9Мар

Функции моторного масла: Кровь мотора. Основные функции моторного масла | SUPROTEC

Содержание

Кровь мотора. Основные функции моторного масла | SUPROTEC

Масло выполняет в моторе три основных функции, каждая из которых во многом определяет его базовые характеристики.

Двигатель автомобиля почти живое создание! Он живет своей жизнью, во многом похожей на людскую. Он рождается, с детскими болячками взрослеет, стареет и умирает. Он питается, болеет, лечится, работает. Его узлы и детали можно сопоставить с органами живого организма: «мозги» в виде компьютера системы управления; «легкие», с которыми можно сравнить систему впуска; «сердце» — поршневая система, обеспечивающая работу всего мотора. В этом ряду «кровью» мотора, без сомнения, будет моторное масло.

Масло выполняет в моторе три основных функции, каждая из которых во многом определяет его базовые характеристики. Недаром во многих умных книгах моторное масло приравнивают к одному из важнейших узлов двигателя, признавая, что качество его работы будет влиять на очень многое из того, что мы хотим получить от мотора в целом.

Функции моторного масла

Первая и основная функция — смазывание деталей, узлов и агрегатов двигателя. Есть зоны, где смазывание является критически важным: цилиндропоршневая группа (поршни, поршневые кольца), подшипники коленчатого вала и шатунов, распределительные валы, клапанный механизм, все зубчатые передачи, подшипники турбокомпрессора. Масло выступает рабочей жидкостью и в гидрокомпенсаторах или гидротолкателях клапанов, гидронатяжителей цепей.

Масло работает во всех зонах двигателя, и основная его задача – создать разделяющие смазочные слои, наличие и качество которых определяет и уровень потерь трения, и скорость износа узлов двигателя, а, значит, и его ресурс. Это означает, что свойства и качество самого моторного масла прямо влияют и на мощность двигателя, и на динамику автомобиля, и на эксплуатационный расход топлива, и, конечно, на надежность мотора и вероятность его отказа.

Все те зоны работы масла, которые мы указали – это и есть зоны экстремальных температурных и механических нагрузок. Известно, что где больше давят – там чаще и ломается. По статистике диагностики двигателей, некачественная работа масла дает до трети всех дефектов мотора и является одной из наиболее часто встречающихся причин повреждений.

Срок жизни масла в реальном моторе является и основным критерием, определяющим межсервисный интервал обслуживания автомобиля. Это важнейший фактор стоимости его эксплуатации, что немаловажно для владельца машины.

Вторая важная функция масла состоит в том, что оно является одним из охлаждающих агентов двигателя, влияющим на его температурное состояние. Это важно для современных высокофорсированных моторов, особенно тех, которые созданы в т.н. концепции «даунсайзинга», столь модной у нынешнего поколения двигателистов, а именно получение максимально возможной мощности с минимального рабочего объема мотора.

Масло охлаждает мотор впрямую, особенно там, где есть специальные системы масляного охлаждения поршней. Оно снимает часть тепла с цилиндров, с головки блока, забирает часть тепла, выделяющегося при трении в подшипниках и поршневых кольцах. Теплообмен в двигателе отдельная большая тема, в которой есть множество тонкостей, однако важно помнить, что масло играет в ней не последнюю роль.

Третья функция масла – моющая, способность к удалению из двигателя грязи и отложений. Как и всякий живой организм, мотор в процессе работы зарастает шлаками. Это продукты неполного сгорания топлива, разложения масла, износа рабочих поверхностей, частицы дорожной пыли, пропущенной воздушным фильтром.

Кровь в живом организме собирает загрязнения и выносит их в печень. Роль печени в моторе выполняет масляный фильтр – именно там оседает вся грязь, собранная маслом по всему мотору. Важным фактором, на основании которого мы определяем конец жизни моторного масла, является потеря им способности эту грязь отмывать, собирать, удерживать в себе и выносить в фильтр. При отказе печени организм умирает от интоксикации, при умирании масляного фильтра и масла в моторе эта «интоксикация» проявится тоже, только чуть иначе: резким ускорением износа, отказом в работе поршневых колец, перегревами мотора и возможным его заклиниванием.

Не зря для определения диагноза в клиниках первым делом у человека берут кровь на анализ. Ее состояние может многое рассказать врачу о положении дел в организме. То же самое справедливо и для моторного масла. Но если кровь организм вырабатывает сам, то масло двигатель получает со стороны. От свойств масла, природы его происхождения, от того насколько оно соответствует требованиям мотора сильно зависит качество его жизни. Как раз об этом мы и поговорим в нашем цикле статей.

Четвертая функция масла – уплотнять зазоры колец в поршневых канавках. Без этой функции масла невозможно достичь нужной компрессии, т.е. необходимого количества окислителя на такте сжатия. И наконец пятая функция — защищать детали двигателя от коррозии.

Дата публикации: 03-03-2017 Дата обновления: 09-02-2021

Сергей Соловьев (Технический специалист) Старший технический консультант отдела научного развития ООО «НПТК Супротек». Автослесарь со стажем. С детства разбирается в конструкции автомобилей, мастер самодельного транспорта. Свой первый мопед собрал в третьем классе.

состав, функции, виды и особенности выбора

Современные автомобилисты уже привыкли, что все заботы о подборе и замене масла в двигателе взяли на себя станции техобслуживания — нужно лишь вовремя заехать на очередное ТО. Но нелишним будет знать, что именно заливают вам в мотор, уметь выбрать подходящую марку из нескольких предложенных вариантов, да и просто разговаривать с механиком почти на равных. Остается прочитать эту статью Mafin Media.

Зачем нужно моторное масло

Любая смазка нужна, чтобы снизить трение между деталями. А таких элементов в автомобильном двигателе предостаточно. Поршни, шатуны, коленчатый вал и множество скользящих и вращающихся узлов — всем им противопоказано «сухое» взаимодействие, иначе жди быстрого износа, перегрева, прикипания и прочих неприятностей.

Первая и главная функция моторного масла — устранять сухое трение. И здесь решаются две сопутствующие задачи: снижается физический износ деталей и сокращаются потери мощности для преодоления трения. То есть, чем лучше скольжение, тем больше крутящего момента дойдет до колес.

Но где трение, там и нагрев. И здесь у масла другая важная функция — оно забирает часть тепла, охлаждая узлы и детали.

Когда мы сжигаем топливо в цилиндрах двигателя, то получаем сложную химическую реакцию с целым набором побочных продуктов: сажей, нагаром и прочими нежелательными соединениями и частицами. А механическое взаимодействие движущихся частей образует собственные продукты износа — твердые металлические микрочастицы, своего рода «стружку».

Поэтому на моторное масло возложили еще одну значимую функцию — очищать двигатель от химических и механических загрязнений. Масло вбирает их в себя в виде взвеси и удаляет подальше от трущихся деталей. Разумеется, накапливать все эти примеси маслу недопустимо, поэтому его постоянно прогоняют через масляный фильтр, который и задерживает вредные частицы.

Со временем и масло, и фильтр накапливают слишком много загрязнений, и физические свойства масла начинают ухудшаться. Но стандартное время между очередными ТО рассчитано таким образом, чтобы успеть заблаговременно поменять и то и другое.

Кроме того, моторное масло защищает детали двигателя от коррозии и прочего химического воздействия.

Из чего состоит моторное масло

Любое масло для двигателя изготавливается из базового масла и присадок. Одни отвечают за сохранение текучести масла зимой и вязкости жарким летом, другие делают его особо скользким, третьи расщепляют и удаляют нагар и отложения. Словом, присадки как раз и обеспечивают важные функции, о которых мы рассказали выше.

Первые паровые машины поначалу смазывались животными или растительными жирами. Среди вторых хорошие результаты показало касторовое масло, которое применяли и на заре развития двигателей внутреннего сгорания: оно почти не высыхает и не образует пленку. Некоторое время для смазки ДВС использовали просто хорошо очищенное минеральное масло — продукт переработки нефти — автол.

Но простое масло было капризным: оно подгорало, образуя трудноудаляемые отложения, меняло свойства с перепадом температур и недолго служило. Уже с начала 1930-х в масло начали добавлять первые присадки.

Базовую основу для моторного масла отдельные крупные производители делают сами — их бренды часто совпадают с именами известных нефтедобывающих компаний. Но есть марки, которые, хоть и покупают базовое масло на стороне, обладают уникальными рецептами присадок.

