15Июн

Габаритные фары – Что это такое — габаритные огни

Содержание

Габаритные огни - важная составляющая светотехники автомобиля :: SYL.ru

Что такое габаритные огни?

Всю совокупность источников света, установленных на корпус вашей машины, можно обобщенно назвать "автомобильной светотехникой". При этом данное понятие включает в себя не только приборы, используемые для освещения и обозначения транспортного средства на дорожном полотне, но и применяемые в системах сигнализации. Подобный комплекс светотехнических устройств устанавливается в виде фонарей и фар, а также элементов дополнительной подсветки. Особую роль занимают габаритные огни, которые могут обозначаться также и как парковочные лампы, и как подфарники. Традиционно подобный светотехнический элемент имеет белый свет для передних фар, хотя в некоторых странах допускается желтый или янтарный, и красный для задних фонарей.

Конструкция

Габаритные огни зачастую входят в состав так называемой "блок-фары" либо же размещаются отдельно. Тем не менее даже при таком методе установки существует множество правил и ограничений, которые должны быть соблюдены конструкторами и дизайнерами заводов-изготовителей, а также автолюбителями, которые предпочитают самостоятельно модернизировать свою машину. Одним из таких требований является установка парных световых элементов по обе стороны автомобиля, при этом располагаться они должны на одной линии и на одинаковом расстоянии от поверхности земли. Таким образом, габаритные огни - это своеобразное световое обозначение транспортного средства на дорожном полотне, а также способ визуализации машины во время остановки или стоянки. Подобные меры безопасности дают представление о размерах автомобиля и предупреждают других участников дорожного движения о характере, траектории и направлении его перемещения.

Когда используются габаритные огни?

Правила дорожного движения многих стран предписывают водителям включать их в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости для обозначения транспортного средства. Кроме того, возможно использование представленных приборов совместно с некоторыми другими светотехническими элементами, например с противотуманными фарами или же ближнего света.

Какие бывают габаритные огни?

Традиционно подобные световые приборы использовали лампы накала, которые имели средние параметры и характеристики, а также занимали достаточно много места на корпусе автомобиля. С развитием научно-технического прогресса для этих целей стали использоваться светодиоды. Долгий срок службы, улучшенные светотехнические показатели и малый размер позволили конструкторам всемирно известных автомобильных заводов широко использовать светодиодные габаритные огни на различных моделях машин. Это привело к значительному изменению форм и основных линий кузова, что в достаточной степени расширило предлагаемый модельный ряд. Помимо прочего, светодиоды обладают еще одним значительным преимуществом перед лампами накала. Благодаря своим малым размерам, они используются группами, называемыми "лентами". Таким образом, если из строя выйдет один из элементов, то остальные продолжат работать. Если же перегорит лампа накала, то это может ввести в заблуждение окружающих водителей и привести к аварии.

www.syl.ru

Характеристика габаритных огней: понятие, разновидности, устранение поломок

Любое транспортное средство согласно правилам ПДД должно быть оборудовано габаритными лампочками. Сегодня не каждый автолюбитель, к сожалению, знает, для чего необходимы габаритные огни, какие существуют виды и особенности этого типа оптики. В этой статье мы дадим ответы на все интересующие вопросы касательно этих ламп.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое габаритные огни?

Для начала давайте разберемся, что такое и зачем нужны габаритные огни. Эти лампочки представляют собой оптические приборы, установленные по бокам транспортного средства, а также спереди и сзади авто, согласно ПДД. Главным предназначением лампочек является обозначение габаритов авто для других участников дорожного движения. Кроме того, как видно по фото, такие фонари часто применяются в качестве стояночного освещения.

Лампа габаритного света включена

На сегодняшний день габаритные огни, согласно правилам ПДД, должны присутствовать на каждом авто и включать их обязан каждый водитель в темное время суток, в противном случае на него будет наложен штраф. Впервые штраф в ПДД за не использование фонарей был введен в 1968 году в Канаде и США, тогда правительство этих стран решило сделать обязательным использование таких ламп. Соответственно, в ПДД были внесены определенные коррективы, обязывающие водителей использовать габаритные огни. Это касалось как легковых авто, так и грузовых автомобилей, а также автобусов. Примечательно то, что после введения правила и штрафа в ПДД число дорожно транспортных происшествий сократилось на 50%.

Какие бывают виды габаритных огней и их устройство?

Согласно правилам ПДД, габаритные огни, включать которые должен каждый автолюбитель, должны находиться спереди и сзади. Фары могут быть синие, желтые или белые – это без разницы. Также синие или другие габаритные огни устанавливаются по бокам транспортного средства. Следует отметить, что и передние, и задние габаритные огни легковых автомобилей и грузовиков могут быть частью целого блока фары или монтируются отдельно.

Сегодня правило ПДД гласит, что лампочки автомобиля должны быть исключительно белого цвета, однако по факту штраф за использование, к примеру, синих или желтых огней не выписывается. Штрафы выдаются владельцам грузовиков и легковых авто, если водитель забывает их включить, это уже более серьезная проблема.

Кстати, только в США передние габаритные фонари могут быть не синими и не белыми, а янтарными. Что касается задней оптики грузовиков и легковых авто, то согласно правилам ПДД фары должны быть только красными. Использование других цветов нецелесообразно и в принципе может быть опасным для участников дорожного движения (автор видео – AutoFlit).

Следует отметить, что источником света в таком фонаре служит галогеновая лампочка. Также в последнее время в такой оптике применяются светодиоды, либо же целые светодиодные блоки. Если вы устанавливаете в фары на крышу или по бокам авто синие или другие нестандартные источники света, то необходимо учитывать то, что лампы на задних фарах должны гореть не так ярко, как стоп-огни. Включать фары спереди, сзади или на крыше легковых авто или грузовиков необходимо при наступлении темноты, их включение также происходит автоматически при активации фар ближнего света. Некоторые современные легковые автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, это позволяет определить в темноте габариты авто на стоянке.

