
  • эстакада (горка).

После обучения сдается экзамен. Упражнения и их последовательность назначает экзаменатор-инструктор. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы. Если баллов более пяти, экзамен не сдан и к следующему этапу ученик допускается только после успешной переэкзаменовки.

Если и автодром удалось сдать, то будущий водитель приступает к обкатке города.

На этом этапе все маршруты разработаны заранее. Чтобы сдать эту часть экзаменов, необходимо изучить предстоящий маршрут, а также освежить теоретические знания ПДД.

На экзамен, согласно регламенту, выделяется 20 минут, ученика сопровождает инструктор. Также, как и на автодроме, необходимо набрать меньше 5 штрафных баллов для сдачи.

Что стало?

Автодром исключается из самого экзамена

pixabay.com

Изменения в регламенте сдачи экзамена на права касаются лишь практической части испытаний. В теории все остается прежним. Отметим, что список вопросов также не меняется.

«С учетом изменений проведение практического экзамена легковых (В), грузовых © автомобилей и автобусов (D) у нас будет предусмотрен только один этап сдачи практического экзамена без разбивки на „автодром“ и „город“. Новые требования проведения практики повлекут изменения в подходе автошкол при проведении практических занятий, которые они преподают, будет исключено натаскивание на определенные маршруты», — рассказывает начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД по Челябинской области майор полиции Дмитрий Ярошевич.

Минус автодром

Автодром исключается из самого экзамена. По новым правилам, проверять первичные навыки разрешено на «участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки». Это сделано на случай, если автошкола или ГИБДД не располагают подходящей закрытой площадкой для проверки первичных навыков.

«Это правило коснется кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств; практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях», — сообщает пресс-служба МВД России.

Стоит отметить, что при исключении данного этапа экзамена ушли и элементы, которые необходимо сдать кандидату в водители. Из них оставят четыре обязательных упражнения: маневрирование в тесных пространствах (разворот в условиях недостатка места), параллельную и перпендикулярную парковку, а также горку (движение на уклоне).

Кто наблюдает?

По новым правилам, в экзаменационном автомобиле, справа от кандидата теперь будет находиться не инструктор, а экзаменатор.

Также принципиальным нововведением становится возможность присутствия наблюдателей в автомобиле. Выбирать, кто сядет на заднее сиденье машины для сопровождения во время сдачи экзамена, будет сам кандидат. Это могут быть как и другие курсанты, так и инструктор. Если будущий водитель против посторонних, то в машине кандидат с инспектором ГИБДД останутся вдвоем.

«Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации», — добавляют в ведомстве.

Вас снимают

Видео- и аудиофиксация процесса сдачи экзамена также остаются обязательными условиями. Записи будут храниться 30 дней.

Я не согласен!

Еще одним важным нововведением становится возможность оспорить решение экзаменатора, чего раньше сделать было невозможно.

«Если кандидат не согласен с оценкой, которую выставил ему экзаменатор, он обращается в подразделение, в котором водитель получает госуслугу, создается комиссия в составе сотрудников Управления аппарата госавтоинспекции, контрольно-профилактического отдела, рассматривается заявление, просматриваются записи (данные материалы хранятся 30 дней — прим. редакции), которые будут производиться при сдаче экзамена. После чего выносится решение», — делится Дмитрий Ярошевич.

За что 5 штрафных?!

Что касается самой оценки. В практической части, как и раньше, необходимо набрать не более 5 баллов. Баллы начисляются по степени грубости нарушений.

«Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок», — объясняют в пресс-службе МВД России.

В новом регламенте ужесточены меры относительно ряда нарушений:

  • если кандидат не пристегнулся;
  • если кандидат использовал мобильный телефон или другие средства связи за рулем.

В данных случаях оценка «не сдал» будет поставлена автоматически, а ученик отправится на переэкзаменовку.

Тик-так

Согласно регламенту, планируемое время сдачи экзамена — 30 минут (+ 20 минут на подготовку). Впрочем, это не жесткое условие. Если кандидат в водители ездит уверенно, то закончить он может быстрее. Если сдача экзамена занимает больше времени, беспокоиться не о чем. Никто выгонять из машины ученика не будет, и на оценку это не повлияет.