Минералка, синтетика, полусинтетика — что это значит

Речь идет о базовой основе для моторных масел. Минеральное масло получают непосредственно из нефти путем ее перегонки и очистки. Его себестоимость ниже прочих, поэтому и конечный продукт получается относительно недорогим.

Синтетическое масло, как видно из названия, делают путем синтеза из органических соединений. Существуют различные технологии — к примеру, сверхчистая и отлично взаимодействующая с присадками основа получается из природного газа по технологии GTL (Gas-to-Liquids).

Полусинтетика содержит как минеральную основу, так и синтетическую, чаще в соотношении 70/30.

Синтетика считается самым высокотехнологичным в производстве маслом, обладающим наиболее стойкими характеристиками и высокими потребительскими качествами. Цена у него, соответственно, тоже самая высокая. Это масло рекомендуют для современных двигателей с особо точной подгонкой деталей, которые нередко работают в сложном ритме движения (например, городском), в условиях перепада температур, особенно в морозы.

Минеральное масло образует устойчивую пленку, с пакетом качественных присадок оно хорошо справляется с очищением, однако заметно теряет вязкость с понижением температуры и чаще нуждается в замене. Обычно его рекомендуют для автомобилей с пробегом и не самой современной конструкцией двигателя и для эксплуатации в мягком климате.

Полусинтетика по рекомендациям подразумевает промежуточный вариант. Однако для окончательного подбора следует учитывать больше параметров.

5W-30, 10W-50 — как в этом разобраться

Это классификация масел по вязкости согласно шкале SAE (Society of Automotive Engineers). Первое число означает условную температурную границу зимой (отсюда и W — winter), а второе — летом. Причем летние параметры примерно совпадают, и «50» действительно подразумевает сохранение рабочей вязкости при окружающей температуре около +50 °C (под капотом она куда выше). А с зимними параметрами почти все наоборот: «5» означает приемлемые прокачиваемость масла и проворачивание двигателя при морозе около −30 °C, а «25» — при −10 °C.

Есть и другие классификации. Например, API (American Petroleum Institute) разделяет масла по типу двигателя (S — бензиновые, С — дизельные) и конкретному назначению: году выпуска и условиям эксплуатации.

Как выбрать масло для конкретного автомобиля

Об этом уже позаботились производители автомобилей и масел, выработав конкретные рекомендации именно для вашего транспорта.

Можно пойти тремя путями. Прежде всего, узнать эту информацию на официальном сервисе, где вам могут предложить фирменное брендированное масло согласно возрасту и пробегу машины. Как правило, его изготавливают известные крупные концерны, и некоторые ставят свой логотип рядом с маркой автопроизводителя, а кто-то себя не афиширует. Важно, что все параметры масла специально согласованы с разработчиками автомобиля.

Конкретные рекомендации есть и в инструкции к автомобилю. Однако чаще там указывается гарантийный период, когда машина еще относительно новая и исправная, а это подразумевает, что вы будете посещать официальный сервис, и возвращает нас к первому пункту.

Наконец, на официальных сайтах крупных производителей масел (включая некоторые отечественные) есть электронный сервис подбора для автомобилей конкретной модели с определенным двигателем и годом выпуска. И этот вариант можно считать корректным.

Опытный мастер в автосервисе может дать более точные рекомендации с учетом пробега и износа автомобиля.

Существуют ли «чудодейственные» присадки

Это один из наиболее частых вопросов, порожденных навязчивой рекламой всевозможных добавок, которые обещают сделать двигатель чистым как после конвейера, создать невероятно скользкий слой, позволяющий проехать хоть сотню километров после полной утечки масла, и «нарастить» истертые детали до состояния новых. Этот вопрос автор на технических семинарах не раз переадресовывал представителям известных производителей масел, и ответы были примерно одинаковыми.

Свойства присадок должны быть оптимально сбалансированы, где одно качество не мешает другому. Действительно, можно добавить стороннюю «сверхскользкую» присадку, но губительно повлиять на характеристики вязкости или, скажем, моющие свойства состава. Цель химиков — не насыпать «всего и побольше», а обеспечить необходимый баланс характеристик для конкретного мотора и синергию компонентов масла. Словом, в качественном масле от известного производителя все необходимое и так уже есть.

Часто задаваемые вопросы о маслах и ответы на них — Neste Oil

Каковы основные функции моторных масел?

Моторное масло — одна из важнейших рабочих сред в двигателе внутреннего сгорания. Необходимо следить за тем, чтобы в двигателе всегда было достаточное количество масла. Основные функции масла:

Смазка

Масло сокращает трение между металлическими поверхностями до минимума. Это достигается смазочной пленкой, которая образуется при работе двигателя между поверхностями его конструктивных элементов. Эта пленка существенно снижает трение, а значит — износ и тепловыделение. Срок службы двигателя увеличивается во много раз. Масляная пленка позволяет избежать таких повреждений, как заедание поршней и повреждение подшипников, кроме того, понижается расход топлива. Важно, чтобы вязкость масла не была слишком высокой для легкого запуска двигателя. С другой стороны, масло не должно становиться слишком жидкотекучим при высоких температурах, потому что иначе может произойти разрыв масляной пленки, и необходимая смазка не будет обеспечена. Еще одной важной функцией масляной пленки между кольцами и гильзой цилиндра является тонкая герметизация камеры сгорания относительно картера двигателя.

Охлаждение

При пуске холодного двигателя проходит несколько секунд, пока поршень достигнет своей рабочей температуры. До достижения рабочей температуры всего блока двигателя проходит несколько минут в зависимости от температуры наружного воздуха, типа двигателя и режима движения. Для сохранения рабочей температуры двигателя и предотвращения перегрева его необходимо охлаждать. В первую очередь речь идет о двух наиболее известных средах охлаждения — воздухе и воде. Но и масло берет на себя большую часть охлаждения, прежде всего внутри двигателя. Поршни современных двигателей имеют каналы охлаждения, в которые масло подается через распылительные сопла. В результате этого головка поршня дополнительно охлаждается.

Защита от коррозии и отложения шламов

В результате сгорания образуются агрессивные вещества, которые нейтрализуются смазочным маслом. Остаточные продукты сгорания и инородные тела отводятся потоком масла к масляному фильтру, отфильтровываются там или осаждаются в картере масляной ванны. Для обеспечения хорошего потока масла и хорошей функции очистки важно использовать высококачественное синтетическое моторное масло для бензиновых двигателей соответствующее требованиям производителя транспортного средства.

Можно ли смешивать минеральное масло с полностью синтетическим? Можно ли смешивать масло для бензиновых двигателей с маслом для дизельных двигателей, например, Neste City Pro с Neste Diesel?

Масла, имеющие общее назначение и соответствующие одним и тем же классификациям качества обычно можно смешивать между собой, независимо от того, являются ли они моно- или многофункциональными, минеральными или полностью синтетическими маслами. С другой стороны, не рекомендуется смешивать масла разного назначения, например, масла для дизельных и для бензиновых двигателей. Однако самый надежный способ гарантировать однородное качество — использовать один тип масла в течение всего интервала между сменами.

Какие факторы влияют на расход масла?

Кроме технического состояния двигателя, расход масла больше всего зависит от вязкости используемого масла, испаряемости базового масла, количества залитого масла и стиля вождения. Жидкое масло обычно расходуется больше, чем густое. Жидкое масло легче проникает через зазоры в камеру сгорания, а также вытекает из двигателя, если уплотнения недостаточно плотные.

Стиль вождения, пожалуй, больше всего влияет на расход масла при нормальном, исправном двигателе и использовании масла хорошего качества. При поездках на короткие расстояния уровень масла вначале может даже повыситься как результат разбавления его бензином от частой работы обогатителя. Используемое моторное масло может включать даже более 10% бензина.

Наиболее интенсивно масло расходуется при езде на полном газу с частыми торможениями двигателем. В этом случае масло нагревается, становится более жидким и при пониженном давлении, возникающем от торможения, обильно поступает через зазоры в камеру сгорания. Иногда после долгой езды по городу в масло попадает топливо, которое при более длинных поездках по трассе при более высокой рабочей температуре быстро испаряется. Это вызывает кажущийся большим расход масла. В таком случае рекомендуется проверять масло примерно через каждые 1000 км пробега по трассе, когда добавленное масло обычно остается в двигателе.

Имеют ли некоторые масла тенденцию к большему расходу, чем другие?