Преимущества и недостатки ламп габаритов

На сегодняшний день отечественные автомобилисты все чаще в своих авто используют синие светодиодные лампочки. Такие фонари, если установить их или заменить на крыше, спереди или сзади в авто, будут обеспечивать более яркий свет, а когда мигают, будут потреблять значительно меньше энергии, если сравнивать с традиционными фонарями (автор видео – Rama Rus).

Также следует отметить, что по сравнению с обычными лампами, светодиодные боковые габаритные огни имеют увеличенный ресурс эксплуатации. Их срок использования может составить около ста тысяч часов. Кроме того, на практике после установки таких фар на крышу или спереди вы заметите, что устройства менее восприимчивы к вибрациям, температурным перепадам, а также перегрузкам. Одним из основных недостатков таких устройств является их стоимость по сравнению с обычными – она значительно выше. Разумеется, если вы решили заменить традиционные лампочки и установить ксенон в габариты в автомобиль, это также обойдется довольно дорого.

Неисправности и их устранение своими руками

В правилах дорожного движения четко прописано все, что касается этого типа оптики. Как вы помните, эксплуатация транспортного средства в темное время суток при выключенной или не работающей оптике запрещается и карается штрафом. Так что, если вы заметили, когда в вашем автомобиле мигает или вышла из строя хотя бы одна лампочка, мы рекомендуем как можно быстрее сделать замену и установить новую. В противном случае вы можете быть наказаны сотрудником ДПС, ведь это фактически считается использованием автомобиля в неисправном состоянии.

Лампочки для габаритов

Как показывает практика, когда вы решаете сделать замену галогенных элементов на более модернизированные, светодиодные, на панели приборов может появиться ошибка. Индикатор поломки датчика габаритов будет сигнализировать владельцу автомобиля о том, что передняя или задняя оптика работает некорректно. Такая ситуация происходит в результате того, что уровень мощности у светодиодных элементов значительно ниже, чем у традиционных лампочек накаливания. Соответственно, в некоторых случаях электронный блок управления после замены может попросту не распознать такую мощность.

Если вы считаете, что такую проблему необходимо решить, то нужно сделать следующее. Непосредственно перед самим диодом осуществляется монтаж специальных резисторов, которые позволят снизить и стабилизировать уровень напряжения. Не все автомобили позволяют сделать монтаж светодиодной оптики, поэтому в некоторых случаях целесообразно использовать традиционные лампочки. Тем более, что в таких случаях экономия на потреблении напряжения будет минимальной.

Задний габарит авто

Нередко случается такое, что автолюбитель забывает отключить габариты после глушения двигателя и оставляет автомобиль в таком состоянии. Впоследствии это приведет не только к повышенному разряду аккумуляторной батареи, но и к ускоренному выходу из строя самой лампочки, в результате чего потребуется ее замена. Сегодня многие современные автомобили оснащены функцией напоминания как раз для таких ситуаций – когда водитель открывает дверь, бортовой компьютер подаст ему соответствующий звуковой сигнал. Так человек сможет вспомнить, что он не выключил габариты.

Также на многих транспортных средствах есть функция автоматического отключения освещения при извлечении ключа зажигания из замка. Кроме того, если автомобилист забыл отключить лампы, автомобиль их может выключить самостоятельно, когда включается центральный замок. Такая функция часто встречается на автомобилях Nissan. Как показывает практика, лампочки, которые устанавливаются в габариты, обычно характеризуются долгим ресурсом использования. Если у автолюбителя появляется необходимость замены элементов, то, как правило, это не требует много времени и сил.

Если вы замечаете, что лампочки стали работать некорректно или мигают, необходимо:

  • проверить работоспособность элементов;
  • проверить предохранители;
  • прозвонить проводку.

Как сделать поворотники габаритами?

Если вы хотите, чтобы в вашем транспортном средстве горели габариты в поворотниках, то это сделать вполне возможно и даже достаточно просто. Но не нужно забывать, что эксплуатация транспортного средства в таком виде запрещена.

Итак, чтобы сделать поворотники габаритами, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимите плафон поворотников, эта процедура индивидуальна для каждого авто. Для этого демонтируйте фару.
  2. Извлеките провод массы элементов, его необходимо подсоединить к питанию габаритов.

Видео «Подробная инструкция – как сделать поворотники габаритами»

Как протекает такой процесс – узнайте из видео (автор видео – Александр Амочкин Коломна ААК).

 Загрузка ...

avtozam.com

Габаритные огни

На дороге довольно часто возникают ситуации, при которых видимость автомобиля становится крайне ограничено, как правило в виду погодных условий или же просто времени суток. Для безопасности передвижения по проезжей части существует специальный вид автомобильной светотехники, называемый «габаритные огни».

Габаритные огни (фонари габаритные) – это дополнительные световые приборы, необходимые для визуального обозначения размеров автомобиля, устанавливающиеся на каждой его стороне. На сегодняшний день каждое механическое транспортное средство оснащено данным типом светового оборудования.

Габаритные огни также называют габаритными фонарями, «рогами», парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами. При движении и при остановке транспортного средства они привлекают внимание и предостерегают других участников движения. Особенно это актуально в темное время суток.

ГК «РусАвтоСвет» производит фонари габаритные под брендом «ЕВРОплюс» трёх видов:

  1. Передние
  2. Боковые
  3. Задние

Продукция “ЕВРОплюс” является оптимальным сочетанием цены и качества на рынке автомобильной светотехники. Все позиции бренда обладают необходимыми сертификатами качества ЕАС, их производство осуществляется на высококачественном зарубежном оборудования при использовании проверенных временем материалов и комплектующих.