Маршрут построен наугад

Что это значит? Сдать по накатанной больше не получится. С апреля 2021 года инспектор сам прокладывает путь, выбирая те улицы, где допустима учебная езда. Поэтому кандидаты не смогут заучить маршруты следования до сдачи экзамена.

Для тех, кто до 1 апреля уже сдал автодром, городской этап пройдет в упрощенном режиме

pixabay. com

Для тех, кто до 1 апреля уже сдал автодром, городской этап пройдет в упрощенном режиме. Кандидатам при поездке в город нужно будет сдать только те упражнения, которые не проверяли на площадке.

Как отреагируют сами кандидаты на поправки, пока неизвестно. Увеличится ли количество не сдавших экзамены или, наоборот, вырастет процент сдавших с первого раза — покажет время.

Вам может быть интересно:

18+

Сетевое издание «Челябинский обзор онлайн»
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Cвидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-77064 от 28.10.2019 г.
Учредитель: Акционерное общество «Областное телевидение»

Главный редактор: Кондрашов Матвей Александрович
Адрес: 454090, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Труда, д. 78
Телефон: +7 (351) 263-00-02
E-mail: info@obzor174. ru

действительно ли получить водительские права стало сложнее

1 апреля изменился регламент экзамена на получение прав в ГИБДД. За три прошедших месяца люди разделились на два лагеря. Первые твердят, что сдать стало легче, вторые придерживаются противоположного мнения. Как изменились упражнения, по каким маршрутам теперь ездят экзаменуемые, снизился ли процент сдающих и что о регламенте думают ученики и их инструкторы — в нашем материале.

Фото: A42.RU

Новый регламент: что изменилось

Чтобы сдать экзамен, по-прежнему нужно набрать менее 5 штрафных баллов. Их распределение несколько изменили. Теперь есть три блока — по одному, двум и трём штрафным баллам соответственно. Вынесли в отдельный блок грубые ошибки, после которых экзамен сразу прекратится. Например, оценку «не сдал» можно получить за непристёгнутый ремень безопасности — раньше за это давали три штрафных балла. За использование телефона при вождении тоже отстраняют от экзамена; в старом регламенте эту ситуацию никак не регламентировали.

Выучить маршрут экзамена больше нельзя. Если раньше маршруты были примерно одинаковы и, в основном, заранее известны, то нынешние курсанты знают только районы, в пределах которых пройдёт экзамен.

Инструктор из автошколы теперь сидит на заднем сиденье, а экзаменатор из ГИБДД — на переднем, за дублирующими педалями. Но в случае аварии ответственность всё равно будет нести не он, а водитель-ученик, который был за рулём.

Основной проблемой стало объединение автодрома и города. Проверка первоначальных навыков владения автомобилем осталась, но выполнять упражнения необходимо в условиях реального движения. Инспектор, впрочем, всё ещё может потребовать их выполнения на площадке.

Некоторые упражнения вовсе убрали из списка обязательных. Ту же «змейку» сдавать не придётся — сложно представить, как такое упражнение выполнить в городе.

Казалось бы, ничего особенного в регламент не внесли. Но будущие водители массово жалуются, что не могут сдать экзамен, потому что он стал сложнее.

Ученики: право на ошибку меньше, стресса больше

Мы поговорили с курсантами — некоторые из них уже с правами, другим повезло меньше. Они рассказали, в чём основные трудности.

У Анатолия на получение прав ушло семь попыток, две из которых прошли по новому регламенту. Первая оказалась неудачной — как считает молодой водитель, причиной провала стали изменения на автодроме. По его наблюдениям, многие заваливают экзамен именно там.

— На автодроме сейчас изменились габариты упражнений, к которым я давно привык, и поэтому при выполнении параллельной парковки я заехал за линию. Экзамен сразу завершили, даже не успел выехать в город, — рассказывает Анатолий.

Кроме изменений непосредственно в процедуре экзамена, Анатолия возмутило неоправданное, по его мнению, повышение цен на пересдачу.

— В случае, если ты завалил город, сдав упражнения на автодроме, пересдавать придётся всё вместе, и платить, соответственно, тоже за всё. Не очень понятно такое объединение.

Других смущает и порядок проведения экзамена. Дарья — ещё один счастливый обладатель водительского удостоверения. Заветный документ она получила с шестой попытки. Автодром сдала ещё до изменений, а экзамен в городе проходил уже после 1 апреля — по новым правилам.