Жидкое масло расходуется больше, чем густое. Это закономерность, но бывают и исключения: например, при переходе с одного сорта масла на другой во время первого интервала между сменами расход масла может быть больше. Также новый, не приработанный двигатель, как правило потребляет масла больше обычного. В целом двигатель должен потреблять какое-то количество масла, но он должен достаточно смазываться уже при весьма малом расходе высококачественного моторного масла.

Почему важно менять масло?

Даже самое качественное полусинтетическое моторное масло постепенно теряет свои первоначальные свойства и загрязняется, снижается эффективность присадок. Достаточно частая смена масла позволяет удалять из двигателя загрязнения и улучшает смазывающие свойства продукта. Задачей присадок эффективного моторного масла является, в частности, поддержание в чистоте и предотвращение коррозии двигателя, в результате чего уменьшается износ, увеличивается срок службы двигателя. Кроме того, эффективное масло поддерживает двигатель и катализатор в хорошем техническом состоянии и сохраняет свои первоначальные смазочные свойства. Это приводит к более чистому выхлопу и меньшему расходу топлива.

Как часто следует менять моторное масло?

Масло всегда следует менять, не превышая указанный автопроизводителем километраж. Езда зимой, короткие поездки, пыльные условия и т.д. требуют еще более короткого интервала между заменами. Достаточно частая замена масла — самый дешевый способ продлить срок службы двигателя.

Каковы основные причины падения давления масла в двигателе?

Причин может быть несколько:

Износ или повреждение масляного насоса
Неисправность регулятора давления масла
Засорение масляных каналов или воздушного фильтра
Износ двигателя.
При переходе с одного масла на другое оно может вспениться
При попадании топлива в масло его вязкость понижается
Наличие охлаждающей жидкости в масле
Масло непригодно к применению, обладает низкой вязкостью.
Что означает классификация 0W-40?
Речь идет о классификации вязкости моторных масел согласно SAE, которая указывает на классы зимней вязкости и летней вязкости масла. Классификация создана на основе вязкости или густоте масла без учета каких-либо других характеристик.

Какая разница между GL-4 и GL-5?

Полностью синтетическое масло с небольшим содержанием противозадирных присадок (ЕР) API GL-4 обычно используются в трансмиссии автомобилей с приводом на передние колеса. Масла класса API GL-5 обычно используются в так называемых гипоидных ведущих мостах. В масле этого класса количество противозадирных присадок (ЕР) удвоено. Класс API выбирается согласно инструкциям автозавода. Использование слишком низкого класса может привести к быстрому износу деталей, а использование масла слишком высокого класса — к плохой синхронизации коробки передач с ручным переключением.

Функции и характеристики моторного масла

Для того, чтобы лучше понять какие функции выполняется моторное масло, представьте, что двигатель – это «сердце» автомобиля. У него своя жизнь, которую можно сравнить с человеческой: мотор может «болеть», со временем он стареет, а потом, в силу возраста и износа, умирает. Если рассматривать силовой агрегат с такой точки зрения, то, безусловно, «кровью» в нем является моторное масло.

Технический уровень современного моторного масла соответствует современным двигателям. Производители моторных масел регулярно отслеживают требования, которые предъявляют к двигателям, их системам и условиям эксплуатации. Благодаря такому мониторингу, разработчики определяют комплекс характеристик, которыми должны обладать моторные масла. При разработке ГСМ, производитель ориентируется на основные функции моторных масел.

В состав двигателя входят движущиеся части, которым требуется разделение масляной пленкой. В процессе скольжения или вращения, металлические движущиеся части контактируют друг с другом, что ведет к быстрому износу деталей. Поэтому одной из важных характеристик моторного масла является создание качественной масляной пленки с достаточной толщиной и прочностью. Это предотвращает прямой контакт деталей друг с другом, что сокращает износ и увеличивает ресурс двигателя.

Еще одной важной характеристикой моторного масла является снижение трения, которое возникает при сопротивлении деталей относительному движению. Этому аспекту уделяется достаточно много внимания при создании новых автомобилей, так как снижение трения увеличивает эффективность работы двигателя. Современные моторные масла работают в условиях высокой температуры, тяжелых нагрузок прецизионных пар трения.

Моторные масла, которые разрабатываются в настоящее время, не только образуют масляную пленку и уменьшают трение. Они эффективно отводят тепло от элементов двигателя: шатуна, подшипников коленвала, распредвала, поршневого кольца. Все перечисленные элементы моторное масло также защищает от коррозии и отложений.

Сеть автосервисов SPOT оказывает услуги по экспресс замене моторного масла в Санкт-Петербурге. При покупке масла у нас – замена бесплатно. В удобной комнате ожидания наши клиенты могут следить за работой специалистов.

Также оказывает услуги выездной замены масла, что мега удобно для мегаполиса.

Для получения подробной консультации по услуге или покупке масла и расходников, перейдите на сайт https://zamena-masla-spot.ru/.

Условия работы и функции моторных масел

 

Например, давление на тонкую масляную пленку между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами резко меняется в пределах 0,15-0,3 МПа в зоне компрессионного кольца и 0,5-1,3 МПа в зоне маслосъемного. При этом скорость поршня изменяется от нулевой в мертвых точках до 15 м/сек, и при определенных условиях давление может достигать 2,0 МПа. Температура этой пленки тоже резко варьируется. Верхняя поршневая канавка в современных двигателях нагревается до 270-280°С, а при наличии наддува — до 300-350°С.

А когда на такте сжатия из камеры сгорания в картер через пленку прорываются газы (это происходит во всех двигателях, и чем двигатель изношеннее, тем газов больше), температура в зоне поршня может достигать 450°С у карбюраторных моторов и 550-700°С у дизелей.
Не менее тяжелые условия и в зоне трения вкладышей подшипников и шейки коленчатого вала. Там масляная пленка нагревается до 150-160°С при огромном давлении трущихся деталей, изготовленных  из разнообразных металлов и сплавов. А температура масла в картере в рабочем режиме редко падает ниже 80-100°С.

Кроме того, моторное масло подвергается химическому воздействию — кислорода воздуха, других газов, продуктов неполного сгорания топлива, да и самого топлива, которое может  попадать в масло, хотя и в очень малых количествах.

В таких, мягко говоря, некомфортных условиях моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции, а именно:
— образовывать прочную тончайшую пленку на поверхностях трущихся деталей, исключая  тем самым прямой контакт деталей поверхностными микронеровностями и, как следствие, задир поверхностей; снижать износ деталей двигателя;
— уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;
— отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения; охлаждать детали двигателя;
— предотвращать образование нагара и лакообразных отложений;
— предотвращать коррозию деталей двигателя;
— предотвращать выпадение осадков; поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмульсии; выносить продукты износа из зоны трения;
— нейтрализовывать кислоты, образующиеся при окислении масла и сгорании топлива.

Для того чтобы моторное масло успешно осуществляло все эти функции, в базовое масло добавляют пакет присадок (химически активных веществ). В современных моторных маслах доля присадок в среднем составляет 15-25%.

Лаковые отложения, образующиеся при полимеризации моторного масла и создающие полимерную пленку на поверхности деталей двигателя,  способствуют перегреву поршня двигателя и накоплению нагара, скрепляя его с металлической поверхностью. В лаках собираются интенсифицирующие износ частицы нагара, пыли, металла. Накопление таких частиц в канавках поршневых колец приводит к потере кольцом подвижности и, в результате, к прорыву отработавших газов и продуктов сгорания, содержащих органические кислоты и другие продукты их разложения, из камеры сгорания в картерное масло. Все это приводит к ухудшению его качества, увеличению износа всех трущихся поверхностей и, в конце концов, к снижению мощности двигателя.

В нормально работающем двигателе поршневые кольца свободно перемещаются в своих канавках. При заполнении канавок лаковыми отложениями кольца заклиниваются (пригорают). Это приводит к повышению расхода масла, прорыву больших количеств газов из камеры сгорания в картер, падению мощности двигателя; ломаются кольца, и может произойти заклинивание поршня в цилиндре. Пригоревшие кольца приходится преждевременно заменять. Лаковые отложения обладают плохой теплопроводностью; поэтому отвод тепла от поршня, покрытого лаком, ухудшается, поршень перегревается, и нормальная работа двигателя может быть нарушена.