Передние габаритные огни

Габаритные огни, устанавливаемые в передней части автомобиля, по-другому называют парковочными лампами или подфарниками. Они располагаются на одной линии, по краям передней части транспортного средства.

На крупном автомобиле зачастую их размещают на крылья.

Свет у передних габаритных огней исключительно белый. Их использование возможно в ночное время суток, при недостаточной видимости в сочетании с заводской оптикой: противотуманными фарами, дальним или же ближним светом.

Боковые габаритные фонари, в простонародье их называют «рогами», а также макерные фонари.

Данный тип габаритных огней обозначает границы автомобиля, при взгляде на него сбоку или же сзади. Применяются для грузовых автомобилей, фур, автобусов и прицепов. Как правило, излучают желтый цвет.

На данной фотографии представлены габаритные фонари в действие, это такие позиции, как: ФПГ-25, ФПГ-24, ОГ-27, ОГ-31, ОГ-32, ОГ-33, ОГ-35, ОГ-36 и ОГ-37 как старого, так и нового образца (различие заключается в рассеивателях). Габаритные огни “ЕВРОплюс” бывает как лампочные, так и светодиодные.

Задние габаритные огни

На задней части автомобиля устанавливаются габаритные огни, имеющие исключительно красный свет, которые, как правило, располагаются на одном уровне на боковых сторонах. Так как большая часть нашего производства автомобильного светотехнического оборудования специализируется на грузовых автомобилях, автобусах и прицепах – то на них задние габариты могут дополнительно устанавливаться в верхней части кузова.

Данная серия габаритных огней пользуется чрезвычайно высоким спросом со стороны оптовых компаний, магазинов и, конечно же, самих автолюбителей. Эффективность их работы представлена на фотографии ниже, при этом цена на продукцию в разы ниже польских аналогов WAS и т.д.

 

rusavtosvet.ru

Что такое габаритные огни и где они на машине располагаются?

Габаритные огни, это огни в передней и в задней частях автомобиля, расположенные в фарах или в подфарниках. Они указывают в темное время суток или в плохую видимость на дороге (дождь, туман, снегопад) на размер транспортного средства.

это обычные фары )

а зачем тебе такие технические тонкости ?

под днищем и на крыше

там же где фары. У фур и всяких автопоездов еще вдоль борта несколько штук есть, на крыше. Просто габариты менее яркие, чем фары и предназначены не для освещения дороги, а для обозначения положения автомобиля на дороге в темное время.

ну.. . это фары!

что такое габарит хочу узнать

О­л­ь­г­а, сп­а­с­и­б­о, что по­с­овето­вал­а <a rel="nofollow" href="https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&amp;st.cmd=logExternal&amp;st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&amp;https://mail.ru &amp;st.name=externalLinkRedirect&amp;st" target="_blank">fond2019.ru</a> Вы­пла­тили 28 ты­с­яч за 20 минут ка­к т­ы и на­п­исал­а. Жаль ч­то раньш­е не знала п­ро т­акие фонд­ы, н­а рабо­т­у б­ы х­одит­ь не пришлос­ь:)

touch.otvet.mail.ru

Чем отличаются габаритные огни от дневных ходовых огней

Обеспечение безопасности на дороге является одной из приоритетных задач любого водителя. И чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций необходимо, прежде всего, четко обозначить свой автомобиль. Сделать это вам помогут светодиодные дневные ходовые огни и габаритные лампы. Однако важно помнить, что, несмотря на некоторые схожие характеристики, данные приборы имеют множество отличий, и применяться они должны по-разному.

Назначение и особенности изделий

Помимо головной оптики, конструкцией автомобиля предусмотрено немало дополнительных источников света. Однако не все владельцы современных транспортных средств хорошо в них разбираются. И если вас интересуют габаритные огни и дневные ходовые огни, в чем отличие между такими приборами нужно выяснить заранее. Поскольку, вопреки широко распространенному заблуждению, они вовсе не являются взаимозаменяемыми.

Согласно правилам техники безопасности, у автомобилей, движущихся по дороге в светлое время суток, должны быть включены ДХО. Особенно это важно при плохих погодных условиях, в пасмурную погоду или за городом. В крайнем случае, дневные ходовые огни можно заменить ближним светом. Хотя они и имеют определенные отличия, это допустимо с точки зрения законодательства.

А вот использовать вместо ДХО габаритные светодиодные лампы для автомобиля недопустимо. Это парковочные сигналы, которые должны включаться только на время стоянки транспортного средства. Если авто припарковано в любом месте дороги, и внутри него находятся люди, необходимо зажечь габаритные лампочки. Особенно актуально данное правило в темное время суток, когда другим водителям сложно заметить вашу машину. Кроме того, именно габаритные огни, в отличие от дневных ходовых, зажигают на буксируемых прицепах и других транспортных средствах в сумерках, ночью и во время прохождения тоннелей.

Иными словами, основное отличие между рассматриваемыми осветительными приборами – это их назначение. Кроме того, если габаритные огни, как правило, предусмотрены конструкцией любой машины, то дневные ходовые часто нужно устанавливать дополнительно. Монтаж их занимает немного времени, и справиться с этой задачей можно без помощи специалистов. Но очень важно правильно выбрать ДХО из разнообразия моделей, представленных на современном рынке, учесть все их преимущества и недостатки, отличия, индивидуальные характеристики. Ведь дневные ходовые источники света, которым вы отдадите предпочтение, должны справляться со своими задачами.

electro-kot.ru

Дневные ходовые огни — Википедия

В некоторых моделях автомобилей марки Audi дневные ходовые огни, выполненные в виде лент из светодиодов, кроме своей прямой функции служат также и элементом дизайна

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля во время стоянки в темное время суток и в условиях недостаточной видимости во время стоянки (из-за чего на английском, например, называются Parking Light, буквально — «парковочный свет»).