— Я сильно волновалась. Инспектор обычно сидел сзади, а тут — спереди. Это только усиливало беспокойство, — делится Дарья.

Объединение автодрома и города тоже не привело её в восторг.

— На площадке убрали конусы как ориентир, отчего экзамен усложнился. Площадку и город объединили — огромный минус. Нужно готовиться к каждому экзамену отдельно, а не сдавать всё в один день. Никаких плюсов, — считает Дарья.

Есть и те, кому повезло меньше. Александр до сих пор не может сдать экзамен.

— Всё стало явно сложнее. Штрафные баллы раньше отдельно выдавали на площадке и в городе, а теперь, так как это стало одним экзаменом, шансов на ошибку меньше — лимит тот же, 5 баллов, а сделать нужно больше, — сетует будущий автомобилист.

К тому, что экзаменатор из ГИБДД теперь находится на переднем пассажирском сидении, Александр относится равнодушно.

— Можно смотреть, что он там у себя [в экзаменационном листе] помечает. Но это же и минус — инспектор же должен и за безопасностью следить, в случае чего предотвращать аварии [дублирующими педалями].

Больше всего курсанта смущает ответственность, которая лежит на плечах сдающих по новому регламенту.

— Курсант раньше не считался полноправным участником движения, не нёс ответственности за аварии и прочее. А с новым регламентом курсант — это полноправный водитель, и в случае чего вся ответственность ляжет на него.

Выходит, жалобы у всех примерно одни: непривычные упражнения, переплата и инспектор, от которого начинают трястись коленки. Но не только курсанты были удивлены новым регламентом. Их наставникам тоже пришлось учиться по-новому.

Инструкторы: ближе к реальным к условиям

Привыкшим к прошлому регламенту инструкторам нужно было в срочном порядке изучать новые правила и обучать уже по ним. Что интересно, многие инструкторы отказываются открыто говорить о принятом регламенте или делают это анонимно. Однако некоторые из них не видят особых трудностей со сдачей экзамена.

Алла Дербулова — инструктор одной из кемеровских автошкол. Она рассказала, что её коллеги с трудом привыкали к изменениям.

— Экзамен стал максимально приближен к реальным условиям, и курсант сможет не только сдать, но и уверенно водить автомобиль уже потом, в одиночку. Но в этом же и минус — появилось больше волнения у учеников, — рассказывает инструктор.

В том, что экзаменатор из ГИБДД находится на переднем сиденье, Алла тоже не видит плюсов. Страха у учеников из-за этого ещё больше, считает инструктор.

— Процент сдающих с первого раза уменьшился, но если курсант учился достойно и знает ПДД, то проблем возникать не должно, — делится наблюдениями Алла.

Ещё один инструктор, с которым мы поговорили, пожелал остаться анонимным. В его видении, несмотря на изменения, экзамен остался сбалансированным.

— Стало сложнее выполнять задания, которые раньше проходили на площадке. Часть из них нужно выполнить в условиях реального движения. Но при этом «городские» задания, типа манёвров на перекрестках и вне перекрестков, выполнить стало попроще, так как их количество немного уменьшилось.

Как считает наставник будущих водителей, сдать экзамен всё так же реально. Всё зависит только от учеников.

— Тут ведь как в школе: учитель объясняет всем одинаково, но кто-то на пятёрки учится, а кто-то на двойки и тройки. Никто никого не валит, инструкторы учат хорошо. Всё зависит только от стремления ученика и желания научиться. Человек ко всему привыкает, — уверен инструктор.

Не так страшен чёрт, как его малюют

Статистика такова: в первом квартале 2021 года город с первого раза сдали 19 процентов соискателей. С 1 апреля по 26 июня — 16 процентов. Как нам рассказали в экзаменационном отделе ГИБДД по городу Кемерово, экзамен для желающих водить легковой автомобиль проводят в один день, но не всегда только в городских условиях. По словам начальника отдела, упражнения можно выполнять и на автодроме, но по усмотрению инспектора, принимающего экзамен.

Сложнее ли сдать на права сейчас, после всех нововведений? Цифры говорят, что ненамного. Раньше из ста человек с первой попытки сдавали девятнадцать, теперь — шестнадцать. Такое изменение нельзя назвать критичным. Поэтому не стоит верить всем жалобам в интернете — сдать экзамен получится, если уделить достаточно времени подготовке и не жалеть сил.