Количество лаковых отложений возрастает при увеличении времени работы двигателя и повышении температуры его деталей. Интенсивность образования лака зависит как от конструкционных особенностей и условий работы двигателя, так и от качества топлива и масла. Масло должно поддерживать смолистые вещества в дисперсной фазе и препятствовать отложению лаковых пленок на металлических поверхностях. Для придания маслу этих свойств в моторное масло добавляют специальное вещество — присадку. При удачном выборе присадки даже после длительной работы двигателя его детали остаются совершенно чистыми. Масло, содержащее такую присадку, не смывает лак с деталей, а предупреждает образование на них лака.

Зачем двигателю нужно моторное масло?

Здравствуйте! Даже те, кто вообще не смыслит в строении автомобиля знают, что там должно быть моторное масло. Первоначально, функция моторного масла была в том, чтобы выводить продукты износа и тепло из зоны трения, отводя его в картер, а также для смазки шеек коленвала. Затем, на масло возложили функцию смазки цилиндров и деталей газораспределительного механизма. Сегодня, на современных двигателях, моторное масло используется как гидравлическая жидкость для всех механизмов. И все больше работы возлагают на нее.

Зачем двигателю нужно моторное масло?

Так все-таки, зачем двигателю моторное масло? Все очень просто. Оно защищает двигатель, создавая защитную пленку на деталях. Это помогает уменьшить трение и износ. Кроме того, пленка защищает детали и от грязи, коррозии и других вредных примесей. В общем, основные функции моторного масла, это:

1. Защита двигателя.

2. Защита его деталей от износа.

3. Предупреждение коррозии.

4. Защита от перегрева.

5. Удаление из важных зон продуктов износа мотора, к примеру, металлическую стружку, остающуюся после трения.

6. Удаление сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

Кроме самой основы, то есть нефтяной составляющей масла, существуют и различные присадки. Они могут выполнять самые разные функции, например, регулировать вязкость масла, или очищать детали двигателя от загрязнений. Присадки могут сделать моторное масло уникальным, так как могут усиливать, или наоборот, ослаблять различные свойства.

Какие существуют виды моторных масел?

Основных видов моторных масел существует три: это минеральные масла, синтетические и полусинтетические. Минеральные моторные масла имеют высокую вязкость, так как они – это первичный продукт переработки нефти. Его нужно часто менять. Как правило, такой продукт подходит для старых двигателей, которым больше десяти лет.

Синтетические масла имеют относительно низкую вязкость. У них более длительный срок службы. Такое масло можно применять при экстремальных температурах, и оно гарантирует надежную защиту Вашего двигателя.

Полусинтетические масла являются, своего рода смесью предыдущих двух продуктов. Оно состоит из синтетического масла на 30-50%, и на 50-70% из минерального. По сравнению с минеральными, полусинтетические намного эффективнее. А некоторые виды стоят дешевле синтетических масел.

Кроме того, существует разделение на сезонные и всесезонные моторные масла. Сезонные масла используются при стабильных температурах, то есть, их нельзя использовать зимой и летом одновременно.

Всесезонное масло искусственно изменено, что дает возможность использовать его круглый год. Благодаря различным присадкам и меньшей вязкости, его можно использовать как при высоких, так и при низких температурах, при этом, сохраняя оптимальную вязкость. Это лучший выбор для Вашего автомобиля.

Ну и несколько слов о вязкости. Проще говоря, это состояние, которое позволяет маслу сохранить текучесть, но при этом, оставаться на деталях двигателя. Это нужно чтобы не допустить сухого трения между деталями.

Для чего нужно менять масло?

В процессе своей работы, масло, постепенно, приходит в негодность, загрязняется и теряет свои свойства. Происходит это из-за колоссальных нагрузок во время эксплуатации: перепады температур, растяжение и сжатие… Соответственно, чтобы вывести все вредные вещества и продукты «жизнедеятельности» двигателя, и нужно его заменять. Делается это по истечении определенного пробега автомобиля, как правило, это 10 000 км пробега. Можно делать и раньше, скажем на 7000-8000 км, это будет только лучше.

Ничего страшного не случится, если замена произойдет на 1000-2000 км позже, нужно будет просто сократить интервал следующей замены на этот километраж. Но если просрочить более 5000 км, это очень негативно скажется на двигателе. Постарайтесь такого не допускать.

Главное, во время замены моторного масла, не забыть поменять и маслянный фильтр. Дело в том, что если его не поменять, сам смысл замены масла просто пропадет. Ведь вся грязь скапливается в фильтре, и она очень быстро попадет в новое масло. Поэтому, и масло, и фильтр нужно менять одновременно.

Моторное масло – это неотъемлимая часть двигателя. Если провести аналогию с человеческим организмом, то это как кровь. И от ее состояния во многом зависит состояние Вашего автомобиля. Успехов Вам!

Похожие статьи:

Свойство моторного масла: какую функцию оно выполняет

Моторное масло относится к смазочным материалам, которое используется в автомобилях. По сравнению с другими смазочными материалами, моторное масло работает в очень непростых условиях. Прежде всего, это связано с тем, что в процессе работы оно испытывает на себе негативное механические и температурные нагрузки. В результате этого, масло может потерять свои свойства. Поэтому специалисты рекомендуют использовать качественные масла liqui moly. Такой смазочный материал обладает высокими эксплуатационными характеристиками.

Функции моторного масла

В процессии эксплуатации моторное масло испытывает колоссальные нагрузки. Прежде всего, стоит отметить, что в разных узлах мотора различная температура. Перепад температур негативно влияет на свойства смазочного материала. Помимо этого, масло испытывает на себе и химическое воздействие. В результате работы мотора состав масла и его свойства меняются. Именно поэтому нужно постоянно контролировать его состояние и количество.

Моторное масло выполняет такие функции:

  • удаление продуктов износа в определенных зонах трения;
  • отвод тепла от деталей, которые греются в процессе соприкосновения;
  • защита элементов мотора от коррозийных процессов;
  • играет роль уплотнительного вещества, что позволяет защитить камеру сгорания от попадания газа.

Свойства смазочного материала

При выборе моторного масла особое внимание нужно обратить на его вязкость. Под воздействием температуры вещество способно менять свою вязкость. При снижении температуры вязкость масла относительно увеличивается. Если масло будет иметь большую вязкость, то при морозах это может стать причиной сложного запуска двигателя. Именно поэтому вязкости уделяют особое внимание.

Также не маловажными являются температура вспышки и застывания смазочного материала. От температуры вспышки будет зависеть, насколько быстро будет испаряться масло. Так, в процессе нагревания масло начинает испаряться. Для решения этой проблемы специалисты рекомендуют использовать качественные масла. В них температура вспышки составляет более 220 градусов.

Температура застывания указывает на то, при какой температуре масло теряет свою подвижность. Со снижением температуры вязкость смазочного материала повышается, что может привести к его полной остановке. Если автомобиль эксплуатируется при экстремально низких температурах, то лучше выбрать масло с низкой температурой застывания.

Опубликовано: 30 ноября 2015

Функции смазочного масла в двигателе

ФУНКЦИИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

A смазочное масло с необходимыми свойствами и характеристиками будет (1) обеспечить пленку надлежащей толщины между опорными поверхностями под всеми условия эксплуатации, (2) остаются стабильными при изменении температуры условиях и (3) не вызывает коррозии металлических поверхностей.Если смазочное масло чтобы соответствовать этим требованиям, рабочая температура двигателя НЕ должна превышать указанный предел.

В двигатели внутреннего сгорания, смазочное масло служит шесть функций:

1. Контролирует трение между несущими поверхностями

2. Снижает износ, предотвращая контакт металла с металлом между движущимися частями

3. Ограничивает температуру, отводя тепло от жидкостного трения и сгорания. топлива

4.Снижает коррозию за счет покрытия металлических деталей и удаления мусора между ними. движущиеся части

5. Демпферы механических ударов в шестернях

6. Образует уплотнение на стенках цилиндров

Некоторые эти функции и характеристики обсуждаются в разделах, которые следить.

Защитный Пленка

Прямой контакт металл-металл несущих поверхностей подобен действию напильником, поскольку он изнашивает металл.Подача заявки является результатом очень небольшого неровности металлических поверхностей. Тяжесть иска зависит на отделке поверхностей сила, с которой поверхности приводятся в контакте и относительной твердости материалов. Смазочное масло заполняет крошечные полости в опорных поверхностях и образует пленку между поверхности скольжения для предотвращения больших потерь на трение и быстрого износа двигателя части. Отсутствие надлежащей масляной пленки приведет к заклиниванию (замерзанию) поршня, протертые подшипники и прикипевшие поршневые кольца.