Положения о дневных ходовых огнях по всему миру различны. Основными современными типами ходовых огней являются:

  • Фары ближнего света, включаемые когда автомобиль заведён
  • Фары дальнего света на пониженном напряжении (для снижения интенсивности света)
  • Противотуманные фары
  • Отдельные передние излучатели с определёнными схемой распределения пучка и интенсивностью света
  • Передние указатели поворота, работающие в постоянном режиме.

По сравнению с другими способами получения дневного ходового света, отдельные ходовые огни более безопасны и имеют меньший расход энергии, меньшие блики, маскировку мотоцикла, также отсутствуют другие потенциальные недостатки[1].

Фары ближнего света[править | править код]

Фары ближнего света на автомобиле Volkswagen работающие на нормальном (слева) и на пониженном (справа) напряжениях

Фары ближнего света имеются на всех автомобилях и в некоторых странах Европы являются основными дневными ходовыми огнями. Великобритания требует одновременного включения фар ближнего света на пониженном напряжении с включением габаритных огней во избежание их использования только в качестве обозначения автомобиля. Использование фар ближнего света в качестве дневных ходовых огней также называют instant lights — «моментальными огнями», так как у многих автомобилей их включение связано с включением зажигания.

Многие автопроизводители используют фары ближнего света на пониженном напряжении, первоначально использовавшиеся по правилам Германии как парковочные фонари. Некоторые страны разрешают использование ближнего света в качестве ходовых огней, в то время как другие запрещают их использование во время движения, так как там такой свет используется только на припаркованных автомобилях.

Фары дальнего света[править | править код]

Приглушённый дальний свет фар, используемый в США и Канаде в качестве дневных ходовых огней на Lexus RX300

Приглушённый дальний свет удовлетворяет требованиям дневных ходовых огней, имея разницу между нормальным дальним и ближним светом. Этот вариант широко используется после введения 1 декабря 1989 года в Канаде обязательного оснащения автомобилей дневными ходовыми огнями.

В Соединённых Штатах Америки в 1990 году принят аналогичный стандарт, однако использование дневных ходовых огней не является обязательным. Тем не менее, мировые производители автомобилей, поставляющие автомобили на североамериканский рынок, оснащают автомобили автоматически включающимися фарами дальнего света на пониженном напряжении (обычно, через гасящий резистор; реже, лампы включаются последовательно). Допустимая сила света в США/Канаде до 1500 кд.

В США сама идея использования дневных ходовых огней часто критикуется, так как увеличивается расход топлива, и они не делают пешеходов и мотоциклы достаточно видимыми на дорогах.

Противотуманные фары[править | править код]

Российские ПДД разрешают использование противотуманных фар для обозначения движущегося транспортного средства (пункт 19.4 Правил). Хотя во многих странах использование противотуманных фар в дневное время, и в ночное время при отсутствии условий недостаточной видимости — запрещено.

Отдельные дневные ходовые огни[править | править код]

Обязательное наличие функционально независимых ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.

В Скандинавских странах некоторые автомобили оснащались отдельными излучателями (фарами) с лампой накаливания (обычно мощностью 6—21 Вт). Этот вариант очень близкий к североамериканскому и не даёт преимуществ в плане расхода топлива.

В последние годы в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светоизлучающие диоды белого цвета свечения. Использование светодиодных излучателей имеет преимущества в плане экономии топлива и удобства размещения на автомобиле, а также даёт широкие возможности их использования как элементов дизайна. Обычно, при включении головного света, такие излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.

Правила ЕЭК ООН № 87 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России «не менее 40 см²»[2]). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд[2]).

В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилам, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм.

Режим работы[править | править код]

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.

ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение „включено“ орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения». Согласно этому же ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004 п.5.12), функциональная схема должна быть такой, чтобы все фары головного света включались только одновременно с габаритными огнями, за исключением случаев сигнализации фарами. Соответственно, отключение ДХО при включении габаритных огней также соответствует ГОСТ функционально и, кроме того, обеспечивает возможность использования габаритных огней при стоянке в темное время суток, когда использование ДХО запрещено ПДД.

Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра). Все эти варианты не соответствуют ГОСТ, т. к. при этом орган управления запуском/остановом двигателя (ключ зажигания) находится во включенном положении.

Источник света[править | править код]

Российские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светоизлучающий диод). В ГОСТ Р 41.87-99 определяется только сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. Согласно подпункту 7.1 «На исходной оси сила света, излучаемая каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд». Кроме того, этот ГОСТ допускает использование совмещённых излучателей.

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.

Работающие дневные ходовые огни европейского типа мощностью 6 Вт зимой

Многочисленные исследования, проводившиеся начиная с 1970 года, приходят к выводу, что дневные ходовые огни повышают уровень безопасности[1][3][4]. Тем не менее исследования, проводимые в США в 2008 году Администрацией национальной безопасности по дорожному движению, в ходе которых были проанализированы лобовые и боковые аварии с участием двух автомобилей, автомобиля и пешехода, мотоцикла и велосипеда, показали, что дневные ходовые огни не дают статистически значимого снижения частоты и тяжести, за исключением лёгких грузовиков и микроавтобусов, где сокращение числа аварий произошло на 5,7 %[5].

Скандинавские страны[править | править код]

Комплект для дооснащения дневными ходовыми огнями производства Hella, предложенный в Швеции в 1970-х годах. Надпись на упаковке гласит: «Установка фар восприятия сделает Вас заметным на дороге».