Расписание экзаменов для MTA Jobs

Агентство

Экзамен

Название экзамена

Тип исследования

Период применения

МАБ

3107

Специалист по обслуживанию P/E

ОС

01. 02.2023-15.03.2023

МАБ

3108

Обслуживающий персонал (сантехник)

ОС

01.02.2023-15.03.2023

Нью-Йорк Таймс

3624

Специалист по обслуживанию путевого оборудования (сверхмощный)

ОС

01.03.2023-15.04.2023

Нью-Йорк Таймс

3623

Специалист по обслуживанию конструкций — группа A (плотник)

ОС

01. 03.2023-15.04.2023

Нью-Йорк Таймс

3718

Специалист по обслуживанию систем отопления и кондиционирования воздуха

Про

01.03.2023-15.04.2023

Нью-Йорк Таймс

3625

Транзитный электрический помощник

ОС

01.03.2023-15.04.2023

Нью-Йорк Таймс

3712

Супервайзер по внешнему виду автомобиля

Про

01. 03.2023-15.04.2023

Нью-Йорк Таймс

3714

Специалист по обслуживанию автомобилей — Группа B (Машинист)

Про

01.03.2023-15.04.2023

Нью-Йорк Таймс

3716

Специалист по обслуживанию электронного оборудования

Про

01.03.2023-15.04.2023

Нью-Йорк Таймс

3618

Специалист по обслуживанию систем отопления и кондиционирования воздуха

ОС

01. 04.2023-15.05.2023

Нью-Йорк Таймс

3616

Специалист по обслуживанию электронного оборудования

ОС

01.04.2023-15.05.2023

Нью-Йорк Таймс

3614

Автосервис – Группа B (Машинист)

ОС

01.04.2023-15.05.2023

Нью-Йорк Таймс

3725

Устройство вентиляции и дренажа

Про

01. 04.2023-15.05.2023

Нью-Йорк Таймс

3713

Автоинспектор (Механик метрополитена)

Про

01.04.2023-15.05.2023

Нью-Йорк Таймс

3724

Специалист по обслуживанию сигналов

Про

01.05.2023-15.06.2023

Нью-Йорк Таймс

3723

Блок обслуживания силовой электроники

Про

01. 05.2023-15.06.2023

Нью-Йорк Таймс

3722

Инспектор по техническому обслуживанию (конструкции — группа E — водопровод)

Про

01.05.2023-15.06.2023

Нью-Йорк Таймс

3626

Устройство вентиляции и дренажа

ОС

01.05.2023-15.06.2023

Нью-Йорк Таймс

3715

Проводник

Про

01. 05.2023-20.05.2023

Нью-Йорк Таймс

3613

Инспектор вагонов (механик вагонов метро)

ОС

01.05.2023-15.06.2023

Нью-Йорк Таймс

3717

Специалист по обслуживанию лифтов и эскалаторов

Про

01.05.2023-15.06.2023

Нью-Йорк Таймс

3719

Помощник ремонтника — Группа B

Про

01. 05.2023-15.06.2023

Нью-Йорк Таймс

3720

Инспектор по техническому обслуживанию (сигналы)

Про

01.05.2023-15.06.2023

Нью-Йорк Таймс

3721

Инспектор по техническому обслуживанию (Конструкции — Группа B — Кирпичная кладка)

Про

01.05.2023-15.06.2023

Нью-Йорк Таймс

3621

Железнодорожный рабочий*

ОС

01. 06.2023-15.07.2023

Нью-Йорк Таймс

3619

Помощник обслуживающего персонала — Группа B

ОС

01.06.2023-15.07.2023

Нью-Йорк Таймс

3620

Блок обслуживания силовой электроники

ОС

01.06.2023-15.07.2023

Нью-Йорк Таймс

3622

Специалист по обслуживанию сигналов

ОС

01. 06.2023-15.07.2023

Нью-Йорк Таймс

3612

Младший кассир

ОС

01.06.2023-15.07.2023

Нью-Йорк Таймс

3711

Специалист по обслуживанию автобусов — Группа B

Про

01.06.2023-15.07.2023

МАБ

3214

Шасси для обслуживания автобусов

Про

01. 06.2023-15.07.2023

МТБ

3404

Шасси для обслуживания автобусов

Про

01.06.2023-15.07.2023

Нью-Йорк Таймс

3615

Проводник

ОС

01.06.2023-21.06.2023

Нью-Йорк Таймс

3617

Специалист по обслуживанию лифтов и эскалаторов

ОС

01. 06.2023-15.07.2023

Государственная служба — Вакансии — Присоединяйтесь к NOPD

Внесите свой вклад. Начните успешную карьеру. Присоединяйтесь к полицейскому управлению Нового Орлеана.