Охлаждение

Смазка масло способствует охлаждению двигателя, потому что постоянный поток масла переносит тепло вдали от локальных горячих точек. Основные части, из которых впитывается масло нагреваются подшипники, опорные поверхности и поршни. В некоторых двигателях масло отводит тепло в картер, где тепло рассеивается в массе масла. Однако большинство современных двигатели внутреннего сгорания используют централизованную систему смазки с подачей под давлением.Этот тип системы имеет маслоохладитель (теплообменник), где тепло в масло переносится в воду, циркулирующую в рубашке-водяной системе охлаждения.

Исследование функциональных и связанных с этим проблем и поиск экологических решений

Азиатский журнал прикладных наук (ISSN: 2321 – 0893)

Том 9 – Выпуск 1, февраль 2021 г.

Азиатские онлайн-журналы (www.ajouronline.com) 42

Стратегические проблемы и резкие колебания на мировом рынке ископаемого топлива, с одной стороны, и растущие шаги к

сокращению загрязнения окружающей среды, с другой стороны, в том числе мощные движущие силы привели политиков в промышленно развитых

странах к переходу на возобновляемые источники энергии такие источники, как вода, ветер, геотермальная энергия, биомасса, солнечная энергия и водород.Биодизель,

, который, по мнению экспертов по энергетике, является одним из источников биомассы, совместим с биоэтанолом, является одним из пионеров альтернативных технологий

для нефтяных ресурсов, чтобы противодействовать увеличению спроса на энергию и уменьшить загрязнение окружающей среды

, вызванное доступны двигатели внутреннего сгорания. Биодизель, который на самом деле представляет собой моноспиртовой эфир растительных масел

и животных жиров, является лучшей альтернативой дизельному топливу в дизельных двигателях.

Помимо преимуществ, которые эти масла имеют для защиты окружающей среды, обычно можно ожидать, что они будут иметь

более низкую вязкость, нетоксичность, лучшее смазывание и меньшее загрязнение, чем масла на нефтяной основе. С ростом интереса к разлагаемым смазочным материалам

и заботой об окружающей среде о судьбе нерафинированных масел индустрия смазочных материалов перешла на использование растительных масел. Эти масла добавили ценности смазочной промышленности, поскольку они могут быть приготовлены по формуле

из простых материалов, таких как моно- и полиэфиры, поставляемые с сельскохозяйственных угодий, и даже из животных жиров.

В прошлом полиэфиры использовались в других отраслях промышленности из-за их нетоксичности и способности к разложению, а также вызывали меньше выбросов углерода

в производственном процессе. Но теперь эти материалы используются для производства базовых масел, и сегодня легко сделать комплексную смазку из моноэфиров, которые, конечно,

эффективны в различных температурных условиях.

Применение растительных масел от прошлого до настоящего времени:

Сначала растительные масла производились из касторового масла и использовались для гоночных автомобилей.Основным недостатком этих масел

был их короткий срок службы, что делало их засаленными за короткое время, но отличные вязкостные свойства этих масел, в

помимо их низкой стоимости поставки, делали их чрезвычайно подходящим вариантом для этих легковые автомобили.

Конечно, в случае гонок, проводимых 24 часа в сутки или на выносливость, масло после нескольких заездов

следует заменить, т.к. период полураспада этих масел до смазывания составляет около 2-3 тысяч километров. .Но сегодня, с изменением состава растительных масел

, эти масла могут служить так же долго, как промышленные базовые масла, и даже являются хорошим выбором для новых двигателей

, поскольку их можно обрабатывать при более низкой вязкости.

В 2013 году Министерство сельского хозяйства США установило стандарт, согласно которому масла, в которых используется до 25% масел растительного происхождения, могут быть отнесены к

как биоразлагаемые масла. В настоящее время, следуя этому правилу, нефтяная компания IRANOL предлагает на иранском рынке жидкое масло серии Tetra

с вязкостью 10W-40 и уровнем API SL, в котором используется от 35 до 40% разлагаемых растительных масел.

Масла на растительной основе и их применение:

Использование европейских масел на растительной основе оценивается в 100 000 тонн в год, что покрывает большую часть смазочных материалов на

рынке этой страны. Конечно, эти смазочные материалы используются не только для автомобильных двигателей, но и большой объем этих масел

используется в отраслях с повышенным риском, таких как железные дороги и гидравлические системы. Тем не менее, этот объем будет увеличиваться в ближайшие десятилетия, потому что законы об охране окружающей среды в ближайшие годы станут более строгими, и компании будут вынуждены использовать эти типы смазочных материалов, чтобы уменьшить количество неразлагаемых отходов.

Кроме того, использование этих масел увеличится там, где существует высокая чувствительность к окружающей среде. Страны ЕС, например,

, обязаны соответствовать высоким стандартам, чтобы уменьшить свой ущерб окружающей среде, и кажется, что использование растительных масел

является хорошим вариантом.

Конечно, для растительных масел должны быть установлены отдельные стандарты. С этой целью в 2016 году Европейский комитет по стандартизации

(CEN) определил специальный стандарт для этих смазочных материалов для Европейского Союза под названием EN 16807.Из курса

этот стандарт исследует самые основные требования для определения качества растительных масел по их

степени разлагаемости в окружающей среде, токсичности и технической стойкости.

Преимущества и недостатки масел на растительной основе: Помимо преимуществ, которые эти масла имеют для защиты окружающей среды

, обычно можно ожидать, что они будут иметь более низкую вязкость, нетоксичность, лучшее смазывание и меньшее загрязнение

, чем нефть- масла на основе.Но усовершенствованные версии этих масел сильно зависят от их состава. С

, контролирующим состав, эти масла могут задерживать процесс окисления и обладают большей устойчивостью к теплу, выделяемому работой двигателя

.

Важнейшими недостатками растительных масел первого поколения являются их короткий срок хранения и низкая термостойкость.

Но с небольшим изменением состава этих масел ученые могут увеличить расстояние, которое можно проехать с

этими маслами, с 2 000 километров до примерно 10 000 километров; как то, что мы ожидаем от масел на нефтяной основе.

Таким образом, с внесенными изменениями масла на растительной основе в этом отношении мало чем отличаются от масел на нефтяной основе

, которые перерабатываются из базовых масел с первой по третью группу. Однако их использование в двигателях, работающих на природном топливе, таком как биодизельное топливо

, вызывает химическую реакцию между этими двумя веществами, которая называется FAME.

Эта проблема возникает на микроскопическом уровне и связана с естественными свойствами смазочных материалов и природного или

биологического топлива.Поэтому использование растительных масел в двигателях, работающих на биодизельном топливе, во всем мире не рекомендуется.

Система смазки двигателя: определение, части, типы, функции

Автомобильный двигатель нуждается в смазке, так как он состоит из двух или более взаимодействующих движущихся частей. Эти детали создают трение и выделяют тепло, что вызывает чрезмерный износ пар.

Смазка играет жизненно важную роль в автомобилях, поскольку способствует повышению эффективности работы и долговечности двигателя.

Когда две движущиеся части покрываются смазкой, они отделяются друг от друга. То есть они не вступают в физический контакт друг с другом.

В автомобилях предусмотрены световые индикаторы, которые «включаются» при низком давлении масла в двигателе. Хотя некоторые двигатели используют индикатор, чтобы показать качество масла в двигателе.

Для индикации давления масла используются электрические аналоговые и электронные цифровые датчики. Также имеется щуп для измерения уровня масла в масляном поддоне.

Сегодня мы рассмотрим определение, части, функции, типы и схему системы смазки двигателя в автомобилях.

Читайте: Компоненты двигателя внутреннего сгорания

Что такое смазка двигателя?

Смазка двигателя – это процесс, при котором металлические детали ограждающего устройства разделяются потоком смазочного вещества между ними. смазочные материалы бывают жидкими, твердыми или газообразными, но жидкая форма смазки чаще всего используется в двигателях.