Дневные ходовые огни были впервые использованы в странах Скандинавского полуострова, где естественное освещение зимой недостаточно на протяжении всего дня. В 1977 году впервые в Швеции было введено широкое обязательное использование ходовых огней. В то время их функция называлась varselljus («свет проницательности» или «уведомляющие огни»). Появление этих правил обязывало использовать 21-ваттные лампы, аналогичные использованным в стоп-сигналах или сигналах поворота, испускающих жёлтый или белый свет с силой приблизительно 400—600 кд на ось. Дневным ходовым огням надлежало быть размещёнными на краях слева и справа на передней части автомобиля. Финляндия приняла использование дневных огней в 1972 году на сельских дорогах в зимнее время, а в 1982 году на сельских дорогах в летнее и 1997 годах на всех дорогах в течение всего года; Норвегия в 1986 году, Исландия в 1988 году, и Дания в 1990 году. Для упрощения выполнения требований, было разрешено использовать для целей обозначения огни ближнего света. Учитывая ЕЭК, в этих странах разрешено использование огней с силой 450 кд на ось.

Россия[править | править код]

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие[6], согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.

Штатные дневные ходовые огни Lada Granta

Первым российским автомобилем, оснащённым дневными ходовыми огнями, стала Lada Granta: которая оснащена отдельными оптическими элементами с лампами накаливания, мощностью 21 Вт.

На обновленной Lada 4×4 - 2014 (Нива) появились ходовые огни[7].

На обновленной Priora - 2013 (Приора) появились дневные ходовые огни. Функция дневных ходовых огней выполнена без механической переделки конструкции автомобиля в режиме совмещения с функцией дальнего света[8].

ru.wikipedia.org

габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, стояночные огни и световозвращатели

Светосигнальные приборы служат для обозначения габарита автомобиля, передачи информации об изменении направления движения или его остановке. Автомобиль должен иметь габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, стояночные огни и световозвращатели.

Светосигнальные приборы должны быть хорошо опознаваемы, что достигается цветом рассеивателя, а также прерывистым режимом их работы. В автомобильных светосигнальных приборах используют красный, белый и оранжевый цвета. Для различения смысловых сигналов очень важно обеспечить необходимую дальность их видимости. Максимальную силу света светосигнальных приборов ограничивают из-за возможного ослепления водителей в темное время суток. Минимальная сила света определяется способностью органов зрения участников дорожного движения различать световой сигнал в солнечный день.

В темное время суток светосигнальные приборы хорошо видны при силе света 2—12 кд. Для обеспечения видимости световых сигналов в солнечный день силу света необходимо увеличивать до 200—700 кд. При такой силе света светосигнальные приборы автомобиля в темное время суток могут вызвать ощущение дискомфорта у водителей другого автотранспорта. Для снижения силы света в темное время суток применяют двухрежимные указатели поворота и сигналы торможения. Второй режим работы с уменьшенной силой света обеспечивается включением резисторов в цепь питания ламп, указателей поворота и сигналов торможения.

Светооптическая система сигнальных приборов рассеивает световой пучок в определенных углах геометрической видимости. Геометрическую видимость световых приборов характеризуют углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, ограничивающих зону телесного угла, в пределах которой световой сигнал должен быть виден без каких-либо помех. Автомобильные светосигнальные приборы имеют обычно асимметричное светораспределение: горизонтальные углы их геометрической видимости значительно больше вертикальных. Требования к пространственному светораспределению зависят от выполняемых светосигнальным прибором функций.

Для всех светосигнальных приборов и световозвращателей углы геометрической видимости по вертикали составляют ±15°. Если высота установки светосигнального прибора меньше 1200 мм, угол геометрической видимости в сторону дорожного полотна можно уменьшить до —5°. В горизонтальной плоскости углы геометрической видимости составляют +80 и —45° для габаритных огней и указателей поворота, ±45° для сигналов торможения и ±30° для задних световозвращателей.

Светораспределение светосигнального прибора зависит от типа его оптической системы. Различают приборы с линзовой и смешанной оптическими системами. Линзовую оптическую систему используют в световых приборах, в которых требуемые сила света и светораспределение могут быть обеспечены без отражателя одним рассеивателем. К таким приборам относятся габаритные и стояночные огни, боковые повторители указателей поворота и др. Светосигнальные приборы с линзовой оптической системой состоят из корпуса, лампы накаливания и рассеивателя с линзовыми или призматическими микроэлементами. Внутренняя поверхность корпуса может быть окрашена в белый цвет.


Рис. 2. Устройство сигнального фонаря:
1 — корпус; 2 — штекерный разъем; 3 — пружинный контакт; 4 — монтажная панель; 5 — патрон лампы; 6 — лампа; 7 — отражатель; 8 — рассеиватель; 9 — винт крепления рассеивателя; 10 — резиновая прокладка; 11 — соединительный провод; 12 — болт крепления фонаря

В смешанных оптических системах необходимое светораспределение создается совместно отражателем 7 (рис. 2) и рассеивателем 8. Рассеиватель перераспределяет световой пучок от отражателя и непреобразованную часть светового пучка лампы 6. Использование непреобразованной части светового пучка лампы способствует улучшению светотехнических характеристик светосигнальных приборов. Световой пучок лампы наилучшим образом используется при установке в корпус 1 параболоидного отражателя с зеркальной поверхностью.

Патрон 5 обеспечивает правильную установку лампы относительно отражателя и рассеивателя. Ось лампы должна совпадать с оптической осью отражателя. Соединение рассеивателя с корпусом должно обеспечивать защиту внутренней полости прибора от внешней среды. Цвет рассеивателя определяется назначением светосигнального прибора.

Задние габаритные и стояночные огни, световозвращатели и сигналы торможения автомобиля должны быть красного цвета. Для достоверного различения габаритных огней и сигналов торможения при одновременном включении они должны иметь различную габаритную яркость. Красный свет в темное время суток лучше воспринимается на фоне огней другого цвета.