Конкурентоспособная заработная плата сотрудников правоохранительных органов и отличные льготы включают:

  • Выдающийся пенсионный план с выплатами, полученными всего за пять лет
  • Доступное и качественное страхование здоровья, зрения и стоматологических услуг для вас и вашей семьи
  • Многие виды доплат, поощрительных и сменных выплат
  • 12 стандартных оплачиваемых отпусков (в 2023 г. – 14), 13 дней оплачиваемого отпуска, 13 дней оплачиваемого больничного, 15 дней оплачиваемого отпуска в запасе ежегодно

Новые должности гражданских сотрудников полиции

NOPD набирает сотрудников на ряд гражданских должностей. Нажмите здесь, чтобы узнать подробности и подать заявку на эти должности.

Практический тест

Практический тест можно посмотреть ЗДЕСЬ

  • Для местных заявителей не требуется дополнительных приложений  Местные заявители могут явиться в Департамент государственной службы в 8:30 в любой день по своему выбору, с понедельника по пятницу (кроме основных праздников). Дневное тестирование также доступно по средам в 13:00. Департамент государственной службы находится по адресу: ул. Пойдрас, 1340, офис 9.00, New Orleans, LA 70112. Субботние тестовые сессии также доступны по предварительной записи.
  • Кандидаты должны предъявить действующие водительские права на экзамен. Без этого документа вас не будут тестировать. Предоставление документа, подтверждающего образование, не требуется во время вступительного тестирования. Подтверждение образования потребуется NOPD позже в процессе найма. Приемлемыми документами для подтверждения образования являются: официальный диплом средней школы, официальный G.E.D. выданный государственным департаментом образования, официальную справку из средней школы с указанием даты окончания, официальный диплом колледжа или официальную справку из колледжа с указанием даты окончания средней школы или колледжа. Ксерокопии, дипломы размером с бумажник и онлайн-средние школы , а не не принимаются на тест.
  • Тестирование занимает 4-5 часов. Обязательно паркуйтесь на долгосрочной стоянке. **Утвержденная парковка теперь доступна на улице Пойдрас, 1515**.
  • Обязательно приходите вовремя. Тестирование будет проводиться в порядке живой очереди.

Все заявители из других регионов должны подать заявку заранее (см. кнопку подачи заявки ниже). Вам будет назначен трехдневный процесс, который включает в себя несколько этапов процесса найма.

 Другие недавние изменения в процессе найма полицейских :

  • Требования к месту жительства теперь отменены для полицейских новобранцев и офицеров.
  • Убрано высшее образование/военные требования. Если вы подавали заявку ранее и получили отказ, вам необходимо подать повторную заявку.

Чтобы подать заявку, вы должны:

  • быть не моложе 20 лет.
  • иметь водительское удостоверение с хорошим стажем вождения и опытом вождения.
  • быть в хорошем физическом и психологическом состоянии для выполнения основных функций сотрудника полиции.
  • имеют утвержденный государством диплом GED/средней школы.

Кандидаты не должны иметь каких-либо дисквалифицирующих признаков, например тяжких преступлений, определенных проступков или недавнего употребления запрещенных наркотиков.

Подайте заявку онлайн сегодня

Получите дополнительную информацию на сайте JoinNOPD.org

Процесс

Процесс найма состоит из следующих шагов. Вы должны выполнить все шаги, чтобы быть нанятым.

  1. Экзамен с несколькими вариантами ответов и письменное упражнение
  2. Тест на физическую ловкость, включая отжимания, приседания и бег
  3. Панельное интервью
  4. Предыстория Расследование, включая тест CVSA (разновидность теста на детекторе лжи)
  5. Скрининг на злоупотребление психоактивными веществами
  6. Медицинский осмотр
  7. Психологическое/психиатрическое обследование

Объявление о приеме на работу в полицию

Кандидаты из других регионов должны подать заявление в Государственную службу и представить копии необходимых документов, чтобы быть запланированными для тестирования.