Функции системы смазки двигателя

Ниже приведены функции смазочного масла в двигателе:

  • Основной целью смазки двигателя является минимизация износа путем надежного закрытия зазоров между движущимися частями, такими как валы, подшипники и т. д. Смазка также предотвращает прямой контакт движущихся частей друг с другом.
  • Масло
  • служит в качестве чистящего средства в двигателе, перемещая частицы грязи в масляный поддон. Более мелкие частицы отфильтровываются масляными фильтрами, а более крупные остаются в масляном поддоне.
  • Еще одно назначение смазки двигателя заключается в том, что она служит системой охлаждения. Смазочное масло охлаждает движущиеся части двигателя и переносит горячее масло в более холодное масло в масляном поддоне.
  • Масло создает уплотнение между стенками цилиндра и поршневыми кольцами. Это также уменьшает прорыв выхлопных газов.
  • Зазор между вращающимися шейками и подшипником заполнен маслом. Масло действует как амортизирующий агент, когда подшипник внезапно испытывает большие нагрузки.Масла уменьшают износ подшипников.

Основные детали системы смазки двигателя

Компоненты системы смазки:

Масляный поддон/поддон:

Масляный картер представляет собой резервуар в форме чаши, в котором хранится моторное масло. Благодаря поддону масло циркулирует внутри двигателя. Деталь расположена под картером, который является нижней частью двигателя, что позволяет легко удалять масло через нижнюю часть.

Плохие дороги часто приводят к повреждению масляного поддона.Вот почему поддон сделан из твердого материала, а под ним имеется защита от камней. Этот щиток поддона выдерживает любые удары от неровностей грунта или плохой дороги.

Масляный насос:

Масляный насос — это компонент, который помогает подавать смазочное масло ко всем движущимся частям двигателя. Он расположен в нижней части картера, рядом с масляным поддоном. Он подает масло в масляный фильтр перед отправкой дальше.

Масляные насосы могут со временем перестать работать, что может привести к повреждению двигателя.Это может быть вызвано наличием мелких частиц внутри смазочного масла, которые засоряют масляный насос и галереи.

Чтобы избежать этой проблемы, замена моторного масла и фильтра очень необходима в течение определенного периода времени.

Масляный фильтр:

Масляный фильтр помогает удерживать мелкие частицы, отделяя их от масла, чтобы чистое масло могло поступать к деталям двигателя. Масляный насос пропускает масло через масляный фильтр в галереи до того, как оно достигнет деталей двигателя.

Прочтите Вещи, которые вы должны знать об автомобильном блоке цилиндров

Нефтяные галереи:

Функция масляных каналов в системе смазки двигателя заключается в быстрой циркуляции масла для достижения всех движущихся частей автомобиля. Таким образом, производительность масляной галереи определяет, насколько быстро ваши детали двигателя получают масло.

Масляные галереи представляют собой серию взаимосвязанных проходов, по которым масло переносится к тем частям, которые в нем нуждаются.

Эти проходы представляют собой большие и малые отверстия, просверленные внутри блока цилиндров.Большие отверстия соединяются с меньшими, пока не дойдут до головки блока цилиндров и верхних распределительных валов.

Масляный радиатор:

Масляный радиатор — это устройство, которое работает как радиатор, охлаждая горячее масло. Охладители передают тепло от моторного масла к охлаждающей жидкости двигателя с помощью своих ребер. Масляные радиаторы стабилизируют температуру моторного масла, контролируют его вязкость, предотвращают перегрев двигателя, минимизируют износ и сохраняют качество смазочного материала

В некоторых системах смазки двигателя масло циркулирует внутри двигателя в процессе рециркуляции.Ниже приведены части, на которые подается масло в процессе:

  • Коренные подшипники коленчатого вала
  • Шатунные подшипники
  • Поршневые пальцы и малые концевые втулки
  • Поршневые кольца
  • Зубчатые передачи
  • Поршень и подшипники воздушного компрессора (в грузовых автомобилях для пневматических тормозов)
  • Распределительный вал и подшипники
  • Клапаны
  • Стенки цилиндра
  • Детали масляного насоса
  • Подшипники водяного насоса
  • Подшипники турбокомпрессора (при наличии)
  • Подшипники вакуумного насоса (при наличии)
  • Подшипники рядного топливного насоса высокого давления
  • Толкатели и толкатели

Типы системы смазки двигателя

Ниже приведены типы системы смазки двигателя:

Система смазки туманом : тип, используемый в двухтактных двигателях, в которых масло и топливо смешиваются.Смесь образуется через карбюратор.

Топливо испаряется, а масло в виде тумана поступает в цилиндр через основание кривошипа. В основании кривошипа масло смазывает шатун вместе с поршневым кольцом, поршнем и цилиндром.

Система смазки с мокрым картером : обычно располагается рядом с коленчатым валом или рядом с ним. это нижняя часть двигателя с одним масляным насосом. Этот насос перемещает масло по масляным каналам. Конструкция проще и незаметнее.

Система смазки с сухим картером : система смазки с сухим картером имеет масляный резервуар, расположенный не в нижней части двигателя. Он использует два масляных насоса, чтобы поддерживать циркуляцию масла в двигателе. Система более сложная и дорогая в разработке. Тем не менее, дизайн кастрюли более гибок, поскольку он расположен в необычном месте. Это часто встречается в двигателях производительности.

Читайте: что такое шасси автомобиля и его значение?

Система смазки двухтактных и четырехтактных двигателей

Работа двухтактных и четырехтактных двигателей сильно различается, как и их система смазки.Эти двигатели внутреннего сгорания производят механическую энергию из химической энергии, содержащейся в углеводородном топливе. Для работы этих компонентов двигателя требуется смазка, чтобы свести к минимуму износ и повысить эффективность двигателя.

Основное различие между двигателями заключается в том, что двухтактные двигатели имеют рабочий ход или расширение в каждом цилиндре при каждом обороте коленчатого вала. Процесс выхлопа и впуска происходят одновременно, когда поршень движется через свое нижнее положение.Пока

В четырехтактном двигателе требуется два полных оборота коленчатого вала, чтобы совершить рабочий такт. отработанные газы сначала вытесняются поршнем во время хода вверх. Свежий заряд поступает в цилиндр во время следующего хода вниз.

Смазка в четырехтактном двигателе

При смазке четырехтактных двигателей масло хранится в масляном картере или поддоне. Масло циркулирует в двигателе посредством системы смазки разбрызгиванием или насосной системы смазки под давлением, что является наиболее предпочтительным выбором производителей.Хотя они могут быть представлены вместе в движке.

Смазка разбрызгиванием происходит, когда коленчатый вал частично погружен в масляный картер. Импульс вращающегося коленчатого вала разбрызгивает масло на другие компоненты двигателя, такие как кулачки кулачка, стенки цилиндра, поршневой палец и т. д.

Смазка под давлением достигается с помощью масляного насоса, который проталкивает смазочную пленку между движущимися частями, такими как коренные подшипники, шатунные подшипники и кулачковые подшипники. Он также перекачивает масло в направляющие клапанов двигателя и коромысла.

Прочитайте все, что вам нужно знать о механической коробке передач

Смазка двухтактного двигателя

Как правило, двухтактные двигатели изнашиваются быстрее, поскольку в них нет источника смазки. зато есть качественное масло, которое значительно снижает износ двигателя.

Двухтактные двигатели получают масло под коленчатый вал, используя систему смазки с полными потерями. Эта смазочная система сочетает в себе масло и топливо, чтобы обеспечить обе энергии для смазки двигателя.

Два агента объединяются во впускном тракте цилиндра и смазывают такие компоненты, как коленчатый вал, шатун и стенки цилиндра.

Двухтактный двигатель с впрыском масла впрыскивает масло непосредственно в двигатель, где оно смешивается с топливом. В двухтактном двигателе с премиксом масло-топливо смешивается перед заливкой в ​​топливный бак.

Посмотрите видео, чтобы лучше понять работу системы смазки двигателя:

На этом статья «Система смазки двигателя» завершена.Я надеюсь, что знания достигнуты, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!

Понимание основных функций вашего автомобильного масла — Sharp International

Каждому двигателю требуется масло. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем двухколесного или восьмиколесного транспортного средства, вам потребуется масло для эффективной работы вашего автомобиля. Многие покупают одно и то же масло у любого поставщика автомобильных масел в Мадурае , потому что не обладают достаточными знаниями о роли моторного масла.

Большинство из нас знает, что масло обеспечивает смазку, но знаете ли вы, что оно также выполняет множество других функций в двигателе? Понимание того, как работает моторное масло, имеет решающее значение для технического обслуживания двигателя, будь то ваш собственный автомобиль, парк транспортных средств компании или что-то еще. Sharp Lubes, ведущий поставщик автомобильных масел в Хосуре , здесь, чтобы сообщить вам о неожиданной роли, которую ваше автомобильное масло играет в защите вашего двигателя.