Передние габаритные огни и огни стояночного света имеют белый цвет автомобиля.

Прерывистые сигналы передних и задних указателей поворота имеют оранжевый цвет. Такой цвет лучше распознается в темное время суток на фоне включенных фар головного освещения и передних габаритных огней. Оранжевый цвет применяют также для боковых огней и световозвращателей.

По европейским нормам впереди у автомобиля не должно быть ни одного огня красного цвета. Огни белого цвета сзади допускается использовать только для фонаря заднего хода (белый цвет фонаря заднего хода, как и передних световых приборов, сигнализирует о движении автомобиля в сторону наблюдателя) и фонаря освещения номерного знака.

Габаритные огни автомобиля

Габаритные огни предназначены для указания наличия и приблизительной ширины транспортного средства. Каждый автомобиль должен иметь спереди и сзади по два габаритных огня.

Прицепы и полуприцепы оборудуют двумя габаритными огнями сзади. Передние габаритные огни устанавливают на прицепы и полуприцепы шириной более 1,6 м. Автобусы с числом пассажирских мест более 10 должны дополнительно иметь спереди и сзади по два верхних габаритных огня.

Сила излучаемого света на оси отсчета должна составлять 4—60 кд и 2—12 кд соответственно для передних и задних габаритных огней.

Габаритные огни должны быть установлены на равном расстоянии от плоскости симметрии, на одинаковой высоте и в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля. Расстояние между огнями по ширине должно быть не менее 600 мм. Высота установки габаритных огней должна быть в пределах 400—1300 мм. Верхние габаритные огни автобусов располагают на расстоянии не более 400 мм от плоскости верхнего габарита. Расстояние до плоскости бокового габарита для всех габаритных огней также не должно превышать 400 мм.

Для указания наличия и габаритов транспортного средства длиной более 6 м при наблюдении сбоку устанавливают боковые габаритные огни оранжевого цвета, нормы на размещение и светораспределение которых такие же, как и для боковых световозвращателей. Повышению безопасности на дорогах способствует установка фонарей сигнализации открытых дверей, указывающих на увеличение габарита автомобиля.

Сигнал торможения автомобиля

Сигнал торможения включается при срабатывании тормозных систем и сигнализирует о замедлении движения или остановке автомобиля. На автомобиле должно быть два сигнала торможения. Их устанавливают сзади автомобиля на одинаковой высоте 400—1300 мм и на равном расстоянии от его плоскости симметрии. Расстояние между парными сигналами торможения не должно быть более 600 мм. Сила света сигнала торможения на оси отсчета должна составлять для однорежимных фонарей 40—100 кд, а для двухрежимных —в дневное время 130—520 кд и в ночное время 30—80 кд.

Указатели поворота автомобиля

Указатели поворота являются световыми приборами, предназначенными для сигнализации об изменении направления движения автомобиля (вправо или влево). Каждый автомобиль должен иметь два передних и два задних указателя поворота, устанавливаемых на одной высоте 400—1300 мм на равном расстоянии от продольной плоскости симметрии автомобиля.

Изменение направления движения автомобиля существенно меняет дорожную обстановку. Поэтому световые сигналы об этом маневре должны быть хорошо заметны. Это достигается высокой силой их света и работой в прерывистом режиме. Частота миганий сигналов указателей поворота находится в пределах 1—2 -1. При частоте миганий менее 1 с-1 нельзя гарантировать различение сигнала в пределах времени, отводимого участникам движения на оценку дорожной ситуации. Мигание с частотой свыше 2 с-1 воспринимаются органами зрения слитно.

Сила света передних указателей поворота составляет 175— 700 кд, а задних однорежимных 50—200 кд. Задние двухрежимные указатели должны иметь силу света 175—700 кд в дневное время и 40—120 кд в ночное время.

Применение боковых указателей поворота обязательно для автомобилей длиной более 6 м и для автомобилей с прицепами и полуприцепами. Разрешается установка боковых повторителей указателей поворота на всех автомобилях. Сила света их в переднем направлении должна составлять 175—700 кд, а в заднем 0,3—200 кд.

Стояночные огни автомобиля

Стояночные огни служат для указания наличия автомобиля, находящегося на стоянке. Они отличаются от габаритных огней меньшим расходом электроэнергии. При использовании двух белых стояночных огней спереди и двух красных сзади их размещение и углы геометрической видимости должны быть такими же, как и у габаритных огней. Обычно огни стояночного света совмещаются или группируются с габаритными огнями. Разрешается применять стояночные огни, расположенные только с одной стороны автомобиля, наиболее удаленной от соответствующего края дорожного полотна. Сила света стояночных огней должна быть не менее 1 — 2 кд. Могут также устанавливаться два комбинированных стояночных огня (рис. 3) по бокам автомобиля, передающих вперед белый и назад красный сигналы.


Рис. 3. Стояночный огонь 11.3731:
1 — основание; 2 — рассеиватель белого цвета; 3 лампа А12 —4; 5 — винт рассеиватель красного цвета; 4

Фонари освещения номерного знака автомобиля

Фонари освещения номерного знака устанавливают на все автотранспортные средства. Таблица номерного знака может освещаться одним или двумя фонарями, установленными по отношению к ней в определенном положении. Для того чтобы номерной знак был виден и легко читался при движении автомобиля, необходимо обеспечить равномерное распределение освещенности по поверхности таблицы. Европейскими нормами установлены допуски на неравномерность освещения таблицы номерного знака: минимальная освещенность составляет 10 лк и максимальная 490 лк. Удовлетворительную освещенность широкой таблицы обеспечивают установкой двух одинаковых фонарей вдоль ее длинной стороны.