5 Основные функции автомобильного масла

 

  • Смазка — Основная функция автомобильного/моторного масла — смазывать детали двигателя.Моторное масло должно смазывать компоненты двигателя, чтобы они могли легко проходить друг мимо друга, не вызывая значительных потерь мощности из-за трения. Тонкий слой масла предотвращает контакт металла с металлом, что снижает износ и продлевает срок службы двигателя. Он также помогает предотвратить коррозию, предотвращая контакт влаги с металлическими поверхностями.

 

  • Очистка- Еще одна важная роль, которую играет автомобильное масло в Мадурае, — это роль очистителя.Моторное масло удерживает загрязняющие вещества внутри жидкости и предотвращает прилипание загрязняющих веществ к компонентам, обеспечивая внутреннюю чистоту. Хотя растворяющая способность масла имеет большое значение, моющие и диспергирующие присадки также важны. Моющие средства — это добавки, которые препятствуют прилипанию загрязнений к компонентам, особенно горячим, таким как поршни и поршневые кольца. Диспергаторы — это вещества, которые помогают удерживать загрязняющие вещества во взвешенном состоянии в жидкости. Диспергаторы действуют как растворители, помогая маслу оставаться чистым и предотвращая образование шлама.

 

  • Охлаждающая жидкость — Система охлаждения двигателя обеспечивает охлаждение верхней части двигателя и его компонентов. Моторное масло предотвращает потерю энергии и деградацию двигателя за счет его охлаждения. В двигателе тепло вырабатывается как в процессе сгорания, так и в результате трения, вызванного движением компонентов двигателя. Масло направляется на эти нагретые поверхности по мере прохождения через систему, отводя тепло к масляному картеру. Затем тепло рассеивается в воздухе вокруг отстойника.

 

  • Герметик- Поскольку поверхность контакта между поршневым кольцом и цилиндром не очень гладкая, автомобильное масло действует как уплотнение между ними. Заполняя эти пробелы, моторное масло улучшает производительность и экономичность двигателя, а также предотвращает загрязнение моторного масла картера горячими газами.

 

  • Защита- Слой автомобильного масла между металлическими поверхностями также защищает компоненты двигателя от контакта друг с другом.Поскольку Sharp Lubes является лучшим поставщиком автомобильного масла в Тируваллуре , его автомобильное масло предотвращает коррозию компонентов двигателя. Коррозия возникает, когда эти кислоты вступают в контакт с компонентами двигателя, что приводит к их преждевременному выходу из строя. С этими кислотами борются моторные масла.

 

Пришло время выбрать правильное автомобильное масло

Итак, теперь, когда вы знаете, что ваше автомобильное масло может творить чудеса с вашим двигателем, почему бы не купить его у лучшего поставщика автомобильных масел в Мадурае .Sharp Lubes возглавляет список, когда речь идет о продаже автомобильного масла самого высокого качества в Ченнаи и других частях мира. Если у вас есть дополнительные вопросы относительно использования автомобильного масла, не стесняйтесь обращаться к нам.

Смазка двигателя

Ваш двигатель — это сердце вашего автомобиля. Правильная смазка двигателя снижает трение, тепловыделение и износ. Используя нашу продукцию ARDINA, вы поможете своему двигателю работать более эффективно, работать лучше и служить дольше.

Как это работает
Правильная смазка двигателя — сложный процесс. Моторное масло должно выполнять множество функций в различных условиях эксплуатации. Основные функции масла перечислены ниже:

  • Обеспечьте барьер между движущимися частями, чтобы уменьшить трение, накопление тепла и износ.
  • Рассеять тепло. Трение от движущихся частей и сгорание топлива производят тепло, которое необходимо отводить.
  • Впитывает и взвешивает грязь и другие частицы.Грязь и частицы углерода должны переноситься маслом к ​​масляному фильтру, где они могут задерживаться.
  • Нейтрализует кислоты, которые могут накапливаться и разрушать полированные металлические поверхности.
  • Покройте все детали двигателя. Масло должно иметь возможность оставлять защитный слой на всех деталях, когда двигатель выключен, чтобы предотвратить ржавчину и коррозию.
  • Противостоит образованию шлама и лака. Масло должно выдерживать экстремальные температуры без изменения физических свойств и разрушения.
  • Оставайтесь жидким в холодную погоду; но остаются достаточно толстыми, чтобы обеспечить защиту двигателя в жаркую погоду.


50 000 литров различных смазочных материалов ARDINA.

Добавки

обеспечивают большинство этих функций. «Базовое» моторное масло всегда смешивается с присадками, чтобы обеспечить более полный пакет защиты двигателя. Это относится и к синтетическим маслам.

Со временем присадки в моторных маслах могут израсходоваться, и уровень защиты вашего двигателя может снизиться.Это особенно актуально в тяжелых условиях вождения.

Чем вы занимаетесь
Надлежащее техническое обслуживание вашего двигателя включает в себя регулярную замену моторного масла и фильтра, а также очистку топливных форсунок и проверку других элементов, таких как ремни, шланги и другие жидкости. ARDINA Motor Oil Treatments разработана для обеспечения смазывания двигателей, работающих в условиях высоких нагрузок, в современных двигателях и помогает пополнять или поддерживать хороший уровень защиты вашего двигателя присадками.

ARDINA Motor Oil Treatment + MoS2, BORTEC Friction Fighter и ARDINA Ceramic Engine Protector борются с трением металла о металл, создавая более толстую подушку между движущимися частями двигателя во всех автомобилях, легких грузовиках и внедорожниках.Они помогают противостоять разрушению моторного масла, препятствуют разжижению масла за счет повышения вязкости и повышают защиту моторного масла от износа.

ARDINA Oil Stop Leak — это специальный продукт, предназначенный для использования при распространенных проблемах, таких как утечка масла или появление дыма из выхлопных газов. Он специально разработан для восстановления уплотнений и прокладок, а также для улучшения герметизации направляющих клапанов, поршневых колец и стенок цилиндров. Это приводит к уменьшению или прекращению потери масла и загрязнению масла, а также к лучшему сжатию и, следовательно, к превосходным характеристикам двигателя.

ARDINA Engine Flush — это специальный продукт, состоящий из высокоэффективных моющих средств, который следует использовать перед регулярной заменой масла. Он удаляет смолы, лак, шлам и загрязняющие вещества, такие как нагар, и очищает масляную систему для достижения оптимальной производительности.

Не знаете, когда следует менять моторное масло? Прочитайте здесь, когда вам нужно заменить его, используя наш удобный индикатор замены масла.

Почему масло является самой важной жидкостью в вашем автомобиле – Chicago Tribune

Сказать, что моторное масло является источником жизненной силы вашего двигателя, кажется несколько избитым.

Это действительно как кровь. Базовое масло, будь то минеральное или синтетическое, похоже на плазму крови. Он переносит все остальные компоненты через систему смазки, как кровь через сосудистую систему.

По мере циркуляции моторное масло собирает загрязнения, а затем уносит их, прежде чем они смогут нанести ущерб. Затем, подобно человеческой печени, масляный фильтр задерживает эти загрязнения. Давайте подробнее рассмотрим различные функции моторного масла.

Смазка

Смазка является наиболее очевидной.Но что именно это означает?

Смазка заключается в создании масляной пленки между движущимися частями для уменьшения трения. Хотя мы думаем о коленчатых и распределительных валах, вращающихся на подшипниках, или о коромыслах, нажимающих на штоки клапанов, детали никогда не должны соприкасаться друг с другом.

Небольшое количество масла, даже толщиной в молекулы, разделяет детали, чтобы они никогда не соприкасались.

При контакте металла с другим металлом он нагревается. Когда это происходит, части могут увеличиваться или искажаться. Если им позволяют работать слишком долго без смазки, происходит серьезное повреждение.Части выходят из строя. Без смазки контакт может переносить металл с одной детали на другую. Это называется огрызаться. Часть металла отрывается от одной части и прилипает к другой. Если температура достаточно велика, металл фактически сваривает детали. Двигатель выходит из строя.

Наибольший износ двигателя происходит в первые несколько мгновений после запуска, и правильное моторное масло обеспечивает легкий запуск. В то время как некоторое количество масла прилипает к деталям двигателя, когда он не работает, масло надлежащей вязкости (веса) быстро проходит через систему, продолжая смазывать.