Световые характеристики отечественных фонарей освещения номерного знака определяются яркостью в контрольных точках таблицы номерного знака. В любой контрольной точке яркость должна быть не менее 2,5 кд/м2. Изменение яркости на 1 см расстояния между любыми точками таблицы не должно превышать удвоенного значения минимально допустимой яркости.

Минимальное поле видимости номерного знака должно быть в вертикальной плоскости в пределах угла +5° и в горизонтальной + 30°. Углы, видимости отсчитывают от перпендикуляра к соответствующему краю таблицы номерного знака. Расположение фонарей и таблицы номерного знака должно быть таким, чтобы ни в одной точке таблицы угол падения луча света на ее поверхность не превышал 82°. Угол падения отсчитывают от края светового отверстия фонаря, наиболее удаленного от поверхности таблицы номерного знака. При установке фонаря в рабочее положение излучаемый свет не должен быть виден в пределах горизонтального угла ±30° и вертикального ±15°. Углы измеряют по отношению к прямой, проходящей через одиночный источник света, или через середину отрезка прямой, соединяющей два источника света.

Фонари заднего хода автомобиля

Фонари заднего хода выполняют функции и осветительного, и светосигнального прибора. По конструктивному оформлению и техническим требованиям их относят к светосигнальным приборам. Допускается применение одного или двух фонарей заднего хода с бесцветными рассеивателями. Фонари размещают в задней части автомобиля на высоте 400—1200 мм. Они загораются только при включении передачи заднего хода. Углы геометрической видимости фонарей заднего хода должны составлять по вертикали + 15 и —5° и по горизонтали —для одиночного фонаря ±45° и для двух парных фонарей +45 и —30°. Фонари заднего хода для автобусов должны обеспечивать углы геометрической видимости, равные ±15° по вертикали и ±45° по горизонтали.


Рис. 4. Конструкция фонаря заднего хода ФП144

Конструкция фонаря заднего хода ФП144 приведена на рис. 4. Рассеиватель 1 из прозрачной бесцветной пластмассы прикреплен к пластмассовому корпусу 4 винтами. Между рассеивателем и корпусом прокладывают резиновую уплотнительную прокладку 2. Замену перегоревшей лампы 3 осуществляют при снятом рассеивателе. Винты ввертывают в пластмассовые эластичные держатели, устанавливаемые со стороны багажного отделения.

На многих автомобилях предусматривают аварийную сигнализацию для предупреждения участников дорожного движения о неисправности автомобиля и вынужденной его остановке на проезжей части дорожного полотна. Подача сигнала аварийной ситуации обеспечивается одновременным включением всех установленных на автомобиле указателей поворота.

Некоторые автомобили имеют дополнительное светосигнальное оборудование: опознавательные знаки и огни преимущественного проезда.

Опознавательные знаки автомобиля

Опознавательные знаки используются для обозначения автопоездов. Опознавательный знак наличия прицепа представляют собой три рядом размещенных огня оранжевого цвета, располагаемых на крыше кабины тягача. В зависимости от размеров кабины расстояние между рядом стоящими огнями должно быть равно 150—300 мм. Углы геометрической видимости составляют ±5° по вертикали и ±80° по горизонтали.

Прицепы оборудуют сзади габаритными огнями, указателями поворота и сигналом торможения, которые дублируют соответствующие светосигнальные приборы автомобиля-тягача и загораются одновременно с ними.

Фонарь преимущественного проезда спецтранспорта

Фонарь преимущественного проезда представляет собой мигающий огонь, располагаемый на крышах автомобилей, пользующихся правом преимущественного проезда (например, пожарный автомобиль, автомобиль скорой помощи). Видимость огня в горизонтальной плоскости должна быть круговой.

Световозвращатели служат для указания наличия автомобиля и обозначения его габаритов в темное время суток путем отражения света, излучаемого источником, находящимся на другом транспортном средстве. Световозвращатель является пассивным светосигнальным прибором с возвратно-отражающим оптическим элементом.

На автомобилях применяют кубические световозвращатели, состоящие из трехгранных ячеек с углом между гранями 90°. Грани ячеек расположены на внутренней стороне световозвращателя. Трехгранная ячейка представляет собой часть куба, отсеченную плоскостью, перпендикулярной диагонали ячейки и обычно являющейся плоскостью внешней поверхности светоотра-жателя. Диагонали всех ячеек световозвращателя параллельны между собой и продольной оси автомобиля. Свет входит в светоотражатель со стороны наружной гладкой поверхности и после трехкратного отражения от граней ячейки выходит в обратном направлении. Прямоугольная трехгранная призма обеспечивает хороший обратноотражающий эффект с достаточной силой отраженного света при небольшой площади поверхности и глубине оптического элемента световозвращателя. Направление падающих и отраженных лучей практически совпадает при изменении угла падения по отношению к диагонали в пределах ±20°.

На автомобиле симметрично относительно его продольной плоскости устанавливают по два световозвращателя белого цвета спереди и красного цвета сзади. Требования к установке парных световозвращателей такие же, как к другим светосигнальным приборам. На автомобилях и автобусах большой длины устанавливают боковые световозвращатели оранжевого цвета. Достаточна установка одного бокового световозвращателя с каждой стороны в пределах средней трети автомобиля, длина которого не превышает 6 м.

Для обозначения задней части прицепа автопоездов применяют красные треугольные световозвращатели, требования к размещению и светораспределению которых аналогичны требованиям к задним световозвращателям одиночных автомобилей. Прицепы оборудуют спереди двумя белыми световозвращателями любой формы, кроме треугольной, для обозначения в темное время суток прицепа, стоящего на обочине дороги, или в том случае, если его ширина превышает ширину тягача. Передние световозвращатели устанавливают на расстоянии не более 150 мм от плоскости бокового габарита прицепа.