Вязкость

Когда масло холодное, оно может быть похоже на патоку. Задача состоит в том, чтобы масло оставалось как можно более жидким в холодном состоянии. «W» в рейтинге масла означает зимнее. Чем ниже зимний рейтинг, тем легче масло течет в холодном состоянии.

Однако жидкое масло может не обеспечивать должной защиты жизненно важных деталей двигателя. В горячем состоянии оно должно работать как более тяжелое масло. При использовании оно должно защищать как масло вязкостью 10 при температуре 100 градусов Цельсия (212 градусов по Фаренгейту).Чем горячее работает двигатель, тем выше должен быть индекс вязкости.

Не думайте, что более высокое число индекса вязкости, такое как 50, лучше, чем нормальное число, такое как 20 или 30. Только в тяжелых условиях, таких как гонки, необходимы масла с высокой вязкостью.

Когда-то масла с прямым весом были обычным явлением, и их приходилось менять в зависимости от сезона. Однако, благодаря науке, мультивязкостные масла отвечают требованиям текучести при низких температурах и защиты от высоких температур.

Использование правильной вязкости, особенно современных масел с более низким весом, может улучшить экономию топлива.Цифры вязкости SAE «W» относятся к свойствам масла в холодном состоянии, например, 5W-20 или 0W-20. Эти низкие значения вязкости масла указывают на то, что оно течет как легкое масло, защищая при этом как более тяжелый продукт. Это также обеспечивает более легкий запуск.

Всегда используйте тип масла, указанный в руководстве по эксплуатации или указанный на масляной крышке многих двигателей. Инженеры, разработавшие их, знают, что лучше для их двигателей, для экономии топлива и для окружающей среды.

Добавки

Кровь содержит эритроциты, лейкоциты, тромбоциты и другие вещества.Масло содержит присадки, снижающие температуру застывания, ингибиторы ржавчины, присадки, улучшающие индекс вязкости, детергенты, пеногасители и другие вещества.

Ингибиторы коррозии и детергенты являются двумя наиболее распространенными добавками к маслам.

Вода и двуокись углерода являются основными побочными продуктами горения. Без ингибитора коррозии любая вода, задерживающаяся в двигателе, может вызвать ржавчину или коррозию. Что приводит к отказу двигателя.

Подобно тому, как кровь уносит клеточные отходы, детергенты масла помогают удерживать и уносить побочные продукты сгорания, такие как углерод и металлические частицы, которые образуются в результате износа.Моющее средство удерживает мусор во взвешенном состоянии и поддерживает чистоту компонентов двигателя.

Еще одной важной добавкой является пеногаситель. Воздух, попавший в масло, снижает смазку. Зазоры в масляной пленке позволяют деталям вступать в непосредственный контакт.

Само масло не изнашивается, изнашиваются присадки. Вот почему мы должны регулярно менять масло. На самом деле отработанное масло можно повторно рафинировать, добавить свежие присадки и использовать снова.

Охлаждающая жидкость

Моторное масло способствует охлаждению двигателя.Он уносит удивительное количество тепла, которое затем рассеивается в масляном поддоне. Некоторые масляные поддоны имеют охлаждающие ребра, помогающие этому процессу. Некоторые двигатели даже имеют масляные радиаторы.

Хотя большинству людей, к счастью, не нужны регулярные переливания крови, этого нельзя сказать о вашем двигателе. Меняйте масло чаще, и ваш двигатель проживет долгую и продуктивную жизнь.

Moove Aviation — Что такое масляная система реактивного двигателя?

Масляная система реактивного двигателя жизненно важна для любого самолета, поскольку она отвечает за обеспечение непрерывного потока масла к двигателю самолета.Система рециркуляции необходима для хранения, охлаждения, переноса и распределения масла, необходимого для смазки и охлаждения каждой шестерни, шлица, подшипника и угольного уплотнения.

В соответствии с международными авиационными правилами все самолеты должны быть оборудованы масляной системой для реактивных двигателей, чтобы двигатель и самолет могли нормально работать в любых условиях. Масла ExxonMobil комфортно работают в температурном диапазоне от -40°C до 250°C, что требуется для реактивных масел. Это продукты Mobil Jet Oil 387, Mobil Jet Oil II и Mobil Jet Oil 254.

 

Поток масла

Отфильтрованное свежее масло подается к различным компонентам двигателя по ряду труб и/или внутренних каналов.

Внедрение антисифонной системы предотвращает опустошение бака за счет эффекта сифонирования, возникающего при остановке двигателя через питающую сеть, когда бак находится над подающим патрубком. Клапан сброса давления, защищающий подающий насос, предотвращает аномальное выходное давление при холодном пуске.

Масла для реактивных двигателей

выполняют различные функции, из которых продукты ExxonMobil обеспечивают высочайшее качество.

 

Система мониторинга

Масляная система двигателя содержит функцию мониторинга, которая предоставляет информацию о состоянии двигателя кабины путем измерения параметров масла, таких как давление и температура подачи масла. В более совершенных бортовых компьютеризированных системах дополнительные факторы регистрируются и анализируются либо в режиме реального времени, либо после посадки. Они могут включать температуру продувки, количество масла в баке и количество мусора, выбрасываемого из отстойников.

Все подшипники и шестерни, заключенные в поддоны и защищенные лабиринтом угольных уплотнений, требуют смазки. Смазка действует как еще одна форма защиты, помогая уменьшить трение между подшипниками и шестернями, тем самым сводя к минимуму износ. Важно отметить, что во избежание утечек давление внутри отстойников всегда должно оставаться ниже, чем снаружи отстойников. Если утечка произойдет за пределами масляной системы, это может привести к загрязнению стравливаемого воздуха или возгоранию двигателя.Следовательно, всегда лучше регулярно проверять и обеспечивать правильную работу масляной системы. ExxonMobil предлагает ряд смазочных материалов, которые помогают обеспечить правильную и безопасную работу двигателей ваших самолетов. Чтобы узнать больше об этих смазочных материалах, нажмите здесь, чтобы поговорить с экспертом.

 

Смазка поддона

Масляные поддоны в масляной системе двигателя требуют как минимум двух масляных поддонов, расположенных вдоль линии главного вала, а иногда и более четырех.Чтобы обеспечить удержание масла в масляном контуре, каждый масляный картер находится под давлением и герметизирован. Однако крайне важно, чтобы давление внутри масляного поддона оставалось ниже, чем давление вне поддона.

Понимание основных методов и процедур смазки масляного поддона полезно, так как это может привести к очень низкой стоимости, минимальному обслуживанию и надежной системе смазки оборудования. Несмотря на простоту дизайна, сложность возникает вокруг приложения. Знание взаимосвязей между типом масла, поддержанием уровня масла, частотой вращения вала и конструкцией корпуса подшипника важно для определения правильного применения.Moove Aviation предлагает такие продукты, как Mobil Jet Oil 387, Mobil Jet Oil II и Mobil Jet Oil 254 из линейки ExxonMobil Jet Oil. Чтобы запросить расценки на любой из этих продуктов, нажмите здесь, или вы можете поговорить с экспертом по этим продуктам, нажав здесь.

Если уровень смазки слишком высок или слишком низок, может выделяться избыточное тепло, что, в свою очередь, ускоряет разложение масла и сокращает срок службы подшипника. Если уровень масла слишком высок, может возникнуть состояние, которое часто называют «взбалтыванием».В этой ситуации воздух попадает в масло, что вместе с индуцированным теплом увеличивает скорость окисления, сокращая эффективный срок службы масла. Слишком мало масла означает, что нет достаточного контакта для смазки подшипника и действия в качестве поглотителя тепла, отводящего нормальный уровень тепла, выделяемого подшипником.

Проблемы с поддоном могут быть связаны с плохой смазкой поддона. Одной из наиболее распространенных причин этого является загрязнение частиц внутри масла.Когда масло загрязняется, это часто может привести к износу составных частей, что делает самолет менее эффективным и более дорогостоящим, поскольку эти детали необходимо заменять для поддержания безопасности самолета. Авиационные смазочные материалы ExxonMobil проходят тщательные испытания, процессы производства и упаковки, чтобы гарантировать, что все продукты не загрязнятся и, таким образом, помогут вашему самолету работать с максимальным потенциалом.

Moove Lubricants — специализированный и авторизованный европейский дистрибьютор ExxonMobil, активно работающий в Южной Америке, Европе и Азии; представление смазочных материалов Mobil в автомобильной, промышленной, морской и авиационной отраслях.