На современном автомобиле устанавливают довольно большое число светосигнальных приборов при ограниченном пространстве для их размещения. Форма, размеры и расположение этих приборов должны отвечать установленным нормам и соответствовать внешним формам данной модели автомобиля. Светосигнальные фонари могут быть выполнены в виде отдельных приборов. Однако при недостатке места для размещения в целях облегчения монтажа и удовлетворения эстетических требований к оформлению кузова автомобиля светосигнальные огни в различных комбинациях объединяют в общую конструкцию в виде переднего и заднего фонарей или блоков фонарей.

Отдельным считается световой прибор с одним или несколькими параллельно включенными и -одновременно светящимися источниками света и одним световым отверстием, собранный в отдельном корпусе (см. рис. 4.).

Комбинированный световой прибор имеет один источник света (или несколько параллельно включенных и одновременно светящихся источников света), один корпус, но два или несколько световых отверстий (см. рис. 3).

Совмещенный световой прибор имеет разные источники света или один источник, работающий в разных режимах, одно световое отверстие и один корпус.

Двухнитевая лампа в совмещенном световом приборе, объединяющем функции заднего габаритного огня и сигнала торможения, считается за два источника света.

Группированный световой прибор объединяет в одном корпусе несколько самостоятельных световых приборов с отдельными источниками света и отдельными световыми отверстиями. Каждый из сгруппированных вместе световых приборов может иметь несколько источников света и несколько световых отверстий. В группированном световом приборе сигнальные фонари могут быть расположены горизонтально и вертикально (рис. 5).


Рис. 5. Задние фонари: а — горизонтальный 111.3716; вертикальный ФП122—А

Горизонтальный задний фонарь типа 111.3716 (рис. 5, а) устанавливают на автомобилях "Москвич-2140" с кузовом седан. В состав фонаря включены габаритный огонь, сигнал торможения, указатель поворота и световозвращатель. Правый и левый задние фонари взаимозаменяемы. В указателе поворота с оранжевым рассеивателем 1 установлена лампа 2 типа А12—21—3. Под общим рассеивателем 5 красного цвета установлены лампа 3 типа А12—5 габаритного огня и лампа 6 типа А12—21—3 сигнала торможения. В среднюю часть красного рассеивателя встроен световозвращатель 4. Рассеиватели 1 и 5 четырьмя винтами 9 прикреплены к хромированному корпусу 7 фонаря. От проникновения во внутреннюю полость пыли и влаги фонарь предохраняет резиновая уплотнительная прокладка 8. Перегоревшие лампы заменяют при снятых рассеивателях.

Вертикальный задний фонарь ФП122-А (рис. 5, б) устанавливают на автомобиле "Москвич-2137" с кузовом универсал. Верхний отсек фонаря с оранжевым рассеивателем 1 и лампой 10 выполняет функции указателя поворота. Средний отсек с лампой 11 служит для сигнализации о торможении. В нижнем отсеке размещена лампа 12 габаритного огня. Габаритный огонь и сигнал торможения также имеют общий рассеиватель 5 красного цвета. Все сигнальные приборы размещены в общем корпусе 7.

На автомобиле Волга ГАЗ-3102 с каждой стороны устанавливают по два группированных задних фонаря ФП118 и ФП119. Левые и правые фонари не взаимозаменяемы. Фонарь ФП118 объединяет в одном корпусе задний габаритный огонь и задний указатель поворота с рассеивателями соответственно красного и оранжевого цвета. Фонарь ФП119 включает сигнал торможения и противотуманный огонь с рассеивателями красного цвета, сигнал заднего хода с бесцветным рассеивателем и световозвращатель, размещенный в рассеивателе сигнала торможения. При установке фонарей ФП119 и ФП118 в задней части автомобиля все сигнальные огни располагают на одной линии.

В передней части автомобиля "Волга" ГАЗ-3102 на одной линии с фарами головного освещения размещают правый и левый одиночные указатели поворота УП118 оранжевого цвета.

Рассеиватели указателей поворота заднего фонаря ФП118 и передних указателей поворота УП118 огибают крылья автомобиля, что позволяет наблюдать сигналы предстоящего маневра спереди, сзади и сбоку.

Сигнальные фонари могут быть встроенными или выносными. На легковых автомобилях по эстетическим соображениям используют встроенные фонари. По той же причине трудно обеспечить унификацию светосигнальных фонарей легковых автомобилей. Выносные фонари широко применяют на грузовых автомобилях. Их крепят к кронштейнам или другим деталям кузова.

Для грузовых автомобилей разработаны передний и задний группированные фонари ПФ130 и ФП130. Двухсекционный круглый передний фонарь ПФ130 объединяет в одном корпусе указатель поворота с лампой мощностью 21 Вт и габаритный огонь с лампой мощностью 5 Вт. Секции сигнальных огней разделены непрозрачной перегородкой. Указатель поворота, размещенный в верхней секции фонаря, имеет смешанную светооптическую систему с параболическим отражателем и оранжевым рассеивателем. Нижняя секция фонаря с бесцветным рассеивателем, которая служит для обозначения габаритов автомобиля, имеет линзовую светооптическую систему.

Трехсекционный задний фонарь ФП130 имеет прямоугольную форму. Функции указателя поворота выполняет крайняя наружная по отношению к кузову секция. Она имеет смешанную свето-оптическую систему. Средняя секция с линзовой системой обозначает габариты автомобиля. Сигнал торможения третьей секции также имеет смешанную оптическую систему. Световозвращатель красного цвета устанавливают в специальном углублении в рассеивателях задних фонарей между сигналом торможения и габаритным огнем. Левый задний фонарь имеет вставку из бесцветной пластмассы, через которую освещается номерной знак.

www.xn--b1agveejs.su